Установка закиси азота – Система подачи закиси азота. — DRIVE2

Установка NOS | Тюнинг ателье VC-TUNING

Установка закиси азота (NOS)

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ!
Мы не устанавливаем комплекты закиси азота.

Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин. А теперь давайте более подробно разберемся, что такое закись азота.

Существуют ли правила доработки для NOS?

Первое правило, которое стоит соблюдать при установке комплекта закиси азота на автомобиль, заключается в том, что необходимо заменить детали шатунно-поршневой группы. Из-за больших нагрузок на двигатель стоит использовать кованые поршни, также необходимо доработать топливную систему и систему зажигания. 
Необходимо  использовать качественное топливо и специальный бензин, предназначенный для гоночных авто. 

 
Почему NOS ?

NOS располагает лабораторией и исследовательским центром, которые используются для тестирования систем. Кроме этого, компания активно сотрудничает с гоночными командами профессионального уровня. Опыт, полученный во время соревнований, позволяет  инженерам  компании каждый раз усовершенствовать свои разработки. Которые в дальнейшем используются при конструировании комплектов для серийных автомобилей.

 
Нужно ли при установке системы переделывать карбюратор?

Нет, тут не нужно никаких переделок. Специальная пластина обеспечивает впрыск смеси вне зависимости от штатной топливной магистрали.

 
Можно ли пользоваться медицинским азотом?

Ни в коем случае этого делать нельзя. Существует специальный газ, который был разработан исключительно для использования в автомобильной промышленности. В Америке его называют NY — Trous Plus. В такой разновидности азота имеется минимальное количество диоксида.


 
Долго ставить такую систему?

Все зависит от комплекта, от  7 часов (в среднем). Стоит отметить, что всегда при установке нужно пользоваться инструкцией и соблюдать все отображенные в ней рекомендации.

 
Каким образом изменяется поведение турбированного ДВС?

Первое, что тут нужно сказать, так это то, что на двигателях положительный результат очевиден. Все дело в том, что работа нагнетателей, вне зависимости от их типа и конструкции, направлена на доставку как можно большего количества топлива в камеру сгорания.

 
Из чего состоит стандартный комплект NOS?

Тут расположены все системы, которые необходимы для работы устройства: различные соленоиды, пластины, клапаны, каналы, баллон, кронштейны, а также полная инструкция по настройке и установке системы в автомобиль.

 
Чем усовершенствованный клапан баллона лучше?

Новый клапан баллона располагает большим проходным сечением, поскольку при их изготовлении используется новая технология. Стоит отметить, что в комплектах NOS усовершенствованный клапан идет в стандартной комплектации.

 
Дает ли эффект на двигателе с пробегом?

Все зависит от степени изношенности агрегатов мотора, а точнее, от состояния деталей поршневой группы и связанных с ней частей. В любом случае, если использовать такую систему повышения мощности на сильно "изношенным"  двигателе, крайне не рекомендуется.

 
На тюнингованных двигателях эффект заметнее?

Все будет зависеть от настройки мотора. Но, как правило, на подготовленном двигателе эффект, естественно, более заметен. Кроме этого, стоит отметить, что на двигателях, у которых коэффициент сжатия был увеличен, система также может использоваться без затруднений. Правда, в таком случае рекомендуется применять высокооктановый бензин.

 

Тюнинг ателье VC-Tuning

г. Москва, Востряковский проезд, дом 10 Б

Телефон: +7 (495) 211-22-09

Мы работаем пн-к суббота с 11:00 до 21:00

vc-tuning.ru

ЗАКИСЬ АЗОТА — DRIVE2

ЗАКИСЬ АЗОТА !

Многие из нас с трепетом смотрели кадры из фильмов, где какой-нибудь гонщик давит на "заветную кнопку", после чего машина начинает вытворять чудеса ускорения и скорости…Что это? Это NOS, он же нитрос, он же "закись азота". Так что это такое и с чем его можно … засунуть в своего коня? Давайте разбираться…

Немного справочных сведений:

Закись азота — бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха.

Относительная плотность…1,527
Закись азота применяется в медицине для наркоза.
Химическая формула…N2О
Содержание основного вещества (не менее)…97%
Качество медицинской закиси азота соответствует требованиям ФС 42-2926-92.
Свойства: При температуре 0 градусов (по Цельсию) и давлении 40 атмосфер закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой, закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выводится через легкие. Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза и обезболивающего газа в медицине.

Требования безопасности: Смеси с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.
Упаковка и хранение: Закись азота хранится в металлических баллонах под давлением.
Важные моменты: Если у вас 4-х цилиндровый двигатель, то на него безопасно устанавливать систему мощностью 25-50 л.с, для 6-ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до 75 л.с., а если у Вас 8-и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию. Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания.

Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива. Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности.

Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79 литра в час на каждые 10 л.с. "в режиме полного газа", например, 300-сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

При использовании нитрооксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше, могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агресивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100. Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.

При использовании нитрооксида, объём в балоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления, подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращене подачи нитрооксида. С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi. Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида на половину пустого балона при температуре (80 градусов) — давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту).

При инсталляции системы следует использовать тефлоновую пасту, вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода ( N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым.

www.drive2.com

Mitshubishi Lancer 1.6 и закись азота Zex Direct Port. — Community «Клуб Технических Маньяков» on DRIVE2

На этот раз взглянем правде в глаза смотря на закись =)

Titus & Amadeus Project © 14.8.2008

.Идея поставить закись на машину посетила меня еще года полтора назад, практически все это время по крохам собирали информацию (ибо,

в Крыму как на тот момент, так и на настоящий момент нет ни одной машины, с установленным комплектом закиси азота, вроде как
пару-тройку лет назад было пару жигулей — но судьба их неизвестна — у одной сгорел мотор, вторая — хз где), сильных спецов в области
закиси у нас тоже нет, потому, потихоньку, на досуге велся кропотливый отбор информации и проводились небольшие исследования и
"советования" с друзьями из Украины, кто мог быть чуть в курсе или ставил себе такое. Неоценимую помощь оказал SD-Style из г.Донецк —
как, фактически, первый (известный нам) человек, который поставил комплект Wet (мокрой закиси азота) на свой Lancer 2.0 — с ним
созванивались по нескольким мелким вопросам, которые, в принципе и сформировали уже окончательную картину — что это такое и как это
разумно сделать, так, чтобы движок не поехал на капиталку после первых же стартов (да, это не миф, это вполне возможно сделать, прямо
с первого же старта). По фирме я определился довольно давно — это Zex, один из мировых лидеров по оборудованию для N2O, да и по
красоте и каталогам оборудования и наворотам под него — превосходит многих конкурентов (NOS и так далее). Если кто помнит "Fast And
Furious — Форсаж" — именно на Zex было несколько машинок там, не помню уже, в какой части, может быть и в первой.
Далее маленький экскурс — какие типы комплектов бывают. Комплектов закиси азота бывает три — сухая, мокрая и директ-порт (прямой
впрыск).

Сухая закись — в багажнике стоит баллон с закисью азота, закись находится под давлением (максимальное давление для 5-литрового
стандартного баллона не должно превышать 800-900PSI, дальше срабатывает перепускной клапан, сбрасывая избыточное давление),
при превращении из жидкости в газ закись имеет температуру порядка -70 градусов Цельсия. Кстати, был очень большй спор — какую же
закись азота можно вообще использовать — их есть два типа — медицинская (это обычный веселящий газ, использовался раньше в больницах
как общий наркоз — человек дышит им через маску и засыпает — так вот это именно оно), второй тип — техническая — с добавлением серы
(чтобы ей нельзя было дышать, ибо медицинаская закись азота в нашей стране приравняна к очень легкому, но наркотику — видимо
кайфануть от нее можно, не пробовал). Так вот, народ убеждал, что использовать можно только техническую, ибо в ней в отличие от

медицинской НЕТ примесей серы (что полностью ложно, ибо знакомые медики сказали, что если бы именно в медицинской закиси были примеси
серы — на входе дыхания человека получаем сернистый газ и мгновенную смерть человека-пациента), а примеси серы — это плохо и для
двигателя, думаю не стоит объяснять почему (повышенный нагар, налет на деталях двигателя, и тп). Собственно — пара звонков и
консультаций поставила все на свои места — те фирмы, которые говорили что пойдет только техническая, а медицинская испортит двиг —
намеренно вводили в заблуждение, но это пусть останется на их совести. Однозначно — медицинская заксиь азота нам и нужна.
Так вот, вернемся к тому, что такое кит сухой закиси. В багажнике баллон, от него магистраль под капот, во впускной коллектор
добавляется форсунка (обычно сразу после воздушного фильтра), во время использования комплекта водителем — закись азота еще в жидком
состоянии проходит по магистрали, попадая во впускной коллектор превращается в газ и дальше уже летит в двигатель — там этот газ,
при температуре от 300 градусов распадается на азот и кислород, азот вылетает в трубу, кислород увеличивает температуру горения —
отсюда мы и получаем прирост мощности, плюс не забываем, что температура газа, попадающего в двигатель очень низкая (порядка все тех
же -70), за счет чего мы еще получаем потрясающее охлаждение, создать которое не в состоянии никакой интеркулер — все это в комплексе
и дает нам прирост мощности. Если неохота сверлить коллектор — можно поставить вот такой вот фильтр — к нему уже подключается
магистраль от закиси, далее — все как и описано выше. Управляется все это просто кнопкой из салона — нажали кнопку — пошло питание —
в разрыв магистрали включен электромагнитный клапан (соленоид), он открылся — газ пошел. Часто в комплект сухой закиси азота входит
модная электроника, которая отслеживает обороты двигателя и дозирует подачу газа и тп. Простейшие комплекты — просто баллон,
магистраль, кнопка-соленоид, форсунка во впуск и вперед. Сухая закись наименее производительная по приросту мощности, но и она "даст
понять", что это такое, это наиболее дешевый вариант (можно уложиться примерно в $200-600). Прибавка мощности составляет обычно
порядка 50 лошадей, и не регулируется (хотя есть комплекты с калиброванными жиклерами, которыми и можно выставить, какой прирост
мощности мы хотим получить), плюс, опять же, расход закиси максимален — одного баллона будет хватать не на много.

Мокрая закись азота. Практически очень похожа с принципом работы сухой закиси, но разница в том, что во впускной коллектор подается
не только закись азота, но еще и бензин — в сверлованное отверстие вставляется форсунка-тройник — один кончик во впуск, на два
д

www.drive2.com

Закись азота принцип работы. — VagMaster on DRIVE2

Когда автолюбитель слышит разговоры на тему форсирования автомобильных двигателей, то обязательно вспоминает закись азота или как её иногда называют – «нитро».

Эта тема окутана множеством стереотипов и предрассудков. Часто, даже те, кто устанавливал эту систему на свой автомобиль, не всегда понимают, что же они делают и как все это работает. Некоторые даже уверены, что закись взрывается (хотя на самом деле она не только не взрывается, она даже не горит), и вид баллона в багажнике машины внушает им трепет. А уж в том, что использование закиси азота приводит к быстрому выходу из строя двигателя, который если и не взрывается, то обязательно теряет клапана и т.д. уверены 90% водителей. Так ли все ужасно на самом деле? Давайте рассмотрим применение закиси азота в автомобилях подробнее.

Итак, на сегодняшний день, использование закиси азота можно считать самым дешевым, не сложным и очень эффективным способом повышения термического КПД двигателя автомобиля и его мощности. Но, правда, на очень короткое время.

Закись азота, основные сведения

Чтобы понять, почему это происходит, нужно немного коснуться химии. Закись азота N2O — это бесцветный, негорючий газ, который имеет слабый приятный запах и сладковатый вкус. Иногда этот газ называют «веселящим» из-за эффекта опьянения, который он производит. Плотность закиси азота при температуре 0°С и давлении 101 325 н/м2(760 мм рт. ст.) 1,9804 кг/м3, t кипения — 89,5°С, t плавления — 102,4°С. Но, главное, на что нужно обратить внимание, это то, что закись азота при температуре выше 500°C разлагается: 2N2O = 2N2 + 2O и действует как сильный окислитель, поэтому поддерживает горение.

Рассмотрим принцип работы системы закиси азота

NOS (Nitrous Oxide System) – Перемешанный с топливовоздушной смесью газ, подается в камеру сгорания двигателя. Во время процесса сжатия и воспламенения топливовоздушной смеси, закись азота под воздействием высокой температуры (около + 350 C-730 С), разлагается на азот и кислород. В результате этого процесса высвободившийся кислород позволяет сжечь дополнительное количество топлива (топливо для своего горения требует кислорода). Дело в том, что кислорода, который содержится в N2O, по массе примерно в полтора раза больше, в воздухе. Возможность сжигания большего количества топлива и дает прирост мощности двигателя. Кроме того, высвободившийся азот, также дает свои преимущества – он играет роль антидетонатора, и не дает процессу горения рабочей смеси идти лавинообразно. Также, закись азота снижает температуру поступающего в двигатель воздуха, что ведет к увеличению плотности поступающей в камеру сгорания рабочей смеси, при этом повышает скорость сгорания в цилиндрах. В упрощенном виде все это можно представить так – дополнительная мощность, получается от сжигания большего количества топлива, а закись азота позволяет это топливо сжечь.

Во время процесса подачи закиси азота в цилиндры очень важно поддерживать оптимальное соотношении топлива и окислителя, то есть такое их соотношение, при котором рабочая смесь будет сгорать полностью. При добавлении большего, чем нужно количества окислителя, необходимо подавать и больше топлива, иначе смесь будет «бедной», двигатель перегреется, возникнет детонация. Кстати, при использовании закиси азота детонация особенно опасна – двигатель очень быстро может выйти из строя.

Виды закиси азота

На сегодняшний день существуют три типа систем закиси азота, используемых в автомобилях:

сухая
мокрая
система прямого впрыска.
“Сухая” система считается самой дешёвой и простой. Топливо подается через инжекторы, то есть впускной коллектор остается «сухим» от топлива. Есть два способа достижения этого:

www.drive2.com

Что такое система закиси азота NOS? (настоящее ускорение) — DRIVE2

Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов гонщиков по нескольким причинам:
NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
Довольно просты в установке.
Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Влияет ли NOS на резерв мотора?
Ответ на этот вопрос будет заключаться в том, правильно ли будет подобран комплект впрыска к каждой определенной машине. Не стоит бояться увеличенного износа. Кроме этого, на стороне закиси азота стоит его непостоянство использования, то есть применение только в случае необходимости.
Так что нажал на кнопку – отпустил ее, а двигатель почти ничего не заметил.

Как работает система закиси азота?
Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Может ли NOS быть установлен в стандартный двигатель?

Проблем тут практически не возникает, кто захочет – тот поставит. Главная неприятность заключается в том, что подходящий комплект подобрать всегда сложно. К примеру, для 4-цилиндровых двигателей не стоит брать комплекты, способные прибавлять больше 60 лошадок, для 6-ти – не более 100, ну а для 8-ми «горшкового» двигателя нужно устанавливать комплекты с прибавкой более 200 лошадиных сил. Данные цифры рассчитаны на установку в стандартные двигатели, которые не будут платить за использование уменьшением ресурса. Если последнее не имеет для водителя значения, то он может установить на свой 8-ми цилиндровый силовой агрегат и закись, способную прибавить еще каких-то пять сотен лошадиных сил.

Реальные цифры

На 400 метрах подобные системы способны работать от 1 до 3 секунд, при этом прибавляют до 23 километров в час. Что касается конечного результата применения, то тут будет влиять очень много факторов, начиная от трансмиссии, подвески, веса автомобиля и много чего еще.

На сколько хватает одного баллона?

Напрямую время работы

www.drive2.com

Закись азота. Правда и вымысел. — DRIVE2

Закись азота. Правда и вымысел.

Данная статья не является инструкцией к действию, автор нарочно не приводит никаких практических выкладок. Это просто теория, все ваши действия – это только ваше решение. Автор не несет никакой ответственности за результаты ваших экспериментов. Однако, правильно собранная система никакого вреда двигателю не принесет.

Молва людская:
Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись” или как иногда её называют — «нитрос». Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел трешевые фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа. А без ума, как известно, можно и …кхм…столб погнуть.

Аксиома:
Закись азота – самый дешевый, быстрый и эффективный способ повысить термическое КПД и мощность двигателя, правда кратковременно.

История:
Оксид азота (закись азота) в качестве ингаляционного наркоза используется и по сей день начиная с середины 19века. Вдыхание смеси этого бесцветного со слабым приятным запахом газа с воздухом вызывает кратковременное состояние схожее с опьянением (Назван веселящим газом английским химиком Х. Дэви, который, изучая на себе действие Закиси азота (1799), обнаружил в начальной фазе возбуждение, сопровождающееся смехом и беспорядочными телодвижениями, в последующем — потерю сознания.). Как способ увеличения мощности применение закиси ведет историю ещё с 1912 года, когда на авиасоревнованиях «Кубок Шнайдера» некоторые пилоты устанавливали на своих этажерках криогенные баллоны с оксидом азота – вот вам и тюнинг. Боевое крещение системы подачи закиси прошли во время Второй мировой, когда немецкие конструкторы первыми на некоторых модификациях FW-190 штатно использовали данное соединение, позволявшее кратковременно поднимать мощность авиационных моторов в полтора-два раза и давать преимущество в воздушном бою. Однако в авиации вскоре воцарилась эпоха реактивных двигателей и про закись забыли. А вспомнили о ней как раз тюнеры автомобилей в 70е годы. Новая эра началась с кустарных и не надёжных систем впрыска закиси, откуда и пошли слухи о взрывоопасности. И вот уже в 1978 году американская компания «Nitrous Oxide systems» впервые предложила всем автолюбителям универсальную систему подачи N20. Потом были ZEX, Edelbrock и прочие фирмы, но смысл был именно в промышленном масштабе и востребованности данной продукции. Сейчас нонсенсом считается американский дрегстер на котором не установлено системы хотя бы на 50 сил.

Химия:
Закись азота N2O — бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом.
Плотность при 0°С и 101 325 н/м2(760 мм рт. ст.) 1,9804 кг/м3, tкип — 89,5°С, tпл — 102,4°С.
Химически N2O с водой, растворами кислот и щелочей не реагирует, кислородом не окисляется.
Выше 500°C разлагается: 2N2O = 2N2 + 2O; поэтому при повышенных температурах действует как сильный окислитель и поддерживает горение. (обратим на это внимание)

Принцип действия системы:
1. N2O подаётся в цилиндр, уже перемешанная с топливовоздушной смесью. При сжатии и воспламенении топливовоздушной
смеси закись азота разлагается на азот и кислород (2N2O->2N2+2O) под воздействием температуры (~350C). В результате высвобождается атомарный кислород, который позволяет окислить (сжечь) дополнительное количество топлива. Кислорода, содержащегося в N2O, в 1.6 раза больше, чем в воздухе (по массе).
2. Кроме того, азот, который так же высвобождается, работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.
3. Закись хранится в баллоне в сжиженом состоянии. Высвобождаясь при расжирении, начинает кипеть, резко охлаждаясь. А поскольку Тпл и Ткип рядышком, то, едва вскипев, замерзает и переходит в твердое состояние и летит дальше в виде кристаллов (снега). Стремительно отбирая тепло у окружающей среды, система работает как интеркулер на наддувных двигателях (резкое понижение температуры смеси в коллекторе даёт увеличения потока топливовоздушной смеси и, собственно, плотности заряда).

Важно:
Топливновоздушная смесь сгорает максимально эффективно при определенном соотношении топлива и окислителя (стехиометрическое отношение – такое соотношение топлива и окислителя, при котором данная смесь сгорает полностью и без остатка) требуемого для данного типа топлива. Если мы до

www.drive2.com

Закись азота. Правда и вымысел. — DRIVE2

Данная статья не является инструкцией к действию, автор нарочно не приводит никаких практических выкладок. Это просто теория, все ваши действия – это только ваше решение. Автор не несет никакой ответственности за результаты ваших экспериментов. Однако, правильно собранная система никакого вреда двигателю не принесет.

Молва людская:
Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись” или как иногда её называют — «нитрос». Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел трешевые фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа. А без ума, как известно, можно и …кхм…столб погнуть.

Аксиома:
Закись азота – самый дешевый, быстрый и эффективный способ повысить термическое КПД и мощность двигателя, правда кратковременно.

История:
Оксид азота (закись азота) в качестве ингаляционного наркоза используется и по сей день начиная с середины 19века. Вдыхание смеси этого бесцветного со слабым приятным запахом газа с воздухом вызывает кратковременное состояние схожее с опьянением (Назван веселящим газом английским химиком Х. Дэви, который, изучая на себе действие Закиси азота (1799), обнаружил в начальной фазе возбуждение, сопровождающееся смехом и беспорядочными телодвижениями, в последующем — потерю сознания.). Как способ увеличения мощности применение закиси ведет историю ещё с 1912 года, когда на авиасоревнованиях «Кубок Шнайдера» некоторые пилоты устанавливали на своих этажерках криогенные баллоны с оксидом азота – вот вам и тюнинг. Боевое крещение системы подачи закиси прошли во время Второй мировой, когда немецкие конструкторы первыми на некоторых модификациях FW-190 штатно использовали данное соединение, позволявшее кратковременно поднимать мощность авиационных моторов в полтора-два раза и давать преимущество в воздушном бою. Однако в авиации вскоре воцарилась эпоха реактивных двигателей и про закись забыли. А вспомнили о ней как раз тюнеры автомобилей в 70е годы. Новая эра началась с кустарных и не надёжных систем впрыска закиси, откуда и пошли слухи о взрывоопасности. И вот уже в 1978 году американская компания «Nitrous Oxide systems» впервые предложила всем автолюбителям универсальную систему подачи N20. Потом были ZEX, Edelbrock и прочие фирмы, но смысл был именно в промышленном масштабе и востребованности данной продукции. Сейчас нонсенсом считается американский дрегстер на котором не установлено системы хотя бы на 50 сил.

Химия:
Закись азота N2O — бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом.
Плотность при 0°С и 101 325 н/м2(760 мм рт. ст.) 1,9804 кг/м3, tкип — 89,5°С, tпл — 102,4°С.
Химически N2O с водой, растворами кислот и щелочей не реагирует, кислородом не окисляется.
Выше 500°C разлагается: 2N2O = 2N2 + 2O; поэтому при повышенных температурах действует как сильный окислитель и поддерживает горение. (обратим на это внимание)

Принцип действия системы:
1. N2O подаётся в цилиндр, уже перемешанная с топливовоздушной смесью. При сжатии и воспламенении топливовоздушной
смеси закись азота разлагается на азот и кислород (2N2O->2N2+2O) под воздействием температуры (~350C). В результате высвобождается атомарный кислород, который позволяет окислить (сжечь) дополнительное количество топлива. Кислорода, содержащегося в N2O, в 1.6 раза больше, чем в воздухе (по массе).
2. Кроме того, азот, который так же высвобождается, работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.
3. Закись хранится в баллоне в сжиженом состоянии. Высвобождаясь при расжирении, начинает кипеть, резко охлаждаясь. А поскольку Тпл и Ткип рядышком, то, едва вскипев, замерзает и переходит в твердое состояние и летит дальше в виде кристаллов (снега). Стремительно отбирая тепло у окружающей среды, система работает как интеркулер на наддувных двигателях (резкое понижение температуры смеси в коллекторе даёт увеличения потока топливовоздушной смеси и, собственно, плотности заряда).

Важно:
Топливновоздушная смесь сгорает максимально эффективно при определенном соотношении топлива и окислителя (стехиометрическое отношение – такое соотношение топлива и окислителя, при котором данная смесь сгорает полностью и без остатка) требуемого для данного типа топлива. Если мы добавляем больше окислителя, то необходимо пропорционально подавать больше топлива, иначе смесь неизбежно обеднится, будет перегрев двигателя, детонация, которая, к слову, в случае с закисью очень опасна: пара “хороших стуков” и к примеру поршень вполне может лишиться колец с перегородками или мы увидим «руку дружбы» в виде сломанного шатуна в дыре блока цилиндров. В то же время, подача закиси

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о