Бьёт руль? «Тянет» в сторону? Не волнуемся, читаем
- 14.11.2018
- /
- Полезное, Советы
- /
- Яков Фрудгарт
Самым популярным вариантом происхождения биения руля является смена резины, либо попадание в яму на скорости. Симптомы биения руля бывают: постоянными, и на определённой скорости. Иногда руль может бить на разных скоростях, покрытиях, и не поддаётся анализу.
Разбираемся.
1. Грязь.
Колёсные диски сконструированы таким образом, что некоторые их модели не могут естественно очищаться. В последствии, когда такая грязь засохнет или замёрзнет, она создаст неуравновешенную массу на колесе, которая приведёт к вибрациям в руле.
Решение: хорошо промыть диски. В идеале – снять колёса и промыть под давлением.
2. Балансировка.
Иногда шиномонтажник может устать, либо станок может барахлить. В этом случае биение лечится посещением другого шиномонтажа, с нормальной балансировкой колёс.
Решение: смена шиномонтажной мастерской. Скупой платит дважды.
3. Геометрия.
Причинами биения в этом случае может являться повреждение колесного диска, либо некачественный ремонт колеса. Любое повреждение шины (шишка, грыжа), может приводить к разбалансировке и соответственно к ударам в руль.
Решение: если проблема заключается в шине – то только замена резины на новую. Если же проблема в диске – то скорее всего диск можно отремонтировать.
4. Проблема в ходовой части.
Иногда для «стайлинга» применяется установка колёсных проставок.
В некоторых случаях проставка не плотно фиксируется на ступице, и, соответственно, «гуляет». В эту же «копилку» мы можем прибавить проблемы с рычагами подвески и другим узлам.Решение: только в сервис. Лучше всего провести диагностику в мастерской, где будут проверять и подвеску, и ваши неоригинальные проставки.
5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.
Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.
Независимо от типа этой вибрации нужно помнить о том, что любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях (кстати, в данном случае речь идет о скоростях более 60 км/ч, и чем выше скорость – тем опаснее последствия).
Mazda: автомобиль тянет влево или вправо
Mazda: автомобиль тянет влево или вправо
Про причины увода автомобиля, и каковы рекомендации Mazda по устранению этой неисправностиНекоторые автомобили Мазда тянет или уводит влево или вправо при движении по ровному дорожному покрытию. По мнению инженеров МС есть несколько возможных причин этой проблемы:
• Неисправность усилителя руля: Электроусилитель руля Мазда 6 GH тянет руль вправо
• Разница между левым и правым продольными углами наклона оси поворота колеса (углы Caster) слишком велика (более 1,5°)
• Разница в плечах обкатки между левым и правым колесами из-за нарушения поперечного угла наклона оси поворота колеса (деформация нижнего рычага, поворотного кулака, стойки амортизатора, кузова)
• Ориентация навивки передней пружины и конструкция передней подвески (например, двухшарнирная) могут создавать крутящий момент и тянуть передний нижний рычаг влево или вправо
• Изменение сборки подвески при ее ремонте, приводящее к сохранению предварительной нагрузки на компонентах подвески, создающей момент увода на колесе
• Чувствительность подвески
• Неисправность опорных подшипников стоек передних амортизаторов
Владельцы автомобилей Мазда с такой проблемой, должны отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА
Проверка увода:
1. Проведите пробную поездку автомобиля в соответствии с приведенными ниже характеристиками, чтобы убедиться, что автомобиль тянет/уводит влево или вправо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что увод не вызван следующими факторами:
• Уклоном дороги или наличием колеи дорожного покрытия при движении с постоянной скоростью
• Шинами разного размера, неравномерным износом между левой и правой шинами, внутренним повреждением корда. Поменяйте колеса местами, если это возможно, и проверьте направление увода
• Сопротивлением вращению любого из колес при подклинивании тормозного суппорта
• Чрезмерным износом / ослаблением шарового шарнира или шарнира рулевой тяги
• Измерьте высоту от центра колеса до арки крыла. Разница между левой и правой стороной не должна превышать 10 мм
Технические характеристики параметров увода:
• Водитель и пассажир в автомобиле
• Уклон дороги = от — 0,5° до 2,0°
• Скорость ветра = 0 км/час
• Скорость автомобиля = 90 км/час
• Если при этих условиях скорость увода транспортного средства = 1 полная полоса движения за 8 и более секунд, автомобиль по нормам Мазда считается исправным
• Если транспортное средство тянет/уводит в соответствии с техническими характеристиками проверки увода, перейдите к следующему шагу
2. Проверьте давление в шинах.
• Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, откорректируйте давление в шинах
• Если давление в шинах в норме, переходите к следующему шагу
3. Проверьте усилие в рулевом управлении.
• Если усилие ГУР неравномерно, отремонтируйте, проведите тест-драйв автомобиля
• Если усилие рулевого управления в норме, переходите к следующему шагу
4. Проверьте центровку рулевого колеса.
• Если рулевое колесо смещено от центра, выровняйте рулевое колесо, отрегулируйте углы установки 4-х колес (углы схождения – развала)
5. Проверьте наличие деформации рычагов подвески, шаровых шарниров и сайлентблоков.
• Если какой-либо элемент не соответствует спецификации, отремонтируйте и проведите регулировку углов схождения-развала
6. Проведите затяжку болтов крепления компонентов подвески в рабочем положении подвески (показано для Мазда6 (GG)).
(1). Поместите одного человека в автомобиль, чтобы он держал руль в положении прямо.
(2). Надежно закрепите автомобиль на четырехстоечном подъемнике и слегка приподнимите автомобиль, поддомкратив переднюю ось. Сохраняйте контакт передних шин с землей.
(3). Ослабьте болты «А» и «С» с обеих сторон передней подвески.
• Болт «А»: соединяет передний нижний рычаг подвески с подрамником
• Болт «C»: соединяет передний нижний рычаг и вилку амортизатора
(4). Ослабьте болт «В» с обеих сторон передней подвески.
• Болт «B»: соединяет задний нижний рычаг и подрамник
(5). Если автомобиль тянет/уводит вправо, поверните до упора и удерживайте рулевое колесо с усилием в крайнем левом положении. Если автомобиль тянет/уводит влево, поверните до упора и удерживайте с усилием рулевое колесо в крайнем правом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не позволяйте рулевому колесу двигаться во время действий, изложенных в пунктах (5)-(10), сохраняя постоянное усилие на рулевом колесе.
(6). Полностью опустите автомобиль на платформу или поверхность земли, нагрузив подвеску весом автомобиля.
(7). Покачайте переднюю подвеску автомобиля, нагружая весом оператора несколько раз по левой и правой сторонам, чтобы изменить положение компонентов передней подвески.
(9). Затяните болты «А», «В» и «С».
Момент затяжки: 93,1–126,4 Н·м
(10). Верните рулевое колесо в положение прямо.
(11). Опустите автомобиль на землю.
(12). Выполните тест-драйв автомобиля для подтверждения ремонта.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями подвески и рулевого управления, ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Почему мою машину тянет вправо? Общие проблемы и решения — Hansma Automotive
Profitworks Marketing
ремонт автомобилей
Profitworks Marketing
ремонт автомобилей
Ваш автомобиль тянет вправо или влево? Есть несколько вещей, которые могут быть причиной этого. Нажмите на каждую причину ниже, чтобы узнать больше и узнать, что с этим делать.
Неправильная развал-схождение
Дефектные шины
Неравномерное давление в шинах
Отрыв шин 9000 3
Различные гусеницы
Уклон дороги
Рулевое управление и подвеска
Тормоза
Если ваш автомобиль тянет вправо и вы живете в регионе Китченер-Ватерлоо, свяжитесь с нами.
1. Неправильная развал-схождение
Вероятно, причина номер один, почему ваш автомобиль тянет вправо, заключается в том, что ваши колеса не развалены.
Со временем ваши колеса могут выйти из строя из-за различных условий вождения, например, при наезде на очень неприятную выбоину.
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, что такое сход-развал и как он работает.
Неправильно отрегулированные колеса могут привести к уводу автомобиля в сторону
Правильно выровненные колеса и ось должны образовывать идеальный прямоугольник, параллельный друг другу и точно под углом 90 градусов к поверхности дороги.
Решение:
Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, чтобы отрегулировать (развал-схождение) углы подвески, чтобы вернуть колеса и ось в прямоугольное положение.
2. Неисправные шины
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет вправо или влево сразу после покупки новых шин, это может означать, что шины были изготовлены неправильно.
Протектор шины должен ровно лежать на поверхности дороги и не иметь конусообразную форму
Если брекеры под протектором вашей шины не были идеально выровнены, это может привести к тому, что резина протектора вашей шины приобретет форму конуса вместо того, чтобы лежать идеально ровно.
Эта проблема известна как конусность шины. Это производственный дефект, и он должен быть устранен по гарантии.
Решение:
Отнесите свои шины туда, где вы их купили, чтобы заменить их по гарантии.
3. Неравномерное давление в шинах
Другой причиной, по которой ваш автомобиль может уводить в сторону, может быть просто неправильное давление воздуха в шинах.
Давление в шинах может колебаться во время вождения, в результате чего в одной шине давление меньше, чем в других.
Решение:
Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что в каждой шине находится необходимое количество воздуха. Если вы не знаете, как проверить давление в шинах, это видео поможет.
Узнайте, как проверить давление в шинах
Правильное давление в шинах может не только решить проблему увода автомобиля вправо или влево, но также уменьшит расход топлива, продлит срок службы шин и сохранит вас безопасно, пока вы за рулем.
4. Разделение шин
Если ваш автомобиль трясет, когда вы едете на малой скорости, а также тянет вправо или влево, проблема может заключаться в другом типе проблемы с шинами. Протекторы могли отделиться от каркаса шины.
Это может быть вызвано рядом причин, включая:
Производственный дефект
Спущенная шина, которая не была отремонтирована должным образом
Попадание в выбоину
900 26Перекачка шин
Решение:
Если ваша шина оторвалась, не игнорируйте это. Это может привести к тому, что вы попадете в аварию. Проверьте его и замените.
5. Различные ступени
Всегда ездите с подходящими парами шин
Если вы ездите с двумя разными шинами на передней или задней части автомобиля, это может привести к уводу автомобиля в любую сторону.
Это связано с тем, что рисунок протектора на двух несовместимых шинах будет разным, в результате чего они будут по-разному катиться по дороге.
Решение:
Всегда следите за тем, чтобы шины заменялись подобранными парами. Никогда не ездите с двумя разными шинами на передней или задней части автомобиля.
6. Уклон дороги
Большинство дорог построено с выпуклостью или уклоном к ним. Это позволяет воде стекать в стороны, где она может стекать, а не скапливаться на дороге. Следующее видео объяснит, что такое дорожный изгиб.
Ваш автомобиль тянет вправо? Это может быть связано с развалом дороги
Когда ваши колеса выровнены, техник обычно учитывает уклон дороги в своих расчетах. Если уклон дороги отличается от их расчетов, вы можете заметить уклон вправо или влево.
Вы можете обнаружить, что тяга возникает только на определенных дорогах. Это может быть связано с тем, что уклон этих дорог немного отличается от других, по которым вы привыкли ездить.
Решение:
Проведите центровку колес у квалифицированного специалиста, который знает, как учитывать развал большинства дорог.
7. Рулевое управление и подвеска
Если проблема не в шинах и не в развал-схождении, то проблема может быть в рулевом управлении или подвеске. У вас могут быть изношенные компоненты в этих системах, из-за которых ваш автомобиль уводит в сторону.
Например, если начал изнашиваться сайлентблок нижнего рычага. Следующее видео объясняет, что происходит, если у вас плохой нижний рычаг.
Возможно, у вас плохой нижний рычаг управления, из-за чего автомобиль тянет
В этом случае рычаг управления начнет смещаться при нажатии на тормоз, что приведет к резкому рывку автомобиля в одном направлении. Тяга прекратится, когда вы перестанете тормозить.
Решение:
Доставьте свой автомобиль механику, которому вы доверяете, и проверьте рулевое управление и подвеску.
8. Тормоза
Заедание тормозного суппорта также может быть причиной увода автомобиля вправо или влево при торможении. Если это так, то вы, вероятно, также заметите скрежещущий звук при торможении в дополнение к уводу в сторону.
Проверьте тормоза, если у вас возникли проблемы с ними
Работа суппортов заключается в приложении давления к тормозным колодкам, которые затем прижимаются к диску. Если у вас застрял суппорт, он не сможет оказывать нужное давление, поэтому ваш автомобиль может тянуть в противоположном направлении.
Решение:
Если вы думаете, что у вас могут быть проблемы с тормозами, немедленно проверьте их. Проблемы с тормозами могут представлять серьезную угрозу безопасности, и их нельзя игнорировать.
Вы можете доверить ремонт Hansma
Hansma предлагает необычный сервис. Мы упорно трудились, чтобы завоевать репутацию честной и качественной работы.
Доверьтесь профессионалам Hansma, которые порекомендуют и выполнят только тот ремонт, который вам действительно нужен. Мы сообщим вам, что вам нужно и когда это нужно сделать. Имеем опыт обслуживания автомобилей всех марок и моделей.
Наши клиенты стали считать нас своим другом-механиком. И как ваш друг-механик, мы обещаем предоставить вам первоклассный сервис по разумным и конкурентоспособным ценам.
Нажмите здесь, чтобы познакомиться с нашей дружной командой, свяжитесь с нами сегодня и узнайте о различиях в обслуживании Hansma для себя.
Мы открыты каждый будний день с 8:00 до 18:00. Приходите к нам по адресу 88 Shoemaker St. в Китченере, Онтарио.
Забронировать и назначить встречу
«Вы можете ясно видеть гордость, которую разделяют все сотрудники Hansma… И это правильно — какой замечательный опыт я получил здесь недавно. Это был мой первый визит, но точно не последний. Трудно найти честность на этом уровне в любом гараже — считайте, что вам повезло, если вы окажетесь в Hansma Automotive — вы в хороших руках». – Марк ГэмблЧитать больше отзывов
Метки: машину тянет вправо
Как исправить проблему с рулевым усилием
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car. com
Вы когда-нибудь совершали длительную поездку на автомобиле с проблемой рулевого управления? Постоянное давление на руль может быть очень утомительным, не говоря уже о шинах. Транспортное средство с проблемой тяги — это транспортное средство, которое борется с силами природы. Что-то не так, и автомобиль движется не по прямой.
На самом деле существует несколько различных типов тяги рулевого управления: устойчивая тяга, тяга, возникающая только после поворота (руление с памятью), или тяга, возникающая только при определенных условиях вождения, таких как подруливание на неровностях или подруливание по крутящему моменту.
Смещенное от центра рулевое колесо может сопровождаться, а может и не сопровождаться тягой (о чем мы вскоре расскажем). В других случаях тяга может быть скорее «дрейфом» или отклонением руля в ту или иную сторону. Итак, давайте рассмотрим некоторые из распространенных условий, связанных с вытягиванием, а также их причины и то, что вам нужно сделать, чтобы их устранить.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ТЯГА НА РУЛЕ?
Если ваш автомобиль тянет, заносит или ведет в одну сторону при движении прямо, у вас проблема с рулевым управлением. Возможно, вам придется постоянно нажимать на рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо. Возможные причины рулевого усилия включают:
Неравномерный развал из стороны в сторону
Слишком большой поперечный развал может привести к тому, что автомобиль будет тянуть или вести в сторону с наибольшим (положительным) развалом или от стороны с наименьшим (отрицательным) развалом. Основной причиной может быть погнутая или неправильно расположенная опора стойки, погнутый шпиндель, разрушенная втулка рычага управления, слабая или сломанная пружина, смещенная поперечина или опора двигателя. Проверьте SAI и включенный угол, чтобы увидеть, соответствуют ли они спецификациям, чтобы диагностировать проблему. Также проверьте высоту посадки. Исправьте, заменив изношенные или поврежденные детали, исправив положение стойки стойки, переместив опору двигателя и/или уменьшив поперечный развал до половины градуса или менее, отрегулировав развал в соответствии со спецификациями.
Неравномерный ролик из стороны в сторону
Слишком большой поперечный кастер может привести к тому, что транспортное средство будет тянуть или вести в сторону с наименьшим (отрицательным) кастером. Основной причиной может быть погнутая стойка, шпиндель или неправильно расположенная опора стойки. Исправьте, заменив поврежденную деталь, исправив положение опоры стойки и/или уменьшив поперечный кастер до половины градуса или меньше, вернув кастер в соответствии со спецификациями.
Управление задним мостом
Передние колеса соответствуют спецификациям выравнивания, но автомобиль уводит в сторону. Основной причиной может быть схождение задних колес, не соответствующее спецификациям, изогнутая задняя ось, несоосность шасси или совокупность сборочных допусков в шасси, вызывающая несоосность задней оси. Измерьте и сравните колесную базу с обеих сторон, проверьте наличие угла тяги и/или измерьте отдельное схождение задних колес. Исправьте, выровняв заднюю ось или схождение задних колес или выполнив выравнивание угла тяги.
Тормозной тормоз
Тяга постоянная в одну сторону и может усилиться при нажатии на тормоз. Поднимите автомобиль и прокрутите каждое колесо вручную, чтобы проверить наличие чрезмерного сопротивления. Возможные причины включают залипание суппорта, замерзание или заедание поршня в суппорте, переполнение бачка жидкости в главном цилиндре (не позволяет поршням суппорта втягиваться при отпускании тормозов), слабые возвратные пружины барабанного тормоза, неправильная регулировка барабанных тормозов, неправильная регулировка стояночного тормоза, неправильная регулировка стояночного тормоза. педальный переключатель (создает остаточное давление в главном цилиндре, вызывающее сопротивление). При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если тяга возникает только при включении тормозов, проблема может заключаться в неравномерном торможении, а не в перетаскивании суппорта или несоосности. Автомобиль будет тянуть в сторону с более сильным передним тормозом и в сторону с более слабым или неработающим передним тормозом. Неравномерное торможение может быть вызвано заеданием плавающего суппорта, замерзшим поршнем суппорта, использованием тормозных накладок разных сортов или марок из стороны в сторону, утечками жидкости или загрязнением накладок с одной стороны (тормозной жидкостью или смазкой). При необходимости отремонтируйте тормоза. Другие причины могут включать в себя изношенные или ослабленные втулки рычагов управления или втулки тяги стойки, которые допускают изменение выравнивания при торможении, поэтому обязательно осмотрите эти компоненты, прежде чем обвинять тормоза.
Низкое или неравномерное давление в шинах
Автомобиль уведет в сторону с низким давлением в переднем колесе. Исправьте, накачав шины до рекомендуемого давления.
Несоответствие шин из стороны в сторону
Ваш автомобиль будет тянуть или вести в сторону, обеспечивающую наибольшее сопротивление качению. Сравните размеры шин, износ протектора, стиль и рисунок протектора, а также бренды.
Неравномерный износ шин.
Если одна сторона протектора изнашивается больше, чем другая, шина приобретает конусность. Эффект почти такой же, как и при развале, заставляя шину катиться в сторону, которая больше всего изношена. Неравномерный износ может быть результатом неправильного развала, схождения и/или отсутствия периодической перестановки шин для выравнивания износа. Если вращение шин из стороны в сторону изменяет направление тяги, шины необходимо заменить.
Дефектная шина или поворотный кулак.
Производственный дефект расположения брекеров внутри шины приводит к тому, что шина создает боковую (боковую) силу при качении шины. Чтобы проверить это состояние, проедьте на автомобиле вперед, а затем задним ходом. Если направление заноса или тяги меняется, неисправна одна или несколько шин. Вращение шин вперед-назад или в поперечном направлении может помочь компенсировать подруливание, в противном случае для исправления состояния необходима замена шин.
Несбалансированный усилитель рулевого управления
Утечки уплотнения в управляющем клапане или смещенное от центра рулевое управление могут направлять гидравлическое давление в одну или другую сторону поршня цилиндра наддува, вызывая желание рулевого управления повернуться в одну сторону. Это можно проверить, подняв колеса при работающем двигателе, чтобы увидеть, поворачиваются ли колеса в одну сторону сами по себе. Отсутствие изменений указывает на другую причину, но если тяга внезапно исчезает, виноват дисбаланс в системе рулевого управления с усилителем. Необходимо заменить узел регулирующего клапана или рулевой механизм.
Неправильная калибровка системы помощи при центрировании полосы движения или системы автоматического рулевого управления
Новые автомобили с функциями помощи водителю, такими как автоматическое центрирование полосы движения или автоматический круиз-контроль, могут управлять автомобилем неправильно, если система камер, наблюдающая за дорогой, не отрегулирована должным образом или выравнивание камеры не соответствует спецификациям. Различные автомобили имеют разные процедуры калибровки, а для некоторых требуется дилерский сканер для перепрограммирования системы. Изменения в регулировке колес могут нарушить калибровку системы камеры. Если проблема с тягой рулевого управления началась после того, как вы выполнили работу с рулевым управлением или подвеской, скорее всего, системе требуется повторная калибровка для устранения проблемы. Иногда для решения проблемы может потребоваться обновление программного обеспечения от производителя автомобиля.
Чрезмерная дорожная корона
Дороги приподняты или увенчаны посередине, чтобы дождевая вода стекала наружу для надлежащего дренажа. Но небольшой уклон к тротуару часто может привести к сносу автомобиля наружу. Этому можно противодействовать, добавив небольшой положительный развал и/или отрицательный кастер к левому переднему колесу , но это следует делать только в том случае, если автомобиль проводит большую часть своего времени на дорогах с короной, и у вас есть заметная тяга. .
РУЛЕВАЯ ПАМЯТЬ
Рулевое колесо и колеса хотят вернуться в какое-то положение, отличное от центрального. Это может привести к заносу руля или сносу в сторону после поворота. Возможные причины включают в себя:Несоосность или неправильная установка наконечников рулевых тяг Ford с резиновыми муфтами (RBS). Наконечники поперечной рулевой тяги RBS не поворачиваются свободно, как обычные наконечники поперечной рулевой тяги. При установке рулевая тяга должна быть отцентрована и направлена прямо перед тем, как затягивать шпильки поперечной рулевой тяги. Осмотрите и при необходимости отрегулируйте.
Крепление в верхних опорах стоек . Поднимите колеса и поворачивайте руль из стороны в сторону. Если усилие велико, отсоедините наконечники рулевых тяг от рулевых рычагов и проверните каждое колесо вручную, чтобы проверить сопротивление. Если верхнее крепление стойки заклинило или ослабло, стойку придется снять или переустановить, чтобы заменить узел верхней опорной плиты.
Крепление в рулевом механизме или тяге . Осмотрите наконечники рулевых тяг и гнезда. Проверьте втулку промежуточного рычага. Проверьте регулировку вилки рейки или люфт в рулевом механизме. Замените или отрегулируйте по мере необходимости.
Заклепки в шаровых опорах . Разгрузите шаровые шарниры, подняв подвеску. Пусть подвеска свободно висит со стойками MacPherson. Поддержите нижний рычаг подвески SLA, модифицированной стойкой или поперечной подвеской, если пружина находится на нижнем рычаге, или верхний рычаг, если пружина находится над верхним рычагом). Поверните колеса из стороны в сторону, чтобы проверить усилие на рулевом колесе. Если высокий, отсоедините наконечники рулевых тяг и повторите попытку. Если шаровой шарнир заедает, требуется замена.
Несбалансированный усилитель мощности . Утечки уплотнения в управляющем клапане или смещенное от центра рулевое управление могут направлять гидравлическое давление в одну или другую сторону поршня цилиндра наддува, вызывая желание рулевого управления повернуться в одну сторону. Это можно проверить, подняв колеса при работающем двигателе. Если рулевое управление самопроизвольно уходит в одну сторону, необходимо заменить узел регулирующего клапана или рулевой механизм.
СМЕЩЕННОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
Это состояние может сопровождаться устойчивой тягой или памятью рулевого управления. Но если рулевое колесо смещено от центра (криво), но ни в одну из сторон не тянет, возможные причины включают в себя:Рулевая тяга не отцентрована при регулировке схождения . Исправьте, выровняв рулевое колесо по центру и выровняв длину обеих рулевых тяг, а затем отрегулировав схождение в соответствии со спецификациями.
Погнутый рулевой рычаг или тяга . Проверьте угол поворота в обе стороны. Если рука погнута, необходимо заменить поворотный кулак (или стойку, если рука прикреплена к стойке).
Рулевое колесо установлено неправильно . Смещенное от центра рулевое колесо может указывать на то, что рулевое колесо было заменено или снято, возможно, для замены подушки безопасности. Он не был правильно отцентрирован при переустановке.
РУЛЕВОЙ ПУЛЬТ
Транспортному средству не хватает курсовой устойчивости, его качает или сносит из стороны в сторону. Возможные причины включают в себя:
Ослабленные или изношенные компоненты рулевого управления . Осмотрите наконечники рулевых тяг, внутренние гнезда рулевых тяг на реечных рулевых механизмах, промежуточный рычаг и центральную тягу на параллелограммном рулевом управлении. Проверьте муфты рулевой колонки. Также проверьте, нет ли ослабленных или сломанных креплений стойки. Проверьте величину люфта в рулевой рейке или рулевом механизме. Боковой люфт на краю рулевого колеса обычно не должен превышать 1/4 дюйма (всегда обращайтесь к спецификациям производителя). Замените изношенные детали и/или отрегулируйте вилку рейки или регулировочный винт на рулевом механизме, чтобы уменьшить люфт.
Ослабленные или неправильно отрегулированные подшипники колес. Проверьте и отрегулируйте колесные подшипники в соответствии со спецификациями.
Недостаточный ролик. Это может быть связано с увеличением дорожного просвета в задней части автомобиля (поднятие задней части с помощью пневматических амортизаторов или пневматических рессор) или заниженным дорожным просветом в передней части автомобиля (слабые пружины или короче, чем стандартные пружины). Увеличить кастер и/или сбросить до спецификаций.
Крайне низкое давление в шинах . Накачайте до рекомендуемого давления.
Экстремальное смещение носка. Проверьте рулевую тягу и при необходимости отрегулируйте или отремонтируйте.
ПОВОРОТНЫЙ ПОВОРОТ
Рулевое управление внезапно дергается или отклоняется в одну или другую сторону, когда автомобиль проезжает неровность. Это состояние вызвано неравномерными изменениями схождения, которые происходят, когда подвеска проходит через скачок и отскок. Состояние можно подтвердить, проверив схождение отдельных передних колес при нагруженной (сжатой) подвеске, а затем снова проверив схождение при слегка приподнятой подвеске. Если степень изменения схождения обоих передних колес не одинакова, это может привести к кратковременному уводу в одну сторону. Направление тяги будет зависеть от того, какой конец находится выше или ниже, и от того, находится ли рулевая тяга впереди или позади поворотного кулака.
Возможные причины:
Параллелограммная рулевая тяга не выровнена . Проверьте высоту направляющего рычага и при необходимости отрегулируйте.
Рулевая рейка не выровнена. Проверьте высоту стойки и ее крепления. Отремонтируйте, отрегулируйте или замените по мере необходимости.
Погнутые рулевые рычаги. Убедитесь, что обе они имеют одинаковую высоту. Замените поворотный кулак (или стойку, если рычаги установлены на стойке), если они согнуты для исправления.
Структурные повреждения , такие как перекос рамы, неправильно расположенная или искривленная поперечина или опора двигателя.
Не отцентрована рулевая тяга перед регулировкой схождения. Это может привести к неравномерному изменению схождения при движении подвески вверх и вниз.
РУЛЕВОЙ МОМЕНТ
Рулевое управление отклоняется или тянет в одну сторону при резком ускорении. Это обычное явление для переднеприводных автомобилей с карданными валами разной длины и вызвано неравномерным изменением схождения при нагрузке на подвеску. Податливость позволяет колесу с более длинным карданным валом испытывать меньшее изменение схождения, чем колесо с более коротким карданным валом. Это заставляет автомобиль отклоняться в сторону с более длинным карданным валом. Переднеприводные автомобили с карданными валами одинаковой длины обычно не испытывают этого состояния.
Подруливание по крутящему моменту нельзя устранить, но при определенных условиях оно может ухудшиться:
Ослабленные или разрушенные втулки рычагов подвески.
Ослабленные или изношенные наконечники рулевых тяг.
Ослаблены или изношены внутренние втулки поперечной рулевой тяги.
Ослаблены или сломаны опоры двигателя/коробки передач.
Производители транспортных средств предлагают различные виды ремонта, чтобы уменьшить серьезность подруливания крутящего момента в некоторых автомобилях с передним приводом. Корректирующие меры включают в себя использование более жестких втулок рычагов управления, регулировку опор двигателя, перенастройку опоры двигателя, замену опор двигателя на более жесткие опоры или увеличение поперечного развала.