Торможение коробкой: Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП

Содержание

Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется. Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются. Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.

Как правильно тормозить двигателем на механике - курс молодого бойца

Что это такое и как оно работает

Торможение двигателем – это процесс, при котором автомобиль замедляется мотором. Если быть точным, при этом участвует не только ДВС, но и коробка передач. Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.

Чтобы начать тормозить мотором, водителю достаточно во время езды с включенной передачой отпустить педаль газа. При этом вы почувствуете, как скорость авто начнет снижаться, будто кто-то вас тянет за зад автомобиля. Чем ниже выбрана передача, тем эффект будет лучше, скорость терять машина будет быстрее.

Что происходит при этом?

Во время движения автомобиля не накатом включена определенная передача. Вы держите нажатой педаль газа и поддерживаете определенный обороты двигателя и скорость авто. Энергия, за счет сгорания топлива в цилиндрах мотора, передается через коробку передач колесам. Мотор является генератором энергии, машина движется.

Если в этот момент отпустить педаль газа, топливо перестанет поступать в камеры сгорания, колеса по-прежнему будут оставаться в жесткой сцепке с мотором за счет включенной передачи. Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем. В этом случае происходит обратный эффект, не он вращает колеса, а они вращают его.

Как передается крутящий момент при торможении двигателем

За счет трения деталей мотора и компрессии в его цилиндрах, энергия вращения будет «поглощаться» им, скорость вращения колес снижаться. В этот момент начинается торможение двигателем.

Для этого процесса должно соблюдаться два условия:

  1. Включена определенная передача, чем она ниже, тем эффективнее торможение
  2. Педаль газа должна быть отпущена, чтобы перекрыть подачу топлива к двигателю

Вредно ли для автомобиля?

Среди автомобилистов ходит слух, что торможение двигателем увеличивает износ мотора и сцепления коробки передач. Давайте подтвердим или развенчаем этот миф рассмотрением процесса в деталях.

Опасно ли торможение для мотора?

Повышенный износ силового агрегата в большинстве случаев происходит по причине отсутствия должного давления масла или прекращение его подачи – это называется «масленое голодание». Многие неопытные автомобилисты считают, что при торможении двигателем происходит недостаточная смазка его частей, что приводит к его преждевременной «кончине». Это не так.

Во время его работы все трущиеся пары омываются маслом за счет работы масленого насоса. Он приводится в движение вращением коленвала. В обычных условиях, когда топливо подается в камеры сгорания, двигатель развивает обороты, чем они выше, тем быстрее крутится коленчатый вал. Значит, масленый насос больше успевает прокачивать масло.

Почему при торможении двигателем мотор не испытываем масленого голодания

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

При торможении двигателем обороты его поддерживаются не за счет сгорания топлива, а благодаря скорости вращения колес. Она передается через коробку передач на коленвал. Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин. Поэтому, при торможении коробкой и двигателем все его части омываются достаточным количеством масла и повышенного износа не происходит.

Вредно ли тормозить двигателем для коробки передач?

Такой режим работы КПП ничем не отличается от обычного движения. Если правильно переключать передачи на механической коробке, то никаких негативных последствий не будет. Потому что, коробка находится в постоянном зацеплении с маховиком силового агрегата, все шестерни и валы ее вращаются в привычных для себя условиях. Поэтому износа или вреда не будет.

Чтобы избежать поломок сцепления при переключениях с повышенной передачи на пониженную, для улучшения эффективности замедления, рекомендуется педалью газа приподнимать обороты ДВС – делать перегазовку.

При этом не будет «ударов» по сцеплению и маховику мотора. Так как подгоняются обороты коленвала к оборотам первичного вала (колесам авто), происходит плавное включение сцепления.

Помните, коробка передач – это лишь связывающее звено между мотором и колесами автомобиля. Ее можно «убить» даже в обычных условиях работы, если не правильно ей пользоваться. Если делать все правильно, то ее срок службы не уменьшится.

