Как определить глубокую сульфатацию аккумулятора? — Информация
Аккумулятор быстро разряжается и теряет свою емкость? Скорее всего, его пластины подверглись сульфатации. О том, как определить наличие сульфата, мы попытаемся рассказать в данной статье.
Что такое сульфатация?
Это процесс постепенного покрытия электродов аккумуляторной батареи сернокислым свинцом в форме крупных кристаллов. Визуально ее можно определить, увидев на пластинах белый «налет». Кристаллы сульфата закупоривают поры, являются серьезным препятствием для проникновения электролита, а также задерживает формирование активной массы при осуществлении зарядки АКБ.
В результате сульфатации наблюдается резкое увеличение внутреннего сопротивления батареи, а по причине сокращения площади активной поверхности электродов снижается и емкость аккумулятора. Таким образом, основными признаками сульфатации являются следующие явления:
- Быстрый заряд АКБ.
- Быстрое повышение напряжения и температура электролита.
- Стремительное выделение газов.
- Незначительное повышение плотности электролита при зарядке.
- Преждевременный разряд при попытках запуска двигателя.
Выявляем признаки сульфатации
Положительные электроды аккумуляторной батареи окрашиваются в светло-коричневый цвет, а на их поверхности выступают белые пятна. Электроды отрицательной группы получают беловато-серую окраску и раздуваются.
В силу того, что объем сульфата существенно превышает аналогичный параметр активной массы, у неразряженных электродов, с увеличением его количества ячейки минусовых пластин разбухают, а плюсовые электроды ржавеют по причине неравномерно увеличивающегося напряжения.
Сульфатация авто и мото аккумуляторов является причиной существенного повышения сопротивления АКБ, в целом, и активной массы – в частности. По данной причине напряжение подвергшейся сульфатированию батареи при начальной стадии заряда может увеличиться вплоть до 3В и больше при условии стандартных параметров зарядного тока.
В итоге батарея начинает «кипеть», то есть, наблюдается стремительное выделение газов.
В случае глубокой сульфатации при образовании сплошной корки на поверхности электрода, он может полностью потерять свою проводимость по причине того, что сульфат не проводит электричество. Усугубление сульфатации наблюдается в случае одновременного наличия нескольких факторов.
Как мы уже упоминали, ключевыми признаками сульфатации является ускоренный заряд, повышение газовыделение и быстрый разряд. При выявлении этих симптомов рекомендуется срочно принять меры для предотвращение полного выхода из строя АКБ. Так, аккумулятор автомобильный можно подвергнуть нескольким выравнивающим зарядам, попробовать использовать специальные присадки для предотвращения образования сульфата или применить зарядное устройство, имеющее функцию десульфирования. Если же ни одно из средств не помогло решить проблему, на нашем сайте можно сделать подбор аккумулятора по марке автомобиля, и купить новую батарею по минимальной цене.
23.04.2013, 13412 просмотров.
Стоит ли браться за ремонт аккумуляторной батареи в автомобиле?
30 октября 2016
Auto.Todayиещё 3
Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появленияСаморазрядПоявление окисления на выводных штыряхКороткие замыканияПовреждения корпусаСульфатация пластинОбрыв внутренней сетиРемонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действийКак быстро восстановить севший аккумуляторРемонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?
Видео дня
Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления
Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.
Саморазряд
Подобное свойство характерно абсолютно всем автомобильным аккумуляторам. Даже не бывшая в эксплуатации батарея способна разряжаться примерно на 1% в течение суток. Если же речь идет о старой батарее, то в процессе простоя за сутки ее заряд может снижаться на 3%. Связана такая особенность АКБ со свойством электролита в процессе простоя расслаиваться, в результате чего на дне банок оседает более плотная жидкость. В свою очередь, это становится причиной возникновения «паразитных» токов, которые и вызывают саморазряд.
Важно! Как только аккумулятор в автомобиле разрядился, его следует сразу же зарядить. Хранить АКБ в разряженном состоянии категорически запрещается.
Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:
• наличие загрязнений в электролите;
• использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;
• попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;
• загрязнение внешней поверхности батареи;
• разрушение сепараторов.
Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.
Появление окисления на выводных штырях
К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.
Короткие замыкания
Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:
• излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;
• использование электролита с высокой плотностью;
• коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;
• длительный заряд батареи.
Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.
Повреждения корпуса
При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков.
Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.
Сульфатация пластин
Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:
• продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;
• снижение количества электролита в банках батареи;
• использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;
• езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.
Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.
Важно! Если сульфатация незначительно повредила пластины АКБ, то спасти устройство еще можно. Если же кристаллы практически полностью покрыли пластины, такую автомобильную батарею дешевле заменить.
Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.
Обрыв внутренней сети
Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.
Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий
Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:
1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.
2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.
3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.
4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.
5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.
Важно! Для восстановления прежней емкости автомобильной батареи, которая была «украдена» процессом сульфатации, ее необходимо полностью разрядить. Ограничьте подачу тока и подключите к восстановленной АКБ лампочку. Свидетельством полного разряда будет показатель напряжения на клеммах в 10,2 В. Далее рассчитайте емкость батареи путем умножения времени ее разряда на ток, которым разряд проводился. Если емкость недостаточная – процедура заряда/разряда аккумулятора повторяется.
По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.
Как быстро восстановить севший аккумулятор
До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:
1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.
2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.
3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.
4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.
5. Залейте новый электролит с рекомендуемой плотностью и проведите зарядку аккумулятора.
6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.
На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.
Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?
Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.
Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.
Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.
Сульфатация в свинцово-кислотных батареях
Рамеш Натараджан
Рамеш Натараджан
Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов
Опубликовано 13 января 2021 г.
+ Подписаться
При разрядке элемента или батареи сульфат свинца образуется как на положительной, так и на отрицательной пластинах. При последующем заряде этот сульфат превращается в активные вещества. Такое сульфатирование является необходимой частью процесса эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора.
Этот сульфат свинца, который появляется при нормальных условиях разряда, состоит из равномерно распределенных мелких кристаллов, которые образуют пористую массу и обладают высокой проводимостью.
Сульфат свинца также образуется в результате саморазряда или глубокого разряда. В таких случаях было замечено, что активное вещество пластин почти полностью превращается в сульфат свинца. В таких случаях сульфат свинца превращается из мелкого кристалла в крупную кристаллическую структуру или корки сульфата свинца.
Такая сульфатация, возникшая из-за небрежного или неправильного использования батареи, может привести к необратимому повреждению пластин батареи.
Этот вид необратимой сульфатации возникает, когда:
- батарея находится в разряженном состоянии в течение значительного времени
- батарея доливается кислота вместо воды
- батарея многократно перезаряжается
- батарея эксплуатируется при повышенных температурах рекомендуемые безопасные пределы эксплуатации
- батарея не подвергается своевременному обслуживанию или ремонту, как только обнаруживается, что один или несколько ее элементов отстают
- батарея постоянно недозаряжена
- аккумулятор имеет низкий уровень электролита в элементах из-за недостаточной доливки
Признаками сульфатации пластин являются:
- уменьшение емкости элемента или аккумулятора
- начало газообразования намного раньше во время цикла заряда
- аномальный цвет на положительных пластинах – светло-коричневый с белыми пятнами
- очень низкий sp. гр. кислоты
- увеличение объема отрицательных пластин со значительным вздутием
Существуют различные методы оживления таких сульфатированных аккумуляторов:
Один из методов – вылить электролит из элементов и сразу же заполнить аккумулятор водой. Подождите примерно час или около того, чтобы эта вода попала в пластины, а затем начните зарядку при очень низкой скорости тока. Убедитесь, что температура не повышается при периодическом ступенчатом увеличении тока. По мере заряда электролит пр. гр. увеличится. Если удельный вес увеличился по мере загрузки и можно снять показания удельного веса, это указывает на выделение сульфата из пластин. Конечный удельный вес после продолжительной зарядки обычно стабилизируется на определенном значении ниже желаемого. На этом этапе необходимо добавить электролит более высокой плотности, чтобы была достигнута желаемая удельная плотность.
Описанное выше упражнение обычно может выполняться производителем батареи или только под руководством специалиста.
