✔️ Восстановление АКБ грузовиков, десульфатация АКБ
Аккумулятор грузового автомобиля после определенного периода эксплуатации начинает разряжаться и терять пусковые токи, на его пластинах начинают оседать соли и запускается процесс сульфатации. Восстановить функциональность батареи можно десульфатацией, которая проходит с использованием специального оборудования. Итак, сульфатация – проблема, а десульфатация – способ ее решения. Цель процедуры – очистка пластин от кристаллов сульфата и повышение емкости АКБ.
Обратившись к нам, вы получаете:
- Точную диагностику батареи перед процедурой десульфатации.
- Обслуживание АКБ до и после восстановления.
- Правильный цикл заряда/разряда элемента.
- Десульфатацию аккумулятора на передовом оборудовании с использованием профессиональных инструментов и методов.
Работы по восстановлению батареи осуществляются за временной отрезок от 2 до 10 дней в зависимости от емкости элемента, уровня его износа и вида неисправности.
Стенд для восстановления
АКБ под восстановление
Пуско-зарядный прибор
Сульфатация пластин АКБ
Стенд для десульфатации АКБ
Демонтаж АКБ
Диагностическое оборудование
Оборудования для восстановления АКБ
Классификация грузовых АКБ, все ли модели можно восстановить
Аккумуляторы для грузовых автомобилей классифицируются на такие типы:
- HD (Heavy Duty) – представляют собой недорогие устройства, которые устанавливаются на грузовых машинах с большой грузоподъемностью.
- HD (Super Heavy Duty) – созданы для эксплуатации в критических и суровых климатических условиях, характеризуются высокой пусковой мощностью.
- HD (Heavy Duty Extra) – применяются на тяжелой спецтехнике, пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
Наиболее популярными производителями аккумуляторов для грузовых машин являются компании: «Ак-Текс» (выпускает модели «Зверь ТТ», «Аком» «Орион» и другие модели), TUBOR (производит усиленные батареи), BOSCH и другие.
Однако не все элементы поддаются восстановлению. Главное, что необходимо выяснить перед проведением процедуры, действительно ли причиной выхода из строя батареи является сульфатация или есть другие факторы. Устройства, отработавшие 4 года и более с повышенной степенью износа и имеющие серьезные механические повреждения, восстановлению не подлежат.Причины выхода элемента из строя, последствия поломки
АКБ грузового транспортного средства обычно служит от 3 до 5 лет при соблюдении базовых правил эксплуатации. Батарея может начать сбоить по ряду причин, среди которых наиболее распространенные это:
- Полный разряд – если с момента абсолютного разряд прошло не более 7 дней, устройство можно восстановить.
- Сульфатация пластин – происходит в следствии продолжительно оставления элемента в разряженном состоянии, поможет десульфатация.
- Короткое замыкание пластин – наблюдается при сильной сульфатации, смыкании пластин, данная поломка не подлежит ремонту, придется приобрести новое устройство.
- Если выкипел электролит и оголил пластины – наблюдается помутнение электролита, можно провести десульфатацию и вернуть к элемент к работе.
- Длительный срок эксплуатации – возрастные неисправности, когда батарея служит более отведенного производителем периода, восстановление не поможет.
При регулярном игнорировании казалось бы незначительных сбоев в работе АКБ, это может привести к более серьезным проблемам. Вплоть до полного выхода элемента из строя в самое неподходящее время. Например, во время длительного рейса грузовой автомобиль может встать с грузом на безлюдной трассе в мороз.
Цены на ремонт АКБ
Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.
№ п/п | Наименование работ | Цена (от) |
---|---|---|
1 |
Диагностика АКБ |
Бесплатно |
2 |
Проверка состояния АКБ на стенде |
600 |
3 |
Восстановление АКБ (Десульфатация) 180 А/ч |
4600 |
4 |
Восстановление АКБ (Десульфатация) 190 А/ч |
4200 |
5 |
Восстановление АКБ (Десульфатация) 200 А/ч |
4300 |
6 |
Восстановление АКБ (Десульфатация) 220 А/ч | 4500 |
7 |
Восстановление АКБ (Десульфатация) 225 А/ч |
4600 |
Второе дыхание АКБ — почему следует обратиться в наш сервис
Неработающий аккумулятор – это серьезная проблема. Он не заведет транспортное средство в нужную минуту, и как следствие вызовет простой в работе. Решить эту проблему можно покупкой новой АКБ, но все автовладельцы знают насколько ощутимо дорого она стоит. Мы предлагаем более экономичное, но не менее эффективное решение – десульфатацию аккумулятора грузового автомобиля.
Преимущества восстановления батареи у нас:
- Мы проводим полную диагностику элемента и выявляем точную причину поломки.
- Десульфатация аккумулятора осуществляется на самом передовом оборудовании.
- Время ожидания выполнения услуг у нас сведено до минимума.
- На все выполненные мы предоставляем длительную гарантию.
- У нас работают опытные специалисты – настоящие профессионалы своего дела.
- В работе мы используем индивидуальный подход к каждому клиенту.
Заказывая восстановление АКБ у нас, водители получают сервис самого высокого уровня. Обращайтесь и мы вернем к жизни ваш аккумулятор в самый короткий срок.
Восстановление аккумулятора автомобиля
Если аккумулятор потерял веру в жизнь и не хочет больше прокручивать стартер, не нужно сразу его утилизировать. Можно предпринять ряд мер, которые продлят ему жизнь и, вполне возможно, что он прослужит еще не один сезон. Несмотря на то что срок его службы не может превышать установленных производителем 5-7 лет, при должном уходе у АКБ еще могут остаться ресурсы для того, чтобы по крайней мере, доездить сезон.
Содержание:
- Как работает аккумулятор
- Когда не работает АКБ
- Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов
- Присадка для восстановления аккумулятора
Как работает аккумулятор
Для начала стоит освежить в памяти конструкцию и принцип работы АКБ, чтобы четко понимать логику и принцип наших действий. Аккумулятор — это гальванический элемент, который преобразует энергию химической реакции в энергию электричества. В основном нам приходится иметь дело со свинцово-кислотными АКБ самых разных конструкций и конфигураций, но как бы их ни называли и какие бы классификации ни придумывали, более ста лет мы пользуемся одним и тем же устройством с разными наклейками.
Основные показатели работы АКБ — это напряжение и емкость. Наши бортовые сети требуют 12-13 вольт для нормальной работы, а аккумулятор при соответствующей зарядке, должен обеспечивать стартеру именно такое пусковое напряжение. Аккумулятор представляет собой блок из нескольких банок, в которых находятся положительно и отрицательно заряженные электроды. В кислотной среде каждая банка накапливает определенное количество энергии, которая при необходимости используется для пуска двигателя или для обеспечения работы электрооборудования при выключенном двигателе.
Когда не работает АКБ
Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумулятора связаны прежде всего с неправильным уходом за ним, неправильными условиями зарядки, плохим состоянием электрооборудования, а в частности, генератора и реле зарядки. В некоторых самых безнадежных случаях батарею восстановить не удается, но такое бывает крайне редко. Вот самые основные неисправности АКБ:
- Сульфатация пластин. Это химический процесс, когда в результате неправильной эксплуатации или неправильной зарядки пластины аккумулятора разрушаются. Это проявляется в резком падении емкости АКБ, пластины перегреваются, иногда может закипать электролит, а мощности прибора не хватает для обеспечения нормального пуска.
- Замыкание определенных банок АКБ. В этом случае одна из секций аккумулятора теряет емкость вследствие сульфатации или механического повреждения пластин. Секция перегревается, а электролит приобретает характерный темный цвет.
- Замерзание АКБ. Катастрофическая ситуация, когда никакие методы не могут привести к восстановлению работоспособности батареи. электролит теряет плотность, вследствие чего может замерзнуть. В результате физического разрушения погибают пластины и корпус АКБ.
При первых же симптомах неисправности АКБ необходимо принимать меры по диагностике и восстановлению его работоспособности.
Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов
В первую очередь, нужно установить причину разрядки аккумулятора.
Их может быть очень много, но основными могут стать:- появление тока саморазряда;
- падение плотности электролита;
- механическое повреждение корпуса батареи;
- падение уровня электролита.
Эти моменты проверить довольно просто и им уделять внимание сегодня мы не станем, а рассмотрим восстановление аккумулятора автомобиля доступными средствами.
Короткозамкнутый аккумулятор можно восстановить, более того, он сможет полноценно работать. Правда, уже не полный срок службы, а как повезет. Для этого нужно удалить из аккумуляторных секций остатки пластин, которые осыпались. В большинстве случаев эти меры позволяют проработать устройству еще какое-то время. Из АКБ сливается полностью старый электролит и каждая банка промывается дистиллированной водой до тех пор, пока осыпавшиеся частички пластин не будут удалены полностью.
Таким образом, короткое замыкание устраняется. Успех не гарантирован, но в большинстве случаев работоспособность АКБ восстанавливается. После удаления мусора из банок и тщательной промывки пластин АКБ заряжается в восстановительном режиме при помощи импульсного зарядного устройства. Перед этим, естественно, в банки заливается подготовленный электролит плотностью 1,27 г/см3.
Присадка для восстановления аккумулятора
Если состояние батареи некритичное, тогда можно попробовать ликвидировать короткое замыкание десульфатирующей присадкой. Она добавляется в готовый электролит рабочей плотности, а многие рекомендуют плотность довести до 1,28 г/см3, после чего присадка должна полностью раствориться в электролите. Как правило, на это уходит не менее двух суток.
Когда присадка растворилась, электролит заливают в АКБ и измеряют плотность еще раз, после чего аккумулятор заряжается в течение нескольких часов в цикле зарядки/разрядки. После двух-трех циклов проводят измерение плотности электролита. Если она в педелах нормы, 1,27-1,28 г/см3, можно считать, что операция прошла успешно. Теперь АКБ снова прогоняют несколько раз этими же циклами, с вдвое меньшим зарядным током. Если батарея не греется и не кипит, она восстановлена и готова к дальнейшему использованию.
Процедура длительная, но довольно эффективная и если удалось вовремя провести восстановление АКБ присадкой для десульфатации, то устройство еще может прослужить несколько лет. Следите за электролитом и зарядным током, и пусть плотность вашего энтузиазма не падает ни при каких температурах. Удачи в дороге!
Читайте также:
Восстановление аккумулятора автомобиля
4.2 — Оценок: 73Что означает сульфатация на зарядном устройстве Schumacher?
У вас может быть сульфатированный аккумулятор, если свинцово-кислотный аккумулятор выйдет из строя, но что это такое и можно ли его полностью избежать? Давайте узнаем причину и решения в этой статье.
Содержание
Что означает сульфатация в зарядном устройстве Schumacher ?Сульфатная батарея представляет собой скопление кристаллов сульфата свинца. Это основная причина неисправности свинцово-кислотной системы и повреждения аккумулятора. Ухудшения состояния аккумуляторов из-за сульфатации можно полностью избежать, а в некоторых случаях обратить вспять.
Сульфатация происходит, когда батарея не находится на полном уровне заряда, накапливаясь и задерживаясь на элементах батареи. Если слишком много сульфатных отложений, это может помешать химическому преобразованию в электрическое. Таким образом, это значительно повлияет на емкость батареи.
Что вызывает сульфатацию батареи?Как часть обычной химической реакции заряда, свинцово-кислотные аккумуляторы со временем накапливают сульфатацию. Постоянное сульфатирование аккумуляторов часто встречается у свинцово-кислотных аккумуляторов. Кроме того, любые второстепенные формы кристаллов сульфата свинца будут растворяться при нормальной зарядке.
Перезарядка аккумулятора может привести к серьезным проблемам. Также повреждение может произойти, если оставить аккумулятор не полностью заряженным или держать его при температуре выше 75 градусов.
Каковы последствия сульфатированного аккумулятора?При накоплении сульфатов могут возникать длительные периоды зарядки и чрезмерное нагревание. Кроме того, могут быть обнаружены уменьшение времени зарядки, эффективности батареи и поломка батареи.
Сульфатация приводит к значительному ухудшению характеристик запуска двигателя и влияет на срок службы аккумуляторной батареи. Пытаясь зажечь свой автомобиль, вы можете обнаружить, что аккумулятор выходит из строя. Сульфатация также повышает вероятность закипания, которое происходит, когда кислота закипает и проливается на батарею.
Сульфатация также сокращает функциональное время работы аккумулятора между зарядками. Любые вышеперечисленные факторы могут привести к преждевременному выходу из строя аккумуляторной системы.
Как восстановить сульфатированную батарею Постоянная сульфатацияДаже профессионал не может восстановить деградацию сульфатации, если батарея находится в состоянии низкого заряда в течение длительного периода времени.
Тем не менее, деградация приведет к постоянному сульфатированию через определенные промежутки времени. Реакция горения заставит кристаллы сульфата свинца превратиться в серную кислоту и свинец. Хотя их можно спасти, регенерация весьма сомнительна.
Обратимая сульфатацияОбратимая сульфатация устраняется путем подачи избыточного контролируемого зарядного напряжения примерно на 200 мА на полностью заряженную батарею. В течение примерно 24 часов правильное выходное напряжение может расти где-то между 2,50 и 2,66 В на ячейку.
Повышение температуры батареи до 122-140°F во время восстановительной операции улучшит растворение кристаллов.
Системы защиты от сульфатации могут обеспечивать разрядку клемм аккумуляторной батареи, чтобы избежать и устранить сульфатацию на обычном элементе. Однако они не обращают вспять ухудшение и обычно не рекомендуются.
Использование десульфатора аккумуляторовСульфатация возникает из-за недозаряженных аккумуляторов. Обратную процедуру преобразователю становится трудно выполнить самостоятельно.
Тем не менее, десульфатор клеток можно использовать для восстановления адекватных уровней. Десульфатор может удалить любые кристаллы сульфата, подвергая батареи воздействию скачков высокого напряжения.
Как предотвратить сульфатацию батареи
Вы должны регулярно обслуживать батарею и очищать клеммы, чтобы избежать накопления серы на зарядном устройстве. Это также помогает предотвратить неисправности батареи. Кроме того, вы должны хранить батареи при комнатной температуре, около 65-70°F.
Если батарея подвергается воздействию более высоких температур в течение длительного времени, это увеличивает скорость передачи электроэнергии. Также возникают проблемы с работой комплектующих.
Кроме того, нельзя допускать разрядки аккумулятора или отключать зарядное устройство, если аккумулятор не полностью заряжен. Это значительно сократит срок службы батареи.
Разряженная батарея делает ее более восприимчивой к сульфатации, и ее трудно восстановить. Поэтому для здоровой батареи необходимо техническое обслуживание и достаточный заряд. Как ПРАВИЛЬНО восстановить и восстановить сульфатированную батарею
Можно ли зарядить сульфатированный аккумулятор?Да, но вам может понадобиться увеличить мощность, чтобы разрушить твердые кристаллы сульфата свинца. Если температура батареи поднимается выше или выше 125 ° F, вам следует рассмотреть возможность остановки процесса зарядки и охлаждения батареи перед возобновлением.
Наконец, вы можете перезарядить аккумулятор, разрядить его до 50%, а затем перезарядить в течение нескольких циклов, чтобы оценить его выносливость.
ЗаключениеКороче говоря, сульфатированный аккумулятор относится к полному отказу свинцово-кислотного аккумулятора из-за накопления кристаллов сульфата свинца. Это может привести к потенциальному повреждению аккумулятора, но его можно исправить благодаря обратному процессу. Надеюсь, этот пост был вам полезен, и увидимся в следующих.
Проблема сульфатации — Amperis
Со временем аккумуляторы деградируют и теряют способность накапливать энергию. Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены сульфатации. Если к сульфатированной батарее не применить регенеративную обработку, батарея теряет емкость и срок ее службы сокращается, и требуется ее замена. Выбрасывание промышленной батареи имеет негативные последствия для окружающей среды, однако ее регенерация позволяет сэкономить деньги на приобретении новой батареи и активном и сознательном сотрудничестве с окружающей средой.
Проблема сульфатации возникает у свинцово-кислотных аккумуляторов, так как они содержат в качестве электролита раствор серной кислоты и дистиллированную (деминерализованную) воду. Кристаллы сульфата свинца (PbSO4) образуются на пластинах электродов, образуя слой и нарушая электрохимическую реакцию, вызывая преждевременный выход из строя большинства батарей. Это известно как СУЛЬФАТАЦИЯ.
Кристаллизация электродов подразумевает их деградацию и происходит из-за:
- Неполной зарядки (при периодической неполной зарядке)
- Длительные периоды бездействия в состоянии низкой нагрузки
- Автоматический разряд
- Низкий уровень воды
- Когда аккумулятор сильно нагревается во время работы.
- При глубоком разряде
Верхнее изображение показывает сульфатацию (изображение слева) и десульфатацию (изображение справа) под микроскопом.
Целью промышленной системы десульфатации аккумуляторов Amperis является регенерация аккумулятора и его оптимизация для продления срока его службы и снижения затрат.
При нормальной работе аккумулятора свинец отрицательных пластин и диоксид свинца положительных пластин смешиваются с серной кислотой электролита с образованием сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс меняется на противоположный, когда аккумулятор заряжается, но затвердевшие кристаллы сульфата свинца не имеют обратимого процесса, выполняющего нормальный заряд.
Стартерные батареи состоят из тонких пластин, а тяговые батареи — из трубчатых пластин, и они преобразуют химическую энергию, хранящуюся в их химических реагентах, в электрическую энергию посредством окислительно-восстановительного процесса (окислительно-восстановительного) путем обмена электронами с образованием напряжение. Когда аккумулятор разряжается, его пластины сульфатируются, а электролит содержит больше воды. Процесс зарядки происходит в обратном порядке, и батарея десульфатируется, но, поскольку этот процесс не на 100% эффективен, пластины в процессе сульфатируются, электролит теряется, и батарея работает при более высоких температурах.
Этот процесс вызывает деградацию батареи, что сокращает срок ее службы в зависимости от эффективности процесса, так что более 70% выбрасываемых батарей происходит из-за сульфатации.
Следствием сульфатации является накопление кристаллов сульфата свинца PbSO4, что подразумевает:
- Сокращение времени использования батареи цикл зарядки
- Устраняет причины преждевременного выхода из строя
РЕШЕНИЕ:
Применение регенеративной обработки Amperis к новой батарее или при небольшом использовании всегда будет оставаться в оптимальных условиях и продлит срок ее службы.