Как тормозить двигателем на механике правильно

Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду. Рассмотрим каждый режим подробно.

Прямолинейное движение по ровной поверхности

Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие. Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.

Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу. За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.

Как тормозить двигателем в обычных условиях на ровной дороге

Важно! Стоит помнить, когда начинаете тормозить двигателем, фонари стоп-сигналов не загораются, поэтому водитель сзади едущего автомобиля не поймет, что вы начали снижать скорость. Это может привести к ДТП. Рекомендуется в комплексе использовать замедление коробкой и мотором с педалью тормоза. Достаточно слегка нажать на педаль, чтобы сигнализировать другим участникам движения о намерении замедлиться.

Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется. Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.

Спускаемся с горы

При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах. Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот. Это особенно актуально на горных серпантинах.

Чем круче спуск, тем передача должна быть ниже. Это позволяет быстрее снижать скорость, не задействовав тормозные механизмы. Когда ваш путь проходит через горный массив или где часто подъемы и спуски дороги, при постоянном использовании тормозов, они перегреются и выйдут из строя.

Как правильно тормозить двигателем при спуске с горы

Чтобы переключится на пониженную передачу:

  1. Выжать сцепление
  2. Включить пониженную передачу
  3. Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала механической коробки передач и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки
  4. Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.

Помните, чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача.

Случай из жизни. Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.

Тормозим ДВС на льду или укатанном снеге

Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса. Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.

Как тормозить двигателем зимой

Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  1. Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой
  2. Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.

Важно! На гололеде выбираем оптимальную скорость движения, чтобы успеть затормозить и ездим на пониженных передачах. Это даст возможность максимально эффективно использовать замедление ДВС и не потерять время на переключения передач с высоких на пониженные.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Плюсы

  1. Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  2. Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  3. Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  4. Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется
  5. Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  6. Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу

Минусы

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть». Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепления

Неправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления. Как этого избежать, объяснялось выше

Не загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.

Вывод

Как видите, положительных моментов гораздо больше. Если научится правильно тормозить двигателем на механической коробке передач, то все минусы исчезнут. Обладая этим навыком, вы не только будете экономить топливо и тормозные колодки, но и безаварийно водить автомобиль в любых погодных условиях.

Видео по теме


Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Что значит тормозить двигателем


Под выражением подразумевается снижение скорости автотранспорта путем отпускания педали акселератора при включенной передаче. Другое название способа — «принудительный холостой ход». Чтобы понять, как это работает, приведем простой пример. Движущийся на скорости водитель, увидев на значительном расстоянии красный сигнал светофора, перестает газовать, в этот момент машина начинает двигаться по инерции, постепенно замедляясь, так что перед перекрестком остается лишь плавно нажать на тормоз. Как правило, процесс идет через последовательное понижение передачи и оборотов двигателя. Рассмотрим подробнее, что происходит в этот момент с автомобилем.

Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.

Плюсы и минусы метода


Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.

Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.

В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива. При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.

Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.

Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.

Алгоритм действий


Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.

С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.

Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.

В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.

Подведем итоги


Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля

Каждый водитель должен уметь правильно тормозить, причем в разных ситуациях. Очень часто автомобилисты в экстремальных ситуациях тормозят резко с полной блокировкой колес как своеобразным защитным рефлексом. Однако подобное экстренное торможение совсем не рекомендуется применять – порой, оно оборачивается блокировкой и скольжением колес, впоследствии автомобиль резко заносит, а тормозной путь лишь увеличивается. Результатом этого резкого торможения может стать авария – автомобиль может попросту выбросить в кювет или опрокинуться. Вцелом, правильное торможение водителя подразумевает умение водителя применять сцепление колес с дорогой, а также продолжать направление своего движения прямолинейно в процессе торможения.
Резкое торможение

Виды и приемы торможения автомобиля

Существует несколько видов и приемов торможения.

Плавное торможение автомобиля

Самым безопасным из них является плавное торможение, которое осуществляется путем нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяют в случае спокойного движения машины, при средней скорости, и тогда, когда дорожное покрытие может себе позволить хорошее сцепление с колесами. В школах вождения данный вид торможения рассматривается как основной, так как он не несет каких – либо неприятных последствий или износа шин. Недостатком плавного торможения считается то, что его можно применять не везде: если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то эффективность плавного торможения падает.

Резкое торможение автомобиля

Следующим распространенным видом торможения является резкое торможение. Оно осуществляется резким нажатием педали тормоза почти до самого упора и удержанием педали в таком положении. Вследствие этого на дорожном покрытии образуются следы в виде черных полос, по которым можно определить путь водителя. У разных автомобилистов качество его торможения отличается, так как оно производится с помощью «мышечного чувства».

Резкое торможение используется в критических ситуациях. Водитель должен уметь сохранять бдительность, устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, так как оно имеет свои особенности и должно быть исполнено грамотно. Минусами такого торможения является блокировка колес, износ шин, а также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Рекомендуется сводить к минимуму резкое торможение на дороге.

Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля

Следующие типы торможения относятся к торможению импульсивному: прерывистое и ступенчатое. Прерывистое – это, по существу, сочетание резкого торможения с растормаживанием. Водитель осуществляет периодическое нажатие на педаль тормоза, а затем полностью его отпускает. И эта процедура выполняется до полной остановки машины.

Прерывистое торможение используется на ухабистых неровных участках дорог. Не следует использовать интенсивное первоначальное тормозное торможение на большой скорости, так как нельзя допустить полной блокировки колес.

Ступенчатое торможение более применимо для экстренного торможения в сложных ситуациях, так как оно может создать минимальную длину тормозного пути. Ступенчатое торможение выполняется путем нажатия педали тормоза до упора, но до конца оно не опускается, а производится, своего рода, «прокачка» от полной блокировки колес до разблокировки.

При ступенчатом торможении меняется его интенсивность, но оно не прекращается. Рекомендуется применять этот вид торможения первоначально на короткой дистанции и далее увеличивать на свое усмотрение показатели интенсивности и продолжительности торможения. Устойчивость машины на дороге осуществляется за счет растормаживания.
Торможение автомобиля

Торможение двигателем автомобиля

Следующий вид торможения – торможение двигателем и торможение коробкой передач. В первом случае происходит отпускание педали газа при включенном сцеплении на действующей передаче. Педаль газа опускается, выжимается педаль сцепления, далее отключается повышенная передача. Затем опускается педаль  сцепления и нажимается педаль акселератора в случае, если передача выключена. В конце выжимается сцепление, включается пониженная передача, и опускается педаль сцепления. Данный прием торможения основан на том, что двигатель становится потребителем энергии, не получая горючей смеси, но получая от трансмиссии крутящий момент. Преимущества этого торможения заключается в равномерном распределении тормозящего усилия между ведущими колесами машины, а также высокая устойчивость к заносам.

Торможение коробкой передач автомобиля

Торможение коробкой передач подразумевает равномерное постепенное переключение на низшие передачи для того, чтобы снижать скорость машины. При этом можно перескочить через несколько передач, только это будет иметь свои последствия — потерю маневрирования и управляемости машины. Этот способ торможения хорошо применять для плавного снижения скорости на тех участках дороги, где сложно проезжать без особой сноровки, например на мокрых спусках.

Хороший водитель должен уметь пользоваться каждым из вышеперечисленных способов, так как дороги везде разные, а разница способов торможения, как вы понимаете, подразумевают то, что для каждого «другого» участка дороги свой способ торможения.

Видео приемы и способы торможения автомобиля

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

можно ли тормозить АКПП, CVT

Торможение двигателем на автомате – это альтернативный способ остановки автомобиля, в процессе которого скорость автотранспорта целенаправленно снижается без использования педали тормоза. В результате применения именно этого варианта снижается риск аварийной ситуации, а также можно сэкономить горючее. Такое торможение рекомендуется использовать во время движения на спуске.

Переключение передач на автомате

Что означает торможение двигателем

В процессе использования этого способа торможения силовой агрегат транспортного средства оказывает сопротивление инерционной силе, способной увеличить скорость авто. Мотор может притормозить автомобиль, осуществляющий движение на определенной передаче при минимально возможной подаче горючего.

Если в результате нажатия на педаль газа происходит увеличение количества подаваемого топлива и раскручивание двигателя, то когда ее отпускают:

  • уменьшается поступающее в цилиндры горючее;
  • начинается снижение оборотов;
  • на трансмиссию перестает передаваться вращательный момент двигателя.

Получается кардинально обратный результат – через трансмиссию передается нагрузка от колес на двигатель внутреннего сгорания авто. В ходе увеличения компрессионного сопротивления в цилиндрах ДВС снижается скорость транспортного средства.

В процессе движения машины коробкой автоматом дозировано передается крутящий момент, который был получен от мотора машины, к колесам, в соответствии с установленным передаточным числом КПП.

При перемещении транспортного средства с автоматом на пониженных передачах (1-3) на колеса передается предельно допустимое количество энергии. В это время автомобиль не получится разогнать до высоких скоростей. Хотя даже при включении повышенного режима, а именно, 4-6, и увеличении скорости, получаемый разгон машины с автоматом будет недостаточно интенсивным, мощность, передающаяся на колеса, снизится по сравнению с первыми тремя передачами.

Как тормозить двигателем

Тормозить двигателем можно несколькими способами, однако чаще всего используется всего пара приемов. При этом техники зависят от вида используемой коробки передач, а именно, вариатора, МКПП и АКПП.

На механике

Торможение двигателем владельцу транспортного средства с механической коробкой передач необходимо выполнять в определенной последовательности:

  1. Отпустить педаль акселератора.
  2. Выжать сцепление.
  3. После снижения скорости машины воспользуйтесь рычагом МКПП для перехода на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости требуется включить первую передачу.

Если не соблюдать порядок перехода на более низкие передачи, в таком случае возможна блокировка колес и создание аварийной ситуации на дороге. Также повышается износ мотора автотранспорта.

Важно! Если при торможении неправильно выбрать передачу на механической коробке, мотор может выйти из строя. При неверно выбранной скорости транспортное средство начинает “клевать” носом, в то же время тахометр будет отображать максимально допустимые значения, создавая дискомфорт автовладельцу и повышая риск поломки машины.

Двигаясь на 5-6 передаче механической коробки, переключится необходимо сразу на 3, так как переход на 4 даст очень слабое замедление авто. Если же двигаетесь на 3-4 передаче, тогда при торможении двигателем требуется перейти на 2. Чтобы упростить переход, следует выполнить “перегазовку”.

На автомате

Что же касается того, как тормозить двигателем на автомате, то в данном случае потребуется сделать следующее:

  1. Включить overdrive, чтобы автомат перешла на третью передачу.
  2. Когда скорость машины снизится до 90 км/ч, надо переключить автомат на вторую передачу. После этого начнется торможение автомобиля.
  3. При снижении скорости до 50 км/ч следует переключить автомат на L.
Внимательно следите за процессом торможения, поскольку на низких скоростях система автомата может отключить ABS, блокируя колеса и приводя транспортное средство к заносу.

На вариаторе

В определенных вариаторах разработчиками тоже предусмотрен специальный режим, тормозящий автомобиль с помощью двигателя – режим L, и для его использования достаточно переключить рычаг. В результате начинается автоматическое торможение авто, при этом система самостоятельно переключает передачи, достаточно водителю отпустить педаль газа. Однако из-за того, что во включенном состоянии он приводит к излишнему расходу топлива и уменьшению динамичности, зачастую его отключают на программном уровне.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Торможение автомобиля с автоматом при помощи мотора обладает как положительными, так и отрицательными качествами.

Преимущества

Недостатки

  1. Такой вариант торможения считается контраварийным вариантом остановки автотранспорта.
  2. Если произошел полный отказ тормозной системы, затормозить с помощью двигателя авто будет единственным безопасным способом остановить автомобиль.
  3. Почти не оказываются нагрузки на тормозную систему транспортного средства, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации автомобильных колодок и дисков, а также снижается риск их заклинивания.
  4. Торможение с помощью двигателя на автомате позволяет повысить устойчивость автотранспорта с коробкой автоматом на скользкой трассе.
  5. Экономия топлива.
  1. Не активируются автомобильные стоп-сигналы, что в результате может привести к аварии и последующему за тем ремонту авто.
  2. Увеличивается нагрузка, оказываемая на силовую установку.
  3. Повышается расход масла.
  4. Если автотранспорт работает на дизельном топливе, придется действовать особенно аккуратно.

Заключение

Каждый автовладелец должен знать, как выполнить торможение двигателем, независимо от используемой коробки передач, будь то АКПП (автомат) или МКПП (механика). Однако при отсутствии подобных навыков данным вариантом остановки авто лучше пользоваться только в экстремальных случаях, когда тормозить обычным способом уже невозможно. Для получения требуемого опыта рекомендуется потренироваться на трассе с качественным дорожным покрытием и слабым движением.

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.

Бережем колодки

Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.

Торможение двигателем оказалось настолько удобным и эффективным, что его использовали и в спортивном вождении.

В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли». Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.

Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Собственные мозги

Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.

В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.

К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40 км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.

Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.

Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.

Как правильно тормозить двигателем? | Безопасность | Авто

Торможение коробкой: Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКППТорможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза. Как происходит торможение двигателем и как правильно это делать, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.

Когда применяется?

Когда отказывают тормоза, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.

Что происходит?

При торможении двигателем коленчатый вал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, ослабляющие это вращение. Проще говоря, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, следовательно, скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.

Преимущества такого торможения

При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS (антиблокировочные системы), которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед, слякоть и др.

Торможение коробкой: Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с неровным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянных и частых торможениях.

О чем важно помнить?

Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.

Торможение двигателем на механике

— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.

Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.

Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

— Никогда не включайте сразу первую передачу.
— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.

Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.

«Как тормозить двигателем на механике?» – Яндекс.Кью

«Боязнь управления автомобилем» будем считать, что это не фобия. Рассмотрим ситуацию, человек давно закончил автошколу, и по какой-то причине не сел за руль автомобиля.

Прошло время, появился автомобиль, и нужно садиться за руль. Начинающий водитель говорит, что он боится. Но это не страх, в прямом понимании этого слова. Это в большей степени «эмоциональное напряжение». Реакция организма на задачу, которую Вы не можете решить (или решаете с большим трудом). Давайте разбираться.

Когда водитель управляет автомобилем в городе, он решает две задачи. Первое, управление автомобилем (выбор и переключение передач, повороты руля, торможение и т.д.). Второе, анализ дорожной обстановки (анализ ситуации, контроль за соседними автомобилями, построение маршрута и т.д.). Но человек не может решать две задачи одновременно. Нужно оставить одну задач. А другую? Другую нужно довести до автоматизма и выполнят не задумываясь. Короче. Доводите до автоматизма управление автомобилем, и ваше внимание освободится для анализа дорожной обстановки. Это многократно снизит эмоциональное напряжение.

Общая схема обучения будет строится так:

1. На площадке доводите до автоматизма навыки управления автомобилем. (трогание, торможение, переключение передач, парковки и т.д.) Сразу хочу сказать это не автошкольная площадка 2х2. Участок длиной минимум 100-150 метров.

2. Выезжаете в город. Сначала маршруты с минимальным количеством автомобилей. Потом более плотный поток. В пробки и час пик лучше не выезжать (не нужно напрягать нервную систему, ещё успеете)

3. Если первые два пункта проходили с инструктором, то самостоятельный выезд в город. Сначала отработайте один маршрут. (помним час пик и плохие погодные условия избегаем). Через несколько дней можете менять маршруты. (но обязательно дома четко постройте маршрут, как поедете, по какой дороге, где будете парковаться).

