Как определить скорость по тормозному пути автомобиля?
Важно знать
Артемий Варламов Send an email 23.07.2021
0 867 Время прочтения — 3 мин.
Представление о скорости авто, длине тормозного пути будут актуальны для каждого водителя, так как такие знания помогут подобрать безопасную дистанцию для торможения, как в обычной, так и в экстренной ситуации. Расчеты используются в случае ДТП – водитель, который в процессе разбора сможет рассчитать скорость по тормозному пути или длину расстояния, сможет доказать сотрудникам дорожной инспекции собственную правоту, отсутствие нарушений по скоростному режиму.
Содержание статьи:
Определение тормозного пути
Дистанция, которую авто проходит после срабатывания тормозной системы до полной остановки, называют тормозным путем. При проведении замеров расстояние указывается в метрах, на разном дорожном покрытии, у различных марок авто длина отметок может меняться. В ПДД приведены средние показатели величин, помогающие водителям ориентироваться на практике. Примеры:
- Легковое авто – 14,7 м.
- Мопед, мотоцикл – 7,5 м.
- Грузовое авто или автобус, весом до 12 тонн – 18,3 м.
- Грузовое авто, масса которого превышает 12 тонн – 19,5 м.
Для автомобилистов залогом безопасности является хорошая реакция тормозных дисков и колодок, а неосмотрительность и невнимательность приведут к плачевному результату. В зависимости от скорости, при ДТП сила удара при различных показателях может разниться, отвечать падению с многоэтажного дома.
Как рассчитать скорость по тормозному пути?
Скорость и длину тормозного пути можно подсчитать по специальным формулам, при этом показатели могут разниться в зависимости от состояния дорожного покрытия – длина на сухой дороге и при езде по гололеду будет отличаться.
Метраж тормозного пути будет рассчитываться по формуле:
где:
- D — дистанция тормозного пути;
- V — скорость авто в км/ч.
Например, если авто передвигается по дороге на скорости 60 км/ч, длина тормозного пути будет составлять 36 м. При экстренном торможении полученную при расчете цифру нужно поделить на 2. Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости – чем быстрее передвигается авто, тем больше пути потребуется для полной остановки. Исходя из расчетов, можно посчитать примерную скорость машины:
Где 0,64 – показатель эффективности тормозной системы для легкового автомобиля, установленный ГОСТ, g – постоянная величина поля тяжести (9,81). S в уравнении будет обозначать известную длину тормозного отрезка.
Среднестатистическому автолюбителю сложно использовать формулы в процессе движения по городской дороге, поэтому стоит запомнить средние величины, приведенные в ПДД. Также для быстрого расчета можно использовать онлайн-калькуляторы, которые учитывают не только указанные выше показатели, но и марку, вес машины.
Что влияет на тормозной путь автомобиля?
В черте города езда водителя ограничена запрещающими знаками и правилами дорожного движения. Соблюдение установленных показателей скорости помогает уберечься от опасностей на дороге, сократить вероятность возникновения аварийной ситуации к минимуму. Однако существует ряд факторов, которые напрямую влияют на эффективность торможения:
- Зависимость тормозного пути от увеличения скорости – чем больше скорость, тем больше места потребуется для полной остановки. Также имеет значение и время реакции водителя – человек, управляющий машиной под воздействием алкоголя или медикаментов, рискует попасть в аварию из-за сниженной реакции. Если скорость авто увеличится в 2 раза, длина тормозного отрезка вырастет в четыре раза.
- Качество покрытия на дороге. Расстояние, пройденное машиной на мокрой трассе, при езде по гололеду или заснеженному полотну, может увеличиваться в 3 и больше раз.
- Состояние покрышек. Производители рекомендуют своевременно заменять покрышки, так как стертая резина ухудшает сцепление колеса с дорожным полотном, в результате чего торможении будет менее эффективным.
- Техническое состояние авто – стертые тормозные диски или колодки увеличивают длину пути, становятся причиной ДТП на дороге.
На оценку ситуации и реагирование у водителя может уходить от 0,8 с до 1,5 с. Показатель может изменяться с возрастом, накопленным опытом, увеличиваться в зависимости от времени дня или ночи. Если отвлечь водителя, его реакция замедлится, что приведет к возникновению дорожного происшествия. Зная, как зависит величина тормозного пути от скорости, можно подсчитать, что за 1,5 секунд авто на скорости 60 км/ч проходит путь торможения, равный 36 м. Дезориентация водителя при этом может привести к столкновению с другим авто или дорожным блоком.
Отвлекающие факторы
Замедленная реакция водителя – увеличение тормозного расстояния. В процессе езды по городу или бездорожью, автолюбителя могут отвлекать разные факторы:
- смартфон, необходимость ответить на телефонный звонок;
- рассматривание окружающей обстановки или проезжающего поблизости авто;
- проверка ремня безопасности, видеорегистратора, смартфона;
- употребление пищи или напитков за рулем;
- разговор с пассажиром.
Неполный перечень факторов может пополняться в зависимости от ситуации, времени суток или эмоционального, физического состояния водителя. Автомобилистам стоит быть внимательным в процессе езды, пассажирам – заручиться правилом не отвлекать внимание на дороге.
Исправная тормозная система, новые колодки или диски не могут изменить законы физики, обеспечить безопасность людей, если водитель отвлечен посторонними вещами. Внимательность поможет увеличить интенсивность замедления – обращая внимание на дорожные знаки, стоит сконцентрироваться на дороге, не отвлекаться на окружение.
Рассчитать скорость по тормозному пути можно самостоятельно или при помощи онлайн-калькулятора, однако не стоит забывать о прописных истинах. Чрезмерная уверенность в исправности систем, габаритах и марке авто не является абсолютным преимуществом, не отменяет необходимости в соблюдении правил дорожного движения.
Тормозной путь и остановочный путь автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч.Читать дальше
27.01.2022
Как IT-технологии могут сократить расходы автопарка?
12.01.2022
Существует ли база данных заказчиков на контейнерные перевозки?
26.03.2021
Допустимая норма алкоголя за рулем в промилле
03.12.2021
Марка машины с лошадью на эмблеме
14.10.2021
Абсолютно новый Chevrolet Trailblazer
01.10.2021
Что такое категория М1 водительских прав?
30.09.2021
Признание права собственности на автомобиль через суд
29.09.2021
Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
28.09.2021
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?
23.09.2021
Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?
Похожие статьи
Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(0 голоса, среднее 0 из 5)
- Попробуем из головы
Равнозамедленное движение.
v*v/2=Sa
где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.
Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)<это сила трения>*S<это пройденный в торможении путь> Ускорение (замедление) при торможении
a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах),
g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)
v2/2=Sgk
двойка после скорости означает квадрат
Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы.
Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2
Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так
v<м/с>=sqrt(2*9.81<м/с2>*0.64*S<м>)
где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с
В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.
© kaza@golf2 - Re: Физику я и сам знаю, вопрос в другом
Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное
- Re: Смотри внутри
Расчет тормозного пути и скорости.Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.
Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч
где:
в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.
Va — начальная скорость автомобиля, м/с;
t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с;
j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при юзе в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
Sю — длинна тормозного следа (юза), м.S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где:
S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
t1 — время реакции водителя, -0,8с.
t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 — время нарастания замедления, 0,3с.t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.
T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;
приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.
Справочная литература:
1. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1989г.
2. Иларионов В.А. Задачи и примеры по экспертизе ДТП. Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий. Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
4. Ермаков Ф. Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы Российская юстиция, №5, 1997г.
©Каширка - Re: Тормозной след
Я не совсем уверен в том, что именно такая формула применяется в ГИБДД, но что-то в записях есть. За правильность данных не ручаюсь.Итак тормозной путь (м)
S=Kэ*V*V/(254*Фc),
где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
V — скорость в км/ч в начале торможения,
Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)
©SergeyK - Тормозной путь.
