Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Содержание

Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы являются одними из наиболее востребованных транспортных средств для перевозки различных грузов. Учитывая тот факт, что данная техника активно используется, а также часто испытывает перегрузки и эксплуатируется в непростых условиях, прицепы и полуприцепы нуждаются в регулярном и качественном техническом обслуживании.

Суть технического обслуживания

Техническое обслуживание прицепа включает в себя диагностику, а также устранение повреждений и неполадок, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации техники из-за проблем с дорожным покрытием, некорректным распределением груза, а также ввиду естественного износа деталей.

Регулярное проведение ТО прицепов и полуприцепов позволит избежать неприятных ситуаций в дороге, а также во время загрузки и выгрузки. Если же в пути наблюдается шум, крен при поворотах, также есть нарушение баланса и устойчивости или же присутствуют другие неисправности, то крайне важно обратиться в техническую службу для своевременного устранения неполадок и предотвращения более тяжелых проблем с транспортным средством.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы имеют существенные различия, связанные с количеством осей и с креплением к седельному тягачу. Ввиду этого техническое обслуживание прицепов и полуприцепов также может несколько разниться. Полуприцепы отличаются тем, что нагрузка на ось и седельный элемент более равномерная по сравнению с прицепами. Также они имеют лучшую маневренность и проще в эксплуатации. Поэтому ТО полуприцепа происходит гораздо быстрее, так как данное транспортное средство реже выходит из строя.

Виды и периодичность ТО прицепов

Существует ежедневная и плановая форма проверки технического состояния прицепов:

  • Ежедневное ТО прицепа грузового автомобиля обычно выполняет владелец или водитель, внимательно осматривая транспортное средство, оценивая состояние крепежа с тягачом, колёс, рессор и основных узлов. Такая проверка проводится в течение короткого времени и направлена на то, чтобы исключить явные проблемы с техникой.
  • Плановое ТО полуприцепа включает в себя более тщательную проверку, которая состоит из контрольных регламентных действий.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов
    Данные операции направлены на устранение неполадок, а также на минимизацию появления ситуаций, которые могут стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

В свою очередь плановые ТО разделяют на такие виды:

  • ТО-1 проводится каждые 2000 и 20 000 км пробега, состоит из ревизии тормозной системы, световых приборов, колёс и ходовой части;
  • ТО-2 осуществляется после 40 000 км пробега, состоит из проверки запасных колёс, корректировки всех систем техники, а также обследования крепежной системы.
  • СТО – сезонная техническая проверка, которую проводят ежегодно два раза: весной и осенью.
  • ТО-1000 и ТО-5000 – выполняются после 1 и 5 тысяч км пробега с целью оценить состояние техники, смазки деталей и узлов, а также устранения появившихся неполадок.
  • ТО-3, ТО-4 и ТО-5 проводятся каждые 60, 80 и 120 тысяч км пробега соответственно.

В среднем периодичность технического обслуживания прицепов составляет один раз в квартал.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Однако, если техника активно используется на ежедневной основе, то обслуживание прицепа необходимо выполнять ежемесячно.

Производимые во время ТО работы

В зависимости от условий использования прицепов и полуприцепов могут выполняться различные работы в рамках технического обслуживания. Среди них:

  • Контрольно-диагностические – включают в себя визуальный осмотр ТС, оценку состояния ходовых оси, крепежных узлов и опор, а также исправности и безотказности тормозной системы.
  • Плановые или регламентные – в полном соответствии с инструкциями от производителя выполняется подтяжка всех креплений, гаек и соединений механизмов прицепа.
  • Смазочные – осуществляется замена смазочных материалов, находящихся в подвеске и оси, как это указано в рекомендации по эксплуатации, кроме того выполняется замена поворотного механизма и системы фиксации креплений закрытия бортов полуприцепа.

В каждом отдельном узле также необходимо проводить плановые работы, чтобы избежать более серьезных поломок и проблем в процессе эксплуатации техники.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Дисковый тормозной механизм нуждается в регулярной очистке от грязи и влаги, которые могут скапливаться в прижимных блоках и системе настройки расстояния между накладками и диском. Регулярно нужно проверять подвеску на наличие износа пальцев и втулки. Барабанный механизм торможения также тщательно проверяют и проводят замену деталей на специализированных площадках, оборудованных станками и стендами для ревизии.

