Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Содержание

Смазка для уплотнителей дверей автомобиля

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

  • универсальность средств и простота их применения;
  • повышенная экологичность смазки;
  • невысокая стоимость;
  • свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
  • повышенные влагоотталкивающие свойства.

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они

имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.
Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка дверных петель

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля

Всем доброго времени суток! Недооценивать ту роль, которую выполняет уплотнитель для дверей автомобиля, категорически не стоит. Это одна из составляющих комфорта внутри транспортного средства.

Учтите, что купить новые уплотнители, если потребуется замена, не так просто и дешево, как может показаться. Не все они универсальные, некоторые приходится подбирать индивидуально под модель авто. Отсюда и высокая цена.

Чтобы не проводить ремонт или восстановление, которые не всегда дают ожидаемый результат, намного правильнее поддерживать уплотнение в хорошем состоянии путем обычной профилактики. Добиться желаемого не сложно. Нужно лишь знать, как улучшить состояние, чем смазать и чем обрабатывать.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Функции резинок уплотнения дверей

Перед тем как клеить уплотнитель, который нередко бывает самоклеющийся, производитель тщательно продумывает состав и конструкцию. Это не просто какой-то z образный элемент кромки двери. Это специальный состав с особой структурой и внутренними элементами.

Этот, на первый взгляд, обычный резиновый отрезок, уложенный по периметру дверей авто, выполняет ряд важнейших функций.

  • Решает задачи по гидроизоляции салона, не давая влаге и воде снаружи проникать внутрь;
  • Выполняет функции теплоизоляционного материала, поскольку не позволяет летом и зимой пропускать горячий и холодный воздух;
  • Предотвращает появление сквозняков в машине;
  • Играет шумоизоляционную роль, причем довольно весомую;
  • Не дает металлическим компонентам соприкасаться друг с другом;
  • Обеспечивает эффект амортизации дверей, порогов, кромок и пр.;
  • Не позволяет дверям примерзать в зимний период при длительной стоянке;
  • Гарантирует тихое и аккуратное закрытие дверей;
  • Исключает скрип в местах соприкосновения металла и пр.

Думаю, я вас убедил в том, что уплотнительные резинки действительно важны в любом автомобиле.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Роль качества изделий

Есть автомобили, на которых изначально стоят отличные по качеству резинки. Они способны прослужить длительный период, поскольку производитель не сэкономил.

Но есть более бюджетная категория авто, где изготовитель не может позволить себе столь качественные компоненты. Потому чаще всего проблемы с уплотнителями дверей встречаются на изначально недорогих, бюджетных автомобилях. Хотя нельзя отрицать фактор разного отношения автовладельцев к своим транспортным средствам. Если своевременно обрабатывать нижний и верхний уплотнитель, своими руками зачищать резинки и соблюдать несколько простых правил по уходу, жизнь его существенно продлится.

Вы можете сами укоротить, либо же увеличить срок службы резинок. Пусть даже они не были изначально очень качественными.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Что же касается ухода, то он должен быть круглогодичным. Есть советы на весь год, а также имеются отдельные рекомендации на каждый отдельный период.

Если говорить о подверженных порче резинок машинах, то список выглядит примерно так:

  • Лада Приора;
  • Деу Ланос;
  • Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • ВАЗ 2110;
  • классика Жигули;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина;
  • Чери Амулет и пр.

Продолжать можно бесконечно долго. Но вряд ли вы увидите в списке машины дорогой категории.

И тут удивляться не приходится.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Советы на весь год

Есть несколько рекомендаций, которые касаются продления срока службы дверных уплотнителей, актуальных в течение всего года.

Все 4 сезона стоит придерживаться этих правил. А именно:

  • максимально поддерживайте чистоту резинок;
  • удаляйте любые абразивные частицы;
  • не оставляйте уплотнители мокрыми;
  • не закрывайте машину наглухо, если внутри влажно;
  • аккуратно используйте химию для кузова;
  • читайте состав автокосметики, прежде чем наносить ее на резиновые части;
  • после очистки грязи протрите влажной тряпкой, а затем вытрите насухо.

