Ремонт трещин блока цилиндров двигателя
Возникшие трещины на стенках блока цилиндров двигателя, как правило, ремонтируются способом заделки эпоксидкой или завариваются. Заварка трещин производится двумя способами с подогревом и без подогрева. Перед ремонтом трещин блока цилиндров двигателя засверливаются специальным сверлом концы трещин, для того чтобы трещины не начали увеличиваться во время работы. Сверло выбирают размером 5 мм. После засверливания концов трещины необходимо разделать трещину по всей длине, такие работы проводят с помощью шлифовальной машинки.
Ремонт головки блока цилиндров
|
а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.
Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя
Заделка трещин в корпусных деталях двигателя
|
Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы.
Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.
Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:
Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.
Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.
Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.
Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкойРемонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:
1) Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки
2) Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм
3) Отверстия забивают медными заглушками
4) Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой
5) Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)
6) В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм
7) Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.
Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить —
Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как эксплуатация автомобиля в таком случае может привести к более серьезной поломке, для устранения которой потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Трещины в блоке цилиндров могут возникнуть в результате механического повреждения из-за удара, в ходе естественного износа материала или наличия брака.
Такую поломку можно смело назвать одной из самых серьезных, так как ремонт трещин связан с трудностями и не всегда моет быть осуществлен. Очень часто требуется полная замена поврежденного узла, но для этого вначале нужно провести качественную диагностику и оценить степень повреждения. Лучше всего для этого обратиться в сервисный центр.
Признаки появления трещины в ГБЦ и блоке цилиндров
Чтобы своевременно выявить наличие повреждений в рабочих узлах блока цилиндров, нужно обращать внимание на возникающие признаки наличия трещин. Также эти признаки могут сигнализировать о любом другом повреждении частей мотора, поэтому диагностика будет неизбежна. Обратиться в сервисную мастерскую нужно в случае обнаружения:
- Постоянный перегрев мотора из-за нарушения герметичности в результате образования дефектов на прокладках блока цилиндров и вытекания из-за этого охлаждающих жидкостей.
- Из-за перепадов давления и возникновения воздушных пробок в расширительном бачке нарушается теплообмен в моторе.
- Нарушение работы температурных датчиков и приборов контроля температуры, что приводит к перегреву и деформации деталей двигателя.
- Повышенные вибрации мотора, особенно в случае движения по наклонной дороге вверх.
Как определить наличие повреждений
На ранних этапах образования трещин в ГБЦ и блоке цилиндров можно воспользоваться одним из способов обнаружения нарушения целостности поверхности деталей:
- пневматическая отпрессовка;
- ультразвуковое сканирование;
- диагностика при помощи специального оборудования с повышенной магниточувствительностью;
- гидроконтроль.
Все эти способы дают возможность точно определить наличие любых повреждений, даже незначительного характера. Наличие микротрещин можно выявить в сервисном центре при условии проведения качественной диагностики двигателя одним из вышеуказанных методов.
Чаще всего применяются методы основанные на закачивании воды или воздуха в блок цилиндров с целью выявления мест с нарушенной герметизацией.
Не менее эффективным является использование магнита, который дает максимально точный результат. Для этого по обе стороны диагностируемого места располагаются магниты, а между ними нужно поместить металлические опилки, которые в случае наличия трещин будут концентрироваться в месте ее локализации из-за нарушения линий магнитного поля.
Ремонт при помощи сварки
Наиболее популярным и чаще всего применяемым методом устранения трещин в блоке цилиндров является сварка. Это сложный трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации мастера, выполняющего работу. После некачественного проведения сварочных работ швы могут повторно разойтись, в результате чего проблема может даже усугубиться.
Сварка горячим методом осуществляется поэтапно:
- Вначале нужно засверлить и зашлифовать края трещины под прямым углом для предотвращения распространения ее площади.
- В процессе сваривания материал разогревается до 650 °C. Для накладывания шва сварщик использует флюс и чугунно-медный прут.
- Охлаждение детали нужно проводить постепенно в специальном термическом шкафу. При резком охлаждении швы могут разорваться.
При использовании метода электрического сваривания разогревать деталь не нужно. После завершения наложения шва таким способом поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной пастой. Просушка длится сутки. После этого проводится финишное шлифование места наложения швов.
Альтернативные варианты ремонта
В зависимости от степени сложности повреждения блока цилиндров и величины трещин может быть использован один из подходящих альтернативных способов.
