обзор, модернизация и тюнингПро УАЗик
Большинство любителей экстрима переделывают свои УАЗы для охоты и рыбалки. В этом вопросе нужен серьезный подход, чтобы все изменения в автомобиле были нацелены на достижение максимальной проходимости и комфорта. Дорабатывать можно как элементы ходовой части машины, так и кабину с салоном.
Модернизация УАЗа
Эксклюзивный тюнинг УАЗа
При подготовке к эксплуатации автомобиля УАЗ 469 по бездорожью, в экстремальных условиях необходим более мощный генератор. Использование генератора от автомобиля ЗИЛ выгодно для авто. Прежде чем начать ремонт, нужно подобраться к старому штатному генератору УАЗ, затем снять все разъемы и клеммы, открутить болты. С вывода «+» снять клемму, вывернуть винт, который крепит «массу» генератора. Снять запчасть с кронштейна, выкрутить болты креплений с планки и под самим генератором. Оба агрегата сравнить и убедиться в их идентичности. Несоответствие может быть только в высоте и диаметре: ЗИЛовский генератор больше.
В обратной последовательности установить ЗИЛ-генератор, гайки на нижние болты затянуть, но не сильно, чтобы не испытать трудностей в натягивании ремня. После установки можно запустить двигатель, чтобы убедиться в правильности действий и проверить напряжение сети.
Установка вентиляционного отверстия привлечет внимание всех любителей охоты и рыбалки. Люк является исключительной возможностью для проветривания в жаркую погоду, что для УАЗ 469 очень нужно. Функции авто улучшатся за счет установки на машину полного комплекта люка от ПАЗа.
Необходимо снять с автобуса ПАЗ устройство фиксирования закрытого люка. Закрепить открытый люк можно будет за счет фиксации элементами задних дверей «буханки». Рамка выгибается из профиля с закругленными краями.
Крыша должна быть с припусками для ее плотного прилегания в закрытом виде. Допуск краев загибается на трубу, что предотвратит проточки. Люк может быть обшит пластиком и отделан уплотнителем для дверей для придания формам законченности.
Процесс демонтажа арок УАЗ Патриот
Вырезанные арки защищают авто от летящей из-под колес грязи
Многие автолюбители УАЗ задаются одним и тем же вопросом: резать или нет арки авто? Здесь не может быть однозначности в ответе, но тюнинговать арки можно и методом резки, и лифтингом. Для начала снимаются брызговики, фендеры и все части, которые могут помешать дальнейшим действиям. Работу можно проводить с помощью электрического лобзика или болгарки.
Процесс резки арки нужно начинать с разметки после обдумывания размеров и предполагаемых форм этой части авто. Штангенциркулем, разведенным до нужной ширины, вымерить определенный размер арочного просвета, процарапать место резки или использовать маркер. После обрезки арки нужно довести дело до конца, чтобы работа приобрела законченный вид.
В этой ситуации не нужно добиваться гламурности автомобиля, потому что УАЗ 469 предназначается для охоты и рыбалки. Расширенные и усиленные арки помогут колесам не выбрасывать огромные куски грязи на машину.
Берется транспортерная лента и металлическая пластина толщиной 2-3 мм, которая приваривается внутрь арки. После покраски данной части машины транспортерную ленту растягиваем на всю длину пластины, можно продлить ее и дальше, в результате появятся брызговики. Результатом работы станут арки, усиленные профильной трубой.
УАЗ Патриот тоже имеет возможность преобразования арок. В первую очередь нужно согнуть квадратный профиль арки и придать ей форму колеса. Для выполнения действия необходимо в месте сгиба болгаркой сделать множество надрезов. Далее следует провести фиксацию профиля, наложить грунт, шпаклевку. Такие арки имеют неплохую ударную прочность.
Существуют определенные рекомендации, которые требуется соблюдать при подготовке УАЗ Патриот для езды по плохим дорогам с целью рыбалки, охоты, туризма и просто для движения по бездорожью.
