Как установить дефлектор (мухобойку) на капот: пошаговая фото-инструкция
Иметь красивые ветровики – желание многих автолюбителей, и причиной тому не только популярность голливудских фильмов, воспевающих красоту скорости и эстетику спортивных автомобилей вроде серии «Форсажей». Но не все приветствуют подобный «тюнинг» — часто можно услышать, как это может испортить внешний вид своей навязчивой провокативностью конструкции.
Оглавление:
Тем не менее установка дефлекторов помогает избежать множества проблем автомобилисту, в перспективе позволяя сохранить душевное спокойствие, время и деньги – действительно, их установка не отнимет больше часа. Следует оговориться, что все это будет релевантным только в случае проведения установки дефлекторов самостоятельно – увы, в автосервисе эта услуга пользуется большой популярностью, а потому, и цена может оказаться достаточно «злой».
Однако, как было сказано ранее, их установка не является процессом трудоемким, не требует много времени и вполне по силам даже неопытным автомобилистам. Далее, в статье будут раскрыты основные причины, по которым следует задуматься о покупке и установке дефлекторов, их видах, различных местах установки помимо капота, некоторые особенности установки самого монтажа и сделаны выводы, содержащие некоторые рассуждения на эту тему и подытоживающие все далее написанное.
Что такое дефлектор и для чего он нужен
Дефлектор, в народе прозванный «мухобойкой» — это специальная накладка на автомобиль, основной функцией которой является протекция от множества мелких камней, насекомых, пыли и др. предметов, летящих в автомобиль на огромной скорости. Чаще всего, они изготавливаются из высокопрочного акрилового стекла или пластика.

Так выглядит дефлектор автомобиля
Наверное, самой первой причиной, побуждающей к установке дефлекторов на машину, является погоня за стилем. Они бросаются в глаза, ловят на себе взгляды прохожих, конечно же девушек! Комплект для тюнинга, еще и от известного бренда, не может не преобразить экстерьер вашего авто.
Дефлектор выполняется в аэродинамическом дизайне, что позволяет создавать при поездке восходящие потоки воздуха, позволяющие избавить лобовое стекло, капот и стеклоочистители от возможности загрязнения. Но самое главное, он принимает удары от летящих крупных предметов, отводя их от лобового стекла, что позволяет значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом стекле.

Принцип работы дефлектора
Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, в которых значение дефлекторов сильно обесценивается – действительно, на небольших скоростях его работа практически не заметна. Только при езде на скоростях больше 70-80 км/ч. может возникнуть воздушный поток той силы, способный «вытолкнуть» камни с нужной силой.
Интернет полон не только негативными отзывами о работе этих накладок. Некоторыми автомобилистами утверждается, что дефлекторы способны создавать настолько сильные потоки воздуха, что они справляются не только с насекомыми и пылью, но даже с теми объемами мелкого гравия и грязи, что вылетают из грузовиков, мчащихся рядом на больших скоростях.

Автомобиль с дефлектором на капоте
Лицевая часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер являются самыми уязвимыми для поражения песком, гравием и различной живностью, которой не посчастливилось разбиться о хрупкое лакокрасочное покрытие во время поездки.
Дефлекторы могут устанавливаться не только на капот, но и на двери, окна и даже зеркала автомобиля. Установка дверных ветровиков избавит от проблемы попадания дождя в салон, особенно это актуально при борьбе с запотевшими окнами – каким бы сильным ни был дождь, благодаря ветровикам можно оставить хорошую щель для воздуха, а вся вода будет стекать вниз.

Дефлекторы на окнах авто
Полезными, дефлекторы для дверей найдут и любители покурить в машине. После их установки, потоки воздуха будут идти на расстоянии от окон и дверей автомобиля, благодаря чему, весь дым будет уходить наружу.
Как выбрать дефлектор для капота
Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель. При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком.

Различные виды и формы дефлекторов для капота
При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля
Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:
- Крепление на болтах через специальные отверстия;
- Склейка гибкими резинками;
- Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
- Установка в дефолтные монтажные отверстия.

Дефлекторы рекомендуется устанавливать либо на специальные клипсы, либо через отверстия в капоте, предназначенные для этого. Использовать саморезы и клей не рекомендуется!
При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте. Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях. Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка.
Как установить дефлектор на капот
Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.
Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча. Для уверенности в том, что «мухобойку» не придется искать на дороге темной ночью где-нибудь в лесу, необходимо сделать четыре-пять областей фиксации этого скотча.

Установка дефлектора на двусторонний скотч — один из худших вариантов установки
На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже». Некоторые автомобилисты сознательно ищут модели в подобной комплектации, поскольку наличие предусмотренной «мухобойки» избавляет от каких-либо дальнейших действий.

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive
Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:
- Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.
- Приготовив поверхность капота, «мухобойка» извлекается из упаковки, после чего примеряется к месту предполагаемого монтирования.
- Распаковав дефлектор и его крепления, крепёжные кронштейны закрепляются на нем, после чего повторяется примерка и на месте предполагаемой установки делаются отметки на капоте.
- В некоторых сборках к дефлектору идут небольшие прозрачные накладки, напоминающие скотч. Их количество обычно совпадает с количеством отверстий дефлектора. Их необходимо наклеить под места капота, на которые будут надеваться клипсы. Это делается для того, чтобы они точно не поцарапали капот.
- Следующим шагом с дефлектора демонтируются крепления, после чего проводится их установка на кромке капота.
- Установив крепления на кромке капота, берется дефлектор и размещается на корпусе капота в соответствии со сделанными ранее отметками, после чего вся конструкция фиксируется опорными деталями на плоскости.
- Наконец, с помощью крепёжных винтов, если конструкция крышки дает такую возможность, кронштейны крепятся на внутреннем каркасе капота.
Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.
Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:
- Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
- В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
- Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
- С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
- Фиксирование оставшихся винтов.

Самый простой способ установки дефлектора на капот
Заключение
Внимательный читатель, вероятно заметил, что самостоятельная установка дефлектора не вызывает особых сложностей, и согласится с тем, что ее проведение доступно для абсолютного большинства владельцев машин. Если после прочтения текста еще остаются вопросы по установке, «Всемирная паутина» полна не только подробных текстовых инструкций, но видеоматериалов, особенно на всем известном Youtube.
Напоминаем, что не рекомендуется спешить с вопросом о собственно установке накладки на ваш автомобиль. Прежде, следует изучить нюансы конструкции автомобиля – этот вид «тюнинга» является одним из наиболее дешевых и распространённых, и комплектующие для проведения «косметических» работ есть в каждом специализированном магазине.
Следует помнить, что далеко не все автомобилисты находят их реально полезными. Улучшение аэродинамических качеств становится заметным только при езде на больших скоростях, поэтому для многих, этот элемент остается лишь «декоративным».
Надеемся, что данные материалы были полезны при установке «мухобойки», и содержали ответы на искомые вопросы.
Как установить дефлектор (мухобойку) на капот: пошаговая фото-инструкция
4.8 (96.67%) 6 проголосовалоavtoskill.ru
как установить, крепление и тд
Каждый владелец автомобиля старается, чтобы его верный конь выглядел красиво и был защищён от негативного воздействия внешних факторов. Есть много способов это сделать и один из них — дефлектор или мухобойка, который устанавливается на капот автомобиля. Для монтажа такого аксессуара необязательно ехать в автосервис, справиться с работой можно и самостоятельно.
Что собой представляет дефлектор (мухобойка) капота
Дефлектор капота или его ещё называют мухобойка, представляет собой пластиковую пластину, соответствующую форме капота спереди. Во время движения авто этот аксессуар:
- защищает капот от сколов, возникающих при попадании камней или других твёрдых предметов;
- изменяет направление потока воздуха, поэтому от лобового стекла отводится летящий мусор;
Дефлектор изменяет направление потока воздуха и отводит его от капота, лобового стекла
- служит украшением автомобиля (на любителя).
Благодаря своей форме, дефлектор направляет поток воздуха вверх, тогда как раньше он обтекал капот и лобовое стекло.
Максимальная эффективность мухобойки будет при скорости, превышающей 70 км/час.

Дефлектор не только защищает авто, но и является его украшением
Чтобы избежать накопления под дефлектором пыли, песка и другого мусора, он крепится на расстоянии 10 мм от капота и во время мойки потоком воды весь мусор легко удаляется. Некоторые водители боятся использовать такой аксессуар, так как считают, что в местах крепления будет повреждено лакокрасочное покрытие и красота авто ухудшится. Это напрасно:
- у качественного дефлектора крепление не приводит к порче покрытия авто;
- форма аксессуара разрабатывается под каждую марку автомобиля отдельно. Учитываются не только аэродинамические показатели, но и внешний вид, который должен гармонировать с авто;
- дефлекторы делают из прочного материала, который может быть прозрачным, чёрным или под цвет автомобиля.
Недостатки дефлектора:
- во время езды по неровной дороге он может немного дребезжать, но всё зависит от качества монтажа;
- немного ухудшаются аэродинамические свойства авто, но это актуально только в случае участия в гонках;
- незначительно увеличивается расход топлива.
Какие бывают виды дефлекторов на капот
На нашем рынке чаще всего встречаются австралийские дефлекторы компании EGR и российские — SIM.
В обоих случаях для изготовления такого аксессуара используется высокопрочное акриловое стекло. Во время монтажа не надо делать в капоте отверстий. Во время проведения монтажа не повреждается лакокрасочное покрытие.
EGR
EGR — один из первых производителей, который начал выпускать дефлекторы для разных марок автомобилей. И сейчас компания продолжает оставаться среди лидеров, поэтому поставляет свою продукцию на все известные американские, европейские и азиатские автозаводы.

Дефлекторы EGR выпускает австралийская компания
SIM
Уверенно себя чувствует в этом направлении и российская торговая марка SIM. Производство находится в Барнауле. Здесь создан полный цикл производства, от разработки до изготовления дефлекторов. Выпускаются модели на все отечественные модели авто, а также на большинство зарубежных автомобилей.

Дефлекторы SIM выпускает российская компания для отечественных и зарубежных автомобилей
Этот аксессуар может иметь разную ширину:
- стандартный — 7–8 см;
- широкий — более 10 см;
- узкий — 3–4 см.
Отличаются они и по типу крепления:
- под уплотнитель;
- на клейкую ленту;
- на специальные металлические или пластиковые клипсы.
Порядок монтажа дефлектора
В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.
Для работы понадобится:
- дефлектор с набором креплений;
- набор отвёрток;
- мягкая губка;
- средство для обезжиривания и автомобильный воск;
- строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
- обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.
Монтаж на внутреннюю часть капота
Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.
Порядок монтажа:
- Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
- При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
- Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.
Клипсы монтируют в отверстия, находящиеся под уплотнителем капота
- Устанавливают дефлектор. Отгибают резинку в местах установки клипс и накладывают дефлектор на клипсы. Они фиксируют в предназначенных отверстиях.
- Фиксируют дефлектор. Саморезами, идущими в комплекте с дефлектором, через уплотнитель фиксируют мухобойку на клипсах.
Дефлектор при помощи саморезов фиксируют через уплотнитель к клипсам
- Проверяют правильность установки. Между установленной мухобойкой и капотом должно быть порядка 10 мм.
Фиксация на внешней части капота
В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.
Порядок монтажа:
- Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
- Обезжиривают места крепления.
- Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
- Монтируют клипсы.
- Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.
Дефлектор прикладывают к клипсам и фиксируют при помощи винтов
- Могут использоваться специальные застёжки. Одна их часть уже соединена с дефлектором. Для того чтобы установить, достаточно определить, где на капоте будет находиться вторая часть застёжек. Его обезжиривают и фиксируют мухобойку.
- Проверяют надёжность монтажа и не мешает ли установленный аксессуар открывать капот.
Некоторые варианты дефлекторов могут одновременно иметь верхнее и нижнее крепление. Таким образом, обеспечивается более надёжная их фиксация, но монтаж немного усложняется.
Некоторые модели дефлекторов одновременно имеют верхнее и нижнее крепление
Видео: установка дефлектора на капот
Самостоятельно установить дефлектор на капот своего автомобиля сможет любой владелец. Здесь нет ничего сложного — достаточно следовать разработанным инструкциям и выполнять работу аккуратно. Пока альтернативы мухобойке нет. Она помогает сэкономить на покупке автомобильной косметики, используемой для восстановления повреждений лакокрасочного покрытия, и продлевает срок службы лобового стекла.
bumper.guru
Как установить дефлектор на капот +видео по установке
Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.
Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, дверные или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:
- является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
- изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.
Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:
- закрепление болтами через сквозные отверстия;
- приклеивание эластичными резинками;
- установка через кронштейны-клипсы;
- привинчивание в штатные технологические отверстия.
Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.
Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами
Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:
- капот автомобиля вымывается и просушивается;
- дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
- далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
- сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
- дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
- кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).
Как поставить дефлектор капота без кронштейнов
Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:
- открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
- в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
- дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
- благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
- винты затягиваются.
Советы в помощь автолюбителю-новичку
Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.
Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.
cartore.ru
Как установить дефлектор на капот видео по установке
Что представляет собой дефлектор
Это металлическая насадка из оцинкованной или нержавеющей стали, которая надевается на верхнюю часть дымохода или вентиляционного узла на крыше.
В основе работы дефлектора лежит физический закон Бернулли, согласно которому при сужении просвета вытяжной трубы скорость воздушного потока увеличивается. При повышении скорости потока вытяжные газы разрежаются, создавая область низкого давления, благодаря которой возникает тяга. Согласно подсчетам, установка дефлектора на дымоход повышает КПД отопительной системы на 20-25%.
Дефлектор состоит из нескольких элементов – металлического патрубка, который устанавливается на дымоходе, диффузора, внешнего кольца и защитного элемента (зонта).
Как установить автомобильные дефлекторы самостоятельно: вставные или накладные
Автомобильные дефлекторы, они же ветровики, могут нравиться или не нравиться визуально, но отрицать их пользу бессмысленно. Некоторые водители считают, что подобный «тюнинг» портит внешний вид автомобиля, но он определенно может сохранить много нервов, денег и времени владельцу машины. Дефлекторы стоят недорого, а их установка занимает не более 20 минут.
Главная функция дефлекторов, естественно, не эстетическая, и их устанавливают с защитными целями и желанием сохранить в целости стекло автомобиля, а также его покраску. Ветровики чаще всего устанавливаются на двери автомобиля, а в некоторых случаях и на капот. Наличие дефлекторов позволяет:
Защитить от мелких камней, насекомых, пыли и другой грязи лакокрасочное покрытие машины. Весь мусор отлетает от дефлекторов или оседает на них. Когда ветровики установлены на дверях, они также позволяют защитить стекло от попадания мелких деталей, из-за которого оно может треснуть;
- Препятствовать попаданию дождя в салон. Особенно их установка актуальна для водителей, у которых часто запотевают стекла в салоне, избавиться от чего помогает открытие окна. В дождь дефлекторы позволят приоткрыть окно достаточно, чтобы свежий воздух поступал в салон, а капли воды стекали мимо;
- Изменить траекторию прохождения потока воздуха. За счет установки дефлектора, поток воздуха во время движения автомобиля проходить чуть дальше от двери и стекла машины. Ветровики являются идеальным решением для курильщиков, которые прекрасно знают, что при движении весь дым от сигареты оказывается в салоне, но установка дефлекторов решает эту проблему.
Стоит отметить: Если на крыше автомобиля имеется люк, иногда дефлекторы устанавливают около него. Они несут не только защитные функции, но и позволяют снизить уровень шума в машине.
Конструкция дефлекторов продумана таким образом, что при движении машины они создают плотный воздушный поток, который отводит грязь, мелкие камни, частицы дождя и различный мусор. При этом дефлекторы устанавливаются в зоне высокого давления, и необходимо их хорошо закрепить при монтаже, чтобы они не оторвались в поездке.
В продаже можно найти различные ветровики, которые отличаются своей формой, стоимостью, производителем, наличием дополнительных аксессуаров в комплекте, цветом и многими другими параметрами. При этом главный критерий, по которому следует выбирать дефлекторы, это способ их установки на автомобиль. В продаже можно найти следующие виды ветровиков:
- Вставные. Данные модели более просты в установке, но они хуже проявляют себя в использовании. Ветровики устанавливаются между стеклом и уплотнительной резинкой, из-за чего могут вызывать неудобство при открытии/закрытии стекла на некоторых моделях автомобилей;
- Накладные. Такой тип дефлекторов крепится к рамке двери, и его монтаж займет чуть больше времени. Также установка таких ветровиков несколько сложнее, но при правильном монтаже они прослужат дольше и не будут чинить препятствий стеклу автомобиля.
При покупке ветровиков в магазине необходимо выбирать модели, которые подойдут конкретно к вашему автомобилю. Лучше отдать предпочтение вариантам дефлекторов от известных производителей. В большинстве случаев такие модели комплектуются расходными материалами, которые потребуются для установки изделия.
В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.
Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги.
Установка дефлекторов начинается с их выбора и приобретения. Выбирать продукцию необходимо по нескольким параметрам. В первую очередь козырьки должны соответствовать форме двери или капота, где их планируется монтировать. Важно, чтобы совпадение всех углов было точным. В противном случае установленные дефлекторы продержаться недолго и вскоре отпадут.
Вторым критерием выбора является способ крепления продукции на стекла. Существуют вставные и самоклеящиеся козырьки. Установка дефлектора капота всегда производится одним способом, поэтому выбирать не из чего.
Качество продукта определяется его производителем. Предпочтительной является покупка товаров монобрендового производителя. Однако устройства приемлемого качества могут выпускать в продажу и бренды, занимающиеся проработкой сразу нескольких моделей авто.
Наиболее известными сегодня являются следующие фирмы:
- Монобрендовые (продукция для одной марки ТС): climair, airpiex, heko.
- Мультибрендовые (продукция для нескольких марок): autoclover, mobis.
- Малоизвестные (не слишком распространенные, чаще российские производители): strelka, cobra, comfort.
Установка дефлекторов на окна своими руками
Одной из наиболее востребованных среди автовладельцев разновидностей тюнинга авто является установка дефлекторов на окна. Благодаря этим полупрозрачным полосам, изготовленным из прочных полимерных материалов, улучшается внешний вид машины, а также предотвращается попадание в салон капель дождя, ветра, мусора.
Выбор дефлектора
Дефлекторы окон
Чтобы легко и без проблем произвести установку дефлекторов, необходимо знать, как правильно их выбирать. В первую очередь нужно учитывать, что для каждой конкретной модели авто выпускаются разные дефлекторы. Определить, для какой именно модели машины они предназначены, можно по специальной маркировке на упаковке или на самих полосах.
Поскольку все автомобили отличаются друг от друга по дизайну, пытаться найти в продаже универсальные дефлекторы не стоит, поскольку таковых попросту не существует. Также следует знать, что рамки дверей некоторых автомобилей снабжены хромированными накладками. Дефлекторы для таких машин выполнены с имитацией хромнакладок.
Сегодня такие защитные полоски выпускают многие производители, в том числе, и китайские. Если модель оригинальная, то она будет стоить значительно дороже, большинство же китайских изделий отличается более выгодной ценой.
- Защитные полоски, установленные на окна, способствуют частичной защите салона машины от солнечных лучей.
- Во время движения создают аэродинамический поток, направляющий в стороны пыль, небольшие камешки и мусор.
- Во время дождя водитель может ехать с немного опущенными стёклами. Таким образом в салоне поддерживается комфортная температура, а капли дождя не попадают на пассажиров.
- Сигаретный дым быстро выветривается из салона, если на переднем сидении кто-то курит.
- Защита от осадков
- Аэродинамический поток
Установка
Существуют следующие способы крепления защитных полос на окна:
- металлические скобы;
- приклеивание на внешнюю часть дверной рамки;
- монтаж под уплотнительную резинку.
Крепление скобами используется довольно редко, поскольку данный метод считается непрактичным: от скоб на покрытии авто могут образоваться царапины.
Автомобиль с дефлектором
Многие дефлекторы уже имеют клейкую полоску, с помощью которой они приклеиваются к дверной рамке. Данный способ считается наиболее простым и удобным, поэтому каждый владелец автомобиля может легко и быстро приклеить дефлекторы своими руками. Однако следует учитывать, что защитные полоски-ветровики должны быть расположены на окнах идеально ровно. Если допустить прекос, полосу придётся отрывать и клеить заново, что может привести к недостаточно прочному креплению дефлектора.
Для обезжиривания можно использовать спирт, обычную водку или специальную салфетку, которая, как правило, прилагается в комплекте с полосами.
Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.
При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.
Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.
Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:
- монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
- установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.
Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.
Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.
Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.
Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.
Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.
Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.
Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.
Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.
На клипсы
В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.
Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.
В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.
Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.
Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.
Типы дефлекторов и их назначение
Существует несколько типов дефлекторов, в основе которых лежит один и тот же принцип превращения силы ветра в направленный воздушный поток, усиливающий тягу.
На практике используются пять основных видов дефлекторов:
- ЦАГИ – разработка Центрального аэрогидродинамического института. Один из распространенных типов устройств, состоящий из металлической трубы, внутри которой расположен экранирующий цилиндр и защитный зонт конической формы. Конструкция препятствует т.н. эффекту запирания тяги из-за сильной ветровой нагрузки, а также защищает дымоход от засорения и попадания атмосферной влаги.
- Вольперт – практически не отличается от дефлектора ЦАГИ, но имеет небольшое конструктивное отличие: козырек для защиты от засорения расположен над диффузором, а не внутри него.
- Дефлектор Григоровича – наиболее популярный тип устройства, представляющий собой усеченный конус, расширяющийся в нижней части. Вверху на дефлекторе находится защитный колпак, установленный на монтажных шпильках.
- Н-образный дефлектор – более сложная конструкция, состоящая из горизонтально расположенной металлической трубы, в которую вертикально врезаны несколько патрубков. Горизонтальная и вертикальные части труб образуют конструкцию в форме буквы «Н». Такой дефлектор считается очень эффективным по части усиления тяги и защиты дымохода от влаги и мусора.
- Тарельчатое устройство – представляет собой усеченный цилиндрический колпак, близкий по форме к тарелке. К ней на монтажных шпильках крепится верхний козырек, защищающий трубу от осадков и создающий направленный воздушный поток.
Описанные выше типы дефлекторов относятся к статическим конструкциям. Кроме них, существуют два типа подвижных аэродинамических приспособлений для дымоходов.
- Вращающийся дефлектор представляет собой круглую конструкцию с лопастями, расположенными в одном направлении. Сферическая мини-турбина хорошо защищает дымоход и создает сильную тягу, но при безветрии ее эффективность практически нулевая.
- Флюгерный – принцип конструкции понятен из названия. Дефлектор состоит из последовательно соединенных между собой металлических козырьков, зафиксированных на специальной флюгарке, обеспечивающей вращение. Козырьки защищают дымоход или вентузел от осадков и загрязнений, но также нуждаются в постоянном движении воздушных масс.
Независимо от конструкции, все типы дефлекторов работают на усиление тяги в дымоходе и защиту его от осадков и посторонних частиц из внешней среды. Разница между ними обусловлена устройством, которое соответствует различным особенностям эксплуатации.
Это могут быть погодные и климатические условия на местности, наличие естественных или рукотворных преград для ветра (деревьев, домов), а также форма крыши и устройство дымохода.
Как снять дефлекторы боковых окон аккуратно и без повреждений видео
Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.
Для установки дефлектора потребуются инструменты и материалы:
- электродрель;
- саморезы;
- резьбовые шпильки;
- гайки;
- рожковые ключи;
- металлический хомут.
Пример установки с использованием готового дефлектора ЦАГИ из оцинкованной стали.
- На наружной части трубы дымохода наносятся метки для крепежных изделий на расстоянии около 8 см от кромки.
- Аналогичным способом наносятся метки на широкой части диффузора.
- Дрелью на месте меток просверливаются отверстия, которые затем нужно проверить на симметричность.
- В готовые отверстия вставляются резьбовые шпильки, которые закрепляются с помощью гаек на стороне диффузора и трубы дымохода.
- Труба вместе с установленным дефлектором насаживается на дымоходный канал и закрепляется с помощью металлического хомута.
Сегодня мы поговорим о такой недорогой и эффектной детали, как дефлекторы окон и капота, которые не только придадут агрессии стайлингу машины, но и выполнят незаменимые нынче функции – защитят ваши окна, капот и салон от нежелательной грязи, пыли, мелких камней и влаги. Однако не стоит сразу бежать в магазин – прежде чем приклеить дефлекторы, узнайте о них как можно больше.
Выбор дефлектора
Дефлекторы окон
Как часто вам приходится сталкиваться с непогодой в дороге? Учитывая особенности отечественного климата, наверняка довольно часто. Если это так, вы, конечно же, используете дефлекторы, которые не только помогают защитить ваши боковые окна от мелких камней и грязи, но и позволяют приоткрыть их при дожде, исключая возможность попадания влаги в автомобиль, даже при сильном боковом ветре.
Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами.
Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?
Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:
- Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
- Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
- Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
- Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.
Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.
Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча.

Установка дефлектора на двусторонний скотч — один из худших вариантов установки
На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже».

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive
Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:
- Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.
- Приготовив поверхность капота, «мухобойка» извлекается из упаковки, после чего примеряется к месту предполагаемого монтирования.
- Распаковав дефлектор и его крепления, крепёжные кронштейны закрепляются на нем, после чего повторяется примерка и на месте предполагаемой установки делаются отметки на капоте.
- В некоторых сборках к дефлектору идут небольшие прозрачные накладки, напоминающие скотч. Их количество обычно совпадает с количеством отверстий дефлектора. Их необходимо наклеить под места капота, на которые будут надеваться клипсы. Это делается для того, чтобы они точно не поцарапали капот.
- Следующим шагом с дефлектора демонтируются крепления, после чего проводится их установка на кромке капота.
- Установив крепления на кромке капота, берется дефлектор и размещается на корпусе капота в соответствии со сделанными ранее отметками, после чего вся конструкция фиксируется опорными деталями на плоскости.
- Наконец, с помощью крепёжных винтов, если конструкция крышки дает такую возможность, кронштейны крепятся на внутреннем каркасе капота.
Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.
Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:
- Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
- В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
- Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
- С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
- Фиксирование оставшихся винтов.

Самый простой способ установки дефлектора на капот
Дефлекторы на боковые окна автомобиля монтируют такими же способами, как и на капот. Установку можно осуществить на скотч, предварительно обезжирив необходимое пространство на дверях авто. Более надежно крепятся вставные дефлекторы методом установки распорок.
Для этого необходимо опустить стекло, вставить дефлектор в верхнее отверстие, зафиксировать его распорками и поднять окна. Под давлением стекла распорка расширяется, прижимает козырек к внутренней поверхности двери и надежно фиксирует его.
Как снять дефлекторы
С капота
Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.
При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.
С дверей
Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.
Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.
Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.
autojiza.ru
Как установить дефлектор на капот своими руками
Многие связанные с автомобилем операции водитель может делать своими силами, не прибегая к недешёвым услугам автосервиса. Это касается и установки дефлектора на капоте. Так, если основательно разобраться, как её проводить, вся монтажная процедура займет, от силы, полчаса. Особенностям и тонкостям такой установки и посвящен настоящий материал, сориентированный на практическую помощь широкому кругу автомобилистов.

Зачем нужен дефлектор капота
Следует начать с главного, а именно какое функциональное назначение автомобильных дефлекторов и для чего нужен дефлектор капота. Несмотря на свой неказистый вид, такая «мухобойка» на капот, как правильно называется, играет немалую роль, выполняя на практике функцию защитника капота. Этот аксессуар не допускает, чтобы в капот попадали мелкие камни и прочие посторонние предметы извне, то есть надежно уберегает автомобиль от всевозможных царапин, сколов, иных подобных дефектов. Кроме того, он одновременно играет роль своеобразного санитара, с ранней весны до поздней осени четко оберегая автомобиль от пятен – результатов разбившейся мошкары. Вот откуда в водительском обиходе появилось его второе, «лирическое» название «мухобойка». Соединение двух этих защитных функций и снискало ему столь широкую популярность в автомобильном мире — разнообразными дефлекторами оснащены многие отечественные, зарубежные автомобили.
Как работает
Водители интересуются нужен ли дефлектор. Этот вопрос давно стал риторическим. Польза от него в любой поездке несомненная. Так, если его прикрепить к капоту, он своим корпусом будет постоянной преградой на пути летящих в «лицо» машины твердых камней, предметов, песка, иных частиц, а также разных насекомых. Такая «бомбёжка» нередко чревата жёстким соприкосновением с лаком и его повреждением. Дефлектор примет на себя их силовые удары, которые подчас могут быть весьма внушительными по силе, скорости. Как своеобразное «крыло» он также откорректирует траекторию направленного в автомобиль встречного воздушного потока, отбросив от капота, лобового стекла шлейф всевозможной мошкары. А это гарантированная основа того, что чувствительные и очень уязвимые для внешнего вмешательства части автомашины, особенно передок капота, не будут подвержены никаким нежелательным контактам и сохранят свой привлекательный внешний вид.
Достоинства и недостатки «мухобойки»
Необходимо быть до конца откровенными — у дефлекторов есть как плюсы и минусы. Про их достоинства, в силу которых такие аксессуары нынче устанавливаются на очень многих машинах как в нашей стране, так и за рубежом, упомянули ранее. К числу недостатков этих аксессуаров специалисты и пользователи дефлекторов отмечают, прежде всего, тот неоспоримый факт, что они существенно изменяют внешний, «родной» вид авто, преображают его эстетически, придавая новую, подчас – непривычную для глаза внешность.
Но если этот недостаток, так сказать, чисто виртуальный, так как в новом виде машины всегда можно найти нечто привлекательное, то куда серьезнее дела обстоят при неправильной установке дефлектора. Например, иные неопытные автомобилисты, заслепленные желанием установить заветные «мухобойки», приобретают такие крепления, которые монтируются сквозными болтами или приклеиваются наглухо. Первый вариант – самый неподходящий, так как в результате его применения остаются отверстия, а это для капота недопустимо. Да и второй очень нежелательный, ведь следы от суперкрепкого клея на капоте останутся непременно. То есть минусы дефлектора связаны, в основном, с неправильным выбором и непродуманным монтажом «мухобоек», отрицательно сказываясь, в итоге, на «долголетии», внешнем виде автомобиля.
Правильный выбор дефлектора
При выборе дефлектора ключевым должен быть очень важный практический вопрос не просто их внешнего вида и стоимости, но и способа установки. В предыдущем разделе уже отмечено, что кране нежелательно покупать такие крепления, которые требуют болтового соединения с помощью сквозных отверстий, а также оставляющего «вечные» следы мощного приклеивания. Куда целесообразнее, практичнее выбрать такие крепления, где используется безобидный вариант кронштейнов-клипсов. Таким же подходящим, безопасным для автомобиля является вариант привинчивания с помощью штатных технологических отверстий, если они есть в машине.
Правила установки мухобойки
Чтобы разобраться, как установить дефлектор на капот, следует тщательно изучить инструкцию по его установке. Особенно если выбран оптимальный вариант креплений-клипсов, крепить которые не составляет особенного труда. Их преимущества в том, что такие помощники надеваются на капотную кромку наподобие прищепок для белья, совершенно не повреждая поверхность самого капота. Алгоритм установки следующий:
- Сначала капот основательно промывают и просушивают, чтобы он был максимально чистым;
- Делают примерку дефлектора к капоту;
- К дефлектору крепят кронштейны и делают повторную примерку, слегка отмечая маркером те места, где их желательно установить;
- Снимают кронштейны и устанавливают на капотную кромку;
- И как финал к ним крепят саму «мухобойку».
Есть и варианты крепления дефлекторов без кронштейнов. Особенно у новых автомобилей. Так, на современном автомобильном рынке для ряда моделей предусмотрены специальные дефлекторы, позволяющие крепить их через отверстия «родного» резинового уплотнителя, то есть, не изменяя саму конструкцию капота. В этом случае установка тоже осуществляется очень просто, а именно каждый из крепежных элементов надо крепить его лепестками именно через отверстия резинового капотного уплотнителя. А уже с их помощью монтируется дефлектор.
Какие есть нюансы
Как ни парадоксально, но ключевым элементом «мухобоечного» комплекта при покупке является не сам дефлектор. Да, его тоже надо внимательно осмотреть, выбрав из множества торговых предложений, самое привлекательное и подходящее по цене. Однако не менее важная и инструкция по его применению. Люди редко читают прилагаемые к покупаемым товарам инструкции вдумчиво и до конца, однако в данном случае сделать это необходимо, ведь речь идёт о потенциальной безопасности, красоте вашего автомобиля!
drivertip.ru
Дефлекторы на окна автомобиля и на капот: как поставить и снять
Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами.

Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?
Зачем нужны дефлекторы
Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:
- Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
- Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
- Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
- Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.
Критерии выбора автомобильных дефлекторов
Установка дефлекторов начинается с их выбора и приобретения. Выбирать продукцию необходимо по нескольким параметрам. В первую очередь козырьки должны соответствовать форме двери или капота, где их планируется монтировать. Важно, чтобы совпадение всех углов было точным. В противном случае установленные дефлекторы продержаться недолго и вскоре отпадут.
Вторым критерием выбора является способ крепления продукции на стекла. Существуют вставные и самоклеящиеся козырьки. Установка дефлектора капота всегда производится одним способом, поэтому выбирать не из чего.
Качество продукта определяется его производителем. Предпочтительной является покупка товаров монобрендового производителя. Однако устройства приемлемого качества могут выпускать в продажу и бренды, занимающиеся проработкой сразу нескольких моделей авто.
Наиболее известными сегодня являются следующие фирмы:
- Монобрендовые (продукция для одной марки ТС): climair, airpiex, heko.
- Мультибрендовые (продукция для нескольких марок): autoclover, mobis.
- Малоизвестные (не слишком распространенные, чаще российские производители): strelka, cobra, comfort.
Процедура установки мухобойки
Установка мухобойки на капот требует определенных знаний. Нарушение техники монтажа приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Результат – ускоренная коррозия металла под дефлектором.
Что нужно учесть перед установкой
Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.
Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.
Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.
Инструкция по установке дефлекторов на скотч
Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.
Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.
На заметку: описанный способ монтажа является крайне ненадежным и применяется редко. Зафиксированный скотчем ветровик легко срывается встречным потоком уже на скоростях около 80 км/ч. Поэтому монтировать устройство липкой лентой можно только на тихоходных транспортных средствах.
На клипсы
В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.
Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.
Установка с внутренним крепежом распоркой
В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.
Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.

Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака
Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.
Как установить дефлекторы на окна
Дефлекторы на боковые окна автомобиля монтируют такими же способами, как и на капот. Установку можно осуществить на скотч, предварительно обезжирив необходимое пространство на дверях авто. Более надежно крепятся вставные дефлекторы методом установки распорок.
Для этого необходимо опустить стекло, вставить дефлектор в верхнее отверстие, зафиксировать его распорками и поднять окна. Под давлением стекла распорка расширяется, прижимает козырек к внутренней поверхности двери и надежно фиксирует его.
Как снять дефлекторы
Поставить дефлектор на капот или окна сложнее, чем его снять. Однако и демонтаж требует определенных познаний.
С капота
Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.
При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.
С дверей
Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.

На заметку: для удаления приклеенных на скотч ветровиков можно использовать более правильный метод. Для этого накладку разогревают строительным феном, отрывают ее край, под него продевают струну и ей срезают скотч. В реальности к подобному способу прибегают редко, так как он связан с необходимостью поиска дополнительного оборудования. В большинстве случаев козырек прекрасно отрывается без предварительного разогревания.
Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.
Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.
znanieavto.ru
Как установить дефлектор на капот +видео по установке
Содержание статьи:
Ставшая модной тенденция по каждому мелочному вопросу ехать в автосервис, не имеет под собой логичного обоснования. С вопросом о том, как установить дефлектор на капот, совершенно не требуется обращаться за советом к специалистам и тратить на это деньги. Такая процедура вполне по силам любому автолюбителю. Для этого необходимо лишь правильно выбрать «мухобойку», детально изучить инструкцию, потратить буквально 10-15 минут на монтаж.
Купить дефлекторы – не зря потратить деньги
Установка дефлектора на капот
Дефлекторы на автомобиле, будь они капотные, или для люка, конечно, сразу изменяют его внешний вид. Тюнинговый комплект от известного производителя не может не внести изменений в экстерьер. Основная задача глянцевых пластин – это защита автомобиля. Передняя часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер – это самые уязвимые места для песка, камней, насекомых, которые нещадно бомбят лакокрасочное покрытие во время движения. Что делает «мухобойка»:
- является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
- изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.
Секрет успеха при правильном выборе «мухобойки»
Установка мухобойки дефлектора капота
Правильная и аккуратная капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:
- закрепление болтами через сквозные отверстия;
- приклеивание эластичными резинками;
- установка через кронштейны-клипсы;
- привинчивание в штатные технологические отверстия.
Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают . Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.
Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами
Один из самых простых способов зафиксировать «мухобойку» – использовать, так называемые, крепления-клипсы. Особенность их заключается в том, что на кромку капота они надеваются словно прищепки. Имея внутри мягкий прокладочный материал, щадят краску. Установка производится таким образом:
- капот автомобиля вымывается и просушивается;
- дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
- далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
- сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
- дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
- кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).
Как поставить дефлектор капота без кронштейнов
стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:
- открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
- в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
- дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
- благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
- винты затягиваются.
Советы в помощь автолюбителю-новичку
Главным элементом комплекта при покупке «мухобойки» является не пластиковое крыло, не комплект крепления, а инструкция по установке дефлектора капота. Ещё до того, как продавцу в автомагазине будут переданы деньги за понравившийся дефлектор, обязательно следует убедиться в наличии инструкции, ознакомиться с ней. Установку также следует выполнять в строгом соответствии и с той последовательностью и рекомендациями, которые в ней указаны.
Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.
portalvaz.ru