Сегодня и всегда — трезвые водители
Сегодня и всегда — трезвые водители — Здоровая Россия- Вход
- Регистрация
Войти через:
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация с помощью:
Логин
Электронная почта
Пароль
Подтвердите пароль
Регистрируясь на сайте или авторизуясь через социальные сети, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, включая условия Политики конфиденциальности.
Получать самое интересное с нашего сайта на почту (обещаем не спамить)
С сегодняшнего дня за руль нельзя будет садиться любому, кто выпил хотя бы глоток алкоголя.
С сегодняшнего дня за руль нельзя будет садиться любому, кто выпил хотя бы глоток алкоголя. 6 августа 2010 года в силу вступает закон №169-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов», запрещающий употребление за рулем любого количества алкоголя. Теперь в закон внесен пункт, который запрещает «эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения». А из КоАП изъято понятие «максимально допустимый уровень алкоголя в организме». Этот закон 23 июля 2010 подписал президент России Дмитрий Медведев, а 26 июля он был опубликован в «Российской газете», начав отсчет последних дней, когда разрешенная доза алкоголя в крови для водителя составляла еще 0,3 промилле. Но, начиная с сегодняшнего дня любой водитель, в крови которого будет обнаружен алкоголь, будет считаться севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Ужесточение мер по борьбе с пьянством за рулем стало результатом поведения самих водителей, для которых послабления в законодательстве, принятые в 2008 году, стали хорошим поводом выпить перед поездкой за рулем. «Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах, — сказал Дмитрий Медведев в конце декабря 2009 года. — Это провоцирует реальное пьянство перед тем, как садиться за руль». Антиалкогольная горячая линия Получить информацию по любым вопросам, связанным с употреблением алкоголя, можно, позвонив в телефонную справочную службу «Здоровая Россия». Горячая линия работает по номеру 8-800-200-0-200. Звонки на нее бесплатны из всех регионов России.4 комментария •Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем
denemebonusuverensiteler.com
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu 2023
ideal kilo hesaplama
teknoloji haberleri ekrem abi
casino
redbullholdenracing. com
deneme bonusu 2023 bonus veren siteler
Недвижимость в Алании
supertotobet1248.com
film izle
hard porno
deneme bonusu veren siteler
z-library
Casino Siteleri
Трезвые рулят! — STOP-газета — Информационный портал Для водителей и пешеходов
- Главная
- /
- На дороге
- /
- Статьи и обзоры
Трезвые рулят!
Интервью с Маргаритой Плотниковой, координатором проекта «АвтоТрезвость»
«О чем думает водитель, сев за руль в нетрезвом состоянии», — спросила я себя как автолюбителя с десятилетним водительским стажем. Скорее всего о том, как бы не попасться на глаза инспектору и как объехать «ловушки». А может быть, вспоминает, сколько и что ему грозит, если все-таки попадется. И конечно же, каждый уверен, что хоть и выпил, но стопроцентно контролирует ситуацию, поэтому может смело ехать. Почему же тогда «зашкаливают» показатели гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей? Почему солидная доля таких нарушителей в возрасте от 18 до 24 лет?
Может быть, потому, что молодым водителям не привили этику вождения и соблюдения Правил дорожного движения? Может быть, это глядя на нас, родителей-водителей, они учатся «хамить» на дороге, не уважая других участников движения, нарушать скоростной режим и, наконец, садиться за руль нетрезвыми? Почему не думают о том, что пьяный водитель — это уже не водитель, а преступник! Что нужно сделать, чтобы каждый автолюбитель это понимал и активно пропагандировал?
— Так все-таки, есть ли надежда на то, что строчки по погибшим в ДТП по вине пьяных водителей исчезнут из статистики Госавтоинспекции?
— Ничего не случится, если мы не предпримем действий все вместе и по всем фронтам, так как злоупотребление алкоголем за рулем касается не только безответственных водителей, но и их пассажиров, и тех, кто был рядом, отправляя их в путь. Государство делает немало, меняя законодательство и совершенствуя правоприменение, и мы это видим. Однако цифры последних четырех лет в отношении статистики «пьяного вождения» доказывают, что этого недостаточно. Чего еще не хватает? Я думаю, нужно посмотреть, что делается для решения проблемы в каждом из трех секторов общества — государственном, общественном и частном, и попробовать скоординировать усилия. Делать это можно на уровне всей страны, а можно на уровне региона или города, или любого местного сообщества. А потом браться за дело.