Сколько потребуется времени? Если учить все парковки, то с грамотным инструктором не более 10 дней. К примеру, мы эту задачу решаем за 6 дней. Если решитесь самостоятельно, то при должном усердии недели три.

Несколько слов в заключении. Если Вы наняли инструктора, а он сразу с вами выезжает в город. То это или инструктор с низкой квалификацией, или у него на примете нет необходимой площадки, ну или Вас хотят просто развести на деньги (будете долго учится).

И последнее. Наверняка Вы слышали фразу «Надо ездить со скоростью потока», забудьте эту фразу. Для Вас эта фраза звучит так: «На какой скорости комфортно себя чувствуете на такой скорости и едете». Не боитесь на скорости 40 км/час вот и передвигайтесь на этой скорости. Не бойтесь по мере привыкания к автомобилю эта скорость вырастет сама по себе.

Тормоз с поддоном | Тормоз для листового металла

Пальцевый тормоз с ручным управлением от Baileigh позволяет изготавливать коробки и сковороды, которые невозможно создать с помощью прямого тормоза. Благодаря тяжелой стальной конструкции эти коробчатые тормоза останутся точными в течение всего срока эксплуатации.

Эта линейка варьируется от небольшого металлического тормоза длиной 2 фута 16 калибра до мощного механизма 13 футов 22 калибра .

Каждый пальцевый тормоз для листового металла предлагает:

  • От 8 до 16 закаленных пальцев разной длины , что позволяет изготавливать широкий ассортимент коробок и сковородок.
  • Противовесы для гибки фартуков для снятия усталости при ручной гибке даже при максимальной мощности.
  • Торсионная система , предотвращающая скручивание балки.
  • Стопорный стержень , позволяющий выполнять повторяемые изгибы в течение всего дня.
  • Жесткая стальная рама для предотвращения деформации машины и обеспечения надежных высококачественных результатов.
  • Пожизненная техническая поддержка по телефону от нашей команды представителей, каждый из которых имеет практический опыт работы с машиной. Звоните нам, когда вам потребуется устранение неполадок или совет по проекту
  • Годовая гарантия на запчасти .

Если вы хотите ускорить производство и уменьшить усилия оператора, обратите внимание на нашу линейку гидравлических коробок и поворотных тормозов.

Не уверены, какая модель вам подходит? Позвоните нам по телефону (920) 684-4990.

Читать далее Читать меньше
  1. Sheet Metal Brake Bb2416E

    895 долларов.00 $

    В наличии

    • Ручной пальцевый тормоз
    • Вместимость низкоуглеродистой стали 16 калибра
    • Длина 2 фута
    • Включает 5 пальцев
  2. Sheet Metal Brake Bb3616E

    1195 долларов США.00 $

    В наличии

    • Ручной коробчатый тормоз
    • Вместимость низкоуглеродистой стали 16 калибра
    • длина 3 фута
    • Включает 6 пальцев
  3. Sheet Metal Brake Bb4816E

    1695 долларов.00 $

    В наличии

    • Ручной коробчатый тормоз
    • Вместимость низкоуглеродистой стали 16 калибра
    • Длина 4 фута
    • Включает 16 пальцев
  4. Sheet Metal Brake Bb4816

    1995 долларов США.00 $

    В наличии

    • Ручной коробчатый тормоз
    • Вместимость низкоуглеродистой стали 16 калибра
    • Длина 4 фута
    • Включает индикатор угла изгиба
  5. Finger Brake Bb4012F

    2695 долларов.00 $

    В наличии

    • Ручной коробчатый тормоз
    • Емкость из низкоуглеродистой стали 12 калибра
    • длина 40 дюймов
    • Включает ножную педаль для зажима
  6. Sheet Metal Brake Bb4814

    3 395 долларов США.00 $

    В наличии

    • Ручной пальцевый тормоз
    • Емкость из низкоуглеродистой стали 14 калибра
    • Длина 4 фута
    • Включает 11 пальцев
  7. Finger Brake Bb5012F

    3 395 долларов США.00 $

    В наличии

    • Ручной коробчатый тормоз
    • Емкость из низкоуглеродистой стали 14 калибра
    • длина 50 дюймов
    • Включает ножную педаль для зажима
  8. Reversible Finger Brake BB-5016F-DS

    3 595 долларов США.00 $

    В наличии

    • Ручной коробчатый тормоз
    • Вместимость низкоуглеродистой стали 16 калибра
    • длина 50 дюймов
    • Сегментированные пальцы для необычных изгибов
.Коробка тормозного резистора

— Купить коробку тормозного резистора, коробку тормозного резистора, коробку тормозного резистора продукт на Alibaba.com

блок тормозных резисторов, тормозной резистор, блоки тормозных резисторов, тормозной резистор, микросхемы резисторов, сеть резисторов, блок резисторов, блоки резисторов, резистор измерения тока

Технические параметры:

Диапазон мощности

: 0,5–10 кВт Диапазон напряжений
: 0,5 кВ-3 кВ дополнительно
Диапазон сопротивления: 1R-1KR
давление: 2,5 кВ-5 кВ / 1 мин 50 Гц дополнительно
Рейтинг IP: IP20
вибрация: 0.5g
номинальное повышение температуры: 375
дрейф: 80-400ppm /
содержание жидкости: 0Cr25AL5 / Ni80Cr20 опционально

Преимущество: для достижения более высокого напряжения
Недостатки: не требует питания, менее сейсмический
Упаковка: картонная упаковка


180
900

0
модель
мощность (кВт)
размеры (мм)
клемма
вес (кг)
распределение (м)
портфель
Вт
D
H
h2
D1
W1

BRU
1
250
500
125
15049
M6
5.3
6
0,5 кВт * 2
1,5
250
500
125
150
480
180
M6
6
0,5 кВт * 3
2
280
500
145
170
480
210
M6
M6
5
6
1,0 кВт * 2
3
280
500
145
170
480
210
M6
6
1,5 кВт * 3
4,5
340
600
145
170
580
291
M6
6
1,5 кВт * 3
6
340
600
145
170
580
291
M6
,0
6
1,5 кВт * 4
8
410
685
145
170
642
340
M6
.5
6
2,0 кВт * 4
10
410
685
145
170
642
340
M6

6
2,0 кВт * 5
.Завод по производству коробчатых тормозов

, Производственная компания OEM / ODM по индивидуальным заказам Всего найдено 1 911 фабрик и компаний по производству коробчатых тормозов с 5 733 продуктами. Выбирайте высококачественные коробчатые тормоза из нашего огромного набора надежных заводов по производству коробчатых тормозов. Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Тормоз Колодка, Тормоз Колодка
Mgmt.Сертификация:

IATF16949, сертификат ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ниндэ, Фуцзянь
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Система веб-направляющих, воздушные валы, продольно-резательная машина, печатная машина, воздушные адаптеры
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Дунгуань, Гуандун
Производственные линии: 6
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Тормозная колодка, стартер, генератор
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Цюаньчжоу, Фуцзянь
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Амортизатор, Звездочка, Спидометр, Свет, Зеркало
Mgmt.Сертификация:

ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Синтай, Хэбэй
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Тормоз Диски, Тормоз Барабан Тормоз Колодки, Тормоз Колодки, Тормоз Накладки
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, IATF16949, HSE, QHSE

Собственность завода: Публичная компания
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Циндао, Шаньдун
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Гибочная машина, Машина для резки, Вальцегибочная машина, Машина для производства воздуховодов ОВК
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Мааньшань, Аньхой
Производственные линии: 7
.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *