Трещина в блоке цилиндров » Motortut.ru
Прежде чем описывать способы устранения неисправности, рассмотрим, как эту неисправность найти. Есть несколько способов обнаружить трещину блока цилиндров:
- с помощью ультразвука,
- с помощью магниточувствительного оборудования,
- методом гидроконтроля,
- метод пневматической опрессовки.
На автосервисах чаще всего трещины ищут с помощью воды или воздуха. В поврежденный элемент подается воздух, затем деталь опускается в ванну с водой и по пузырькам становится видно, где кроется проблема. Если закачивать в элемент воду, то в месте трещины она будет просачиваться.
Когда место раскола найдено, можно приступить к ремонту. Один из самых популярных методов — это сварка (как электрическая, так и «холодная»). Заварить можно практически все расколы, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра и мест прилегания блока и головки БЦ.
Чтобы не пришлось делать повторный ремонт, важно соблюдать все рекомендации.
Если используете электрическую сварку, то блок прогревать не надо. В конце работы шов нужно обезжирить с помощью ацетона, а затем покрыть эпоксидной пастой (при комнатной температуре застывает за 24 часа, при 100°C — примерно за 2 часа). Последний этап — шлифовка шва.
Помимо сварки, есть еще пару популярных методов ремонта БЦ: эпоксидная паста, заплатка из стеклоткани, технология SEAL-LOCK. Если используете эпоксидную пасту и стеклоткань, то металл предварительно нужно хорошенько обезжирить. Затем можно поочередно наносить слои пасты и стеклоткани, последним должен быть эпоксид.
SEAL-LOCK удобен тем, что для ремонта не нужен сварочный аппарат и не нужно демонтировать ДВС. Смысл технологии в том, что трещина заполняется специальной прослойкой из мягкого металла. Порядок действий здесь такой:
1) Сначала нужно засверлить края трещины, далее поперек раскола с определенным шагом делаются отверстия, в них вставляются стяжки-скобы, связывающие края трещины.
2) Между скобами высверливается отверстие. Далее идет нарезка конусной резьбы специальным метчиком. Полученное отверстие нужно обработать, чтобы удалить окисную пленку. Затем в него вкручивается конусообразная заглушка, материал которой активно контактирует с металлом БЦ.
3) Часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, затем вкрутить ее специальным инструментом. Под большим усилием мягкая заглушка сломается там, где сделан подпил. Выступающие части шлифуются.
4) Далее сверлится следующее отверстие, причем так, чтобы получилось частичное перекрытие с предыдущим отверстием с заглушкой. И таким образом заглушками заполняется вся трещина. В конце производится шлифовка и спрессовка шва.
Нужно сказать, что шов, который получается по описанному выше методу, лучше сварного по ряду показателей. Ему не страшны перепады температур, он не получает значительного напряжения и не разрушается даже при высоких температурах.
3.3. Способы устранения дефектов.
Блок цилиндров.
Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковочными признаками. Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещин – заваркой и заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей.
На
чугунных блоках цилиндров перед сваркой
концы трещины заваривают сверлом
диаметром 5 мм и затем разделывают по
всей длине при помощи шлифовального
круга, установленного на пневматической
или электрической шлифовальной машине,
под углом 90…120o на 4/5 толщины стенки. Заварку ведут после
нагрева блока до to 600…650oC
ацетил-кислородным пламенем горелкой
с мундштуком № 3, используя чугунные
прутки диаметром 5 мм и флюсбуру. Шов
должен выступать над поверхностью
основного металла не более чем на 1,5 мм;
руковины и другие включения не допускаются.
При охлаждении блока до 450oC
сварку останавливают и его вновь
нагревают до заданной температуры. По
окончании сварки блок медленно охлаждают.
Сварку можно вести и без предварительного подогрева. В этом случае применяют электродуговую сварку с постоянным током обратной полярности в среде аргона на полуавтомате А-547Р (электродная проволока МНЖКТ диаметром 1,2 мм. Давление аргона у сварочной дуги 30…50 кПа, сила тока 125…150 А, напряжение 27…39 В). При применении электродов ПАНЧ-11 полуавтоматическую сварку можно производить без защитного газа.
Трещины
без предварительного нагрева блока
можно заваривать электродами МНЧ-1,
состоящими из проволоки монель и
константана 3…4 мм, покрытой
фтористо-кальциевой обмазкой (сила тока
130 А, напряжение 30…35 В, твердость
направленного металла HB
170). Сварочный шов получается плотным и
хорошо обрабатываемым. Рекомендуется
применение электродов ОЗЧ-1 и АНЧ-1, но
обработка их шва затруднительна.
Электроды ЦЧ-3 и ЦЧ-4 применяются для
заварки трещин без последующей обработки.
Техническое состояние КШМ можно определить по шумам и стукам с помощью стетоскопов (рис.23). По характеру стука и шума и месту его возникновения находят неисправности двигателя. Зоны прослушивания работы двигателя располагаются на его внешних поверхностях (рис. 23.1). Основные указания по методике прослушивания работы двигателя с помощью стетоскопа приведены в табл. 2
Рис.23. Механический (а) и электрический (б) стетоскопы:
1 — шайба, 2 — стержень, 3 — мембрана, 4 – слуховые трубки, 5 – наконечники, 6 – телефон, 7 – усилитель.
Рис. 23.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе:
1
– коренных подшипников, 2 – подшипников
распределительного вала, 3 – клапанов,
4 – поршневых пальцев шатунных подшипников,
5 – распределительных шестерен.
Таблица 2. Основные указания по методике прослушивания работы двигателя стетоскопом
Место (сопряжение деталей) возможного стука | Тепловое состояние двигателя | Режим работы двигателя | Место (зона) прослушивания (см. рис. 124) | Характер стука | Возможные последствия эксплуатации с неустраненным стуком |
Коренные подшипники коленчатого вала | Прогретый | Резко переменный | Нижняя часть блока цилиндров (зона 1) | Глухой, низкого тона | Разрушение антифрикцион-ного слоя вкладышей подшипников |
Шатунные подшипники коленчатого вала | То же | То же | Блок цилиндров; места, соответствующие верхнему и нижнему положению поршневого пальца (зона 2) | Среднего тона (более звонкий, чем стук коренных подшипников) | Разрушение антифрикцион-ного слоя вкладышей подшипников и образование эллипсности шатунных шеек коленчатого вала |
Поршень и цилиндр | Холодный | » | Верхняя часть блока цилиндров (зона 3) | Сухой,
щелкающий, усиливающийся при изменении
частоты вращения коленчатого вала
двигателя. | Увеличенный расход масла |
При углубленном диагностировании технического состояния двигателя, в частности КШМ, определяют расход газов, прорывающихся в картер двигателя, давление в конце такта сжатия, утечку сжатого воздуха через неплотности камеры сгорания, зазоры в сопряжениях поршень – поршневой палец – верхняя головка шатуна – вкладыш шатунного подшипника – шатунная шейка коленчатого вала.
Для этого применяется следующее оборудование.
Расходомер, например КИ-4887-1, предназначен для измерения объемов газов, которые прорываются в картер двигателя. Действие прибора основано на зависимости количества газов, проходящих через прибор от площади проходного сечения при заданном перепаде давлений. Техническое состояние цилиндро-поршневой группы прибором КИ 4887-1 проверяют в режиме измерения расхода топлива и мощности на ведущих колесах на стенде для проверки тягово-экономических показателей.
Расходомером можно также ориентировочно определить техническое состояние каждого цилиндра двигателя, отключая по очереди цилиндры, а также определить работу системы вентиляции картера, сопоставляя результаты замеров при включении и отключении ее.
Компрессометр (рис. 126) предназначен для проверки компрессии двигателя (давление в конце такта сжатия). Проверку проводят на прогретом двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке (аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена). Давление в каждом цилиндре при такте сжатия не должно быть ниже 1,2 МПа, и в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 100 кПа.
Рис. 126. Компрессометры для бензиновых (а) и газовых (б) двигателей:
1 – наконечник, 2 – манометры, 4 – рукоятки, 5 – шкала для записи давления по цилиндрам, 6 – цилиндр с поршневым приводом самописца
Если
компрессия ниже нормы, рекомендуется
залить в цилиндр 25 см3 моторного масла и повторить проверку. Увеличение компрессии свидетельствует
о неисправностях цилиндро-поршневой
группы. Если компрессия не изменится,
то причиной может быть неплотное
прилегание клапанов или повреждение
прокладки головки блока.
• Для определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма предназначен прибор КИ-11140, штуцер которого устанавливают вместо свечи зажигания. Прибор подключают к компрессорно-вакуумной установке. Попеременно создавая в цилиндре давление и разряжение, перемещают скачкообразно поршень (для поднятия поршня, пальца, шатуна и выдавливания смазки из зазоров каждого сопряжения требуются различные усилия). При этом выбирают последовательно зазоры в кривошипно-шатунном механизме, которые регистрируются по индикатору прибора.
•Для
определения герметичности сопряжений
цилиндро-поршневой группы и клапанов
используют прибор К-69М или пневмотестер
К-272, принцип которого основан на измерении
утечки воздуха, вводимого в цилиндр
через
отверстие для свечи зажигания. Пневмотестер
состоит из блока питания 7, указателя и
быстросъемных муфт, соединенных
между собой гибкими воздухопроводами. Блок
питания представляет собой редуктор
давления с фильтром тонкой очистки.
Указатель объединяет
в себе дроссель и манометр. Пневмотестер
муфтой подсоединяется к воздушной
магистрали,
а с помощью быстросъемной муфты через
специально
предусмотренный составной штуцер
(входит
в комплект пневмотестера) — к проверяемому
цилиндру. Техническое состояние
(герметичность)
цилиндра оценивают по величине падения
давления на дросселе указателя: падение
давления на дросселе пропорционально
расходу
воздуха через диагностируемый цилиндр.
При
техническом
обслуживании кривошипно-шатунного
механизма двигателя необходимо
подтягивать гайки шпилек или болты
головки блока цилиндров в установленной
последовательности с моментом
окончательной затяжки согласно табл.
19, а также винты или болты крепления
поддона картера и корпуса подшипников
распределительного вала.
Таблица 19. Моменты затяжек гаек (болтов) крепления головки цилиндров двигателей
Двигатель | Момент затяжки, Н/м |
МеМЗ-968, МеМЗ-245: предварительно окончательно | 39,2…44,1 35…40 83…86 |
ВАЗ-2101, -2103, -2106, -21011: болты 1…10 предварительно окончательно болт 11 | 34…42 98…121 32…40 |
ВАЗ-2105, -2108: 1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап | 115 20 69,4…85,7 довернуть на 90о то же |
УЗАМ («Москвич-412») | 90…100 |
ЗМЗ-24,
-4022. | 71,6…76,5 |
Регулировку начинают с установки поршня, как правило, первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия при совпадении имеющихся меток, который легко определяется, когда из отверстия при вывернутой свече зажигания и проворачивании вручную коленчатого вала повышающимся давлением будет выталкиваться бумажная пробка или любой пыж, закрывающий отверстие.
треснул блок двигателя — можно ли починить?
04 Сен, 19
Опубликовано в Uncategorized
Когда дело доходит до вашего автомобиля, есть некоторые компоненты, которые легко исправить, и некоторые, которые не так просто исправить. Например, если у вас износились тормозные колодки, их можно просто заменить. Тем не менее, наличие неисправного или треснувшего блока цилиндров… теперь это то, о чем вы можете беспокоиться. Кто-то скажет, что это конец света, однако это не всегда так, так как все зависит от серьезности ущерба. Ниже мы обсудим проблему наличия трещины в блоке двигателя, как ее диагностировать и что может вызвать эту проблему.
Что означает трещина в блоке двигателя?
Блок двигателя, также известный как блок цилиндров, представляет собой конструктивный каркас, поддерживающий компоненты, из которых состоит двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя вы найдете цилиндры, обеспечивающие питание автомобиля, головки цилиндров и картер, где расположен коленчатый вал. Коленчатый вал отвечает за преобразование линейного движения поршней в цилиндрах двигателя в энергию вращения. Эта энергия обеспечивает мощность для колес, чтобы заставить транспортное средство двигаться.
Кроме того, вы найдете каналы для охлаждающей жидкости, которая помогает предотвратить перегрев автомобиля, и каналы для масла, которое служит смазкой для различных металлических частей двигателя автомобиля. Масло уменьшает трение между компонентами двигателя, что, в свою очередь, снижает риск перегрева двигателя.
Блок двигателя отвечает за размещение всех этих и других компонентов, поэтому он изготовлен из прочных и долговечных материалов. Существует два основных типа материалов, которые производители используют для изготовления блоков цилиндров. Многие используют сплошные блоки из чугуна, чтобы обеспечить прочную и прочную платформу для различных компонентов двигателя, однако это может быть довольно тяжелым. Альтернативой, которую используют некоторые производители, является алюминиевый сплав, поскольку он легче и лучше справляется с теплом.