Кроме того, ТО тракторных прицепов должно включать в себя периодичную оценку состояния сварных швов, деталей сцепления, системы защиты, а также системы крепления груза.

Немаловажны и регулярные уборочно-моечные операции, так как они позволяют не только держать транспортное средство в чистом состоянии, но и вовремя заметить проблемы с кузовом или механизмами на ранней стадии, чтобы своевременно их устранить. Также ежедневные проверки позволят установить, нужен ли ТО на прицеп раньше, чем этого требуют рекомендации.

Список работ технического обслуживания полуприцепов может отличаться ввиду условий эксплуатации, в том числе качества дорог, а также вида и корректности фиксации груза в прицепе.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Итак, техническое обслуживание грузовых автомобилей и прицепов является обязательной процедурой, которая способна гарантировать эффективное использование техники на протяжение длительного времени. Своевременное ТО на прицеп Тонар – это экономия средств и времени, а также гарантия безопасности водителя, техники и перевозимого груза.

 

Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:

  • Есть ли возможность доставки техники в другие города?
  • Как правильно проводить загрузку прицепа?
  • Какой срок эксплуатации прицепов и полуприцепов?
  • Какие штрафы предусмотрены за перегруз прицепа?
  • Чем отличается прицеп от полуприцепа?
  • Требуется ли регистрация прицепа?
  • Требуется ли оплата транспортного налога на прицеп?
  • Где у прицепа находится VIN-номер?

Свежие статьи

Все статьи

Какие бывают полуприцепы для грузовых автомобилей?

Самосвальные полуприцепы – особенности

Изотермические полуприцепы и полуприцепы рефрижераторы – особенности

Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Для того чтобы прицепная техника прослужила долгие годы необходимо грамотно и на регулярной основе его обслуживать. Проведение процедур обслуживания обязательно, они дают гарантию безопасной и эффективной эксплуатации.

Техническое обслуживание прицепной техникой может быть:

  • Ежедневным
  • Плановым

Ежедневное техническое обслуживание

Под ежедневным техническим обслуживанием подразумевается визуальный контроль исправности приборов освещения, проверка состояния колёс и шин,  проверка седельно-сцепного устройства, проверка исправности тормозной системы, проверка крепления и чистоты номерного знака и электрического оборудования. При выявлении, каких либо неисправностей, необходимо перед выездом из автопарка их устранить.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Ежедневно в течение рабочего дня на остановках необходимо проверять степень нагрева тормозных барабанов и ступиц, проверять состояние шин и колёс, проверить крепление седельно-сцепного устройства. При обнаружении неисправностей, их необходимо устранить, прежде чем продолжить движение.

По возвращению автопарк так же проводится визуальный осмотр систем полуприцепа, либо прицепа. Проверяется степень нагрева тормозных барабанов и ступиц, тщательно осматриваются шины и крепления колёс, сливается конденсат с воздушных баллонов, визуально проверяется подвеска, осматривается рама прицепа.

Плановое техническое обслуживание

При проведении первого планового технического обслуживания в первую очередь проводятся процедуры ежедневного технического обслуживания, то есть оценивается рабочее состояние техники визуально. Проверяются и регулируются подшипники ступиц колёс, подтягиваются гайки стремянок рессор, проверяется работа тормозной системы, при необходимости проводится её регулировка, проверяются все крепления – колёс, электрического оборудования, трубопроводов, пневматической системы и воздушных баллонов, проверяется герметичность тормозной системы, производится смазка все прицепной техники.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов При выявлении, каких либо неполадок, их необходимо устранить и проверить исправность и правильную работу систем снова.

При проведении второго планового технического обслуживания проводятся все мероприятия ежедневного и первого планового технического обслуживания. Производится разборка колёсно-ступичного механизма, затем собирается, и регулируются тормозные механизмы и подшипники ступиц колёс. Обмеряется шкворень полуприцепа, при необходимости производится его замена, затягиваются болты крепления шкворня. Проверить насколько надёжно производится процесс стопорения, при необходимости затягиваются реактивные штанги, болты крепления вкладышей, гайки балансирной оси, гайки крепления тормозных камер. Проверяются резиновые защитные кольца реактивной штанги, при необходимости производится замена колец. Полуприцеп смазывается и далее при начале движения проверяется работа всех систем, узлов и механизмов после обслуживания. При выявлении неисправностей, их необходимо устранить и проверить работу систем ещё раз.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Для безопасной и долговечной работы прицепной техники необходимо своевременно проводить смазочные работы всех необходимых узлов и механизмов. Перед смазкой необходимо очистить от пыли грязи все смазываемые узлы и механизмы.

 

Вернуться к списку статей

Техническое обслуживание прицепа, который должен знать каждый водитель

То, что вы перевозите или в своем трейлере, находится между вами, говорящими ангелами и/или дьяволами, сидящими на ваших плечах, и вашим банковским счетом, но то, как этот груз перевозится, имеет значение для любого другого человека. на дороге. Когда прицеп не обслуживается должным образом, он представляет опасность для водителя, любых пассажиров и всех автомобилистов в окрестностях.

Вот почему так важно придерживаться регулярного графика обслуживания прицепов, как вы это делаете со своими автомобилями. Хотя у прицепа нет сложной трансмиссии, требующей постоянного контроля, он все равно требует работы от своего владельца. Прицеп следует осматривать каждый раз, когда он используется, и есть несколько частей и частей, которые требуют внимания на частой или нечастой основе.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее. , Stellantis 

Самый простой способ упорядочить все свои требования к обслуживанию и проверкам – это использовать контрольный список, поэтому редакторы Guides & Gear составили справочное руководство, чтобы помочь вам. Проверьте это ниже.

Техническое обслуживание прицепа, которое необходимо знать

Воспользуйтесь этими советами, чтобы поддерживать прицеп в хорошем состоянии и легко катиться по дороге.

Муфта

Типичная средняя частота обслуживания : Проверяйте каждую поездку

Убедитесь, что сама муфта находится в хорошем, чистом состоянии и не имеет провисания вверх-вниз или слева-направо.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Убедитесь, что защелка остается на месте во время использования и фиксируется шплинтами. Не забудьте также прикрепить цепи к вторичным муфтам.

Шины

Типичная средняя частота обслуживания : Продувать перед каждой поездкой, заменять при износе протектора или трещинах на боковинах

Проверяйте давление воздуха в шинах перед каждой поездкой и при необходимости докачивайте. Пока вы находитесь на уровне глаз гайки, проведите рукой в ​​перчатке по шинам, чтобы проверить на наличие повреждений, проколов или предметов, застрявших в шине. Если вы часто пользуетесь прицепом, используйте четверть или калибр протектора для проверки протектора. Если ваши поездки более рассредоточены и вы проезжаете меньше миль на своем трейлере, вы можете реже проверять протектор. Убедитесь, что штоки клапанов также находятся в хорошем состоянии.

Поворот шин : Меняйте шины каждый раз, когда вынимаете их из хранилища перед новым сезоном.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

RAM делает вещи RAM., Stellantis

Колеса

Типичная средняя частота обслуживания : При повреждении

Во время проверки шин вы также должны проверять состояние колеса. Ищите пятна ржавчины, повреждения или общий износ, которые могут нанести ущерб назначению колеса.

Колесные подшипники

Типичная средняя частота обслуживания : Один раз в год

Это может варьироваться в зависимости от того, как часто вы используете свой прицеп, но eTrailer рекомендует переупаковывать подшипники колес и проверять их состояние не реже одного раза в год.

Тормоза

Типичная средняя частота обслуживания : Проверяйте каждую поездку, обслуживание раз в год

Гидравлические или электрические тормоза необходимо регулярно проверять и обслуживать не реже одного или двух раз в год, в зависимости от прицепа скорость использования.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Проверьте наличие коррозии, износа, заклинивших деталей и общую функциональность. Кроме того, следите за тем, чтобы тормозная жидкость всегда была на правильном уровне, и меняйте ее не реже одного или двух раз в год.

Привод и соленоид импульсного тормоза

Типичная средняя частота обслуживания : Проверяйте каждую поездку, обслуживайте один или два раза в год

Привод и соленоид импульсного тормоза имеют решающее значение для безопасности вашей поездки. Осматривайте оба каждый раз, прежде чем отправиться в путь, и убедитесь, что все пресс-масленки правильно смазаны.

