Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Содержание

Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается скорость вращения крыльчаток, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением крыльчаток и производством ускорения известна как турболаг (или турбояма).

Это явления часто наблюдается на двигателе фольксваген 1.9 axb, или газовых двс.

Причины возникновения

Обычный турбокомпрессор способен производить достаточное количество мощности на раннем этапе работы, но быстро затухает, подобно нагнетателю.

Турбокомпрессор большего объема способен обеспечить резкий приток мощности и поддерживать ускорение по мере увеличения оборотов, что может привести к затруднению управлением автомобиля.

Как избавиться от турболага

В различное время было предпринято много способов минимизации турболага, чтобы получить идеальное сочетание увеличения наддува и, следовательно, мощности наряду с быстрым откликом заслонки и уменьшением влияния турболага на управляемость автомобиля.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Установка дополнительной турбины

Компания Mazda, чтобы минимизировать турболаг, использовала дополнительную турбину в последних версиях RX-7. На низких и средних оборотах начинает работать первая турбина (механическая или электронная), далее подключается вторая турбина по мере увеличения оборотов двигателя.

Система «Анти-лаг» (Anti-Lag System (ALS))

Текущие модели автомобилей, участвующих в соревнованиях по ралли, оснащены наиболее эффективной системой для борьбы с турболагом, известной как Anti-Lag System (ALS). Производители деталей могут быть разными, но принцип работы остается неизменным.

Небольшое количество сжатого нагнетаемого воздуха может обходить дроссель, когда он закрыт.

Зажигание пресекается, и небольшое количество несгоревшего топлива попадает непосредственно в выхлопную трубу, где, смешиваясь с воздухом, самопроизвольно воспламеняется.

Поскольку дроссель закрыт, входной канал заполняется сжатым чистым воздухом. Как только дроссель открывается, цилиндры мгновенно заполняются им, что приводит к мгновенной реакции при впрыске топлива.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Недостатком Anti-Lag System (ALS) являются огромные тепловые нагрузки, действующие на компоненты турбонаддува и выхлопной системы автомобиля.

Подробнее принцип работы системы ALS.

Продувочный клапан

Еще одним способом уменьшить турболаг является установка продувочного клапана.

Обычно при переключении передачи дроссель закрывается и воздух от вращающегося турбонаддува упирается в закрытую заслонку. Чтобы избежать рециркуляции воздуха, продувочный клапан выпускает воздух, находящийся под давлением.

Как стало понятно, что турболаг или турбояма – это давно известная проблема, с которой пытаются бороться многие производители двигателей. И по мере развития новых технологий эта борьба становиться успешней.

Причины появления турбоямы и способы её устранения.

Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Что такое турбояма и как с этим бороться? Рубрика: Машины

Опубликовано 02.11.2020   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 8 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 3 674

Содержание

Нагнетание воздуха

Установка турбины обусловлена желанием или необходимостью увеличить мощность мотора на 10–20%. Фактически, прирост производительности агрегата дает увеличение объема топлива, подаваемого в цилиндры. При этом кислорода, нужного для сжигания бензина или дизеля, не хватает. Турбина возмещает эту нехватку путем принудительного нагнетания воздуха. Создаваемое давление не только увеличивает производительность двигателя, но и сокращает расход топлива.

Турбина – это конструктивно простой агрегат, состоящий из двух изолированных друг от друга камер. В каждой из них на одном общем валу закреплены крыльчатки. Одна приводится в движение выхлопными газами, что раскручивает вторую, которая и забирает воздух для сжигания топлива.

Турбина способна разгоняться до 150 000 об/мин.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Такая скорость и интенсивность нагнетания способна разнести двигатель. Чтобы это предотвратить, избыточное давление сбрасывается через специальный клапан, который называется байпасным. Для увеличения эффективности турбины устанавливается интеркулер. Он охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух, делая его плотнее, что также предотвращает перегрев мотора.

Внимание! Не стоит путать турбину с компрессором. Это агрегаты, выполняющие одну функцию, но имеющие разные принципы работы. Так, компрессор приводится в движение коленчатым валом, а не выхлопными газами (используется преимущественно североамериканскими автопроизводителями). Электрический аналог менее распространен, но так же эффективен. Компрессоры наиболее производительны на низких оборотах и недостаточно производительны на высоких, что обуславливает увеличение расхода топлива.

Что представляет собой турбояма?

Выражаясь простым языком, турбоямой можно назвать провал, возникающий во время наращивания двигателем автомашины оборотов из-за инерционных явлений турбоустановки.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить На практике это выглядит очень просто: водитель нажимает на газ, желая увеличить скорость, но его автомобиль начинает разгон не сразу, а лишь спустя некоторые доли секунды. Этот скачок оборотов и принято называть турбоямой.

Дело в том, что нажимая на акселератор, автолюбитель подает увеличенное количество горючего. Если закачивающаяся в двигателе смесь будет недостаточно богата кислородом, то она будет прогорать не полностью, вызывая одновременное падение мощностных характеристик силового агрегата. Чтобы этого не происходило, мотор оборудуется турбокомпрессором, который призван «разбавлять» увеличенное количество горючего дополнительным воздухом. Такая турбо-система представляет собой пару крыльчаток, прикрепленных к общему валу, однако разграниченных отдельными камерами. Ведущая крыльчатка приводится в действие благодаря поступающему потоку выхлопных газов, а вращение происходит из-за передачи поступающих вращательных импульсов от первой крыльчатки, посредством жесткого соединения с общим валом.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Она тоже приводится в действие, главная задача которой состоит в нагнетании воздушного потока, подаваемого в цилиндры двигателя.

Устройство вакуумного клапана управления турбиной и его роль

На самом деле, клапан турбины имеет огромное значение. Если мотор расходует мало воздуха при сбросе газа, может возникнуть разрыв труб либо повреждение самой турбины. Дело в том, что воздух пытается выйти назад через турбину, что может ее остановить или даже заставить вращаться в обратном направлении.  Это ведет к повышенной нагрузке на валы, подшипники, колесо компрессора.

Клапан управления геометрией турбины предназначен для поддержания давления среды на определенном уровне. Путем перепуска воздуха выпускается давление наддува, и турбина остается в свободном вращении в вакууме. Это уменьшает возможность возникновения турбоямы.

Как возникает турбояма?

Скорость вращения работающей турбины может достигать 150 тысяч оборотов в минуту. Чем выше интенсивность работы мотора, тем большее количества выхлопа, раскручивающего систему крыльчаток, он производит.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Чтобы рост оборотов не приводил к запредельным значениям скорости вращения турбины, внутри неё устанавливается специальный перепускной клапан, позволяющий сбросить избыток газового давления. Тем самым клапан спасает от выхода из строя не только саму турбину, но и непосредственно силовой агрегат автомобиля.

Основной причиной появления турбоямы служит тот факт, что включение турбины в работу должно происходить только после того, как увеличенная порция топлива прогорит и выделит соответствующее количество выхлопных газов. На практике именно задержка, связанная со сгоранием горючего после нажатия водителем на педаль газа, и является той самой причиной появления турбоямы.

Причины появления турбоямы

Особое внимание – современным турбированным дизелям.

Особенно подвержены, такому нежелательному явлению как турбояма, современные автомобильные дизель — двигатели, на которых турбина предусмотрена изначально для того, чтобы нейтрализовать более поздние (по сравнению с бензином) воспламеняющие свойства.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

И вот именно на дизелях, которые возможно спроектировать высокооборотными, исключительно с применением турбо-ускорителя, и наблюдается такое явление, как турбояма.

При изменении режима работы двигателя вероятность возникновения турбоямы возрастает.

Правда, у современных автомобильных концернов различные подходы. Есть огромное количество производителей, выпускающих бензиновые двигатели с турбинным ускорителем. И они, кстати, тоже не защищены от турбоямы, поскольку проблема все та же.

При резком изменении режима работы двигателя, со спокойного на усиленный, интенсивный режим, турбине требуется время (от долей секунды до нескольких). Необходимо это для того, чтобы в камере и выпускной системе накопилось давление отработанных газов. Чтобы оно (давление) дошло бы до той точки, когда газы смогут резко раскрутить крыльчатку ротора.

Методы борьбы с турбоямой на дизеле

Одним из наиболее популярных способов уменьшения эффекта турбоямы на дизеле является установка системы улиток с различным сечением.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Это позволяет подавать газы через каналы с отличающимися диаметрами, ускоряя турбину постепенно. Соответственно турбояма и рывок пропадают.

На оборотах, близких к холостому ходу, в работе находится преимущественно меньшая улитка. При увеличении воздействия на педаль газа подключаются поочередно каналы, большего сечения. Количество улиток и их конфигурация у каждой модели авто может отличаться.

Установка дополнительной турбины

Компания Mazda, чтобы минимизировать турболаг, использовала дополнительную турбину в последних версиях RX-7. На низких и средних оборотах начинает работать первая турбина (механическая или электронная), далее подключается вторая турбина по мере увеличения оборотов двигателя.

Система «Анти-лаг» (Anti-Lag System (ALS))

Текущие модели автомобилей, участвующих в соревнованиях по ралли, оснащены наиболее эффективной системой для борьбы с турболагом, известной как Anti-Lag System (ALS). Производители деталей могут быть разными, но принцип работы остается неизменным.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Небольшое количество сжатого нагнетаемого воздуха может обходить дроссель, когда он закрыт.

Зажигание пресекается, и небольшое количество несгоревшего топлива попадает непосредственно в выхлопную трубу, где, смешиваясь с воздухом, самопроизвольно воспламеняется.

Поскольку дроссель закрыт, входной канал заполняется сжатым чистым воздухом. Как только дроссель открывается, цилиндры мгновенно заполняются им, что приводит к мгновенной реакции при впрыске топлива.

Недостатком Anti-Lag System (ALS) являются огромные тепловые нагрузки, действующие на компоненты турбонаддува и выхлопной системы автомобиля.

Подробнее принцип работы системы ALS.

Продувочный клапан

Еще одним способом уменьшить турболаг является установка продувочного клапана.

Обычно при переключении передачи дроссель закрывается и воздух от вращающегося турбонаддува упирается в закрытую заслонку.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Чтобы избежать рециркуляции воздуха, продувочный клапан выпускает воздух, находящийся под давлением.

Как стало понятно, что турболаг или турбояма – это давно известная проблема, с которой пытаются бороться многие производители двигателей. И по мере развития новых технологий эта борьба становиться успешней.

Особенности устранения турбоямы на бензиновом моторе

Бензин при сгорании образует меньшее количество выхлопных газов. Это также влияет на скорость изменения частоты вращения турбомеханизма. Для того, чтобы автовладелец не узнал, что такое турбояма, автопроизводители разрабатывают всевозможные конструктивные решения. Появление нагнетателя, позволило избавится от зависимости объема подаваемого воздуха в камеру сгорания от  количества выхлопных газов.

Для высокодинамичных машин используется измененная компоновка радиатора, который располагается под углом.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Недостатком ухода от фронтального размещения является снижение поступления воздуха, охлаждающего двигатель. При этом воздушный поток раскручивает турбину, создавая давление на крыльчатке турбомеханизма.

Турбояма и радиатор

Особая компоновка радиатора – эффектное решение для высокоскоростных спортивных машин. Например, одним из эффективных ответов на вопрос, что такое турбояма и как избавиться от ее проявлений во время работы двигателя спортивного автомобиля в экстремальном режиме, можно считать особую компоновку радиатора на спортивных автомобилях (так называемая система V — маунт).

Как пытаются избавиться от турбоямы производители

Система “улиток” с различным сечением – один из вариантов борьбы с турбоямой. Вообще, автоконструкторские бюро во всем мире, тратят неимоверное количество усилий на то, чтобы избавиться от этого нежелательного, особенно для опытных водителей, явления.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Ведь машина перед рывком словно бы притормаживает на долю секунды (если дизель — то и больше) на манер «подвисающего» компьютера.

И у каждого производителя — своя, особая методика борьбы, искоренения такого явления, как турбояма при работе двигателя. В последние годы, вполне реальным и эффективным методом стал так называемый метод развода подачи давления на крыльчатку при помощи двух и больше «улиток» разных размеров.

Идея в том, что благодаря разному сечению труб (улиток), из которых состоит система подачи газов, из коллектора на турбину, они “встраиваются” в работу дизель — двигателя по очереди.

Комплекс улиток обеспечивает широкий диапазон нормальной работы.

На малых оборотах функционирует «улитка» меньшего диаметра, которой необходимо меньше газа из-за малого общего объема. Чуть увеличил дизель обороты — в дело вступает «улитка» потолще. Затем — еще одна, и так по восходящей.

Хотя обычно, в подавляющем большинстве случаев, стараются использовать компоновку турбо-наддува дизель — двигателя с двумя «улитками».Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Обычно (если автомобиль не готовится для спортивных гонок) диапазона спаренной разнокалиберной “улитки” вполне хватает для того, чтобы такого явления, как турбояма в работе двигателя не наблюдалось.

Разве что, на самых критических режимах езды, когда дизель раскручивается на максимально высокие обороты.

Видео

Подведем итоги

В настоящее время инженеры крупнейших автомобильных производителей избавились от разбираемого нами силового провала. Некоторые компании стали использовать турбирующие установки, обладающие изменяемой геометрией, другие установили вторую турбину, имеющую механический привод, третьи поставили дополнительный компрессор, создающий требующееся для резкого ускорения автомобиля давление воздуха. Для автолюбителей, обладающих турбинами старого типа, прекрасным бытовым решением проблемы турбоямы станет один из способов, описанный нами в статье.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как работает двигатель автомобиля с турбиной и компрессором.

    Источники

    • https://zen.yandex.by/media/id/5a59e0809d5cb311e3579025/chto-takoe-turboiama-anatomiia-iavleniia-sposoby-izbavleniia-5b7c4fa3fb56ca00a90d086b?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=82895955.444.1577506456457.73431&integration=publishers_platform_yandex
    • https://100-avto.ru/turboyama-prichiny-poyavleniya-i-metody-izbavleniya/
    • https://turbomag.com.ua/chto-takoe-turboyama-dvigatelya-i-kak-ot-nee-izbavitsya
    • https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/chto-takoe-turboyama-i-kak-izbavitsya-ot-nee.html
    • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/turboyama.html
    • https://AutoTopik.ru/obuchenie/1468-turbolag.html
    • https://autoiwc.ru/tuning/turboyama.html

    [свернуть]

    Post Views: 3 674

     

    Turbo lag: в чем причина и как этого избежать?

    Турбокомпрессор от Owen Developments.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Turbo lag — это то, на что многие энтузиасты жалуются.

    Но что на самом деле означает этот термин?

    Не волнуйтесь, эта короткая статья введет вас в курс дела — с минимальными задержками (без каламбура).

    ПЕРВОЕ ВАЖНО, ЧТО ТАКОЕ ТУРБОКОМПЕНСАТОР?

    Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя, буквально нагнетая в него больше воздуха.

    Подумайте о том, что происходит с огнем, когда вы используете мехи, чтобы раздуть пламя.

    Пламя становится намного больше.

    Когда турбонагнетатель нагнетает в двигатель больше воздуха, он создает более сильный «взрыв».

    Увеличивает мощность.

    КАК РАБОТАЕТ ТУРБОКОМПЕНСАТОР?

    Турбокомпрессоры приводятся в действие выхлопными газами.

    Одна сторона турбины улавливает часть выхлопных газов (остальные направляются в выхлопную систему), которые используются для вращения турбины.

    Эта выхлопная турбина соединена с всасывающей турбиной.

    Итак, когда крутится первый, крутится и второй.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Когда всасывающая турбина вращается, она втягивает воздух в двигатель.

    ГДЕ ПРОИСХОДИТ ТУРБОЛАГ?

    Турбо-задержка — это то, что вы чувствуете, когда ждете, когда включится наддув.

    Поскольку турбинам требуется время, чтобы раскрутиться (или раскрутиться), существует определенная степень турбо-запаздывания.

    После нажатия педали акселератора турбонагнетатель раскручивается примерно за секунду (в большинстве современных автомобилей).

    ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ТУРБОЛАГ?

    Турбо-задержка возникает из-за низких оборотов двигателя.

    Обычно, когда автомобиль движется накатом или мощность не подается, выхлопных газов недостаточно для запуска турбины/турбин.

    МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ ТУРБО, ЕЗДЯ БЫСТРО?

    Ну, если вы не на гоночной трассе, то нет.

    Одним из решений проблемы турбо-задержки является поддержание высоких оборотов двигателя.

    Если в вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, вы будете переключаться на более низкую передачу или намеренно переключаться на более низкую передачу на высокой скорости.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Если у вас есть автоматическая коробка передач с ручным дублированием, вы должны использовать функцию понижения передачи для увеличения оборотов.

    Однако имейте в виду, что чем выше обороты двигателя, тем больше топлива вы будете использовать!

    В СЕГОДНЯ ТУРБОЛАГ МЕНЕЕ ОЩУЩАЕМ

    Автопроизводители используют несколько решений для борьбы с турбоямой.

    К ним относятся использование турбин с двойной спиралью или использование двух небольших турбин вместо одной большой для увеличения мощности двигателя.

    Меньшие турбины раскручиваются намного быстрее, чем один большой турбонагнетатель.

    Производители также могут использовать такие стратегии, как одновременное использование малого и большого турбонаддува.

    Маленькое устройство раскручивается быстрее на низких и средних скоростях, в то время как более крупное турбо срабатывает на очень высоких скоростях.

    Сегодня большинство автопроизводителей стремятся к линейной передаче мощности.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Это означает, что двигатель развивает мощность плавно и последовательно, практически без турбо-задержек.


    В чем разница между «твин-турбо» и «би-турбо»?

    ОБНОВЛЕНИЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ

    Что такое турболаг? | The Drive

    Когда кто-то говорит «турбо-лаг», он имеет в виду задержку реакции двигателя с турбонаддувом, когда вы нажимаете правую ногу на педаль газа. Турбокомпрессор использует поток выхлопных газов, чтобы раскрутить колесо, намотать катушку и подать дополнительный свежий воздух во впуск двигателя, чтобы в конечном итоге увеличить мощность. Но это не всегда происходит мгновенно, особенно с большими турбинами и старыми автомобилями.

    Этот турбо лаг, с которым вы можете остаться, создает эффект резиновой ленты, заставляя автомобиль чувствовать себя вялым, пока он внезапно не получит прилив мощности. Сегодняшняя технология турбонаддува прошла долгий путь от своих истоков и даже от больших тюнингованных автомобилей недавнего прошлого.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить На самом деле, достижения в области технологий сделали это в основном делом прошлого, по крайней мере, в том, что касается немодифицированных автомобилей. Давайте подробнее поговорим о том, что такое турболаг, а также о том, какие технологии реализованы, чтобы минимизировать или полностью погасить его запаздывание.

    Что происходит во время наддува?

    Питер Нельсон

    Во-первых, давайте быстро обсудим, как работает турбо. Выхлопные газы вращают колесо компрессора турбокомпрессора или турбину достаточно быстро, чтобы сжимать всасываемый воздух, нагнетать его в двигатель, и при смешивании с соответствующим количеством топлива он создает большую мощность. Обычный всасываемый воздух находится под так называемым атмосферным давлением, тогда как воздух с наддувом находится под давлением выше атмосферного. Когда создается сжатый воздух, это называется «быть в наддуве».Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Исправный безнаддувный двигатель работает со 100-процентным объемным КПД, что означает, что он делает все возможное, чтобы вырабатывать мощность при атмосферном давлении. Двигатель с турбонаддувом работает с более чем 100-процентным объемным КПД, что означает, что он производит более 100 процентов того, что мог бы производить двигатель без наддува.

    Для получения дополнительной информации о том, как работает турбокомпрессор, а также о различных видах турбонаддува, ознакомьтесь с этим. Для получения дополнительной информации, в том числе о том, что происходит с неиспользованным давлением наддува, ознакомьтесь с этим подробным объяснением.

    Что такое турболаг?

    Peter Nelson

    По мере увеличения наддува запаздывающая реакция, которую вы чувствуете, заключается в подаче большего количества воздуха на впускные клапаны для создания большего наддува.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Потому что помните, давление выхлопных газов — это то, что крутит турбину. Ключевым аспектом здесь является «по мере накопления ускорения», что означает, что оно уже производится, но недостаточно, чтобы гарантировать существенное, заметное увеличение мощности.

    Многие путают порог буста и турбо лаг. Порог наддува — это точка в диапазоне оборотов, когда выхлопные газы двигателя достаточно раскручивают турбонаддув, чтобы начать создавать давление наддува (ключевое слово: запуск), что означает, что после преодоления порога объемный КПД двигателя увеличивается более чем на 100 процентов. Турбо лаг — это время, которое требуется, чтобы затем почувствуй мощь, когда она достигает пикового наддува или максимальной мощности, на которую настроен турбонаддув.

    По личному опыту я когда-то ездил на Ауди ТТ первого поколения с механической коробкой передач, с турбированным 1,8-литровым двигателем и очень выраженной турбоямой. Он был полностью стоковым, хотя и в хорошем техническом состоянии.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Когда я нажал педаль газа на более низких оборотах, я мог ясно почувствовать, когда двигатель достиг порога наддува, а затем начал наращивать пиковое наддув при гораздо более высоких оборотах. Последнее, что касается медленного нарастания пикового наддува, было турболагом. Даже когда я был в наддуве, опускание ноги по-прежнему создавало эффект резиновой ленты.

    В чем может быть причина турбо лага?

    Питер Нельсон

    Есть несколько причин, по которым может произойти турбо-задержка. Конструкция турбокомпрессора может быть не оптимизирована для быстрой и эффективной намотки, когда турбина вращается с нужной скоростью для сжатия воздуха до максимального давления наддува. Ряд трубок, через которые проходит сжатый воздух, прежде чем он достигнет впускных клапанов, может быть слишком длинным или неэффективным. Корпус дроссельной заслонки двигателя может быть немного маловат, поэтому не пропускает достаточно воздуха для производства большего количества выхлопных газов и поддержания давления наддува.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить Конструкция турбонагнетателя также может быть не идеальной, особенно если он старше и, следовательно, использует старые, менее эффективные технологии. Есть и другие причины, но это одни из самых распространенных.

    Для получения дополнительной информации о различных типах турбонаддува см. здесь. Турбокомпрессоры с двойной спиралью — это относительно новая форма турбонаддува в современных автомобилях, наиболее часто встречающаяся под капотом Hyundai Veloster N и Elantra N. литровый V8 в основном не имеет турбо-задержки, так как это высокопроизводительный V8, который получает ускорение от двойных турбин, расположенных прямо над ним. Питер Нельсон

    Свести к минимуму турбо-лаг довольно просто, достаточно исправить все вышеперечисленное. Тем не менее, это не всегда так просто из-за времени, необходимого для разработки идеальной системы без задержек, стоимости материалов для проектирования и изготовления правильных компонентов для этого, правильной настройки ЭБУ, а также проектирования и создание идеальных характеристик самого двигателя для оптимизации впускного и выпускного потоков, например, наличие меньшего размера выхлопного патрубка, который заставит газы течь быстрее.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Тем не менее, автопроизводители придумали несколько хитрых способов исправить турбо-задержку. Одним из них является разработка турбонагнетателей, которые вращаются более эффективно и, следовательно, обеспечивают больший наддув быстрее. Они могут иметь легкие компоненты, такие как тонкие алюминиевые колеса компрессора или более легкие и эффективные керамические подшипники. Другой вариант — просто установить турбокомпрессор меньшего размера, который быстрее достигает порога наддува, устраняя любое заметное ощущение задержки, и, таким образом, быстрее достигает пикового наддува. Затем увеличение степени сжатия двигателя является еще одним методом, поскольку двигатели с более высокой степенью сжатия снижают мощность в низком диапазоне оборотов, снижая вместе с ними порог наддува. Раньше более высокие степени сжатия приводили к катастрофе для двигателей с турбонаддувом, но достижения в области технологий позволили производителям поднять их и обеспечить безопасную работу автомобиля.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    На практике поддержание высоких оборотов является самым простым способом избежать или свести к минимуму турбо-задержку, по крайней мере, далеко за порог наддува. Но с современными автомобилями турбо-запаздывание гораздо меньше, чем даже 15 лет назад.

    Просочиться вниз Инженерное дело — это хорошо

    Питер Нельсон

    Но самое интересное, что прилив поднимает все лодки. Под этим я подразумеваю, что по мере разработки и использования высоких технологий они в конечном итоге становятся все более и более обычными, просачиваются в другие области и вытесняют старые технологии. Послепродажные тюнеры в конце 9-го0s могли только мечтать о турбинах, которые производители устанавливают на новые автомобили в наши дни, или о том, как они собирают свои головки цилиндров.

    Например, двигатель Honda L15 с турбонаддувом, установленный в текущей модели Honda Civic Si 2017 года, обладает большой мощностью для своего размера и оснащен некоторыми действительно изящными технологиями для максимально эффективного увеличения наддува.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

    Одним из них являются выпускные клапаны, заполненные натрием, которые помогают отводить тепло от головки блока цилиндров, что не только снижает тепловыделение, но и обеспечивает более идеальную подачу выхлопных газов.

    Еще более очаровательны турбины, которые тюнеры покупают и прикрепляют к своим двигателям. Некоторые из них могут выглядеть слишком большими для двигателя, к которому они прикручены, но поскольку они работают так эффективно, они не только быстрее достигают порога наддува, но и имеют минимальное отставание в сочетании с одинаково эффективной системой впуска и головкой блока цилиндров.

    Мы действительно живем в эпические, технологически продвинутые времена, когда хорошее сочетание тюнинга, улучшения потока и турбонаддува может создать большую мощность в силовой установке, которая в остальном имеет небольшой рабочий объем. То же самое касается эффективности, поскольку их использование в сочетании с такими технологиями, как поддержка мягкого гибрида, позволяет добиться удивительной экономии топлива.Турболаг: Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *