Микротрещина в ГБЦ, причины и устранение
Головка блока цилиндров считается очень важной составляющей любого двигателя внутреннего сгорания. Практически весь кривошипно-шатунный механизм располагается в блоке цилиндров, а ГБЦ служит своеобразным плацдармом для размещения отдельных элементов ГРМ. В ней также проходят каналы для смазочной и охлаждающей жидкостей, поэтому любая микротрещина в ГБЦ может привести к печальным последствиям. Ну а микротрещины могут возникать по различным причинам, а наиболее распространенная – это перегрев.
Если срок службы ГБЦ солидный и именно это и явилось причиной выхода ее из строя, то можно попытаться произвести ремонт ГБЦ. Но можно и не мучиться, а купить сразу новую головку, либо подобрать подержанную, в более-менее рабочем состоянии.
Если же микротрещины или другие неприятности образовались после перегрева, то первое, что нужно проверить, это плоскость ГБЦ – после перегрева практически всегда она деформируется, это относится почти к 80-ти процентам отечественных и иностранных автомобилей.
Еще одна распространенная проблема, возникающая вследствие перегрева и влекущая необходимость ремонта двигателя, это образование микротрещин. Но это больше относится к дизельным двигателям. Микротрещина в ГБЦ возникает обычно между клапанами, либо между отверстием для форсунки и клапанным гнездом. Зачастую такую микротрещину при визуальном осмотре обнаружить не удается, поэтому во время проверки головки эти места нужно тщательно осмотреть, предварительно как следует очистив поверхность от нагара. Можно провести по поверхности ГБЦ ногтем – если там имеется трещина, то ноготь за нее зацепится, пусть даже ее и не будет видно.
Еще один признак того, что в наличии имеется микротрещина в ГБЦ, можно обнаружить во время работы двигателя. Нужно просто открыть крышку радиатора и посмотреть внутрь – если микротрещина есть, то в радиаторе будут видны пузырьки воздуха. Находящиеся в камере сгорания газы в момент сжатия подвергаются огромному давлению, так что просачиваются через микротрещину и попадают в магистраль охлаждающей жидкости, ну а уже оттуда в радиатор. Казалось бы, страшного в этом ничего нет, но если газов будет слишком много, то это может повлиять на качество охлаждения и в результате двигатель все равно перегреется.
Но есть и хороший момент – любые микротрещины подлежат ремонту, так что отчаиваться не стоит. Главное – это вовремя обнаружить ее, пока процесс не зашел слишком далеко, после чего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.
Смотрите также:
- Расточка каналов ГБЦ позволяет увеличить мощность
- Прогорела прокладка ГБЦ – неприятно, но не смертельно
- Неисправности ГБЦ бывают различные
- Трещина головки блока цилиндров может быть отремонтирована
- Шлифовка головки блока цилиндров
Все статьи >>
Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить —
Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как эксплуатация автомобиля в таком случае может привести к более серьезной поломке, для устранения которой потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Трещины в блоке цилиндров могут возникнуть в результате механического повреждения из-за удара, в ходе естественного износа материала или наличия брака.
Такую поломку можно смело назвать одной из самых серьезных, так как ремонт трещин связан с трудностями и не всегда моет быть осуществлен. Очень часто требуется полная замена поврежденного узла, но для этого вначале нужно провести качественную диагностику и оценить степень повреждения. Лучше всего для этого обратиться в сервисный центр.
Признаки появления трещины в ГБЦ и блоке цилиндров
Чтобы своевременно выявить наличие повреждений в рабочих узлах блока цилиндров, нужно обращать внимание на возникающие признаки наличия трещин. Также эти признаки могут сигнализировать о любом другом повреждении частей мотора, поэтому диагностика будет неизбежна. Обратиться в сервисную мастерскую нужно в случае обнаружения:
- Постоянный перегрев мотора из-за нарушения герметичности в результате образования дефектов на прокладках блока цилиндров и вытекания из-за этого охлаждающих жидкостей.
- Из-за перепадов давления и возникновения воздушных пробок в расширительном бачке нарушается теплообмен в моторе.
- Нарушение работы температурных датчиков и приборов контроля температуры, что приводит к перегреву и деформации деталей двигателя.
- Повышенные вибрации мотора, особенно в случае движения по наклонной дороге вверх.
Как определить наличие повреждений
На ранних этапах образования трещин в ГБЦ и блоке цилиндров можно воспользоваться одним из способов обнаружения нарушения целостности поверхности деталей:
- пневматическая отпрессовка;
- ультразвуковое сканирование;
- диагностика при помощи специального оборудования с повышенной магниточувствительностью;
- гидроконтроль.
