Twin spark – Alfa romeo twin spark (двигатель) — Википедия

Содержание

Принцип работы Twin Spark

Twin Spark — система зажигания, при которой к каждому цилиндру автомобиля подводится две свечи зажигания. Система позаимствована с авиационных моторов. Изначально твин спарк появилась на автомобилях известного итальянского концерна Alfa Romeo. Внедрение «авиасистемы» должно было понизить расход топлива, рационально распределить мощность двигателя.

Twin spark

Twin spark появилась в начале XX века, а именно в 1914 году. В 1922 году Твин спарк попробовали установить на гоночную машину Alfa RL. Это позволило компании без увеличения объема двигателя повысить мощность двигателя.

На некоторое время совершенствование этой системы приостановилось. С начала 1960-х годов стартовал второй этап развития Твин спарк.

В восьмидесятые годы компания сумела внедрить Twin spark в серийное производство автомобилей. Это было обусловлено повышением мощности двигателя на основе стандартов по выбросу вредных отработанных газов.

Принцип работы

Сейчас система зажигания с двойными компонентами — Twin spark — применяется на всех транспортных средствах автопроизводителя Alfa Romeo. Главная конструктивная фишка такой системы — использование двух свечей. Эти свечи вдвоем поджигают рабочую смесь в каждом цилиндре. Твин спарк применялась на двигателях с 8-ми и 16-ти клапанами.

Первые движки Твин спарк не имели отличий от других производителей. Установка на автомобиль такой системы зажигания обеспечивала надежную работу двигателя при хорошей экономичности. Система предполагала что за рабочий цикл произойдет две вспышки, которые отделены несколькими долями секунд друг от друга.

Компания Mercedes поставила систему Твин спарк для маленького двигателя объемом 0,66 литра. Для первоначальных систем Твин спарк применяли два контура зажигания с индивидуальной катушкой под каждый. Бегунок распределения зажигания имел два рабочих контакта. Эти контакты находились рядом друг с другом.

Электроды, которые предназначены для каждой группы свечей, находятся немного в отступе друг от друга. Поэтому контакт бегунка, расположенного выше, срабатывал на несколько сотых секунды быстрее чем нижний.

Все классические четырехтактные двигатели имеют 4 фазы работы. Конструктивно такие двигатели не располагают системой, которая контролирует клапаны. Клапаны в четырехтактных двигателях открываются в одно время. Вся работа системы обеспечивается наличием двух распредвалов. Эти валы могут производить контроль над фазами газораспределения. От оборотов двигателя полностью зависит время раскрытия клапанов. Распредвал совершает движения по углу поворота коленчатого вала.

Совмещение фаз газораспределения позволило повысить КПД двигателя. Экономия топлива наблюдается на любой фазе работы двигателя.

Твин спарк на Alfa Romeo

Постепенное развитие системы шло параллельно с изменением конструктивных особенностей двигателей компании Alfa Romeo. Поздние модели восьмиклапанных двигателей уже изготавливались с возможностью воспламенять рабочую смесь в двух точках. Это позволило получить зажигание сразу с двух сторон в цилиндре. Зажигание с двух сторон обеспечило быстрое прохождение пламени, поэтому уменьшился угол опережения. Появилась возможность добиться новых экономических показателей двигателям. Параллельно улучшилось проветривание камер сгорания.

Есть еще одна особенность — при поломке одной из катушек, двигатель с системой Твин спарк не глохнет. В двигателях Твин спарк с шестнадцатью клапанами разработчики смогли поставить еще одну свечу, которая находится в самом центре цилиндра. Здесь развивается большой крутящий момент при низких оборотах.

Твин спарк применялся на машинах Alfa Romeo 6 лет назад. Сейчас используется более перспективная и совершенная система.

Особенности двигателей с Твин спарк

Владельцам автомобилей с двигателями оснащенных с системой Twin spark приходится покупать два комплекта свечей для замены. На практике это не снижает надежности системы.

И еще три интересных преимущества системы Твин спарк:

  • весьма крепкая двухрядную цепь;
  • прочные шатуны;
  • конструктивные особенности двигателя.

Двухрядная цепь не заставит своего владельца думать о скорой замене. Двигатель с такой цепью издает больше шума при работе, но надежнее. У него приемлемая отдача тепла при работе. Цепи имеют хороший коэффициент выносливости.

