Тяжесть последствий дтп: Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Содержание

Скорость автомобиля и безопасность

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

В последующих статьях речь пойдет об окружающей среде, о воздействии на общество в долговременной перспективе, а также о преимуществах, которые предоставляет высокая скорость. Также будут приведены примеры ограничения скоростных режимов в городах развитых стран.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Социальная реклама

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

Тормозной путь в зависимости от скорости движения

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

Относительные риски возникновения ДТП в зависимости от скорости и содержания алкоголя в крови

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий в зависимости от отличия скорости отдельного автомобиля от средней скорости потока

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Изменение количества ДТП в зависимости от изменения скорости

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Изменение в количестве ДТП для отдельной скорости при изменении скорости на 1 км/ч

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Вероятность смерти пешехода в зависимости от скорости автомобиля

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Обзор водителя при увеличении скорости движения

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Спасибо за статью Сергею Давыдову, материал с сайта http://transspot.ru

Дорожно-транспортное происшествие. Сводка дорожно-транспортных происшествий :: BusinessMan.ru

Дорожно-транспортные происшествия уже давно не являются редкостью. Эти катастрофы случаются ежедневно на проезжих частях городов, на федеральных и городских трассах. Зачастую дорожно-транспортные происшествия влекут непоправимые последствия. дорожно транспортное происшествие

Общая классификация

Дорожно-транспортное происшествие возникает в процессе перемещения автомобилей. Классифицируются эти аварии по разным признакам. К ним, например, относят:

  • Тяжесть последствий.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид аварии и так далее.

В зависимости от тяжести последствий аварии подразделяются на катастрофы с:

  • Материальным ущербом.
  • Телесными повреждениями людей.
  • Смертельным исходом.

Дорожно-транспортное происшествие может быть:

  • Столкновением.
  • Наездом на стоящий автомобиль.
  • Падением пешехода.
  • Наездом на велосипедистов, пешеходов, гужевой транспорт, животных и так далее.дорожно транспортные происшествия

В результате дорожно-транспортного происшествия могут иметь место не только механические повреждения автомобиля, но и гибель людей.

Характеристика

Столкновением называют такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобили, перемещаясь по трассе, врезались друг в друга либо в подвижной состав на ж/д.

Опрокидыванием считается такая авария, в процессе которой машина, потеряв устойчивость, перевернулась. К данной категории не относится катастрофа, возникшая при наезде на неподвижный предмет или столкновении автомобилей.

Машина может наехать на человека, который движется на велосипеде. Также гражданин может врезаться в автомобиль при перемещении на двухколесном транспортном средстве. Эти аварии, соответственно, называются наездами на велосипедистов.

сводка дорожно транспортных происшествий

Гражданин может перемещаться самостоятельно. Например, переходить дорогу в неположенном (или положенном) месте. В этом случае также возможно столкновение с автомобилем. Такую аварию расценивают как наезд на пешехода.

Автомобиль может столкнуться со стоящей машиной. В таком случае авария характеризуется как наезд на неподвижное транспортное средство.

На трассах часто случаются столкновения с животными. Такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобиль наехал на птицу, дикое или домашнее животное (кроме гужевого средства), расценивается как наезд на них.

Столкновение также может произойти с повозкой или упряжкой. В этом случае говорят о наезде на гужевой транспорт.

Прочие аварии

К этой категории относят катастрофы, не перечисленные выше. В частности, может произойти сход трамвая с рельсов, падение транспортируемого груза, отбрасывание колесом машины предмета на человека, другой автомобиль, животное. Наезд может быть совершен на лицо, которое не переходит проезжую часть, или на препятствие, появившееся внезапно. Падение пассажира с движущегося автомобиля или непосредственно внутри салона вследствие резкого изменения траектории либо скорости перемещения и прочие случаи также относятся к ДТП.

Тяжесть последствий

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то оно неизменно влечет за собой материальный ущерб. Он может складываться, к примеру, из стоимости восстановительных (ремонтных) работ, которые необходимы для устранения механических повреждений. Повреждения могут быть не только, собственно, на самом автомобиле, но и на дорожных конструкциях и прочих сооружениях. Также материальный ущерб может включать в себя затраты на исполнение правоохранительными органами своих функций, оказание первой помощи, потери, возникшие вследствие перекрытия проезжей части и так далее. произошло дорожно транспортное происшествие

Вред здоровью и жизни

Как показывает сводка дорожно-транспортных происшествий, достаточно часты телесные повреждения пешеходов или граждан, не переходящих проезжую часть. Характер причиненного здоровью вреда устанавливает судмедэкспертиза. Специалисты также оценивают причины телесных повреждений, гибели, связь между ними.

До 14 сентября 2001 года данная процедура регламентировалась Правилами судмедэкспертизы. Они являлись приложением к Приказу Минздрава от 10.12.1996 года, который был впоследствии отменен. 22 апреля 2005-го в действие вступил федеральный закон, который внес изменения в статью 12.24 КоАП. Он расширил действия ее положений на случаи причинения вреда средней тяжести (ранее регламентировался только легкий ущерб здоровью). Вместе с этим ФЗ внес следующие определения:

  • Легкий вред расценивается в качестве кратковременного расстройства состояния здоровья или стойкой незначительной утраты общей трудоспособности.
  • Средняя тяжесть характеризуется длительным нарушением, не представляющим опасность для жизни. Также к этой категории относят состояния стойкой нетрудоспособности менее чем на треть.

в результате дорожно транспортного происшествия

Квалифицирующие критерии для определения вреда здоровью

  • Опасность для жизни и здоровья.
  • Продолжительность расстройства состояния.
  • Стойкая утрата трудоспособности.
  • Потеря какого-нибудь органа или прекращение его деятельности.
  • Прерывание беременности.
  • Психическое расстройство.
  • Потеря слуха, речи, зрения.

Для установления тяжести ущерба для здоровья будет достаточно наличия какого-либо одного признака. В случае установления нескольких указанных выше квалифицирующих факторов степень тяжести ущерба здоровью будет оцениваться по наиболее явному.

Причины дорожно-транспортных происшествий

место дорожно транспортного происшествия Более чем в 85% ДТП возникают вследствие нарушения ПДД как автомобилистами, так и пешеходами. На долю водителей при этом приходится порядка 70-75% всех аварий. Такие показатели указывают на достаточно низкий уровень культуры в области обеспечения безопасности движения основных его участников – пешехода и автомобилиста. Также негативное влияние на состояние статистики по ДТП оказывает и существенное отставание темпов реконструкции и строительства эксплуатируемых трасс от показателя количества автомобилей.

Доля ДТП, возникших вследствие неудовлетворительного состояния дорог, составляет около 29%. Кроме того, в связи с быстрым увеличением числа автомобилей повысилось количество неопытных, новых водителей. В связи с этим увеличилась и плотность движения на дорогах федерального, городского значения. К такому резкому повышению интенсивности не были готовы ни пешеходы, ни сами автомобилисты.

Сводка дорожно-транспортных происшествий

Ежегодно в мире при ДТП гибнет порядка 300 000 человек, а более 10 миллионов граждан получают травмы, увечья и иные телесные повреждения. В 2008 году в России погибло порядка 36 000 человек, ранеными при ДТП оказались около 190 000. В целом, по статистике материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает в несколько раз вред от катастроф на железной дороге, несчастных случаев, пожаров. Для России зафиксировано следующее распределение по видам ДТП в процентах (в среднем за год):

  • Наезды на пешеходов – 30-40%, велосипедистов – 2,5-3,2%, стоящие автомобили – 20-32%, препятствия – 5-5,5%.
  • Опрокидывания – 13%.
  • Прочие виды происшествий на дорогах – 2%.причины дорожно транспортных происшествий

Особой тяжестью отличаются наезды на граждан, опрокидывания и столкновения автомобилей. В таких авариях в среднем из ста пострадавших умирает 16. Самую большую опасность составляют столкновения машин и наезды на пешеходов. По статистике на их долю приходится около 70% от всего числа ДТП.

В заключение

Первое происшествие на дороге было зафиксировано еще в 1896 году – спустя всего 10 лет после того, как был изобретен автомобиль. В 1899 году зарегистрирована первая смерть человека при происшествии на дороге. С того момента количество ДТП неуклонно увеличивается. Безусловно, такая ситуация вызывает определенную тревогу. Все цивилизованные государства в мире работают над вопросом повышения безопасности на дорогах.

В этих целях улучшается качество покрытий, проводится разъяснительная работа с участниками – пешеходами и водителями. Тем не менее приостановить увеличение числа ДТП до настоящего времени не удалось. Особую опасность представляют машины для детей. В последнее время значительно увеличилось количество происшествий на дорогах с их участием. Как правило, в больницы дети поступают с различными телесными повреждениями: от ушибов до переломов. Нередки и смерти несовершеннолетних в ДТП. В этой связи необходимо предпринимать соответствующие меры, проводить работу не только с детьми, но и с их родителями, поскольку именно с них несовершеннолетние участники дорожного движения берут пример.

ДТП: причины, последствия, советы | Автика.ру

Причины различны: от недисциплинированности других участников движения до рокового стечения обстоятельств.

Причины

Главная причина аварий – несоблюдение требований ПДД. Причем недисциплинированностью грешат не только водители, но и пешеходы.

DTP-prichiny-posledstvija-sovety-1

Огромное количество ДТП происходит по вине пьяных водителей. Заторможенная реакция, неспособность адекватно воспринимать действительность, необоснованное желание лихачить и рисковать – то, что приводит к страданиям и гибели неповинных людей.

Многие серьезные аварии случаются по причине переутомления водителя. Он рассеян, не в силах сосредоточиться, контролировать ситуацию и оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки. Уставший человек недооценивает возможные опасности, но при этом твердо убежден в том, что он ведет машину не хуже, чем всегда.

К серьезным ДТП нередко приводит техническая неисправность транспортных средств.

Невнимательность водителей – еще одна распространенная причина аварий. Не лучше ведут себя и пешеходы, излишне увлеченные разговором по телефону или чем-то еще.

Часто аварии происходят по причине неудовлетворительного состояния проезжей части, когда дороги изобилуют выбоинами, ямами и иными дефектами. Небольшого размера яма или ухаб может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на встречную полосу.

Нельзя не отметить также климатический фактор: мокрая или покрытая гололедом поверхность проезжей части может сделать автомобиль полностью неуправляемым.

Причиной серьезных аварий иногда становится неисправность технических средств организации дорожного движения (светофоров).

DTP-prichiny-posledstvija-sovety-2

Много аварий случается по вине неопытных водителей: слабый уровень как теоретической, так и практической подготовки является еще одной причиной ДТП. Как показывает практика, такие водители зачастую неспособны быстро сориентироваться в сложной ситуации, оперативно принять единственно верное решение. В связи с этим предполагается отменить возможность сдачи экзамена в ГИБДД экстерном и обязать всех кандидатов в водители проходить обучение в автошколах, имеющих соответствующую лицензию.

Последствия

В зависимости от тяжести последствий все ДТП принято классифицировать на три вида:

– со смертельным исходом;

– с телесными повреждениями;

– с нанесением материального ущерба.

Самыми тяжкими считаются аварии, в которых имеются человеческие жертвы, и это неудивительно.

Что касается телесных повреждений, которые не повлекли за собой гибель людей, то они делятся на три группы: легкие, средние и тяжкие.

DTP-prichiny-posledstvija-sovety-3

Если пострадавший в ДТП получил незначительное расстройство здоровья или утратил трудоспособность на непродолжительное время, то считается, что он получил легкие повреждения.

Когда полученные травмы повлекли за собой продолжительное расстройство здоровья или значительную утрату трудоспособности менее чем на 1/3 и при этом безопасны для жизни – они квалифицируются как повреждения средней тяжести.

Тяжкие телесные повреждения влекут за собой причинение серьезного ущерба здоровью пострадавшего, представляющее опасность для его жизни. Кроме того, к таким повреждениям относится и иной нанесенный здоровью пострадавшего вред, который послужил причиной значительной стойкой утраты трудоспособности более чем на 1/3 или повлек за собой прочие тяжелые последствия для здоровья.

По данным Всемирной организации здравоохранения, от травм, полученных в ДТП, в мире ежегодно погибает 1,2 млн человек и чуть меньше 50 млн травмируются. В России погибает более 36000, в Беларуси – более 1500.

Основная часть дорожно-транспортных происшествий (81,5%) состоит из аварий с участием МТС и пешеходов. Остальные 13,3% – транспортных средств. По вине пешеходов – 58,4% происшествий. В состоянии опьянения находилось 35,2% пешеходов, пострадавших в ДТП. По вине водителей произошло 41,6% аварий. В состоянии алкогольного опьянения были замечены 8,1% водителей.

Дорожные аварии происходят чаще всего с 16.00 до 20.00.

Лидирующий день недели – пятница (18,5%), минимум – в выходные (воскресенье – 9,5% и суббота – 11,2%).

Советы

Если после ДТП вам трудно контролировать себя, вы не можете сосредоточиться – позвоните близкому человеку и попросите его приехать к вам. Во-первых, вы получите моральную поддержку, во-вторых, он поможет вам разобраться в происходящем.

Постарайтесь успокоиться, потому что в подобного рода ситуациях это необходимо для вас в первую очередь.

После того как немного успокоитесь, как можно внимательнее оцените ситуацию: при каких обстоятельствах случилась авария, что делается после нее на проезжей части и в непосредственной близости. Помните, что ДТП может быть обусловлено не только виной конкретного человека, но и целым рядом внешних факторов, о которых многие водители не знают или забывают. Если отразить их в протоколе, то авария, причины ее возникновения и сопутствующие обстоятельства могут предстать в совершенно ином свете. Поэтому особое внимание обратите на нижеследующее.

– В каком состоянии находится поверхность проезжей части. Не исключено, что на ней имеются ямы, трещины, выбоины, ухабы и прочие подобные дефекты. В таком случае нужно их измерить по длине, высоте и ширине и внести полученные данные в протокол. 

– Исправность технических средств организации дорожного движения (знаки, светофоры и другое), их внешний вид и порядок расположения (высота, место и другое), наличие и состояние дорожного оборудования. Например, если ДТП произошло по причине поломки светофора – все участники могут быть признаны невиновными. 

– Специфические особенности места, где случилась авария. Возможно, это произошло в низине, где в момент происшествия был туман, или на недостаточно просматриваемом участке проезжей части. 

– Наличие в месте аварии и непосредственной близости от него льда, луж, грязи, пятен масла и иных нефтепродуктов: если таковые имеются, следует их измерить и внести точные размеры в протокол. 

– Наличие следов и факторов, имеющих непосредственное отношение к аварии: тормозной путь транспортных средств, обломки деталей и осколки стекол, вылетевшие из автомобилей предметы и вещи и другое. 

– Вы вправе инициировать проведение дополнительных мероприятий, которые помогут установить истинную картину происшедшего. 

– Если у вас имеется видеокамера или фотоаппарат, сделайте несколько снимков или небольшой видеосюжет, зафиксировав все подробности: место аварии, положение транспортных средств и пострадавших, особенности дорожного покрытия и другое.

– Проверьте, чтобы в протокол были включены данные об очевидцах происшедшего: нередко их показания играют решающую роль при определении виновника ДТП.

Никогда не стоит забывать о мелочах, потому что именно они могут сыграть решающую роль в сложившейся ситуации.

Тяжкий вред здоровью при ДТП

Ущерб здоровью при ДТП

В нашей стране очень много аварий заканчивается получением травм различной степени тяжести. Виновный в аварии водитель, являясь участником дорожного движения, полностью ответственен за причиненный ущерб. Причем, чем сложнее обстоят дела со здоровьем потерпевшего, тем серьезнее наказание грозит виновному водителю. Одно из самых строгих взысканий происходит в том случае, когда был зафиксирован тяжкий вред здоровью при ДТП. Рассмотрим все возможные наказания, которые могут грозить водителю в этом случае.

Что означает тяжкий вред для здоровья?

Ущерб здоровью потерпевшего определяется тем, к каким последствиям он привел. В общем случае это может быть:

  • Потеря общей работоспособности, причем не зависимо от того, временно присвоена данная группа или нет.
  • утрата зрения, какого-либо органа или слуха,
  • обезображение лица относится к тяжкому последствию аварии исключительно, если оно останется навсегда.

В какой степени виновник аварии будет отвечать за свои действия, решает суд. Он рассматривает все обстоятельства дела: наличие смягчающих или наоборот, отягчающих обстоятельств и выносит свое решение.

Определение тяжкого вреда для здоровья

Понять степень серьезности вреда, нанесенного здоровью, без соответствующей экспертизы невозможно. Именно на ее основании суд выносит решение о мере наказания виновника ДТП.

Чтобы определить, что был нанесен именно тяжкий вред, эксперты рассматривают следующие критерии:

  1. Возникновение опасности для жизни потерпевшего, причем независимо от того, сразу она появилась или по истечении какого-либо времени. Даже когда медицинская помощь была оказана безотлагательно, и угроза для жизни была тем самым предотвращена, это не смягчает обстоятельств дела. Вред все равно считается тяжким.
  2. Чаще всего основанием для признания наивысшей степени тяжести ущерба являются следующие обстоятельства:
  • сильная кровопотеря,
  • кома,
  • нарушение кровообращения мозга, в результате чего возникает коллапс,
  • травмы гнойного и септического характера,
  • остро выраженная печеночная, легочная, почечная недостаточность,
  • нарушение обращения крови, являющееся причиной образования гангрены, инфаркта органа, тромбоэмболии.
  1. Утрата слуха.
  2. Потеря зрения меньше 0,04.
  3. Утрата речи, в результате чего потерпевший не в состоянии четко излагать собственные мысли.
  4. Проникающая рана черепа. Фиксируется даже тогда, когда головной мозг не поврежден.
  5. Проникающая рана позвоночника, даже когда спинной мозг не был задет.
  6. Потеря органа. Причем данное увечье признается тяжким вредом даже в том случае, когда орган физически не отделен от тела, но его способность выполнять свою функцию утрачена.
  7. Сильный ушиб мозга.
  8. Термические ожоги, причем для II степени тяжести должно быть превышено 30% общей поверхности тела, а для III — 15%.
  9. Проникающее ранение грудной клетки или живота.
  10. Возникшая вследствие ДТП необходимость прервать беременность.
  11. Наступление заболевания, связанного с психическим расстройством. Специально назначенное судебно-психиатрическое обследование фиксирует возникновение данного факта и его связь с происшествием.
  12. Всецелая утрата профессиональной трудоспособности.

Наказание за причинение тяжелого вреда

Вследствие произошедшей аварии, ее виновник берет на себя ответственность перед страной и перед пострадавшими от его действий людьми.

Обратите внимание! Даже когда в результате ДТП, в котором участвует пешеход, водителем не были нарушены ПДД, закон зачастую требует возмещение затрат на медицинскую помощь пострадавшему именно с него.

Предварительно виновников аварии могут определить сотрудники ГИБДД, которые фиксируют все факты, относящиеся к ней, и составляют протокол. А уже судебные органы определяют виновника и меру его ответственности. Суд вправе не только наложить штрафные санкции, но и изъять водительское удостоверение, лишить свободы и обязать выплачивать моральный ущерб пострадавшему.

Возмещение морального ущерба

Избежать уголовного наказания возможно, но не всегда, а только в том случае, когда стороны достигли обоюдного примирения. Как можно понять из обстоятельств дела, предполагающих получение одной из сторон тяжкого вреда, таких случаев единицы.

Мирно урегулировать вопрос получится только когда виновник готов полностью оплатить обозначенную потерпевшим сумму морального вреда, возместить расходы на реабилитацию и лечение.

Компенсация морального вреда рассчитывается строго в индивидуальном порядке. Дело в том, что ее достаточно сложно установить, поэтому потерпевший, как правило, требует любую сумму, которую он считает приемлемой. Но окончательное взыскание происходит на основании решения суда.

Уголовное преследование

Нанесение тяжелого ущерба здоровью карается очень строго, о чем говорит соответствующая статья Уголовного кодекса.

Обычно аварии с тяжелым исходом — результат усталости, невнимательности и спешки участников дорожного движения. Но так происходит не всегда. За ДТП с тяжелым исходом предусматриваются следующие наказания:

  1. Но если суд докажет злой умысел, который преследовал водитель, то виновника могут посадить в тюрьму на срок до 15 лет.
  2. Если последствием ДТП является гибель одного или нескольких людей, то водитель, скорее всего, окажется за решеткой на срок до 9 лет. Даже если в его действиях не было выявлено злого умысла.
  3. Когда дело обошлось без погибших людей, а водитель все равно не идет на контакт, не признает вину или в его крови обнаружено запрещенное содержание алкоголя либо наркотических веществ, тогда его могут посадить в тюрьму на срок до 3 лет.
  4. Когда водитель не отрицает свою вину в аварии, идет на контакт со следствием, а авария оказалась результатом итогом нарушения ПДД, приговор суда может содержать исправительный труд до 2 лет, лишение водительского удостоверения (до 3 лет).

Определение величины возмещения ущерба

Величина возмещения определяется исключительно судебными органами и полностью зависит от затрат потерпевшего, связанных с:

  • оплатой за медицинское лечение,
  • оплатой проезда к месту, где происходило лечение или диагностика,
  • оплатой прочих услуг, предоставляемых на платной основе и направленных на восстанавливающие здоровье мероприятия.

Во время вычисления суммы возмещения берутся в расчет расценки на медицинские услуги, действующие на данный момент времени. Аналогичным образом считают суммы, требующиеся на выплату транспортных затрат.

Если потерпевшая сторона заявляет, что ей был нанесен и моральный ущерб, то его считают, исходя из тяжести нравственных, физических страданий, которые были ей получены.

Примирение сторон

Это наиболее удобный вариант для человека, виновного в аварии. Даже если брать во внимание необходимость понести материальные затраты, уголовной ответственности в этом случае все же не будет.

Обратите внимание! Если достигнуто примирение, его факт необходимо правильно оформить. Потерпевший в данном случае пишет расписку и предоставляет ходатайство в судебные органы о том, что стороны хотят примириться.

Однако даже когда есть такая бумага, это не всегда является основанием для прекращения уголовного дела. Отменить его будет нельзя, если:

  • у виновника аварии это не первое уголовное наказание,
  • в результате аварии пострадавшим оказался инспектор ГИБДД при исполнении.

Причинение тяжелого ущерба по неосторожности

В результате того, что у нас в стране ежегодно фиксируется достаточно высокий уровень аварий, заканчивающихся смертельным исходом или причинением тяжелого вреда, было принято решение ужесточить административные наказания, наступающие вследствие нарушения ПДД. Но в результате не было выявлено снижения аварийности. Одной из часто встречающихся причин аварий с тяжким вредом для здоровья является выезд на встречную полосу или нарушение Правил по невнимательности.

Примеры из практики судебных органов

  1. Водитель легковой автомашины “Форд”, передвигаясь по трассе федерального значения, пытался обогнать длинномерное ТС и не смог правильно вычислить расстояние до автомобиля, движущегося навстречу. По этой причине было совершено лобовое столкновение с автомашиной марки “БМВ”. В результате пассажир и водитель “БМВ” получили тяжелые травмы, из-за которых наступила временная нетрудоспособность. Благодаря следственным действиям было выявлено, что виновником ДТП является водитель “Форда”. Он должен был убедиться в том, что совершаемый им маневр безопасен для остальных участников движения. Его лишили свободы на 3 года.

Обратите внимание! Значительная доля аварий с тяжелым исходом приходится на ДТП, совершенные вне населенного пункта. Это объясняется тем, что скорость на такой дороге значительно больше, а запрещающих знаков — меньше, чем в городе.

  1. Водитель машины “Форд” не справился с управлением, в результате чего произошел наезд на бордюр, после чего иномарка оказалась на перекрестке, где движением управлял регулировщик. В результате сержант полиции получил тяжелый ущерб здоровью. Вина водителя автомашины “Форд” очевидна — он не соблюдал установленный скоростной режим и постоянно перестраивался из одного ряда в другой. Водитель всецело признал себя виновным, всячески сотрудничал со следственными органами, в полном объеме произвел все необходимые выплаты, суд приговорил виновного в ДТП к тюремному сроку на 4 года.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что водитель ответственен не только за свое поведение на дороге, исправность личного автомобиля, но и за груз, который он перевозит. Судебная практика не раз имела дела, в которых потерпевший получил тяжелые травмы именно из-за плохо закрепленного груза.

Вред здоровью при ДТП и порядок его возмещения

Тяжесть последствий дтп: Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) Загрузка…

10 важных действий при столкновении судов

Даже с учетом последних достижений в области навигационного оборудования и систем связи, столкновения судов продолжают происходить по всему миру. Некоторые из основных причин таких несчастных случаев — халатность, некомпетентность и недопонимание.

Ship Collision просто не оставляет кораблей поврежденными; они также могут привести к серьезным загрязнениям и унести несколько жизней невинных людей. Не стоит забывать о злополучном пароме MV Dona PAZ, зарегистрированном на Филиппинах пассажирском пароме, который 20 декабря 1987 года столкнулся с нефтеналивным танкером MT Vector и унес жизни 4386 человек, включая 11 членов экипажа MT vector.

Рассмотрение уязвимости такой ситуации, упомянутой ниже, является важным моментом, который следует учитывать, когда судно встречается с такой досадной чрезвычайной ситуацией.

Ship Collision Ship Collision

Кредиты изображений: nmri.go.jp

Примечание. Следует понимать, что следующие пункты предназначены только для руководства, и в реальной ситуации знания, мореходство и личная компетентность играют важную роль в управлении ситуацией и спасении жизней.

1. Сообщите капитану и машинному отделению: Это очевидно, но не забудьте сообщить капитану, если его нет на мостике.Сообщите в машинное отделение и заглушите двигатель. Вахтенный офицер должен без колебаний вызвать капитана, даже если у него есть малейшие сомнения относительно той или иной ситуации. (Решение остановить двигатель будет зависеть от серьезности аварии и принятия немедленных мер.)

Опыт, знания и авторитет магистра помогают принимать быстрые и смелые решения для спасения жизней. Как только хозяин возьмет на себя управление ситуацией, действуйте по его приказам.Отметьте место столкновения на карте или нажав кнопку моба на GPS для дальнейшего использования. Подать сигнал НЕ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ (NUC), если корабль полностью потерял направление движения.

2. Немедленно отправить сигнал бедствия: Отправлять назначенные или неназначенные сообщения бедствия через VHF, MF / HF, SAT C или любые другие доступные средства, в зависимости от морского района, в котором вы находитесь, и установленных вами временных ограничений. Если у вас будет достаточно времени, сообщите об инциденте в компанию и ближайшую береговую радиостанцию.

3. Запишите важные данные: Запишите время столкновения судна, название и номер IMO судна (судов), с которым вы столкнулись. Не теряйте времени на споры с другим судном. Оставьте 16 канал УКВ незанятым, по которому вы сможете получить необходимую информацию о помощи и помощи, если того потребует ситуация. Используйте любой другой канал УКВ для связи между судном и внутри корабля. Если возможно, сделайте снимок столкновения из безопасного места.

4. Подать сигнал тревоги: Подать общий аварийный сигнал тревоги; в качестве меры предосторожности звучит общий сигнал тревоги.Не следует принимать его за сигнал к покиданию корабля. Взять посещаемость, если кого-то не хватает, сообщите об этом мастеру. Проинформируйте о ситуации ответственного сотрудника на пункте сбора. Примите меры, чтобы найти и найти пропавшего человека. Ответственные должностные лица и команда должны спустить спасательные шлюпки на посадочную палубу и принять все меры, чтобы покинуть судно в кратчайшие сроки. Следует отметить, что машинное отделение нельзя оставлять без присмотра, если влияние столкновения минимально, для чего не требуется немедленная эвакуация из отсека.Кроме того, ответственное лицо машинного отделения должно обеспечить, чтобы все офицеры и экипаж, работающие в машинном отделении, были готовы иметь спасательные жилеты и TPA, если на более поздних этапах потребуется немедленная эвакуация.

5. Оцените повреждение: Отправьте ответственного офицера в район, где произошло столкновение с судами. Поинтересуйтесь, какой процент повреждений был нанесен. Если поврежденная зона представляет собой замкнутое пространство, примите все необходимые меры предосторожности для входа в замкнутое пространство. Сделайте оценку ущерба и сообщите об этом мастеру.Любое решение должно приниматься капитаном, или, если капитан неспособен принимать решения или выполнять свои обязанности, это должно делать человек, следующий за его командой.

6. Проведите зондирование: Отправить бригаду на зондирование всех балластных цистерн, цистерн пресной воды и бортовых цистерн. Дать указание машинному отделению провести зондирование всех танков в машинном отделении. Все измерения танков должны быть сняты и записаны, потому что танки, расположенные далеко от места удара, могут получить повреждения или трещины из-за удара, создаваемого столкновением.Запишите зондирование всех резервуаров и сравните его с предыдущими данными зондирования. Если есть какие-либо изменения в звучании, это может быть трещина или отверстие в резервуаре. Следует внимательно следить за зондированием конкретного резервуара или резервуаров и рассчитывать скорость увеличения или уменьшения воды.

7. Примите немедленные меры в случае повреждения: Если какой-либо резервуар или резервуары были повреждены и попадание воды подтверждается, примите необходимые меры для откачки воды.Если насосы неэффективны и не могут сдерживать проникновение воды, весь отсек можно герметизировать, предотвращая затопление других отсеков. Если предусмотрена самозакрывающаяся водонепроницаемая дверь, она должна управляться с самого моста.

8. Проверьте наличие разлива масла: Если какой-либо из топливных баков или масляный бак поврежден и существует непосредственная опасность разлива масла. Процедуры, указанные в плане SOPEP, должны соблюдаться для локализации разлива нефти. Читайте: Как избежать разливов нефти на кораблях?

9.Достигните ближайшего порта, если возможно: Если капитан пытается исправить неблагоприятный крен или дифферент, он должен учитывать влияние сдвигающей силы, изгибающих движений, эффекта свободной поверхности при перемещении жидкостей, а также при проведении взрывных работ и удаления взрывчатых веществ на корпусе. Если собственное судно находится на плаву без опасностей и двигатели готовы к маневрированию, взяться за ремонт в ближайший порт. Все вышеупомянутые обязанности должны выполняться в очень быстрой последовательности и с максимальной точностью, поскольку столкновение может привести к другим аварийным ситуациям одновременно.

Ship Collision Ship Collision

Два корабля после столкновения

10. Покинуть судно, только если все остальное не удается: Если собственное судно, кажется, тонет и не оставляет другого выбора, кроме как покинуть судно, это должно быть устное распоряжение капитана. Всегда нужно помнить, что корабль — лучшая спасательная шлюпка. Капитан и команда всегда должны предпринимать все необходимые меры, чтобы удержать его на плаву. Но как только принято решение покинуть судно, нельзя терять время зря.Весь экипаж должен эффективно выполнять свои обязанности и убегать с тонущего корабля как можно быстрее и как можно дальше.

Прочтите: Оставление корабля — только прибежище во время трагедии? и Обязанности капитана после ухода с корабля

Даже при строгих правилах подготовки и квалификации моряков, экипаж часто впадает в панику и забывает о своих обязанностях во время такой чрезвычайной ситуации. Хотя легче сказать, чем сделать, экипаж следует хорошо тренировать на борту с помощью регулярных учений.Они должны быть хорошо информированы об использовании спасательного оборудования и процедурах их эксплуатации. Если к судну присоединяется новый человек, он должен быть хорошо знаком с судами, аварийными процедурами, путями эвакуации, местонахождением спасательного оборудования и т. Д. До того, как судно покинет порт. Любая аварийная ситуация требует быстрого и оперативного реагирования от экипажа, а этого можно добиться только путем регулярного обучения и отработки таких аварийных ситуаций, как имитационные учения.

Вышеупомянутый список не является исчерпывающим, а представляет собой общий обзор того, что необходимо сделать в случае столкновения.Эти моменты следует воспринимать только как справочные, и всегда следует руководствоваться практикой хорошего мореплавания.

Теги: общие указания, авария, авария, столкновение,

.

Простой подход к вычислению частоты и серьезности инцидентов

Вычисление частоты и серьезности несчастных случаев может помочь проанализировать и исправить условия, вызывающие несчастные случаи.

Простая формула для расчета частоты (частоты) несчастных случаев:

  1. Возьмите общее количество регистрируемых инцидентов за год из вашего OSHA 300.
  2. Умножьте это число на 200 000, что представляет собой количество часов, отработанных 100 штатными сотрудниками, 40 часов в неделю в течение 50 недель в году.(OSHA требует, чтобы количество несчастных случаев рассчитывалось как количество происшествий на 100 штатных сотрудников.)
  3. Подсчитайте общее количество часов, отработанных всеми сотрудниками за год, и разделите это число на сумму для первых двух шагов.

Другими словами:

Количество регистрируемых травм или заболеваний x 200 000 ____ = Частота происшествий и
часов, отработанных всеми сотрудниками в течение календарного года

Некоторые работодатели также любят рассчитывать ежемесячные или квартальные показатели происшествий, и это легко сделать, используя данные об инцидентах и ​​отработанных часах только за конкретный месяц или квартал.

Уровень тяжести можно рассчитать, заменив количество зарегистрированных травм или заболеваний количеством потерянных рабочих дней.

OSHA также использует тариф «Количество дней отсутствия на работе и перевод», основанный на травмах или заболеваниях, которые привели к дням отсутствия на работе, ограничению трудовой деятельности или переводу работы на каждые 100 работников, занятых полный рабочий день (называемая ставкой DART), и «Дни вдали от производственных травм и заболеваний» (DAFWII), среди прочего, для выбора фирм для инспекций на месте.

Регистрируемые травмы — это травмы, которые приводят к смерти, потере сознания, ограничению работы или движений, которые работник может выполнять, переходу на другую работу или лечению помимо оказания первой помощи. Наиболее подробная информация о регистрируемых травмах находится в публикации OSHA, The OSHA Recordkeeping Handbook , доступной для загрузки.

Если вы хотите сравнить свои показатели с показателями других компаний в вашей отрасли, Бюро статистики труда ( BLS ) ежегодно публикует ключевые статистические данные по безопасности для каждого основного сегмента обрабатывающей промышленности, строительства и сферы услуг и делает их. доступный для общественности.

Кроме того, подробные статистические данные о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, обновляемые ежегодно, можно найти на веб-сайте OSHA по адресу: www.osha.gov (нажмите «Статистика» в разделе «Данные и статистика»).

В некоторых случаях вам может потребоваться код NAICS (Североамериканская система отраслевой классификации) для вашей отрасли; вы можете получить его в своем бухгалтерском отделе или на веб-сайте Бюро переписи населения США по адресу www.census.gov (щелкните NAICS в разделе «Бизнес и промышленность» внизу страницы).

Тяжесть последствий дтп: Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Снизьте количество инцидентов с помощью эффективного обучения

Чтобы предотвратить несчастные случаи и травмы, вам необходимо обучить сотрудников широкому кругу тем, касающихся безопасности и здоровья. Хорошо обученные сотрудники — безопасные сотрудники.

Опытные профессионалы в области безопасности в течение многих лет полагались на 7-минутный тренажер безопасности BLR® . Этот важный учебный ресурс позволяет легко и эффективно провести краткую, запоминающуюся тренировку всего за несколько минут.Материалы готовы к использованию, и каждое занятие содержит подробный план инструктора, а также раздаточный материал, викторины и ответы на вопросы, позволяющие быстро и с минимальными затратами получить ваши баллы.

В целом, эта «библия для инструкторов» содержит 50 заранее записанных встреч, охватывающих практически все аспекты безопасности, которые вам нужны или которые вам нужно тренировать, в формате, рассчитанном на обучение всего за 7 минут. Основные темы включают:

—Замкнутые пространства
—Электрическая безопасность
—Пожарная безопасность и реагирование на чрезвычайные ситуации
—HazCom
—Ограждение машины и блокировка / маркировка
—Перемещение материалов
—Уход и обслуживание PPE
—Ведение домашнего хозяйства / промахи, спотыкания и падения
— и десятки других

Просто сделайте необходимое количество копий раздаточных материалов и викторин, и вы готовы к тренировке.

Не менее важно то, что программа отправляет новые встречи каждый квартал в соответствии с новыми и измененными правилами. Эта услуга включена в стоимость программы, которая в среднем составляет чуть больше 1 доллара в рабочий день . Фактически, это одна из самых популярных программ безопасности BLR.

Если вы хотите лично оценить 7-Minute Safety Trainer и посмотреть, как он может повысить осведомленность о безопасности, мы будем рады отправить его вам в течение 30 дней на бесплатной пробной основе. Просто сообщите нам , и мы все устроим.

Тяжесть последствий дтп: Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

,

Финансовое определение степени тяжести аварии

Число раненых с серьезными травмами подскочило с 18 в 2016 году до 30 в 2017 году, что стало еще одним рекордным показателем, хотя отчасти это может быть связано с изменениями в том, как полиция регистрировала серьезность происшествий с 2017 года. Уровень жестокости на уровне провинций и шоссе составил 26,3 смертей на 100 раненых, в то время как уровень серьезности ДТП составил 1,7 смертей или травм / ДТП во втором полугодии 2018 года. Mannering, «Исследовательский многочленный логит-анализ серьезности аварии на мотоцикле с одним транспортным средством», Journal of Safety Research, vol.Крейг О’Шонесси, управляющий директор Xpress Centres, сказал: «Наше решение для быстрого ремонта премиум-класса идеально подходит для примерно 40% всех аварийных ремонтов, и с помощью средств помощи водителю, снижающих серьезность аварии, объемы неструктурного ремонта продолжают расти. «Анализ серьезности дорожно-транспортных происшествий с использованием правил принятия решений через деревья решений. После происшествия сотрудники службы управления дорожным движением часто используют два способа регистрации серьезности дорожно-транспортного происшествия, а именно: материальный ущерб и метод оценки несчастных случаев среди персонала.Они проанализировали данные об авариях с участием одного транспортного средства для трех типов транспортных средств и оценили влияние транспортных средств, окружающей среды, человека и факторов местности на серьезность аварии. Они определили использование ремней безопасности и появление в будние дни как два основных фактора, влияющих на серьезность аварии. Столкнувшись с падением прибыли из-за роста затрат на ремонт после столкновений, количества претензий и серьезности аварий, многие автостраховщики склонны выбирать ответ №1. Результаты мониторинга показывают, что комбинированный коэффициент личного автострахования ухудшился из-за увеличения серьезности и частоты несчастных случаев.«Выступая на мероприятии, д-р Аднан Рахман, генеральный директор IRF, сказал:« Некоторые из основных применений интеллектуальных транспортных систем (ITS) — это содействие безопасному вождению в дорожном движении, предотвращение небезопасного вождения и снижение серьезности аварий ». Исследование лаборатории безопасности дорожного движения Национального центра транспортных исследований UP (UP-NCTS) по контролю скорости PUB показало, что серьезность дорожно-транспортных происшествий во многом зависит от скорости сталкивающихся транспортных средств, что связано с практикой водителя сбегать с места и просчетом скорости.,

Кардиологический словарь Урок № 5. Сортировка по словарю: СОРТИРОВКА ЖЕРТВ АВАРИИ ПО ТЯЖЕСТИ ТРАВМЫ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ. –ВСЯ ЖИЗНЬ-

Презентация на тему: «Кардиологический словарь, урок жизненных завещаний № 5. Сортировка словарного запаса: СОРТИРОВКА ЖЕРТВ АВАРИИ ПО ТЯЖЕСТИ ТРАВМЫ ИЛИ БОЛЕЗНИ. –ВСЯ ЖИЗНЬ -» — Стенограмма презентации:

1 Кардиологический словарь, Урок жизненной воли № 5 Cardiac Vocabulary Living Wills Lesson #5

2 Сортировка по словарю: СОРТИРОВКА ЖЕРТВ АВАРИИ ПО ТЯЖЕСТИ ТРАВМЫ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ.–ВСЯ ЖИЗНЬ- УГРОЗЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ — В первую очередь. Vocabulary Triage: SORTING OF ACCIDENT VICTIMS ACCORDING TO THE SEVERITY OF THE INJURIES OR ILLNESS.

3 Словарь при остановке сердца: когда сердце перестает биться. Какую экстренную процедуру вы бы использовали для оказания первой помощи? ______________________ Показатели жизненно важных функций: ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАБЛЮДАТЬ, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ЧТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ИЛИ ПОЛУЧЕН ПРИМЕРЫ: — потливость — зрачки — пульс — артериальное давление — цвет кожи при дыхании Vocabulary Cardiac Arrest: WHEN THE HEART STOPS BEATING.

4 Предварительные инструкции Инструкции, описывающие пожелания человека относительно лечения. Чаще всего беседы с родственниками, друзьями или врачами.Сделано, когда человек все еще способен принимать решения Advance Directive Instructions that describe a person’s wishes about medical treatment Most commonly conversations with relatives, friends, or physicians.

5 Типы заблаговременных распоряжений Will Живая воля  Живая воля: документ, инструктирующий врачей, родственников или других лиц воздерживаться от использования чрезвычайных мер в качестве средств жизнеобеспечения для продления жизни в случае неизлечимой болезни. Types of Advance Directives  Living Will  Living Will: a document instructing physicians, relatives, or others to refrain from the use of extraordinary measures, as life- support equipment, to prolong one s life in the event of a terminal illness.

6 Типы предварительных распоряжений  Доверенность  Доверенность: этот документ уполномочивает кого-либо другого принимать медицинские решения в отношении этого человека в любой ситуации, в которой это лицо больше не может принимать решения за себя. Types of Advance Directives  Power of Attorney  Power of Attorney: This document will authorize someone else to make medical decisions for that person in any situation in which the person could no longer make decisions for him or herself

7 DNR  Не реанимировать: используется в больницах и других медицинских учреждениях, чтобы указать персоналу на решение врачей и членов семьи пациента или воли пациента избегать чрезвычайных средств продления жизни.DNR  Do Not Resuscitate: used in hospitals and other health-care facilities to indicate to the staff the decision of a patient s doctors and family, or of the patient by a living will, to avoid extraordinary means of prolonging life.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *