что это, виды, принцип работы, как правильно пользоваться
Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском обмана. Нередко бывшие владельцы умалчивают о факте участия в ДТП и скрывают поврежденные участки новым слоем краски. Правильно оценить состояние машины и сразу же выявить дефекты помогает портативный прибор, который называется правильно толщиномером ЛКП. Чтобы им воспользоваться, не потребуется профессиональных знаний или навыков. Достаточно понять его принцип работы и правильно выбрать подходящую модель.
Что такое толщиномер
Портативный толщиномер лакокрасочного покрытия представляет собой измерительный прибор, определяющий слой краски на разнородных материалах, включая металлы, стекло и полимеры. Он отличается высокой точностью проводимых измерений и позволяет выявить скрытый факт ремонта автомобиля.
Простейший толщиномер ЛКП состоит из небольшого измерительного модуля со специальным датчиком, размещенных внутри прочного корпуса. Большинство моделей эргономичны и удобны в использовании даже в случаях, когда нужно провести замеры в труднодоступных местах. А на лицевой стороне у них установлен дисплей, куда выводится полученная от датчика информация. Также имеются механические или сенсорные кнопки управления. Источником питания в таких приборах чаще выступают сменные батарейки либо встроенный аккумулятор.
Толщиномеры ЛКП бывают также стационарными. Они отличаются повышенной точностью, но используются в лабораторных условиях.
За единицу измерения в приборе используют 1 мкм (1000 мкм = 1 мм). На большинстве автомобилей толщина заводского ЛКП колеблется от 90 до 120 мкм, хотя на геометрически сложных участках она может достигать 190 мкм. Если полученные результаты не вписываются в указанные рамки, то это говорит о повторном окрашивании.
Значительное отклонение в меньшую сторону происходит в случае, если поверхность машины подвергалась абразивной полировке или была покрыта краской на голый металл. Показатели от 190 до 300 мкм свидетельствуют о повторном нанесении слоя ЛКП для устранения царапин или мелких дефектов. Если полученный толщиномером результат оказался еще выше, то под краской также может присутствовать шпаклевка.
Умеренное превышение показателей не всегда однозначно указывает на скрытый факт повреждений. Иногда автопроизводители выполняют повторное окрашивание нового автомобиля на заводе, что сказывается на результатах проверки толщиномером. С таким чаще сталкиваются покупатели машин от концерна Volkswagen, включая дочерние компании, и Jaguar.
Виды толщиномеров и их принцип работы
Для измерения толщины краски применяют разные виды толщиномеров, но не все они удобны в оценке состояния авто. Наиболее точные результаты дает цифровой тип приборов, к которому относят также несколько подвидов. Каждый работает с определенными покрытиями и имеет свои особенности.
Таблица толщиномеров для измерения ЛКП на авто:
Вид толщиномера | Материалы, погрешность | Принцип работы |
---|---|---|
Магнитный | Работает с черными металлами.![]() | Когда прибор подносят к металлу, встроенный магнит начинает притягиваться. По силе его действия определяют, насколько толстое ЛКП на машине. |
Электромагнитный | Способен анализировать толщину ЛКП только на железе. Погрешность низкая, результаты точные. | Во время измерения начинает работать закон электромагнитной индукции, а кузов машины выступает в роли замкнутого контура. Чем меньше расстояние от последнего до встроенных датчиков, тем тоньше лакокрасочное покрытие. |
Вихретоковый | Показывает толщину ЛКП на цветных металлах, включая алюминий и медь. Точность измерений крайне высокая. Также может анализировать краску на железе, но с высокой погрешностью. | Замеры проводятся с помощью тока. Толщина же определяется по возникшему напряжению на токопроводящем покрытии. Электрический преобразователь часто присоединяется к прибору отдельно. |
Ультразвуковой | Работает с любым типом автомобильных материалов, в том числе анализирует по пластику, а также черным и цветным металлам.![]() | Толщиномер генерирует ультразвуковую волну, направленную в сторону кузова машины, после чего она отражается и возвращается обратно. Скорость получения обратного ответа показывает, насколько толстый слой ЛКП присутствует на корпусе. |
Также производители предлагают комбинированные устройства, совмещающие несколько видов толщиномеров в одном. Например, электромагнитный и вихретоковый. Такое сочетание позволяет повысить точность измерений ЛКП для более широкого круга материалов и исключить ошибки.
Какой основной тип применяется для измерения ЛКП авто
Наиболее популярным в быту стал обычный толщиномер магнитного типа. Некоторые дешевые модели такого прибора даже не имеют дисплея, а результаты измерений отображаются с помощью механической стрелки и нанесенной на индикаторный циферблат разметки. Главным недостатком магнитных толщиномеров стала недостаточно высокая точность измерений, причем работать они могут только с черным металлом. Также подобное устройство не может различать комбинации покрытий. Например, сочетание заводской краски и виниловой пленки будет принято им за толстый слой ЛКП. Плюсом же такого типа приборов стала низкая стоимость.
В последние годы популярность магнитных толщиномеров стала снижаться. Широкое распространение стали получать комбинированные модели. Они более универсальны и значительно облегчают работу по проверке состояния автомобилей. А стоимость у них остается умеренной, что делает приборы вполне доступными для любительского использования.
В профессиональной среде чаще применяют толщиномеры ЛКП ультразвукового типа. Такой прибор способен выявить дефекты не только на частях кузова, но и на бамперах, декоративных элементах и прочих деталях. Стоимость хорошего ультразвукового толщиномера заметно выше, чем у других видов. Однако высокоточные измерения с универсальностью перекрывают этот недостаток.
Какой лучше выбрать
Выбирать толщиномер ЛКП следует с учетом задач, которые предстоит решать с его помощью. И в этом важно не допустить ошибок, чтобы купленный прибор полноценно справился с главной функцией и не стал причиной необоснованных трат.
Основные варианты покупки:
- магнитный – подойдет для разового или редкого использования, если нужно оценить состояние бюджетного транспорта с большим пробегом и исключить серьезные дефекты кузова;
- комбинированный – универсальный вариант для личного или полупрофессионального использования, если нужно периодически проверять автомобили с кузовом из разных материалов;
- ультразвуковой – лучший выбор для профессиональной эксплуатации, подойдет для частного бизнеса по покупке и продаже подержанного транспорта либо небольших автосервисов.
В выборе нужно учесть стоимость прибора. Дешевые варианты из бюджетных моделей могут дать недостаточно точные результаты, но и покупать профессиональные устройства для разового использования не стоит.
Некоторые производители вкладывают специальный чехол, защищающий прибор при частом использовании и упрощающий его хранение.
Для личного использования можно приобрести даже бюджетные модели российского производства. Например, ИТ-01. Подойдут и другие популярные варианты: ETARI ET11P, Etari CHY 115, Horstek TC 015, RGK TM-17 или СЕМ DT-156.
Как пользоваться
Толщиномер – очень простой прибор, не требующий от человека особых навыков. Все измерения проводятся автоматически и отображаются на дисплее или циферблате. Для успешной оценки ЛКП автомобиля достаточно придерживаться общих рекомендаций по выполнению проверки и проявить внимательность.
Как работать толщиномером:
- для измерения ЛКП достаточно поднести толщиномер к выбранному месту, плотно его прижать и посмотреть результат анализа;
- оценку толщины начинают с передних крыльев, после чего обходят машину по периметру, завершающим участком становится крыша;
- каждую часть автомобиля проверяют в 4 основных точках, включая центр, крайние зоны по горизонтали и нижний участок.
Если во время измерения толщины ЛКП прибор показал подозрительно низкие или высокие параметры, то проверяемый участок нужно изучить подробнее. В таких случаях толщиномером анализируют весь периметр детали, чтобы оценить серьезность и масштабы скрытого повреждения.
Стоит ли покупать и поможет ли
Автомобиль может проездить десятки лет, не вызывая никаких нареканий, даже со скрытыми дефектами. Однако иногда предшествующее ДТП становится причиной нарушения геометрии кузова и многократно увеличивает проблемы при последующих авариях. А ремонт низкого качества может напомнить о себе уже через несколько месяцев, когда дефектные участки покроются ржавчиной, а ЛКП начнет разрушаться.
Проверка машины толщиномером исключает подобные ситуации и снижает риск внезапного возникновения неисправности. Если даже прибор покажет незначительные отклонения толщины ЛКП, свойственные закрашенным царапинам, то отказываться от покупки нет необходимости. А вскрывшиеся детали могут стать аргументом в торге и заставят продавца сделать скидку.
Чтобы по ошибке не попасть в конфликтную ситуацию и не сорвать сделку, толщиномер перед использованием нужно откалибровать, следуя приложенной к нему инструкции. Многие современные модели делают это автоматически, но не все.
Толщиномер стал важной частью проверок автомобиля перед покупкой. Однако траты на покупку нового и дорого прибора будут оправданы только в случае, если он потребуется и в будущем. Для большинства автовладельцев достаточно приобрести бюджетную модель либо найти варианты на вторичном рынке. Также для авто можно взять толщиномер в аренду. Последний вариант будет оптимальным, если оценить состояние ЛКП нужно только один раз.
Вопрос-ответ
Использование толщиномера иногда вызывает дополнительные вопросы. Особенно важно изучить их на этапе размышлений о покупке прибора. Иногда они помогают принять верное решение.
Стоит ли рассматривать светодиодные толщиномеры, чтобы сэкономить?
Толщиномер светодиодного типа малопригоден для проверки толщины ЛКП на автомобилях, так как измеряет с высокой погрешностью. Поэтому использовать его можно только в тех случаях, когда нужно исключить факт тяжелого ДТП. А для оценки скрытого перекрашивания кузова лучше применять другие виды толщиномеров.
Что означают буквы F и FN в указании типа толщиномера?
Указанные на упаковке буквы означают вид прибора и принцип его работы. Отметка F говорит об использовании электромагнитных волн. FN же свидетельствует о комбинированном типе работы, при котором задействуется также вихретоковый режим.
Можно ли повредить ЛКП во время измерения его толщины?
Если использовать прибор по назначению, то никаких повреждений на кузове после него не останется. Исключением могут стать только дешевые модели со сломанным корпусом, неаккуратный контакт с которым может оставить царапины.
Допустимо ли выполнять замеры во время дождя?
Современные толщиномеры способны работать в любых погодных условиях, включая дождь и минусовые температуры. Пострадать от воды или холода могут только бюджетные модели, которые не способны переносить контакт с влагой или морозом.
Зачем нужна функция непрерывного измерения?
Некоторые модели толщиномеров для машин могут работать в двух режимах измерения: однократном и непрерывном. В первом случае замеры выполняются один раз. Во втором же прибор показывает сведения о толщине ЛКП беспрерывно и обновляется в режиме реального времени. Такая функция позволяет быстро оценить места переходов на перекрашенных участках, чтобы определить степень повреждений.
Могут ли показатели толщины ЛКП различаться для одной модели авто?
Машины одной модели могут не иметь идентичную толщину краски, если они произведены на разных заводах или выпущены с промежутком более нескольких месяцев. У конкретного же автомобиля параметры ЛКП постоянны и одинаковы для всего кузова.
Стоит ли приобретать дефектоскоп вместо толщиномера?
Для личного использования и оценки толщины лакокрасочного покрытия достаточно иметь обычный толщиномер. Дефектоскоп потребуется для более глубокого анализа машины в условиях автосервиса, в том числе при оценке состояния после серьезных ДТП.
Можно ли обмануть толщиномер ЛКП?
Иногда продавцы прилагают максимум усилий, чтобы скрыть факт участия машины в ДТП. Чтобы обмануть покупателя даже с толщиномером, они меняют поврежденную деталь на новую. Однако и в таких случаях можно выявить дефект. Никакой автосервис не сможет заменить часть кузова так, чтобы при тщательной проверке ее не удалось выявить. Поэтому стоит выполнить более подробные замеры, если появились сомнения.
Прибор для измерения толщины краски в Шахтах: 919-товаров: бесплатная доставка, скидка-64% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Шахты
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Дом и садДом и сад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
809
Датчик толщины покрытия Тестер толщины автомобильной лакокрасочной пленки Ручной инструмент для измерения краски
ПОДРОБНЕЕ1 612
Толщиномер покрытия 0-2000um / автомобильный измеритель толщины пленки краски измеряя
ПОДРОБНЕЕ1 650
VP Trade / Магнитный толщиномер ЛКП / Автомобильный толщиномер лакокрасочного покрытия / Измерительный прибор VP Trade 14955924 купить в интернет-магазине Wildberries
ПОДРОБНЕЕ13 256
Толщиномер краски ET 700max ETARI Производитель: Etari
ПОДРОБНЕЕ12 664
LS233 измеритель лакокрасочной пленки / верхний экран OLED / железо-алюминий двойного назначения/Толщиномер автомобильной краски
ПОДРОБНЕЕ3 787
Толщиномер автомобильный- прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия,Русский язык Принцип
ПОДРОБНЕЕ235
Прибор для измерения размера кольца, 15,6*4,1*2,9 см, цвет фиолетовый Прибор для измерения размера к
ПОДРОБНЕЕ2 812
HW 300 цифровой датчик толщины покрытия 1 микрометра/0 1300 автомобиля Краски толщина пленки тестер NFE/NFE ручной Краски инструмент
ПОДРОБНЕЕ-44%
2 622
4682
Измеритель толщины покрытия, автомобильный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия
ПОДРОБНЕЕ3 951
R&D Автомобильный толщиномер лакокрасочного покрытия
ПОДРОБНЕЕ1 773
-300S Цифровая подсветка ЖК-пленка измеритель толщины автомобильной краски тестер толщины покрытия измерительный инструмент
ПОДРОБНЕЕ264
Прибор для измерения размера кольца, 15,6*4,1*2,9 см, цвет фиолетовый
ПОДРОБНЕЕна автона машинена автомобилеПрибор для измерения толщины81 720
Толщиномер ТЭМП-УТ2 в металлическом корпусе с функциями В-скан и измерения толщины металла под слоем краски со специализированным датчиком
ПОДРОБНЕЕ2 005
Прибор для измерения толщины краски и пленки автомобиля, с ЖК-дисплеем, тестер толщины покрытия
ПОДРОБНЕЕ-64%
3 563
9900
Толщиномер R&D TC100 — прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля Тип:
В МАГАЗИН253
Калипер для измерения процента подкожного жира в организме Цвет: бежевый
ПОДРОБНЕЕ1 493
Штангенциркуль для измерения толщины жировой ткани
ПОДРОБНЕЕ8 934
НТ-1200 — прибор для измерения толщины HTi Производитель: Hti
ПОДРОБНЕЕ1 271
Прибор для проверки толщины автомобильной краски для автомобильного инструмента, метр для проверки на столкновение с магнитной шкалой наконечника
ПОДРОБНЕЕ-32%
1 068
1571
Цифровой измеритель толщины лакокрасочного покрытия автомобиля для неразрушающего измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля
ПОДРОБНЕЕ6 990
Штангенциркуль для измерения толщины жировой ткани
ПОДРОБНЕЕ261
Измеритель жира Прибор для измерения жировой ткани Область применения: тело, Эффект: уменьшение
ПОДРОБНЕЕ290
Калипер для измерения процента подкожного жира в организме 1 шт Россия
ПОДРОБНЕЕ12 980
Прибор магнитный для измерения толщины покрытий Константа-М1 Принцип измерения: магнитный
ПОДРОБНЕЕ1 271
Прибор для проверки толщины автомобильной краски для автомобильного инструмента метр для проверки на столкновение с магнитной шкалой наконечника
ПОДРОБНЕЕ1 752
Измеритель толщины S-LINE EM-2271 Тип: индикатор напряжения, Производитель: S-Line
ПОДРОБНЕЕ8 900
Измеритель толщины лакокрасочного покрытия UNI-T UT341 Производитель: UNI-T
ПОДРОБНЕЕ240
Калипер для измерения жира / Прибор / Для похудения / Для спорта Производитель: Gift Development,
ПОДРОБНЕЕ909
Оптический прибор для измерения толщины стекла, Bohle (Германия), арт. BO 5164900
-39%
144
236
Цифровой измеритель толщины протектора шин, автоматический прибор для измерения износа покрышек
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 18
Популярные товары в наличии! В категории: Прибор для измерения толщины краски — купить по выгодной цене, доставка: Шахты, скидки!
Прибор для измерения толщины краски
Виды и правила использования толщиномеров ЛКП
При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умолчать. Раскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.
Что такое толщиномер
Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКМ) измеряется в микронах (1 микрон = 000 мм.). Для лучшего понимания этих величин представьте себе человеческий волос. Его средняя толщина составляет 1 микрон, а толщина листа формата А40 — 4 микрона.
Толщиномер измеряет расстояние от металла до калибра с помощью электромагнитных или ультразвуковых волн. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.
Таким образом, можно определить перекрашиваемые и зашпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. Среднее значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах корпуса на 30-40 мкм, также следует учитывать погрешность самого прибора.
Типы приборов
Существует большое количество типов толщиномеров. Существуют отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, катаных труб или листов. Для измерения лакокрасочного покрытия используются четыре основных типа:
- магнитный;
- электромагнитный;
- УЗИ;
- вихретоковый.
Магнитный
Такие устройства имеют самую простую конструкцию. В маленьком корпусе есть магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты переносятся на стрелку, которая показывает значение в микронах.
Магнитные толщиномеры недорогие, но уступают по точности измерения. Показывает только приблизительные значения и работает только с металлическими поверхностями. Стоимость устройства может начинаться от 400 рублей.
Электромагнитный
Электромагнитный толщиномер работает аналогично магнитному толщиномеру, но для измерений использует электромагнитную индукцию. Точность таких счетчиков выше, а стоимость вполне приемлемая, около 3 тысяч рублей. Поэтому эти устройства более распространены среди автомобилистов. Их главный недостаток в том, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Они не измеряют покрытие на алюминиевых или медных деталях.
Ультразвуковой
Принцип работы данных толщиномеров основан на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности к датчику. Как известно, ультразвук проходит через разные материалы по-разному, но это является основой для получения данных. Они универсальны, потому что могут измерять толщину краски на самых разных поверхностях, включая пластик, керамику, композит и металл. Поэтому такие устройства используются на профессиональных СТО. Недостатком ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тысяч рублей и выше.
Вихретоковый
Этот тип толщиномера имеет самую высокую точность измерения. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от проводимости материала. Используется электромагнитная катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий лучше проводят ток, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. Будет ошибка на оборудовании, иногда значительная. Прибор идеально подходит для измерений на алюминиевом корпусе. Средняя стоимость 5 тысяч рублей и выше.
Калибровка прибора
Перед использованием прибор должен быть откалиброван. Это очень легко сделать. Вместе с устройством в комплект входят опорные пластины из металла и пластика. Прибор обычно имеет кнопку «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и обнулить его. Затем кладем пластиковую на металлическую пластину и снова измеряем. На ней уже написана толщина пластиковой пластины. Например, 120 микрон. Осталось только проверить результаты.
Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает правильное значение, то можно приступать к измерению.
Как пользоваться толщиномером
Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В Интернете есть множество таблиц данных. Измерения следует начинать с переднего крыла, постепенно продвигаясь по периметру кузова. Внимательнее проверьте участки, подверженные ударам: крылья, двери, пороги. Приложите датчик к чистой и ровной поверхности тела.
Значение выше 300 мкм указывает на наличие шпаклевки и перекрашивания. 1-000 микрон указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность выровняли, зашпаклевали и покрасили. Возможно, машина попала в серьезную аварию. Через какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Идентифицируя такие области, можно оценить прошлый ущерб.
Это не значит, что машину с ремонтом ЛКП не нужно покупать. Например, значение выше 200 мкм часто указывает на удаление царапин и мелких сколов. Это не критично, но может существенно сбить цену. Есть возможность торговаться.
Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при удалении царапин. Я снял слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
Также нужно понимать, какой тип устройства у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает с пластиком. Замерить лакокрасочное покрытие на бампере не получится. Вам понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли в кузове алюминиевые детали.
Вам не нужно покупать новый прибор, если вы не используете его часто. Толщиномер можно взять напрокат за отдельную плату.
Толщиномер позволяет оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Различные типы приборов имеют разную точность и возможности. Для собственных нужд вполне подойдет электромагнитный. Если вам необходимо более полное обследование организма, то стоит обратиться к профессионалам.
Принцип действия и диапазон измерений магнитного толщиномера
- Дом
- Технология
- Принцип работы и диапазон измерений магнитного толщиномера
Время:2020/01/29 10:00:00 Просмотр:519
Магнитный толщиномер представляет собой неразрушающий метод измерения толщины пленки немагнитного покрытия на поверхности магнитной металлической подложки.
1. Каков принцип работы магнитного толщиномера?
Принцип измерения магнитного толщиномера делится на измерение толщины с помощью магнитного всасывания и измерение толщины с помощью магнитной индукции.
Измерение толщины магнитного всасывания основано на величине всасывания между постоянным магнитом или ярмом (зондом) и ферромагнитным материалом, которое пропорционально расстоянию между ними. Расстояние неферромагнитное (в том числе проводящее и непроводящее) или с подложкой. Толщина обшивки достаточно различна по проницаемости.
В настоящее время широко используемые на рынке магнитные толщиномеры используют принцип магнитной индукции. Он основан на измерении толщины пленки покрытия с помощью магнитного потока зонда через неферромагнитное покрытие для проникновения в ферромагнитную подложку. Толщину покрытия также можно определить путем измерения величины магнитного сопротивления, соответствующей порогу.
Когда зонд находится в контакте с покрытием, зонд и магнитная металлическая матрица образуют замкнутую магнитную цепь. Магнитное сопротивление магнитопровода изменяется за счет наличия немагнитного покрывающего слоя. Толщину покровного слоя можно рассчитать путем измерения изменения. Чем толще оболочка, тем больше магнитное сопротивление и меньше магнитный поток.
2. Для каких продуктов можно использовать магнитные толщиномеры? Измерение толщины с помощью магнита можно использовать для измерения толщины немагнитного покрытия на магнитопроницаемой подложке. Обычно требуется, чтобы относительная проницаемость подложки была выше 500. Если материал покрытия также является магнитным, разница с проницаемостью подложки должна быть достаточно большой. В настоящее время магнитные толщиномеры часто используются для определения толщины покрытия различных продуктов, таких как толщина автомобильной краски, толщина поверхностной резины на основе железа и толщина эмали.
Магнитный толщиномер использует зонд с катушкой вокруг мягкого сердечника, который помещается на обнаруженный объект. Прибор автоматически выдает тестовый ток или тестовый сигнал. Ранние продукты использовали стрелочный измеритель для измерения величины индуцированной электродвижущей силы. Прибор усиливает сигнал и указывает толщину покрытия, новые приборы представляют новые технологии, такие как стабилизация частоты, фазовая синхронизация, температурная компенсация и т. д., используют магнитное сопротивление для модуляции измерительного сигнала, используют интегральные схемы и внедряют микропроцессор для значительного повышения точности и воспроизводимости измерений.
Разрешение современного магнитного толщиномера может достигать 0,1 мкм, допустимая погрешность может достигать 1%, а диапазон может достигать 10 мм. Толщиномер с магнитной индукцией может использоваться для точного измерения слоя краски, фарфора, защитного слоя эмали, пластика, резинового покрытия, различных покрытий из цветных металлов, включая никель-хром, и различных антикоррозионных покрытий в нефтехимической промышленности.