Подвеска

Типичная средняя частота обслуживания : Проверять каждую поездку

Подавляющее большинство прицепов используют подвеску с листовыми рессорами, хотя некоторые из них могут иметь торсионные оси или даже безосевые подвески.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Независимо от типа, все они подвергаются воздействию всего, что находится под прицепом, включая соль, дорожную грязь, грязь, гравий и гудрон. Осмотрите металл, резину, болты и все остальное на наличие ржавчины, износа или любых других повреждений.

Совет для профессионалов: это не совсем «обслуживание», но если вы берете свой трейлер в поход или используете его для запуска гидроцикла, рекомендуется обрызгивать трейлер после каждого использования и перед тем, как убрать его. Это поможет удалить соль и грязь, которые могут повредить детали прицепа.

Каждый раз проверяйте стоп-сигналы и сигналы поворота. , Stellantis

Фары

Типичная средняя частота обслуживания : Попарно, когда они выходят из строя

Фары прицепа требуют такого же внимания, если не больше, чем механические части прицепа. Всегда проверяйте свои фары перед каждой поездкой, а когда одна из них выходит из строя, заменяйте пару.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Состояние металла/дерева

Типичная средняя частота обслуживания : Никогда, при надлежащем уходе

Часть вашего визуального осмотра будет включать осмотр металла или дерева, из которых состоят стенки вашего трейлера, если они есть. Ищите ухудшающиеся материалы, мягкие пятна, ржавчину или другие признаки износа, которые могут ухудшить функциональность прицепа.

Система аварийного отключения

Типичная средняя частота обслуживания : Каждая поездка

Системы отрыва предназначены для остановки прицепа в случае его отрыва от тягача. Обычно это делается с помощью небольшой батареи, электрических тормозов и схемы с переключателем. Когда ключ вынимается из этого выключателя, он замыкает цепь, соединяющую аккумулятор с электрическими тормозами, и активирует тормоза прицепа.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

  • Переключатель и ключ: убедитесь, что переключатель активируется, а ключ остается на месте
  • Проводка: проверьте, не отсоединены ли провода и не изношены ли провода
  • Аккумулятор: проверьте уровень заряда
  • Застежка: проверьте состояние застежки и убедитесь, что она функционирует 02 Запасной шины уже печальны, потому что они запасные, не пренебрегайте ими полностью. Проявите к ним любовь, в которой они нуждаются, проверив давление воздуха и убедившись, что ничего не гниет всухую.

    Страховочные цепи

    Типичная средняя частота обслуживания : При разрыве

    Всегда проверяйте целостность ваших цепей безопасности перед каждой поездкой. Ищите ржавчину, трещины, деформацию и/или изогнутый металл, которые могут вызвать проблемы.

    Давайте ответим на эти вопросы!, Stellantis

    Часто задаваемые вопросы о техническом обслуживании прицепов

    У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

    В: Как часто следует осматривать прицеп?

    A: Как правило, рекомендуется осматривать прицеп каждый день, когда вы его используете.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Не все нужно обслуживать, но быстрые проверки не занимают много времени и могут помочь предотвратить любые проблемы во время вождения.

    В: Как часто следует заменять ступичные подшипники прицепа?

    A: Если вы часто используете прицеп, рекомендуется заменять подшипники один раз в год.

    В: Как часто нужно смазывать подшипники колес прицепа?

    A: Это зависит от того, как часто вы ездите на прицепе, но общее правило – раз в год или примерно каждые 10 000–12 000 миль.

    В: Можно ли смазывать ступичный подшипник прицепа чрезмерной смазкой?

    A: Вряд ли вы будете смазывать подшипники до такой степени, что это создаст проблемы.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Тем не менее, основным недостатком чрезмерной смазки будет то, что она может вытечь и смазать все ваши колеса, тормоза и прицеп.

    В: Какую смазку вы используете для подшипников колес прицепов?

    A: Вы можете найти продукты, которые буквально обозначены как смазка для колесных подшипников для различных конкретных целей и типов прицепов.

    В: Как часто нужно смазывать оси прицепа?

    A: Перед каждой поездкой проверяйте оси, чтобы убедиться, что они должным образом смазаны.

    Существуют десятки различных типов прицепов, но большинство из них используются для перевозки чего-либо. Ниже ведущий рассказывает о проверках и противовесах при проверке коневоза.

    Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!

    Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].

    • Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
    • Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
    • Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
    • Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
    • Виктория Скотт: Твиттер | Инстаграм

    КАКОВ ЛУЧШИЙ ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЕГО ПРИЦЕПА?

    Более безопасная буксировка – это больше, чем просто знание того, как правильно загрузить и тянуть ваш прицеп.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов Надлежащее техническое обслуживание прицепа является обязательным, поэтому важно изучить наилучший график технического обслуживания вашего прицепа, прежде чем начинать буксировку.

    Мы всегда рекомендуем обращаться к руководствам для владельцев и осей для вашего прицепа, но есть некоторые общие рекомендации, которые должны знать все владельцы прицепов для безопасного обслуживания и эксплуатации вашего прицепа. Как и ваш автомобиль, ваш прицеп нуждается в регулярном обслуживании, чтобы вы могли использовать его долгие годы

    Перед буксировкой

    Каждый раз, когда вы планируете буксировать свой прицеп, проверьте и отремонтируйте следующие элементы:

    • Отрывные тормоза ( электрическая и гидравлическая) – Проверить работу.
    • Отрывная батарея. Убедитесь, что соединения чистые, а батарея полностью заряжена.
    • Электрические тормоза – проверьте работу.
    • Пневматические тормоза – проверьте работу и уровень главного цилиндра.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов
    • Башмаки и барабаны – отрегулировать.
    • Страховочные цепи и крюки — проверьте на предмет износа и повреждений.
    • Муфта и шар сцепки – проверьте на наличие трещин, выбоин и плоских поверхностей. При необходимости замените сцепное устройство с шаровой опорой и сцепкой, соответствующей полной разрешенной массе прицепа. Смажьте, а затем проверьте стопорное устройство и замените его при износе.
    • Кольцо и штифт. Выполните те же действия, что и для муфты и сцепного устройства. При необходимости замените кольцом и цапфой с допустимой полной массой прицепа.
    • Шины – проверьте давление в холодных шинах и при необходимости накачайте их. Также проверьте на наличие повреждений.
    • Колеса (гайки или болты с проушиной и ступица) – проверьте затяжку и затяните. Для новых или переустановленных колес проверяйте крутящий момент после первых 10, 25 и 50 миль пробега и после любого удара.

    Ежемесячно

    Раз в месяц проверяйте и обслуживайте свой прицеп на наличие:

    • Смазка – Смажьте петли ворот и дверей, если ваш прицеп оборудован.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

    Каждые шесть месяцев

    Каждые шесть месяцев проверяйте и обслуживайте следующие части прицепа:

    • Электрические тормоза (магнит) — проверьте износ и потребление тока.
    • Электрические тормоза (контроллер в тягаче) — проверьте выходную мощность (силу тока) и модуляцию.
    • Шины – Тщательно осмотрите протектор и боковины. Замените шины, если протекторы и/или боковины изношены или вздуты. Меняйте шины каждые 5000 миль.
    • Электрические тормоза — проверьте работу
    • Ударные тормоза — проверьте работу и уровень главного цилиндра.
    • Тормозные колодки и барабаны – отрегулировать.
    • Страховочные цепи и крюки – проверьте на предмет износа или повреждений.
    • Муфта и сцепной шар — проверьте на наличие трещин, ямок и плоских поверхностей. При необходимости замените сцепное устройство с шаровой опорой и сцепкой, соответствующей полной разрешенной массе прицепа. Смажьте, а затем проверьте стопорное устройство и замените его при износе.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов
    • Кольцо и штифт — выполните те же действия, что и для муфты и сцепного устройства.
    • Подшипники колес — проверьте, не ослаблены ли, изношены или повреждены подшипники колес. Смажьте подшипники по мере необходимости.

    Ежегодное техническое обслуживание

    Каждый год обязательно проверяйте следующее:

    • Тормозные колодки и барабаны (все типы) — проверяйте наличие задиров и износа. Замените в соответствии со спецификациями производителя.
    • Домкрат, откидная опора (при наличии) – Смажьте шестерни сверху.
    • Элементы рамы конструкции — осмотрите все элементы рамы, болты и заклепки. Отремонтируйте или замените поврежденные, изношенные или сломанные детали.
    • Сварные швы конструкции. Осмотрите и при необходимости отремонтируйте все сварные швы.
    • Подшипники колес – разберите, осмотрите, соберите и переупакуйте. Немедленно замените при попадании в воду.
    • Колесные диски – Осмотрите на наличие трещин и вмятин и при необходимости замените.Техническое обслуживание прицепов: Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *