Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Содержание

Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Возникшие трещины на стенках блока цилиндров двигателя, как правило, ремонтируются способом заделки эпоксидкой или завариваются. Заварка трещин производится двумя способами с подогревом и без подогрева. Перед ремонтом трещин блока цилиндров двигателя засверливаются специальным сверлом концы трещин, для того чтобы трещины не начали увеличиваться во время работы. Сверло выбирают размером 5 мм. После засверливания концов трещины необходимо разделать трещину по всей длине, такие работы проводят с помощью шлифовальной машинки.

 

Ремонт головки блока цилиндров 

Комплектование деталей для

ремонта головки блока цилиндров.

Как ремонтировать головку блока

цилиндров самому.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя


а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.

Ремонт трещин чугунного блока  цилиндров двигателя

 Заделка трещин в корпусных

деталях двигателя

Как правило трещины

в блоке цилиндров,

головке блока являются

показателем к замене детали,

но существует способ ремонта

трещин блока цилиндров двигателя

Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.

Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.

Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:

Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.

Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.

Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкой

Ремонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:

1)    Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки

2)    Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм

3)    Отверстия забивают медными заглушками

4)    Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой

5)    Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)

6)    В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм

7)    Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

 

Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить —

Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как эксплуатация автомобиля в таком случае может привести к более серьезной поломке, для устранения которой потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Трещины в блоке цилиндров могут возникнуть в результате механического повреждения из-за удара, в ходе естественного износа материала или наличия брака.

Такую поломку можно смело назвать одной из самых серьезных, так как ремонт трещин связан с трудностями и не всегда моет быть осуществлен. Очень часто требуется полная замена поврежденного узла, но для этого вначале нужно провести качественную диагностику и оценить степень повреждения. Лучше всего для этого обратиться в сервисный центр.

Признаки появления трещины в ГБЦ и блоке цилиндров

Чтобы своевременно выявить наличие повреждений в рабочих узлах блока цилиндров, нужно обращать внимание на возникающие признаки наличия трещин.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя Также эти признаки могут сигнализировать о любом другом повреждении частей мотора, поэтому диагностика будет неизбежна. Обратиться в сервисную мастерскую нужно в случае обнаружения:

  • Постоянный перегрев мотора из-за нарушения герметичности в результате образования дефектов на прокладках блока цилиндров и вытекания из-за этого охлаждающих жидкостей.
  • Из-за перепадов давления и возникновения воздушных пробок в расширительном бачке нарушается теплообмен в моторе.
  • Нарушение работы температурных датчиков и приборов контроля температуры, что приводит к перегреву и деформации деталей двигателя.
  • Повышенные вибрации мотора, особенно в случае движения по наклонной дороге вверх.

Как определить наличие повреждений

На ранних этапах образования трещин в ГБЦ и блоке цилиндров можно воспользоваться одним из способов обнаружения нарушения целостности поверхности деталей:

  • пневматическая отпрессовка;
  • ультразвуковое сканирование;
  • диагностика при помощи специального оборудования с повышенной магниточувствительностью;
  • гидроконтроль.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Все эти способы дают возможность точно определить наличие любых повреждений, даже незначительного характера. Наличие микротрещин можно выявить в сервисном центре при условии проведения качественной диагностики двигателя одним из вышеуказанных методов.

Чаще всего применяются методы основанные на закачивании воды или воздуха в блок цилиндров с целью выявления мест с нарушенной герметизацией.

Не менее эффективным является использование магнита, который дает максимально точный результат. Для этого по обе стороны диагностируемого места располагаются магниты, а между ними нужно поместить металлические опилки, которые в случае наличия трещин будут концентрироваться в месте ее локализации из-за нарушения линий магнитного поля.

Ремонт при помощи сварки

Наиболее популярным и чаще всего применяемым методом устранения трещин в блоке цилиндров является сварка. Это сложный трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации мастера, выполняющего работу.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя После некачественного проведения сварочных работ швы могут повторно разойтись, в результате чего проблема может даже усугубиться.

Сварка горячим методом осуществляется поэтапно:

  • Вначале нужно засверлить и зашлифовать края трещины под прямым углом для предотвращения распространения ее площади.
  • В процессе сваривания материал разогревается до 650 °C. Для накладывания шва сварщик использует флюс и чугунно-медный прут.
  • Охлаждение детали нужно проводить постепенно в специальном термическом шкафу. При резком охлаждении швы могут разорваться.

При использовании метода электрического сваривания разогревать деталь не нужно. После завершения наложения шва таким способом поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной пастой. Просушка длится сутки. После этого проводится финишное шлифование места наложения швов.

Альтернативные варианты ремонта

В зависимости от степени сложности повреждения блока цилиндров и величины трещин может быть использован один из подходящих альтернативных способов.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

Для устранения микротрещин можно воспользоваться стелотканью и эпоксидной пастой. Для этого поверхность обезжиривается и после этого поэтапно накладываются слои стеклоткани и паты. Количество слоев зависит от масштабов трещин, но важно помнить, что финишным слоем всегда должен быть слой эпоксидной пасты.

Для ремонта крупных трещин можно воспользоваться современным эффективным методом SEAL-LOCK. Суть методики заключается в заполнении трещин специальным мягким металлом. Для проведения ремонта ГБЦ таким способом не требуется демонтаж поврежденного узла или использование сварочного аппарата.

Технология заделывания трещин проводится в несколько этапов:

  • Проводится засверливание места повреждения и создание отверстий для помещения скоб, которые будут выполнять функцию фиксации трещины и стягивания ее.
  • Между скобами согласно технологии, нужно высверлить отверстие и обработать его специальным раствором, устраняющим оксидную пленку. В это отверстие вкручивается заглушка, лишние края которой можно спилить и провести финишную шлифовку.Трещина в блоке: Ремонт трещин блока цилиндров двигателя
    Готовый шов устойчив к перепадам температурных режимов.
  • Вся поверхность трещины покрывается такими заглушками. После окончания работы проводится расклепывание поверхности образованного шва для обеспечения максимального спресcовывания.

Как отремонтировать треснувший блок двигателя с помощью Belzona

  • Автор сообщения: