«Ъ» узнал, зачем на завод Toyota в Петербурге приехали машины силовиков — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 9 июняEUR ЦБ: 88,04 (+0,87) Инвестиции, 15:59 Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63) Инвестиции, 15:59
Очевидица рассказала про нападение акулы на россиянина в Хургаде Общество, 21:59
РПЦ сообщила о передаче Венгрии группы пленных по церковной линии Политика, 21:55
На подлете к Белгороду сбили две воздушные цели Политика, 21:47
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Минприроды Египта назвало вид напавшей на россиянина акулы Общество, 21:36
Власти оценили предварительный ущерб от прорыва Каховской ГЭС в ₽1,5 млрд Общество, 21:34
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Федор Емельяненко прокомментировал смерть подростка на турнире по ММА Спорт, 21:06
Роскомнадзор назвал причину блокировки «ОВД-Инфо» Политика, 21:02
В Египте поймали напавшую на россиянина акулу Общество, 20:42
Суд не пустил Мазепина в Великобританию на переговоры с «Формулой-1» Спорт, 20:35
Генерал назвал целью попытки прорыва ВСУ в Запорожье выход к морю Политика, 20:34
Почему ИТ-рынок России будет расти на 13% в год РБК и Softline, 20:30
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
30 ноября на предприятие приехали сотрудники надзорных ведомств в сопровождении Росгвардии и ОМОНа. Работников завода просили запускать оборудование — вероятно, чтобы оценить его для предстоящей продажи российских активов Toyota
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Во время проверки на заводе Toyota в Санкт-Петербурге, на который накануне приехали машины с силовиками, сотрудников просили запустить оборудование, проверяли техническую документацию. Это «похоже на оценку для продажи», сообщили «Коммерсанту» источники в ООО «Тойота Мотор».
Утром 30 ноября ко въезду на территорию предприятия приехали машина Росгвардии, ОМОН и несколько десятков гражданских автомобилей. Как пояснили «Фонтанке» в компании, проводилась «внеплановая проверка соблюдения требований налогового, трудового законодательства, а также законодательства об импортозамещении, акционерных обществах, техническом регулировании, промышленной безопасности». Для этого на завод прибыли представители прокуратуры, Ростехнадзора, налоговой и трудовой инспекций и ФГУП «НАМИ», а Росгвардия и ОМОН обеспечивали безопасность.
Источники «Фонтанки» назвали вероятным поводом для проверки поступивший сигнал о вывозе техники: по данным газеты, руководство «Тойота Мотор» договорилось с петербургским правительством и Минпромторгом, что при уходе с российского рынка компания законсервирует завод вместе с оборудованием и будет искать покупателя.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
«Коммерсантъ» пишет, что решение о проверке заместитель прокурора Санкт-Петербурга Петр Забурко принял в день ее проведения. Источник газеты, близкий к ведомству, назвал поводом поступившую информацию о предполагаемых нарушениях.
РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и ФГУП «НАМИ», обратился за комментарием в пресс-службу Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленобласти и в ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
Вскоре после начала российской военной операции на Украине Toyota приостановила производство в России, а затем и поставки в страну, сославшись на проблемы с производственными цепочками и экспортными каналами.
В сентябре Минпромторг сообщил, что Toyota прекратит производство новых машин и закроет сборочную площадку в Петербурге. В ноябре начались сокращения сотрудников завода. Об уходе Toyota с российского рынка официально не сообщалось.
После начала боевых действий на Украине из России ушли несколько производителей автомобилей, в том числе Renault и Nissan, их активы перешли в госсобственность в лице ФГУП «НАМИ».
Авторы
Теги
Компании
Евгения ВоропаеваПри участии
Артём КоренякоТОЙОТА МОТОР
Toyota, которую мы потеряли: Россия навсегда распрощается с любимым брендом — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: www. autocritica.ro
Toyota закрывает свои производства в России и раздумывает о том, чтобы перебазировать их в Казахстан. Вроде бы, нас должно радовать, что японцы откроют завод у союзника, а не у врага. Но на самом ли деле для нас это хорошо? В вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
На прошедшей неделе Toyota окончательно решила закрыть свой петербургский завод в Шушарах. Глава комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко сообщил, что уже выбрана процедура, по которой будут увольнять сотрудников. Большинство из них уйдет в свободное плавание не по сокращению, а по соглашению сторон с выплатой солидной компенсации — по 12 среднемесячных зарплат плюс одна зарплата за каждый отработанный на предприятии год. Массовый исход с завода произойдет в ноябре-декабре.
Порадуемся за те 2300 специалистов, кому посчастливилось приобщиться к легендарной японской трудовой дисциплине и выразим робкую надежду, что в течение 2 – 3 лет им удастся найти себе новую работу в условиях, когда встал практически весь отечественный автопром.
Фото: fintel.io
Г-н Чернейко выразил уверенность, что увольнение такой массы людей не окажет серьезного влияния на рынок труда в Петербурге и не испортит ему статистику, согласно которой безработица имеет тенденцию к снижению. Успокоим чиновника — не окажет, поскольку человек, получивший более-менее солидную компенсацию, вряд ли пойдет регистрироваться на биржу труда, и не попадет, следовательно, на учет как безработный.
Toyota остановила производство 4 марта 2022 года и с тех пор усиленно делала вид, что ищет возможность устранить «серьезные нарушения в логистических цепочках». Заметим мимоходом, что хотели бы найти — нашли бы. Но руководство японской компании явно занималось другим — ожидало, что вот-вот Россию победят, и можно будет спокойно восстанавливать работу на других, более выгодных условиях.
Ничего подобного ожидаемо не произошло, а нервировать своим непослушанием американцев, которые фактически оккупируют Страну восходящего солнца, становилось все опаснее. Поэтому Toyota закрыла свой основной бизнес, в качестве обоснования выдав следующую сентенцию: «Сегодня мы вынуждены действовать так, чтобы обеспечить защиту ценностей и принципов, созданных нашими предшественниками, и передать их будущим поколениям». Что-нибудь понятно? Лично мне — ничего. Кроме того, что эта фраза явно взята из ханжеского лексикона американских политиканов.
642939
Фото: forbes.cz
303183
Уходит — и флаг ей в руки. Часть отечественных обозревателей отнеслась к этому даже с осторожным оптимизмом. Поскольку в России «Тойоте» работать не дают, то при переносе ею завода в дружественный Казахстан, который является членом ОДКБ, ЕАЭС, ТС и ШОС, нас ждут сплошные выгоды, самая главная из которых вытекает из единого таможенного пространства.
Тут хочется заметить, что локализованное в стране производство не только позволяет выпускать определенное количество машин, попадать в статистику Ассоциации европейского бизнеса и гордиться собой. Оно дает работу людям, расширяя налоговую базу и повышая покупательную способность населения. Оно обеспечивает существование организаций-смежников, которые в свою очередь также создают рабочие места. Оно дает возможность перенимать зарубежные высокие технологии — впрочем, лишь в теории, ибо эту сторону сотрудничества мы игнорировали и игнорируем с завидным упорством. Все вышеперечисленные положительные моменты естественным образом накрываются медным тазом при отползании компании-производителя в другую страну.
Фото: www.thelocalreport.in
Кроме того, с такими друзьями-союзниками, как Казахстан, и врагов не надо. Братья-неславяне вместо горячей поддержки отказались признать ДНР и ЛНР. Не признают они и включение в состав России новых территорий. И неважно, ссылками на какие пункты международного права президент Токаев объясняет такой настрой.
Вместо того, чтобы всячески поддерживать Россию в нелегкое для нее время, казахские друзья ведут себя как шакал Табаки. Так, по сообщению «Интерфакса» релоцировать бизнес в Казахстан намерены уже 56 покинувших Россию компаний. Премьер-министр республики Алихан Смаилов с гордостью сообщил: «Мы составили список наиболее крупных таких компаний, их более 300. С ними проводили соответствующую работу по информированию о возможностях их работы в Казахстане… Наша задача — максимально привлечь именно производственные их мощности на территорию Казахстана».
Переговоры с Toyota ведутся в этом же русле, хотя политическое руководство страны открещивается от участия в них и переваливает ответственность на казахстанские бизнес-структуры — дескать, это сугубо их дело, мы в него не вмешиваемся.
197823
Фото: forbes.cz
111867
В своих действиях Казахстан руководствуется не союзническими обязательствами по отношению к России, а правилами, прописанными США и ЕС. Им была даже создана правительственная рабочая группа по недопущению негативного влияния антироссийских санкций на экономику Казахстана. Об этом прямо и недвусмысленно заявил в кулуарах VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий глава МИД республики Мухтар Тлеуберди: «Рабочая группа успешно работает, ведутся регулярные консультации с европейской комиссией и с администрацией США».
Что из всего этого следует? Мы не только потеряли производственные мощности и рабочие места. Автомобили нам тоже поставлять никто не будет — несамостоятельный экономически «друг» просто побоится это делать. Куда он будет их сбывать — вопрос темный. Видимо, Toyota не торопится с принятием окончательного решения именно потому, что тоже не знает на него ответа.
А что Москва? В Кремле такое развитие событий никого не напрягает. «Нет, это совершенно нормально. Любая страна мира пытается создать у себя комфортные условия для зарубежных инвесторов. Это пытаются делать все страны, включая нашу страну. Другое дело, что сейчас под беспрецедентным давлением извне многие компании вынуждены принимать такие решения. Это реальность, с которой мы живем и работаем», — заявил на голубом глазу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, который, как мы помним, большим патриотом считает Ивана Урганта. Ну да, ну да.
- Автомобили
- Автопром
25016
- Автомобили
- Автопром
25016
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автопродажи, авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы
Toyota закрывает завод в России ссылки на этой странице.
Фото: Джастин Салливан (Getty Images)
Toyota закрывает свой завод в России, сократив при этом смету производства, а Министерство энергетики хочет построить больше водородной инфраструктуры. Обо всем этом и многом другом в «Утренней смене» в пятницу, 23 сентября 2022 года.
За последние несколько месяцев компании покидали Россию направо и налево, и теперь, похоже, Toyota присоединилась к битве. Его завод в Санкт-Петербурге был остановлен с марта из-за «сбоев в цепочке поставок», но теперь компания идет ва-банк и закрывает его. Сообщение от Reuters:
Японская Toyota Motor Corp (7203.T) решила закрыть свой завод в России, говорится в сообщении Минпромторга России.
В марте автопроизводитель приостановил производство в Санкт-Петербурге из-за сбоев в цепочке поставок и прекратил импорт автомобилей в Россию.
Toyota обеспечит выполнение всех социальных обязательств, а также значительные дополнительные выплаты персоналу, сообщили в министерстве, сохранит послепродажное обслуживание автомобилей Toyota и Lexus и сохранит свою дилерскую сеть.
…
Завод мощностью 100 000 единиц в год, выпускавший модели Camry и RAV4, будет сохранен и в будущем может быть продан, сообщили источники «Ъ».
Неясно, какие «социальные обязательства» Toyota должна будет выполнить, учитывая, что выходное пособие, вероятно, подпадает под эти «значительные дополнительные выплаты». Может быть, компании нужно продолжать поддерживать фабрику, а не доводить ее до упадка?
2-я передача: и снижает план производства на конец года в следующем месяце. Но, глядя на год в целом, у нас все будет хорошо, и мы выйдем на те производственные показатели, которые изначально планировали».
Toyota Motor Corp. снова чувствует укус полупроводникового хруста.
Несмотря на попытки нарастить производство летом, крупнейший в мире автопроизводитель заявил, что постоянные проблемы с цепочками поставок вынудят его сократить глобальный производственный план в ближайшие месяцы.
…
предупредив в четверг, что он придерживается своего плана по производству 9,7 млн автомобилей марок Toyota и Lexus в текущем финансовом году, заканчивающемся в марте.
На внутреннем рынке Японии замедление производства коснется 10 линий на семи заводах из 28 линий на 14 заводах. Среди пострадавших автомобилей — Toyota RAV4, Camry, Crown и GR Yaris.
Подвеска также повлияет на выпуск автомобилей Lexus, включая автомобили LC, IS, RC, ES и CT, а также кроссоверы UX, NX и RX и внедорожник GX.
Я помню, как разыгрывал карточку «Смотрите, может, я и отстаю и не догоняю, но к концу года у меня все будет готово» на моих профессорах в колледже. Их это тоже не убедило.
Когда в прошлом году был принят Закон о снижении инфляции, он требовал, чтобы Министерство энергетики финансировало водородную инфраструктуру. Теперь агентство открывает заявки для тех, кто заинтересован в его строительстве. Из Detroit News :
В четверг Министерство энергетики США открыло заявки на финансирование региональных водородных узлов в размере 7 миллиардов долларов.
Двухпартийный закон об инфраструктуре, принятый в прошлом году, предписывает Министерству энергетики финансировать как минимум четыре водородных узла в разных районах Соединенных Штатов, но в четверг Министерство энергетики заявило, что намерено финансировать от 6 до 10 узлов. Хабы продемонстрируют производство, переработку, доставку, хранение и использование водорода.
«Они создадут сети производителей водорода, потенциальных потребителей и местной связанной инфраструктуры для ускорения использования водорода», — сказал Митч Ландриё, координатор инфраструктуры Белого дома.
«Это изменит правила игры для сообществ в стране».
Если вы ищете несколько сотен миллионов долларов и думаете, что можете построить водородный хаб, можете также бросить свою шляпу на ринг, как только откроются приложения. Худшее, что они могут сделать, это сказать нет, верно?
4th Gear: Китай чувствует падение цен на литийЛитий играет важную роль в батареях. Литий тоже очень, очень дорогой. Электромобили в Китае дешевые. Вы можете видеть, где проблема начинает формироваться здесь. Из Bloomberg :
Стремительный рост производства лития, сырья, необходимого для питания электромобилей, угрожает еще больше повысить затраты китайских производителей аккумуляторов, и правительство оказывается бессильным что-либо с этим поделать.
Даже после встречи на прошлой неделе, на которой китайские власти умоляли основных производителей стабилизировать цены, цена на карбонат лития достигла нового рекорда, увеличившись до 500 500 юаней (70 716 долларов) за тонну.
В юанях это превышает уровень, преобладавший, когда Илон Маск из Tesla Inc. назвал цены «безумными» ранее в этом году.
…
Китаю было проще еще в марте, во время предыдущего пика. Затем чиновники вызвали представителей цепочки поставок и сказали им, что им нужны «рациональные» цены. По крайней мере, это остановило митинг. Но это произошло в то время, когда меры по блокировке вирусов сдерживали спрос, а последующие пользователи также пытались справиться с высокими затратами на другие материалы для аккумуляторов, такие как никель и кобальт. Теперь все по-другому.
Производство в Китае набирает обороты: в августе выпуск электромобилей увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Китайская ассоциация легковых автомобилей ожидает, что в этом году продажи электромобилей достигнут рекордных 6 миллионов, что вдвое больше, чем в 2021 году. Предложение лития по-прежнему отстает от спроса, и есть опасения по поводу наличия электроэнергии в ключевых производственных центрах этой зимой.
В знак напряженности на рынке аукцион австралийского сподумена только что привлек самую высокую ставку, когда-либо выигравшую.
По мере роста внедрения электромобилей в Китае цены на литий, скорее всего, не упадут — высокий спрос означает высокие затраты. Сместят ли компании свое внимание на более дорогие и прибыльные автомобили или вернутся к более старым химическим элементам батарей, таким как никель-металлогидрид, для нижнего сегмента рынка?
5-я передача: Ford перетасовывает своих руководителейНедавно в Ford произошли внутренние перестановки, связанные с разделением компании на газ/электричество и реорганизацией руководителей в соответствии с новой структурой. Теперь целый ряд новых или переназначенных вице-президентов пытается заполнить некоторые пробелы. От Automotive News :
Ford Motor Co. в четверг заявила, что проводит реорганизацию своих руководящих должностей, добавляя новые таланты и предоставляя горстке лидеров расширенные роли в связи с ранее объявленным выходом на пенсию Хау Тай-Танга, давнего начальник отдела продуктов и закупок.
…
«Поскольку мы вступаем в интенсивный период реализации Ford Model e и наших инвестиций в 50 миллиардов долларов в революционные электрические и цифровые автомобили, Даг, Лиза и Чак берут на себя более важные роли и создают очень способные команды», Об этом говорится в заявлении генерального директора Ford Джима Фарли. «Разработка и масштабирование следующего поколения электрических и программно-определяемых транспортных средств требует другой направленности и сочетания талантов от опытной команды Ford и многих новых интересных коллег, присоединяющихся к нашей компании».
…
Кроме того, компания Ford сообщила, что наняла четырех новых руководителей с «почетными полномочиями Кремниевой долины».
Automotive News содержит полный список девяти руководителей и их новых ролей, на случай, если вас действительно заинтриговало то, чем сейчас занимается Джим Баумбик. Я, например, надеюсь, что у него хороший день.
Реверс: О, эй, смотри, планета Читать дальше Нейтрально: Слышали ли вы об этом велосипеде? Я недавно переехала, и более тихие улицы вокруг моей новой квартиры позволили мне начать брать велосипеды повсюду. Оказывается, велосипеды отличные. Я теперь твердо выступаю за велодорожки на каждой дороге, везде, в мире.
Японская Toyota передает завод в Санкт-Петербурге российскому государству 003
Содержание статьи
МОСКВА — Россия и Toyota заявили в пятницу, что завод японского автопроизводителя в Санкт-Петербурге был передан государственному предприятию НАМИ, а Москва скупила больше активов у мировых автопроизводителей, оставив Россию из-за конфликта на Украине.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Японская Toyota передала петербургский завод государству Назад к видео
«Производственная площадка Toyota в Санкт-Петербурге… передана государству», — говорится в сообщении Минпромторга России.
Главные новости Financial Post
Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от Financial Post, подразделения Postmedia Network Inc.
Содержание статьи
В сентябре компания сообщила о решении остановить производство автомобилей в России из-за перебоев в поставках основных материалов и запчастей.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
ЭТОТ КОНТЕНТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ
Подпишитесь сейчас, чтобы читать последние новости в вашем городе и по всей Канаде.
- Эксклюзивные статьи Кевина Кармайкла, Виктории Уэллс, Джейка Эдмистона, Габриэля Фридмана и других.
- Ежедневные материалы от Financial Times, ведущего глобального делового издания в мире.
- Неограниченный онлайн-доступ к чтению статей из Financial Post, National Post и 15 новостных сайтов по всей Канаде с одной учетной записью.
- National Post ePaper, электронная копия печатного издания для просмотра на любом устройстве, обмена и комментирования.
- Ежедневные головоломки, включая кроссворд New York Times.
ПОДПИСАТЬСЯ ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
Подпишитесь сейчас, чтобы читать последние новости в вашем городе и по всей Канаде.
- Эксклюзивные статьи Кевина Кармайкла, Виктории Уэллс, Джейка Эдмистона, Габриэля Фридмана и других.
- Ежедневные материалы от Financial Times, ведущего глобального делового издания в мире.
- Неограниченный онлайн-доступ к чтению статей из Financial Post, National Post и 15 новостных сайтов по всей Канаде с одной учетной записью.
- National Post ePaper, электронная копия печатного издания для просмотра на любом устройстве, обмена и комментирования.
- Ежедневные головоломки, включая кроссворд New York Times.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
Создайте учетную запись или войдите, чтобы продолжить чтение.
- Доступ к статьям со всей Канады с помощью одной учетной записи.
- Делитесь своими мыслями и присоединяйтесь к беседе в комментариях.
- Наслаждайтесь дополнительными статьями в месяц.
- Получайте обновления по электронной почте от любимых авторов.
Нет учетной записи? Создать учетную запись
или
Посмотреть больше предложений
Содержание статьи
«Toyota подтверждает, что она завершила передачу своего завода по производству автомобилей НАМИ с 31 марта 2023 года», — говорится в заявлении Toyota. «Соглашение включает в себя полную передачу права собственности на здания завода и землю».
Ни одна из сторон не раскрыла комиссию за транзакцию, а Toyota отказалась сообщить какие-либо подробности сделки.
Компания выпускала модели Camry и RAV4 на заводе, работающем с 2005 года, сообщил представитель компании. В 2021 году на заводе было произведено чуть более 80 000 автомобилей.
В российском министерстве заявили, что работают над возобновлением производства на предприятии в кратчайшие сроки.
НАМИ, Центральный автомобильный и двигательный научно-исследовательский институт России, уже забрал заводы у Renault и Nissan.
Французская компания Renault продала свой контрольный пакет акций российского АвтоВАЗа, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. НАМИ заплатила один евро за активы Nissan. (Отчетность агентства Reuters; текст Александра Марроу; редактирование Хью Лоусона, Марка Поттера, Фрэнсис Керри и Яна Харви)