В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюдаSю=Vю*Vю/2j,
где Sю — длина следа торможения (м)
Vю — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)
j — установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 6.7 м/(с*с), на мокром — 5.0 м/(с*с). Это величина — экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная. Может быть расситана по следующей формуле:
j=f*g,
где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью пятого колеса или переносных приборов, а g — 9.8 м/(с*с)
Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,
поэтому Vю=Vа-0. 5*t(3)*j,
где Vа — начальная скорость автомобиля,
а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 0.4 с., на мокром — 0.3 с
Удачи на дорогах.
Михаил.
©mishel - Не понял расчет
Эксперт считал так:
S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:
T1 = 0,8с — время реакции водителя;
T2 = 0,1с — время запаздывания срабатывания тормозного привода;
T3 = 0,35 — время нарастания замедления;
V = 70 км/ч — скорость;
J = 6,8 — установившееся замедление.Существует таблица, указывающая в каких ситуациях какая должна быть реакция водителя. Там T1 находится в пределах 0,6 — 1,4 с (с шагом 0,2) . 2/(2×5) = 34 м.
А 25,5 м вероятно получилось без учета нарастания замедления и возможно другого значения установившегося замедления.
Удачи!
источник: //wilych.narod.ru/
Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.
Рассчитайте тормозной путь, реакцию и тормозной путь: здесь онлайн!
тюнинг блог 3 февраля 2022 г. Советы, продукты, информация и прочее.
Чтобы иметь возможность быстро затормозить в непредвиденных ситуациях, важно знать тормозной путь своего автомобиля. Если, например, транспортное средство перед вами внезапно затормозит в пробке, то тормозной путь актуален. Потому что машина по-прежнему преодолевает несколько метров за секунды, прежде чем остановиться. Время отклика – это время, которое , пока не пройдет эффект полного торможения . При автоматической коробке передач нога переключается с газа на тормоз, при механической коробке передач левая нога одновременно выключает сцепление.
Соответствующим путем является так называемый путь реакции . Расстояние, которое затем проходит транспортное средство до полной остановки, составляет Тормозной путь . Тормозной путь можно рассчитать по следующей формуле: путь реакции + Тормозной путь = Тормозной путьПожалуйста, включите JavaScript
Speed | |
reaction pathway | |
Braking distance | |
braking distance emergency braking | |
stopping distance | |
тормозной путь опасность |
Проще говоря, часть тормозного пути — это пройденный путь за время, которое водителю транспортного средства требовалось для ответа. Обычно это занимает от 0,8 до 1,2 секунды.
Как рассчитать тормозной путь с помощью эмпирического правила?
длина пути реакции определенно.Пожалуйста, поделитесь своей для этого Скорость движения через десять . Результатом будет умножить на три . Если вы едете со скоростью 50 км/ч, это дает расстояние реакции 15 метров путь реакции: (50 км/ч : 10) x 3 = 15 метров . Если вы едете по горизонтальному маршруту, то есть без подъема или спуска, тормозной путь также зависит от следующих факторов:- производительность тормозной системы
- усилие, с которым водитель нажимает на тормоз
- состояние дороги (мокрая, сухая, гравийная и т. д.)
- масса автомобиля
Следующий метод расчета зарекомендовал себя для нормального торможения . Пожалуйста, поделитесь начальной скоростью в км/ч, деленной на десять . Результат снова равен , умноженному на . Это означает, что если вы едете со скоростью 50 км/ч, ваш тормозной путь составляет 25 метров. тормозной путь: (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров . В нашем примере путь реакции и тормозной путь дают тормозной путь в 40 метров. Однако тормозной путь больше, когда дорожное покрытие сухое и чистое, а торможение энергичное значительно короче .
торможение в случае опасности
При реальном экстренном торможении тормозной путь значительно сокращается по сравнению с «нормальным» торможением при расчете с использованием упомянутого выше «эмпирического правила». Тормозной путь сократился почти вдвое. Это означает, что при торможении в опасности тормозной путь с 50 км/ч составляет всего около 12,5 метров, что составляет . Это приводит к тормозному пути около 27,5 метров . Внимание: тормозной путь никогда не увеличивается линейно, а в квадрате к начальной скорости. Если вы едете в два раза быстрее, ваш тормозной путь примерно в четыре раза длиннее . Путь реакции, с другой стороны, линейно увеличивается со скоростью. Тормозной путь зависит, в частности, от скорости , с которой движется транспортное средство. Но от них же зависит отзывчивость водителя ну и конечно техническое оснащение автомобиля и состояние дороги. Суперсортлер, с углеродно-керамической тормозной системой, низкопрофильной резиной и на асфальте, конечно же, достигает совсем другого результата, чем старая малолитражка, с задними барабанными тормозами, стандартной резиной и на гравии.
Какие факторы влияют на реакцию?
Концентрация и решительность определяют длину тормозного пути. Такие факторы, как усталость водителя, отвлечение внимания на смартфон, еда или питье во время вождения, нарушение сознания из-за наркотиков или алкогольного опьянения, могут играть ключевую роль в том, насколько длинным или коротким будет тормозной путь. автомобиль продолжает катиться без тормозов, установите ссылку с вашей домашней страницы на Fewo-von-Privat.de , но быть как можно короче в случае экстренного торможения.
Какие факторы влияют на тормозной путь?
Доли секунды определяют тормозной путь. В случае опасности вы должны увеличить тормозное давление как можно быстрее и сильнее. В идеале водительское сиденье отрегулировано правильно, с крутой спинкой . Потому что только при правильной посадке и близко к рулю даже миниатюрные люди могут достаточно быстро и мощно затормозить. Если человек слишком мал, а педаль тормоза находится слишком далеко, чтобы он мог полностью сойти с ума, то вам следует подумать об удлинителе педали. Педаль тормоза должна быть нажата с полной силой. Другими факторами, влияющими на тормозной путь, являются:
- плохие дорожные условия или скользкие дороги
- Изношенные или грязные тормозные колодки и диски
- неисправный усилитель тормозов
- плохое состояние шин мало или слишком старая тормозная жидкость
tuningblog имеет другие варианты для Расчет различных вещей онлайн. В следующей галерее представлен обзор всех доступных компьютеров:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Формула тормозного пути — GeeksforGeeks
Улучшить статью
Сохранить статью
Нравится статья
- Последнее обновление: 31 мар, 2022
Улучшить статью
Сохранить статью
Нравится Статья
Вы когда-нибудь замечали, что движущееся транспортное средство не останавливается, как только его тормозят после того, как оно движется с постоянной или даже с переменной скоростью в течение некоторого времени? Когда автомобилист тормозит автомобиль, он не останавливается полностью. Остановка представляет собой расстояние, которое проходит автомобиль до полной остановки. Она определяется скоростью автомобиля и коэффициентом трения здесь между шинами и дорогой. Этот расчет не учитывает влияние профессиональных тормозов или тормозных насосов.
Остановка представляет собой расстояние, пройденное между моментом, когда человек хочет остановить движущееся транспортное средство, и моментом, когда транспортное средство полностью остановится. Тормозной путь обозначается буквой d и зависит от таких факторов, как дорожное покрытие и реакция водителя. Тормозной путь измеряется в метрах.
Формула
Примеры задачгде
- v обозначает скорость в мс -1
- µ обозначает коэффициент трения
- г является ускорением, из -за гравитации
или
D = KV 2
, где
- K — это Proportality Constant
98 VEER.
Задача 1. Найти тормозной путь грузовика, если его скорость 70 км/ч. и коэффициент трения 0,9.
Решение:
Дано: µ = 0,9 и v = 70 км/ч. или 19,44 мс -1
С тех пор,
= 377,9136/(1,8 × 98)
D = 21,42 м
Проблема 2. Найдите расстояние остановки на мотоцикл, данный его скоростной. -1 , а константа пропорциональности равна 0,5.
Решение:
Дано: v = 13 мс -1 и k = 0,5
Так как, d = kv 2
= (0,5)(13) 2
= 0,5 × 169
d = 84,5 м
20 м, прежде чем остановиться при включенных тормозах.
Решение:
Дано: v = 30 м/с и D = 20 м
Поскольку D = KV 2
⇒ k = V 2
= 20/(k = V 2
= 20/(k = V 2
= 20/(k = V 2
.