Полезно ли для машины тормозить двигателем
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
19.12.2021 09:05
Поделиться
Борис Захаров
Многие водители не рискуют тормозить двигателем, опасаясь, что «порвут» коробку передач или навредят силовому агрегату. Фактически же эти страхи надуманы, а задействовать пониженные передачи трансмиссии для замедления оказывается полезным для многих систем автомобиля.
Istock
Для начала разберемся с тем, что такое торможение двигателем.
Речь идет о способе уменьшения скорости автомобиля, когда замедление осуществляется не посредством тормозной системы, а выбором определенных передач. Грамотным, безвредным для трансмиссии способом будет последовательное переключение с текущей верхней передачи на нижнюю. Иными словами, действуя рычагом «механики» или селектором «автомата» в ручном режиме, следует переключаться с «пятой» на «четвертую», затем с «третьей» на «вторую» и так далее, пока скорость не снизится до минимальной. Перескакивать через две или три передачи при этом нельзя, чтобы не навредить двигателю и коробке передач.
Если действовать по вышеописанному алгоритму, то можно выгадать сразу на нескольких направлениях. Прежде всего, торможение двигателем во время движения по скользким поверхностям и в особенности по обледенелым или заснеженным горным спускам — это действенный прием, повышающий безопасность езды. Пониженная передача будет действовать в таких условиях как естественный ограничитель скорости, не нажимая на тормоз, вы не будете давать возможность машине уйти в занос на наледи, и что не менее важно — при такой методе вы не позволите тормозам перегреться, чем поспособствуете увеличению их ресурса. Считается, что если тормозить двигателем регулярно, можно увеличить ходимость тормозных колодок примерно на треть.
Стоит всегда помнить также о том, что коробка передач может выступить в роли вашего спасителя, если откажут тормоза. В такой экстренной ситуации поступаем примерно так, как на крутом горном спуске — последовательно переключаемся с верхней передачи до низшей, и только сбросив скорость до минимальной пробуем окончательно погасить инерцию ручным тормозом.
И, наконец, обозначим момент, о котором знают не все, но который очень важен для повышения ресурса автомобиля. Если регулярно практиковать торможение двигателем, тем самым вы повысите эффективность работы вакуумного усилителя тормозов, а также улучшите смазку деталей мотора и трансмиссии.
Ведь поскольку при задействовании пониженной передачи мотор будет работать на высоких оборотах, в этот момент масляный насос будет прокачивать лубрикант через все скрытые каналы системы, обеспечивая также и улучшенное охлаждение трущихся элементов. Иными словами, при таком раскладе двигатель будет не только эффективно смазываться, но и минимизируется риск локального перегрева его элементов.
В то же время торможение двигателем активно применяется в автоспорте. Пока в профессиональные автогонки не пришли керамические тормоза, перегреть тормозную систему, образно говоря, заставить тормоза «поплыть» можно было всего за несколько быстрых кругов по треку. Поэтому торможение двигателем широко применялось и применяется автогонщиками и по сей день. При этом, чтобы переключаться «вниз» без рывка, используется техника «трех педалей» — не отпуская педаль тормоза и сцепления, гонщики быстро и кратковременно жмут на газ, временно поднимая обороты мотора, делая таким образом переключение на пониженную передачу максимально плавным.
Как бы то ни было, копировать приемы профессиональных гонщиков мы не советуем, а вот регулярно тормозить двигателем (например, при подъезде к светофору на автомобилях с «механикой», напротив, рекомендуем. Так вы исключите масляное голодание мотора и трансмиссии, равно как увеличите ресурс тормозных механизмов.
Поделиться
Торможение двигателем на автомате (АКПП): плюсы и минусы
В качестве альтернативного способа остановки автомобиля можно тормозить двигателем. Педаль стопа не задействуется. Обязательное условие — использование коробки передач. Минимальное потребление горючего постепенно замедлит систему. Такой способ можно применять, когда для остановки транспорта есть время и свободное расстояние.
Содержание
- 1 Что значит торможение двигателем
- 2 Как тормозить мотором на АКПП
- 2.1 На спуске и скорости
- 2.2 Если отказали тормоза
- 2.3 На вариаторе
- 2.4 В гололед
- 2.5 Перед светофором
- 3 Как следует выбирать передачу при торможении
- 4 Можно ли тормозить на АКПП в ручном режиме
Торможение мотором актуально и с установленной АКПП. Применяется метод в гололед, поскольку исключается занос автомобиля. Причина в том, что торможение не блокирует колеса за счет установленной системы ABS. Водители пользуются им при длительном спуске. Это уменьшает износ колодок.
Что значит торможение двигателем
Это метод остановки автомобиля с помощью использования силы трения между соприкасающимися деталями. Потребляется минимальное количество горючего.
На автомобилях с АКПП то же есть возможность останавливаться таким способом. Здесь многое зависит от специфики агрегата. На некоторых машинах тормозить коробкой нельзя из-за отсутствия такой функции. Если АКПП имеет простую конструкцию, то для торможения мотором следует установить «ручной режим». В более современных агрегатах для этой цели существуют специальные положения.
Как тормозить мотором на АКПП
Необходимо совершить действия:
- Включить режим Overdrive — позволит автомату перейти на третью передачу.
- Добиться снижения скорости до 90 км/ч.
- Переключить коробку на вторую. Начнется снижение скорости.
- Как только стрелка спидометра упадет до 50 км/ч, переключить автомат на L.
Если придерживаться порядка действий, то торможение не будет выводить из строя автомат.
На спуске и скорости
Движение автомобиля вниз по крутому склону требует перевода АКПП в механический режим — рычаг смещается влево. Нога убирается с педали газа — скорость падает, но незначительно. Для дальнейшего торможения нужно включать понижающие передачи, нажимая рычагом на знак минус. Доводить до первой скорости не рекомендуется, потому что идет большая нагрузка на двигатель.
Аналогично торможение осуществляется и на скорости. Проводятся такие же действия с целью понижения стрелки спидометра до нужной величины.
Если отказали тормоза
При наличии коробки автомат нельзя паниковать. Движущаяся машина по ровной поверхности, требует сначала снять ногу с газа. Автомобиль постепенно начнет терять скорость, и задача водителя состоит только в его управлении. Затем нужно перевести коробку в ручной режим и постепенно понижать передачи пока транспорт не остановится.
Если тормоза отказали при спуске, то снятие ноги с газа не поможет. Машина продолжит набирать скорость. На ручное управление коробкой необходимо переходить незамедлительно. Уменьшить скорость можно только работой с передачами, постоянно понижая их. Это может пагубно сказаться на АКПП, но позволит уйти от аварии.
На вариаторе
Специальный режим позволяет вести торможение силовым агрегатом. Необходимо перевести рычаг в положение L. Торможение автомобиля начинается автоматически. Снимая ногу с педали газа, происходит самостоятельное переключение передач. У машины уменьшается динамичность и увеличивается расход топлива.
Отличие торможения на вариаторе состоит в отсутствии потребности включения ручного управления.
В гололед
Зимой требуется двигаться с особой осторожностью. Заранее переключите рычаг в режим «скользкая дорога» и не нажимайте на педаль тормоза. Можно переключить селектор в положение «3» или «2». Это ограничит включение более высоких передач.
На машинах с ABS водитель может экстренно тормозить без риска заноса автомобиля. Система не позволяет осуществлять разную блокировку колес. Когда одна покрышка попадает на лед, а другая на асфальт ABS стремится уравнять тормозные усилия — это касается одновременно 4 колес. В результате тормозной путь увеличивается, но машина остановится.
Перед светофором
Подъезжая, педаль газа необходимо плавно отпускать. Опытный водитель способен рассчитать дистанцию так, что двигатель остановит машину в нужном месте. Делается с установленным режимом D. Останавливаясь на красном свете — постоянно держите ногу на тормозе. Загорелся зеленый — педаль отпускается и нажимается газ.
Как следует выбирать передачу при торможении
Можно ли тормозить на АКПП в ручном режиме
Когда есть возможность установки мануального положения, то им можно пользоваться для снижения скорости. Включая рычаг в соответствующее положение, необходимо вести плавное переключение передач. Начинать нужно с высшей скорости и заканчивать нижней.
Оставить отзыв
Червячный редуктор не считается стояночным тормозом.
Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу https://www.osha.gov.
15 ноября 2005 г.
Г-н Дэвид Сэмс
Crane America Services
1000 Black Run Road
Chillicothe, OH 45601
Уважаемый г-н Сэмс:
Благодарим вас за письмо от 27 октября 2004 г. по вопросам безопасности и охраны труда. Управление программ правоприменения (DEP) администрации (OSHA). Ваше письмо было направлено в Управление общего отраслевого правоприменения Департамента охраны окружающей среды (DEP) для ответа на ваш вопрос, касающийся стандарта OSHA для подвесных и козловых кранов, 29 CFR 19.10.179. Мы приносим извинения за задержку с этим ответом; для полного ответа на ваш вопрос потребовалось дополнительное исследование.
Вопрос: Является ли червячный редуктор стояночным тормозом для двухбалочного мостового крана с подвесным подвесным механизмом, управляемым на полу, с верхнеходовой тележкой и без какой-либо другой тормозной системы?
Ответ: Нет, червячный редуктор не считается стояночным тормозом для этого типа крана. Параграф (f)(1)(i) OSHA’s Стандарт мостовых и козловых кранов
, 29 CFR 1910.179 требует, чтобы каждая независимая грузоподъемная единица крана была оборудована по крайней мере одним самоустанавливающимся тормозом, воздействующим на вал двигателя или какую-либо часть зубчатой передачи. Стандарт также устанавливает в §1910.179(f)(1)(ii), что каждая независимая подъемная единица крана, за исключением талей с червячной передачей, угол червяка которых таков, что предотвращает ускорение груза в направлении опускания, помимо стояночного тормоза, должны быть оборудованы контрольными тормозными средствами для предотвращения превышения скорости.
Кроме того, 29 CFR 1910.179(a)(20) определяет стопорный тормоз как тормоз, автоматически предотвращающий движение при отключении питания. Тормоз определяется как устройство, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы. Эти определения также можно найти в исходном стандарте §1910.179, Кодексе безопасности американских национальных стандартов для мостовых и козловых кранов, ANSI B30.2.0-1967. Издание 2001 года стандарта подвесных и козловых кранов Американского общества инженеров-механиков (ASME), ASME B30.2-2001, определяет тормоз как устройство, отличное от двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы. Пункт 2-1.12.2(

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. В наших разъяснительных письмах разъясняются требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу www.osha.gov. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в Управление общего отраслевого правоприменения по телефону (202) 69.3-1850.
С уважением,
Ричард Э.
Управление программ правоприменения
Может ли торможение двигателем повредить двигатель?
Что такое торможение двигателем?
Торможение двигателем — плохая идея?
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.