Минусы двигателя — только слабый блок и некачественные гильзы. На многих ремонтных станциях технического обслуживания не любят производить ремонт таких двигателей. Это связано с тяжелой конструкцией. Запчасти очень сложно найти в России и стоят они дорого. С другой стороны, те, кто покупает машины с Твин спарк, могут себе позволить дорогостоящий ремонт.

Автомобилям с Твин Спарк характерен шум мотора, который никак не влияет на работу всего транспортного средства.

Твин спарк в наше время

Нельзя сказать что система Твин спарк безупречна. Сложная конструкция и высокая цена ограничивали «область» применения. Твин спарк не устанавливали на доступные автомобили до некоторого времени.

После разработки этой системы, никто не был готов к столь высокой мощности, поэтому ходовую часть транспортных средств пришлось совершенствовать.

После перехода компании Alfa Romeo в Fiat group, систему Твин спарк, наконец, внедрили на бюджетные автомобили с маленьким объемом двигателя. В наше время вся работа системы подчиняется контролю электроники, поэтому эффективность двигателей перешла на новую ступень.

С 1985 года на все транспортные средства компании стали устанавливать двигатели с Твин спарк.

Эту систему стали применять такие гиганты, как Mercedes, Honda, Aston Martin. В наше время основной проблемой при ремонте таких двигателей из-за его конструктивной сложности считается — замена ремней ГРМ.

 

365cars.ru

Twin spark принцип работы

Что такое twin spark? Это система зажигания, которой часто хвалятся менеджеры в салонах Мерседес и Хонда. Но откуда это система пришла в автопром? Чем реально отличается система от обыкновенного зажигания? Какие плюсы и минусы есть у зажигания? Обо всем по порядку разберемся вместе.

История появления

На звание twin spark переводится как двойная искра. Подобную технологию использовали с самого начала эпохи машиностроения. Вот только использовалась схема не в автопроме, а в авиационной промышленности.

Авиационный двигатель с двойного зажигания

В цилиндры двигателей внутреннего сгорания самолетов устанавливали две свечи зажигания с целью увеличения надежности конструкции. На высоте проблема с пониженным давлением иногда гасила искру прямо в двигателе. Нерабочий двигатель в авиастроении это смерть пилота и пассажиров. Поэтому и было решено использовать две свечи, на случай если одной искры будет недостаточно. Позже было выяснено, что система предполагает так же экономии довольно дорогого авиационного топлива и повышение мощности при одинаковых габаритах двигателя.

В 1914 году в ходе небольшого эксперимента концерн Alfa использовал методику для создания гоночного автомобиля. Попытка оказалась удачной и с тех пор все машины знаменитой марки Alfa Romeo выпускаются с двойной системой зажигания. Позже к подобному опыту преобщились многие мировые автоконцерны. В России наиболее распространены марки Мерседес и Хонда. Разумеется, что использовалась не точная копия системы. Конструкторы просто позаимствовали идею, доработав конструкцию. Применение системы стало возможно в рамках автомобиля без какой-либо опасности для водителя.

Принцип работы системы

Вспомним, как работает классический цикл двигателя внутреннего сгорания, и на его основе рассмотрим как работает twin spark.

  1. На первом этапе происходит впрыск топлива. Учебник 7 класса наивно твердит, что цилиндр полностью заполняется бензином, но это неэкономично. Для начала цикла достаточно одной капли топлива с воздухом.
  2. Топливно-воздушная смесь сжимается. В результате максимально увеличивается внутренняя энергия смеси за счет повышения давления.
  3. За счет искры, которую производит свеча зажигания, происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания смесь расширяется, выталкивая поршень, который в первой фазе максимально уменьшил заполненный объем.
  4. Поршень возвращается на свое место благодаря шатунному механизму, и цикл повторяется снова.

Схема работы 4-х тактного двигателя

Если говорить конкретно о схеме twin spark, то система совершенствует фазу воспламенения и совершения работы двигателя, то есть третью фазу. Две свечи располагаются таким образом, чтобы поджечь смесь с двух разных сторон. Как итог весь объем цилиндра воспламеняется мгновенно. Это делает двигатель мощнее. При этом концентрация топлива, необходимая для воспламенения становится меньше, то есть появляется возможность экономить на топливе. За счет полученных преимуществ система и получила свое распространение.

Преимущества твин спарк

  • Огромным преимуществом является повышение мощности двигателя. Как результат машины Alfa Romeo знамениты на весь мир своими машинами. Это скорость и надежность в одном флаконе. Специально для контроля распределения продуктов сгорания, существует второй распредвал. Эта деталь позволяет всю возможную работу направить на поворот оси двигателя, не упуская и крупицы мощности.
  • Надежность. Свечи специально располагаются так, чтобы вторая искра подавалась в цилиндр с небольшой задержкой. Это предохраняет двигатель от взрыва. Чтобы дополнительно усилить конструкцию используются утолщенные стенки цилиндров и детали из лучших сортов стали.
  • Компактность. За счет увеличения мощности, поршень проворачивается быстрее. Уменьшается угол поворота шатуна, в результате двигатель внутреннего сгорания с двойной системой зажигания занимает меньше места под капотом автомобиля. Необходимость двух свечей на цилиндр не добавляет больших объемов устройству. Так же не препятствует уменьшению двигателя и второй распределительный вал.

Использование системы twin spark в автомобиле Alfa Roveo

Недостатки системы

Мощность

Любая система имеет ряд недостатков и твин спарк не исключение. Поговорим о наиболее очевидном из них. Что произойдет, если к машине приделать двигатель от самолета? Автомобиль развалится в дороге, так как система жесткости корпуса и запрос прочности деталей не предполагает использование таких мощностей. Действительность такова, что конструкции, которая в полной мере смогла бы использовать принцип работы twin spark, просто не существует.

Современные машиностроительные концерны пытаются увеличивать жесткость ходовой части. Но с другой стороны имеется тенденция использования хрупкого корпуса авто для уменьшения последствий аварий. Это значит, что в ближайшее время полностью раскрыть потенциал системы не получится. И не известно получится ли когда-либо создать подобную конструкцию.

Ремонт

Вряд ли это касается пользователей автомобиля, поэтому поговорим о более насущных проблемах. Первая из них это ремонт. Ремонтировать автомобиль с двойной системой зажигания очень дорого. В обычной СТО мастера даже притрагиваться к фирменной системе не станут. А это означает, что все техобслуживание придется проводить в фирменных салонах.

В особенности часто страдает ремень ГРМ. При этом сам по себе двигатель имеет большой вес, что снова затрудняет обслуживание автомобиля. Отдельно нужно отметить двойную систему зажигания, которую дороже заменить, чем традиционную систему. Небольшой прибавкой к тратам станет двойной набор свечей зажигания.

Для двигателей с твин парк не получится использовать стандартный набор запчастей, поскольку все детали здесь выполняются по отдельной технологии с повышенной степенью надежности. Зачем это нужно – говорилось ранее. Использование деталей с других двигателей, во-первых, крайне неразумно, поскольку конструкция это не предполагает. Но если вдруг какой-то умелец сумел приладить к двигателю с устройством twin spark обычную деталь, то в лучшем случае на следующей неделе автомобиль придется ремонтировать снова

С другой стороны, двигатели сгорания с твин спарк это устройства для машин бизнес-класса. А значит, приобретают такие автомобили достаточно обеспеченные люди, которым не принципиальна цена обслуживания машины. Тем более, что ломается система кране редка. Надежность двигателя с двойной системой зажигания сравнима с надежностью самолета. Поэтому на выходе мы имеем просто качественную надежную систему, достаточно дорогую в обслуживании.

Шум

Некоторые критики отмечают особую шумность двигателя. И это правда, при сравнительно одинаковых мощностях, система с твин спарком более шумная, поскольку выхлоп происходит резче, газы движутся быстрее, что создает более громкий звук. Но это не недостаток, а скорее особенность, за которую многие и любят Alfa Romeo. Многие водители небезосновательно полагают шум мотора признаком мощности системы в целом.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

principraboty.ru

Alfa Romeo Twin Spark - проблемы и неисправности

В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый революционный четырехцилиндровый двигатель. Итальянцы представили его в рамках модернизации знаменитого Альфа Ромео 75, который использовал концепцию коробки передач, объединенной  с задним дифференциалом. Позже двигатель был подготовлен для поперечного размещения под капотом Alfa 164, а с 1992 года – Alfa 155, технически связанным с оригинальным Fiat Tipo.

Осталось только имя

Но Twin Spark, о котором пойдет речь, совершенно другой агрегат. На самом деле он является вторым поколением одноименного двигателя. С оригиналом из восьмидесятых его объединяет кубатура и две свечи на цилиндр, которых в общей сложности восемь.

В то время, как у оригинального двигателя Твин Спарк было восемь одинаковых свечей, во втором поколении четыре свечи обычного размера, а остальные значительно меньше (как если бы они были позаимствованы у мотоциклетного двигателя). Если быть точным, то большая свеча имеет диаметр 14 мм, а маленькая – всего 10 мм. В числе причин такого разносорта ограниченное пространство, так как в отличие от первого поколения используется по четыре клапана на цилиндр.

Для чего конструкторы стали использовать на одном цилиндре две свечи вместо одной? Главная цель – защитить дорогостоящий катализатор в случае отказа зажигания на конкретном цилиндре. Двигатель Twin Spark второго поколения берет начало с тех времен, когда электроника еще не умела определять - какой из цилиндров не работает и, соответственно, не прекращалась подача топлива на форсунку.

Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, которая установлена на большой свече. У катушки есть еще один, так называемый, параллельный выход, соединяющий ее с маленькой свечой, но уже другого - параллельного цилиндра. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй – с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя 1-3-4-2.

Если в первом цилиндре зажигается свеча в момент сжатия (классическое зажигание), то в параллельном цилиндре (в этом случае четвертом) одновременно запускается небольшая свеча «для выхлопных газов». Но это верно только для двигателей, собранных до 2003 года. Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия.

Второе преимущество «двойного зажигания» - более быстрое сгорание смеси, особенно при увеличении оборотов двигателя, и более низкая тепловая нагрузка на поршни (теоретически температура распределяется лучше).

 

 

Конструктивные особенности

Alfa Romeo для двигателей Twin Spark второго поколения предписывал замену свечей через каждые 100 000 км. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие.

Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Первоначально замена рекомендовалась через 100 000 км, но, впоследствии интервал был сокращен до 60 000 км. Причина – преждевременный износ ремня и его обрыв.

Меньшие версии объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют только один ремень, приводящий оба распределительных вала. Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Его механики называют «миной замедленного действия». Хотя производитель и предписывает замену ремня через каждые 120 000 км, но обновлять его все же лучше через 60 000 км. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ. В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1.6 отдачей 105 л.с. не использовали систему изменения фаз газораспределения. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором (вариатором) впускного распредвала.

 

 

Типичные проблемы и неисправности

Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.

Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.

Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.

Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.

Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.

Заключение

Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.

Где можно найти Twin Spark? В моделях 145, 146, 147, 155, 156 и 166. Ну и, конечно же, под капотом GTV и его открытой версии Spider. Последним обладателем уникального мотора стало купе GT (производная от 147), но только с 1.8. Двигатель Twin Spark благодаря купе GT продержался до 2011 года, пока не вступили в силу нормы выбросов Евро 5.

 

vvm-auto.ru

Как работает система зажигания Twin Spark в автомобиле?

Система зажигания Twin Spark Twin (двойная) Spark (искра) – две свечи на каждый цилиндр. Используется в системе зажигания, чтобы снизить расход бензина и эффективнее распределить мощность мотора.

История происхождения

Изначально Twin Spark использовался в авиастроении. На машинах впервые технология Twin Spark была использована итальянцами в 1914 году (модель Alfa Romeo Grand Prix). В 1960-х годах она применялась на гоночных моделях (благодаря этой технологии объем двигателя не меняли, но мощность возрастала). Технология позволяет достичь максимальной мощности мотора, уменьшить выброс вредных газов в атмосферу. Применялась данная система зажигания до 2009 года. Теперь выпускают двигатели с непосредственным впрыском (система более перспективная и совершенная).

Конструкционные особенности

Система Twin Spark подразумевает использование для поджога топлива двух свечей одновременно в одном цилиндре мотора. Таким образом, появляется две последовательные вспышки (между ними разрыв в сотые доли секунды) за один рабочий цикл.