Все эти способы дают возможность точно определить наличие любых повреждений, даже незначительного характера. Наличие микротрещин можно выявить в сервисном центре при условии проведения качественной диагностики двигателя одним из вышеуказанных методов.
Чаще всего применяются методы основанные на закачивании воды или воздуха в блок цилиндров с целью выявления мест с нарушенной герметизацией.
Не менее эффективным является использование магнита, который дает максимально точный результат. Для этого по обе стороны диагностируемого места располагаются магниты, а между ними нужно поместить металлические опилки, которые в случае наличия трещин будут концентрироваться в месте ее локализации из-за нарушения линий магнитного поля.
Ремонт при помощи сварки
Наиболее популярным и чаще всего применяемым методом устранения трещин в блоке цилиндров является сварка. Это сложный трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации мастера, выполняющего работу. После некачественного проведения сварочных работ швы могут повторно разойтись, в результате чего проблема может даже усугубиться.
Сварка горячим методом осуществляется поэтапно:
- Вначале нужно засверлить и зашлифовать края трещины под прямым углом для предотвращения распространения ее площади.
- В процессе сваривания материал разогревается до 650 °C. Для накладывания шва сварщик использует флюс и чугунно-медный прут.
- Охлаждение детали нужно проводить постепенно в специальном термическом шкафу. При резком охлаждении швы могут разорваться.
При использовании метода электрического сваривания разогревать деталь не нужно. После завершения наложения шва таким способом поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной пастой. Просушка длится сутки. После этого проводится финишное шлифование места наложения швов.
Альтернативные варианты ремонта
В зависимости от степени сложности повреждения блока цилиндров и величины трещин может быть использован один из подходящих альтернативных способов.
Для устранения микротрещин можно воспользоваться стелотканью и эпоксидной пастой. Для этого поверхность обезжиривается и после этого поэтапно накладываются слои стеклоткани и паты. Количество слоев зависит от масштабов трещин, но важно помнить, что финишным слоем всегда должен быть слой эпоксидной пасты.
Для ремонта крупных трещин можно воспользоваться современным эффективным методом SEAL-LOCK. Суть методики заключается в заполнении трещин специальным мягким металлом. Для проведения ремонта ГБЦ таким способом не требуется демонтаж поврежденного узла или использование сварочного аппарата.
Технология заделывания трещин проводится в несколько этапов:
- Проводится засверливание места повреждения и создание отверстий для помещения скоб, которые будут выполнять функцию фиксации трещины и стягивания ее.
- Между скобами согласно технологии, нужно высверлить отверстие и обработать его специальным раствором, устраняющим оксидную пленку. В это отверстие вкручивается заглушка, лишние края которой можно спилить и провести финишную шлифовку.
Готовый шов устойчив к перепадам температурных режимов. - Вся поверхность трещины покрывается такими заглушками. После окончания работы проводится расклепывание поверхности образованного шва для обеспечения максимального спресcовывания.
Четыре симптома или признака У вашего двигателя треснула головка и требуется ремонт
Запчасти
Головка блока цилиндров — это основной компонент вашего двигателя, выдерживающий значительное давление и высокие температуры и содержащий другие части вашего двигателя, такие как впускные и выпускные клапаны, камера сгорания и многое другое.
Другими словами, треснутая голова может вызвать сильную головную боль.
Трещины в головках цилиндров являются распространенной проблемой двигателей многих автомобилей.
Компания Noordeman Diesel является экспертом в области ремонта треснутых головок различных типов автомобилей.
Самое главное определить, что у вас может быть треснувшая головка блока цилиндров, и устранить ее.
Это приводит нас к некоторым явным признакам того, что головка блока цилиндров нуждается в срочном внимании. Читай дальше, чтобы узнать больше.
1. Что это за запах?
Утечки из двигателя могут указывать на ряд проблем, от масла до тормозной жидкости.
Однако, если вы чувствуете сильный, почти сладкий запах, исходящий от двигателя во время работы автомобиля, это может быть признаком того, что головка блока цилиндров треснула.
Этот слегка странный запах представляет собой смесь охлаждающей жидкости, которая обычно плотно удерживается головкой блока цилиндров и горит при утечке из цилиндра.
2. Здесь становится жарко
Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя, поглощая тепло, выделяемое двигателем. Если у вас когда-либо заканчивалась охлаждающая жидкость, вы знаете, насколько она важна для работы вашего двигателя.
Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости, которая имеет сильный, странно сладкий запах. Если это так, есть большая вероятность, что ваша охлаждающая жидкость быстро закончится, что приведет к перегреву двигателя.
3. Там, где есть дым
Говорят, где есть дым, там и огонь, но если из выхлопной трубы идет слишком много белого или серого дыма, дым указывает на проблему в цилиндре. Этот дым вызван горящей охлаждающей жидкостью, которая, вероятно, вытекла из треснувшей головки блока цилиндров.
4. Низкая производительность
Если у вашего автомобиля были некоторые из вышеперечисленных признаков, но вы их игнорировали, вы можете обнаружить, что ваш двигатель теряет мощность и эффективность.
Как упоминалось выше, треснутая головка приводит к утечке охлаждающей жидкости, которая влияет на свечи зажигания в вашем двигателе. Это также может снизить общее давление, создаваемое цилиндром, что повлияет на производительность вашего двигателя.
Дополнительный совет: пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе также могут быть напрямую связаны с трещиной в головке блока цилиндров, так как давление из одного цилиндра уходит в другой, что снижает давление в цилиндре и приводит к неровной работе двигателя на холостом ходу.
Почему стоит выбрать Noordeman Diesel для ремонта треснутой головки блока цилиндров
Приведенные выше советы представляют собой базовый обзор контрольных признаков, связанных с треснувшей головкой блока цилиндров, но диагностика степени повреждения вашего двигателя требует обширных знаний и опыта.
Если у вашего автомобиля возникают проблемы с производительностью или признаки каких-либо проблем с двигателем, вы можете доверить нашу команду Noordeman Diesel решить эту проблему.
В Noordeman Diesel мы специализируемся на ремонте треснутых головок цилиндров и восстановлении головок цилиндров, чтобы поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии.
В нашей мастерской в Уэлшпуле работает команда квалифицированных, опытных и знающих техников, готовых помочь вам в решении любых проблем с автомобилем.
Свяжитесь с Noordeman Diesel сегодня, чтобы узнать, почему клиенты со всего Перта выбирают нас для выявления и устранения проблем с двигателем.
Признаки неисправной головки цилиндров — двигатель MZW
Признаки неисправности головки цилиндров помогают обнаружить падающую головку. Причины этих признаков различны и зависят от типа повреждения. Симптомы неисправной головки блока цилиндров не следует воспринимать легкомысленно. Поврежденная головка может повлиять на работу двигателя автомобиля или даже сократить срок его службы. Узнайте о признаках, указывающих на неисправность головки блока цилиндров, здесь. Мы также включили раздел о том, как предотвратить повреждение в конце статьи.
Причины проблем с головкой блока цилиндров
Что приводит к неисправности цилиндра? Есть много причин. Основные из них:
- Конец ресурса
- Трещины
- Повреждение прокладки ГБЦ
- Деформация ГБЦ
- Износ направляющих клапанов и других деталей ГБЦ
Повреждение ГБЦ Симптомы 9002 проблемы с головой, давайте теперь посмотрим на признаки, на которые следует обратить внимание. Симптомы делятся на категории. Есть те, которые показывают треснутую головку, деформированную головку, пористую головку и износ или повреждение прокладки головки.
Источник: http://www.mig-welding.co.uk1. Трещина в головке блока цилиндров Симптомы
Трещины могут появиться на головке блока цилиндров по разным причинам. Чаще всего их вызывает высокая температура. Температурные колебания также заставляют головку блока цилиндров нагреваться, а затем быстро остывать. Старость также является еще одной причиной появления трещин. Если головка из алюминия, то больше шансов, что она треснет. Признаки, указывающие на наличие трещины в головке блока цилиндров, включают:
- Время- хотя и не является симптомом как таковым, но время показывает, что головка блока цилиндров нуждается в ремонте или замене. Алюминиевая головка блока цилиндров обычно служит около пяти лет, после чего становится подверженной различным видам повреждений, например, растрескиванию. Голова из железа служит немного дольше. Если ваш двигатель работает с одной и той же головкой блока цилиндров более пяти лет, подумайте о ее ремонте или замене.
- Утечка охлаждающей жидкости — утечка охлаждающей жидкости может указывать на различные проблемы, главная из которых — трещина в головке блока цилиндров. Существует два основных способа обнаружения утечки охлаждающей жидкости.
Один из них — визуальный осмотр головки и блока цилиндров на наличие разливов. Другой способ — через подсветку приборной панели. Утечка охлаждающей жидкости влияет на систему охлаждения. Затем происходит перегрев, в результате чего загорается индикатор «проверьте температуру двигателя».
- Утечка масла- Как и в случае с охлаждающей жидкостью, треснувшая головка блока цилиндров вызывает утечку масла. Вы можете заметить маслянистое пятно на земле, когда ваш автомобиль долгое время стоит на месте. Если масло проливается чрезмерно, оно даже будет заметно стекать по блоку цилиндров. Утечка масла также может привести к тому, что на приборной панели загорится значок «Проверьте масло». Масло смазывает внутренние части двигателя. Это также помогает рассеивать тепло. Если он протекает, это может означать снижение производительности двигателя и даже его повреждение.
- Дым из-под капота- головка блока цилиндров содержит каналы для выхлопных газов.
Он соединяется с выпускным коллектором и помогает отводить продукты сгорания. В худшем случае проблемы с головкой блока цилиндров могут привести к сильному растрескиванию, которое позволяет выхлопным газам выходить через головку. Тогда это будет выглядеть как дым, идущий из области двигателя.
- Снижение производительности двигателя — в головке блока цилиндров находится большинство механических компонентов двигателя. Он также держит давление расширяющихся дымовых газов. Когда он трескается, поражаются эти проходы. Случается и многое другое, например, потеря пломбы. Как вы можете догадаться, двигатель не будет работать так, как требуется. Сгорание становится неэффективным, и такт двигателя становится слабым. В целом мощность двигателя снижается.
- Пропуски зажигания двигателя — пропуски зажигания двигателя напрямую связаны с проблемой, которую мы только что обсудили. Трещины на головке блока цилиндров вызывают проблемы с давлением в камере сгорания.
Если инсульт не слабый, то его вообще не бывает. Конечно, ваш автомобиль может пропускать ходы из-за других проблем, но треснувшая головка блока цилиндров — одна из них. Частично сгоревшая топливно-воздушная смесь может вызвать слипание деталей, а также увеличить выбросы.
Треснувшую головку не обязательно менять. Его можно легко отремонтировать в местной автомастерской. Небольшие трещины устраняются с помощью процесса, называемого закреплением. Более крупные трещины можно устранить сваркой, если головка изготовлена из алюминия. Сильные трещины на железных головках цилиндров ремонтируют печной сваркой или газопламенным методом.
Источник: http://www.youtube.com2. Признаки деформации головки блока цилиндров
Как и трещины, перегрев является основной причиной деформации головки блока цилиндров. Некоторые проблемы с короблением являются следствием ошибок автовладельцев. Многие люди ошибочно думают, что заливая радиатор водой, можно быстрее охладить двигатель. Но это вызывает только резкие колебания температуры, что приводит к деформации или даже к растрескиванию головки.
Чтобы определить, деформирована ли головка блока цилиндров, проверьте участок между головкой и прокладкой. Обе части должны быть на одном уровне. Если их нет, у вас деформированная голова. Как вариант, можно проверить прямолинейность головы с помощью угольника. Это простая процедура, которая также дает относительно точные результаты. Деформированную головку блока цилиндров обычно ремонтируют механической обработкой. В процессе удаляются выступающие части, чтобы получить ровную поверхность. Это можно сделать в большинстве автосервисов.
3. Признаки пористости головки цилиндров
Газы или загрязняющие вещества во время литья могут привести к пористости головки цилиндров. Загрязнения создают пустоты. Эти пустоты могут выходить наружу из головки блока цилиндров. Однако шлифовка головы может их выявить.
Открытые пустоты и отверстия могут привести к утечке охлаждающей жидкости или масла. После этого могут начать проявляться симптомы неисправности головки блока цилиндров. Симптомы пористости головки цилиндров включают низкий уровень охлаждающей жидкости, загрязненное масло, имеющее молочный оттенок, а также перегрев головки и блока цилиндров.
Открытые пустоты, как и трещины, можно заделать. Ремонт пористых ГБЦ заключается в заполнении отверстий герметизирующим материалом. И если они слишком большие, вы можете принять решение о замене головки блока цилиндров. Алюминиевые головки более склонны к пористости, чем изготовленные из железа.
Источник: http://freelance-designz.com4. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Функции прокладки головки блока цилиндров совпадают с функциями головки блока цилиндров: теплопередача, прием давления сжатия расширяющихся газов и многое другое. Когда пробивает прокладку, появляются признаки, тесно связанные с теми, которые проявляются при выходе из строя головки блока цилиндров.
Что вызывает пробой прокладки ГБЦ? Проблема часто возникает, когда блок двигателя и головка расширяются неравномерно, создавая между ними зазор. Если блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из разных материалов, вероятность проблем с прокладками возрастает.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров также может быть результатом плохого качества изготовления, когда шов не обеспечивает надежного уплотнения. Симптомы прогоревшей головки блока цилиндров многочисленны и разнообразны. К ним относятся:
- Внешние утечки — пробитая прокладка головки блока цилиндров приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и масла из головки. Поначалу утечка масла из прокладки головки блока цилиндров может не представлять большой проблемы. Однако со временем это вызывает проблемы с двигателем или если утечка усиливается. Чрезмерная потеря охлаждающей жидкости также станет серьезной проблемой в долгосрочной перспективе.
- Перегрев- сломанная головка прокладки вызывает утечку охлаждающей жидкости и масла. Эти две жидкости охлаждают двигатель, и их потеря может привести к перегреву.
Если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, она нагревается и превращается в пар. Помимо повышения температуры двигателя, пар может повредить каталитический нейтрализатор и привести к дорогостоящему ремонту.
- Белый или сизый дым- Одним из наиболее существенных признаков утечки через прокладку головки блока цилиндров является появление белого дыма из выхлопной трубы. Дым также будет иметь отчетливый сладкий запах. Проблема возникает из-за утечки смеси охлаждающей жидкости и антифриза в камеру сгорания. Если вытекло масло, то дым сизый.
- Потеря мощности двигателя- лопнувшая прокладка головки блока цилиндров вызывает утечку охлаждающей жидкости и масла. Это также позволяет воздушно-топливной смеси выходить, что приводит к потере компрессии в цилиндрах. Эти проблемы с прокладкой головки блока цилиндров так или иначе влияют на двигатель и приводят к снижению мощности. Затем ваша машина изо всех сил пытается взобраться на холмы. При разгоне потеря мощности становится еще более очевидной.
- Загрязненное масло- при утечке охлаждающей жидкости она попадает в масляные каналы и резервуар. Когда это происходит, масло становится молочным и теряет свои смазывающие свойства. Это одна из причин, по которой щуп можно использовать для проверки продувки головки блока цилиндров. Просто понаблюдайте за появлением масла, и вы сразу поймете, смешалась ли охлаждающая жидкость с маслом — скорее всего, из-за лопнувшего шва уплотнения головки прокладки.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ну, вы можете, но только если вы готовы нести огромные расходы на ремонт двигателя. Как мы видели, одним из признаков того, что прогорела прокладка, является перегрев двигателя. Поэтому вождение с такой прокладкой может привести к повреждению компонентов блока цилиндров.
Плохую прокладку головки легко исправить. По сравнению с затратами на ремонт поврежденных деталей двигателя, ремонт прокладки ГБЦ намного дешевле. В качестве альтернативы вы выбираете замену поврежденной детали. Цена на прокладку ГБЦ все же ниже, чем на ремонт поврежденного двигателя, что является еще одним поводом для выбора ремонта.
9 Наконечники головки цилиндров для предотвращения повреждений
Источник; http://deezperformance.comПоддерживать головку блока цилиндров в хорошем состоянии легче, чем ее ремонт или замена, и это дешевле. Следуйте этим советам, чтобы убедиться в этом.
1. Поддерживайте двигатель во избежание перегрева. Высокие уровни температуры и колебания являются основными причинами растрескивания головок цилиндров, деформации и других видов повреждений.
2. Если двигатель перегрелся, не продолжайте движение. Лучше всего остановиться, выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
3. Избегайте попадания воды прямо в горячий радиатор автомобиля для его охлаждения или заполнения. Возникающее в результате сжатие и термическое напряжение могут привести к растрескиванию или деформации головки блока цилиндров. Дождитесь полного остывания, затем добавьте воды.
4. Всегда проверяйте исправность радиатора, его заполнение и плотно закрытую крышку. Вышедший из строя радиатор может привести к опасному перегреву и треснувшей или деформированной головке блока цилиндров.
5. Убедитесь, что термостат двигателя всегда работает правильно. Вентилятор тоже, и ремни. Негерметичные шланги также должны быть устранены.
6. Регулярно проверяйте головку блока цилиндров и устраняйте трещины. Если есть деформированные детали, обработайте их. Серьезные повреждения могут означать более высокие затраты на ремонт головки блока цилиндров.
7. Используйте нужные болты, чтобы прикрепить головку цилиндров к блоку цилиндров. Он создает плотное уплотнение и предотвращает проблемы, связанные с неплотными швами, такие как протечки.
8. Всегда следите за тем, чтобы прокладка головки блока цилиндров была в хорошем состоянии. Сломанная прокладка может привести к проблемам с головкой блока цилиндров и двигателем. Советы по уходу включают в себя избегание высоких температур и устранение легких повреждений.