Турбина гонит масло в интеркулер
Метки
Утечка масла является очень частой причиной неисправности турбокомпрессора. В таком случае автовладельцу нужно сразу обращаться в СТО за устранением данной проблемы. В данной статье мы поговорим о том, почему турбина гонит масло в интеркулер, и как предотвратить данное явление.
Что такое интеркулер?
Интеркулер, по сути, являет собой охладитель. Поскольку турбокомпрессор работает в условиях высоких температур, для бензиновых ДВС это может грозить появлением детонации. Для предотвращения данного явления турбина была оснащена достаточно простым приспособлением в виде интеркулера. Его главная функция – охлаждение поступающего внутрь воздуха. Благодаря этому лучше наполняются цилиндры, а также повышается мощность и производительность мотора.
Практика показывает, что при охлаждении воздуха хотя бы на 10 градусов, мощность движка увеличится на 3 %. Кроме этого наблюдается более эффективное сгорание топлива. Стоит отметить, что интеркулер является не только охладителем, но и выступает как препятствие для воздушного потока. Различают устройства с воздушным и водным охлаждением. Первый вариант является самым распространенным, что обусловлено его простотой. Изделие устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Если новая турбина гонит масло в интеркулер, значит, нарушена работа подсоса. Не секрет, что даже в исправном состоянии турбокомпрессор расходует определенное количество масла. Оптимальный показатель затрат составляет примерно 1,5-2,5 литра на 1000 км. Если данное значение превышает отметку 3, значит нужно отдавать агрегат на диагностику.
Обычно турбина гонит масло в интеркулер по таким причинам:
- • повреждение сливной трубки. На фоне этого масло с трудностями вытекает из турбины, оставшаяся часть выходить через уплотнение в горячую или холодную улитку. Мешать самотеку смазочного материала может закоксованность, а также изгибание сливной магистрали;
- • износ ЦПГ двигателя.
Из-за этого происходит прорыв отработанных газов и увеличивается давление в масляном картере мотора. В свою очередь это мешает самотечному сливу смазочного материала, из-за чего турбокомпрессор начинает выгонять масло через уплотнения;
- • неисправность крыльчатки. Устройство выходит из строя из-за присутствующего на валу люфта;
- • износ подшипников;
- • нерабочий вал;
- • недостаточный уровень масла. Он должен находиться между отметками “минимум” и “максимум”. В противном случае будут создаваться благоприятные условия для самотечного слива из турбины. Если во время проверки вы заметили перелив уровня, лучше слить лишнее сырье.
При работе турбины крыльчатка не должна контактировать с подшипниками, поскольку при раскрутке масло будет сразу попадать в коллектор. Для предотвращения этой ситуации устанавливаются запорные кольца, которые не допускают утечку масла в большом количестве.
Наличие масла в коллекторе турбины может говорить о засоренности воздушного фильтра или масляных трубок.
Как устранить утечку масла?
Изначально следует точно определить причину утечки масла, а уже за тем приступать к ликвидации данного явления. Очистку интеркулера обязательно проводят с предварительным монтажом, поскольку без этого невозможно полноценно устранить загрязнения. При этом используются специальные средства, способные растворить маслянистые отложения.
Очень важно вовремя определить проблему. В таком случае ремонт обойдется гораздо дешевле.
Ниже представлено несколько вариантов устранение и предотвращения утечек:
- • замена воздушного фильтра. Стоит отметить, что фильтр можно менять не дожидаясь его засорения. Устанавливать новое устройство нужно примерно через каждые 9-10 тысяч км пробега;
- • контроль состояния крышки воздушного фильтра и патрубков. При наличии засорений всё нужно хорошо почистить;
- • проверка всех патрубков на предмет герметичности.
Если есть какие-либо повреждения, можно использовать хомуты. В сложных ситуациях придется покупать новые запчасти вместо тех, которые были повреждены;
- • своевременная замена смазочных материалов. Это один из самых главных способов профилактики утечек. Он актуален для всех движков, которые оснащены турбокомпрессорами.
Не забывайте, что эксплуатация при высоких оборотах вызывает износ турбины или деформацию подшипника вала ротора. При соблюдении рекомендаций по использованию турбин силовой агрегат будет очень долго радовать своей бесперебойной работой.
Если вы столкнулись какой-либо неисправностью турбонагнетателя, не спешите обращаться в первую попавшуюся автомастерскую. С помощью информационного портала Birud вы сможете подобрать проверенную организацию и получить качественные услуги.
- Copyright © 2023 Birud. All rights reserved.
Спасибо за сообщение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Спасибо ваш запрос отправлен
Подтверждение действия
Вы не ввели номер телефона
Для подтверждение действия, необходимо ввести код из смс
Вы не ввели смс код
Спасибо ваш запрос отправлен
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Прежде, чем раскрыть тему статьи, необходимо определить, что такое интеркулер и для чего он необходим. При работе в автомобильных двигателях, которые оснащены турбинами, воздух подвергается очень сильному сжатию. В итоге температура нагревается практически до 200°С и плотность снижается. Снижение плотности приводит к уменьшению наддува. Для двигателей, использующих бензин — это опасно тем, что может привести к возникновению к детонации (когда горючая смесь в цилиндрах самопроизвольно воспламеняется). И в выхлопе такого двигателя оксид азота (ядовитый газ) начинает выделяться в большем количестве.
Во избежание такой проблемы был разработан специальный механизм, который помогает охладить воздух – интеркулер. Интеркулер может охладить воздух до 50°С. Таким образом, качество воздуха улучшается, лучше наполняются цилиндры и двигатель работает оптимальнее.
Моторное масло никак не должно взаимодействовать с интеркулером. Поэтому, когда происходит попадание масла, мощность двигателя падает, снижается уровень масла. Автомобиль в таких случаях эксплуатации не подлежит, поскольку могут возникнуть еще больше проблемы.
Причины
- Сливной маслопровод деформирован. Маслопровод имеет форму изогнутой трубки и располагается между картером и турбиной. Именно по маслопроводу масло попадает из картера в турбину. Если маслопровод поврежден или деформирован, то масло начинает поступать в турбину с перебоями, возникает давление в системе. Масло начинает искать любой способ, чтобы выйти.
В итоге просочившись попадает в интеркулер.
- Маслопровод загрязнён. Когда загрязняется маслопровод, то диаметр канала, через который проходит масло, уменьшается и пропускная способность снижается. В этом случае также возникает сильное давление, при котором масло ищет пути выхода. Так оно попадает в интеркулер.
- Очень сильное загрязнение воздушного фильтра. Для автомобилей с турбовыми моторами очень важна чистота фильтров. В связи с этим крайне важно следить за фильтрами и менять их преждевременно. Если же фильтр будет загрязнен, то возникнет зона разряжения, в ней возникает подсос и масло попадает в интеркулер.
- Сломанный воздуховод. При поломке воздуховода турбина начинает перенаправлять масло в интеркулер. Это происходит из-за возникающей зоны разряжения, которая возникает из-за нарушения герметичности.
Устранение неполадок
Прежде всего крайне важно своевременно диагностировать проблему. Если халатно отнестись к проблеме попадания масла в интеркулер, то в итоге турбина может полностью выйти из строя, а стоимость ее довольна немаленькая. Или потребуется серьезный ремонт турбокомпрессора. Помимо этого, из строя могут выйти и другие механизмы, которые взаимосвязаны с турбокомпрессором.
Устранение неполадок исходя из причины:
- Деформация сливного маслопровода. Прежде всего необходимо оценить внешний вид маслопровода. Если он всего лишь изогнут, то попробовать вернуть ему первоначальный вид. При большем повреждении маслопровод необходимо заменить.
- Загрязненный маслопровод. Для устранения неисправности, необходимо снять маслопровод и очистить его. Эту процедуру можно провести совместно с заменой моторного масла, тогда эффект будет намного лучше.
- Сильное загрязнение воздушного фильтра. Прежде, чем менять полностью воздушный фильтр можно попробовать очистить его. Если все-таки фильтр очень сложно поддается чистке, то лучше его заменить.
- Сломанный воздуховод. В этом случае специалист делает оценку насколько воздуховод поврежден. Если повреждения незначительные, то воздуховод чинится. Если же ремонту не подлежит – необходимо полностью менять.
Устранение неполадок лучше доверить специалистам, которые предоставят качественный сервис и решат проблему.
Важно перед эксплуатацией автомобиля
После определения причины и перед эксплуатацией автомобиля необходимо выполнить очистку интеркулера. Поскольку, если интеркулер не очистить, то оставшееся масло иногда может привести к возгоранию.
Для очистки интеркулера его необходимо снять с автомобиля. Воздушный интеркулер можно спокойно снять самостоятельно, разжав хомуты и открутив болты. Чтобы снят жидкостный интеркулер – лучше обратиться к специалистам.
После того, как интеркулер сняли, его очищают специальным средством, дальше средство смывается дистиллированной водой. Очень важно, чтобы вода не подавалась под высоким давлением, поскольку это может привести к повреждению интеркулера.
Отмытый интеркулер необходимо просушить (оставить сохнуть самостоятельно или использовать фен с невысокой температурой и невысоким давлением).
Интрекулер чист и его можно возвращать на место в автомобиль.
Почему турбокомпрессор пропускает масло в интеркулер? Ответил!
Одной из распространенных проблем, с которой могут столкнуться двигатели с турбонаддувом, является утечка масла в промежуточный охладитель. Чтобы перейти к сути, масло в интеркулере плохое, потому что это верный признак проблемы с турбонаддувом. Однако существует множество различных причин выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к скоплению масла в промежуточном охладителе. В этой статье мы рассмотрим основные причины поломки турбокомпрессора, приводящие к просачиванию масла в интеркулер.
Содержание
Что делают турбо и интеркулер?
Турбокомпрессор работает за счет сжатия воздуха, всасываемого в двигатель, для увеличения выходной мощности. Турбокомпрессор использует выхлопные газы, когда они покидают двигатель, а затем попадают в выхлопную трубу, чтобы раскрутить турбину, поэтому вы не получите такого импульса наддува, пока не увеличите обороты (чем быстрее выхлопные газы уходят, тем больше наддув). Выхлопные газы приводят в движение колесо компрессора, которое сжимает всасываемый воздух. Внутри турбодвигателя масло используется в качестве смазки для охлаждения турбонагнетателя.
Интеркулер расположен между турбонагнетателем и впускным коллектором, поэтому, когда воздух выходит из турбонагнетателя, он всегда должен проходить через интеркулер, прежде чем попасть в двигатель. Промежуточный охладитель охлаждает сжатый воздух, повышая его плотность, поэтому вы получаете значительный прирост производительности с двигателем с турбонаддувом. Интеркулеры представляют собой теплообменники типа «воздух-воздух», поэтому внутри них нет необходимых жидкостей или масел; так что если вы обнаружите в нем масло, скорее всего, проблема с турбиной.
Почему масло в промежуточном охладителе плохое
Попав в промежуточный охладитель, масло может смешаться со сжатым воздухом и попасть во впускной коллектор двигателя. Это может вызвать некоторые проблемы.
Во-первых, масло может снизить эффективность промежуточного охладителя, покрывая его охлаждающие поверхности и снижая его способность охлаждать сжатый воздух. Во-вторых, масло может вызвать образование отложений на впускных клапанах двигателя, что со временем снижает его производительность.
Наконец, масло может вызывать повышенный выброс вредных веществ, сгорая в камере сгорания двигателя и образуя дым и твердые частицы.
Причины, по которым из турбокомпрессора течет масло в интеркулер
В интеркулере не должно быть масла, если сразу к делу. Вы можете увидеть масляные пятна в промежуточном охладителе на хорошо подержанном двигателе, особенно на старых двигателях с большим пробегом. Однако, если вы обнаружите достаточное количество масла в промежуточном охладителе, это указывает на то, что турбокомпрессор или один из его вспомогательных компонентов полностью вышел из строя.
Как вы увидите ниже, большинство причин, по которым турбонаддув пропускает масло в интеркулер, связаны с проблемой, вызывающей утечку уплотнений или прокладок, которые герметизируют масло там, где оно необходимо.
Утечка уплотнений или прокладок турбонагнетателя
Если уплотнение или прокладка выходят из строя в турбонагнетателе, когда турбонагнетатель все еще вращается, масло будет всасываться во впускную сторону компрессора, а затем в двигатель через промежуточный охладитель.
Обычно вы можете заметить, что уплотнение или прокладка турбокомпрессора лопнули, просто взглянув на них. Как правило, вы увидите масло вокруг впускной стороны турбокомпрессора (между турбокомпрессором и воздухозаборной трубой, которая идет к воздушному фильтру) и даже можете увидеть утечку или капание масла из него.
Треснувший корпус турбокомпрессора
Корпус турбокомпрессора в точности соответствует названию и удерживает все внутренние части турбонагнетателя на месте. Поскольку корпус будет треснут под давлением, трещина откроется, вызывая давление на уплотнения и прокладки внутри двигателя, что приведет к их утечке во впускную сторону турбокомпрессора и попаданию в промежуточный охладитель. Обычно, если корпус турбонаддува треснет, масло будет покрыто по всему моторному отсеку, так как просачивающиеся выхлопные газы разбрызгивают его.
Если корпус треснет, выхлопные газы и сжатый воздух могут выйти наружу, что значительно снизит производительность. Так что масло в интеркулере, вероятно, не будет первым, что вы заметите. Но может быть, если трещина незначительная.
Перелив моторного масла
Перелив моторного масла может вызвать дополнительное давление на двигатель или турбокомпрессор. Для турбонагнетателей требуется определенное количество масла, которое подается по маслопроводам и возвращается в поддон. Если масла слишком много, давление масла внутри турбонагнетателя возрастает, поскольку он не может вернуть масло обратно в двигатель. Это создает нагрузку на уплотнения и прокладки внутри турбокомпрессора, вызывая утечку масла.
Возможно, вам повезет, и замена масла и доливка до нужного уровня могут быть всем, что требуется, однако, если уплотнения изношены слишком далеко, может потребоваться восстановление или замена.
Закупорка линий возврата масла
Турбина имеет масляную линию, которая возвращает масло в картер, который фильтруется, охлаждается и проталкивается обратно вокруг турбины. Если линия возврата масла засорится, давление и тепло в турбонаддуве повысятся. Это может привести к выдуванию уплотнений и утечке масла в месте его скопления в промежуточном охладителе.
Несвоевременная замена масла хотя бы раз в год является частой причиной засорения линии возврата масла. Старое масло окисляется, а это значит, что оно становится густым, и оно забивает линию возврата масла или, по крайней мере, масло не будет течь достаточно быстро, вызывая повышение давления наддува.
Другие признаки неисправности турбокомпрессора
Если вы обнаружите масло в промежуточном охладителе, вы можете обнаружить другие признаки, указывающие на то, что турбонаддув неисправен. Они включают любое из следующего:
- Дым из выхлопа
- Потеря работоспособности
- Необычные шумы при ускорении
- Перегрев
- Горит индикатор Check Engine
- Течь масла из турбины
- Плохая экономия топлива
- Грубый холостой ход
- Низкое давление наддува
Наличие небольшого количества масла в промежуточном охладителе — это нормально?
Нет, масло в интеркулере — отличный признак того, что турбонаддув вышел из строя. Турбины используют масло для охлаждения и смазки подшипников, вращающихся в турбине. Однако прокладки и уплотнения должны герметизировать масло в турбине. Если уплотнения по какой-либо причине выходят из строя, масло попадает на впускную сторону турбокомпрессора и попадает в промежуточный охладитель, где и собирается.
Наличие нескольких масляных пятен в промежуточном охладителе на автомобилях с большим пробегом или на старых автомобилях вполне нормально. Это всего лишь признак старых, изношенных уплотнений внутри турбины.
Как слить масло из интеркулера?
После того, как вы устранили причину утечки масла в интеркулер, необходимо удалить из него излишки масла. Если вы пустите масло в промежуточный охладитель, оно будет постепенно всасываться в двигатель, который будет сгорать и создавать больше проблем для двигателя и вспомогательных датчиков.
Чтобы слить масло из интеркулера, следуйте приведенным ниже инструкциям. Не паникуйте, если останется несколько пятен масла.
- Снимите интеркулер – Сначала снимите интеркулер с автомобиля. В большинстве автомобилей требуется снять передний бампер, фары, а иногда и радиатор, чтобы достать интеркулер.
- Слив масла – Слейте лишнее масло из промежуточного охладителя, удерживая его под углом и давая ему стечь. Соберите масло и правильно утилизируйте его.
- Промойте промежуточный охладитель – Используйте растворитель, например, очиститель тормозов, чтобы промыть промежуточный охладитель и удалить остатки масла. Распылите растворитель на промежуточный охладитель и держите промежуточный охладитель под углом, чтобы дать маслу стечь.
- Промойте интеркулер – Тщательно промойте интеркулер водой, чтобы удалить остатки растворителя и масла.
- Просушите промежуточный охладитель – Дайте промежуточному охладителю полностью высохнуть перед его повторной установкой.
Нет необходимости заставлять тряпки в интеркулере сохнуть в течение часа на солнце, и внутри он должен быть довольно сухим.
- Проверка на утечки — После повторной установки промежуточного охладителя запустите двигатель и проверьте на наличие утечек наддува. Если есть какие-либо утечки, вы можете услышать свистящий звук воздуха, выходящего из .
Заключение
Утечка масла в интеркулер обычно является признаком того, что в турбине лопнули сальники. Это может быть вызвано несколькими различными частями двигателя или даже самим маслом. Независимо от причины, турбину обычно необходимо восстановить или заменить, а затем слить масло из интеркулера, прежде чем можно будет считать, что проблема полностью решена.
Масло в трубе промежуточного охладителя: причины и способы устранения
Проблемы с турбонагнетателем могут вызвать проблемы с производительностью и мощностью вашего автомобиля. Обычно это происходит, если в интеркулер попало масло. Горячий воздух турбокомпрессора охлаждается промежуточным охладителем.
В данной статье будут рассмотрены возможные причины попадания масла в патрубок интеркулера.
Содержимое
Причины появления масла в трубке интеркулера
Существует два типа интеркулеров. Промежуточные охладители с передним и верхним расположением . Передние интеркулеры будут расположены в отверстии решетки рядом с передним бампером. Верхние интеркулеры будут располагаться прямо над двигателем.
Эти промежуточные охладители соединены с турбонагнетателем трубами. Турбокомпрессоры более склонны к перегреву, поэтому они нуждаются в масляной смазке. Масло может вытекать из промежуточного охладителя, если повреждено уплотнение или компонент. Утечки промежуточного охладителя отличаются от обычных утечек, поскольку промежуточный охладитель находится между двигателем с турбонаддувом и двигателем. В этом видео показан интеркулер в действии.
Это может произойти по многим причинам.
Изношенные уплотнения турбонагнетателя
Уплотнения на турбонагнетателях играют важную роль в предотвращении утечки масла из двигателя. Недостаточное давление масла и неправильная установка могут привести к износу уплотнений. Это приводит к попаданию моторного масла в интеркулер.
Масляные отложения в промежуточном охладителе могут привести к снижению охлаждающей способности. Убедитесь, что ваши турбо уплотнения обслуживаются профессионалом. Замена уплотнения турбокомпрессора будет стоить примерно 100 долларов, а его ремонт — 1000-2000 долларов.
Неправильная прокладка
Если прокладка изношена или установлена неправильно, масло может попасть в двигатель. Прокладка создает уплотнение между масляным поддоном (или блоком двигателя) и масляным поддоном.
Перегрев и скопление грязи в двигателе могут привести к выходу из строя прокладки. Со временем уплотнение могло ослабнуть или треснуть, что привело к утечке масла. Найдите проблему и получите помощь. вода в масляном поддоне. Это также может быть вызвано неисправной прокладкой.
Чтобы предотвратить попадание масла в промежуточный охладитель, убедитесь, что прокладка заменена.
Засорен воздушный фильтр/впускной канал воздушного фильтра
Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание внутрь загрязняющих веществ извне. Засоренный фильтр может привести к накоплению нагара в картере и образованию шлама. Это приведет к более высокому уровню вакуума, когда поток масла заблокирован.
Масло будет вытекать из клапана из-за повышенного давления. Воздушный фильтр следует очищать, замачивая его в мыльной теплой воде. Ваш механик должен заменить воздушный фильтр как можно скорее, если фильтр не подлежит ремонту.
Трубки для возврата поврежденного масла
Масло проходит через турбокомпрессор и затем возвращается в масляный поддон по линии возврата масла. Эта линия содержит шланг. Если линия возврата масла засорится, треснет или перекрутится, из нее может вытечь масло.
Через компрессор или турбину это масло может попасть в систему охлаждения двигателя. Механик может отремонтировать трубку возврата масла, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла.
Неправильная установка турбокомпрессора
Масло может вытекать из турбокомпрессора, если он установлен неправильно. Если вы используете уплотнительное кольцо и прокладку неправильного размера, это может привести к попаданию масла в двигатель. Турбокомпрессор также может быть поврежден остатками пластика или пены.
Масло может просачиваться в интеркулер вашего автомобиля непосредственно из корпусов компрессора и корпусов турбин. Наймите специалиста, который поможет вам установить турбокомпрессор.
Интеркулер расположен глубоко внутри двигателя, поэтому найти утечку непросто. Давайте рассмотрим некоторые признаки того, что масло может попадать в систему охлаждения вашего двигателя.
Что произойдет, если масло попадет в систему интеркулера?
Турбокомпрессор не будет работать оптимально, если масло попадет в промежуточный охладитель двигателя. Поскольку турбонагнетатель не охлаждает воздухозаборник, уровень кислорода низкий. Это может привести к неэффективному использованию топлива. Масло также может попасть в цилиндр через патрубок интеркулера.
Признаки замасленности промежуточного охладителя
Это признаки того, что в промежуточном охладителе может присутствовать масло.
- Снижение ускорения и выходной мощности
- Снижение эффективности использования топлива
- Загорелся индикатор двигателя
- Выхлоп является источником черного дыма
Как очистить промежуточный охладитель от масла
youtube.com/embed/BzyV34EqKxM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Очистить промежуточный охладитель сложно, так как он находится очень глубоко в двигателе. Поскольку промежуточный охладитель расположен глубоко внутри двигателя, его трудно очистить.
Необходимые инструменты:
- Отвертка
- Дополнительное масло можно хранить в контейнере.
- Обезжириватель
- Ацетон, керосин
- Перчатки
Это действия по очистке масла промежуточного охладителя.
- Турбокомпрессор и двигатель соединены трубками с промежуточным охладителем. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы ослабить шланги и трубопроводы, соединяющие интеркулер с турбонагнетателем.
- Слейте масло из интеркулера, если он забит.
- Распылите любое моющее средство на внутренние и внешние поверхности промежуточного охладителя.