Степень Заряда Аккумулятора по Напряжению Таблица как Определить
Степень заряда аккумулятора по напряжение можно охарактеризовать как «силу» заряженных частиц, которую передаёт источник электрической энергии посредством кабеля. В данном случае благодаря этим заряженным частицам происходит питание приборов машины. Напряжение как значение не является константой и имеет тенденцию к изменению в корреляции со значением зарядки батареи.
Содержание
Степень заряженности аккумулятора по напряжению таблица
Уровень заряда АКБ, % | Напряжение (без нагрузки), В |
100 | 12,66 |
94 | 12,60 |
87,5 | 12,54 |
81 | 12,48 |
75 | 12,42 |
69 | 12,36 |
62,5 | 12,30 |
56 | 12,24 |
50 | 12,18 |
44 | 12,12 |
37,5 | 12,06 |
31 | 12,00 |
25 | 11,94 |
19 | 11,88 |
12,56 | 11,82 |
6 | 11,76 |
0 | 11,70 |
Подзарядка батареи производится с помощью отдельного зарядного агрегата, который предназначен для кислотных машинных АКБ.
Благодаря этим компонентам переменное напряжение идёт в ЗУ, где трансформируется в постоянное напряжение(15В). Этой величины достаточно для подзарядки батареи для автомобиля.
В отдельные модели зарядных устройств входят индикаторы силы тока и напряжения тока, и их регулировка соответственно. Также бывают устройства, которые регулируют эти параметры автоматически. А самые элементарные модели ЗУ не включают индикаторов и регулировок.
Какие параметры учитывать при аккумуляторном заряде
При самостоятельной зарядке автомобильной батареи стоит учесть ряд основополагающих параметров:
- Подходящая сила тока для заряда равняется 10% от обозначенной ёмкости батареи для авто. К примеру, ёмкость вашей батареи равна 80Ач, в этом случае сила тока при подзарядке будет держаться на высоте 8А.
- Напряжение на зажимах зарядного агрегата должно на 10% превышать напряжение АКБ.
Когда напряжение на зажимах стопроцентно заряженной батареи соответствует значению 12,6В, на контактах зарядного устройства это значение должно быть в диапазоне 13,86В.
- Можно воспроизвести более ускоренную зарядку АКБ, для этого сила тока повышается до 20-30А. Однако, такая подзарядка не рекомендуется профессиональными автовладельцами, так как отрицательно сказывается на сроке использования данной батареи.
- При зарядке гелиевого АКБ запрещено заходить за предел напряжения 14,2В, так как в этом случае это значение является критической точкой для этого типа АКБ.
Правильная зарядка аккумулятора
Многие автолюбители заряжают кислотный аккумулятор на дому. Этот процесс требует соблюдения определённых условий для соблюдения безопасности.
Перед начальным этапом нужно удостовериться в цельности АКБ и в том, что батарея не имеет заряда. Для этого перед процессом произведите визуальный осмотр на то, что в корпусе АКБ отсутствуют изъяны.
Если вы обнаружили повреждения – это может означать, что электролит вышел, и такой АКБ не подлежит ремонту или восстановлению. Рабочий АКБ также нужно освободить от грязи, пыли и налёта. Проделать это можно с помощью влажной губки, смоченной в мыльной воде. Дополнительно должна быть очищена вентиляция в крышке АКБ.
Некоторые аккумуляторы вмещают в себя индикаторы, наклейка для значений этих обозначений стандартно находится на крышке АКБ. Такой индикатор может показывать границы электролита, плотность электролита и уровень заряда аккумулятора. Дополнительно АКБ можно протестировать на зажимах. При пустом АКБ напряжение покажет значение ниже установленного нормами.
Не забудьте сверить границы электролита перед рабочим процессом. Для этого нужно открутить верхушки на банках аккумулятора (можно вручную). Электролит должен быть беспримесный, однородный и полностью закрывать пластины. Если количество электролита недостаточное – нужно долить в электролит дистиллированной воды вручную.
Способы зарядки аккумулятора
Подзарядку АКБ лучше проводить в специальных, хорошо проветриваемых комнатах. Так как происходит выпаривание электролита и в воздух выходят вредные пары.
Для начала к батарее присоединяется функционал для зарядки, и только после подключается питание из сети. В обратном случае плавкие вставки зарядки могут повредиться.
Подзарядка АКБ осуществляется тремя видами:
- Первый вид заряда подразумевает соблюдение напряжения на границе 16В для 12-вольтного аккумулятора, варьируя силу тока. В ранней стадии зарядки она держится на уровне 20-30А, но затем плавно опускается по ходу зарядки. Этот процесс стандартно происходит в течении суток, чем меньше величина напряжения, тем длительней будет время подзарядки. Не рекомендуются ставить высокое напряжение.
- Второй вид является кардинально контрастный – сила тока здесь является константной величиной, а переменным значением является напряжение. Это более экстремальный вид зарядки и требует профессионального подхода.
- Третий вид предполагает комбинацию из двух первых. То есть сначала зарядка осуществляется с помощью постоянного тока, а далее при работе постоянного напряжения.
По окончанию процесса тестируется напряжение на зажимах АКБ. Это осуществляется с работой нагрузочной вилки. Либо аккумулятор для тестирования устанавливается в авто. Если батарея заряжена, то стартер будет стартовать без никаких проблем.
Как долго заряжать кислотный аккумулятор
Аккумулятор воспринимается заряженным до конца, когда начинает кипеть электролит. Средний показатель времени зарядки обычно составляет для стандартных аккумуляторов 9 часов. Но этот показатель разнится в зависимости от типа аккумулятора и от его уровня заряженности на момент начала процесса подзарядки.
Не рекомендуют производить перезаряд АКБ, так как вследствие этого образуется накипь на свинцовой пластинке. После чего батарея может испортиться без возможности восстановления. Для того, чтобы этого избежать, нужно перед началом процесса тестировать высоту электролита и его плотность, особенно в прохладное время года.
При высоких показателях температуры воздуха заряд АКБ производится при показаниях ёмкости от 50%, при более холодном температурном режиме этот показатель обычно равняется 25%.
АКБ стоит очистить от грязи, пыли и накипи не только перед началом зарядки, но и после, так как в процессе подзарядки на поверхности могут остаться следы кислоты.
Очистить аккумулятор можно мыльным или содовым раствором. Эту процедуру нужно проводить в перчатках из соображений безопасности. При этом старайтесь, чтобы раствор не протёк в банки АКБ.
Весь процесс довольно простой, и, если работать, соблюдая все инструкции, работа аккумулятора будет долгой и хорошо налаженной.
Читайте также: Нужен ли — чехол на автомобильный аккумулятор
Как протестировать уровень заряда аккумулятора
Выносливость аккумулятора характеризуется напряжением, эти данные являются основополагающими для замеров уровня заряда АКБ.
Напряжение можно протестировать двумя способами: измерением показаний на клеммах и замерами плотности электролита.
Показания на клеммах
Это самый простой и доступный метод. Он ориентируется на показатель значений, которые измеряются на контактах аккумуляторной батареи вольтметром – специальным измерительным прибором. Он покажет точное значение, вплоть до сотых долей вольта.
Для замера батарея должна находиться в состоянии покоя 4-5 часов, и только после этого можно проводить измерения. Обычный уровень напряжения для кислотных аккумуляторов составляет 12,5-12,9В. Для более точных измерений ориентируйтесь на вышеуказанную таблицу.
Есть способ замера с более высокой точностью с участием специальных ЗУ с памятью и микропроцессором. Они имеют возможность отследить несколько серий заряда и разряда батареи.
Этот метод является максимально точным, и так вы сможете сэкономить средства при сервисе батареи.
Плотность электролита
Второй метод заключается в замерах плотности жидкого электролита. Соответственно, это метод подойдёт только для аккумуляторов с электролитом. Электролит состоит из 65% дистиллята и 35% серной кислоты.
При разрядке АКБ понижается плотность серной кислоты. Чем выше разряд, тем больше уменьшается плотность. Эти коэффициенты находятся в постоянной связке.
Плотность электролита вы можете замерить особым прибором – ареометром. При степени полноценного заряда аккумулятора 12,7В и средней температуре воздуха плотность электролита будет колебаться в пределах 1,27-1,28 г/см3.
Существует специальная таблица данных, показывающая зависимость заряда АКБ от плотности электролита:
Степень заряда, % | Плотность электролита, г/см3 |
10 | 1,13 |
20 | 1,14 |
30 | 1,16 |
40 | 1,17 |
50 | 1,19 |
60 | 1,20 |
70 | 1,21 |
80 | 1,23 |
90 | 1,24 |
95 | 1,25 |
100 | 1,27-1,28 |
Чем более высокую плотность имеет электролит, тем более стойкой батарея останется в режиме холода. В регионах с холодными климатическими условиями плотность электролита принудительно увеличивают до отметки 1,30 г/см3.
Однако, предельно допустимое значение – 1,35 г/см3, в противном варианте кислота может расплавить пластинки.
Замеры под нагрузкой
Иногда АКБ обладает возможностью запуска двигателя даже при опустившемся напряжении. Но важно, чтобы после запуска генератор обеспечил её дальнейший заряд.
В процессе зажигания в АКБ заряд уходит на стартер, так как подаётся высокий ток. При хорошо работающем аккумуляторе реставрация батареи совершается за 5 секунд.
Напряжение на хорошо работающей батарее пребывает в диапазоне 12,6-12,9В. Но эти данные не всегда правильно оценивают состояние АКБ. Может возникнуть такой эффект, когда в тихом состоянии напряжение в батарее хорошее, а под действием нагрузки резко снижается, и заряд заканчивается быстро.
Поэтому есть смысл иногда проводить замеры под нагрузкой. Для этого пользуются нагрузочной вилкой. Это помогает понять, насколько хорошо аккумуляторная батарея удерживает зарядку.
Вилка представляет собой устройство с нагрузочной спиралью, контактными щупами и вольтметром. Прибор создаёт имитацию пускового тока, при этом производя напряжение, которое в 2 раза выше ёмкости батареи.
При ёмкости АКБ 50 Ач происходит нагрузка до 100А. Такие замеры делают на полноценно заряженной АКБ. Через 5 секунд прибор выдаёт результат.
Учитывая, что показатель нагрузочного напряжения меньше, при работающем аккумуляторе этот показатель будет 10В, а при плохо работающем аккумуляторе составит 9В и меньше.
Напряжение при низких температурах
При снижении температуры воздуха при смене сезонов мотор запускается более тяжело. Многие водители решают эту проблему таким образом: снимают батарею на ночь и уносят домой.
Низкие температуры имеют влияние на плотность электролита, которая снижает свой показатель.
Воды в составе электролита получается больше, жидкость способна к замерзанию. Поэтому низкие температуры замедляют процессы в батарее.
При адекватной работе аккумулятор с жидким электролитом может работать без смены 5-7 лет. И если летом плотность электролита и степень заряда нужно тестировать раз в 3-4 месяца, то зимой такие проверки осуществляются раз в 2-3 недели.
При проживании в регионах с суровым зимним климатом батарею нужно заряжать раз в 5-7 дней, даже если вы постоянно используете автомобиль.
Заключение
Каждому водителю необходимо понимать параметры мощности своего аккумулятора и уметь правильно его заряжать. Чтобы сохранить качество батареи надолго, и не позволять износиться пластинам преждевременно.
Также очень важно оценивать, на какой промежуток времени хватит заряда вашей батареи, особенно, если вы эксплуатируете транспортное средство в трудных условиях или при холодной температуре воздуха.
На рынке представлены АКБ последнего поколения, отличающиеся своим качеством и удобством использования. Однако, не стоит забывать о правильном уходе за аккумулятором и своевременной его замене.
Инструкция по заряду аккумуляторной батареи
Каталог- РАСПРОДАЖА, АКЦИИ!!!
- АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ТЯГОВЫЕ AGM, GEL
- Аккумуляторы PzS Тюмень
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
- Аккумуляторы Li-Ion
- МОТОАККУМУЛЯТОРЫ
- ИБП (инверторы)
- ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
- Измерительные приборы
- Запасные части для генераторов (дизель, бензин)
Корзина Корзина пуста
- Главная
- Новости
- Краткая инструкция по заряду аккумуляторной батареи.
30 октября
Предлагаем Вам краткую инструкцию по заряду обслуживаемой свинцово-кислотного стартерного аккумулятора.
Данную процедуру лучше всего производить в конце лета, начало осени.
Соблюдайте последовательность, очередность не нарушать!
- Отсоедините «минусовую» клемму а потом «плюсовую» клемму с аккумулятора. Занесите аккумулятор в помещение с температурой +18гр.с. и дождитесь пока температура аккумуляторной батареи будет такой же как и в помещении. Именно при такой температуре производится замер плотности электролита и заряд аккумуляторной батареи.
- Заряд должен производится в хорошо проветриваемом помещении в дали от источников открытого огня, нагревательных приборов, открытых линий электропередач, вне доступа детей.
- Вскройте все банки у аккумуляторной батареи, проверьте уровень, он должен быть выше на 10-15мм верхнего уровня пластин, или по меткам Min-Max на аккумуляторе.
- В случае если аккумулятор у Вас не переворачивался, не опрокидывался и не было течи электролита, но в банках видны пластины не скрытые электролитов, долейте воды, что бы она слегка скрыла пластины.
- Поставьте аккумулятор на заряд. Сила зарядного тока для стартерных АКБ должна составлять не более 10% её ёмкости. Пример: аккумулятор 75ач. т.е. максимальный ток заряда 7,5ампер. Меньше можно, больше нельзя.
- Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если на протяжении последних двух часов заряд плотность электролита и напряжение на клеммах не изменяется. В данном случае аккумулятор набрал максимально возможную для его состояния ёмкость.
- По завершению заряда еще раз проверьте уровень и плотность электролита, желательно довести его до отметки Maх или 15мм выше верхнего уровня пластин, дисциллированной водой. Нормальная плотность для средних широт должна составлять 1,27, для южных регионов допускается 1,25-1,24, для северных 1,30-1,32.
- Следует помнить в случае если после заряда плотность электролита низкая, значит аккумулятор потерял емкость. Как определить остаточную ёмкость?- каждая сотка падения плотности -6% ёмкости.
Допустим, нормальная плотность 1,27 после заряда, доведения до уровня дисциллированной водой плотность стала 1,23, падение составило 0,04. Сотку умножаем на коэффициент падения. 4*6%= 24%. Мы имеем остаточную ёмкость 76% от первоначальной ёмкости аккумулятора. Если остаточная ёмкость 60% и менее, аккумулятор считается не работоспособным. Доведение плотности электролита с помощью концентрированной аккумуляторной кислоты к увеличению ёмкости не приведет.
- После все процедур, плотно установите крышки банок на место, очистите контакты аккумулятора и клеммы автомобиля от отложений и окиси, протрите аккумулятор слабым раствором воды и пищевой соды, установите на место.
- Не наносите смазки, такие как, солидол на клеммы перед установкой, помните, данная смазка является диэлектриком и не пропускает электрический ток. Лучше всего нанести специальную токопроводящую смазку на клеммы после монтажа и затяжки клемм на выводах аккумулятора или не наносить никакх смазок, если специальных у Вас нет.
При установке сначала подключите клемму «плюс», только потом «минус».
- Вы должны знать, что по мере разряда, снижения ёмкости аккумулятора, падает плотность электролита, а значит уменьшается температура застывания. Таблица представлена ниже.
- Ни в коем случае не повышайте плотность выше чем рекомендовано для вашего региона, высока плотность приведет к разрушению пластин и преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Надеемся, что данная информация была для Вас полезна.
‹ Вернуться к разделуСвинцово-кислотные аккумуляторы
Engineering ToolBox — Ресурсы, инструменты и базовая информация для проектирования и проектирования технических приложений!
Удельный вес и заряд свинцово-кислотных аккумуляторов – температура и эффективность.
Рекламные ссылки
Напряжение и удельный вес в зависимости от состояния заряда — SOC
Удельный вес кислоты и уровень заряда в свинцово-кислотном аккумуляторе:
Загрузите и распечатайте таблицу состояния заряда свинцово-кислотного аккумулятора
- перезарядка для удельного веса выше 1,30
- очень низкая емкость для удельного веса в диапазоне 1,13–1,15
- разряжена для удельного веса ниже 1,12
Эффективность батареи в зависимости от температуры
Температура и эффективность свинцово-кислотного аккумулятора:
Удельный вес в зависимости от температуры
Удельный вес полностью заряженной свинцово-кислотной батареи в зависимости от температуры:
Рекламные ссылки
Связанные темы
Разное
Темы, связанные с проектированием, такие как шкала ветра Бофорта, маркировка СЕ, стандарты чертежей и многое другое.
Сопутствующая документация
12 В — калибр провода в зависимости от силы тока
Максимальный ток (ампер) в электрической цепи 12 В в зависимости от размера (AWG) и длины провода.Электрические формулы
Часто используемые электрические формулы, такие как закон Ома и другие.Электрическое сопротивление в последовательных и параллельных сетях
Резисторы в параллельном и последовательном соединениях.Последовательные электрические цепи
Напряжение и ток в последовательных электрических цепях.Плотность накопления энергии
Плотность энергии — по весу и объему — для некоторых способов накопления энергииКалькулятор срока службы аккумуляторов
Свойства аккумуляторов и аккумуляторов.
Рекламные ссылки
Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование онлайн!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, увлекательными и бесплатными программами SketchUp Make и SketchUp Pro. . Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!
Перевести
О программе Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. Подробнее о
- Политика конфиденциальности Engineering ToolBox
Реклама в ToolBox
Если вы хотите продвигать свои продукты или услуги в Engineering ToolBox, используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.
Цитирование
Эту страницу можно цитировать как
- The Engineering ToolBox (2009). Свинцово-кислотные аккумуляторы . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/lead-acid-battery-d_1544.html [День месяца год].
Изменить дату доступа.
. .закрыть
Сделать ярлык на главный экран?
Удельный вес аккумуляторной кислоты — навыки работы с аккумуляторными батареями
Удельный вес аккумуляторной кислоты определяется как «отношение плотности аккумуляторной кислоты к воде, с которой она могла бы соединиться при равномерном смешивании»
Стандартный раствор определяется как «раствор, содержащий некоторое количество граммов растворенного вещества на литр растворителя». Аккумуляторная кислота состоит из серной кислоты, разбавленной водой. Раствор состоит примерно из 35% серной кислоты и 65% воды.
Концентрированная серная кислота имеет удельный вес 1,84, тогда как удельный вес дистиллированной воды равен 1,00. Когда серная кислота разбавляется водой для получения электролита батареи, удельный вес конечного продукта должен быть между 1,26 и 1,30.
Если удельный вес слишком сильно отличается от этих цифр, это означает, что электролит не представляет благоприятной среды для протекания химических реакций.
Содержание
Разница между удельным весом и плотностью?Совершенно очевидно, что эти величины не отличаются друг от друга. Несмотря на это, они часто используются взаимозаменяемо, и важно четко различать их.
Плотность — это мера массы на единицу объема. С другой стороны, удельный вес является мерой относительной плотности жидкости по отношению к другой жидкости. Плотность, представляющая собой отношение веса к объему, измеряется в г/см 3 (грамм на кубический сантиметр), кг/м 3 (килограмм на кубический метр), фунт/фут 3 (фунт на кубический фут)
Формула плотности дается как
ρ = m / V
С другой стороны, удельный вес представляет собой отношение двух плотностей, плотность одной из которых измеряется относительно другой жидкости, принимаемой за эталонную или стандартную жидкость.
Формула дается как
Удельный вес Вещество = ρ вещество / ρ Справочный номер
Некоторые из основных различий между плотностью и удельным весом включают:
- Плотность — это отношение между весом и объемом жидкости, а удельный вес — это отношение между плотностями двух жидкостей.
- Для расчета плотности, объема и веса должны быть известны удельный вес, для расчета должны быть известны обе плотности.
- Плотность является абсолютной мерой, тогда как удельный вес является относительной мерой
- Стандартной единицей измерения является кг/м 3 , тогда как удельный вес не имеет единицы измерения.
- Плотность используется для измерения несущей способности, а удельный вес используется для измерения уровней концентрации.
Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, но плотность применяется по-разному. Удельный вес используется для измерения плотности чего-либо по сравнению с другим объектом или веществом, а плотность измеряет массу на единицу объема объекта.
Зачем измерять удельный вес аккумуляторной кислоты? Батарея вырабатывает электроэнергию в результате химических реакций в ней. Уровни концентрации серной кислоты в электролите изменяются по мере того, как батарея подвергается циклам зарядки и разрядки.
При разрядке аккумулятора ионы серы в растворе серной кислоты реагируют со свинцом с образованием сульфидов свинца и воды. По мере увеличения уровня воды в электролите удельный вес кислоты падает.
Во время зарядки электрический ток, подаваемый в батарею, вызывает диссоциацию сульфида свинца на ионы серы и свинец.
Вода подвергается электролизу с образованием ионов водорода и кислорода. Кислород соединяется со свинцом, образуя оксид свинца, а водород соединяется с ионами серы, образуя серную кислоту. Повышенный уровень серной кислоты повышает удельный вес батареи.
Измерение удельного веса каждого элемента в батарее помогает установить состояние заряда и может быть очень эффективным при обнаружении сульфатации в элементах.
Если удельный вес кислоты в одном элементе ниже, чем в других элементах, это может свидетельствовать о наличии и образовании нерастворимых сульфидов, которые не разрушатся во время зарядки. Зная это, могут быть предприняты конкретные меры для дисульфатации батареи.
Измерение удельного веса электролита в аккумуляторе включает следующие этапы.
Шаг 1: Подготовка.Серная кислота в электролите батареи обладает высокой коррозионной активностью, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы защитить себя от ожогов кислотой при контакте с кислотой.
- Носите защитные очки для защиты глаз. Когда кислота попадает в глаза, она вызывает жжение и может привести к временной или постоянной потере зрения.
- Надевайте кислотостойкие перчатки для защиты рук. Руки будут использоваться, чтобы открыть аккумуляторную батарею, окунуть ареометр в кислоту и вынуть его. Вероятность контакта с кислотой высока, и вы можете получить кислотные ожоги.
- Наденьте комбинезон или пылезащитный костюм, чтобы защитить одежду от контакта с кислотой. Кислота порвет одежду.
Когда автомобильный аккумулятор подключен к двигателю, он продолжает получать заряд от генератора переменного тока при работающем двигателе автомобиля.
Когда вы пытаетесь получить показания удельного веса, когда аккумулятор все еще подключен к двигателю, это может дать ложную и вводящую в заблуждение информацию.
Отсоедините аккумулятор перед измерением плотности электролита.
Шаг 3: Откройте крышки батарейного отсека.Прежде чем открывать крышки аккумуляторных батарей, убедитесь, что на аккумуляторной батарее нет посторонних предметов или пыли. Очистите аккумулятор, чтобы после открытия крышек в аккумулятор не попали посторонние предметы.
Присутствие посторонних материалов в элементах аккумуляторной батареи изменит химический состав электролита, препятствуя эффективным реакциям. Мусор может также ускорить скорость коррозии элементов батареи.
Шаг 4: Снимите показания ареометра Опустите ареометр в каждую ячейку и из каждой ячейки запишите показания. Сравните с идеальной ситуацией или с ранее записанными показаниями удельной плотности.
Ареометр состоит из стеклянного цилиндра и шприца с грушей для всасывания пробы электролита, которая плавает в закрытом стеклянном ареометре, откалиброванном для считывания удельного веса.
Аккумуляторная кислота удельный вес и температураМаксимальная плотность воды при 4 0 C или 39 0 F. Предполагается, что измерение удельного веса серной кислоты и аккумуляторной кислоты проводится при идеальных температурах.
Однако было продемонстрировано, что аккумуляторная кислота, когда батарея полностью заряжена, имеет максимальную плотность при 800°F или 26,67°C, поскольку температура падает ниже 800°F, аккумулятор сжимается, увеличивая удельный вес кислоты. Когда температура поднимается выше 80 0 F, аккумуляторная кислота расширяется, снижая удельный вес кислоты.
Чтобы скорректировать колебания температуры, получите показания плотности и добавьте 0,04 на каждые 10 0 F повышение температуры или меньше 0,04 на каждые 10 0 F падение температуры выше или ниже 80 0 F.
Определив удельную плотность электролита, мы можем сказать, сколько серы соединилось с пластинами и приблизительно оценить, сколько заряда еще осталось в аккумуляторе.
При 80 0 F следующие диапазоны удельного веса указывают на уровень заряда аккумулятора:
Диапазон удельного веса | % заряда при 80F 1,26 – 1,28 100% заряжен 1,23 – 1,25 Заряжено на 75 % 1,20 – 1,220 Заряжено на 50 % 1. 25% Заряжено 1,14 -1,16 Заряжено 10% 1,10 – 1,13 0% заряда |
Если измеренный удельный вес батареи ниже 1,26, это может означать любое из следующего:
1. Батарея повреждена из-за сульфатации или устарела и подходит к концу жизнь. Сульфатирование – это образование солей сульфата свинца, которые не разрушаются при подаче зарядного тока. Если аккумулятор подвергся сульфатации, которую никак нельзя устранить, пора готовиться к замене аккумулятора.
2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии. Когда аккумулятор слишком долго остается с низким зарядом, он со временем выходит из строя. Всегда рекомендуется хранить аккумулятор полностью заряженным, когда он не используется.
Через каждые 6 месяцев перезаряжайте аккумулятор до полного заряда или подключайте зарядное устройство или подзарядное устройство, чтобы поддерживать аккумулятор полностью заряженным.
3. Потеря электролита из-за утечки или перелива. Когда электролит теряется, объем уменьшается, и уровни концентрации также снижаются. Следовательно, снижается и удельный вес.
4. Слабая или поврежденная ячейка в аккумуляторе. При повреждении одной из клеток удельный вес может быть ниже нормы. В целом удельный вес батареи также будет низким.
Повреждение ячейки может быть вызвано попаданием в ячейку инородного мусора, т.е. металлическая полоса, которая будет реагировать с серной кислотой с образованием там сульфатов за счет снижения концентрации серной кислоты и, как следствие, снижения удельного веса раствора.
5. Перед тестированием в батарею было добавлено лишнее количество воды. Когда уровень электролита падает до точки, при которой пластины остаются открытыми, рекомендуется восполнить уровень электролита, добавив дистиллированную воду.
Если добавить избыток воды непосредственно перед измерением удельного веса, указанные уровни будут низкими.
Как повысить плотность батареи?Когда удельный вес аккумуляторной кислоты был низким из-за утечки или избыточного увлажнения, можно решить поднять плотность до желаемого уровня. Вы можете добиться этого, добавив серную кислоту в дистиллированную воду для достижения желаемого уровня.
Примечание: Никогда не добавляйте воду в кислоту, так как это может вызвать взрывоопасную реакцию. Всегда добавляйте кислоту в воду.
Когда вы добавляете кислоту в воду в чистой емкости, смесь будет пузыриться и будет кипеть. Дайте ему отреагировать и остыть. Измерьте относительную плотность смеси и, если желаемые уровни были достигнуты, осторожно добавьте смесь в элементы батареи.