Для устранения микротрещин можно воспользоваться стелотканью и эпоксидной пастой. Для этого поверхность обезжиривается и после этого поэтапно накладываются слои стеклоткани и паты. Количество слоев зависит от масштабов трещин, но важно помнить, что финишным слоем всегда должен быть слой эпоксидной пасты.
Для ремонта крупных трещин можно воспользоваться современным эффективным методом SEAL-LOCK. Суть методики заключается в заполнении трещин специальным мягким металлом. Для проведения ремонта ГБЦ таким способом не требуется демонтаж поврежденного узла или использование сварочного аппарата.
Технология заделывания трещин проводится в несколько этапов:
- Проводится засверливание места повреждения и создание отверстий для помещения скоб, которые будут выполнять функцию фиксации трещины и стягивания ее.
- Между скобами согласно технологии, нужно высверлить отверстие и обработать его специальным раствором, устраняющим оксидную пленку. В это отверстие вкручивается заглушка, лишние края которой можно спилить и провести финишную шлифовку.
Готовый шов устойчив к перепадам температурных режимов. - Вся поверхность трещины покрывается такими заглушками. После окончания работы проводится расклепывание поверхности образованного шва для обеспечения максимального спресcовывания.
Как отремонтировать треснувший блок двигателя с помощью Belzona
- Автор сообщения: Юлия Бурова
- Сообщение опубликовано: 4 мая 2017 г.
- Категория публикации: Belzona Educates / How To Series
ВВЕДЕНИЕ В РЕМОНТ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ С ТРЕЩИНАМИ
Трещины в блоке двигателя в автомобиле – не редкость. То, что может показаться катастрофой, не обязательно означает конец срока службы двигателя. Трещины могут привести к ряду проблем, поэтому их необходимо устранить. Поэтому существуют различные методы ремонта треснувших блоков двигателя: от сварки и пайки до холодной прошивки металлом. Belzona предлагает решение, которое не требует огневых работ или специальных инструментов.
ХОЧУ УЗНАТЬ, КАК СОЕДИНЯТЬ МЕТАЛЛ К МЕТАЛЛУ БЕЗ СВАРКИ
Нажмите здесь, чтобы узнать.
BELZONA HOW-TO
Для ремонта этого блока цилиндров с трещинами мы использовали Belzona 1111 (Super Metal), Belzona 9111 (очиститель/обезжириватель), Belzona 9341 (армирующая лента) и несколько инструментов из нашей машины. магазин. На двигателе было несколько микротрещин. После того, как поверхность была тщательно очищена, трещины были ликвидированы путем сверления и нарезания резьбы на их концах. Затем в отверстия ввинчивались шпильки и вырезались заподлицо с корпусом. Трещины зашпаклевали шлифовальной машинкой, место ремонта тщательно зашероховали. Belzona 1111 смешали и нанесли непосредственно на очищенную поверхность. Небольшой кусок армирующей ленты, смоченный смешанным материалом, наложили на трещину и загерметизировали в уже нанесенный материал Belzona. Оставшийся смешанный материал был нанесен на всю площадь, чтобы создать нарост примерно 1/8 дюйма (3 мм). Вся заявка заняла меньше часа.
Видео: Потрескиваясь блокировки двигателя. РЕМОНТ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ С ТРЕЩИНАМИ
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЕ BELZONA 1111
Хотите получить дополнительную информацию?
Посетите наш сайт: www.belzona.com/metal-repair
Эпоксидные растворы Belzona можно использовать для ремонта треснувших блоков цилиндров. Belzona также предлагает решения широкого спектра инженерных проблем и ремонтных ситуаций.
Заинтересованы в покупке композитов Belzona на основе эпоксидной смолы?
Найдите местного дистрибьютора Belzona здесь
Примечание. Мы несем ответственность за защиту вашей конфиденциальности и гарантируем полную конфиденциальность ваших данных.