— Как воспитать культуру вождения и строгое соблюдение ПДД?
— Это очень обширный вопрос, который затрагивает ценности, убеждения и поведение людей. Я бы предложила не браться сразу за все — это, с одной стороны, пугает, кажется невозможным, а с другой — распыляет ресурсы. Можно сузить проблему, например, до одного фактора риска (например, ВНС — вождение в нетрезвом виде), до одного региона, до одной целевой группы, разработать программу и проверить на пилотном варианте ее жизнеспособность. Если посмотреть на то, что происходит в отношении БДД сегодня, — очень много разовых акций, призывов, разнообразной рекламы, которые вспыхивают как лампочки и гаснут, теряя и свой свет, и свое тепло…
— Как смоляне отнеслись к тому, что пилотный проект берет свой старт именно у них?
— В Смоленске с самого начала были энтузиасты, которые, понимая актуальность проблемы, с воодушевлением отнеслись к этому международному проекту. Это Смоленский гуманитарный университет и Общественный совет при УМВД России по Смоленской области. Проект поддержал губернатор области. Но были и скептики, которые мало верили в успех, и люди, занявшие выжидательные позиции. Были и опасения: почему к нам? Почему международный? Но, начав работать, проект привлекал все больше единомышленников, которые оказались среди политиков, местных бизнесменов, журналистов, профессионалов и простых людей, небезразличных к проблеме. По итогам опроса общественного мнения, более половины населения области считают вождение в нетрезвом виде серьезной проблемой безопасности жизни.
— Что дала такая практика Смоленску?
— Сегодня мы можем с гордостью говорить о смоленском опыте: за год около 20 автошкол приняли участие в проекте, более 1000 курсантов прошли новый курс, был доработан модуль со всеми материалами для преподавателей, прошли интересные исследования по изучению общественного мнения и фокус-группы.
— Что, по-вашему, стало самым действенным методом в борьбе с пьяными водителями на примере работы в Смоленске?
— Во-первых, правоохранительная работа смоленской полиции. В 2014 году была значительно интенсифицирована работа УГИБДД: сплошные проверки проводились по несколько раз в неделю (в 2013 году — один-два раза в месяц). Были созданы дополнительные оперативные отряды. Вопросы БДД, и в частности пьяного вождения, остро обсуждались на всех совещаниях. За 2014 год в области было не одно публичное разоблачение и наказание политиков высокого ранга, пойманных за пьяное вождение.
— Насколько мне известно, Московский автомобильно-дорожный институт стал штаб-квартирой проекта «АвтоТрезвость». Как складывается взаимодействие с институтом?
— МАДИ — кузница автодорожных кадров и важнейшая научно-исследовательская база в том числе и в области дорожной безопасности в нашей стране. О проекте узнали в феврале 2013 года в рамках своей ежегодной научно-практической конференции, куда были приглашены наши специалисты. С тех пор диалог проекта с МАДИ не прекращался. Постепенно желание обмениваться информацией переросло в желание сотрудничать. Судя по высказываниям руководителей университета, кроме участия экспертов и привлечения своей учебной и научной сети к реализации этого проекта университет заинтересован также и в участии в международной деятельности и в решении насущной социальной проблемы, каковой является ВНС в России.
— Принесла ли свои плоды последняя встреча участников проекта «АвтоТрезвость» с представителями бизнеса?
Этот проект очень тесно взаимодействует с бизнесом. Начнем с того, что он спонсируется международным бизнесом — всемирно известными производителями алкоголя. Встречи со спонсорами проходили 2-3 раза в год. Интересно, что в процессе реализации проекта в Смоленской области на него обратил внимание смоленский бизнес-клуб, который провел отдельное заседание по этой теме, выступив с интересными предложениями, которые будут востребованы в будущем развитии проекта. На последней встрече с российскими представителями международных производителей решался вопрос о переносе финансирования на российские представительства. Результаты проекта позволили решить этот вопрос положительно.
— Каким будет дальнейшее развитие проекта, что думают по этому поводу Ваши иностранные коллеги и партнеры — Б. Биванс, первый вице-президент международного альянса за ответственное потребление алкоголя IARD, и Щ. Хауинг, представитель голландского центра изучения проблем дорожной безопасности?
— Проект инновационен во многих отношениях: бизнес идет на прямое сотрудничество с ГИБДД по решению проблемы ВНС, пока многим трудно понять и поверить в то, что бизнес осуществляет этот проект не под своим брендом, а под маркой общей социальной ответственности индустрии. На партнерских встречах беседуют те, кто в других областях являются конкурентами (включая также и автошколы). И это не все. Не могу не поделиться высказыванием директора рекламного агентства «Тренд» в Смоленске Елены Якушевой. Она призналась, что долго искала идею, которая могла бы объединить всю Смоленскую область, и теперь видит ее в проекте «АвтоТрезвость».
Господин Биванс курирует проекты за снижение нетрезвого вождения в пяти странах: Колумбия, Мексика, Китай, Вьетнам, Нигерия. Он верит в то, что международный опыт должен распространяться, но его нельзя внедрять без адаптации к условиям отдельно взятой страны, а адаптировав, делать национальным, включая вопросы финансирования. «За последние десять лет IARD (ранее ICAP) активно занимается проектами по снижению чрезмерного употребления алкоголя, — считает он, — используя достижения научных исследований и успешных практик в разных странах мира. Наш проект в России тесно связан с нашими обязательствами оказывать содействие всем, кто занимается проблемами профилактики и снижения вождения в нетрезвом состоянии. Мы стремимся объединять информационно-образовательные проекты с правоприменительной деятельностью на основе разумной превентивной политики».
Приглашение на семинар проекта Щ. Хаунинга из голландского исследовательского центра БДД свидетельствует о том, какое большое значение придается исследованиям в рамках проекта. Европейский проект DRUID, о котором рассказывал Щьерд, поможет определить дальнейшие направления «АвтоТрезвости».
— Уже известно, кто примет эстафету Смоленщины? Где поселится «АвтоТрезвость»?
— Смоленск был и останется пионером и хорошим примером проекта «Автотрезвость», и будет продолжать его в 2015 году, совершенствуя его технологии и методику. Но проект растет: уже в 2014 году он был запущен в Стерлитамаке. Пока при поддержке российских спонсоров готовится запуск проекта в Ульяновске и в Саранске, центральный офис проекта при МАДИ будет заниматься координацией действий в четырех областях, сохранением целостности проекта, несмотря на его географическое расширение, а также поиском новых партнеров в России.
— Каким Вы видите проект через несколько лет?
— Я думаю, в ближайшие годы мы сосредоточимся на совершенствовании и внедрении учебного модуля «Алкоголь и вождение» во всех автошколах страны. Для этого нам потребуется опыт регионов, экспертная оценка и поддержка федеральных ведомств. Этот модуль мог бы быть использован и в вузах для профилактики ВНС. В дальнейшем мы видим возможность расширения деятельности проекта на предприятия торговли.
Проект состоится только в том случае, если его «подхватят» автошколы страны. Хотелось бы, чтобы отдельные элементы проекта стали частью планов Госавтоинспекции при одобрении и поддержке федеральных центров. И конечно, когда решение проблем вождения в нетрезвом виде станет делом различных общественных организаций. Международный проект дает для этого пример исполнения, методики, материалы и исследования.
А. СУРАЖЕВСКАЯ
Возврат к списку
Дар трезвого вождения
Дата: 08 декабря 2022
Категории: Профилактика, Употребление алкоголя несовершеннолетними
CAPT Jennifer Fan, PharmD, J. D., исполняющая обязанности директора Центра SAMHSA по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами
Во время курортного сезона многие из нас с нетерпением ждут встреч с друзьями и семьей. К сожалению, праздничные дни также могут быть опасным временем для дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем и наркотиками. SAMHSA проводит в декабре Национальный месяц предотвращения вождения в нетрезвом виде, чтобы привлечь внимание к этой смертельной, но предотвратимой проблеме.
С начала 1980-х годов изменения государственной политики, вмешательство школ и сообщества, а также массовая пропаганда значительно снизили количество смертельных случаев, связанных с вождением в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее, вождение в нетрезвом виде (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения) продолжает уносить жизни.
- Около 30 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Соединенных Штатах происходят с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Каждый день около 32 человек в США погибают в авариях, в которых хотя бы один водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Это один человек каждые 45 минут. 1,2
- Согласно предварительным данным продолжающегося исследования, 56 процентов водителей, которые серьезно пострадали или погибли в результате аварии, дали положительный результат на по крайней мере одно лекарство. 3,4
Алкоголь, другие наркотики и лекарства
Мы много знаем о том, как алкоголь ухудшает способность управлять автомобилем, влияя на наше зрение, время реакции, суждение и способность выполнять несколько задач одновременно. Вождение под воздействием других наркотиков может иметь столь же смертельные последствия. 5,6
- Некоторые лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут вызывать сильную сонливость, головокружение и другие побочные эффекты. Если на лекарстве есть предупреждение об «управлении тяжелой техникой», это включает вождение автомобиля.
- Марихуана может замедлять время реакции, ухудшать оценку времени и расстояния и ухудшать координацию.
- Опиоиды могут вызывать сонливость и нарушать когнитивные функции.
- Кокаин и метамфетамины могут привести к агрессивному и безрассудному вождению.
Во всех Соединенных Штатах запрещено управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, марихуаны, опиоидов, метамфетаминов или любых потенциально вредных наркотиков. 7
- Сюда входят лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта.
- Даже в штатах, где законы о марихуане изменились, по-прежнему запрещено управлять автомобилем под воздействием этого наркотика.
What You Can Do
Мы все хотим отпраздновать безопасно. Это начинается с возобновления нашей приверженности трезвому вождению и поддержки наших близких и сообществ в том, чтобы они делали то же самое. Всего один напиток (или вещество) может повлиять на вождение человека.
- Если вы идете на собрание, на котором будет подаваться алкоголь или другие вещества, позаботьтесь заранее о том, чтобы безопасно вернуться домой.
- Вы можете назначить трезвого водителя или заказать такси или поездку (до пункта назначения и обратно).
- Заранее поговорите с друзьями и семьей о том, как предотвратить вождение в нетрезвом виде.
- Не позволяйте другим садиться за руль, если они в нетрезвом состоянии.
- Возьмите у них ключи и организуйте трезвую поездку домой или оставьте их на ночь.
- Если вы устраиваете вечеринку, на которой будет подаваться алкоголь или другие вещества:
- Попросите своих гостей составить план безопасного возвращения домой.
- Предлагайте напитки, не содержащие веществ.
- Убедитесь, что все гости уезжают с трезвым водителем.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
- Убедитесь, что все в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности.
- Если вы видите на дороге водителя в нетрезвом состоянии, остановитесь и свяжитесь с местными правоохранительными органами.
Для детей в вашей жизни
Поговорите со своими детьми о вождении в нетрезвом состоянии.
- Сообщите им:
- Недопустимо садиться за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.
- Опасно садиться в машину с человеком, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Помогите детям спланировать стратегию ухода, чтобы избежать поездки от кого-то в нетрезвом виде.
Ресурсов:
- Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает факты и советы, касающиеся вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Маркетинговый веб-сайт NHTSA по безопасности дорожного движения предлагает кампании (с пособиями по социальным сетям, графикой, выпусками новостей, информационными бюллетенями и т. д.) о вождении в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, включая материалы для праздников в течение всего года.
- Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) предлагает законодательство, технологии и тесты для предотвращения вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- SAMHSA «Внедрение политики на уровне сообщества по предотвращению злоупотребления алкоголем» (ноябрь 2022 г.) представляет собой основанное на фактических данных руководство по ресурсам, в котором представлены политики по предотвращению злоупотребления алкоголем, примеры реализации и соображения справедливости в отношении здоровья.
- Вождение с ограниченными возможностями: поговорите со своими детьми (PDF | 417 КБ). Этот информационный бюллетень (из кампании SAMHSA Talk. They Hear You.®) содержит советы о том, как разговаривать с детьми, в том числе помогает им разработать план выхода из опасной ситуации. Обсуждение сообщества
- SAMHSA включает обновленную информацию о вождении в нетрезвом виде молодыми водителями во время праздников.
- Национальная горячая линия SAMHSA предоставляет направления к местным лечебным учреждениям, группам поддержки и ресурсам. Это конфиденциально и бесплатно для отдельных лиц или семей, столкнувшихся со злоупотреблением психоактивными веществами и/или проблемами психического здоровья. Звоните круглосуточно и без выходных по телефону 800-662-HELP (4357) или телетайпу: 800-487-4889.
- Некоторые из нас испытывают праздничную тоску. Для тех, кто думает о самоубийстве, беспокоится о друге или любимом человеке или нуждается в эмоциональной поддержке, позвоните или напишите сообщение 988. Линия помощи для самоубийц и кризисов 988 доступна круглосуточно и без выходных.
В этот праздничный сезон — и в течение всего года — каждый из нас играет роль в предотвращении вождения в нетрезвом виде и его трагических последствий. Трезвое вождение — это подарок, который каждый из нас может сделать себе и друг другу.
1 Национальная администрация безопасности дорожного движения. Вождение в нетрезвом виде . Получено на сайте www.nhtsa.gov/risky-driving/drunk-driving 15 ноября 2022 г.
2 Национальный центр статистики и анализа (апрель 2022 г.). Вождение в состоянии алкогольного опьянения: данные 2020 г. (Факты безопасности дорожного движения. Отчет № DOT HS 813 294). Национальное управление безопасности дорожного движения. https://crashstats.nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/813294 (PDF | 541 КБ)
3 Национальная администрация безопасности дорожного движения. Вождение в нетрезвом виде . Получено на сайте www.nhtsa.gov/risky-driving/drug-impaired-driving 15 ноября 2022 г.
4 Управление исследований поведенческой безопасности. (2021, июнь). Обновление спецсводок по безопасности дорожного движения в период COVID-19чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения: данные за четвертый квартал (отчет № DOT HS 813 135). Национальное управление безопасности дорожного движения. https://rosap.ntl.bts.gov/view/dot/56125
5 Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками, Национальные институты здравоохранения, Министерство здравоохранения и социальных служб США. (2019, декабрь). Вождение в нетрезвом виде. Получено на https://nida.nih.gov/publications/drugfacts/drugged-driving 15 ноября 2022 г.
6 Национальная администрация безопасности дорожного движения. Вождение в состоянии наркотического опьянения . Получено на сайте www.nhtsa.gov/risky-driving/drug-impaired-driving 15 ноября 2022 г.
7 Национальная администрация безопасности дорожного движения. Вождение в нетрезвом виде . Получено на сайте www.nhtsa.gov/risky-driving/drug-impaired-driving 15 ноября 2022 г.
.Советы по езде в трезвом состоянии
Вождение после любое количество алкоголя подвергает риску вас и других людей, независимо от того, как далеко вы едете. Всегда находите трезвую езду.
Планируйте заранее
Если есть шанс, что вы выпьете один бокал, не садитесь за руль. Покатайтесь с трезвым другом, членом семьи или попутчиком.
По очереди
Играйте честно! Каждый должен по очереди исполнять роль назначенного водителя. Просто помните, DD — это тот, кто не употреблял алкоголь.
Приятно водить машину! Оставьте машину дома и вызовите такси. И не забудьте зарядить аккумулятор телефона перед выходом на улицу.
Позовите друга на помощь
Друзья и члены семьи — отличный вариант для трезвой поездки. Просто предупредите их перед тем, как выйти на улицу, чтобы они знали, что нужно ждать вашего звонка.
Поговорите со своим барменом
Персонал бара всегда рад помочь своим клиентам безопасно вернуться домой. В некоторых барах даже есть карты, которые можно положить на лобовое стекло, чтобы предотвратить буксировку.