Как проверить уровень масла в коробке передач
Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.
Вопрос: Как проверить уровень масла в коробке передач, и можно ли это сделать самостоятельно?
«Владельцы автомобилей с МКПП могут проверить уровень трансмиссионного масла не только на сервисе, но и самостоятельно. Для этого потребуется гараж со смотровой ямой и стандартный набор инструментов. Владельцам автомобилей с автоматами, роботами и вариаторами, скорее всего, придётся ехать на сервис. В некоторых автоматизированных коробках есть щуп для проверки уровня, но чаще всего требуется подключение к специальному диагностическому оборудованию»
Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N
Как проверить масло в механической коробке передач
Проверка масла в МКПП проводится через заливное отверстие. В зависимости от конкретной модели коробки, у заливного отверстия есть или отсутствует щуп.
Вариант 1: есть щуп
Как правило, щуп находится в моторном отсеке слева от двигателя или по ходу автомобиля или ближе к перегородке отсека. Точное расположение можно найти в руководстве по техническому обслуживанию.
Чтобы определить уровень трансмиссионного масла, необходимо:
• достать щуп,
• вытереть его чистой салфеткой,
• установить на место,
• снова достать и осмотреть.
Нормальный уровень масла должен находиться примерно посередине двух нанесённых на щуп меток.
Пример месторасположения щупа под капотом автомобиля. Изображение взято из интернета.
Ещё один пример месторасположения щупа (оранжевый) в Hyundai Solaris.
Важно не перепутать его с щупом общего уровня масла в автомобиле. Изображение взято с сайта www.prokpp.ru
Вариант 2: нет щупа
В этом случае проверку необходимо проводить через маслозаливное отверстие, которое находится в верхней части картера рядом с рулевым механизмом.
Для проверки уровня масла необходимо открутить пробку заливного отверстия.
Нормальный уровень, если из заливного отверстия вытекает тонкая струйка масла или пальцем можно определить, что масло находится на уровне нижней границы отверстия.
Если масло не вытекает и не нащупывается, уровень недостаточный, необходим долив.
МКПП Renault Symbol. 1 — хвостовик полуосевой шестерни; 2 — датчик скорости; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 — задняя крышка; 9 — картер коробки передач; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — механизм переключения передач; 13 — сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала.
В некоторых автомобилях с АКПП уровень масла можно проверить щупом, но в большинстве случаев потребуется отогнать машину в сервис.
Вариант 1: есть щуп
Если маслозаливное отверстие АКПП оснащено щупом, то проверка выполняется так же, как на МКПП, с той лишь разницей, что на щупе будут две или четыре метки: либо одна «горячая» и одна «холодная», либо две «горячие» и две «холодные».
HOT или «горячий» — метка означает, что нужно проверять уровень масла в прогретой коробке на заглушенном двигателе. COLD или «холодный» — метка означает, что нужно проверять уровень масла в остывшей коробке на заглушенном двигателе.
Нормальный уровень масла должен находиться примерно посередине двух меток.
Если уровень близок к минимальному, масло лучше долить.
Расположение щупа также необходимо искать в руководстве по техническому обслуживанию на автомобиль, так как в разных коробках он может быть в разных местах.
Расположение щупа в АКПП автомобилей Honda и Mazda. Изображение взято с сайта www.moly-shop.ru.
Вариант 2: нет щупа
В этом случае владельцу автомобиля с АКПП необходимо ехать на сервис, так как проверка уровня масла осуществляется только при подключении специализированного диагностического оборудования.
«На некоторых машинах с автоматами есть трубка для щупа, которая закрыта заглушкой, а щупы есть только у специализированного сервиса. Сервис покупает их набором, в котором щупы разной длины под каждую модель автомобиля. Так, например, очень любит делать Mercedes» — Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N.
Как проверить масло в роботизированной коробке передач и в вариаторе
Владельцам автомобилей с РКПП и вариаторами для проверки уровня трансмиссионного масла необходимо ехать на сервис.
Роботизированные шестиступенчатые коробки с мокрым сцеплением проверяются, как правило, с помощью диагностического оборудования в диапазоне температур от 35°С до 45°С. Для проверки семиступенчатых коробок с сухим сцеплением также требуется компьютер.
О том, как устроены роботизированные коробки передач, какие они бывают и как работают, читайте в нашей статье. Читать →
Когда необходимо менять трансмиссионное масло
Масло в коробке передач необходимо менять раз в 5-6 лет или 100-150 тысяч километров пробега.
В сервисной книге, скорее всего, будет указано, что масло заливается «на весь срок эксплуатации» автомобиля. Однако мы напоминаем, что производители устанавливают срок эксплуатации 5-6 лет или 100-150 тысяч километров пробега. Это больше, чем гарантийный срок, но это и не тот срок, пока «машина ездит и не развалилась».
Простой подбор трансмиссионных масел
Купить трансмиссионное масло в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящее масло по вязкости SAE, по API или по допуску автопроизводителя, а мы доставим заказ в любую точку России.
Перейти в каталог
Поделиться статьей
Источник: AUTO3N
Написать отзыв
Только зарегистрированные пользователи могут ставить оценки
Регистрация Вход
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять жалобы
Регистрация Вход
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы
Регистрация Вход
Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?
Механическая коробка переключения передач (МКПП) отличается от других видов простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок ее службы.
На практике это означает, что автовладелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.
Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.
Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.
Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.
Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.
Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.
При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.
До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.
При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.
Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:
- Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
- При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
- Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
- Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи
Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.
В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.
После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.
В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.
Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.
Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:
- Гаечный ключ на 17
- Лейку либо воронку
- Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
- Тару для сбора отработки
- Тряпки
Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе. Проедьте на машине некоторое время, загоните ее в гараж с ямой или на эстакаду. Автомобиль должен быть установлен ровно.
Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.
Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.
Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.
После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.
Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.
Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.
Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.
Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.05 (19 оценок)
Как проверить уровень масла в коробке передач
AfricaBoyz Online — это недавно открытый интернет-магазин автомобильных запчастей, который также стремится предлагать своим клиентам информативные и актуальные статьи. В этой статье мы поговорим о трансмиссионном масле и о том, как проверить уровень масла в вашем автомобиле.
Во-первых, что такое трансмиссионное масло?Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для защиты трансмиссии автомобиля и обеспечения ее плавной работы. Но что еще более важно, он защищает жизненно важные внутренние компоненты трансмиссии автомобиля от износа, а также теплового повреждения. Если уровень масла в вашей коробке передач низкий, надлежащая смазка всех движущихся частей может быть поставлена под угрозу, что может привести к серьезному (и дорогостоящему) повреждению.
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло имеет сильный запах серы и имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Вязкость важна, так как она защищает шестерни и обеспечивает плавный переход между ними.
Какие признаки низкого уровня масла в коробке передач?Вот некоторые из признаков, которые указывают на низкий уровень масла в коробке передач:
Уровень масла в коробке передач не должен резко падать между плановыми заменами масла, которые обычно должны составлять около 50 000 км. Если вам нужно долить много масла, чтобы откорректировать уровень, рекомендуется тщательно проверить масло на наличие утечек. Обычно течь масла происходит из-за сальника, прокладки или уплотнительной шайбы.
Перед проверкой трансмиссионной жидкости рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации. У некоторых автоматических трансмиссий уровни проверяются при выключенном двигателе, в то время как у некоторых автомобилей двигатель должен работать. Кроме того, в руководстве по эксплуатации будет указан рекомендуемый интервал между заменами масла. Эти интервалы варьируются в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля, а также коробки передач. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач потребует более частой замены масла, чем с механической коробкой передач.
Семь простых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы проверить уровень масла в коробке передач вашего автомобиля1. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом и автомобилем в нейтральном положении или в режиме парковки. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу, так как масло должно быть теплым, чтобы показания щупа были правильными.
2. Оставьте двигатель включенным (если не указано иное), откройте капот и найдите масляный щуп. Его часто можно найти в задней части моторного отсека (местоположение также можно найти в руководстве по эксплуатации). На большинстве автомобилей заливная пробка сбоку коробки передач также выполняет функцию щупа уровня масла, но в некоторых автомобилях есть отдельный щуп коробки передач 9.0003
3. Осторожно вытащите щуп, так как масло может быть горячим, и протрите его тряпкой. Вставьте щуп полностью, а затем снова извлеките его. Обратите внимание на маркировку на конце масломерного щупа
4. Метки на масломерном щупе коробки передач показывают рекомендуемые верхний и нижний пределы уровня масла. Эти маркировки могут различаться — у некоторых автомобилей может быть схема штриховки, в которой уровень должен падать, или может быть «горячая» и «холодная» сплошная линия. Масло должно быть ближе к верхней «горячей» линии.
5. Растереть масло между пальцами — масло в коробке передач должно быть слегка красного цвета, если оно здоровое, и не должно издавать странного запаха гари. Если оно темное и шероховатое, масло необходимо заменить.
6. Если уровень масла низкий, вставьте воронку с длинным горлышком в отверстие для щупа и долейте рекомендованное трансмиссионное масло, чтобы довести его до нужного уровня. Не переполняйте, а добавляйте масло небольшими порциями и продолжайте проверять уровень, пока он не достигнет «горячей» отметки. Будьте осторожны, чтобы не заполнить выше этой отметки.
7. Полностью вставьте щуп и закройте капот
Какое трансмиссионное масло следует использовать?Дефектная жидкость может нанести серьезный ущерб трансмиссии автомобиля и работе шестерен. Неподходящая жидкость может привести к медленному переключению передач или коррозии внутренних механизмов, поэтому важно использовать масло хорошего качества. Тип масла, которое вы должны использовать, будет зависеть от типа шестерен, разработанных производителем, и обычно вы можете найти, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации.
Вы сможете приобрести трансмиссионное масло отличного качества в интернет-магазине AfricaBoyz. вместе с любыми автозапчастями, которые могут вам понадобиться. Вы также можете подписаться на информационный бюллетень Africaboyzonline через наш веб-сайт: https://africaboyzonline.com/#newsletter-email
. ваша машина работает ровно.
Как спасти коробку передач, работающую при температуре 170°C
Мне позвонили с бумажной фабрики. Обслуживающий персонал этого завода был заинтересован в том, чтобы сохранить редуктор, работающий при температуре 170°C, и работать в режиме выживания до следующего планового технического обслуживания. Состояние редуктора показано на рис. 1.
Рис. 1. Расширитель «тепло-холод»
Температура воздуха в этой зоне – северная сторона, обращенная к мокрой части машины 60°C, измеренная на расстоянии 1 фута
Температура корпуса вблизи этой точки опоры – 170°C
Температура воздуха в этой зоне – северная сторона, обращенная к мокрой части машины 45°C, измеренная на высоте более 1 фута
Температура воздуха в этой зоне – южная сторона, обращенная к мокрой части машины 45°C, измеренная на высоте более 1 фута
Симптомы комковатой смазки возле сапуна и вокруг него
Температура корпуса ниже этой точки опоры вблизи – области масляной ванны этой опоры – 165°C
Вызов
Я должен вернуть масло в исходное состояние в течение часа, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вращающихся частей во время работы машины.
Достигнутый результат
Температура редуктора была снижена со 170 до 80°C в течение трех часов без остановки машины. Эта коробка передач работала при той же температуре до запланированного отключения через две недели после инцидента.
Экстренные процедуры
Объем масла в коробке передач составляет 40 литров (л). Используемое масло — трансмиссионное масло Castrol Opti BM 220, продукт на минеральной основе (индекс вязкости = 97, температура застывания = -16°C) с противозадирными свойствами.
Чтобы устранить сухость коробки передач, я долил 13 литров соответствующего трансмиссионного масла Castrol Opti BM 220 и проверил температуру. Температура сразу достигла 140°C.
Добавил 13 л трансмиссионного масла плюс 20 л моющего средства, всего 33 л. При добавлении этой смеси я слил почти 13 л масла из коробки передач (Примечание: изначально не доливал до рекомендуемых 40 л, чтобы избежать износа попадание в подшипники. )
Коробка передач находилась в рабочем режиме. Через 10 минут с этой смесью температура сначала упала со 140 до 120°С, затем начала выравниваться.
При работающей коробке передач часть исходной смеси моющего средства и масла была слита и проверена на наличие блестящих частиц, а затем добавлена новая, подготовленная смесь (30 л масла на 10 л моющего средства).
Эту процедуру повторяли с соотношением масла и моющего средства 35/5, а затем 37,5/2,5 для очистки и промывки коробки передач.
Температура падает до 90°С.
Использование принудительного вентилятора дополнительно снижает температуру с 90 до 80°C.
Предложено использовать систему охлаждения масла и ПМ для замены смотрового стекла при каждом плановом останове, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.
Предоставление рекомендаций по анализу первопричины отказов для определения источника проблемы пенообразования и установка системы сигнализации уровня масла являются лучшими доступными вариантами для добавления дополнительных значений.
Логика для сохранения коробки передач
Данные, собранные во время аварийной ситуации (см. раздел о состоянии коробки передач), важны для принятия быстрых решений. Это предотвратило незапланированные простои и привело к экономии затрат на простои в размере 45 000 долларов США. Ниже приведены важные данные для рассмотрения:
Разница между температурой корпуса редуктора (170°C) и температурой масляной ванны (165°C) выражает эффективность охлаждения масла в редукторе. В этом случае масло охлаждается всего на 5°C. Это означает, что скорость охлаждения масла не соответствует потребности в тепле, вырабатываемом коробкой передач в текущей ситуации. Возможная причина заключается в том, что масло не достигает точки подшипника при расчетной скорости потока. Если это редуктор брызгового типа, то масло разбрызгивается недостаточно. Причины недостаточного разбрызгивания – низкий уровень и высокая вязкость масла.
Смотровое стекло не показывало нужный уровень. Для подтверждения течи масла была открыта сливная пробка. Отсутствие потока подтвердило, что уровень масла не соответствует уровню или коробка передач сухая.
Симптомы вокруг сапуна подтвердили, что масло окислилось из-за проблемы с пеной, поэтому коробка передач стала сухой.
Проверка вибрации показывает, насколько текущие условия еще больше повредили подшипники. В этом случае на месте не было специалиста по вибрации. Основываясь на опыте специалиста по смазке и автора, они определили, что подшипники не в очень плохом состоянии.
Почему нужно сразу доливать масло?
При открытии сливной пробки в этом случае течь масла из слива не было. Это означает, что масло вытекло через уплотнения или окислилось. Признаков крупной течи масла не было. Однако были признаки окисления масла. Источником может быть пенообразование или ложная индикация уровня масла в смотровом стекле. Каким бы ни был источник, необходимо немедленно добавить масло, чтобы устранить сухость.
Немедленно долейте масло — не ухудшит ли это состояние?
Немедленная доза не ухудшит состояние; однако важно, сколько масла добавляется. Если добавить к уровню подшипника, частицы износа могут попасть в места подшипника при текущем состоянии коробки передач. Для системы со смазкой разбрызгиванием уровень масла должен быть таким, чтобы зубья шестерни в нижней части шестерни были погружены в масло.
Сколько масла нужно добавить?
В этой коробке передач нормальный рекомендуемый объем масла составляет 40 л.
Я предположил, что частицы износа осели в шламе. Они также могли осесть на стенах, прилипнув к жирным комочкам. Исходя из этого предположения, лучше доливать от 30 до 33 л. Объем доливаемой смеси в этом состоянии зависит от комбинации факторов коробки передач:
Предполагаемый износ/повреждение в этом состоянии
Объем масла для коробки передач
Конструкция редуктора
Самая низкая высота уплотнения подшипника в коробке передач
Визуальный осмотр масла, вытекшего через уплотнения или сапуны
Если вы чувствуете, что уровень высок, вы можете слить воду в любое время.
Учитывая рекомендуемый объем, в данном случае 40 л, приготовьте смесь нового масла и моющего очистителя. Первая смесь для очистки в наихудшем состоянии должна содержать 13 л нового масла и 20 л моющего средства. Вторая смесь: 30 л нового масла и 10 л моющего средства. Третья смесь: 35 л нового масла и 5 л моющего средства. Четвертая смесь: 37,5 л нового масла и 2,5 л моющего средства.
Почему мы должны использовать химические моющие средства?
Мы добавили достаточно соответствующего масла; в данном случае Castrol Optimol Detergent System Cleaner.
Моющее средство разбивает комки на микронный уровень и делает новое масло и комки такого же размера смеси. Это предотвратит заклинивание подшипника из-за поломки сепаратора. Сепаратор подшипника разрушится, если в него попадут более крупные куски.
Моющий очиститель снизит вязкость нового масла и сделает новое масло пригодным для промывки в этих условиях.
Хорошие фильтрующие и оседающие свойства моющего средства способствуют осаждению частиц износа.
Какой тип моющего средства мы должны использовать?
Обратитесь к поставщику масла, чтобы найти подходящее моющее средство.
Какие-то специальные процедуры?
Да. Логика процедуры заключается в сохранении смазывающей способности, текучести и фильтрующего эффекта вновь образованной смеси (новое масло плюс моющее средство). Для оптимального результата я следовал этой процедуре:
Когда температура упадет на 10°С, начните сливать 50 процентов объема смеси и добавляйте 50 процентов нового масла и дайте поработать некоторое время. Рабочая смесь теперь содержит 25 процентов моющего средства в циркулирующем трансмиссионном масле. Запустите на некоторое время, слейте 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Теперь смесь будет содержать 12,5% моющего средства. Поработайте некоторое время, затем слейте еще 50 процентов и добавьте 50 процентов нового масла. Смесь теперь будет иметь 6,25 процента. На этом этапе температура должна снизиться примерно до 65–110°C в зависимости от состояния редуктора.
Что делать со слитым маслом?
Ищите блестящие частицы износа.
Используйте магнит, чтобы собрать железные частицы.
Отправьте слитое масло на анализ масла, если считаете, что коробка передач может работать в таких условиях.
Эти данные расскажут вам о текущем состоянии подшипника, помогут вам принять решение о том, какие шаги следует предпринять и как долго может работать редуктор.
Автор рекомендует, чтобы блоку не помешал кулер. Он был установлен, и теперь редуктор работает при температуре от 60 до 70°C, по сравнению с предыдущими 80–110°C.
Примечание редактора
Обычно, когда используется моющее средство, важно промыть оборудование последним смазочным маслом, чтобы удалить все следы чистящего раствора. В этом случае обслуживающий персонал был заинтересован в том, чтобы попытаться сохранить эту коробку передач и работать в режиме выживания до следующего планового периода обслуживания.