принцип работы, устройство, назначение, конструкция
Топливный насос высокого давления (популярная аббревиатура —ТНВД) является обязательным элементом узла подачи горючей смеси, которая направляет бензин / дизельное топливо напрямую в цилиндр. Узел бывает многоплунжерным, распределительным и магистральным, применяется на дизельных и бензиновых ДВС.
Оглавление
- Что такое топливный насос высокого давления в дизеле, назначение
- Классификация и устройство ТНВД
- Многоплунжерные
- Распределительные
- Магистральные ТНВД системы Common Rail
- Дозировка топлива в ТНВД
- Уровень давления и коэффициент сжатия
- ТНВД в Камазе
- Использование насосов высокого давления в бензиновых двигателях
- Основные неисправности, их причины, ремонт ТНВД
- Итог
Ниже подробно рассмотрим особенности и устройство детали, поговорим о классификации, назначении, основных неисправностях и прочих моментах.
Что такое топливный насос высокого давления в дизеле, назначение
Читайте также: Топливная система дизельного двигателя
Являясь неизменным элементом авто, топливный насос предназначен для подачи горючего сразу к форсункам, а иногда сначала к топливной рампе. После этого солярка / бензин распрыскивается и зажигается в полости цилиндра.
Простыми словами, ТНВД необходим для создания оптимального давления, которое должно быть выше той компрессии, которая создается внутри камеры сгорания. В среднем эта величина составляет от 200 до 2000 бар, зависит от типа, конструктивных и иных особенностей.
Классификация и устройство ТНВД
Конструктивно топливный насос высокого давления бывает нескольких видов, имеющих схожий принцип действия и разную конструкцию. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Многоплунжерные
Особенность — наличие индивидуальных плунжеров для каждого цилиндра. Такие виды насосов бывают двух видов:
- V-типа — установлены под 75-120-градусным углом в 2-рядном исполнении;
- Рядные — смонтированы в однорядном исполнении и находятся друг возле друга.
В рядных насосах горючее подается к форсункам двигателя по определенному алгоритму с помощью механического привода и кулачков. Последние управляют плунжерной парой и обеспечивает ее перемещение.
При движении поршня вниз топливо втягивается, а вверх — формируется давление, и после подается горючее. Время открытия рассчитывается с помощью ЭБУ, получающего команды от нескольких датчиков, контролирующих позицию педали акселератора и частоту работы коленвала.
В V-образных ТНВД узел перемещения плунжеров объединен с рейками, которые действуют на втулочный элемент. Благодаря этому, устройство занимает меньше места, имеет большую жесткость, укороченный вал кулачков и повышенное давление подачи топлива.
Распределительные
В таких ТНВД предусмотрен один-два плунжера, обеспечивающие подачу горючего прямо в камеру сгорания. Число цилиндров — 4-12. Распределительный тип насосов высокого давления популярен в легковых машинах, ведь на грузовых автомобилях они подлежат более быстрому износу. Такой вид насосов чаще всего встречается на бензиновых моторах.
Плунжерный привод имеет вид кулачкового механизма роторного, внешне приводного и торцевого типа. Последний вариант наиболее популярный, ведь требует наличия только одной плунжерной пары. Внешне приводные системы почти не используются из-за низкой надежности.
В роторных приводах предусмотрена лишь одна секция подачи топлива и две-четыре плунжерные пары. Здесь нет самостоятельных втулок, ведь они имеют вид отверстий в распределительном вале ТНВД. Что касается особенностей работы, они очень похожи на торцевой вариант.
Магистральные ТНВД системы Common Rail
По названию понятно, что такой вид насосов используется в системе CommonRail, подразумевающей сбор горючего в топливной рампе до отправки к форсункам. В системе предусмотрено до трех плунжерных элементов, обеспечивающих высокое давление. Плунжерный механизм перемещается с помощью вращающегося вала и пружины. В определенный момент кулачок воздействует на пружинку, а так на поршень, что приводит к увеличению объем над плунжером.
Указанные выше действия приводят к разрежению камеры, открытию клапана и подаче горючего.
С ростом давления происходит закрытие клапана и перемещение клапана в обратном направлении с параллельным сжатием горючего. Как только достигается нужный уровень, происходит открытие специального клапана и подача горючего.
Дозировка топлива в ТНВД
При изучении ТНВД двигателя необходимо учитывать особенности узла с позиции подачи горючей смеси. По принципу дозированияони бывают:
- с отсечкой на завершающей стадии;
- обеспечивающие дросселирование на подаче;
- смешанные.
На дизельных моторах, как правило, применяется первый тип дозирования с отсечкой и использованием перепускного клапана.
Последний работает после повышения давления выше определенного уровня с отправкой определенной части горючего в основной бак.
В ТНВД распределительного типа применяется второй вариант с дросселированием. Здесь некоторый объем смеси из основного контура направляется во всасывающую емкость. Количество горючего контролируется муфтой или ЭМ-клапаном, перемещающим фиксированное кольцо, находящееся в определенном положении.
- механической / электронной;
- пружинной (с закрытием дозатора).
В новых авто для снижения расхода топлива используется ЭБУ, контролирующий настройки насоса и выдающий ошибки в случае сбоев в работе.
В его функции входит расчет дозировки для каждого клапана. После ремонта ТНВД данные аннулируются, что может потребовать новую настройку. Регулировка должна выполняться с помощью специальных стендов и с привлечением специалистов.
Уровень давления и коэффициент сжатия
Эффективность работы топливного насоса зависит от правильной дозировки, корректности расчета времени при подаче горючего в камеру сгорания и создания нужного давления.
- Рядные — 55-135 МПа, в редких случаях от 15 МПа.
- Магистральные — до 135-200 МПа. Давление увеличивалось с развитием технологии и появлением новых поколений. Например, системы 1-го поколения работали с давлением 17-135 МПа, а последнего (4-го) — 23-200 МПа.
- На бензиновых моторах — 3-11 МПа.
Важным моментом в работе дизельного мотора является и степень сжатия.
При расчете коэффициента учитывается отношение между объемом цилиндра (максимальным параметром) и размером камеры при нахождении поршня в самом вверху. В среднем степень сжатия находится между 18:1 и 22:1. Эти показатели учитываются в комплексе с давлением ТНВД и другими параметрами силового агрегата.
ТНВД в Камазе
Грузовой автомобиль Камаз занимает лидирующие позиции на российском рынке и сильно отстает от конкурентов в других странах мира. В основном в линейку машин входят грузовики с дизельным и турбированным мотором.
В зависимости от модификации ТНВД Камаза могут отличаться. Почти во всех автомобилях этого производителя используются 2-рядные насосы V-образного типа. Конструктивно они имеют 8-секционное исполнение по четыре в каждом ряду. Такие устройства работают на механическом принципе и в комплексе с коленвалом.
Конструктивно топливный насос Камаза состоит из следующих компонентов:
- Корпус, закрывающий и защищающий остальные узлы.
- Базовый элемент (плунжерная пара), установленная в своих секциях.
- Пружины — помогают двигать поршень в цилиндре и передавать энергию кулачка к плунжерным толкателям.
- Штуцеры: предназначены для слива / подачи горючего.
- Толкатели плунжерного механизма.
- ЭМ-клапан для закрытия процесса подачи.
- Датчики, устройства управления / контроля топливного насоса.
Эффективность работы этого элемента Камаза гарантирована работой электроники, обеспечивающей своевременность подачи и оптимальное давление ТНВД. Параллельно снижается потреблением топлива, обеспечивается его 100-процентное сжигание и, соответственно, высокий КПД.
Топливный насос Камаза работает по следующему принципу:
- Передача энергии от коленвала к кулачку.
- Вращение кулачкового вала и запуск толкателей.
- Смещение плунжера с помощью пружин и своего движения.
- Закрытие поршнем клапана впуска и создание давления.
- Работа форсуночного клапана и подача горючего.
- Зажигание топлива.
- Удаление лишнего горючего и возврат плунжера в первоначальную позицию.
- Открытие клапана впуска и старт нового цикла.
Как видно, принцип работы ТНВД Камаза классический, что упрощает обслуживание и позволяет с легкостью ремонтировать узел в случае выявления поломки.
Использование насосов высокого давления в бензиновых двигателях
Важно
У многих автовладельцев сложился стереотип, что ТНВД используется только на дизельных моторах. Это не так, ведь высокое давление может потребоваться и на бензиновых ДВС с прямым впрыском.
К примеру, топливный насос ставится на двигателях с GDI-системами, когда горючее подается непосредственно в цилиндры. Такие моторы требуют заправки качественным бензином с высоким октановым числом.
Применение горючего с присадками не рекомендуется, ведь это может привести к ошибкам в работе ТНВД и снижению его эффективности. Конструктивно механизм на GDI-двигателях состоит из следующих элементов:
- клапан, регулирующий низкое давление;
- устройство-регулятор вращения;
- штуцер и дроссель для вывода горючего;
- распредголовка;
- насос низкого давления;
- внутренняя полость;
- ЭМ-клапан остановки горючего;
- автомат опережения впрыска бензина.
Ошибка многих владельцев бензиновых авто с ТНВД — экономия на топливе, из-за чего дорогостоящий механизм быстро выходит из строя.
На первом этапе формируются потертости плунжеров, а внутри можно заметить красноватый оттенок, имеющий схожесть с коррозией. Первыми признаками сбоев в работе может стать снижение мощности и трудности с пуском. В таких случаях необходимо ехать на СТО для ремонта. Подробнее на этих вопросах остановимся ниже.
Основные неисправности, их причины, ремонт ТНВД
Топливный насос — сложный узел, который в процессе эксплуатации может выходить из строя. Как уже отмечалось, причиной проблем может быть плохое топливо, а первыми под «удар» попадают плунжеры. При этом симптомы поломки очень похожи на признаки, характерные для двигателя.
Неисправность ТНВД проявляет себя следующими признаками:
- увеличение расхода;
- течь горючего;
- перегрев двигателя;
- нестабильность работы ДВС на небольших оборотах;
- падение мощности;
- появление дыма в выхлопной системе;
- подозрительные шумы и т.
д.
К основным причинам неисправности стоит отнести:
- Небольшой зазор в плунжерных парах.
- Плохая солярка.
- Попадание воды в дизельное топливо, что приводит к снижению ресурса узла и необходимости замены ТНВД.
- Загрязнение топливного фильтра и, соответственно, попадание грязи в топливный насос.
- Износ подшипников из-за дефекта или естественного старения.
- Брак устройства: трещины, нарушение целостности подшипников, заедание втулки плунжера.
- Проблемы с герметичностью и уплотнением ТНВД.
- Коррозия плунжеров из-за высокого содержания воды в топливе.
- Ошибки в работе клапана ТНВД.
- Повреждение пружины, обеспечивающей возврат плунжера.
При появлении подозрений на неисправность необходимо проверить наличие влаги в плунжерных парах, измерить в них давление и проверить датчики, подающие команды к ЭБУ. Кроме того, важно осмотреть систему на факт утечек горючего и замерзание насоса.
Наиболее эффективной является проверка в условиях СТО, где для выполнения работы применяется специальный стенд.
В случае замены нужно купить ТНВД и следовать инструкции производителя. Для продления срока службы механизма рекомендуется:
- ежегодная промывка топливной системы;
- своевременная замена фильтра, очищающего горючее;
- применение зимнего дизеля в холодное время года;
- покупка качественной солярки;
- поддержание высокого уровня топлива в баке;
- прогрев двигателя зимой перед поездкой;
- использование специальных присадок при низком качестве дизельного горючего.
Указанные выше меры позволяют продлить срок службы ТНВД и обеспечить его нормальную работу.
Итог
Важность топливного насоса, обеспечивающего подачу солярки или бензина под нужным давлением, трудно переоценить. Неисправности этого узла сразу влияют на динамические характеристики, потребление топлива и безопасность эксплуатации. Вот почему автовладелец должен знать особенности этого узла, принцип работы и вовремя распознавать поломки.
Принцип работы ТНВД
Поиск запроса «топливный насос высокого давления (тнвд)» по информационным материалам и форуму
что это такое и для чего он нужен,виды,фото
Содержание статьи
Основной задачей топливного насоса высокого давления (ТНВД) является подача топлива к форсункам двигателя. В современном автомобилестроении он устанавливается для питания как бензиновых, так и дизельных моторов. Особенностью работы такого насоса является способность выполнять максимально точную дозировку горючего и подавать его в строго определенный момент времени.
Что такое ТНВД и для чего он нужен?
ТНВД — что это такое в машине? Условно можно сравнить с сердцем человека — узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию крови (топлива) по организму (топливной системе). На деле назначение блока несколько шире:
- точное дозирование подаваемого топлива, где величина порции зависит от нагрузки;
- нагнетание топлива в форсунки;
- определение момента впрыска горючего в цилиндры.
Преимущество ТНВД перед карбюратором заключается именно в возможности подачи точно отмеренной порции топливно-воздушной смеси в камеры внутреннего сгорания. Это решение позволяет снизить расход топлива. Насос напрямую связан с коленчатым валом: при разгоне порции увеличиваются, при падении оборотов — уменьшаются.
Так как работа дизельных агрегатов сопряжена с высокими нагрузками, то подача солярки производится под высоким давлением, обеспечивающим полное сгорание. Бензиновые моторы работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому использование топливного насоса целесообразно в системах с прямым впрыском горючего (не имеющих впускного коллектора).
Подводя промежуточный итог, можно сказать: что такое ТНВД в автомобиле — это способ увеличить КПД двигателя, снизить расход потребления топлива.
Виды ТНВД
Существует несколько типов дизельных топливных систем, имеющих разные конструктивные особенности. Это в свою очередь влияет на устройство ТНВД. Так, на дизелях могут использоваться насосы:
- рядные;
- распределительные;
- магистральные.
Несмотря на отличия в конструкции, во всех используется один и тот же основной рабочий узел – плунжерная пара. Именно она обеспечивает нагнетание давления.
Основной рабочий узел
Состоит эта пара из двух частей – поршня (он же плунжер) и гильзы (втулки). Поскольку в узле создается высокое давление, то утечки между составными элементами не допускаются. Поэтому рабочие поверхности поршня и гильзы имеют высокую степень обработки, поэтому не редко пару называют прецизионной.
Плунжерная пара
Суть работы пары построена на возвратно-поступательном перемещении плунжера внутри втулки. При этом посредством каналов или клапанов обеспечивается попадание топлива в надплунжерную полость и отвод его после сжатия.
Работа плунжерной пары
Работает все так: при перемещении поршня вниз открывается канал или клапан подачи (зависит от устройства ТНВД), и топливо закачивается в полость. При передвижении вверх подача прекращается (канал или клапан закрывается) и плунжер начинает сжимать дизтопливо. При достижении определенного значения давления открывается нагнетательный клапан и дизтопливо (уже находящееся в сжатом состоянии) выходит в магистраль, ведущую к форсункам.
В общем, работа самой плунжерной пары очень проста, но существует множество нюансов и особенностей, в том числе и конструктивных, которые влияют на функционирование этого узла. Поэтому принцип работы ТНВД следует рассматривать отдельно по каждому из указанных видов.
Особенности устройства ТНВД двигателя КамАЗ-740
На двигателях КамАЗ-740 устанавливается V-образные топливные насосы высокого давления с углом развала между секциями 75˚ (рис. 3).
В корпусе 1 насоса установлен механизм поворота плунжеров, соединенный с правой и левой рейками. Рейки действуют на поворотные втулки плунжеров, расположенных в два ряда.
Каждая насосная секция в отличие от насосов марки «ЯМЗ» имеет собственный корпус 13, а на толкателе вместо регулировочного винта установлена регулировочная пята 5 определенной толщины.
Принцип действия насосной секции данного ТНВД такой же, как и на дизелях марки «ЯМЗ».
- К передней крышке ТНВД прикреплен топливоподкачивающий насос с приводом от эксцентрика кулачкового вала через штангу.
- V-образная форма топливного насоса высокого давления позволила получить более компактную конструкцию насоса с укороченным кулачковым валом, в результате чего стало возможным увеличить его жесткость и повысить давление впрыска до 18 МПа.
- Прецизионные детали насосов смазываются дизельным топливом, остальные детали включены параллельно в смазочную систему двигателя.
- ***
Устройство и работа ТНВД распределительного типа
Одноплунжерные ТНВД распределительного типа (рис. 4) нашли применение на легковых автомобилях и тракторах.
Оси приводного вала 1 и плунжера 3 совпадают и вращаются с одинаковой скоростью. Топливоподкачивающий насос 8 установлен на приводном валу и обеспечивает предварительное давление 0,2…0,8 МПа.
Вращающаяся вместе с плунжером кулачковая шайба 6, набегая своим кулачком на ролик 7, перемещает плунжер вправо, и тот совершает ход нагнетания. Пружина 5 прижимает шайбу с плунжером к ролику, который установлен на неподвижной оси.
Для изменения цикловой подачи топлива служит дозатор 4, который управляется рычагом 2 регулятора. При наличии четырех роликов плунжер за один оборот вала обслужит четыре форсунки.
На рис. 5 показана работа распределительного одноплунжерного насоса. Подача топлива начинается с наполнения (рис. 5,а) топливом надплунжерной полости Д через впускное окно В и выточку Г в плунжере 3 при движении плунжера влево (к НМТ). Нагнетательный канал Б в это время через паз А, выточку на плунжере и окно Е соединен с полостью низкого давления.
Плунжер, при нахождении в НМТ, вращаясь, постепенно перекрывает наполнительное окно. Начинается активный ход плунжера (рис. 5,б). Топливо через центральный канал и распределительный паз А плунжера, нагнетательный канал Б корпуса 2 и нагнетательный клапан подается по топливопроводу к форсунке. Активный ход плунжера заканчивается отсечкой топлива через радиальные каналы Ж (рис.
5,в), ранее закрытые дозатором 1.
Цикловая подача топлива изменяется при помощи рычага регулятора, который перемещает дозатор 1 вдоль оси плунжера. При перемещении дозатора вправо активный ход плунжера и цикловая подача увеличиваются.
В насосах распределительного типа (одноплунжерных) меньше прецизионных пар, чем в многоплунжерных насосах. Следовательно, они проще, дешевле, имеют меньшее число регулировок, меньшие габаритные размеры и массу. Однако многоплунжерные насосы секционного типа обладают большим ресурсом (долговечностью), их работа стабильнее, а техническое обслуживание проще.
Признаки и причины неисправности
Очень многие автомобилисты интересуются тем, как определить, что топливный насос высокого давления дизельного двигателя вышел из строя или работает с проблемами. Существует ряд признаков, на которые следует обращать внимание:
- проблемный запуск мотора;
- повышенный расход дизеля;
- заметные провалы мощности;
- появление нетипичного шума или сторонних звуков при работе двигателя;
- высокая дымность выхлопа.
Причины этих явлений могут быть самые разнообразные. Первая и самая распространенная – естественный износ. Расстояние между плунжером и цилиндром увеличивается, начинает образовываться нагар, что, естественно, приводит к перебоям в системе.
Возможна неравномерная подача топлива. Происходит она из-за следующих факторов:
- истирание металла плунжеров;
- повышенный износ клапанов или зубчиков на рейке;
- уменьшение пропускной способности форсунки;
- физические повреждения втулки.
Явным признаком износа плунжерной пары является «плавание» оборотов на холостом ходу.
Диагностика и ремонт
Определить точную поломку автомобилистам в гаражных условиях практически невозможно. Для диагностики ТНВД необходимы специализированные стенды и опытные механики. Даже если вы сможете демонтировать и разобрать насос, не рекомендуем самостоятельно что-то менять, учитывая высокую стоимость этой детали. Выполняйте ремонт только в специализированных техцентрах. Бывает, что ТНВД полностью исправен, а неполадки в функционирование вносит электронный блок управления. Проблема может быть как в «мозгах» машины, так и в датчиках. Некорректные показания хотя бы с одного из них приведут к неправильному формированию управляющих сигналов.
Чтобы максимально продлить срок службы насоса, рекомендуем использовать только качественное дизтопливо. Обязательно проверяйте состояние топливного фильтра. Если он будет слишком засорен, то даже качественное топливо будет постепенно создавать нагар на стенках втулки.
Не пренебрегайте диагностикой, ведь своевременное обнаружение неполадки позволит сэкономить на ремонте. Дешевле заменить некоторые компоненты в ТНВД, чем покупать полностью новую деталь.
Теперь вы знаете, что ТНВД – это важный агрегат в конструкции дизельных автомобилей. Покупая дешевое горючее, задумайтесь, стоит ли ваша экономия поломки топливного насоса.
Дизельные моторы достаточно давно появились на легковых автомобилях, но их владельцы и мастера до сих пор с недоверием относятся к подобной технике. Бесспорно, на тяге и топливе такое “чудо” выигрывает у бензиновых моторов, но что случается при поломке?
Современные дизельные моторы отличаются одной особенностью – прецизионностью сборки важных деталей и величиной рабочего давления. Обслуживание и ремонт топливной аппаратуры занимает достаточно большой промежуток времени, поэтому невольно возникает вопрос: “А стоит ли оно того?” Наш ответ – да и нет.
У дизельного мотора есть две стороны медали. Первая: возможность использовать чрезвычайно производительный двигатель внутреннего сгорания с уменьшенным расходом топлива. Вторая: потребность внимательно относиться к качеству топлива, намного чаще менять топливный фильтр и сильно переплачивать за ремонт и замену элементов системы в случае их поломки. Если вы все-таки решились на покупку авто с дизельным мотором Common Rail, вам необходимо знать, как проводится ремонт всей системы, в частности – топливного насоса высокого давления.
Общая информацияCommon Rail – система впрыска топлива в цилиндр двигателя под давлением в 1600-1800 бар через единую магистраль. До того, как на рынок появился Common Rail, дизельное топливо, создаваемое ТНВД, попадало непосредственно в форсунку, а после впрыскивалось в цилиндр. Новая система предполагает собой несколько иную цепочку реакции: насос нагнетает топливо – оно попадает в топливную рампу – топливо от рампы по трубам подводится к форсункам. Данная система имеет ряд положительных характеристик, среди которых лучшее распыление, быстрое смешивание с воздухом и полное сгорание. Эти звенья цепи ведут к быстрому повышению эффективности работы ДВС.
Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем.
Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.
Еще один важный элемент системы – форсунки. Сейчас два типа: электромагнитные и пьезоэлектрические. Кстати, последние считаются наиболее высокотехнологическими. Завершающий этап – топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал.Что такое ТНВД?
Топливные насосы бывают 2 типов: роторные или плунжерные. Плунжерный на сегодняшний день более распространен, поскольку у него предельно простой принцип работы, а именно: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу.
Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.
Главные изъяны ТНВД: что ломается в первую очередь
Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.
Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы.
Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной заклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.
Что делать в случае поломки?
В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.
Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.
Вам сделали ТНВД: что дальше?
После замены деталей и сборки насос снова ставят на стенд для диагностики. И если хоть один из параметров выйдет в «красную» зону, то насос вернется на верстак под разборку с последующим, уже повторным, ремонтом. Полностью исправный насос необходимо запечатать в герметичную упаковку, чтобы исключить попадание внутрь влаги. Ну а далее – только установка обратно на двигатель.
В завершение Да, автомобили с дизельными двигателями совершили необычайный рывок в автоиндустрии, дав возможность экономить на топливе порой без потери в мощности, но с выигрышем в моменте. Однако вместе с этим пришла немалая головная боль для хозяев – необходимость более тщательного выбора поставщика продуктов нефтепереработки и еще более тщательного изучения заводского руководства по обслуживанию и эксплуатации своего четырехколесного спутника. Интересная интерпретация закона механики – в чем-то выигрываешь, в чем-то теряешь. Ну а для апологетов тяжелого топлива можно оставить памятку из двух пунктов: во-первых, чаще меняйте топливные фильтры (невзирая на техрегламент), а во-вторых, следите за индикаторами на приборном щитке – там есть особый значок, отображающий необходимость слива воды из фильтра-отстойника.
ТНВД представляет собой один из ключевых узлов двигателя транспортного средства. Его важность показывает сравнение с сердечной мышцей в организме человека, задачей которой выступает обеспечение циркуляции крови по телу. Назначение ТНВД аналогично, с той лишь разницей, что он отвечает за перемещение горючего по топливной системе.
Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото
ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?
Топливная система common rail: что это и как работает,виды
Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото
Информация — True North Veterinary Diagnostics
УСЛУГИ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
True North Veterinary Diagnostics Inc. — это лаборатория с полным спектром услуг, предоставляющая широкий спектр тестов, включая:
Гематология, химия, анализ мочи, микробиология (культура и чувствительность), паразитология, Эндокринология, серология, цитология, гистология, иммуногистохимия и тестирование Коггинса (ИФА). Если вы не нашли нужный тест в каталоге тестов, позвоните в лабораторию — мы можем удовлетворить большинство запросов.
В TNVD мы стремимся обеспечить стабильные и рентабельные результаты, чтобы помочь ветеринарам лучше лечить своих пациентов.
Мы не будем просить наших клиентов подписывать какие-либо контракты.
Отчеты поставляются с интерпретациями патологоанатома без дополнительной оплаты.
Одинаковая плата для всех клиентов, независимо от количества представлений.
Мы продлили часы работы лаборатории и работаем для вас практически в праздники.
Часть прибыли TNVD уходит на обслуживание ветеринаров и обеспечение благополучия животных.
ОТДЕЛ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Все счета выставляются в течение первой недели каждого месяца в течение 30 дней. Оплата на счет ожидается в течение 30 дней с даты выписки, а финансовые сборы будут применяться к остаткам, перенесенным на более 60 дней. Выставление счетов производится только по выписке — счета-фактуры не выставляются.
Варианты оплаты включают чек и кредитную карту (VISA, Amex и Mastercard). Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом дебиторской задолженности, чтобы инициировать автоматический платеж по кредитной карте или обсудить любые вопросы или проблемы, которые могут у вас возникнуть относительно вашей учетной записи. Списание средств с вашей кредитной карты будет происходить в течение первой недели каждого месяца, если клиент не потребует иного.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: ПРОБИРКИ ДЛЯ СБОРА И КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ОБРАЗЦОВ
Мы рады предложить нашим клиентам несколько типов пробирок и контейнеров для сбора образцов бесплатно или за символическую плату для отдельных расходных материалов. Эти расходные материалы можно заказать в Интернете через Lablink TNVD, или форму заказа на расходные материалы можно отправить по факсу в клинику по запросу. Пожалуйста, подождите 4-5 дней для доставки после получения формы заказа.
Пробирка с красной крышкой (RTT): стеклянные флаконы по 5 или 10 мл или микротейнер. Это обычная стерильная пробирка без добавок. Доступны вакуумные пробирки и пробирки для микротейнеров. Его можно использовать для сбора сыворотки, а также в качестве общего контейнера для сбора мочи, тканей и жидкости для посева. Если тест предназначен для RTT, не заменяйте пробирку SST, поскольку барьерный гель может помешать анализу (например, гель будет поглощать фенобарбитал; гель может вызвать ложное снижение значений прогестерона). Образцы для жидкостной цитологии следует подавать как в пробирках RTT, так и в пробирках LTT для посева и цитологии соответственно.
Пробирка для отделения сыворотки (SST): 3,5 мл, 5 мл, микротейнер. Эта трубка содержит активатор свертывания крови и разделительный гель. Доступны вакуумные пробирки и пробирки для микротейнеров. Переверните пробирку, чтобы активировать свертывание, и дайте постоять в вертикальном положении 20-30 минут перед центрифугированием. Центрифугируйте в течение 10-15 минут, чтобы обеспечить хорошее разделение. При подаче в замороженном виде перенесите сыворотку в пластиковую пробирку (не замораживайте жидкости в стеклянных пробирках). Не используйте эти пробирки для фенобарбитала, прогестерона, анализа мочи или в соответствии с требованиями к образцам.
Лавандовый верхний тюбик (LTT): 2 мл, 6 мл, микротейнер. Эта пробирка содержит ЭДТА в качестве антикоагулянта и используется для большинства гематологических анализов. Пробирки должны быть заполнены соответствующим объемом крови для пробирки. Для микропробирок индикаторы находятся сбоку, для вакуумных пробирок кровь должна быть как минимум до дна наклейки. Неадекватно низкий объем крови для антикоагулянта может влиять на показатели эритроцитов. Обратите внимание, что загрязнение ЭДТА образца для химии приведет к ложному уменьшению содержания кальция и увеличению содержания калия. ЭДТА может оказывать бактериостатическое действие, поэтому не отправляйте образцы для посева в пробирки с лавандовым верхом.
Туба с синей крышкой (BTT): микротейнер 1,5 мл, 2,7 мл. Эти пробирки содержат цитрат натрия в качестве антикоагулянта и используются для тестирования коагуляции. Других трубок, которые можно использовать для ПВ/ЧТВ, vWF, не существует. Очень важно получить образец атравматически и поддерживать правильное соотношение крови и антикоагулянта (1 часть цитрата натрия на 9 частей крови). Сразу после сбора переверните пробирку 6-10 раз. Дополнительную информацию см. в разделе протокола. Плазму можно хранить в замороженном виде для ПВ/ЧТВ.
GTT (тюбик с зеленым верхом): 4 мл тюбик или микротейнер. Эта пробирка содержит литий-гепарин в качестве антикоагулянта. Гепаринизированная плазма может быть заменена сывороткой для большинства химических тестов. Это также предпочтительный антикоагулянт для некоторых видов птиц, таких как страусы.
Тюбик с серой крышкой: Тюбик 2 мл. В первую очередь для определения глюкозы. Эта пробирка содержит фторид натрия, который предотвращает использование клетками глюкозы во время транспортировки в лабораторию и, следовательно, предотвращает ложно низкий уровень глюкозы. В идеале образцы следует центрифугировать, собирать плазму и помещать в другую пробирку с серой крышкой, особенно если есть задержка в поступлении образца в лабораторию более чем на 24 часа. Образец серого верха может быть представлен с панелями без дополнительной оплаты.
Тюбик темно-синего цвета (DBTT): 6 мл. Эта трубка предназначена для анализа микроэлементов.
Трубка ACT: (доступно за дополнительную плату). Эти пробирки содержат диатомовую землю в качестве активатора свертывания и используются в качестве грубого индикатора гемостаза на стороне пациента. Серьезное снижение или ингибирование факторов свертывания крови и тяжелая тромбоцитопения вызывают удлинение времени свертывания крови. Дополнительную информацию см. в тесте ACT.
Гепаринизированные гематокритные капилляры: В основном используется для экзотических видов (минимум 5 требуется для птичьей/экзотической химии). Пожалуйста, запечатайте только один конец трубки.
Банки для гистопатологии: Доступны банки для гистопатологии двух размеров. Пожалуйста, не забудьте упаковать в герметичный пакет отдельно от других образцов. Пары формалина разрушат предметные стекла для цитологии.
Флакон и флакон для гемокультуры (Oxoid): (доступен за дополнительную плату). Пробирка или бутылка будут зависеть от того, сколько крови можно безопасно взять у пациента. Больший объем крови сводит к минимуму возможность ложноотрицательного результата. Меньшие флаконы требуют 0,5-1,5 мл цельной крови, а флаконы — 5-10 мл крови. При подаче флакона одного флакона достаточно для аэробной и анаэробной культуры. Если вы отправляете бутылки, пожалуйста, предоставьте две бутылки на пациента (одну для аэробных и одну для анаэробных). См. протокол посева крови.
Calgiswab (Puritan): В первую очередь для получения образцов из небольших отверстий, напр. у птичьих видов.
Среда Кэри-Блэра (Remel): Бактериальная транспортная среда, подходящая для культивирования кишечных патогенов, таких как сальмонелла и кампилобактер (убедитесь, что образец доставлен в лабораторию как можно скорее, в течение 24 часов после сбора).
Мазки для посева (Aimes media; mwe): Аэробный посев из ран, выделений, ушей. Анаэробы также могут быть выделены в большинстве случаев, если образец доставляется в лабораторию быстро. Сам тампон подходит для большинства ПЦР-анализов, но его нельзя помещать в питательную среду. Если вы используете тампон для ПЦР-тестирования, возьмите тампон, отрежьте стержень и поместите тампон в пробирку без добавок.
SAF (здоровье датчика): Этот фиксатор помогает сохранить морфологию кишечных паразитов, таких как Giardia.
Вирусная культуральная среда (транспортная система Puritan UnitTranz-RT): Для транспортировки вирусов, хламидофилы, микоплазмы и уреаплазмы.
Тампоны для ПЦР: Эти тампоны-аппликаторы из полиэстера с пластиковыми ручками предпочтительнее ватных тампонов для ПЦР-тестирования.
Другие расходные материалы, доступные по запросу, включают: бланки заявок и заказов на поставку, пластиковые пакеты, держатели слайдов, пенопластовые почтовые ящики, предварительно оплаченные накладные Purolator, пакеты Purolator, брошюры о здоровом образе жизни и пакеты со льдом.
По другим вопросам поставки обращайтесь в лабораторию.
КУРЬЕР
TNVD использует сочетание компании и независимых курьеров по контракту для обслуживания районов Нижнего материка и долины Фрейзер, а также коммерческих курьеров для всех остальных районов провинции и за ее пределами. Клиенты в Нижнем материке и долине Фрейзер имеют право на получение от 2 до 3 пикапов в день с понедельника по пятницу, от одного до двух пикапов в субботу и одного пикапа в воскресенье. Время окончания будет назначено для каждой клиники, и клиники будут иметь право на получение, если запрос будет сделан до времени окончания для конкретного курьера. Звонки для пикапов делаются в лабораторию Лэнгли по телефону 604-539.-5550 или 1-877-539-5550. Образцы также можно сдать вместе с заполненной формой запроса в лабораторию Лэнгли в следующие рабочие часы:
С понедельника по пятницу: с 8:00 до 22:00
Суббота: с 9:00 до 22:00
Воскресенье: с 12:00 до 19:00 Воскресенье;
Все официальные праздничные дни, кроме Рождества: с 12:00 до 16:00
(RUS) Создать код ТН ВЭД и привязать его к индикативным ценам для таможни
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта
- Статья
- 2 минуты на чтение
Важно
Это содержимое заархивировано и не обновляется. Актуальную документацию см. в документации по продукту Microsoft Dynamics 365. Последние планы выпуска см. в разделе Планы выпуска Dynamics 365 и Microsoft Power Platform.
Применяется к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2
Используйте форму Коды ТН ВЭД для создания кода ТН ВЭД, который используется для рассчитать таможенные платежи. После создания кода ТН ВЭД в форме Индикативные цены ТН ВЭД можно настроить индикативные, или ориентировочные, цены, определенные таможенными органами для ввоза или вывоза товаров.
Клик Управление запасами > Настройка > Таможенные платежи > Коды ТН ВЭД .
Создать код ТН ВЭД.
В поле Код ТН ВЭД введите 10-значный идентификационный код ТН ВЭД.
Коды ТН ВЭД определены в документах таможенного законодательства Российской Федерации.
В поле Наименование введите наименование кода ТН ВЭД.
Примечание
Для блокировки кода ТН ВЭД установите флажок Заблокировано .
В поле Описание введите краткое описание кода ТН ВЭД.
Нажмите Настройка > Ориентировочные цены .
Создать новую строку.
В поле С даты выберите дату активации индикативной цены для импорта или экспорта товаров.
В поле Код таможни выберите код таможенного контрагента, для которого выбираются индикативные цены.
В поле Код ТН ВЭД введите код ТН ВЭД, для которого выбираются индикативные цены.
В поля Цена на импорт и Цена на экспорт введите ориентировочные цены на импорт и экспорт.