УАЗ Патриот — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ Патриот УАЗ-3163 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. внедорожник (5+4‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 4‑дв. фургон (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-3162 «Симбир» но с расширенной до 1600мм колеёй переднего и заднего мостов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 4 × 2 (УАЗ Профи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2125 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 525 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 68 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ Патриот (УАЗ-3163) — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 992 дня].
- Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18
Гражданские[править | править код]
- УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
- УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ профи.
- УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
- УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии[править | править код]
- В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
- В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
- В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
- В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
- В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определенным набором опций — «EDITION I»
Военные, полицейские и специальные[править | править код]
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года[2].
- УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[3].
- бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
- АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
- УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch[4].
В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.
В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[5].
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго[6].
- В 2018 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
- В 2019 году в качестве опции будет предлагаться гидромеханическая АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия будет устанавливаться только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавшем на УАЗ Профи[7].
- В конце 2019 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner[8].
Полицейский автомобиль UAZ Patriot Sport на выставке «Интерполитех»
UAZ Pickup пограничной службы ФСБ РФ
UAZ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)
Полицейский автомобиль UAZ Patriot
ru.wikipedia.org
Геометрия и масса | |||||||||||||||||||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 2540…2650 | 2540 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | Внедорожник (универсал) | Внедорожник (универсал) | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество мест | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряженная масса, кг | 2000…2125 (с водителем) | 2015 (с водителем) | |||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность, кг | 390…540 (без учета массы водителя 75 кг) | 525 (без учета массы водителя 75 кг) | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 1090…1230 | 1135 | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг | 1310…1450 | 1405 | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 1500/750 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 4750/4785 (без контейнера/с контейнером зап. колеса) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина (с/без учета зеркал), мм | 2110/1900 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1910/2005/2150±20 (без антенны/с антенной/экспедиционным багажником) | 1910/2005 (без антенны/с антенной) | |||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база, мм | 2760 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передних и задних колес, мм | 1600/1610 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л | 650/1130/2415 (до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Радиус разворота, м | 5,62 (по оси переднего внешнего колеса) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Угол въезда/ Угол съезда, град. | 35/30 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет (до моста), мм | 210 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град. | 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота до переднего бампера (с полной массой), мм | 347 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота до заднего бампера (с полной массой), мм | 375 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель и трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ЗМЗ — 409051 Четырехтактный Бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, см³ | 2693 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5 х 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149,6 (110) при 5 000 ± 100 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Н·м | 235,4 при 2650 ± 100 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | Бензин АИ-92/95 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 5-ти ступенчатая механическая | 6-ти ступенчатая автоматическая | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с электрическим приводом | Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью электромеханического привода. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | 4х4 с подключаемым передним приводом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение главной пары | i=4,625 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное число понижающей передачи | 2,480 / 2,542 | 2,480 | |||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска, тормоза и шины | |||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рулевой механизм | Рулевой привод с ГУР | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось) | с дисковыми механизмами / с барабанными механизмами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Колесные диски | 6.5JX16; 7JX16; 7JX18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шины | 225/75 R16, 235/70 R16, 245/70 R16, 245/60 R18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость и экономичность | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем топливного бака, л | 68±2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км | 11,5 | 9,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Городской цикл, л/100 км | 14 | 13,7 | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
www.avtogermes.ru
Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот. Тест-драйв uaz patriot — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
Кузовные детали внедорожника УАЗ Патриот
Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается неотъемлемой и важной деталью, которая именуется кузовом. Именно форма кузова способствует различию моделей автомобилей и их производителей. В этом материале мы рассмотрим, что же собой представляет кузов внедорожника, из каких деталей и компонентов он состоит и как осуществляется разборка съемных элементов кузова с целью проведения ремонтных работ.
Особенности конструкции устройства
Кузов автомобиля УАЗ Патриот представляет собой цельнометаллический каркас рамной конструкции. Кузов или коробка крепится к раме автомобиля посредством болтовых соединений через специальные резиновые втулки или соединения. Кузов внедорожника пятидверный и он состоит из нижней части или основания, боковин и крыши. Все эти детали соединены между собой посредством сварочных швов. Данные элементы являются неразборными, поэтому в случае необходимости замены одной из деталей, потребуется либо обрезка с помощью болгарки или же комплексная замена кузова.
Кроме того, кузов также оснащается и съемными элементами, среди которых являются:
- двери: боковые и задняя;
- капот;
- передние крылья;
- бампера: задний и передний.
Крепление дверей и капота к основанию внедорожника УАЗ Патриот осуществляется за счет петельных соединений. Крылья и бампера монтируются посредством болтовых соединений. Боковые двери оснащены опускными стеклами. Задняя дверь также имеет стекло, которое не опускается, но имеет функцию обогрева, за счет наличия специальных нагревательных элементов. Лобовое стекло внедорожника трехслойное без возможности обогрева (стекло с обогревом может бутьустановлено опционально). Его обогрев осуществляется за счет поступаемого теплого воздуха от отопителя салона. Ветровое и заднее стекла фиксируются в оконном проеме кузова посредством резиновых уплотнений, которые одновременно выполняют защитную функцию, оберегая изделия от прямого контакта с металлом. Боковые стекла установлены в дверные проемы с возможностью их ручного или автоматического опускания и подъема.
К основанию также крепятся сидения — водительское и пассажирские. Крепление жесткое и осуществляется за счет болтовых соединений. Сидения оснащены функцией регулирования спинки и сидушки. Передние и задние сидения имеют ремни безопасности, закрепляющиеся в трех точках. Все сидения оснащены съемными подголовниками, что позволяет при необходимости их снимать.
В салоне имеется штатный отопитель, который позволяет обогревать внутреннее пространство кузова. Кроме того, в передней части салона имеется торпеда или панель приборов, на которой имеются все необходимые переключатели для управления автомобилем. Немалое значение уделяется и проушинам для буксировки, с помощью которых можно зацепить автомобиль и вытянуть его из брода.
Кузов собственно и есть тем устройством, на котором основывается вся конструкция автомобиля УАЗ Патриот. Ниже приведена схема конструкции кузова автомобиля, на которой показаны все составные его детали и элементы. Данная схема показывает, где расположены составные детали кузова и как они выглядят.
Уделим внимание вопросу о том, как же осуществляется демонтаж съемных деталей кузова внедорожника УАЗ Патриот. Ведь снятие этих элементов может потребоваться не только в случае необходимости замены основания, но и при покрасочных работах, а также для ремонта некоторых узлов.
Демонтажные работы некоторых деталей
Первым делом следует уделить внимание вопросу о том, как извлечь обивку заднего багажника на внедорожнике УАЗ Патриот. Процесс демонтажа обивки состоит из следующих действий:
- Первоначально необходимо извлечь фиксаторы и удалить держатели нижнего крепления обивки багажника.
- Осуществляется отсоединение прокладки дверного проема в месте, где она прилегает к багажнику.
- Демонтируется обивка задней стойки.
- Далее, извлекается декоративная накладка болтового соединения, с помощью которого крепится ремень безопасности.
- Вывинчивается болт и удаляется все крепежные элементы.
- Теперь необходимо поддеть фиксаторы пластиковых держателей, после чего извлечь последние, а за ними можно демонтировать обивку.
Аналогичным образом осуществляется демонтаж обивки основания всей конструкции багажного отсека.
Для того чтобы снять заднюю дверь с кузова внедорожника УАЗ Патриот, необходимо выполнить такие действия:
- Извлекается обивка задней двери.
- Выбивается штифт ограничителя открытия двери.
- Далее, следует разъединить клеммную колодку, с помощью которой подается питание на электропривод блокировки двери.
- Осуществляется вывинчивание трех болтовых соединений, с помощью которых держится нижняя петля двери внедорожника УАЗ Патриот.
- После этого можно вывинтить два болта на верхней петле, после чего демонтируется дверь.
Аналогичным образом осуществляется установка задней двери на основание внедорожника.
В случае, когда необходимо демонтировать передние крылья, выполняется ряд следующих процедур:
- Автомобиль, прежде всего, следует обесточить.
- Снимается блок-фара, которая будет мешать проведению демонтажных работ.
- Необходимо также снять и фонарь указателя поворота, расположенный на боковой части основания.
- Вывинчиваются болтовые соединения крепления крыла: 3 болта следует вывинтить спереди и один под крылом.
- Крыло крепится к кузовной части автомобиля моторного отсека, поэтому после демонтажа 4 болтов, можно извлечь устройство для проведения с ним дальнейших операций.
После завершения работ, все извлеченные детали устанавливаются в порядке обратном снятию.
Капот и все необходимые ремонтные работы
Съемные детали являются не менее важными, чем само основание. Ведь отсутствие какой-либо детали приводит к тому, что автомобиль становится неполноценным и теряется внешний его вид и ряд функций. Не менее важной деталью считается капот внедорожника УАЗ Патриот. Рассмотрим, как осуществляется снятие такой детали, как капот, а так же, как проводится его регулировка.
Демонтаж детали капота осуществляется следующим образом:
- Для начала капот следует открыть и установить его на упор.
- Отвинчиваются крепления газовых пружин(если установлены), после чего их следует увести в сторону.
- Вывинчиваются болтовые соединения капота в месте расположения петель. После этого капот можно демонтировать, но будьте осторожны, осуществлять данный процесс необходимо с помощником. На этом демонтаж такой детали кузова, как капот, закончен. Установка обратно осуществляется в последовательности обратной снятию.
- Если капот необходимо перекрасить или заменить, то с него необходимо удалить внутреннюю обивку. Крепится она с помощью пластиковых пистонов.
Если производилась замена старого капота на новый, то после монтажных работ важно провести регулировочные работы. Для регулировки капота выполняются следующие действия:
Стремитесь сделать зазоры одинаковыми
- После установки капота, следует болты петель завинтить вручную, без использования гаечного ключа.
- Прикрывается капот и осуществляется выставление одинакового зазора между нижней панелью передка и задней частью изделия.
- После этого следует осторожно открыть капот и завинтить болты с помощью ключа до упора.
- Если капот требует регулировки по высоте, то для этого осуществляется изменение положения регулировочных буферов. Эти буфера следует устанавливать так, чтобы поверхность устройства имела совпадение с крыльями.
Борьба с коррозией
Конструкция основания внедорожника УАЗ Патриот хоть и является неразборной, но при необходимости его ремонта можно вырезать любую его часть и заменить новой (например, в случае коррозии).
Коррозия — это главная проблема для кузова и его деталей не только для Патриота, но и практически всех существующих в мире автомобилей. С коррозией борются не только производители автомобилей, но и сами автовладельцы, прибегая к различным способам. Основными способами борьбы с коррозией являются:
- устранение зон, где может быть накоплена влага и откуда ее достаточно сложно убрать;
- проделывание отверстий для того, чтобы произвести предварительную антикоррозийную обработку;
- искусственное обеспечение вентилирования мест и полых элементов;
- вскрытие нижней части основания различными видами антикоррозийных веществ, которые задерживают процесс появления коррозии.
Существует еще много дополнительных средств защиты кузова от коррозии, но об этом можно узнать подробнее из соответствующих материалов.
На данном этапе можно подвести итог и заметить, что детали кузова, как и сам кузов, являются неотъемлемыми частями любого транспортного средства. И чем чаще проводится диагностика и профилактика кузова и деталей, тем исправнее они функционируют и служат.
Рекомендуем прочитать статьи: про обвес, о порогах, про заднюю дверь.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!prohodimets.ru
Устройство кузова Уаз Патриот, размеры, ремонт, конструкция кузова
У кузова Уаз Патриот цельнометаллическая пятидверная конструкция. Кузов имеет вибро и шумоизоляцию, формованные обивки дверей, боковин, стоек, крыши, ковровое покрытие пола, мягкую панель приборов, декоративные накладки по боковой части кузова, передние и задние бампера.
Устройство кузова Уаз Патриот, его размеры, обслуживание и ремонт, изменение конструкции кузова Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей кузова Уаз Патриот.
Каркас кузова включает в себя основание, боковины и крышу, соединенные между собой электросваркой, точечной, шовной и дуговой. Кузов Уаз Патриот с оперением в сборе крепится к раме болтами через резиновые втулки (подушки) двойного действия. Крепление кузова автомобиля к раме осуществляется в 10 точках. Кроме того, имеются две опорные и две упорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.
Основные размеры кузова Уаз Патриот выпуска после 2007 года.
Основные размеры кузова Уаз Патриот выпуска после 2016 года.
Места крепления кузова Уаз Патриот к раме, основные размеры, порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.
При установке кузова на раму автомобиля следите за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок. Гайки болтов крепления кузова затяните до отказа (до упора шайбы подушки в распорную втулку) и закрепите контргайками. На рисунке выше цифрами большего размера дан порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.
Основные линейные размеры проемов боковых дверей и окна боковины кузова Уаз Патриот.
Основные линейные размеры проема распашной двери задка кузова Уаз Патриот.
Основные линейные размеры проема лобового ветрового окна кузова Уаз Патриот.
Каталожные номера узлов и деталей кузова Уаз Патриот.
Изменение и усиление конструкции кузова Уаз Патриот в 2016 году.
В 2016 году конструкция кузова Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена. Новая конструкция среднего пола и усиление каркаса увеличивают жесткость кузова в целом, снижают шумы и вибрации, уменьшает риск получения травм при аварии.
Дополнительные распорные втулки в передней стойке боковины повышают надежность и увеличивают жесткость кузова Уаз Патриот. Кроме того, вместо кронштейнов, которые были предназначены для защиты кузова от смещение во время аварии, рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме.
Это позволило увеличить на 20% надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизило шумы и вибрации передающиеся на кузов во время движения автомобиля и повысило акустический комфорт.
Мойка кузова Уаз Патриот.
Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля, кузов Уаз Патриот и его лакокрасочное покрытием требует постоянного профилактического ухода. Чтобы не появлялись царапины на окрашенной поверхности, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Мойку кузова проводите струей воды небольшого напора с использованием мягкой ветоши. Не допускается применение губчатого материала.
Периодически, перед мойкой автомобиля, прочищайте дренажные отверстия дверей и порогов. При мойке кузова с применением установки типа «Karcher» используйте режимы «лопатка», «веер» и им аналогичные. Режим типа «струя» не рекомендуется использовать в местах проемов дверей и окон во избежание возможного отжима уплотнителя и попадания воды в салон.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека, порогов и проемов дверей, так как в указанных местах накапливается грязь, которая приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и коррозии металла. Периодически производите смазку механизмов и деталей арматуры кузова.
Обтирайте вымытые поверхности кузова насухо, чтобы после высыхания летом не образовывались на них пятна, а зимой при замерзании капель воды — трещины на окрашенной поверхности. Не применяйте для мойки содовые и щелочные растворы, так как после их использования лакокрасочное покрытие тускнеет. По возможности не ставьте автомобиль на солнце во избежание порчи резины колес и уплотнителей и потускнения лакокрасочного покрытия кузова.
Полировка кузова Уаз Патриот.
Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению. В первые два-три месяца эксплуатации автомобиля мойте кузов холодной водой. Для полировки нового покрытия (до трех лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от трех до пяти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После пяти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.
Антикоррозийная обработка кузова Уаз Патриот.
Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности, особенно закрытые полости, антикоррозийными составами типа «Мовиль», «Тектил» и другими.
Обработку закрытых полостей кузова проводите через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками. Поверхность днища кузова, покрытую битумной мастикой, по мере необходимости восстанавливайте промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.
Ремонт кузова Уаз Патриот.
Значительная часть ремонтных работ по кузову приходится на восстановление деформированных в процессе эксплуатации элементов кузова и замену поврежденных или вышедших из строя деталей. Ремонт небольших повреждений требует правки, зачистки, рихтовки и покраски.
При больших повреждениях требуется удаление поврежденного места или всей детали, вваривания ее части или новой детали. При этом, как правило, требуется проверка геометрии и линейных размеров восстанавливаемых деталей.
Похожие статьи:
- Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.
- Антикоррозионная обработка внутренних полостей, кузова и днища УАЗ, герметизация кузова УАЗ.
- Защитная и восстановительная полировка покрытия кузова УАЗ, устранение мелких сколов и царапин на кузове.
- Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком, устройство, особенности и обслуживание.
- Комбинация приборов AP140.3801-02 Уаз Патриот, указатели, датчики, схема и эталонные данные, определение неисправностей.
- Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.
auto.kombat.com.ua
Проект Кузова УАЗ Патриот для моделей масштаба 1\10 — Community «УАЗ Patriot и Pickup» on DRIVE2
Zoom
Все началось с идеи реализовать данный кузов в масштабе. Но строить из пвх долго и муторно. Поэтому было решено начать с 3д модели. Полгода искал дизайнера, который мог бы все это дело реализовать, и вот когда vovkatop был найден, приступили к созданию модели. Долгих 3 месяца он проектировал модель и мы почти каждый день все проверяли, много было советов со стороны моделистов, много критики, много наездов, но в итоге после многих часов возле оригинала с линейкой и фотиком мы закончили создание модели и подгонку ее под масштаб шасси 1\10. На выходе сам кузов получился в масштабе 1\8.8.
Более подробные размеры:
длина по подбамперникам 485мм
от передней фары до задней 471мм
высота кузова 180мм
ширина кузова по центральной стойке 210мм
ширина кабины по верхнему дверному зазору 164мм
колесная база 313мм
ширина со стоковыми фендерами 217мм
ширина с расширительными фендерами 240мм
таким образом была закончена работа над созданием 3д модели. дальше еще интересней. нужно было воплотить эту модель в жизнь…
Дальше было решено сделать матрицу кузова. Очень долго я искал где бы и как и из чего эту матрицу сотворить. И натыкался на одни проблемы, это либо заоблачные цены, либо не возможность реализовать подобную матрицу. Плюс проблемы с материалом, подходящий проблематично было найти. А тот который подходит для этих целей стоит как иномарка 95 года выпуска…
В итоге через знакомых был найден фрезеровщик, который работает в авиа промышленности, и с ним мне удалось прийти к единому мнению. Он кстати тут тоже есть=)) lxbizonxl
Обговорив все нюансы, еще раз доработав модель, он приступил ее фрезеровке. Сам процесс можно увидеть на фото. В качеств материала был выбран МДФ, склееный какой-то смолой, которая хорошо держит температуру, плюс по окончанию фрезеровки матрица была обработана лаком и зашкурена нулевкой до идеально гладкого состояния.
В процессе фрезеровки в первый раз были допущены небольшие огрехи. поэтому матрица была еще перефрезерована. Синяя матрица на фото, это самая первая, с косяками. В синий цвет она была покрашена для того, чтобы выявить все косяки и чтобы их было видно на фото. Белые стекла на ней, это маски, таким образом я снимал размеры окон, чтобы сделать макси для покраски кузова (в процессе покраски кузова окна и фары заклеиваются, чтобы после покраски они остались прозрачными)
Теперь у меня вставал вопрос получения кузова с этой матрицы, методом вакуумного формования.
Вот, матрица готова, нужно дальше что-то делать. Начались поиски материалов. В итоге был найден в Москве настоящий качественный Австрийский Лексан, из которого и было решено начать формовать кузов.
Было решено самому построить вакуумный станок. после месяца сборки и первого запуска стало понятно что-то мы сделали не так и ничего не работает должным образом. И тут я познакомился с человеком, который в Москве занимается формовкой. И матрицы, материал и все остальное было отправлено ему.
спустя некоторое время мы получили то, к чему я стремился почти целый год. Кузов УАЗ Патриот для шасси в масштабе 1\10 был готов. Теперь нужно начинать собирать его в кучу и сажать на шасси и смотреть что получилось, плюс доделать различные мелочи для него.
Тестируя материал у друзей, которые занимаются работой с АБС пластиком, и в шутку было решено попробовать сделать парочку кузовов из АБС 2мм толщиной. Нашему удивлению не было предела, когда на выходе мы получили потрясающие кузова, с удивительной детализацией и прочные писец как… мы были в шоке. И тут же мне пришла в голову идея, а почему бы и нет? Из лексана же ведь делают, ну и раз получилось из абс пластика еще даже лучше, чем из лексана, то нужно делать! Таким образом еще и АБС попал под раздачу и сразу же из Тольятти была заказана партия материала. В конце января должен начать формовать=))
Но, таким образом у меня еще возникло несколько проблем, а частности:
Остекление, как с ним быть?
Собирать и вырезать кузов довольно сложно, поэтому это кузов уже подойдет только для копийных проектов.
Плюс фары тоже нужно переделывать.
поэтому было решено сделать отдел
www.drive2.com