Таким образом, эта форма сульфатации может быть удалена с большой осторожностью в контролируемых условиях обученным и опытным персоналом.
Для получения более подробной информации об аккумуляторах и аккумуляторных машинах посетите сайты www.UnikAutomation.com и www.UnikBatteries.com.
#Sulfation #BatterySulfation #SulfationInBatteries #Batteries #FAQs #ArticlesOnBatteries #RameshNatarajan #BatteryExpertIndia #India #EngineersInPune
Аккумуляторы для электромобилей
25 января 2023 г.
Безопасны ли электромобили в случае аварии?
12 сентября 2022 г.
Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
19 августа 2022 г.
Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на …
30 декабря 2020 г.
Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему такие взрывы обычно происходят — если вообще происходят?
16 декабря 2020 г.
-
Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?
9 декабря 2020 г.
Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами
2 декабря 2020 г.
Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?
11 ноября 2020 г.
Является ли импортный аккумулятор для тележки для гольфа лучше, чем аккумулятор для тележки для гольфа, сделанный в Индии?
4 нояб.
2020 г.Определение качества — тяговые аккумуляторы
28 окт. 2020 г.
Увидеть все
Предотвращение сульфатации аккумулятора вилочного погрузчика
21 июня 2017 г.
Знаете ли вы, что главной причиной раннего выхода из строя свинцово-кислотных промышленных аккумуляторов является сульфатация? Накопление кристаллов сульфата свинца в конечном итоге приводит к потере мощности запуска и увеличению времени замены аккумулятора погрузчика.
Пластины аккумулятора регулярно сульфатируются. Когда батареи разряжаются, активный материал свинца на пластине вступает в реакцию с сульфатом из электролита и образует на пластинах остаток сульфата свинца. Эта реакция истощает батарею из всего активного свинцового материала и сульфата из оставшегося электролита, что приводит к полной разрядке батареи. После полной разрядки аккумулятора необходимо как можно скорее начать подзарядку. Процесс перезарядки состоит из остатка сульфата свинца, превращающегося обратно в активный материал свинца, а оставшийся сульфат возвращается в электролиты.
Что означает сульфат аккумуляторной батареи вилочного погрузчика?
Сульфат считается гибкой переменной удельного веса раствора. Например, когда сульфат удаляется из электролита, удельный вес уменьшается, но удельный вес увеличивается, когда вместо этого сульфат возвращается в электролит. Из-за гибкости сульфата можно использовать ареометр, чтобы точно определить, в каком состоянии сульфат находится в данный момент. сульфат свинца станет твердым и будет иметь очень высокое сопротивление при попытке перезарядки. Этот процесс приводит к нежелательной и непригодной для использования сульфатированной батарее. Аккумулятор становится непригодным для использования, когда сульфат свинца становится настолько твердым, что обычная перезарядка не может снова его разрушить. Состояние заряда аккумулятора жизненно важно, потому что оно контролирует ток для большинства зарядных устройств. Напряжение батареи будет расти, пока не сравняется с регулируемым напряжением зарядного устройства, в результате чего зарядное устройство снизит выходной ток. В случае, когда сульфатированная батарея пытается перезарядиться, сульфатированная батарея будет показывать фальшивое значение напряжения, которое больше, чем ее фактическое значение напряжения, что обманывает регулятор напряжения зарядного устройства, заставляя его думать, что он успешно зарядил сульфатированную батарею до полной емкости. . Затем зарядное устройство снизит выходной ток, из-за чего сульфатированная батарея останется разряженной и непригодной для использования.
Проблемы, которые приводят к сульфатированию аккумуляторов вилочных погрузчиков:
- Использование зарядных устройств с неправильным номиналом в ампер-часах для аккумулятора, пытающегося перезарядить
- Недостаточно заряженные аккумуляторы также могут привести к сульфатированию аккумуляторов
- Разряженные аккумуляторы могут сульфатироваться, если они слишком долго не заряжаются
- Уровни электролита важны, потому что, если они слишком низкие, это уничтожит свинцово-кислотные батареи и выставит пластины батареи на воздух, что приведет к немедленному накоплению сульфата.