Тюнинг интерьера и экстерьера
Стильный и практичный интерьер УАЗа
УАЗ для охоты и рыбалки выбирается любителями экстремальной езды. Отечественный внедорожник УАЗ Патриот по проходимости вполне может конкурировать со своими заграничными собратьями. Возможностей для изменения внешнего вида автомобиля просто множество.
Самое важное для охотника, Патриот которого предназначен для поездок за город, – изменение внешнего вида салона. Это обеспечит комфорт при езде по бездорожью, лесным дорогам, непроходимым местам для рыбалки и охоты. В первую очередь есть смысл провести замену сидений на те, у которых будут боковые поддержки. Уменьшенный руль станет большим подспорьем для движения по охотным местам.
Установка кондиционера позволит хорошо чувствовать себя в жаркие летние дни. На все системы двигателя следует установить датчики и индикаторы, так можно будет отслеживать неисправности на протяжении всего движения по бездорожью. Тюнинг двигателя позволяет использовать его мощность без всяких усилий.
Тюнинг экстерьера очень важен для преображения внешнего вида автомобиля. В условиях пребывания на плохих дорогах часто возникает необходимость в наличии лебедки для буксировки транспорта. Для этого требуется усилить бампер, установить фаркоп. Такие процедуры можно проводить в условиях СТО или заниматься ими самостоятельно.
Фаркоп всегда пригодится, даже если у автолюбителя нет прицепа. Противотуманные фары, лампы более сильного действия, фара сзади машины – все это позволит получить лучший обзор не только в условиях недостаточной видимости, но и ночью.
Охотник, УАЗ которого имеет сверху багажник для погрузки дополнительного оборудования и вещей, с легкостью сможет организовать ночлег в походе. Багажник может использоваться и в других целях: наблюдательная площадка, место для стрельбы. Для этого нужно установить лесенку рядом с запасным колесом или на крепления данной запаски, чтобы было удобно подниматься вверх по ступенькам.
Тюнинг подвески поможет каждому охотнику, УАЗ которого должен пробраться в те места, где, может быть, не ступала нога человека.
Тюнинг с монтажом дополнительного оборудования будет незаменим на УАЗе. Например, можно востребована установка веткореза и крепления для лопаты – незаменимого инструмента в условиях плохих дорог. Крепление для оружия позволит охотнику любоваться им.
Охотник, УАЗ Патриот которого часто движется через водную преграду, должен задуматься об облегчении пересечения брода. Больше эстетики внешнему виду автомобиля придадут различные обвесы и колесные арки. Количество их должно быть ограничено из-за снижения дорожного просвета между колесами.
Переделка машин семейства УАЗ для охоты и рыбалки – самый доступный вид тюнинга для автолюбителей. Некоторые доработки обязательны, другие осуществляются по желанию владельца автомобиля.
Переделка УАЗ 469 для охоты и рыбалки – это искусство. Машиной можно заниматься вечно и находить все новые пути ее усовершенствования.
УАЗ Буханка для охоты и рыбалки
Профессиональный персонал
Все по согласованию
Гарантия на работы
Отправить заявкуБуханка построена с нуля. Была полностью разобрана, обработана, улучшена, усилена, собрана и оснащена.
Установлен надёжный всеядный японский турбодизель с механическим топливным насосом.
КПП и раздаточная коробка Nissan от коммерческого грузовичка. Передачи переключаются короткоходным рычагом (джойстиком).
Мосты стоят широкие, военные УАЗ Барс с усиленными узлами.
Запчасти и расходные материалы на этот двигатель и трансмиссию всегда есть в магазинах.
За счёт ширины мостов автомобиль очень устойчивый. Подвеска рассчитывалась под конечный автомобиля и пассажиров. Штатные грузовые рессоры и амортизаторы, не позволяющие нормально работать подвеске заменены на малолистовые рессоры и длиноходные усиленные амортизаторы, обеспечивают плавность хода, комфорт и большие хода подвески.
Буханка очень проходимая и при этом легко управляется. Блокировки военных мостов и внедорожная резина позволяют легко преодолевать бездорожье. В случае застревания можно воспользоваться лебедкой с управлением из кабины.
Электрика и вся проводка Буханки полностью сделана с нуля. Установлены два гелевых аккумулятора и система распределения заряда. Основной аккумулятор питает стартер и штатную электрику автомобиля. Все дополнительные потребители подключены на второй аккумулятор.
Машина оснащена пневмосистемой с ресивером, манометром, розеткой и пистолетом. Возможно накачивать колеса, подключать пневмоинструмент.
В кабине Буханки установлены сидения Land Rover с электропакетом и подогревом. Очень комфортная посадка даже при высоком росте водителя и пассажира.
Салон очень удобный и легко трансформируется полностью в большое спальное место. Обогрев салона обеспечивают два отопителя — жидкостный и воздушный. Например жидкостный используется при работающем двигателе, воздушный при заглушенном двигателе на ночлеге. Кабина отапливается собственным штатным отопителем.
Мультимедиа система 8 динамиков, 2 усилителя, сабвуфер.
Двигатель: турбодизель 3л. Nissan QD32
Трансмиссия: Nissan
Мосты:
Подвеска: Малолистовые рессоры, амортизаторы Ironman (Австралия)
Тормоза: перед дисковые, зад дисковые
Шины: Maxxis размер 35 дюймов (315/75/R16)
Бампер передний: силовой РИФ
Бампер задний: Силовой РИФ с кронштейном западного колеса и «квадратом» под фаркоп.
Багажник: Усиленный экспедиционный
Лебедка: Runva 12000
Гидроподготовка: Шноркель, воздушные клапаны (сапуны) мостов, КПП, РК выведены трубками под капот.
Антикоррозийная обработка: Полная разборка до рамы, антикоррозийная обработка кузова, рамы, салона.
Пневмосистема: Компрессор Berkut R20 PRO, ресивер 8л, осушитель, розетки подключения БРС .
Головной свет: Светодиодные фары AURORA с линзами
Дополнительный свет: Светодиодные фары дальнего света AURORA на бампере. Светодиодные модули AURORA 2 штуки дальнего света на багажнике, Светодиодные модули AURORA 2 штуки ближнего света. Светодиодные модули AURORA 2 штуки рабочего заднего света . Светодиодные модули AURORA 2 штуки рабочего бокового света .
Остекление кузова: Сдвижные окна «Внедорожные оконные решения».
Электрика: Вся проводка полностью новая гидроизолированая. Система зарядки двух аккумуляторов. Аккумуляторы гелевые Deka 2 штуки.
Дополнительное отопление: дополнительный жидкостный отопитель (маршевый), дополнительный воздушный отопитель Eberpecher 4D.
Сидения кабины: Land Rover с электрорегулировками и подогревом.
Салон: Шумо-тепло изоляция пола, стен, дверей, потолка. Обшивка пол, стены 30см — алюминиевый лист, стены и потолок — моющаяся экокожа, диван-трансформеры под спальное место.
Мультимедиа: головное устройство Pioneer, два усилителя, 8 динамиков, сабвуфер.
Покраска: Полиуретановое защитное покрытие Raptor U-Pol цвет хаки.
Индивидуальная подготовка
УАЗ ХАНТЕР 6х6
Jeep Cherokee 42″
Гелендваген AMG G63
Тест-драйв УАЗ Патриот против Мицубиси Паджеро
Между УАЗ Патриот и Мицубиси Паджеро разница в цене есть, но внедорожники покупают одни и те же люди. У них похожие консервативные запросы: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль…
Между УАЗ Патриот и Мицубиси Паджеро разрыв в цене, но внедорожники покупают одни и те же люди. У них схожие консервативные потребности: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль. Некоторым просто повезло меньше, чем другим. На фоне роста цен на иномарки многие стали отдавать предпочтение отечественным — Патриот сейчас одна из немногих моделей, продажи которых растут.
Они практически ровесники: производство УАЗ Патриот началось в 2005 году, а Митсубиси Паджеро — в 2006. Оптика с модно прорисованными уголками, гирлянды светодиодов в фарах, новая решетка радиатора и бампер, прикрепленный к кузову, интерьер с мягким пластиком и мультимедийной системой – после обновления УАЗ Патриот заметно помолодел. Во всяком случае, сейчас уже не так заметно, что кузов с округлыми формами и глубокой складкой вдоль всей боковины был выкрашен еще в 1990-х годах. Патриот так и остался классическим рамным внедорожником с полностью зависимой подвеской. Кроме того, УАЗ сохранил рессорную заднюю подвеску с передней рессорой. Режимы трансмиссии теперь включаются новомодной шайбой вместо рычага. Впрочем, полный привод — это все-таки простой неполный рабочий день с жестко зашитым передком. Дальние поездки на нем по твердому грунту и асфальту не рекомендуются.
Несколько незначительных обновлений не смогли изменить внешний вид Pajero из кирпича. Обычно это выглядит проще, чем есть на самом деле. Под квадратным кузовом по идее должна быть рама лестничного типа и как минимум одна неразрезная перемычка под ней. Но начиная с последнего третьего поколения у японского внедорожника нет ни того, ни другого. Кузов с интегрированной рамой, а подвески полностью независимые. Архаичный рычаг на центральном тоннеле переключает режимы довольно продвинутой трансмиссии Super Select II. Имеет межосевой дифференциал, позволяющий двигаться с подключенным передним мостом по твердым покрытиям, задний межколесный замок, а для экономии топлива можно оставить привод только на задний мост.
Из-за своей огромной двухметровой высоты Патриот кажется непропорционально узким. Тем не менее, он превосходит «японца» по ширине салона, а за счет более короткой базы немного уступает по максимальной длине багажника. Выигрыш в высоте потолка не так значителен, как может показаться при внешнем сравнении внедорожников. Уровень пола «Патриота» выше за счет проходящей под ним рамы, поэтому попасть в машину не так просто, как в безрамный Паджеро.
Посадка у обоих внедорожников высокая и проблем с обзорностью нет. Сиденье Патриота слишком близко к двери, но достаточно удобное, чтобы выдержать сотни миль за рулем. С обитаемостью заднего отсека все в порядке – места много, а за микроклимат в Патриоте отвечает печка с дополнительным вентилятором и подогревом сидений. Паджеро имеет отдельный блок климат-контроля, позволяющий менять температуру и мощность обдува.
В японском внедорожнике спинка заднего сиденья может складываться, образуя спальное место. Для удобства загрузки диван можно сложить и поставить вертикально. Трансформация УАЗа продумана не так тщательно: спинки сидений новых автомобилей лежат только вперед и образуют с полом багажника небольшой перепад высоты. Чтобы переночевать в машине, придется раскладывать передние сиденья, долго крутя ручки новой бесступенчатой регулировки спинки.
Характер бензинового двигателя Patriot уникален. Удивляет дизельной тягой с самых низов и дизельными вибрациями. Чтобы вымереть, нужно очень постараться. На первой передаче внедорожник ползет, не прибавляя газа, а по асфальту можно легко тронуться со второй. Двигатель не любит крутиться и после 3 тысяч оборотов заметно скисает, при этом растет его топливный аппетит. На скорости 120 км/ч ехать неудобно из-за шумного двигателя и специфических настроек подвески. УАЗ неожиданно привередлив к качеству дорожного покрытия — на укатанных колеях внедорожник распугивает из стороны в сторону и приходится ловить на прихоти — руль совершенно нечувствителен при небольших отклонениях. К такому поведению машины нужно привыкнуть.
Под капотом Паджеро олдскульный трехлитровый двигатель V6 с чугунным блоком, который устанавливался и на внедорожники второго поколения. С «механикой» он доступен только в базовой комплектации, в остальных версиях — безальтернативный 5-ступенчатый «автомат». Как и патриотичный двигатель 3МЗ, шестерка Паджеро способна работать на 92-м бензине, что в регионах является большим плюсом. «Японец» динамичнее УАЗа, но, несмотря на хорошие паспортные характеристики, разгон двухтонной тушки дается двигателю непросто — для достижения 13,6 км/ч требуется 100 секунд. И эталоном управляемости Паджеро тоже не назовешь. Он тоже нервничает на колеях, но в целом прямую держит хорошо. Подвеска мягкая и поэтому машина заметно кренится в поворотах.
На трассе, если аккуратно нажимать на педаль газа в случае Митсубиси и раньше переключать передачи в случае УАЗа, расход можно снизить ниже 12 литров на 100 км. В пробке цифры на экране бортового компьютера начинают расти на глазах.
В рекламе утверждается, что Патриот обновлен для города. Однако в соревновании с Pajero городские и асфальтовые дисциплины не так важны, как соревнования по бездорожью. Паджеро немного превосходит Патриота по всем геометрическим параметрам. Разве что угол съезда подкачал из-за длинного заднего свеса. Паспортный клиренс «японца» составляет 235 миллиметров. С установкой стальной защиты клиренс уменьшается еще на сантиметр, а рычаги подвески заканчиваются на несколько сантиметров ниже.
Минимальный дорожный просвет Патриота 210 мм не должен вводить в заблуждение — это расстояние от земли до картеров дифференциала, и еще пятнадцать сантиметров до картеров полуосей. Рама, раздаточная коробка, бензобак и картер двигателя расположены на высоте, практически недосягаемой для камней и бревен. Паджеро в этом смысле более уязвим, так как его днище более плотно набито. Кроме того, Патриот с его неразрезными мостами имеет неизменный дорожный просвет. Если соблазниться цифрами, то Паджеро должен легко следовать по пятам за УАЗиком, но в реальности то и дело заметно прикладывается к земле картером. Кроме того, японский внедорожник с его удобной независимой подвеской довольно легко раскачивать – так что нужно очень аккуратно обращаться с педалями и осторожно планировать маршрут. УАЗ берет грубой силой, огромным моментом на пониженной передаче и непробиваемой подвеской. На первой сниженной скорости он ползет в гору буквально на холостых оборотах. Но в случае с Патриотом тактика наскока работает эффективнее: тугие педали не позволяют действовать деликатно.
Ходы подвески Патриота гораздо больше, чем у Паджера, поэтому при диагональном вывешивании он должен позже отрывать колеса от земли и ехать выше. Но не все так просто: Паджеро ползет медленно, чтобы не задеть в горку красивым нарисованным бампером. Сначала на электронной имитации блокировок, закусыванием подвешенных колес с тормозами, а затем с заблокированным задним дифференциалом. УАЗ, поймав диагональ, останавливается под трагический вой трансмиссии и только с пробегом доезжает до высоты, взятой Pajero. Более того, достигнув высшей точки, он останавливается, беспомощно вращая потерявшие сцепление колеса, а «японец» пытается уцепиться до последнего и подползти вверх.
Но Патриот форсирует лужу с черным и очень вязким дном в одиночку — его противника остановили на самых подступах, разровняв грязь защитой картера. Но УАЗик тоже слушается препятствие только на более низком, в режиме 4Н даже до середины лужи не доехал — надо было вылезать в прыжке, задним ходом.
Бои равных по уровню бойцов порой не так зрелищны и драматичны, как поединок между чемпионом и проигравшим, внезапно оказавшим серьезное сопротивление. Победа на асфальте осталась за Pajero, а вот на бездорожье она была не столь убедительна. И если Ульяновск решит улучшить управляемость Патриота, то это обязательно сократит разрыв в баллах до минимума, ведь до 2017 года серьезных изменений в конструкции Паджеро не будет. Между тем Mitsubishi Pajero Sport весной изменится до неузнаваемости и обрастет электроникой, Land Rover Defender и УАЗ Hunter уйдут с рынка, а судьба китайских внедорожников Great Wall и Haval пока туманна.
Усилиями официальных дилеров Патриот можно модернизировать до очень серьезного уровня.
Главным преимуществом российского внедорожника является его невысокая цена, позволяющая потратить немалые деньги на его доработку. Патриот похож на базового персонажа в компьютерной игре. Заводская комплектация скорее задает направление, в котором будет двигаться фантазия владельца: либо версия с кожей и музыкой, либо с зубастой резиной и экспедиционным багажником.