Alfa Romeo

В системе Twin Spark раньше применяли два отдельных контура зажигания. На каждом контуре стояла своя катушка. Бегунок распределителя зажигания имел два рабочих контакта, стоящих друг над другом. В крышке распределителя зажигания был ротор, подведенный к каждому контакту отдельно (свое «кольцо электродов»).

Знаете ли Вы? Систему Twin Spark использовали для двигателя 0,66 литра с тремя цилиндрами и 6 свечами (модель Smart).

Задержка между срабатыванием двух свечей для поджигания топлива в одном цилиндре возникала потому, что контакт одного бегунка (верхнего), стоящего напротив своего электрода, срабатывал на долю секунды раньше, чем второго (нижнего).

Как работает система Твин Спарк

Многих интересует принцип работы Twin Spark. В одном цилиндре двигателя работают две свечи. За один рабочий цикл происходит две вспышки с разницей в несколько долей секунд. Это позволяет сжигать 90% топлива за каждый цикл. Экономия горючего налицо.

Обычный двигатель внутреннего сгорания сегодня имеет 4 фазы работы: впрыск топлива, сжатие поршня в цилиндре, детонация топлива и выпуск отработанных газов. Классическая система зажигания не включает механизмы контроля работы клапанов. Они открываются одновременно.

Принцип работы Система Twin Spark имеет два отдельных распределительных вала, которые приводят в действие впускной и выпускной клапаны цилиндра. Отдельный вал контролирует фазы газораспределения: поэтому, в зависимости от оборотов двигателя, клапаны открываются раньше или позже. Распредвал Twin Spark движется по углу поворота коленчатого вала: вал опускается – открывается впускной клапан, а выпускной закрывается, и наоборот. Это позволяет смещать фазы газораспределения, а значит, экономится топливо.

Восьмиклапанные моторы зажигают рабочее топливо сразу в двух точках. Таким образом, с двух сторон в цилиндре происходит искра, что позволяет уменьшить угол опережения и обеспечить быстрое прохождение пламени. При этом поршень испытывает меньшее сопротивление (вспышка происходит позже), когда сжимает топливо, поднимаясь вверх к мертвой точке. В восьмиклапанных двигателях стоят выпускные клапаны с диаметром нижней части 44 мм. Это позволяет лучше проветривать камеру сгорания после искры.

В шестнадцатиклапанных двигателях в центре цилиндра стоит одна свеча, а на боковой части «купола» камеры сгорания стоит свеча меньшего диаметра. Это обеспечивает плавность холостого хода при смеси до 18:01 AFR! Экономия топлива также имеет место быть.

Внимание! Если одна катушка перестанет работать, то двигатель с системой Twin Spark не заглохнет.
Преимущества системы Твин Спарк

Среди преимуществ можно назвать:

• надежность системы;

• крепкая двухрядная каленая цепь (гарантирует продолжительный срок работы). Имеет хорошую отдачу тепла. Правда, его работа создает немного шума;

• прочные шатуны и колено;

• перегрев не наблюдается;

• сбалансированная работа при критических нагрузках.

Недостатки системы Твин Спарк

Среди недостатков системы:

• слабый магниево-алюминиевый блок;

• мокрые гильзы;

• дорогостоящий ремонт системы. Желательно брать оригинальные запчасти;

Twin Spark • конструктивная сложность мотора. Замена ремней ГРМ вызывает некоторые неудобства из-за конструкции двигателя;

• большой вес мотора.

Обслуживание

Для замены необходимо приобретать сразу два комплекта свечей. В обслуживании система 2 Spark дороговата.

Твин Спарк у разных производителей

Система зажигания Twin Spark стоит на 8-клапанных двигателях в автомобилях Alfa Romeo 75, 164 и 155 и на 16-клапанных моделях Alfa Romeo 145, 146, 155, GTV, Spider, GT и других.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Что из себя представляет система зажигания Twin Spark

Повышение мощности и экономичности автомобильных двигателей всегда было важной задачей конструкторов. И еще в 1914 году на итальянских авто Alfa Romeo применили идею, заимствованную у авиаторов – на каждый цилиндр установили по две свечи зажигания. В итоге мощность двигателя заметно выросла на том же объёме.

С 60-х годов XX века эта технология возродилась и её стали активно использовать, в основном в гоночных автомобилях. Это позволяло им развивать большую мощность, не увеличивая объём двигателя. С 2009 года более перспективными считаются двигатели с непосредственным впрыском, но TwinSpark встречается и сейчас, обычно на двигателях с 8 или 16 клапанами. На машинах Alfa Romeo эта технология использовалась массово.

Что же такое Twin Spark

В переводе с английского «twin spark» означает «двойная искра». На деле это реализуется как две свечи зажигания в одном цилиндре. Воспламенение топливной смеси сразу с двух сторон хорошо сказывается на мощности, так как огонь распространяется быстрее, и взрыв, толкающий поршень, получается мощнее. Даже при небольших оборотах развивается большой крутящий момент. При этом еще повышается экономичность и улучшается проветривание камеры сгорания.

Есть еще один побочный положительный эффект технологии Twin Spark – если одна из катушек зажигания выйдет из строя, двигатель всё равно будет работать, так как система практически дублирована, и цилиндр просто будет работать на одной свече, как обычный.

Конструкционные особенности

Двигатель с Twin Spark по конструкции несколько отличается от обычного. Визуально можно заметить двойной набор свечей зажигания. Но, кроме того, имеется очень прочная двухрядная цепь, а шатуны в каждом цилиндре особо прочные.

Из-за массивной высокопрочной стальной цепи двигатель издаёт характерный шум, но в работе гораздо надёжнее.

Принцип работы

У технологии Twin Spark довольно простой принцип работы. В обычном двигателе, работающем по 4-тактной схеме, работа клапанов не контролируется специально, они открываются одновременно.

Двигатель с Twin Spark имеет два распредвала, а не один, и работа клапанов регулируется одним из них. Когда впускной клапан открывается, выпускной закрывается, и наоборот. Фазы газораспределения таким образом смещаются, в итоге топлива расходуется меньше.

Кроме того, использование двух свечей зажигания даёт преимущества:

  • Воспламенение смеси с двух сторон даёт более мощный эффект. Значительно возрастает крутящий момент.
  • Угол опережения уменьшается, так как воспламенение можно производить позже. Поэтому поршню при движении вверх не приходится преодолевать сопротивление топливной смеси, как в обычном моторе. КПД становится выше, двигателю не приходится преодолевать собственное сопротивление вблизи «верхней мертвой точки».

Выпускной клапан имеет больший диаметр, чем обычный, что позволяет эффективнее проветривать камеру сгорания. И на всех этапах работы такого двигателя расход топлива гораздо ниже.

Twin Spark у разных производителей

Изначально эта технология использовалась в гоночных автомобилях, преимущественно марки Alfa Romeo, как обладателя разработки. Со временем эта компания перешла в Fiat Group, и Twin Spark внедрили в бюджетные автомобили марки Fiat. Это обеспечивало при малом объёме приличную мощность. Кроме того, ужесточились экологические требования, а эта технология хорошо решала проблему.

В последние десятилетия автомобили имеют бортовые компьютеры, которые позволяют управлять многими процессами программными средствами, и упростить многие узлы. Поэтому технология Twin Spark пережила новое рождение – электронное управление позволило перевести её из разряда дорогих в разряд доступных. Сегодня она встречается в автомобилях Mercedes, Honda и Aston Martin.

Но на данный момент эта технология уже устарела и в новых моделях не используется. Система непосредственного впрыска считается более перспективной и получает всё большее распространение.

Особенности обслуживания системы зажигания Twin Spark

Ремонтировать такие двигатели трудно из-за их более сложной конструкции. К тому же, запчасти на них дорогие, и в России их достать можно с большим трудом, обычно нужно заказывать у производителя.

Для ТО владельцам авто с такими двигателями нужно покупать двойной комплект свечей, причём они бывают двух видов. Например, в 16-клапанном двигателе в каждом цилиндре одна свеча расположена по центру, а вторая имеет меньший размер и установлена сбоку купола камеры сгорания. В двигателе Alfa RomeoTS 1.6 и других основная свеча – иридиевая с платиновым электродом. Хотя она и имеет ресурс до 100 тысяч километров, но это недешёвый элемент.

Замена ремней ГРМ создаёт большие сложности из-за особенностей конструкции. Да и сами блоки двигателя довольно массивные и тяжелые, поэтому ими не любят заниматься на СТО.

drivertip.ru

Принцип работы Twin Spark

Что же такое Twin Spark

Сегодня технологии развиваются довольно быстро, что также прослеживается и в автопроме. Существуют разные топливные системы, системы впрыска, различные виды подвесок и т. д. Также есть и различные системы зажигания. Всё это создаётся, модернизируется и внедряются новинки, для того чтобы увеличить некоторые показатели автомобиля, а также уменьшить расход топлива. Одной из нескольких систем зажигания является Twin Spark. Она была позаимствована из авиационных двигателей и впервые внедрена на итальянском автоконцерне Alfa Romeo.

Система Twin Spark впервые стала применяться на автомобилях Alfa Romeo

Немного истории

История Twin Spark началась в двадцатом веке, в 1914 году. В 1922 году была первая попытка установки системы Твин Спарк на гоночный автомобиль Alfa RL. Эта попытка удалась, что позволило увеличить мощность двигателя без увеличения его объёма. Но развития такой технологии после первого успеха прекратилось и к ней вернулись только в 60-х годах. Это период и стал вторым этапом Твин Спарк. В семидесятых годах новую систему зажигания удалось внедрить в серийное производство машин. Этому способствовало введение стандартов по выбросу отработанных газов, так как от авто требовалась большая мощность.

Принцип работы

На сегодняшний день система с двойными компонентами используется на всех ТС Alfa Romeo. Основной «фишкой» настоящей системы принято считать использование пары свечей зажигания. Эти свечи совместно провоцируют детонацию топливной смеси в цилиндрах. Подобная технология применяется на моторах с 16 и 8 клапанами. Изначально двигатели, выпущенные с Twin Spark, не имели различий с иными моторами. Использования Cпарк обеспечивало надёжность и экономичность для потребителя. В работу системы был заложен принцип двойного взрыва топлива, которые разделялись сотыми долями секунды.

В Mersedes подобную систему начали использовать на двигателях с малыми объёмами (0,66 литра). В первичных системах Cпарк с индуктивной катушкой применялись два контура зажигания. Бегунок, распределяющий зажигание, имел пару рабочих контактов, которые находились рядом. Электроды каждой из групп свечей находились немного поодаль. Это служило причиной того, что верхние контакты срабатывали раньше, чем нижние.

По статистике, четырёхтактные моторы имеют 4 режима работы. По конструкции они не имеют системы, которая контролирует работу клапана. В подобных моторах открытие клапана происходит одновременно. Работа такой системы осуществляется за счёт распределительного вала. Валы контролируют фазы газораспределения. Время открытия клапанов напрямую зависит от текущих оборотов мотора. Вал движется по поворотному углу коленвала. За счёт слияния фаз распределения газов и удалось увеличить мощность движка. А экономию в расходе горючего можно ощутить в любой фазе работы силового агрегата.

Двигатели с системой Twin Spark

Автолюбители, владельцы моторов с системой двойных компонентов, вынуждены приобретать не один комплект свечей зажигания для замены, а два. Но как показывает практика, это не снижает надёжность системы. Можно выделить ещё несколько весьма интересных плюсов Twin Spark: в её состав входит прочная двухрядная цепь, надёжные шатуны, также можно выделить особенности конструкции двигателя. Использование двухрядной цепи не заставляет автовладельца думать о скорой её замене. Двигатель с подобной цепью надёжнее, хоть и издаёт при работе больше шума. Цепь сама по себе довольно прочная и имеет хорошие показатели выносливости. Теплоотдача у него в пределах допустимого, перегревов не наблюдается. Однако многие СТО даже не берутся за ремонт подобного рода двигателей. Причиной тому служит большой вес конструкции. Ещё один весомый минус такого оборудования — дороговизна запчастей и обслуживания. Но, как правило, подобные автомобили покупают состоятельные люди, которые могут себе позволить и обслугу его и ремонт. Для авто с Twin Spark характерен повышенный шум двигателя, не влияющий на функционирование других агрегатов ТС.

Twin Spark сегодня

Сказать, что Cпарк безупречна, невозможно. Высокий уровень стоимости и сложность конструкции долгое время не давали возможности широкого использования на автомобилях средней стоимости. По завершении процесса разработки Twin Spark сами разработчики не могли поверить, что сумели добиться такой высокой мощности. Но это привело к тому, что ходовую часть авто нужно модернизировать. После передачи Alfa Romeo в концерн Fiat Твин Спарк начали устанавливать на авто средней стоимости с небольшим объёмом. В последнее время весь рабочий процесс ТС подчинён электронике, поэтому и Спарк работает в новом режиме. С 1985 года на все авто концерна Fiat начали устанавливать двигатели с системой Twin Spark. А немного позднее Твин Спарк начали использовать на своих ТС такие монстры автопрома, как Aston Martin, Honda, Mercedes. Но даже сегодня главной проблемой в обслуживании машин с Twin Spark является замена ремня ГРМ из-за конструктивных особенностей двигателя.

Подведём итоги

Системы зажигания, безусловно, важнейшая составляющая любого автомобиля. Использование современных систем позволяет не только увеличить мощность двигателя без увеличения его объёма, но и частично уменьшить расход топлива. Twin Spark является одной из современных систем зажигания в автомобилях различных классов.

carextra.ru

twin spark ignition — с английского на русский

  • twin spark ignition — See twin ignition system …   Dictionary of automotive terms

  • spark ignition — An ignition initiated by an electric spark in a spark ignition engine. See self ignition twin spark ignition …   Dictionary of automotive terms

  • Alfa Romeo Twin Spark engine — Infobox Automobile engine name=Alfa Romeo TwinSpark engine manufacturer=Alfa Romeo production=1986– type=DOHC 2/4 valve I4 predecessor=Alfa Romeo Twin Cam successor= displacement=1.4 L 1.6 L 1.7 L 1.8 L 2.0 L power = 76 kW (103 PS) 114 kW (155… …   Wikipedia

  • ignition — A process which initiates the combustion of the compressed air/fuel mixture in the combustion chamber. In a spark ignition engine, the mixture is ignited by an electric spark; in a diesel engine, the self igniting mixture must be preheated by… …   Dictionary of automotive terms

  • Ignition system — For other uses, see Ignition system (disambiguation). An ignition system is a system for igniting a fuel air mixture. Ignition systems are well known in the field of internal combustion engines such as those used in petrol (gasoline) engines used …   Wikipedia

  • ignition system — The system that provides the electrical current or spark to ignite the air fuel mixture in the combustion chambers. It includes the battery or magneto which sends electricity to the ignition coil if the ignition switch is on. The coil amplifies… …   Dictionary of automotive terms

  • Dual ignition — A Hirth 2702 twin cylinder, two stroke aircraft engine. Equipped with dual ignition, the photo shows the two spark plugs per cylinder. Dual Ignition is a system for spark ignition engines, whereby each cylinder has every critical ignition… …   Wikipedia

  • Ducati V-twin motorcycles — Ducati Multistrada 90 Degree V twin motor The next new Ducati engine to appear after the Ducati Apollo was the 90°V twin, initial Grand Prix racing versions being 500 cc, and the production bikes were 750 cc. There was also the Ducati 750 Imola… …   Wikipedia

  • Alfa Romeo Twin Cam engine — Infobox Automobile engine name=Alfa Romeo Twin Cam engine manufacturer=Alfa Romeo production=1954 ndash;1994 type=DOHC 2 valve I4 displacement =1.3 L (1290 cc/78 in³) 1.6 L (1570 cc/95 in³) 1.8 L (1779 cc/108 in³) 2.0 L (1962 cc/119 in³)… …   Wikipedia

  • Wasted spark — A wasted spark is when in an ignition system in a four stroke cycle internal combustion engine spark plugs fire in pairs, on both the exhaust and compression strokes. The extra spark on the exhaust stroke has no effect and is thus wasted . This… …   Wikipedia

  • Bajaj Pulsar — Infobox Motorcycle name = Bajaj Pulsar DTS i manufacturer = Bajaj Auto production = 2001 present class = sub 150 cc platform = engine = 150 cc/180 cc/200 cc/220 cc Air cooled, Oil Cooled, four stroke cycle, single piston, kick start / electric… …   Wikipedia

  • translate.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о