Влага является наиболее опасной зимой. Она может замерзать, образовывать твердые кристаллы, разрушать постепенно резину.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Учтите, что в дверных резинках часто используются металлические фиксаторы и каркасы. Они вряд ли делаются из нержавеющей стали. А если там останется влага, процесс образования ржавчины не заставит себя долго ждать.

Агрессивная химия способна разъедать резину, что также ни к чему хорошему не ведет.

Сезонные рекомендации

Поскольку летом и зимой климатические условия существенно отличаются, то и дверным резиновым уплотнителям требуются соответствующие меры по уходу.

Ничего сложного и невыполнимого здесь нет, но будет лучше, если вы запомните пару важных моментов.

Когда машина эксплуатируется в летний жаркий период, рекомендуется, помимо мойки, обрабатывать резинки специальными средствами. В их основе лежит тальк. Тем самым резина не будет плавиться и пригорать к металлу. А для сохранности изделия это крайне важно.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Если вы зимой помыли машину, не забудьте протереть уплотнители сухими тряпками. Затем в ход идут средства автохимии, жидкости и разные смазки. Большой популярностью пользуется силиконовая смазка. Она легко наносится своими руками. Существуют именно зимние средства, которые отличаются размораживающим эффектом и защитой от примерзания.

Средства недорогие, не разрушают клей, а одного баллончика хватает не на один зимний сезон. Так что купите, не пожалеете точно.  После обработки эффект сохраняется в течение нескольких недель. Потому наносить повторно ежедневно не будет никакой необходимости.

Только крайне важно обрабатывать поверхности резиновых дверных уплотнителей в виде силиконового аэрозоля строго согласно технологии. У каждого производителя она своя, но во многом все они похожи. Самое главное здесь наносить препарат только тщательной мойки и просушки резины.

Когда нанесете слой силикона, ни в коем случае не растирайте его тряпкой. Жидкая составляющая средства испарится естественным путем, а тонкий слой силиконового материала затвердеет, образуя защитную пленку достаточно большой толщины.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Как вы можете сами наглядно видеть, ничего сложного в вопросе продления срока службы резиновых дверных уплотнителей нет совершенно. Нужно лишь не забывать об элементарных правилах по уходу, поддерживать их в состоянии чистоты, а также периодически пользоваться специальными средствами. При заморозках одними, а при жаркой погоде совершенно иными.

А как у вас обстоят дела с резиновыми уплотнителями? Есть ли какие-то секретные способы, чтобы увеличить их срок службы и предотвратить высыхание, растрескивание или потерю эластичности? Оставляйте свои комментарии с ответами.

У меня на этом все. Всем хорошего дня и отличного настроения!

Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы, оставляйте отзывы и не забывайте, что о нас должны узнать ваши друзья!

pricep-vlg.ru

Как уплотнить двери автомобиля своими руками

Практически любому автомобилисту приходилось слышать во время движения шум исходящий от дверей машины. Такого рода шум появляется от сопротивления с автомобилем встречного воздушного потока. Конечно, для вентиляции это и хорошо, но часто такие звуки действуют на нервы и отвлекают водителя от дороги, которая, чего греха таить, у нас не такая уж и хорошая. Да и холод, если на улице зима, в салон машины проникает быстрее. Так что еще до наступления зимы, дверные уплотнители желательно доработать.

Для доработки понадобятся:

Вначале резину следует приклеить в промежутке между ручейком и уплотнителем переднего стекла от верха «лобовухи» до низа капота. Резину надо приклеить сверху вниз, в том месте, где рама совмещается с крышей. Имеющиеся в данном месте углубление скроет новый уплотнитель, ибо его края имеют не очень привлекательный вид. Затем в ручейке надо разместить капельницу.

После проведенных действий уплотнение станет надежным, что позволит дверям автомобиля закрываться мягче.

Дверь капельницей можно уплотнить и дополнительно. «Родной» уплотнитель можно не убирать. Если капельницы не окажется, то можно использовать простой садовый шланг для поливки. Для этого понадобится порядка трех метров шланга. Если работа будет сделана аккуратно, то шум в салоне машины снизится на 40%. Двери авто после этого станут закрываться глухо.

Качество уплотнения проверить просто. Для этого машину надо разогнать и поднести огонек от зажигалки к двери. Если пламя будет ровным, значит все сделано правильно и, стало быть, встречный воздушный поток не будет попадать в салон.

То, что уплотнителю двери нужен ремонт владелец автомобиля это поймет быстро.

Что же послужит сигналом к этому?

Все просто: скрип при закрыванииоткрывании дверей. Это, может быть и не принципиально, но надо сказать, постоянный скрип сильно действует на нервы. Если после смазки скрип не прекратится, то водителю придется задуматься, каково же качество уплотнителя.

В зимнее время, чтобы уплотнитель не примерзал, надо использовать смазку. Если его не смазать, то он может разрушиться. Все, конечно, зависит от погоды, но если существует угроза примерзания — лучше не рисковать. Стоит смазка не дорого: 5-7 долларов, но ее стоимость зависит от производителя и от назначения. «Скупердяйничать» не стоит, ибо это в дальнейшем позволит избежать лишней мороки и незапланированных денежных затрат.

Далее о более серьезных вещах. Если пришлось на уплотнители двери увидеть трещину, не стоит это оставлять без должного внимания, ибо это звонок, что с уплотнителями что-то не в порядке.

Как бы не проявились симптомы, выяснить их состояние можно следующим образом: полоску бумаги надо защемить дверью. Если бумажный листок не защемило, значит — нет плотности.

Но самая плохая ситуация такова, если на дне салона стала скапливаться вода. Она может быть как под ковриками, так и на их, хотя это, по-большому счету, не важно. Вода то уже в салоне.

Надо сказать, что правильней будет ремонт уплотнителей осуществить на СТО и не важно, какой там за такую работу выставят счет. Если же есть навыки владения инструментом, то можно ремонт уплотнителя попробовать провести самостоятельно. В общем — хозяин барин.

Но прежде надо проверить в каком состоянии находятся дренажные отверстия на автомобильных дверях. Может оказаться, что дело не в уплотнителях, а в дренаже. Бывает, что они забиваются и вода попадает в салон.

Если же без ремонта не обойтись, то надо у знающего человека расспросить о конструкции уплотнителей. Как правило, это скрепленные с пластмассовым облицовочным кантом резиновые трубки. К фланцу проема двери они крепятся через каркас. В резинке делаются дырка для воздуха на расстоянии 200-300 мм.

Итак, с подготовкой все, приступаем к ремонту уплотнителей.

Уплотнитель нужно шпателем очень аккуратно отделить и внимательно осмотреть, нет ли на нем трещинок, потертостей или деформаций.

Не зависимо от того, было что-то обнаружено или нет, уплотнитель надо почистить и обезжирить растворителем. Затем на него надо нанести слой клея.

Первому слою надо дать 10-15 минут высохнуть. Важно, чтобы на клей не попали пыль или вода.

Далее нанести надо второй слой клея, который то будет основным и станет держать уплотнитель. После плотного прижатия уплотнителю надо дать 10-12 на схватывание.

Чтобы в зимний период у водителя не появлялось проблем с открыванием дверей, нужно подготовиться к морозам заранее и обработать уплотнители дверей специальным составом. Оптимальным вариантом является смазка для уплотнителей дверей автомобиля, которая предотвращает замерзание резинового уплотнителя.

Для чего нужна смазка уплотнителей

Вообще, смазка на основе силикона – это универсальное средство, которое не только защищает уплотнительные резинки и другие поверхности, но и используется для решения многих других задач. Ее использование многократно увеличивает время жизни многих декоративных и уплотнительных элементов в любом автомобиле.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка резиновых уплотнителей спреем

Смазка, используемая для уплотнителей из резины, обеспечивает защиту элементов от растрескиваний, старения, зимних примерзаний. Кроме того, данное средство улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.

Но именно универсальность имеющихся свойств смазок на основе силикона позволяет использовать их практически для всех резиновых и пластиковых деталей автомобиля. Силикон обладает идеальными химическими свойствами, в том числе, водоотталкивающие характеристики и способность к защите деталей от механических повреждений. Рабочий температурный режим подобных средств находится в интервале от -50ºС до +250ºС. Но вне зависимости от температуры окружающей среды, вязкость силиконовых смазок не изменяется.

Это позволяет применять силикон для дверей авто и других элементов в любое время года: зимой — для предотвращения примерзания уплотнителя к кузову, а летом – предотвращения пересыханий и разрушений деталей из резины.

Преимущества смазок для уплотнителей

Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка резиновых уплотнителей гелем

Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.

Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:

  • универсальность средств и простота их применения;
  • повышенная экологичность смазки;
  • невысокая стоимость;
  • свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
  • повышенные влагоотталкивающие свойства.

Если учесть, с какой лёгкостью конденсат кристаллизуется при отрицательных температурах, что ведет к примерзанию уплотнительных резинок, повышенную способность к отталкиванию влаги можно считать важнейшим свойством в зимний период.

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка дверных петель

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

К тому же все поверхности, обработанные подобными средствами, получают защиту от износа и повреждений, коррозии воздействия внешних факторов.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Силикон обладает высокой стойкостью к соленым растворам, щелочам и кислотам слабой агрессивности.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Подобная обработка способствует хорошему скольжению и защищает от воздействия влаги/пыли.

Что выбрать

Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.

Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C-+200°C и -50°C-+250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2Обработка труднодоступных мест

Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.

Качество смазок определяется сроком их годности, рейтингом изготовителя и ценой – низкую стоимость может иметь состав низкого качества.

Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.

Возможные неисправности дверей авто

По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

  • Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
  • Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
  • Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
  • Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.

Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.

Ремонт и восстановление уплотнителя двери

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.

Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.

Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:

  • При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
  • Частично заменить поврежденный участок.
  • Поменять уплотнитель на новый.

Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Восстановление объема уплотнителя

Для ремонта понадобятся следующие материалы:

  • Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м — этого хватает для 4-х дверей.
  • Силиконовая смазка или масло.
  1. Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
  2. Аккуратно подденьте уплотнитель.
  3. Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
  4. Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
  5. Вставляйте трубку в отверстие.
  6. Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.

Ремонт дверных петель авто

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:

  • требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
  • неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
  • металлический скрежет при движении по неровностям;
  • царапины на порогах.

Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.

При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:

  1. Снимите противоположную половину замка.
  2. Определите правильное вертикальное положение дверей.
  3. При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
  4. Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.

Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.

Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.

Ремонт дверного замка автомобиля

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.

Как отремонтировать замок показано на видео.

kalina-2.ru

Примерзание дверей автомобиля — найдено простое решение.

Перед наступлением холодов автовладельцы заняты хлопотами – ставят зимние покрышки, проверяют состояние аккумуляторов и делают еще кучу подготовительных работ. Проблемой примерзания дверей автомобиля многие озадачиваются лишь в тот момент, когда это уже случилось. В суматохе многие забывают об этой неприятности. Она такая маленькая на фоне других «чисто зимних» трудностей. Тем не менее, думать о ней надо заранее. Пока поезд не ушел.

Почему на морозе двери машины часто не открываются

Полный вариант сатьи доступен по ссылке — https://suprotec.ru/suprotek-stati/primerzaniye-dverey/

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Зимой двери автомобиля примерзают, когда влага присутствует в замках или на резиновых уплотнителях. Ночью, когда машина остывает, вода превращается в лед. Замки невозможно открыть. Если это удалось, замерзшая вода, прихватившая дверь по периметру, не даст ее открыть. Проблема в жидкости, которая попала внутрь замка или на резиновый уплотнитель и там застыла.

Чем грозит примерзание дверей автомобиля

 

Представим ситуацию: вы выбежали из дома на мороз, мечтая быстрее запрыгнуть в салон родной машины. На ходу пультом дистанционно открываете замки, подбегаете дергаете ручку двери и… Здесь вас поджидает засада. Дверь автомобиля примерзла и не открывается. А надо на работу, или отвезти ребенка в школу или садик.

 

В половине случаев после нескольких попыток удается попасть в салон. Но бывает так, что приходится применять различные хитрости типа поливания замков и контура дверей горячей водой из чайника. Это неудобно и вредно для лакокрасочного покрытия. От перепада температур краска покрывается микротрещинами, в которые впоследствии проникает вода и грязь. Кроме того, залитая горячая вода снова замерзнет в замке. Все начнется с начала.

 

Применять грубую силу – не разумно. Не стоит слишком энергично дергать ручку. Бывает, дело заканчивается оторванной ручкой двери или сломанным замком. Прилагая чрезмерные усилия, вы можете повредить резиновый уплотнитель, просто вырвав его.

 

Чтобы не рисковать, придется использовать щадящие методы. Первый вариант – дождаться оттепели. Подходит далеко не всем. Второй вариант – отбуксировать машину в теплый бокс, чтобы лед, сковавший двери автомобиля, растаял. Не всегда поблизости есть такое помещение, и это слишком дорого.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2 

Проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Смазка для дверей автомобиля от примерзания – простое и действенное средство. Главное, правильно ее выбрать. Сегодня на рынке автомобильной химии такое разнообразие, что глаза разбегаются. Важно разобраться, какие средства действительно эффективные, а от каких возможен вред.

Способы обработать уплотнители дверей авто от промерзания

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Советов на этот счет множество. Производитель автохимии рекламируют свой товар в газетах, на телевидении и радио. Много информации о смазках от примерзания для дверей автомобилейна сайтах в интернете. Водители со стажем ратуют за «дедовские» методы, вплоть до использования касторового масла. Подумаем и проанализируем информацию из разных источников.

Можно ли использовать знаменитое средство WD-40

 

Среди автолюбители со стажем, выросших в суровую советскую эпоху тотального дефицита, бытует мнение, что обработать уплотнители дверей авто от примерзания можно средством WD-40. Умельцы тех лет привыкли обходиться подручными средствами. Часто они использовали химические вещества не по назначению. Это такой пример.

 

В состав знаменитой «калифорнийской смазки» входит уайт-спирит (50%). Это вещество активно растворяет каучук, впрочем, как и многие другие полимеры и органику. Если регулярно смазывать «ведешкой» резиновые уплотнители, они растрескаются. Эта смазка не застывает, поэтому есть риск испачкать одежду, об уплотнители, натертые WD-40.

Можно ли использовать «незамерзайку»

 

Некоторые автомобилисты утверждают, что с успехом пользуются незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Наверное, уплотнители этим средством не обрабатывают (мы не проверяли), но в замки заливают. Действует метод безотказно. С этим не поспоришь.

 

Теперь задумаемся о последствиях такой «находчивости». В состав «незамерзайки» входит изопропиловый спирт, который является очень агрессивным веществом. Этот химикат способен разрушить механизм замка. Не сразу, но гарантированно. Что будет, если этой жидкостью смазать резиновые уплотнители, даже думать страшно.

 

 

 

autoassa.ru

Замена уплотнителя задней и передней двери авто своими руками + Видео

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Уплотнители играют важную роль в обеспечении герметизации закрытых дверей автомобиля. Весь если дверь будет закрываться не герметично, в салон будет попадать как излишний воздух в качестве потока, так и самые обычные частицы влаги, которые оседают на стекле, сидения и нарушают общий климат в салоне автомобиля.  В этой статье вы узнаете, как производится замена уплотнителя задней и передней двери, а также в каких случаях это делается.

Когда нужна замена уплотнителей?

Уплотнитель представляет собой резиновую ленту, которая одевается на край двери или же на края кузова в том месте, где дверь прижимается к проему. Данная лента может быть не одна, иногда входит в состав сразу двух уплотнителей для усиления герметизирующих свойств.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Роль уплотнителей в автомобилестроении следующая: они обеспечивают герметизацию салона и создают определенный климат в салоне автомобиля. К примеру, при использовании отопителя зимой, нельзя допускать, чтобы тепло выходило за пределы салона.

Такое часто бывает, если один из уплотнителей вышел из строя – в салоне сразу же становится холодно. Проблема же двух уплотнителей мгновенно создает сквозняк в салоне, что пагубно влияет на здоровье всех находящихся в автомобиле. То же самое можно сказать и об использовании уплотнителей в жаркий период. При эксплуатации автомобиля летом мы часто пользуемся кондиционером, что вызывает необходимость удерживать охлажденный воздух в салоне автомобиля. Чтобы не допустить его ухода, необходимо поддерживать уплотнители в хорошем состоянии.

Замена уплотнителей должна производиться в двух случаях: когда они выходят из строя и при сезонном обслуживании. В первом случае неисправность уплотнителей можно определить как визуально, так и по эффекту его плохой работы: при использовании отопителя, салон автомобиля практически не прогревается, то же можно сказать самое при использовании кондиционера.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Определить состояние уплотнителя можно по внешнему виду. Если имеются трещины или рваные места на резине – то уплотнитель необходимо подвергнуть срочной замене. Бывает такое, что резина деформируется со временем и ее выдавливает из посадочного места: уплотнитель провисает и крепится недостаточно эффективно. Таким образом, он не выполняет свои функции надлежащим образом и срочно нуждается в замене.

Что касается сезонного обслуживания, то здесь необходимо заменить более твердую резину уплотнителя на более мягкую. Дело в том, что Зимой свойства обычной резины сильно меняются, и она становится жесткой. При закрывании двери, уплотнитель будет не проминаться, а гнуться, что вызовет появление трещин по всей поверхности резины. Это также нарушает герметичность и ухудшает общее состояние уплотнителя. Мягкий вариант уплотнителя поддерживает не только хорошую герметичность, но и уменьшает ударные нагрузки при закрывании дверей.

Видео — Как поменять уплотнитель форточки двери

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Видео — Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111

На этом все. Вот так производится замена уплотнителей двери. Надеемся, что эта статья помогла ответить на все интересующие вас вопросы. 

vipwash.ru

резиновый и универсальный, ремонт и уход

 


Комфорт внутри автомобиля складывается из достаточно большого количества факторов. Иногда, даже, казалось бы, небольшой фактор может существенно испортить нахождение в салоне транспортного средства. Если рассматривать наиболее уязвимые места автомобиля, то наверняка не будет спорить, что это дверные уплотнители, за состоянием которых большинство автолюбителей просто не следит.

Уплотнители дверей авто – ВОССТАНОВЛЕНИЕ-ДОРАБОТКА дверных УПЛОТНИТЕЛЕЙ — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Для чего нужны дверные уплотнители в автомобиле

Основным назначением такого элемента автомобиля, как дверной уплотнитель, является обеспечение герметичности салона автомобиля и исключение любых внешних воздействий. Правильная подгонка уплотнителя, а также верно проведённый монтаж дают возможность в случае исправного уплотнительного элемента обеспечить комфорт в салоне в любое время года независимо от погоды.

Однако, стоит рассмотреть функции дверных уплотнителей немного подробнее:

  1. Достаточно важной функцией, которую выполняют дверные уплотнители – является предотвращение попадания с талон транспортного средства влаги. Независимо от того, вода это или снег, исправный уплотнитель защищает пассажиров от осадков, под каким бы углом они ни падали на кузов авто. Помимо прямого попадания, дверные резинки также не допускают проникновения в салон накапливающейся влаги, что тоже немаловажно.
  2. Правильно смонтированный и исправный уплотнитель помогает обеспечить оптимальную температуру внутри автомобиля. В холодное время года, предотвращая выход тепла, а в тёплое время года появляется эффект «термоса», сохраняющего прохладу от кондиционера. Стоит отметить, что исправность данного элемента автомобиля может существенно сказаться на климате внутри транспортного средства.
  3. Стоит отметить, что дверные уплотнительные резинки избавляют водителя и пассажиров от возникновения сквозняков. Особенно эффект заметен во время движения, когда высохшая или потрескавшееся резинка, пропускает в салон потоки встречного ветра. В исключительных случаях такие потоки могут создавать, просто невыносимы сквозняк. Следовательно, этот фактор может негативно сказаться на здоровье людей, использующих автомобиль для передвижения.
  4. Качественный дверной уплотнитель благодаря своей конструкции обладает достаточно серьёзными звукоизоляционными свойствами. На многих автомобилях сегодня встречаются двойные, и даже тройные дверные уплотнители, которые помогают значительно снизить уровень шума в салоне.
  5. Резиновый слой уплотнителя сказывается и на жёсткости конструкции автомобиля. Дело в том, что благодаря амортизирующим свойствам материала, при повышенных нагрузках на кузов, достигается минимально воздействие на дверные петли. Немаловажно, что хороший уплотнитель обеспечивает качественное закрывание дверей и багажника.
  6. Если правильно ухаживать за резиновой уплотнительной поверхностью, то в холодное время года удастся избежать примерзания дверной рамки к проёму. В случае же с изношенной поверхностью такая ситуация является далеко не редкой, что доставляет существенные неудобства при эксплуатации транспортного средства.

Как ухаживать за уплотнителями дверей автомобиля

Абсолютное большинство элементов автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, и дверные уплотнители, естественно, не исключение. Наиболее вредным фактором для данного элемента автомобиля является его загрязнение. В частности, при запылении поверхности на них образуется шершавая плёнка, состоящая из мелких частиц, которые затрудняют прилегание уплотнителя к двери.

Конечно, этот фактор может показаться достаточно несерьёзным, однако, именно по этой причине, с течением времени резинки начинают трескаться и рваться, теряя свои изначальные свойства. Собственно для того, чтобы избежать данного явления следует периодически удалять все загрязнения из дверных проёмов.

 

В зимнее время особо опасным является факт наличия на дверных уплотнителях влаги. Замёрзшие капли сминают и рвут уплотнительную поверхность, что приводит к «разгерметизации» салона.

К тому же, попадание жидкости может спровоцировать примерзание двери, а это не только испортит настроение, но и негативно скажется на уплотнительной резинке, которая может повредиться при принудительном открытии двери.

Существует также и ряд дополнительных средств ухода. Например, в жаркую погоду рекомендуют использовать специально средство, защищающее резину от воздействия высоких температур. Это поможет избежать усыхания уплотнительного элемента.

Зимой, если вы посетили автомойку, следует обязательно тщательно вытереть дверные проёмы сухой тряпкой, чтобы удалить максимальное количество влаги. Также следует обрабатывать резину специальным средством на основе силикона, которое продаётся в любом автомобильном магазине, силикон вытолкнет лишнюю влагу, и исключит возможность примерзания дверей.

Ремонт дверных уплотнителей

Понять то, что автомобильный уплотнитель требует ремонта вовсе не сложно, существует масса «сигналов» которые никак не отличаются в зависимости от марки автомобиля. Например, стоит произвести визуальный осмотр на предмет трещин и разрывов, если они наблюдаются, то следует производить замену элемента.

Также неприятным сигналом будет то факт, что по салону «гуляют» сквозняки, это значит, что прилегание осуществляется неплотно. Отдельно стоит отметить посторонний призвук при закрывании дверей, который также может говорить о недостаточно контакте с резиновой поверхностью.

Произвести ремонт уплотнителя возможно только одним разумным способом – его заменой. Примечательно, что для того, чтобы осуществить эту операцию вовсе не обязательно иметь большое количество специальных навыков. Единственное на что стоит обратить внимание, так это на то, как установлены заводские элементы, этот момент крайне важен, для того, чтобы не допустить банальных ошибок и не потратить своё время напрасно.

 

smotriavto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *