Можно ли ставить светодиодные лампы на авто вместо галогеновых
Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.
В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?
Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.
Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
Противотуманный фонарь.
Сигнал тормоза.
Подсветка номерного знака.
Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:
С ксеноновыми лампами.
С лампочками накаливания.
Противотуманные фонари.
Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2019 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:
DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
F3, B – противотуманные.
Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.
Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.
Лишение прав за LED-лампы
Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.
Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.
Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2019 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.
Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.
Штраф за ксенон 2020 в Украине – казнить нельзя помиловать?
Новини
В последнее время в соцсетях активно «шерят» пост о штрафах за ксенон в Украине. Суть проста – если не предусмотрен заводом-изготовителем, владельцу авто грозит штраф в размере 425 гривен. Это плата за так называемое самостоятельное изменение типа ламп.
По закону, устанавливать можно только те лампы, что предусмотрены тем самым заводом-изготовителем. Кроме того, запрещен ксенон без автоматического корректора угла наклона фар и устройства для очистки фар.
Полиция квалифицируют такие действия по ч. 2 ст. 122 КУоАП за использование фар с нарушением требований соответствующих стандартов (штраф — 425 грн. ) или по ч. 1 ст. 121 КУоАП за управление водителем ТС, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов (штраф — 340 грн., за повторное нарушение в течение 1 года – вероятность лишения прав от 3-х до 6-ти месяцев).
Можно ли избежать штрафа за ксенон в Украине? На самом деле в КУоАП не указана какая-либо конкретная информация, разрешен ли ксенон в Украине. Да и будем откровенны – каким образом полиция может доказать, что эти или другие лампы не предусмотрены производителем? Ведь бывают разные комплектации, модификации…
Если вдруг тебя остановили за неправильный свет фар и/или непредусмотренные (по мнению полицейского) заводом лампы, можешь смело настаивать на проведение испытаний на специальном стенде, которые должны проходить при выключенном двигателе и включать следующие процедуры:
- Размеры площадки должны обеспечивать расстояние от оптического экрана до рассеивателя фар не меньше 5 метров
- Оптический экран должен быть расположен под углом 90° к основанию
- Фотоприемник размещается на расстоянии 3 метра от рассеивателя
- Измерение интенсивности света проводится при помощи фотоприемника, который настроен на средние показатели спектральной чувствительности глаза
Как нетрудно догадаться, вряд ли тебе будет уделено столько времени и чести, хотя, конечно, всё зависит от того, насколько упрямый и принципиальный полицейский тебе попался. Но в любом случае имеешь право настаивать на подтверждении фактов нарушения и составлении официального протокола с обязательным участием понятых.
Если же абстрагироваться от возможных штрафов и рисков получить их за установку ксенона (особенно, без линз), целесообразно задуматься про LED-лампы в штатные места. В этом случае у правоохранителей практически не будет «зацепок» предъявить использование фар с нарушением требований соответствующих стандартов. Но! При установке светодиодных ламп их обязательно нужно отрегулировать и, желательно, не «на глаз», а в специалистами. Так, например, магазин автосвета Vapila предлагает не только улучшение света посредством использования ксеноновых или диодных ламп, а еще установку и корректировку свету в собственной лаборатории света.
Подчеркнем – только профессиональный установочный центр позволяет настроить свет фар так, чтобы он был эффективным для автовладельца и при этом не слепил встречных водителей!
В продолжении темы рекомендуем посмотреть познавательные видео про установку BI-LED линз вместо штатных галогеновых линз и 5 ошибочных мифов про светодиодные LED лампы для автомобилей:
youtube.com/embed/X_vbcW4i3Eg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто
Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.
Метки: #led#Авто#ксенон#светодиодные лампы
Законны ли светодиодные фары?
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ / СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Законны ли светодиодные фары? ОБНОВЛЕНО: 22/02/22
Многие потребители обеспокоены тем, пройдут ли интересующие их фары проверку или будут считаться «соответствующими требованиям DOT». Если на ваших фарах написано «DOT» или написано «DOT-Compliant» или «DOT-Approved», можно с уверенностью сказать, что ваши фары имеют соответствующий рейтинг. Тем не менее, многие бренды используют это прозвище, чтобы обмануть вас, когда они не являются законными. Многие даже обманывают вас на их производительности.
Важно ознакомиться с законами вашего штата, провинции или страны, прежде чем полностью отказаться от использования светодиодных ламп или фар. Не менее важно провести исследование, чтобы выяснить, что соответствует требованиям DOT, а что нет. Сегодня мы рассмотрим, что считается и не считается DOT-совместимым в широком смысле, и рассмотрим некоторые конкретные примеры.
Качество фар
Многие продукты для фар кажутся такими же хорошими, как и другие, из-за определенного значения светового потока, яркости или контроля качества. Настоящая фара должна иметь две основные характеристики:
1. Отдельный ближний и дальний свет (или только один луч)
2. Определенная диаграмма направленности с качественными горячими точками, светотеневыми линиями и шириной.
Существуют и другие компоненты, которые более специфичны для типа фар или ламп, которые вы используете, но обычно это то, на что вам следует обращать внимание.
Светодиодные прожекторы JW Speaker — одни из лучших в мире!
Законность светодиодных ламп
Если светодиодные фары, которые вы рассматриваете, не рекламируются как сертифицированные или одобренные DOT, то, скорее всего, их использование на дорогах не является законным. По состоянию на 02.02.2022 светодиодные лампы в фарах не являются легальной модификацией автомобилей, зарегистрированных для использования на дорогах и улицах. Если вы поместите пару GTR Lighting Ultra 2 в свой скалолазный Jeep Wrangler, который вы буксируете по тропе, то все готово. В противном случае это технически недопустимо для применения в фарах.
Наклейка или тисненый логотип, соответствующие требованиям DOT, не означают, что фары или продукты, которые вы покупаете, действительно соответствуют требованиям DOT. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), «DOT не утверждает какие-либо автомобили или элементы автомобильного оборудования как соответствующие всем применимым FMVSS. Вместо этого это является обязанностью оригинального производителя транспортного средства или элемента оборудования».
По сути, производители фар должны определить, соответствуют ли они требованиям. Если вы ищете что-то, что усыпит вас, вы можете прочитать эти требования здесь. Короче говоря, существуют спецификации для каждого возможного применения, транспортного средства и монтажной позиции.
На таких сайтах, как HeadlightRevolution.com, будет содержаться заявление об отказе от ответственности, чтобы покупатели знали, где можно и где нельзя использовать светодиодные лампы: Министерством транспорта США (DOT).Даже несмотря на то, что эти типы светодиодных фонарей можно использовать вместо оригинальной галогенной лампочки, их использование на транспортных средствах, зарегистрированных для использования на улице, является незаконным. быть выполнено при использовании в противотуманных фарах, специальном применении для бездорожья или в юрисдикции за пределами США, где это разрешено. дорог в США, щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о соответствии».
Качество светодиодных фар
Еще одним хорошим показателем того, являются ли фары, которые вы хотите купить, хорошего качества, является наличие на них надписи «SAE Certified:»
«SAE — международная профессиональная организация инженеров и соответствующих технических экспертов. в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой отраслях промышленности, посвященных непрерывному обучению и разработке стандартов. Он существует для продвижения интересов мобильности и связанных с ней отраслей посредством разработки стандартов эффективности и управления программами обеспечения качества, аккредитации и сертификации, а также соответствующей деятельности в интересах промышленности, правительства и широкой общественности».
Если продукт указан как «Сертифицирован SAE», это означает, что он был отправлен в SAE для тестирования и сертификации, а штамп в основном означает «Это действительно высококачественный продукт!» Это НЕ то же самое, что DOT-Compliance. Это касается качества продукции, а не законности.
Кто действительно соответствует требованиям DOT?
В настоящее время существует всего несколько компаний, производящих светодиодные фары, такие как JW Speaker, Truck-Lite, GTR Lighting, United Pacific, Morimoto, Alpharex и некоторые другие.
Если вы не уверены, поищите отзывы об их продуктах на Amazon, eBay, YouTube и форумах для автомобиля, который вы ищете. Как правило, те фары стоимостью менее 100 долларов, которые вы видите на таких торговых площадках, как Amazon или eBay, не будут соответствовать требованиям DOT и, скорее всего, будут иметь очень низкую производительность.
Если вы не совсем уверены, соответствует ли то, что вы нашли, соответствует требованиям DOT, оставьте нам комментарий, и мы поможем вам.
Хотите узнать, кто считается САМЫМ ЛУЧШИМ и САМЫМ УМНЫМ? Посмотрите это видео перестрелки:
youtube.com/embed/LT-s4Eg7cyw?start=1&feature=oembed» data-mce-style=»position: absolute; top: 0px; left: 0px; width: 100%; height: 100%; border: none;»>СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ В БЛОГЕ
Каков реальный Люмен светодиодной лампы? Глядя на цифры.
по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Опубликовано 22 сентября 2020 г.
На рынке так много разных комплектов для переоборудования светодиодов; трудно решить, какой из них лучший. В большинстве случаев световой поток указывается на упаковке; обычно 4000 люмен, 5000 люмен или 6000 люмен. Иногда вы увидите светодиодные лампы с маркировкой 8 000 люмен, 10 000 люмен или даже 12 000 люмен. Но каков истинный люмен светодиодной лампы?
Подробнее
Метки: СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОТЕХНИКА
Как установить светодиодные лампы головного света H7 с адаптерами — Better Automotive Lighting
по
ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Опубликовано
1 мая 2015 г.
На многих автомобилях Volkswagen и Audi лампы фар крепятся с помощью внешних зажимов, в которые встроены силовые провода. Это может затруднить установку послепродажного комплекта для переоборудования HID, потому что большая лампа HID не подходит, а из новых ламп HID уже выходят провода. Та же проблема возникает при попытке установить светодиодные лампы вторичного рынка, в частности светодиодные лампы H7, на автомобили Volkswagen и Audi.
Подробнее
Теги: HID LIGHTING, LED LIGHTING
Установка светодиодных фар в GMC Sierra 2014 года
по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Опубликовано 5 августа 2014 г.
Установка светодиодных фар в GMC Sierra 2014 года
У нас была возможность увидеть, как кто-то устанавливал свой комплект для переоборудования светодиодных фар GTR Lighting в GMC Sierra 2014 года, поэтому мы подумали, что вы тоже можете это увидеть! Светодиодные фары имеют встроенный радиатор и вентилятор для принудительного воздушного охлаждения.
Подробнее
Теги: ФАРЫ, СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Стандарты фар для автомобилей, грузовиков и внедорожников США получат серьезное обновление благодаря Закону об инфраструктуре
| Новости
Америка уже давно не выпускает интересные и потенциально более совершенные технологии фар.
Когда дело доходит до технологии фар, правила США и их Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) всегда медленно адаптировались, что мешало таким системам, как адаптивные матричные фары на седане Audi A8 2014 года выпуска, выпущенном не в США, не освещать наши дороги. Когда остальной мир наслаждался новейшими функциями и освещал дороги с помощью адаптивных лучей, которые могли делать такие вещи, как выборочное затемнение отдельных лампочек, чтобы не ослеплять пешеходов или встречных водителей, мы застряли с неадаптивными фарами каменного века. Это не ново; когда мир наслаждался сменными галогенными лампами еще в 1967, в США все еще использовались фары с закрытым светом. На самом деле, лампа h2 не была одобрена для использования в Америке до 1997 года. Да, мы были настолько отсталыми.
Теперь кажется, что благодаря новому законопроекту об инфраструктуре, принятому Конгрессом и вступившему в силу, мы, наконец, увидим обновленные фары на автомобилях для рынка США. Давайте кратко поговорим о том, с чего мы начали, что мы используем в настоящее время и почему это может иметь большое значение. Мы также коснемся светодиодных фонарей и того, как они являются законными и незаконными одновременно.
Особенности фар
Когда «безлошадная повозка» была впервые представлена публике, мы позаимствовали то, что знали, у, э-э, конных повозок, чтобы освещать путь вперед, но проблемы возникли быстро, когда автомобили начали набирать скорость быстрее. чем могли тянуть лошади. Мы буквально обогнали свет вагона, так как он не давал достаточно света для безопасного движения. Электрические фонари были установлены на автомобилях еще в 1898 году, но их использование было ограничено из-за того, что нити накала быстро перегорали, а динамо-машины не производили достаточно электроэнергии для обеспечения достаточной мощности. Не раньше 1908 и введение Peerless, фары которого станут стандартными.
Фары с ближним светом, также известные как фары ближнего света, были представлены в 1915 году, но не стали стандартными до 1917 года благодаря Cadillac. Это опускание фар дальнего света осуществлялось с помощью физического рычага до 1924 года, когда BiLux создала первую лампочку с нитью ближнего и дальнего света внутри одной лампы. В Соединенных Штатах в 1940 году было введено требование об одной 7-дюймовой круглой фаре с закрытым светом на каждую сторону, что приковало нас к этому стандарту до 1940 года.57, когда были разрешены меньшие 5,75-дюймовые огни с закрытым лучом. Затем, в 1974 году, американским автомобилям разрешили иметь прямоугольные фары с закрытым светом. США застряли с плохим качеством света этих устройств до 1980-х годов, когда были разрешены сменные галогенные лампы в соответствующих корпусах. В 1990-х годах наконец-то появились лампы High Intensity Discharge (HID) на BMW 7 серии и Lincoln Mark VIII 1996 года.
В то же время остальной мир наслаждался многими достижениями в технологии фар, и большинство из них легально производилось за границей, как только они были доступны. Таким образом, США всегда были на шаг позади. Когда Америка застряла на герметичных балках, мир перешел на сменные лампочки. Когда мир использовал преимущества светодиодных ламп, Америка была ограничена галогенными лампами. Ах, а как насчет светодиодных фонарей в США, как для вторичного рынка, так и для OEM? Что ж, это проблема.
OEM-светодиоды в США
Светодиодные фонари не являются незаконными, за исключением фар. Вы можете использовать светодиоды в нерегулируемых дополнительных фонарях. Боковые маркеры в порядке. Стоп-сигналы? Вы потенциально ослепите водителя позади вас, но это законно. Противотуманные фары тоже хороши, как и те сверхъяркие светодиодные фонари для бездорожья, которые вы установили на свой краулер в торговом центре.
Однако, когда речь идет о фарах, которые работают в качестве основного переднего освещения в США, они должны оставаться установленными на заводе, будь то герметичный луч, HID или сменные галогенные лампы в корпусе. Если ваш автомобиль был оснащен светодиодами от производителя, тогда и только тогда они являются законными.
Светодиодные лампы для вторичного рынка
Да, светодиодные лампы можно заменить на вторичном рынке. Их установка технически является модификацией ваших фар и не разрешена национальным законодательством через FMVSS. Да, вы только поменяли лампочку, но фара больше не соответствует заводской, т. е. Legal—specs.. Рефлектор и линза фар американских автомобилей предназначены для работы с этими галогенами, поэтому использование сменной светодиодной лампы является незаконным и, как правило, приводит к более низкому освещению, чем устройства OEM.
Прежде чем вы предложите перейти на OEM-корпус светодиода, это также потенциально незаконно. Если на детали нет маркировки DOT или SAE, это также будет считаться незаконной модификацией в соответствии с FMVSS. Тем не менее, также федерально незаконно менять LS7 на Mazda MX-5, но федеральный закон действительно не предотвратил этого. Вроде, как бы, что-то вроде.
Что добавляет законопроект об инфраструктуре
Хотя это потенциально не изменит то, что сейчас является незаконным, что касается установки этого корпуса светодиодной фары, разрешенного для Европы, в ваш Audi R8, который в остальном разрешен для США, дверь открывается, чтобы позволить больше технология передового освещения будет представлена в Америке. Как сообщает The Drive , раздел 24212 HR 3684 — Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, вступивший в силу 16 ноября 2021 года, — называется просто «Фары». и заявляет: «Не позднее чем через 2 года после даты вступления в силу настоящего Закона Секретарь издает окончательное правило, вносящее поправки в Стандарт 108».
Стандарт 108 относится к части FMVSS, которая определяет все освещение на всех транспортных средствах, разрешенных на федеральном уровне, и называется «Лампы, отражающие устройства и сопутствующее оборудование». Эти правила не только определяют, какие цвета должны быть у ламп и где они должны использоваться, но и какие типы технологий фар разрешены для автомобилей на американском рынке.
Это больше, чем просто какие фары использовать
Однако поправка к стандарту 108, продиктованная законопроектом об инфраструктуре, может повлиять не только на улучшение адаптивных фар — как мы видели на примере Audi и ее системы фар с цифровой матрицей — поскольку этот отрывок охватывает все, от процедур тестирования до проектирования и функционирования, именно поэтому вы не можете включить дальний свет при любом другом работающем переднем свете. Это означает, что FMVSS теперь будет обязан установить новые правила в течение двух лет, которые соответствуют J3069 Общества автомобильных инженеров (SAE).стандарт, который «обеспечивает процедуры испытаний, требования к производительности и рекомендации по проектированию адаптивного луча дальнего света (ADB) и связанного с ним оборудования». В настоящее время в Стандарте 108 нет заявленного параметра конструкции или процедуры тестирования адаптивного освещения, несмотря на то, что он был принят SAE в 2016 году, и почему технически многие ADB незаконны в США.
Еще в 2013 году Toyota отправила петицию на использование своей системы адаптивного освещения фар, которая за несколько лет до этого использовалась в Японии, Канаде и Европе. В нем подробно описано, как система может спасти девять из каждых 2334 пешеходов и при этом не ослепить других автомобилистов. Toyota также объяснила, что она работала с датчиками, чтобы обнаруживать встречный транспорт и регулировать освещение, чтобы уменьшить блики, но сохранить сильное освещение по бокам дороги.
Эти фонари не соответствовали требованиям NHTSA в отношении ближнего света, потому что у них был промежуточный вариант, когда дальний свет мог оставаться включенным, что не разрешалось Стандартом 108, — но теперь кажется, что они хотят, чтобы эта система наконец-то пришли в США. Хотя это не стало окончательным правилом в FMVSS, петиция была удовлетворена и теперь проложила путь для других производителей, чтобы применять свои собственные адаптивные фары на своих автомобилях. Окончательное правило должно быть утверждено в 2023 году в соответствии с законопроектом об инфраструктуре, принятым в 2021 году9.0003
С новыми правилами все еще не будет Дикого Запада фар, и вы, вероятно, все еще не сможете законно заменить галогенные лампы на светодиоды, но это, наконец, приведет США к современным технологиям фар. Конечно, как показала история, идти в ногу со временем — совсем другая история. Эта история была первоначально опубликована 23 ноября 2021 года и с тех пор была обновлена, чтобы отразить новые разработки в области перехода США к разрешению более сложных технологий фар.