Пониженный ряд 2,54 с синхронизаторами раздаточной коробки Нива и Шевроле Нива (Вал Рейсинг)
Пять плюсов! «Кит-комплект 2.54 с синхронизаторами» перед серийными и другими рыночными комплектами .
Главный плюс! Повышение проходимости:
— при движении автомобиля, за счет переключения с повышенной передачи на пониженную на скорости до более 20-30 км. в час. Это позволяют сделать, установленные в конструкции синхронизаторы. (При переключении серийной раздатки автомобиля Лада 4х4, рекомендуется останавливаться, а значит можно не тронуться, завязнуть или «спалить сцепление» на крутом подъеме)
Измененный, по сравнению с серийной раздаткой пониженный ряд позволяет добавить силы тяги на колесе автомобиля на пониженной передачи раздатки на 15 %.
Передаточное отношение серийной, заводской передачи пониженного ряда — 2.135.
Передаточное отношение пониженного ряда комплекта ВАЛ-РЕЙСИНГ — 2.54.
Второй плюс! 100% контроль качества, всех деталей зубчатого зацепления.
— Комплект производится в городе Тольятти на заводе деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. В штате завода, находится лаборатория контрольных измерений со специальным оборудованием по контролю поверхностей зацепления, шумоконтролю и твердости изделий.
— При изготовлении комплектов шестерен производится 100% контроль зубчатого зацепления на специальной контрольно-измерительной машине по замеру профиля зубчатого зацепления и пятна контакта шестерен.
— 100%-й контроль и подбор шестерен по шумности на специальном оборудовании по шумоконтролю.
Это позволяет:
— повысить точность изготовления зубчатой передачи;
— максимально снизить шумность передачи.
Третий плюс! Использование всего набора передач в городе!
Пример: Двигаться по пробке на пониженной передаче, медленно, не дёргая коробку и сцепление, а когда появиться возможность, просто выжать сцепление и переключить рычаг раздатки на повышенную передачу, так, вы получаете, еще несколько передач в своем арсенале.
Четвертый плюс! Две задние скорости!
Такой комплект позволяет переключаться в движении и на задней передаче, что очень удобно при длительном движении задним ходом, к примеру в ограниченном пространстве, где нет возможности развернуться. (Пример; высокая колея, зимние снежные дороги и т. п.).
Пятый плюс! Устанавливается по технологии ремонта раздаточных коробок производства ПАО АВТОВАЗ.
Устанавливается, с небольшой, простой доработкой (проточкой до диаметра Ф=82 мм) корпуса дифференциала. Все необходимые детали, поставляются в комплекте, может быть установлен в любом автосервисе, имеющем опыт работы с коробками передач.
ВАЛ-РЕЙСИНГ предоставляет гарантию на комплект 12 (двенадцать ) месяцев с даты продажи или 18 месяцев с даты производства.
СОСТАВ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ:
1. Промежуточный вал «VAL-racing» Ф=90,2 Z=32ф/ Ф=123,2 Z=45 — 1 штука.
2. Шестерня «VAL-racing» ф74,6 z=26 (пониженная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука.
3. Шестерня «VAL-racing» ф108 z=39 (повышенная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука.
4. Муфта включения 21010-1701116-10 -1 штука.
5. Вилка переключения 21010-702024- 00 (доработанная «VAL-racing») — 1 штука.
6. Болт 21010-1702028-00 (доработанный «VAL-racing) или болт-шайба (без пружинной шайбы) — 1 штука
7. Шайба пружинная Ф6 -1 штука. (не поставляется при комплектации болтом-шайбой).
8. Технический паспорт-гарантийный талон.
ВНИМАНИЕ инструкция по сборке раздаточной коробки не поставляется. Сборка производится в соответствии с руководствами по сборки раздаточной коробки производства ПАО АВТОВАЗ.
Доработка корпуса серийного дифференциала:
Масла для раздаточной коробки с кит- комплектом ВАЛ-РЕСИНГ.
Применяются минеральные и полусинтетические трансмиссионные масла рекомендуемые заводом изготовителем автомобиля, с характеристиками применимости для раздаточных коробок ЛАДА 4х4 с характеристикой применимости GL-5. При выборе масла учитывайте температурные характеристики региона эксплуатации автомобиля. Замена масла производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля.
При ситуациях, в которых возможно попадание воды в картер раздаточной коробки, (преодоление бродов и т.п.) обязателен контроль состояния масла и замена в случае необходимости.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не рекомендуется переключение с повышенной на пониженною передачу при скорости более 20 км в час. Это может привести к резкому торможению автомобиля и его заносу.
Переключение на пониженную или повышенную передачу, должно производиться обязательно с выжимом сцепления и переключением сначала на нейтраль раздатки, потом на передачу. Это сохранит долговечность работы деталей «Синхронизированной раздатки «VAL-racing».
! Обратите внимание: В связи с проведенной производителем автомобилей модернизации раздаточной коробки ЛАДА 4х4 (переход на шестерни с мелким модулем и измененным числом зубьев шестерен ведущего вала):
Ведущий вал: Шестерни повышенной/пониженной было 35/26 стало 39/29.
Промежуточный вал: шестерни повышенной/пониженной было 28/37 стало 32/42.
Шестерня дифференциала: было 42 стало 47
Все автомобили с четырех и пятиступенчатыми ступенчатыми коробками передач выпуска до 2000 года — требует замены ведомой шестерни дифференциала раздаточной коробки на серийную мелкомодульную шестерню 21213-1802180-00 с числом зубьев 47.
Рекомендация: Перед установкой заранее приобретите в магазинах запчастей комплект шестеренок привода спидометра (не поставляются в комплекте, так-как, не является дефицитным товаром). При демонтаже они могут сломаться. шестеренки бывают 3-х видов, в зависимости от передаточного отношения установленных у Вас серийных главных пар.
Для автомобили с АБС этот пункт не нужен, так как скорость снимается с датчиков АБС!
мелкомодульная раздатка — нива тюнинг
Одна из «родовых» болезней нив и шнив, это гудение трансмиссии. Причем иногда с уже с завода гудит ВСЁ. Перетянутые подшипники ступиц, передний и задний неотрегулированные редуктора, шестерни КПП и наконец шестерни раздатки. На последнем я и хочу остановиться в данной статье. По шестерням которые ставились в раздатку они делятся на две конструктивные группы. РК старого типа, называемые в народе «крупномодульными» и соответственно РК нового образца, получившие название «мелкомодульные». Вообщем то разница состоит в геометрии шестерен и изменении модуля зуба. В первой колонке данные по шестерням «старого» образца, во второй колонке шестерни «нового» образца.
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 35/26 39/29
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 28/37 32/42
Шестерня дифференциала 42\47
Завод выпускает набор, который он назвал «тихий ход». На самом деле это полный набор мелкомодульных шестерен для раздатки нового образца. Постараюсь развеять один распространенный миф: ставите «мелкомодульную» раздатку и у вас сразу становится тише, или раздатки не слышно вообще. На мой субъективный слух разница составляет 10-15% шума, не более. Поставить данный набор это лишь маленькая часть дела, самое главное ОБКАТАТЬ раздатку. Ни в одном нынешнем сервисе вы об этом конечно не услышите. Хочу поведать о том, как это сделать а главное зачем это надо. Дело в том, что на цивилизованных производствах заключительным этапом обработки шестерен является либо шлифовка зубъев либо прикатка по эталонной шестерне со всякими разными пастами и абразивами. Сколько я ни изучал шестерен автоТАЗа, в том числе, только что сошедших с конвейера, следов шлифовки на зубъях КПП и РК я не видел. Шестерня выходит из под зуборезного станка, отправляется в гальванику за покрытием и далее на сборку.
Сказка о том как в идеале проводится обкатка и как ее можно сделать в упрощенном варианте. В далёкие, тёмные времена люди не знали кто такой Чубайс и не знали никаких слов о нанотехнологиях. На заводах сидели злобные военпреды, которые принимали продукцию для оборонки. И требовали иногда качества на порядок выше, чем это было нужно для узла. Жутко это была блатная должность. Представляешь, мой маленький друг, дяденька в погонах (как правило не ниже подполковника), ничего не делающий, но на всех орущий и топающий ногами. Ибо он является на заводе наместником царя батюшки и принимает для министерства обороны продукцию. Справедливости ради надо сказать, что в те былинные времена, в достаточной степени из-за такого контроля, Булавы не падали и Глонасы не терялись в межгалактическом пространстве. Ну ладно со сказкой закончил, теперь о деле.
В идеале брался какой либо редуктор, (коим и является например РК или передний и задний редуктор нивы), «дежурный набор подшипников». Все это собиралось и на малых оборотах прикатывалось со всякой химией и абразивом. Потом все разбиралось, дежурные подшипники откладывались, все промывалось, ставился «нулевый» комплект подшипников и на этом процесс обкатки был завершен. Когда шла речь о более серийных редукторах, то делалось иначе. В частности на военных грузовиках я видел следующую схему. После сборки тягач отправлялся на полигон, накатывал 50-100 км, после чего сливалось все масло, смотрелось на наличие стружки или поломанных зубъев. Ежели все было в порядке, заливалось новое масло и техника уходила в войска.
После данного абзаца меня предадут анафеме, но я донесу свою мысль до пытливого читателя. В Советское время на автоТАЗе была подобная практика обкатки автомобилей. И когда покупался автомобиль, на одометре была волшебная цифра в 5 км. Это был пробег по заводскому полигону. Масло правда не менялось. Но если была поломка или явные посторонние звуки, бибика ехала на устранение недостатков. Последние машины с заводской обкаткой я видел в 90 годы прошлого века, теперь даже эта «минимально возможная обкатка» похоронена.
Итак мы поставили мелкомодульную раздатку. Как сделать обкатку в нашем случае? Заливаем масло. Вывешиваем машину на подъемник. Включаем прямую передачу. Обкатку производим около получаса, периодически проверяя нагрев корпуса. Делать это возможно даже рукой, но очень осторожно. Если вы заметите рост температуры выше 50-60 градусов – ищите причину. При правильной сборке температура корпуса как правило не превышает данной величины. Сливаем масло и заливаем свежее. Первое масло выполнило роль промывки. Очень интересный эффект можно увидеть если слить масло, например в таз с черным дном. Если посветить сверху мощной лампой, иногда можно увидеть серебристую «пыльцу» на поверхности, это и есть результат «обкатки» шестерней. А теперь представте что это масло осталось в качестве «основного» и как «весело» придется подшипникам.
Теперь когда залито «рабочее масло» можно выехать на трассу. Время «полной» прикатки РК и редукторов около 1000 км. Рекомендуемая скорость движения в это время 80-90 км.ч. Как обычно я не претендую на истину в данной статье, но могу на основании опыта сказать, что после подобных процедур РК и редуктора вели себя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТИШЕ, нежели новые агрегаты с завода. Конечно, я глубоко сомневаюсь, что в нынешнем папуас-сервисе вас будут слушать или так делать, когда вы расскажете эту «сказку», но после тактичного намека что вы оплатите время машины на подъемнике, могут пойти навстречу и сделать так как вы хотите.