как быть и что делать?
Если раздается неприятный свист из-под капота автомобиля при запуске двигателя, проблема в ремне генератора либо узлах, на которые он крепится. Этот приводной ремень обеспечивает работу многих систем. Поэтому тянуть с выяснением причины свиста и ее устранением не стоит. Как это исправить, рассказали специалисты маркетплейса автозапчастей БИНОМ https://binom.in.
Чаще свистящий звук появляется при работе мотора на холодную, когда он еще не разогрет. При прогреве силового агрегата наступает тишина и слышится лишь приятное урчание движка. В основном это происходит в зимнее время, если ремень перетянут и задубел или загустела смазка подшипников, пока они не отогреются от тепла разогретого двигателя. Тогда материал приводного ремня возвращает себе эластичность, а смазочный состав разжижается.
В таких случаях стоит ослабить расходник или подобрать соответствующую погодным условиям смазку для подшипников.
Еще причина может быть в отсыревшем ремне. Влага попадает снизу, когда автомобиль проезжает по лужам. В этом случае вода просто высыхает, и дальше привод функционирует бесшумно.
Что делать, если свист продолжается
Если свист после прогрева мотора не прекращается, причина может быть в следующем:
- пришел в негодность расходник;
- забились канавки шкива;
- на ремень попали рабочие жидкости;
- клинит подшипник одного или нескольких узлов.
Если на ремне видны трещины, торчат нити, его нужно просто поменять. Борозды на шкиве легко прочищаются металлической щеткой. При этом его нужно внимательно осмотреть и, если присутствуют сколы или заметен износ канавок, деталь нужно заменить. Проблема эта часто наблюдается у автомобилей ВАЗ. Заказать запчасти для ее решения проще в каталоге сайта БИНОМ https://binom.in/vaz.
На ремень могут попасть капли масла, тосола, антифриза. В результате он проскальзывает, издавая противный скрип, свист. Достаточно протереть его смоченной бензином ветошью, дать время подсохнуть. Главное не забыть выявить места протечек и устранить неисправности. Иначе процедуру придется повторять раз за разом.
Симметричность расположения шкивов в одной плоскости можно определить визуально. Выпадение элементов из ровного построения видно невооруженным глазом. Нужно восстановить соосность всех деталей привода. Его тихая работа будет свидетельствовать об устранении неисправности.
Серьезная проблема – заклинивший или изношенный подшипник. Чтобы это определить, надо снять ремень и поочередно пробовать крутить натяжители, шкивы кроме коленвала. Деталь, которая скрипит, прокручивается тяжело либо не поддается – надо снимать, осматривать, точно диагностировать поломку и ремонтировать.
В случаях, когда ремонт сложен или определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше отогнать машину на СТО и доверить диагностику, ремонт профессионалам.
Как устранить свист ремня генератора? — Иксора
Ремень генератора — деталь, без которой не будет функционировать электрооборудование современного автомобиля, а без системы навигации, аудиосистемы, бортового компьютера, фар, кондиционера и т. д. мы не можем рассчитывать на комфортную эксплуатацию транспортного средства. Все элементы электросистемы автомобиля дают высокую нагрузку на систему генерации электроэнергии. В этом узле ремень генератора выполняет одну из самых важных функций — передает крутящий момент с коленчатого вала на вал генератора, создавая энергию, которая питает всю электросеть автомобиля.
Причины и признаки шума ремня генератора
Ремень генератора представляет из себя чаще всего резиновую ленту, выполненную в форме круга, которая внутри содержит армирующую основу из полимерных нитей. Для каждого автомобиля деталь отличается размерами, толщиной и профилем, поэтому неправильно подобранный ремень будет вызывать шум и свист при работе. Появление посторонних звуков также может быть результатом эксплуатации детали невысокого качества, с недостаточными эластичностью и термостабильностью.
Как правило ремень генератора достаточно гибкий, чтобы выполнять свои функции, однако со временем его форма претерпевает изменения, т. к. даже самая качественная резина недолговечна.
Деформации ремня могут носить следующий характер:
- Износ. При вращении ремень генератора трется о шкивы и неизбежно подвержен износу и уменьшению профиля, — поверхность начинает проскальзывать, а передаваемое усилие снижается, доходя до такого минимума, что генератор перестает получать необходимый объем энергии.
- Расслоение. Такой деформации подвержены изделия невысокого качества. Проблема сводится к нарушению геометрии и односторонней деформации ремня настолько, что армированные нити вылезают наружу, а сам ремень расходится на составные части.
- Обрыв. Ремень укреплен армирующими волокнами изнутри, поэтому разрыв детали случается довольно редко. Обрыв может произойти в следствие клина одной из деталей узла, например, разрушения подшипника генератора.
- Перетягивание.
- Проседание. Такая ситуация случается если изделие было выполнено из некачественного материала, который деформируется под воздействием нагрузок и начинает проскальзывать. Ремень также может естественным образом растягиваться со временем, теряя изначальное напряжение.
Основным признаком, отражающим появление проблемы с ремнем генератора является появление скрипа или свиста в процессе эксплуатации автомобиля, которые проявляются в следующих ситуациях:
- При прогреве холодного двигателя появляется недолгий свист — этот симптом говорит о том, что ремень недостаточно качественный и при воздействии низких температур затвердевает. Звук пропадает после прогрева автомобиля.
- Проблема появляется при включении нескольких элементов электросистемы (фары, обогрев, кондиционер и т. д.), как следствие слишком сильной нагрузки на генератор.
- Звук слышен постоянно при работающем моторе.
- Свист появляется в дожди или при повышенной влажности воздуха.
Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков — не стоит откладывать диагностику, т. к. проблема может обернуться неприятными последствиями, такими как:
1. Выход из строя АКБ как следствие хронической недозарядки батареи
2. Внезапный обрыв сильно изношенного ремня (в результате автомобиль может встать в дороге).
Если ремень генератора износился и требует замены, приобретайте только качественные изделия известных производителей. Купить ремни генератора (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
OPTIBELT | 10X1250 | Ремень клиновый для Alfa Romeo GT | Alfa Romeo GT |
OPTIBELT | 10X635 | Ремень клиновый для Ford TAUNUS | Ford TAUNUS |
OPTIBELT | 10X725 | Ремень клиновый для Renault SAFRANE I | Renault SAFRANE I |
OPTIBELT | 10X950 | Ремень клиновый для Ford TRANSIT | Ford TRANSIT |
OPTIBELT | 13X1150 | Ремень клиновый для Seat Cordoba | Seat Cordoba |
OPTIBELT | 2PJ860 | Ремень поклиновый для Seat Cordoba | Seat Cordoba |
OPTIBELT | 3PK1000 | Ремень поклиновый для Nissan 300 ZX Z32 | Nissan 300 ZX Z32 |
OPTIBELT | 3PK560 | Ремень поклиновый для Ford TAUNUS | Ford TAUNUS |
OPTIBELT | 3PK600 | Ремень поклиновый для Volvo 460 | Volvo 460 |
OPTIBELT | 3PK630 | Ремень поклиновый для Nissan Micra | Nissan Micra |
OPTIBELT | 3PK668 | Ремень поклиновый для Chevrolet Spark | Chevrolet Spark |
OPTIBELT | 3PK675 | Ремень ручейковый для Hyundai Trajet | Hyundai Trajet |
OPTIBELT | 3PK763 | Ремень поклиновый для Toyota Avensis | Toyota Avensis |
OPTIBELT | 3PK805 | Ремень ручейковый для Honda Accord III | Honda Accord III |
OPTIBELT | 3PK866 | Ремень поклиновый для Nissan Almera | Nissan Almera |
OPTIBELT | 3PK913 | Ремень поклиновый для Fiat Palio | Fiat Palio |
OPTIBELT | 4PK1040 | Ремень поклиновый для Kia Sephia II | Kia Sephia II |
OPTIBELT | 4PK1050 | Ремень поклиновый для Kia Sephia II | Kia Sephia II |
OPTIBELT | 4PK1080 | Ремень поклиновый для Suzuki Grand Vitara | Suzuki Grand Vitara |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Ремень генератора
- Причины и способы устранения скрипа педали сцепления
- Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
Советы по устранению автомобильного свистящего шума
Когда заводишь автомобиль и слышишь свистящий шум, особенно при холодном двигателе, это может вызывать у водителей неприятные ощущения.
Изношенный поликлиновой ремень, также известный как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень, является наиболее распространенной причиной свистящего шума в автомобиле. Отдельные подшипники или ролики могут иметь недостаточное количество смазки, а также причиной может быть неисправный водяной насос или скопление грязи в генераторе переменного тока.
Наиболее типичная причина свиста автомобиля – неисправность поликлинового ремня или ремня привода вспомогательных агрегатов. Он свистит в течение короткого периода времени, затем исчезает. Виной тому сырость на ремне. При проезде лужи и намокании поликлинового ремня звук слышен.
Если автомобиль находится в условиях высокой влажности в течение длительного периода времени, например, на автомойке, поликлиновой ремень также может собирать влагу. В этом случае вам не нужно беспокоиться об этом, потому что звук исчезает, как только ремень высохнет.
Охлаждающая жидкость, моторное масло и тормозная жидкость — это лишь некоторые из автомобильных веществ, которые могут вступать в контакт с поликлиновым ремнем, как и влага. Продолжительность времени, в течение которого змеевидный ремень издает свистящий звук в этих ситуациях, определяется объемом жидкости, контактирующей с ним.
Ремень лучше заменить, если на нем имеется значительное количество этих веществ, так как ремень потеряет свою функциональность.
Свободно натяжной поликлиновой ремень
Чтобы ремень синхронизировался со шкивом, его необходимо правильно натянуть. Вращение шкива немного ускоряется при уменьшении соответствующего усилия, но ремень на шкиве генератора скользит и не успевает за ними.
Из-за этого при соприкосновении ремня и шкива слышен свистящий звук. Свист можно услышать при работающем двигателе и при быстром увеличении оборотов при недостаточном электрическом сопротивлении.
Изношенный поликлиновой ремень
Пришло время заменить поликлиновой ремень так же, как и ремень ГРМ или цепь. Поскольку это не обычная регулировка, вам следует проверить ее примерно через 70 000 километров (43,500 миль). Гибкость резины со временем постепенно снижается.
Следовательно, по мере затвердевания резины после запуска двигателя будет слышен свист, особенно в холодную погоду, но после прогрева двигателя он часто стихает.
Грязь в ручьях шкива генератора
Свистящий автомобиль также вызывается скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Свистящие звуки часто возникают в результате проскальзывания поликлинового ремня по рабочей поверхности.
Густая смазка для вала подшипника генератора
Густая смазка, особенно в холодных условиях, в редких случаях может вызвать гул двигателя. Поликлиновой ремень может проскальзывать, как только вы заводите автомобиль, так как двигатель должен прилагать дополнительную энергию, чтобы освободить вал генератора. В большинстве случаев свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают после достижения смазкой жидкой консистенции.
Изношенный натяжной ролик
Возможно, в свистящих звуках, которые вы слышите при холодном двигателе, виноват натяжной ролик автомобиля. При определенных оборотах двигателя можно услышать свист.
Первым шагом при проверке ролика является проверка натяжения ролика. При слишком натянутом ремне ГРМ будет свистеть ролик, и наоборот. Во избежание повреждения отдельных подшипников качения и шкивов, соединяющих указанный ремень, не следует натягивать ремень настолько сильно, чтобы повредить сам ремень.
Неисправный или неисправный водяной насос
При запуске холодного двигателя густое масло в подшипниках водяного насоса может вызывать свист двигателя. Свист исчезает по мере прогрева двигателя, но может сохраняться еще долго после того, как двигатель прогреется до надлежащей рабочей температуры, если подшипник водяного насоса не смазан.
Другие причины
Вышедшие из строя подшипники генератора и компоненты кондиционера могут вызвать свист. В результате эти подшипники также должны быть проверены.
Советы по устранению свистящего звука в двигателе
Свистящий звук автомобиля можно быстро устранить несколькими способами.
- Подтяните поликлиновой ремень, если он ослаблен;
- Замените водяной насос, ролик и подшипник;
- Замените поликлиновой ремень;
- Очистить ручьи шкива генератора.
В заключение, поскольку изношенные поликлиновые ремни являются наиболее распространенной причиной свиста автомобиля, в первую очередь следует осмотреть ремень и его натяжной ролик. При необходимости замените эти две детали.
Проверьте наличие трещин на внутренней поверхности поликлинового ремня, когда ремень изгибается при осмотре. Ремень подлежит замене, если на нем есть трещины. Пожалуйста, имейте в виду, что натяжение ремня влияет на срок его службы, так что имейте это в виду.
Ремень необходимо отрегулировать, если натяжение слишком слабое. В зависимости от конструкции автомобиля и двигателя для выполнения этой задачи можно использовать подходящий ролик или регулировочный болт. Если натяжного устройства нет, растянутый ремень необходимо заменить.
Не прилагайте чрезмерных усилий при натяжении существующих поликлиновых ремней или натяжении новых поликлиновых ремней, так как это может увеличить нагрузку на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к преждевременному выходу из строя.
5 признаков неисправного генератора
Генератор работает в паре с автомобильным аккумулятором для зарядки электрических систем автомобиля. Но если вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда задавались вопросом: «Издает ли плохой генератор шум?» или «Как звучит неисправный генератор?» это явный признак того, что, возможно, пришло время заменить его. Ознакомьтесь с пятью основными признаками неисправного генератора, который влияет на автомобили всех марок и типов моделей.
1: Мигающие фары
Он все еще работает указывает, что затемнение фар является одним из первых признаков неисправности генератора. Если вы заметили, что при увеличении или уменьшении оборотов двигателя ваши фары становятся ярче и тусклее, это красный флаг. Генератор, который находится в хорошем рабочем состоянии, будет поддерживать яркие фары независимо от того, на какой скорости вы едете.
Помимо мерцания, ваши фары также могут начать слабеть или тускнеть. Тусклые лампочки на приборной панели также указывают на проблему. И мерцание, и затемнение являются явными признаками того, что ваш генератор больше не способен генерировать достаточную мощность.
2: Слабый или разряженный аккумулятор
Аккумулятор, который кажется слабым или разряженным, может также означать, что ваш генератор переменного тока выходит из строя. Генератор может помочь зарядить аккумулятор в вашем автомобиле, но он не может поддерживать его работу бесконечно. Это означает, что важно различать слабую батарею и неисправный генератор.
Согласно Nationwide, есть несколько способов узнать, разрядилась ли у вас батарея или вышел из строя генератор. Не заводя машину, вы можете проверить индикатор батареи на приборной панели. Если он по-прежнему отправляет сильный заряд, скорее всего, проблема не в аккумуляторе. Важно отметить, что как только генератор выйдет из строя, электрические устройства попытаются получить питание от батареи, что, в свою очередь, может привести к более быстрой разрядке батареи.
3: Странные звуки
Генератор имеет множество движущихся частей, которые вращаются, когда он работает правильно. Если одна из этих частей начинает работать неэффективно или ломается, вы можете услышать необычные звуки. Если вы слышите скрежет в машине, это может указывать на неисправность генератора. Скрежет может быть вызван изношенным подшипником.
Ваш автомобиль также может издавать свистящий звук, когда регулятор напряжения посылает генератору сигналы о необходимости зарядить больше, чем необходимо. Если вы слышите какой-либо скулящий или скрежещущий звук, это хороший признак того, что ваш генератор необходимо проверить.
4: Проблемы с запуском автомобиля
Генератор может быть неисправен, если ваш автомобиль не заводится или несколько раз переворачивается, прежде чем окончательно завестись. Конечно, проблема может быть в слабом или умирающем аккумуляторе, но если вы уже устранили эту возможность, скорее всего, ваш генератор не работает.
Firestone Tyres сообщает, что в случае отказа генератора обычно загорается сигнальная лампа. Большинство автомобилей имеют специальную лампочку в форме батареи, которая загорается, чтобы сигнализировать о возникновении проблемы. Некоторые могут даже сказать ALT. Генераторы часто имеют выходное напряжение от 13 до 15 вольт. Если он не работает должным образом, напряжение может упасть ниже или выше этих уровней, о чем будет сигнализировать сигнальная лампа. На начальных стадиях проблемы этот индикатор может время от времени загораться и выключаться.