Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками
Для транспортировки прицепа с лодкой, строительными материалами, туристической поклажей или товаром, или если владелец машины предприниматель, понадобится тягово-сцепное устройство (ТСУ) – фаркоп на Рено Дастер. Автомобиль может тянуть вес до 3500 кг.
Назначение фаркопа
Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.
Устройство принимает на себя следующие нагрузки:
- тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
- вертикальные при одноосной схеме.
Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.
Типы фаркопов
На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:
- Фланцевое.
Требует для крепления специальную площадку.
- Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
- Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.
Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:
- Bosal из Голландии;
- Enganches Aragon из Испании;
- Лидер-Плюс из России.
При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.
У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.
Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:
- Кронштейном.
- Прицепным шаром.
- Буксирным крюком.
Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.
Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.
Необходимые инструменты
Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:
- молоток;
- нож;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- монтировка;
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.
Крепим балку
В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.
На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.
Балка крепится к заранее просверленным в кузове отверстиям. Они находятся в 24 см друг от друга. Длина балки 89 см.
Порядок монтажа кронштейнов:
- На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
- В отверстия вставляются втулки и винты.
- С внешней стороны нужно нанести смазку.
- Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.
После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.
Подключение электрики
Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.
Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:
- габариты ;
- фонарь заднего хода;
- повороты;
- противотуманные фары;
- стоп-сигналы;
- массу (корпус).
С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.
Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители.
Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.
Его характеристики:
- блок включает разъемы для быстрой установки;
- он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
- применяются провода для автопрома – ПВАМ;
- использовано интеллектуальное управление;
- обжим контактов высокого качества;
- защита от влаги и пыли;
- пайка деталей;
Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.
Возможные проблемы при установке фаркопа
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.
Советы по эксплуатации
Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:
- Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
- Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
- Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
- Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
- Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
- Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.
Источник: www.dusterok.ru
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
![]() |
>10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
|
>10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
|
>10 | ||
DG-006-GARD-RDSHCH | Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт) | Дастер-Гард |
![]() |
>10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
|
>10 | ||
PT014-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
|
>10 | ||
DC1024-V117 | Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши | Дастер-Гард |
![]() |
>10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
|
8 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex |
|
0 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель |
![]() |
>10 |
Добавить комментарий
Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail
Установка фаркопа Renault Duster с Avtotuning.by
Какой фаркоп установить на Рено Дастер?
В сегодняшнем материале мы с вами поговорим о том, как установить фаркоп на автомобиль и сделать это правильно, разбираться с этим вопросом мы будем на примере популярного в наше время автомобиля- Рено Дастер. Данный автомобиль мы выбрали неспроста, по количеству реализованных и установленных нашей организацией фаркопов, Дастер держится на «вершине Олимпа».
Не трудно догадаться, что для того чтобы установить фаркоп на Дастер, для начала нужно его приобрести и с этим мы вам также поможем, проведя в данном материале небольшой ликбез по этому поводу. Чтобы правильно подобрать прицепное на Рено Дастер необходимо разобраться с основными критериями выбора фаркопа, а это максимальная нагрузка на шар и максимально буксируемая масса прицепа. Предпочтение стоит отдавать тягово-сцепным устройствам (далее ТСУ) с вертикальной нагрузкой на шар от 50 кг и максимально-буксируемой массой от 1000 кг, рекомендациями производителя в плане грузоподъемности пренебрегать не стоит, ведь данный вопрос напрямую влияет на безопасность передвижения вашего автомобиля в потоке.
В плане производителя, я бы не стал напрямую советовать какую-либо марку, как говорилось выше главным остается нагрузка на фаркоп, бренд это второстепенное. Самые ходовые производители на нашем рынке это Лидер Плюс, Трейлер и Мотодор, данные прицепные зарекомендовали себя с лучшей стороны, как уровнем качества производства, так и весьма лояльной ценовой политикой. Зачастую продавцы ТСУ играют в нечестную игру с клиентом, оправдывая завышенные цены на фаркоп более лучшей коррозионной стойкостью, качеством покраски и прочими небылицами. Важно в этом вопросе понимать один существенный нюанс, на который повлиять не в силах ни один производитель фаркопов.
В зимний период времени дороги нашей страны “удобряются” таким количеством соли и песка, которому слой краски попросту не может противостоять. Прицепное устройство изначально установлено в неблагоприятном месте автомобиля и вынуждено принимать на себя все летящее из под колес. Днище авто как вы знаете с целью предотвращения коррозии и абразивного износа обрабатывается специальными антигравийными составами, которые препятствуют скалыванию ЛКП и образованию очагов коррозии, для которых соль в зимний период времени выступает катализатором, ускоряя процесс коррозии в разы. Поэтому разговоры о том, что фаркоп ржаветь не будет- это полная ерунда, лишь замедлить процесс коррозии можно при помощи превентивной обработки прицепного устройства анти гравийными составами и мастиками для скрытых полостей, которые можно приобрести на деньги сэкономленные при покупке ТСУ без чудесных, баснословных антикоррозионных свойств приписываемых продавцом.
С лирикой пора завершать перейдем к самому процессу– установка фаркопа на Рено Дастер.
Установка механической части фаркопа на Рено Дастер
Установка фаркопа на Рено Дастер в несколько простых шагов:
-
Шаг первый. Для начала нам необходимо найти места в лонжеронах авто которые находятся справа и слева от ниши запасного колеса для монтажа кронштейнов удерживающих поперечную балку фаркопа. Зачастую найти эти места которые закрыты специальными резиновыми заглушками достаточно трудно, ибо помимо резиновых заглушек которые их скрывают ложероны обработаны еще специальным герметиком. Но как мы помним, кто ищет тот найдет.Сняв резиновые заглушки с внутренней стороны нам необходимо чем-то острым пройти насквозь ложнерона, чтобы пробить шубу из антикора на внешней стороне и в получившиеся отверстия установить болты. Сквозные отверстия в лонжероне имеются, они попросту залиты антигравийной мастикой.
Прокол советуем делать чем-то тонким с внутренней стороны и уже обнаружив предполагаемое место отверстия пробивать его снаружи внутрь, дабы не оторвать излишний кусок антигравийной шубы.
-
Шаг второй. Установка боковых кронштейнов под которые мы подготавливали монтажные отверстия. Кронштейны прикручиваются на 4 болта по 2 на каждый, болты оснащены специальными дистанцирующими втулками, которые препятствуют деформации лонжерона при затягивании болтов и шайбами. Чтобы установка фаркопа на Рено Дастер за собой повлекла как можно меньше последствий, отверстия которые мы обнажили рекомендуется изнутри обработать мовилью (восковые мастики, для скрытых полостей), а места вокруг болтов и шайбы обработать кузовным герметиком дабы восполнить заводскую целостность покрытия и исключить попадание дорожных реагентов и соляного тумана в полости лонжеронов.
-
Третий шаг. Установка поперечной балки, но с этим шагом не стоит торопится, для установки поперечной балки на автомобиль с передним приводом в бампере необходимо делать вырез (вырез с улицы не заметен), для Рено Дастер 4×4 вырез не требуется.
Размер выреза как правило указывается в инструкции по установке фаркопа, либо к инструкции прикладывается специальное лекало для выреза. Разметив и перепроверив несколько раз разметку, делаем вырез в бампере.
-
Четвертый шаг. Устанавливаем и прикручиваем поперечную балку фаркопа, предварительно смазав болты, для простоты дальнейшего обслуживания, если такое понадобится и исключения зачатков коррозии в болтовых соединениях.
-
Пятый шаг. Установка крюка фаркопа и подрозетника, данный шаг разбираться думаю не стоит, интуитивно все с ним понятно.
-
Шаг шестой. Подключение фаркопа на Дастер. Установка элетрики фаркопа на Рено Дастер может осущетвляться как при помощи универсальных комплектор электрики (автомобили до 2015 года), так и при помощи блока согласования (авто выпуска после 2015 года). Установка электрики сам по себе процесс в принципе не сложный, но если вы с мультиметром на Вы, то данный процесс я бы доверил специалистам.
Установка блока согласования все же требует некоторых познаний в автоэлектрике и данный момент мы расписывать тут не станем , а расскажем как установить электрику фаркопа на Рено Дастер до 2015 года.
Подключение розетки фаркопа на Рено Дастер
Первым делом рассмотрим комплект электрики фаркопа на Рено Дастер, он включает в себя:
- жгут электропроводки
- розетка фаркопа 7 пин
- резиновый подрозетник
- набор коннекторов
- колпачок фаркопа (не у всех производителей)
Подключаем проводку фаркопа к розетке, схема подключения поставляется с комплектом электрики устанавливаем резиновый подрозетник и промазываем герметиком место выхода проводов, дабы исключить попадание влаги. Следующим шагом установки электрика фаркопа будет протяжка проводки от розетки в салон автомобиля, делается это через резиновые заглушки на днище автомобиля и разводим провода по сторонам в соответствии со схемой подключения.
Далее сращиваем провода согласно схеме распиновки задних фонарей, фото схемы из интернета, перед подключение советуем все перепроверить. Для подключения к проводам советуем использовать все же скрутки и пропаивать их, поставляемые в комплекте электрики коннекторы не самый надежный способ крепления, хотя в визуальном плане выглядит более культурно, но если мы говорим о надежности, скрутка и пропайка в приоритете.
Вот собственно и завершена установка фаркопа на Рено Дастер, все быстро и достаточно просто, а если у Вас отсутствует желание заниматься этой процедурой самостоятельно выберите вариант фаркопа на ваш автомобиль в каталоге на нашем сайте и свяжитесь с нами по любому удобному каналу связи из раздела контакты и мы запишем вас на установку в партнерской СТО.
Фаркоп DACIA Duster II, также 4 X 4 (SR) 12/2017
Изображение похожее
печать
DACIA Duster II, также 4 X 4 (SR) 12/2017 —
Арт. 0957 Г
возможен предзаказ
Рекомендовать Вопросы по товару
Ваши льготы
- Покупка по счету
- Быстрая доставка
- Лучшие отзывы клиентов
О продукте
Съемный фаркоп системы MVG 2040 , вертикальный, автоматическая система, снятие поворотной рукояткой, автоматическая блокировка при установке и запирание
- Также для автомобилей с AdBlue
- Также для автомобилей с газом (серийный)
- С выдвижной розеткой
- В комплект поставки фаркопа входят все необходимые болты, гайки и крепежные детали, а также подробные инструкции по сборке.
- Этот фаркоп прошел испытания в соответствии с европейскими стандартами и имеет сертификационный знак E. В странах ЕС не требуется одобрение Службы технического надзора или регистрация.
- Буксировочный крюк качества OEM «Разработано и сделано в Германии»
- простая сборка, точное соответствие дизайну фаркоп для вашего Dacia Duster
- Буксирный крюк можно использовать в качестве держателя заднего велосипеда с учетом максимально допустимой нагрузки и правильного использования
Буксирный крюк для Dacia Duster – съемный буксирный крюк
MVG — фаркоп Dacia Duster – удобно заказать в нашем интернет-магазине
Важное замечание: Использование любого типа удлинителя крюка не разрешено для этого изделия.
Характеристики
Технический паспорт фаркопа
Details are available in the assembly instructions.»> | Необходим видимый вырез: | № |
Значение D: | 8,8 кН | |
The specifications for the trailer load given by the vehicle manufacturer are decisive for operation of the vehicle, whereby the towbar values may not be exceeded.»> | Тяговое усилие: | 1700 кг |
Груз прицепа: | 90 кг | |
These data may diverge from the given time, depending on various influences, for instance the experience of the fitter, the level of equipment or the condition of the vehicle. In any case, before assembly the vehicle manufacturer’s information on towing trailers in the operating manual should be observed.»> | Время сборки: | ок. 90 мин |
Вес: | 19.30 кг |
Загрузки в формате PDF / Руководства
Загрузите руководство 0957 G для этого продукта.
Загрузите руководство 2040 A для этого продукта.
Товар добавлен в вашу корзину
327,80 €
Продолжить покупки Касса
161,50 €
Последние новости
Съемный фаркоп для Mercedes T-Class
С правильным тягово-сцепным устройством Mercedes T-Class (Citan) 09/2021 теперь также может блистать в качестве тягача. Новый фургон от Mercedes хорошо подходит для перевозки благодаря своему вместительному…
Читать далееФейсбук
Войти
Новое в MVG?
У вас нет учетной записи в MVG? Просто заполните регистрационную форму, и через несколько минут вы сможете сделать заказ онлайн.
Регистрация
Witter Swan Neck Towbar — Dacia Duster 2018-2022
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Выберите варианты ниже
Подробнее
Настроить фаркоп Witter Swan Neck — Dacia Duster 2018-2022Фаркоп
Буксировочный крюк Witter — DA4AS + 196,65 фунтов стерлингов
Выберите ниже для вариантов профессиональной установки
Выберите выбор…
Нет / Не требуется +
0,00 фунтов стерлингов
Оснащен 7-контактным комплектом проводки для автомобиля +
329 фунтов стерлингов. 00
Оснащен 13-контактным комплектом проводки для автомобиля +
433,40 фунта стерлингов
Варианты «сделай сам» (выберите «НЕТ», если выше выбран встроенный вариант)
Выберите выбор… Нет / Не требуется + 0,00 фунтов стерлингов 7-контактный универсальный (байпасный) комплект проводки + 32,25 фунта стерлингов 13-контактный универсальный (байпасный) комплект проводки + 51,25 фунта стерлингов Электропроводка для радиоуправляемых автомобилей — Renault 7 Pin + £160.00 Электропроводка для радиоуправляемых автомобилей — Renault 13 Pin + 234,40 фунта стерлингов
* Обязательные поля
Наличие
Доставка на дом
Описание
Тяговое устройство Swan Neck — Стационарное крепление, более аккуратный и компактный внешний вид, чем у буксировочного устройства с фиксированным фланцем.
- Надежность: Стационарное крепление
- Крепления для велосипедов: Используется со всеми креплениями для перевозки велосипедов на фаркопе с шаровым креплением (не может перевозить велосипеды во время буксировки).
- Совместимость со стабилизатором: Полностью совместим со стабилизаторами Al-Ko и Winterhoff.
- Датчик парковки: Меньшая вероятность запуска датчиков парковки
- Стильный: Причиной и компактный
- Общие изображения Показаны: .
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВОДКЕ:
Если вашему автомобилю меньше 3 лет или на него все еще распространяется гарантия производителя, Towsure рекомендует установить электропроводку для конкретного автомобиля, чтобы сохранить гарантию на автомобиль. Проводка для конкретного автомобиля доступна только в нашей профессиональной службе по установке фаркопа, которая включает перекодировку электрических систем автомобиля, где это необходимо.
Обратите внимание, что установка комплектов для конкретных автомобилей с перекодированием недоступна в некоторых регионах Великобритании. Нажмите здесь, чтобы проверить, доступно ли перекодирование в вашем регионе (установка с универсальной проводкой доступна по всей стране)
Технические характеристики
Модели | Дачия Дастер |
---|---|
Данные приложения | |
Годовой диапазон | 2018-2022 |
Примечания | |
Данные по установке | |
Разрез бампера? | Видимый 80 мм x 65 мм |
Снятие бампера? | Да |
Макс.![]() | 1500 кг |
Максимальный вес в носовой части (кг) | 75 кг |
Тип | Буксировочный крюк с лебединой шейкой |
Доставка и возврат
Варианты доставки От 3,95 фунтов стерлингов*
Незастрахованные почтовые услуги доступны для отправлений весом до 1 кг и стоимостью 20 фунтов стерлингов
Зона A
Стандартная доставка 4,95 фунтов стерлингов* (БЕСПЛАТНО при заказе от 100 фунтов стерлингов)*
Разрешить 3 -5 рабочих дней для доставки.
Варианты ускоренной доставки от 6,95 фунтов стерлингов*
Варианты доставки в течение 1-2 рабочих дней и доставки на следующий день по времени доступны для большинства товаров
Зона B
Дополнительные районы
Шотландское нагорье / Оффшорные острова в пределах списка почтовых индексов ниже:
AB31–38, AB40–56, HS, IV1–IV28, IV30–32, IV36–49, IV51, IV55 и 56, IV63, KA27 и KA28, KW1–17, PA20–38, PA41–49, PA60–78 , Ph5–44, Ph59–50 и ZE
Стандартная доставка от 14,95 фунтов стерлингов* (СКИДКА 4,95 фунтов стерлингов на заказы от 100 фунтов стерлингов)
Полные цены доступны на нашей странице доставки, условий и положений.