Как видите, блок двигателя является жизненно важным компонентом, и если он треснет, существует риск разрушения несущей конструкции. Починить поврежденный блок не всегда просто и, как было сказано выше, во многом зависит от суммы нанесенного ущерба. Кроме того, трещина может вызвать развитие других проблем, таких как перегрев двигателя и плохая работа двигателя.
Как диагностировать трещину в блоке двигателя
Если трещина в блоке двигателя небольшая, есть вероятность, что вы не сможете ее обнаружить. Вот почему может быть трудно диагностировать эту проблему, просто ища саму трещину, если только она не большая и не видна невооруженным глазом. Вот почему важно знать о проблемах, которые возникают из-за взломанного блока. Ниже приведены некоторые из признаков, которые вы можете заметить:
- Синий или серый дым двигателя . Если вы заметили этот тип дыма, исходящий из моторного отсека, это может быть серьезным признаком того, что ваш блок двигателя треснул. Дым должен выходить только из выхлопной системы вашего автомобиля, однако, если в блоке двигателя есть трещина, дым просто выйдет через нее.
- Перегрев двигателя – Охлаждающая жидкость двигателя, более известная как антифриз, может начать вытекать из трещины в блоке двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает вместо того, чтобы циркулировать через двигатель, чтобы поддерживать его охлаждение и рабочую температуру, это приведет к перегреву двигателя. Кроме того, вы можете заметить белый дым из-под капота, а указатель температуры будет в красной области.
- Смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости – Если уровень охлаждающей жидкости снижается, это может быть связано с утечкой жидкости через трещину.
Это может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как вы знаете, масло и вода не смешиваются, поэтому, если это произойдет, вы увидите белую мутную жидкость под крышкой двигателя. Поскольку каждая жидкость проходит через двигатель, трещина в блоке цилиндров потенциально может привести к их смешиванию.
- Низкая производительность двигателя — Цилиндры в блоке двигателя производят мощность для автомобиля с помощью контролируемых взрывов, которые содержатся в стенках каждого цилиндра. Так, если эта часть двигателя треснула, то часть энергии от управляемых взрывов может уйти через разрыв и, следовательно, привести к низкой компрессии двигателя. В результате этой проблемы с двигателем вы можете заметить неровный холостой ход, а также снижение расхода топлива.
Что может привести к растрескиванию блока цилиндров?
Знание возможных причин появления трещин в блоке цилиндров может помочь водителям понять, как предотвратить возникновение таких проблем. Блок двигателя не трескается самопроизвольно, и часто есть спусковой крючок, например, небольшая трещина.
Когда дело доходит до определения причин этой проблемы, одним из главных виновников является перегрев двигателя. Металлы прочны, однако недостаточно прочны, чтобы выдерживать очень высокие температуры, а это означает, что некоторые части двигателя расширятся и в конечном итоге сломаются. Экстремальные температуры также могут снизить порог напряжения металлов и облегчить их разрушение.
Существуют различные причины перегрева двигателя. Это может быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя и поврежденной водопроводной трубой. Если охлаждающая жидкость двигателя не циркулирует должным образом из-за неисправного водяного насоса, она не сможет поддерживать охлаждение двигателя. В свою очередь, двигатель будет перегреваться, потому что лишнее тепло не будет удалено.
Кроме того, чрезмерное тепловыделение также может быть вызвано перегрузкой двигателя. Установка нагнетателя или турбокомпрессора, несовместимого с вашим двигателем, вызовет серьезные проблемы с перегревом, поскольку эти компоненты производят больше мощности, чем может выдержать автомобиль.
В то время как высокие температуры могут причинить значительный ущерб, так же как и понижение температуры. Если ваш двигатель подвергается воздействию очень низких температур, это может привести к замерзанию охлаждающей жидкости и давлению на блок цилиндров, что приведет к образованию микротрещин.
Как можно починить один из них
Как мы уже упоминали, треснувший блок цилиндров довольно проблематичен, и возможность его ремонта зависит от серьезности повреждения. В некоторых сценариях повреждение может быть слишком значительным, и ваш двигатель может нуждаться в замене. Однако, если трещина не слишком серьезная, вот несколько распространенных способов ее устранения:
- Повторная сварка — Профессионал может попытаться повторно сварить треснувшие части блока, чтобы загерметизировать их.
Для проведения такого ремонта необходимы надлежащие сварочные прутки и дуговой сварочный аппарат. Однако всегда существует риск деформации блока, а область может стать хрупкой и склонной к растрескиванию, поскольку блок изготовлен из чугуна.
- Сшивание холодным металлом . По сути, эта процедура включает «сшивание» трещины. Прошивка холодным металлом может быть очень дорогостоящей, и если она выполняется в частях блока цилиндров, которые неоднократно подвергаются воздействию экстремальных температур, она может не продлиться долго. Это не всегда безопасно и может быть расстегнуто.
- Заплаты для холодной сварки – Техника холодной сварки используется в качестве клея, который запечатывает трещины, или они могут быть в виде заплат. Это патчи, которые вы можете применить поверх трещины, однако это скорее временное исправление. Как и при сшивании холодным металлом, заплатки будут подвергаться воздействию экстремальных температур, что может привести к их повреждению, что, в свою очередь, приведет к появлению трещин.
- Герметики — Некоторые продукты можно добавлять в систему охлаждения автомобиля, где со временем содержащиеся в продукте химические вещества могут образовывать более прочную герметизацию в трещинах (небольших). Однако этот метод не сработает, если у вас есть утечка охлаждающей жидкости двигателя.
Наличие трещины в блоке цилиндров не обязательно означает, что вам требуется замена или ремонт двигателя, так как это зависит от размера трещины и ее расположения. Всегда обращайтесь за профессиональной помощью, если вы столкнулись с какой-либо из вышеперечисленных проблем.
Теги : Треснувший блок цилиндров, Блок цилиндров, Утечка охлаждающей жидкости двигателя, Проблемы с двигателем, Перегрев двигателя, Замена двигателя.Блок двигателя с трещинами – ремонт трещин
Ваш лучший друг – местный механик? Если он спасет ваш треснутый блок, ему лучше быть в вашем списке рождественских открыток.
Связанное видео
Ваш местный машинист – ваш лучший друг? Если он взломал навыки ремонта блока цилиндров, он должен быть в вашем списке рождественских открыток!
Двигатели выдерживают большие нагрузки. Иногда эта пытка приводит к повреждению либо блока, либо головок, либо того и другого. Блок может быть очень редким, например, блок с соответствующим номером для LS6 Chevelle или оригинальная отливка для Z/28 или необычного двигателя 409. В нашем случае блок не обязательно редкий, но он, безусловно, ценный и стоит того, чтобы заняться ремонтом треснувшего блока двигателя. Во время сборки нового блока Dart Little M произошло непредвиденное: масло для сборки попало на дно одного из глухих болтовых отверстий головки блока цилиндров. Производственные отверстия под болты с головкой Chevy с малым блоком открыты в нижней части водяной рубашки, что часто позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в резьбу, если не используется герметик для резьбы. Команда Dart, разработавшая блок Little M, устранила эту проблему, обеспечив герметичность этих болтовых отверстий в головке. Это требует от сборщика двигателя осторожности, чтобы жидкость не попала в отверстия. Если это произойдет, жидкость в болтовом отверстии может создать ситуацию гидравлического запирания, когда сборщик затягивает болты головки блока цилиндров, что и произошло во время окончательной сборки этого двигателя.
Несчастные случаи случаются, но этот был катастрофическим. Один из болтов головки цилиндров застопорился с гидравлическим приводом, что привело к растрескиванию поверхности деки. Но его непосредственная близость к двум центральным цилиндрам позволила трещине мигрировать в обоих направлениях в стенки цилиндра. Как вы понимаете, это создало немалую проблему. Мало того, что отверстие под болт с одной головкой требовало ремонта треснувшего блока цилиндров, теперь требовались и две гильзы цилиндра.
Мы позвонили нашему другу Дону Баррингтону из Barrington Engines в Ван-Найсе, штат Калифорния, эксперту по ремонту треснутых блоков цилиндров, чтобы узнать, что потребуется, чтобы вернуть наш блок в эксплуатацию. Баррингтон сказал, что блок можно отремонтировать, и мы подумали, что было бы неплохо вести хронику процесса, чтобы вы могли увидеть, как квалифицированный механик восстанавливает крупную трещину. Вот основные шаги, связанные с защитным кожухом пары треснувших цилиндров.
Стоимость ремонта | |
ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
Новые втулки | 300,00 $ |
Отрезать рукава по длине | 40.00 |
Установить втулки (2) | 360.00 |
Палубный блок | 190.00 |
Тормозная пластина-хонинговальная | 190.00 |
Установить кулачковые подшипники | 60.00 |
Всего | 1140,00 $ |
