Водителям, попавшимся пьяными и без прав, усложнят сдачу экзамена в ГИБДД
https://ria.ru/20220609/prava-1794417950.html
Водителям, попавшимся пьяными и без прав, усложнят сдачу экзамена в ГИБДД
Водителям, попавшимся пьяными и без прав, усложнят сдачу экзамена в ГИБДД — РИА Новости, 09.06.2022
Водителям, попавшимся пьяными и без прав, усложнят сдачу экзамена в ГИБДД
Законопроект правительства «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», внесенный в Госдуму, устанавливает… РИА Новости, 09.06.2022
2022-06-09T21:18
2022-06-09T21:18
2022-06-09T21:34
авто
общество
россия
водительские права
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/04/1575365633_0:153:3096:1895_1920x0_80_0_0_05bd13315672759dee449092783bbdf9.jpg
МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Законопроект правительства «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», внесенный в Госдуму, устанавливает запрет на получение водительских прав ряду лиц, управлявших автомобилями в состоянии опьянения, документ доступен в базе данных Госдумы. Инициативой предлагается дополнить статью 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения пунктом 6.Новая норма устанавливает запрет на получение права управления транспортными средствами для лиц, допустивших управление транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, говорится в сопроводительных материалах к законопроекту.Речь идет о части 3 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния).Кроме того, говорится о части 2 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на опьянение), либо части 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен). Также сообщается о запрете на допуск к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами и (или) выдаче водительских удостоверений до истечения срока, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми данному административному наказанию.»Ввиду того, что уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством назначается равным образом как в отношении лиц, которые имеют право управления транспортным средством, так и лиц, не имеющих соответствующего права, законопроектом устанавливается также запрет на получение права на управление транспортными средствами для лиц, не имеющих права управления, которым в установленном порядке назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством», — пишут авторы законопроекта.
https://ria.ru/20220609/prava-1794410271.html
https://ria.ru/20220530/udostoverenie-1791694850.html
россия
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Наталья Макарова
Наталья Макарова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/04/1575365633_183:0:2914:2048_1920x0_80_0_0_f37ec76406f77813d1cef6381be3d9e8.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Наталья Макарова
авто, общество, россия, водительские права
Авто, Общество, Россия, Водительские права
МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Законопроект правительства «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», внесенный в Госдуму, устанавливает запрет на получение водительских прав ряду лиц, управлявших автомобилями в состоянии опьянения, документ доступен в базе данных Госдумы.
Инициативой предлагается дополнить статью 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения пунктом 6.
Новая норма устанавливает запрет на получение права управления транспортными средствами для лиц, допустивших управление транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами, говорится в сопроводительных материалах к законопроекту.
Речь идет о части 3 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
В России ограничат срок действия водительских прав иностранцев9 июня 2022, 20:47
Кроме того, говорится о части 2 статьи 12. 26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на опьянение), либо части 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен).
Также сообщается о запрете на допуск к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами и (или) выдаче водительских удостоверений до истечения срока, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми данному административному наказанию.
«Ввиду того, что уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством назначается равным образом как в отношении лиц, которые имеют право управления транспортным средством, так и лиц, не имеющих соответствующего права, законопроектом устанавливается также запрет на получение права на управление транспортными средствами для лиц, не имеющих права управления, которым в установленном порядке назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством», — пишут авторы законопроекта.
Водительское удостоверение и полис ОСАГО можно будет предъявить QR-кодом30 мая 2022, 12:05
повышенная ответственность за повторное вождение без прав призвана остановить нарушителей
Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая Яровая
Ирина Анатольевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край)
подготовила
законодательные предложения, устанавливающие повышенный административный штраф
за повторное управление автомобилем без прав и уголовную ответственность — за вождение без прав при наличии двукратной административной ответственности за это. Также предусматривается конфискация транспортного средства по решению суда у лиц, которые привлекаются к уголовной ответственности за вождение в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу,
значительное превышение скорости, или у лиц, которые ранее неоднократно привлекались
за вождение без прав.
Как подчеркнула Ирина Яровая, единая позиция рабочей группы состоит в том, что представленная редакция правительственного
законопроекта не дает четкого определения «опасного вождения» и поэтому не может быть принята в таком виде: реализация нормы без четкой квалификации
может привести к нарушению прав и интересов законопослушных водителей.
Заместитель Председателя ГД подготовила законопроект, ужесточающий наказание для нарушителей, которые управляют автомобилями, будучи лишенными прав, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Предложения концептуально поддержаны МВД и Минюстом, а также представителями думских фракций — членами рабочей группы.
«По поручению Председателя ГД нами проведена большая работа, детальный анализ ситуации. Были выявлены опасные тенденции. На основе этих данных разработаны законодательные предложения. Предварительно вопрос проработан с МВД и Минюстом: есть общее понимание, что такой алгоритм совместных решений будет адекватной мерой, обеспечивающей дополнительную безопасность для граждан как участников дорожного движения», — отметила Ирина Яровая.
Поддержку инициатив высказали также участники заседания — представители Минтранса, Роскомнадзора, Минцифры.По статистике, в первом полугодии
2021 года в суды поступило 52 607 дел по факту управления транспортными
средствами теми людьми, кто ранее был лишен этого права. В 2020 году зафиксирован
существенный рост количества таких правонарушений: судами было рассмотрено более 91 тыс. дел, что на 25 % превысило показатели 2019 года.
«Данные происшествия характеризуются достаточно высокой степенью тяжести последствий: в них погибает каждый десятый пострадавший», — заявила Ирина Яровая.
«Установление повышенной ответственности прежде всего призвано не только обеспечить соразмерность наказания, но и остановить правонарушителя: остановить тех, кто, не имея права на управление транспортным средством, садится за руль пьяным или устраивает гонки, уничтожая все на своем пути», — подчеркнула заместитель Председателя ГД.
Кроме того, растет количество дел по факту управления транспортным средством лицами, находящимися в состоянии опьянения и лишенными права управления таким средством или не имеющими такого права.
«В 2020 году число таких правонарушений по сравнению с 2019-м выросло более чем на 11 %. В первом полугодии 2021 года в суды поступило почти 30 тыс. таких дел. То есть лицо, которое по решению суда было лишено права управления, не только садится за руль, но еще и в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и совершает преступления, которые влекут необратимые последствия», — констатировала Ирина Яровая.
Эту ситуацию призван изменить подготовленный законопроект. Во‑первых, предлагается повысить административное наказание за повторное управление транспортным средством без прав.
«Действующие нормы административного законодательства позволяют лицу многократно управлять транспортным средством, будучи лишенным такого права или не имея его. Сам уровень незначительной административной ответственности является не сдерживающей, а в большей степени поощрительной мерой, позволяя совершать нарушения хоть 150 раз и всякий раз фактически откупаться незначительными суммами, платить один и тот же штраф и продолжать управление, совершать правонарушения, издеваться над здравым смыслом и обществом», — отметила Ирина Яровая.
«Предлагаю при повторном управлении транспортным средством лицом, которое лишено такого права, установить штраф от 50 до 100 тысяч», — заявила она.
Второе предложение рабочей группы — «для тех лиц, которые уже дважды привлекались к административной ответственности за управление транспортным средством без наличия права на его управление, установить уже уголовную ответственность».
Таким образом, уголовная ответственность будет наступать после трех административных правонарушений: самого нарушения, повлекшего лишение прав, повторного и последующего при отсутствии права на управление ТС.
«Кроме того, предлагается новое отягчающее обстоятельство и повышенная ответственность для лиц, лишенных или не имеющих права управления транспортным средством, совершающих преступления, связанные с нарушением ПДД, повлекшим тяжкий вред здоровью или смерть пешехода. В качестве дополнительной меры, которая будет иметь прямой пресекающий характер, предлагается предусматривать и устанавливать конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, связанного с управлением ТС в состоянии опьянения либо с превышением скорости или выездом на встречную полосу, а также с неоднократным управлением транспортным средством, будучи лишенным права управления», — заключила Ирина Яровая.
Проект закона будет представлен участникам рабочей группы через неделю.
История вопроса о Палестине
Перейти к содержимому История вопроса о ПалестинеDPR 32023-06-14T16:19:15-04:00Хронология событий (щелкните здесь, чтобы просмотреть список дат)
Палестина была среди бывших османских территорий, переданных под управление Великобритании Лигой Наций в 1922 году. Все эти территории в конечном итоге стали полностью независимыми государствами, кроме Палестины, где в дополнение к «оказанию административной помощи и консультаций» британский мандат включал «Декларацию Бальфура» от 1917, выражая поддержку «создания в Палестине национального очага для еврейского народа». Во время мандата, с 1922 по 1947 год, имела место крупномасштабная иммиграция евреев, в основном из Восточной Европы, число которых увеличилось в 1930-х годах из-за преследований нацистов.
После рассмотрения альтернатив ООН предложила прекратить действие мандата и разделить Палестину на два независимых государства, одно арабское палестинское и другое еврейское, с интернационализацией Иерусалима (Резолюция 181 (II) 1947 г.). Одно из двух предполагаемых государств провозгласило свою независимость как Израиль, и в ходе войны 1948 года с участием соседних арабских государств территория подмандатной Палестины расширилась до 77 процентов, включая большую часть Иерусалима. Более половины палестинского арабского населения бежали или были изгнаны. Иордания и Египет контролировали остальную часть территории, отведенной резолюцией 181 арабскому государству. В 1967 войны Израиль оккупировал эти территории (сектор Газа и Западный берег), включая Восточный Иерусалим, который впоследствии был аннексирован Израилем. Война вызвала второй исход палестинцев, численность которого оценивается в полмиллиона человек. Резолюция 242 (1967) Совета Безопасности сформулировала принципы справедливого и прочного мира, включая уход Израиля с территорий, оккупированных в ходе конфликта, справедливое урегулирование проблемы беженцев и прекращение всех претензий или состояний войны. 19За 73 боевыми действиями последовала резолюция 338 Совета Безопасности, которая, в частности, призывала к мирным переговорам между заинтересованными сторонами. В 1974 году Генеральная Ассамблея подтвердила неотъемлемые права палестинского народа на самоопределение, национальную независимость, суверенитет и возвращение. В следующем году Генеральная Ассамблея учредила Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа и предоставила ООП статус наблюдателя в Ассамблее и на конференциях ООН.
Разрушения войны в Палестине
Заброшенная арабская деревня в Негеве. [1948]. Фото ООН.
Палестинские беженцы, пересекающие границы
Арабские беженцы из Палестины, ожидающие перевозки в Ливане. [1948]. Фото ООН.
Население Ближнего Востока, перемещенное из-за конфликта между Израилем и арабами Иордания. 1967. Фото ООН.
В июне 1982 года Израиль вторгся в Ливан с заявленным намерением ликвидировать ООП. Было организовано прекращение огня. Войска ООП были выведены из Бейрута и переброшены в соседние страны. Несмотря на гарантии безопасности для оставшихся палестинских беженцев, в лагерях Сабра и Шатила произошла массовая резня. В сентябре 1983 года Международная конференция по вопросу о Палестине (МККП) приняла следующие принципы: необходимость противодействия израильским поселениям и действиям Израиля по изменению статуса Иерусалима, право всех государств региона на существование в безопасных и международно признанные границы и достижение законных, неотъемлемых прав палестинского народа.
Совет Безопасности требует соблюдения всеми сторонами режима прекращения огня в Ливане
Совет Безопасности потребовал от Израиля «немедленно и безоговорочно» вывести свои силы из Ливана до его международно признанных границ. 06 июнь 1982. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Фото ООН.
Встреча Генерального секретаря с председателем Организации освобождения Палестины
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Хавьер Перес де Куэльяр встречается с председателем Организации освобождения Палестины Ясиром Арафатом в Женеве. 27 июня 1988 г. Фото ООН.
В 1991 году в Мадриде была созвана мирная конференция с целью достижения мирного урегулирования путем прямых переговоров по двум направлениям: между Израилем и арабскими государствами и между Израилем и палестинцами на основе резолюций Совета Безопасности 242 (1967) и 338 (1973). Многосторонние переговоры должны были быть сосредоточены на общерегиональных вопросах, таких как окружающая среда, контроль над вооружениями, беженцы, вода и экономика. Серия последующих переговоров завершилась взаимным признанием между правительством Израиля и ООП, представителем палестинского народа, и подписанием в 1993 году Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению (DOP или «Соглашение Осло») , а также последующие имплементационные соглашения, которые привели к частичному выводу израильских войск, выборам в Палестинский совет и пост президента Палестинской администрации, частичному освобождению заключенных и созданию функционирующей администрации в районах, находящихся под палестинским самоуправление. Участие ООН имело важное значение как в качестве блюстителя международной законности, так и в мобилизации и предоставлении международной помощи. 1993 ДОП отложил некоторые вопросы до последующих переговоров о постоянном статусе, которые были проведены в 2000 г. в Кэмп-Дэвиде и в 2001 г. в Табе, но оказались безрезультатными. Читать далее.
Члены Совета Безопасности голосуют за участие Палестины
Члены Совета Безопасности голосуют за разрешение наблюдателю от Палестины участвовать в обсуждении Советом текущей ситуации на оккупированной палестинской территории. 05 октября 1990. Фото ООН.
За визитом Ариэля Шарона из Ликуда в Аль-Харам аш-Шариф (Храмовая гора) в Иерусалиме в 2000 году последовала вторая интифада. Израиль начал строительство разделительной стены на Западном берегу, расположенной в основном на оккупированной палестинской территории, что было признано незаконным Международным судом. В 2002 году Совет Безопасности подтвердил концепцию двух государств, Израиля и Палестины. В 2002 году Лига арабских государств приняла Арабскую мирную инициативу. В 2003 году «четверка» (США, ЕС, Россия и ООН) выпустила «дорожную карту» к решению проблемы двух государств. Неофициальное Женевское мирное соглашение было обнародовано видными израильтянами и палестинцами в 2003 году. В 2005 году Израиль вывел своих поселенцев и войска из Газы, сохранив при этом контроль над своими границами, морским побережьем и воздушным пространством. После выборов в законодательные органы Палестины в 2006 г. «четверка» обусловила помощь ПА ее приверженностью ненасилию, признанием Израиля и принятием предыдущих соглашений. После вооруженного захвата Газы ХАМАСом в 2007 году Израиль ввел блокаду. Аннаполисский процесс 2007-2008 гг. не привел к соглашению о постоянном статусе. Эскалация ракетных обстрелов и авиаударов в конце 2008 г. завершилась израильской наземной операцией «Литой свинец» в Газе. Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1860. Нарушения международного права во время конфликта в Газе расследовала ООН («Доклад Голдстоуна»). 2009 годПрограмма ПА по созданию государственных институтов получила широкую международную поддержку. Новый раунд переговоров в 2010 году сорвался после истечения срока действия израильского моратория на строительство поселений. В 2011 году президент Махмуд Аббас подал заявку Палестины на членство в ООН. ЮНЕСКО приняла Палестину в члены. В начале 2012 года в Аммане состоялись предварительные израильско-палестинские переговоры. В ноябре очередной цикл насилия между Израилем и Газой завершился прекращением огня при посредничестве Египта. 29Ноябрь 2012 г. Палестина получила статус государства-наблюдателя в ООН, не являющегося членом. Генеральная Ассамблея провозгласила 2014 год Международным годом солидарности с палестинским народом. Новый раунд переговоров, начатый в 2013 году, был приостановлен Израилем в апреле 2014 года после объявления палестинского правительства национального согласия. Очередной виток боевых действий между Израилем и Газой произошел в июле-августе 2014 года. В 2016 году Совет Безопасности принял резолюцию 2334 о поселениях. В 2017 году администрация США объявила о признании Иерусалима столицей Израиля, после чего посольства США и некоторых других стран были переведены в Иерусалим. В 2020 году при посредничестве США были заключены соглашения о нормализации отношений между Израилем и ОАЭ, Бахрейном, Суданом и Марокко («Соглашения Авраама»). В 2022 году Генеральная Ассамблея ООН обратилась в Международный суд с просьбой вынести консультативное заключение о законности затянувшейся израильской оккупации, начавшейся в 1967, и последствия для государств-членов. В 2023 году произошел очередной раунд боевых действий между Израилем и ХАМАС. 15 мая 2023 года по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН впервые отметила 75-летие Накбы.
Пресс-конференция по итогам встречи «четверки»
Слева направо: Хавьер Солана, Верховный представитель по вопросам общеевропейской внешней политики и политики безопасности, Игорь Сергеевич Иванов, Министр иностранных дел Российской Федерации, Генеральный секретарь Кофи Аннан и Государственный секретарь Соединенных Штатов Америки Колин Л. Пауэлл на пресс-конференции. 26 сентября 2003 г. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Фото ООН.
Ассамблея предоставляет Палестине статус государства-наблюдателя, не являющегося членом
Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, предоставляющую Палестине статус государства-наблюдателя, не являющегося членом Организации Объединенных Наций. Голосовали 138 за, 9 против, 41 воздержался. Махмуд Аббас (в центре), президент Палестинской автономии, со своей делегацией в зале Генеральной Ассамблеи после решения Ассамблеи. 29 ноября 2012 г. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Фото ООН.
Махмуд Аббас (в центре справа), президент Государства Палестина, выступает на мероприятии, посвященном 75-летию Накбы, организованном Комитетом по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа 15 мая 2023 года.
Последние документы
Последние твиты
твитов от @UNISPAL
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуПредотвращение нарушений прав человека | УВКПЧ
Цель, состоящая в том, чтобы каждый человек мог в полной мере пользоваться своими правами человека, подразумевает, что никто не должен страдать от нарушений этих прав. Таким образом, предотвращение нарушений прав человека является ключевой частью усилий Организации Объединенных Наций по защите и продвижению прав человека для всех.
В Венской декларации и Программе действий говорится, что «международное сообщество должно разработать пути и средства для устранения нынешних препятствий и решения проблем на пути к полной реализации всех прав человека и предотвращения продолжения нарушений прав человека, вызванных этим, во всем мире». ». Эта цель закреплена в основном мандате УВКПЧ в резолюции 48/141 Генеральной Ассамблеи.
Аналогичным образом, мандат Совета по правам человека включает «внесение вклада посредством диалога и сотрудничества в предотвращение нарушений прав человека и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации в области прав человека» (A/RES/60/251, пункт 5 (f). )).
Вклад Совета по правам человека в предотвращение нарушений прав человека
С момента своего создания в 2006 году Совет по правам человека подчеркивал важность предотвращения посредством регулярных резолюций о «роли предотвращения в поощрении и защите прав человека» ( см. ниже). В 2014 году Совет поручил УВКПЧ подготовить исследование о предотвращении нарушений прав человека и его практической реализации после процесса консультаций и семинаров.
В последние годы Совет по правам человека искал способы усилить свой вклад в предотвращение нарушений прав человека. В 2018 году он принял резолюцию 38/18, в которой трем докладчикам было поручено «представить… предложения о том, как Совет мог бы в будущем эффективно способствовать предотвращению нарушений прав человека». Докладчики организовали серию межсессионных семинаров и других встреч в Женеве и Нью-Йорке. Их последующий доклад лег в основу резолюции 45/31, в которой содержится общий призыв ко «всем механизмам Совета по правам человека интегрировать вопросы предотвращения в свою работу и, при необходимости, в свои отчеты в соответствии с их соответствующими мандатами» и принять некоторые конкретные меры по усилению превентивной работы Совета совместно с УВКПЧ. Эта работа продолжается.
Правозащитные механизмы, включая специальные процедуры Совета по правам человека и его Универсальный периодический обзор, а также договорные органы могут служить для раннего предупреждения о нарушениях прав человека и поддержки превентивной работы. Некоторые механизмы применяют к своим мандатам конкретные профилактические подходы. Например, Комитет по ликвидации расовой дискриминации разработал процедуры раннего предупреждения и незамедлительных действий, направленные на предотвращение нарушений Конвенции. Комиссия по расследованию в Бурунди приняла превентивный подход к своей работе, стремясь «определить, существуют ли какие-либо факторы риска, указывающие на возможное ухудшение ситуации с правами человека […] в соответствии с принципами раннего предупреждения и предотвращения». (А/HRC/42/49)
Как предотвратить нарушения прав человека
Система Организации Объединенных Наций по правам человека – договоры, органы и механизмы, созданные на протяжении многих лет для поощрения прав человека – нацелены везде, где это возможно, прежде всего на предотвращение нарушений прав человека или, когда нарушения происходят, устранять их причины, чтобы они не повторялись в будущем. Система основана на трех взаимозависимых компонентах, составляющих основу подхода Организации Объединенных Наций к правам человека:
- Нормы или стандарты : Международные стандарты в области прав человека в форме международных договоров и других правовых инструментов, которые устанавливают минимальные стандарты, к которым должно стремиться каждое государство в плане защиты прав человека;
- Мониторинг и отчетность : беспристрастный сбор поддающейся проверке информации для оценки ситуации на местах, подтверждения соблюдения минимальных стандартов или измерения прогресса в реализации прав человека для всех; и
- Техническое сотрудничество : разработка решений для решения вопросов и проблем, выявленных в ходе мониторинга прав человека, и принятие мер для обеспечения уважения, защиты и реализации прав человека.
Все три компонента помогают государствам гарантировать, что нарушения прав человека не происходят или, если они происходят, их останавливают, а нарушения в будущем не повторяются.
Мониторинг и отчетность играют центральную роль в раннем предупреждении, которое является ключевой частью эффективной профилактики. УВКПЧ развивало свои возможности раннего предупреждения для обеспечения того, чтобы информация и анализ в области прав человека использовались для раннего предупреждения, планирования и обеспечения готовности во всей системе Организации Объединенных Наций. Узнайте больше о работе УВКПЧ в области раннего предупреждения.
Система защиты прав человека создала целевые механизмы и подходы к предотвращению конкретных нарушений прав человека. Возможно, самым изощренным примером является Факультативный протокол к Конвенции против пыток (ФПКПП), который требует от государств-участников принятия мер по предотвращению пыток и других видов жестокого обращения путем создания национального превентивного механизма и предоставления Подкомитету по предупреждению пыток на доступ в места содержания под стражей. Примечательной особенностью превентивного подхода, продвигаемого ФПКПП, является «конфиденциальный отчет», который создает пространство для решения проблем вдали от непосредственного внимания общественности.
Подотчетность является ключевым инструментом предотвращения новых нарушений прав человека. Если виновные в нарушениях прав человека останутся безнаказанными, они не будут бояться совершать нарушения в будущем, а другие будут поощряться к совершению подобных нарушений сами.
Право на средства правовой защиты содержит концепцию гарантий неповторения или неповторения, что способствует предотвращению нарушений прав человека. В Основных принципах и руководящих положениях, касающихся права на правовую защиту и возмещение ущерба, приводится ряд предлагаемых мер, имеющих превентивный эффект, в том числе:
- обеспечение гражданского контроля над вооруженными силами и силами безопасности;
- обеспечение надлежащей правовой процедуры, справедливости и беспристрастности в судебных разбирательствах;
- укрепление судебной независимости;
- , защищающая юристов, медиков и медицинских работников, журналистов и правозащитников;
- образование в области прав человека; кодексы поведения и этические нормы для государственных служащих и бизнеса;
- продвижение механизмов предотвращения и мониторинга социальных конфликтов и их разрешения; и
- пересмотр и изменение законов, способствующих нарушениям.
Мандат Специального докладчика по содействию установлению истины, справедливости, возмещению ущерба и гарантиям неповторения включает работу по «предотвращению повторения кризисов и нарушений прав человека в будущем». В 2018 году Специальный докладчик опубликовал отчет, в котором конкретно рассматривается вопрос предотвращения и предлагается рамочный подход к предотвращению. В том же году мандатарий также провел совместное со Специальным советником по предупреждению геноцида исследование вклада правосудия переходного периода в предотвращение грубых нарушений и ущемлений прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права.
Концепция должной заботы о правах человека также оказалась мощным инструментом предотвращения нарушений прав человека. Например, Политика должной осмотрительности Организации Объединенных Наций в отношении поддержки Организацией Объединенных Наций сил безопасности, не входящих в систему ООН, гарантирует, что Организация Объединенных Наций не работает с теми, кто несет ответственность за нарушения прав человека, а поддержка со стороны Организации Объединенных Наций не способствует или не увеличивает риск. нарушений прав человека путем принятия мер по смягчению последствий.
Превентивная роль национальных правозащитных учреждений
Точно так же, как предотвращение является основной частью защиты и поощрения прав человека на международном уровне, национальные правозащитные учреждения (НПЗУ) играют важную роль в предотвращении нарушений прав человека внутри страны. в рамках своего мандата по поощрению и защите прав человека. Некоторые НПЗУ имеют конкретные полномочия по предупреждению, например, национальные превентивные механизмы, созданные в соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции против пыток. Но все НПЗУ играют определенную роль в общих усилиях по предотвращению нарушений прав человека в пределах их юрисдикции. Их особый характер как связующего звена между правительством и гражданским обществом может иметь особое значение в усилиях по предотвращению, открывая пространство для устранения глубинных структурных причин нарушений. Узнайте больше о национальных правозащитных учреждениях.
Права человека и предотвращение геноцида и злодеяний
Нарушения прав человека, особенно широко распространенные и систематические, могут быть предвестниками еще более серьезной эскалации, при которой могут иметь место зверства и геноцид. Предупредительный мандат Специального советника по предупреждению геноцида дополняет мандат Верховного комиссара по правам человека, и УВКПЧ тесно сотрудничает с Управлением по предупреждению геноцида и ответственности по защите.
Структура анализа злодеяний включает среди требований по предупреждению злодеяний «обеспечение соблюдения верховенства закона и защиты всех прав человека без дискриминации». Среди факторов риска, за которыми следует следить, он включает сведения о «прошлых или текущих серьезных нарушениях международных прав человека и гуманитарного права […], которые не были предотвращены, наказаны или должным образом устранены и, как следствие, создают риск дальнейшие нарушения».
Совет по правам человека регулярно взаимодействует со Специальным советником по предотвращению геноцида на своих очередных сессиях и принимает резолюции по предотвращению геноцида.