Юлия Бурова
Юлия Бурова, Директор по маркетингу, Belzona Inc., Майами, Флорида, США
Теги: Адгезия, Belzona, Belzona 1111, коррозия, треснувший блок, ремонт треснувшего блока, ремонт треснувшего блока двигателя, треснувший двигатель, треснувший блок двигателя, блок двигателя, ремонт блока цилиндров, ремонт двигателя, эпоксидная смола, как приклеить металл к металлу, как склеить металл с металлом без сварки, как починить треснувший блок двигателя, как отремонтировать треснувший блок двигателя, ремонт треснувшего блока, ремонт треснувшего двигателя, ремонт треснувшего блока двигателя, Сварка, сварка чугуна
Каковы признаки трещины в блоке двигателя
Блок двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевой или чугунной отливки, которая служит нижней частью двигателя. Блок выступает в качестве основы для головок цилиндров и других основных компонентов двигателя. В блоке двигателя находятся коленчатый вал, поршни, шатуны и (в некоторых случаях) распределительный вал. Блок и его внутренние компоненты называются «нижней частью» двигателя. А головка(и) блока цилиндров и связанные с ней детали считаются «верхней частью» двигателя.
Блок цилиндров является основным компонентом двигателя внутреннего сгорания, который вырабатывает мощность путем воспламенения топливно-воздушной смеси, вызывающей взрыв и приводящий в движение автомобиль. В правильно работающем двигателе поршень внутри цилиндров движется вверх и вниз, поворачивая коленчатый вал и позволяя колесам двигаться. Блоки двигателя автомобиля рассчитаны на всю жизнь, но, к сожалению, что-то может пойти не так, что приведет к образованию трещин в блоке двигателя.
Плохая новость — иметь сломанный двигатель. В мире ремонта автомобилей это одна из самых дорогостоящих и серьезных проблем, с которыми вы можете столкнуться. Его часто можно ошибочно принять за треснувшую головку блока цилиндров или пробитую прокладку головки блока цилиндров из-за схожих симптомов. Но треснутый двигатель намного хуже, чем эти проблемы. Это означает, что вашему автомобилю требуется новый двигатель. Чтобы обнаружить признаки поломки двигателя, вам не нужно быть обученным автомехаником, вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть необходимые навыки и осведомленность.
Общие признаки наличия трещин в блоке цилиндров
Трещины в блоке цилиндров встречаются редко. Головка(и) блока цилиндров обычно трескаются и начинают вызывать проблемы задолго до того, как это сделает блок. Но бывают случаи, когда блок может треснуть, что приводит к некоторым из следующих симптомов.
1 – Перегрев
На приборной панели вашего автомобиля находится указатель температуры двигателя, соединенный с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Вы должны следить за ним во время вождения. Когда блок двигателя треснул, это приводит к утечке охлаждающей жидкости (внутренней или внешней) и препятствует надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. И в результате двигатель может начать греться.
В нормальных условиях стрелка манометра не показывает повышения температуры, пока двигатель не прогреется. Летом это может произойти в течение нескольких минут, а зимой может потребоваться десять минут езды, чтобы показать повышение температуры. Большинство двигателей работают при температуре от 85 до 100 градусов Цельсия. И все, что считается слишком горячим для двигателя, будет отображаться красным диапазоном на датчике. Итак, если вы видите стрелку в этой области, знайте, что двигатель перегревается. Немедленно остановитесь и выключите автомобиль, чтобы он остыл.
2 – Проблемы с охлаждающей жидкостью
Охлаждающая жидкость может вытекать из различных точек системы, таких как резиновые шланги, хомуты, водяной насос или радиатор. Утечка охлаждающей жидкости также может происходить внутри блока цилиндров или через трещины.
Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, взглянув на расширительный бачок, и долейте охлаждающую жидкость подходящего типа. Возьмите свою машину на пробежку и обратите внимание, продолжает ли температура расти. Если это так, это указывает на более серьезную проблему.
3 – Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Когда ваша прокладка головки блока цилиндров лопнет, будет ужасная работа в виде индикатора проверки двигателя, аварийного режима, смешивания масла и охлаждающей жидкости. В охлаждающей жидкости будет либо масло, либо молокообразное вещество в масле. Это еще один признак треснувшего блока цилиндров.
Причина смешения масла и охлаждающей жидкости заключается в том, что прокладка не может удерживать потоки жидкости в соответствующих каналах. Следовательно, они могут свободно плескаться и попадать не в те места, когда проходят между блоком и головой.
4 – Утечки охлаждающей жидкости или масла
Если вы заметили маленькую или большую лужу под автомобилем и его маслом или охлаждающей жидкостью, то это нехороший знак. Утечка масла, скорее всего, может произойти из-за масляного фильтра, сливной пробки или любого другого места, где течет масло, включая канал внутри блока цилиндров.