Эксперты назвали преимущества и недостатки расширения тротуаров и сужения проезжей части в центре Москвы
Прежде чем заниматься благоустройством, необходимо разобраться с градостроительной политикой, посчитал архитектор
В центре Москвы, на Раушской набережной, началась укладка новой тротуарной плитки. Ширина тротуаров вызвала вопросы среди горожан. Так, по оценке главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, суммарная ширина тротуаров с двух сторон оказалась равна примерно ширине проезжей части.
«Кладут новые тротуары запредельной ширины (…) А чтобы людям не было слишком просторно (а заодно для повышения стоимости работ), прямо на их пути выстраивают кладбищенские клумбы – местами до полуметра высотой. И обратите внимание на ширину бордюра: полметра! По-моему, дело не только в бизнесе. Может это болезнь такая?» – написал в соцсети эксперт.
По мнению архитектора, президента АНО «Национальное агентство по проблемам реновации городских территорий» Владимира Вершинина, сужение проезжей части может привести к еще большему транспортному коллапсу в городе.
«Расширение тротуаров и сужение проезжей части – это тренд, который возник при Собянине, сейчас мы наблюдаем это везде. На мой взгляд, прежде чем заниматься каким-либо благоустройством, в том числе касающимся сужения дорог, надо разобраться с градостроительной политикой в целом. Сейчас же у нас идет некое приукрашивание: мы делаем прогулочные места, сужая дороги, что-то благоустраиваем, но основная проблема – перенасыщение жильем (в Москве строят огромное количество жилых комплексов, вколачивая высотки в существующую структуру районов) – не решается. Если мы видим, что проезжая часть сужается, а количество домов и население Москвы при этом увеличивается, то можем понять, что количество машин на дорогах будет больше, и Москва просто захлебнется от колоссального количества авто. Эксперты-транспортники открытым текстом говорят, что Москва уже не справляется с тем потоком дорожного транспорта, который мы имеем. С моей точки зрения, сужение улично-дорожной сети – это ошибка, которая приведет к еще большему транспортному коллапсу. И никакими мерами косметическими это не решить», – поделился с «Московской газетой» Владимир Вершинин.
Урбанист, автор проекта «Карта ДТП» Алексей Радченко посчитал положительной идею расширения тротуара на Раушской набережной.
«Центр города больше используется для прогулок, отдыха москвичей и огромного количества туристов, а существующих тротуаров практически везде не хватает. Люди специально выходят на набережную, чтобы позаниматься спортом, например, поэтому широкие пространства там очень востребованы и необходимы. Также не стоит забывать, что сейчас на тротуарах происходит очень много конфликтных ситуаций: помимо пешеходов там ездят самокатчики, велосипедисты. Тот факт, что новые тротуары делают широкими, где можно спокойно ходить, соблюдая в том числе социальную дистанцию, мне кажется правильным. И это никаким образом не приведет к пробкам, поскольку эти улицы не транзитные, там нет такого потока. Если отдать эту полосу машинам, то пробок меньше не станет», – рассказал изданию урбанист.
Ранее «Московская газета» писала о том, что в центре Москвы на парковке организовали летнее кафе. С такой инициативой выступали рестораторы и урбанисты весной 2021 года. Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский заявил, что улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а дополнительные пешеходные зоны привлекут жителей и стимулируют работу ресторанов и кафе.
Сужение проезжей части на перекрестке. Порядок проезда — АвтоСаратов
Anthrax
лорд Канцлер
- #1
Собственно ситуация на рисунке. Зеленый и красный автомобиль двигаются прямо через перекресток по 4-х полосной дороге, которая после перекрестка становится трехполосной. Кто кому должен уступить, если оба автомобиля не поместятся по габаритам после перекрестка?
Mazzay
Super Moderator
- #2
ПДД:
8.4. … При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Нажмите, чтобы раскрыть…
P.S. Трёхполосных дорог без разметки не бывает.
Буратино
Активный участник
- 07.2011″ data-time-string=»15:47″ title=»15.07.2011 в 15:47″ itemprop=»datePublished»>15.07.2011
- #3
И скорость у всех одинаковая ?
ИМХО тот кто быстрее едет, тот и первый проедет.
X-tream
Administrator
- #4
на практике кто кому уступит. при ДТП при разборе палетов по помехе справа
era13
Guest
- #5
X-tream сказал(а):
на практике кто кому уступит. при ДТП при разборе палетов по помехе справа
Нажмите, чтобы раскрыть…
Плюсадно аналогичное мнение.
Mbm
Новичок
- #6
Судя по рисунку, зеленый не меняет ни полосы ни направления движения, а красному придется смещаться влево, значит красный и должен уступить
demyan
Активный участник
- 07.2011″ data-time-string=»16:00″ title=»15.07.2011 в 16:00″ itemprop=»datePublished»>15.07.2011
- #7
Mbm сказал(а):
Судя по рисунку, зеленый не меняет ни полосы ни направления движения, а красному придется смещаться влево, значит красный и должен уступить
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1
такая фигня в Энгельсе на Степной у Рабочей
Антонио
Участник
- #8
но ведь зелёный никуда не перестраивается.
разве тут действует 8. 4.?
Anthrax
лорд Канцлер
- Thread Starter
- #9
Mazzay сказал(а):
Трёхполосных дорог без разметки не бывает.
Нажмите, чтобы раскрыть…
в сферическом вакууме. В Саратове сколько угодно.
Буратино
Активный участник
- #10
мб правая полоса специально для поворота направо ?
Anthrax
лорд Канцлер
- Thread Starter
- #11
Антонио сказал(а):
но ведь зелёный никуда не перестраивается.
Нажмите, чтобы раскрыть…
И красный тоже. После перекрёстка по логике остается только правый ряд красный едет в нем, но у него впереди вроде как препятствие. Поэтому и не могу разобраться.
Буратино сказал(а):
мб правая полоса специально для поворота направо ?
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Нет. Это Чапаева/Соколовая. Да и в других местах есть аналогичные ситуации.
Novice
Участник
- #12
Нашла вот такое объяснение:
«общее правило, изложенное в пункте 8.4 ПДД, — тот, кто совершает перестроение на соседнюю полосу, сначала должен уступить дорогу тем, кто уже движется по этой полосе. Если Ваша полоса заканчивается, то Вам так и так придется совершить перестроение на ту полосу, которая остается на проезжей части. Вот в этот момент и нужно уступить дорогу соседу.
Когда за перекрестком четко видно, какая из двух полос имеет продолжение — левая или правая, действует то же самое правило. Но если сужение до одной полосы происходит с обеих сторон, а разметки нет, то будет действовать правило помехи справа — при одновременном перестроении попутных транспортных средств нужно уступить дорогу тому, кто оказался справа от Вас.»
Коротко, ИМХО, если разметка есть — уступает тот, кто перестраивается.
Если разметки нет — правило помехи справа.
Картинка из ПДД:
Lady Winter
Moderator
- #13
Mbm сказал(а):
Судя по рисунку, зеленый не меняет ни полосы ни направления движения, а красному придется смещаться влево, значит красный и должен уступить
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
+1
у зеленого нет перестроения, поэтому п. 8.4 не применяется
Танкер
LPD: Танкер
- #14
Anthrax сказал(а):
После перекрёстка по логике остается только правый ряд
Нажмите, чтобы раскрыть…
остается правый… после перекрестка… а кончается то какой на перекрестке ?
Anthrax
лорд Канцлер
- 07.2011″ data-time-string=»20:49″ title=»17.07.2011 в 20:49″ itemprop=»datePublished»>17.07.2011
- Thread Starter
- #15
Танкер сказал(а):
остается правый… после перекрестка… а кончается то какой на перекрестке ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Левый. Кстати, аналогичная ситуация — Танкистов/Садовая если ехать к Сенному.
Танкер
LPD: Танкер
- #16
Anthrax сказал(а):
Левый.
Кстати, аналогичная ситуация — Танкистов/Садовая если ехать к Сенному.
Нажмите, чтобы раскрыть…
а почему не правый ?
Лечение превышения скорости в горизонтальном направлении — Совет графства Кембриджшир
Сужение дороги (комплексное)
Сужение дороги просто уменьшает ширину дороги. Это может быть достигнуто с помощью физических мер, таких как устройство бордюров или центральных островов, или использование цветного покрытия или дорожной разметки (иногда называемое психологическим успокоением дорожного движения). Обработка, наиболее часто используемая в Кембриджшире, — это строительство по обеим сторонам дороги. Его можно комбинировать с пешеходным переходом, поскольку он помогает пешеходам легче переходить дорогу. В этом случае бордюр опускается с тактильным покрытием там, где тротуар наклонен к дороге.
Водителям нужно будет вести себя более осторожно на суженном участке дороги, чтобы удерживать свое транспортное средство в правильном положении, что может привести к снижению скорости автомобиля.
Эффективность
Сужения — это горизонтальная обработка, которая может снизить скорость транспортных средств. Снижение скорости транспортного средства повышает безопасность, поскольку:
- Транспортное средство проезжает меньшее расстояние к тому времени, когда водитель может отреагировать на опасность
- Тормозной путь уменьшен, поэтому автомобиль может быстрее остановиться перед опасностью
- Аварии на более высоких скоростях, как правило, приводят к более серьезным травмам
Преимущества сужения дороги
- Нацелены на определенный участок дороги
- Может предотвратить парковку автомобиля
- Облегчить пешеходам переход
- Автомобили экстренных служб должны иметь возможность проезжать без замедления
Недостатки сужения дороги
- Не так эффективны, как вертикальные обработки
- Управление водоотведением может быть сложным и дорогостоящим
- Велосипедистов может испугать поведение некоторых водителей транспортных средств при сужении дороги
- Может напоминать закрытую парковку и поощрять парковку с каждой стороны, которая может маскировать пешеходов.
Ограничения
Стоимость установки
- 14 000 фунтов стерлингов
Стоимость сужения дороги указана из расчета на одну пару сужений, установленных под светофорами двустороннего действия. Дренаж не предусмотрен.
Приоритетное сужение (комплексное)
Приоритетные сужения требуют движения в одном направлении, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам. Сужение состоит из надстройки и тумбы на одной половине дороги или немного надстроенной с обеих сторон, с табличкой, показывающей, кто имеет приоритет. Для полосы без приоритета на подходе есть разметка «Уступи дорогу».
Группы сужений могут располагаться вдоль дороги с чередующимся приоритетом, так что каждое направление движения транспортных средств может быть вынуждено останавливаться и иметь равный приоритет.
Эффективность
Приоритетные сужения — это горизонтальная обработка, которая может снизить скорость транспортных средств. Вертикальные средства, такие как подушки для ускорения или столы для измерения скорости, более эффективны для постоянного снижения скорости на более длинной дистанции.
Снижение скорости транспортного средства повышает безопасность, поскольку:
- Транспортное средство проезжает меньшее расстояние к тому времени, когда водитель может отреагировать на опасность
- Тормозной путь уменьшен, поэтому автомобиль может быстрее остановиться перед опасностью
- Аварии на более высоких скоростях, как правило, приводят к более серьезным травмам
Преимущества приоритетного сужения
- Не вызывают дискомфорта у пассажиров автомобиля (по сравнению с вертикальной обработкой)
- При достаточной ширине дороги они могут быть сконструированы таким образом, чтобы велосипедисты могли объезжать их
- Автомобили скорой помощи могут двигаться быстрее вокруг сужения по сравнению с вертикальными обработками
Недостатки сужения приоритета
- Автомобили с приоритетом не обязаны снижать скорость
- Транспортные средства без приоритета не обязаны снижать скорость, если нет приближающегося встречного транспортного средства
- Автомобили без приоритета могут мчаться к шикане до того, как встречный автомобиль приблизится, или опасно объезжать шикану
- Там, где нет необходимости уступать дорогу, водители привыкают не останавливаться и могут не остановиться, когда это необходимо
- Может вызвать длительные задержки при повышенном движении транспортных средств
- Автобусам без приоритета будет сложнее находить пробелы в потоке транспортных средств и объезжать шиканы
- Некоторый трафик, вероятно, будет передаваться по альтернативным маршрутам, что может вызвать проблему в другом месте
- Водители могут попытаться объехать велосипедиста через сужение, что может привести к столкновению
- Может вызывать шум автомобиля при его остановке и запуске
- Движения с остановкой и запуском могут увеличить выбросы выхлопных газов автомобиля
- Управление отводом воды может быть сложным и дорогостоящим
Соображения
- Может привести к перенаправлению трафика на другие маршруты
- Приоритетные сужения могут создавать шум автотранспорта, который слышен в близлежащих жилых домах, так как многие транспортные средства будут останавливаться и заводиться.