Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Содержание

Сухозаряженный аккумулятор: обслуживание и эксплуатация

Сухозаряженными считаются аккумуляторы, внутри которых отсутствует жидкая среда.

В торговую сеть поступают батареи двух видов:

  • с залитым на заводе-производителе электролитом;
  • сухие – жидкость внутри отсутствует.

Такой источник энергии сразу после покупки нельзя ставить на автомобиль, его нужно предварительно подготовить и ввести в эксплуатацию.

Содержание

  1. Особенности такого аккумулятора
  2. Как зарядить
  3. Что заливать
  4. Как правильно заливать электролит
  5. Можно ли заряжать такой аккумулятор
  6. Как правильно заряжать
  7. Как долго заряжать аккумулятор
  8. Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора
  9. Хранение и срок службы

Особенности такого аккумулятора

Многие автовладельцы не раз слышали о сухозаряженном аккумуляторе, но далеко не все представляют, что это такое. По своей конструкции, принципу действия и внешнему виду данные устройства ничем не отличаются от других разновидностей АКБ.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

В настоящее время спрос на данный вид батарей растёт. И в первую очередь это обусловлено продолжительностью срока хранения, а также удобством транспортировки. Ведь внутри герметичного корпуса нет жидкости, лишь особым способом отформатированные и заряженные непосредственно на производстве пластины. А следовательно, вытекать и испаряться нечему.

После сборки устройство плотно закрывают герметичными пробками, полностью исключающими попадание внутрь корпуса влаги и воздуха. Только в этом случае его функциональность не пострадает до начала эксплуатации.

Основные преимущества сухозаряженных АКБ:

  • оптимальное соотношение цена – качество;
  • продолжительный срок хранения до ввода в эксплуатацию;
  • удобство транспортировки;
  • возможность самостоятельно варьировать плотность электролита.

Есть, конечно, и недостатки, как у любого другого оборудования:

  • необходимость ввода в эксплуатацию – нельзя сразу же после покупки установить на автомобиль и начать пользоваться;
  • нуждается в регулярном уходе и обслуживании в процессе работы.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Как зарядить

Электроды этой разновидности аккумуляторных батарей ещё на производстве получают необходимый заряд, который способен сохраняться в течение года, если не нарушена герметичность корпуса. Но для применения устройства по назначению сначала необходимо заполнить его жидкостью. Тогда сухозаряженный аккумулятор превратится в обычный свинцово-кислотный, а большинство водителей со стажем знает, как его зарядить.

Итак, приступим к одному из подготовительных этапов, который необходим для приведения АКБ в рабочее состояние:

  1. Вскрываем упаковку, удаляем из-под пробок герметичные прокладки, тщательно очищаем все отверстия.
  2. Заливаем в каждую банку заранее подготовленную жидкость, даём некоторое время для пропитки ею пластин.
  3. Доводим уровень электролита до нормы – он должен быть выше верхнего края пластин на 1–1,5 сантиметра.
  4. Используя вольтметр, определяем напряжение заправленной батареи. Если его величина окажется равной 12,5 В, то устройство готово к эксплуатации без подзарядки.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Если ниже, то ставим на зарядку.

АКБ всегда будет нуждаться в зарядке в следующих случаях:

  1. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора превышает 12 месяцев.
  2. Устройство будет использоваться для запуска двигателя в сложных климатических условиях (слишком низкие температуры).
  3. Батарея готовится к работе в летнюю жару при незначительных пробегах авто.

Если после окончательного заполнения аккумуляторной батареи электролитом выяснится, что рабочее напряжение ниже 10,5 В, то её следует немедленно вернуть в торговую сеть, где она приобретена. С такой низкой величиной одной из основных характеристик устройство просто непригодно к эксплуатации.

Что заливать

Мы уже разобрались, что эти специфические устройства для авто, удобные во многих отношениях, нельзя сразу эксплуатировать из-за отсутствия в них жидкообразного наполнителя. А что можно и нужно заливать в аккумулятор сухозаряженного вида, чтобы привести его в работоспособное состояние?

Как уже упоминалось выше, данный вид батарей, с точки зрения конструкции и принципа действия, ничуть не отличается от привычных всем свинцово-кислотных.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Следовательно, и заполнять его нужно точно так же электролитом.

Электролитный раствор в готовом виде продаётся в торговых сетях. Важно определиться с необходимым объёмом, который зависит от ёмкости АКБ: чем она выше, тем больше потребуется жидкости.

Также раствор можно приготовить самостоятельно даже в домашних условиях, имея в наличии концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Электролит – это не что иное, как растворённая в воде кислота, но в строго определённой пропорции.

Нельзя готовить раствор на основе обычной воды – в ней содержатся различные примеси, способные вступать во взаимодействие как с самой кислой средой, так и с материалом пластин. А это прямой путь к сокращению жизненного цикла батареи в разы.

Дистиллированная вода же проходит специальную очистку и полностью лишена сторонних включений.

Правила подготовки электролита своими силами:

  1. Любые манипуляции с кислотой требуют принятия определённых мер безопасности, позволяющих избежать травм: подготовьте перчатки, ёмкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
  2. Готовить раствор следует в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, чтобы не надышаться вредными для организма человека парами.
  3. Вооружитесь таблицей, которая наглядно показывает требуемое количество каждого компонента, для получения электролитного раствора нужной плотности.

    Готовить электролит следует той плотности, которая является оптимальной для условий эксплуатации вашего аккумулятора.

  4. Запаситесь ёмкостью, устойчивой к кислотному воздействию, и приспособлением для перемешивания жидкости, нейтральным к химически активному реагенту.
  5. Сначала заливаем необходимое количество дистиллированной воды, а затем постепенно вливаем кислоту, регулярно перемешивая содержимое ёмкости.
  6. По окончании смешивания необходимо при помощи ареометра измерить плотность получившегося раствора. Если её значение оказалось выше требуемого, добавьте воды, если ниже – кислоты.
  7. Оставьте приготовленный раствор на 12 часов для отстаивания.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
  8. Вновь убедитесь в соответствии полученного значения плотности с требуемой величиной: если всё в норме, то жидкая среда готова для заливки в банки аккумуляторной батареи.

Подготовку электролита следует осуществлять исключительно при положительных температурах.

Как правильно заливать электролит

Чем заправлять сухие аккумуляторы для авто, разобрались, теперь рассмотрим, как это правильно сделать:

  1. Избавляемся от упаковки и герметичных элементов на корпусе.
  2. Откручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от наличия посторонних включений.
  3. Аккуратно заливаем электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не скроются под слоем жидкости, соблюдая меры предосторожности.
  4. Оставляем заполненную жидкостью батарею на несколько часов в покое – раствор должен пропитать пластины.
  5. Спустя три-четыре часа замеряем уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, то производим доливку.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
  6. Измеряем напряжение на клеммах АКБ и в каждой банке отдельно с целью определения необходимости подзарядки устройства перед установкой на транспортное средство.

Можно ли заряжать такой аккумулятор

Купив аккумулятор специфического типа, не каждый знает, как с ним правильно обращаться. Кто-то может вдохновиться покупкой в интернет-магазине, обратив внимание на довольно низкую стоимость для такого устройства. Да, заряжать его можно, но всё дело в том, что сухозаряженная АКБ не готова сразу к установке и эксплуатации:

  1. Нужно сначала приобрести или приготовить электролит в объёме, достаточном для заполнения внутреннего пространства корпуса.
  2. Залить жидкость внутрь, проверить уровень заряда, при необходимости – зарядить и только потом ставить на автомобиль.

Вот поэтому так называемые сухие аккумуляторы, зарядка которых не допустима при отсутствии внутри жидкой среды, и стоят значительно дешевле.

Как правильно заряжать

Если на этапе ввода в эксплуатацию выяснилось, что напряжение сухозаряженного аккумулятора после его заполнения электролитом ниже 12,5 В, то надо провести мероприятия по восстановлению его заряда.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Что для этого необходимо сделать? Порядок действий таков:

  1. Подключаем к токовыводящим клеммам батареи «крокодильчики» зарядного устройства в строгом соответствии с полярностью.
  2. Прибор для зарядки включаем в сеть.
  3. Устанавливаем величину зарядного тока, равную 10 % ёмкости АКБ, указанной на маркировочной табличке корпуса.
  4. Заряжаем до полного восстановления ёмкости, что можно определить по следующим признакам:
    • закипание электролита;
    • неизменность параметров его плотности и напряжения аккумулятора.

Как долго заряжать аккумулятор

Время, которое требуется для полной зарядки сухого аккумулятора, всецело зависит от срока его хранения с даты изготовления до момента ввода в эксплуатацию. Средняя продолжительность процесса такова:

  • прошло менее 12 месяцев – достаточно будет 3–4 часов;
  • прошло более 12 месяцев – придётся потратить от 5 до 10 часов.

Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора

После проведения мероприятий по подготовке аккумулятора этой разновидности к работе, он превращается в обычный свинцово-кислотный обслуживаемого типа.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Следовательно, основные эксплуатационные правила остаются:

  1. Стараться не допускать полного разряда АКБ.
  2. По возможности не осуществлять зарядку высокими токами или делать это лишь в исключительных случаях.
  3. Регулярно контролировать уровень электролитной жидкости и её плотность, не допуская «оголения» банок (поверхность электродов вне жидкой среды подвержена ускоренной сульфатации).
  4. Необходимо помнить о том, что в летнюю жару и зимний холод поездки на короткие расстояния негативным образом сказываются на сроке службы.
  5. Следить за отсутствием белесоватых подтёков на корпусе.
  6. Протирать поверхность батареи, удаляя с неё пыль и грязь.

Хранение и срок службы

Устройства, не заполненные электролитом, что иначе значит сухозаряженные аккумуляторы, в настоящее время приобретают всё больший спрос у владельцев торговых сетей.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Такая тенденция в первую очередь обусловлена возможностью их хранения на протяжении десятков лет. Некоторые модели могут находиться на складах даже по 20–30 лет без утраты функциональности, но в случае целостности заводской герметичной упаковки.

Увеличение срока хранения стало возможным благодаря отсутствию в них жидкой среды, что практически полностью останавливает явление саморазряда и в дальнейшем разрушение пластин. Конечно, этот срок во многом определяется и условиями хранения:

  1. Не допускается воздействие на хранящиеся батареи прямых солнечных лучей, которые способны оказывать разрушительное действие на материал пластин.
  2. Нельзя ставить упаковки с аккумуляторами друг на друга в штабеля.
  3. Хранить рекомендуется на полках, располагая устройства вертикально.

Что касается жизненного цикла сухозаряженного аккумулятора после ввода его в эксплуатацию, то он так же, как и у обычного свинцово-кислотного, зависит от следующего:

  • условий, в которых работает;
  • соблюдения периодичности и порядка обслуживания;
  • строгого соблюдения инструкции по эксплуатации.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Сухие АКБ служат примерно от 4 до 7 лет – всё определяется тем, насколько владелец будет её грамотно эксплуатировать.

Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, заливка

Сухозаряженные автомобильные стартерные аккумуляторные батареи могут храниться 3-5 лет в зависимости от стойкости материала моноблока. По истечении 1 года хранения сухозаряженных батарей, при приведении их в рабочее состояние, подзаряд после заливки электролита является обязательным. Если же батареи хранились в сухом виде более 5 лет, при приведении их в действие потребуется специальный режим заряда.

Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.

Процесс приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние включает следующие основные операции:

— Осмотр внешнего вида, проверка целостности моноблока, крышек, полюсных выводов, герметизирующих элементов.
— Заливка электролитом и пропитка электродов.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
— Оценка состояния измерением ЭДС батареи, плотности и температуры электролита.

При необходимости батарея подзаряжается, корректируется плотность и уровень электролита. Электролит готовят заранее. Его плотность устанавливается в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации для нужного климатического района. Аккумуляторные батареи, поступившие от производителя в залитом и заряженном состоянии, проверяют по плотности и уровню электролита и ЭДС батареи. При необходимости батарею следует подзарядить до стабилизации плотности электролита (зарядного напряжения).

Электролит для сухозаряженных батарей.

В качестве электролита в свинцовых аккумуляторных батареях применяется водный раствор аккумуляторной серной кислоты. Существенное влияние на работоспособность и срок службы сухозаряженных батарей оказывает химическая чистота электролита. При наличии примесей металлов увеличивается саморазряд. Снижается отдаваемая емкость и сокращается срок службы.

Поэтому для приготовления электролита применяются только дистиллированная вода и специальная аккумуляторная серная кислота.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Для необслуживаемых батарей применяют аккумуляторную кислоту высшего сорта. Допускается применение химически чистой серной кислоты. Однако ее стоимость значительно выше, чем стоимость аккумуляторной кислоты.

Для получения дистиллированной воды применяются дистилляторы различных типов. Они в основном различаются производительностью, размерами и потребляемой мощностью. Устройство дистилляторов однотипно. Допускается использование воды, очищенной в специальных ионообменных установках.

По физико-химическим показателям вода для приготовления электролита должна соответствовать требованиям и нормам по содержанию примесей, указанным ниже (мг/л):

— Остаток после выпаривания: 5,0
— Остаток после прокаливания: 1,0
— Аммиак и аммонийные соли: 0,02
— Нитраты: 0,20
— Сульфаты: 0,50
— Хлориды: 0,02
— Алюминий: 0,05
— Железо: 0,05
— Кальций: 0,80
— Медь: 0,02
— Свинец: 0,05
— Цинк: 0,20
— Вещества, восстанавливающие KMnO4: 0,08
— рН: 5,4-6,6.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Содержание серной кислоты, используемой для приготовления электролита, должно быть не менее 94 %. Максимально допустимое количество примесей (в %) приведено ниже:

— Нелетучий осадок: 0,03
— Марганец: 0,00005
— Железо: 0,006
— Мышьяк: 0,00005
— Хлор: 0,0005
— Оксиды азота: 0,00005

В процессе приведения в рабочее состояние и во время эксплуатации сухозаряженных батарей применяется электролит различной плотности.

В этой связи обычно рассматривают следующие случаи применения электролита:

— Приведение в рабочее состояние сухозаряженных батарей для различных времен года и районов эксплуатации.
— Корректировка плотности после заряда залитых электролитом сухозаряженных батарей.
— Ускоренное приведение в действие сухозаряженных батарей при низкой температуре.

Плотность электролита для эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей в различных климатических районах.

Для корректировки плотности электролита после подзаряда сухозаряженных батарей, если она ниже нормы, или при переходе с летнего периода на зимний и из одного климатического района в другой, применяется электролит плотностью 1,40 г/см3.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Для получения электролита требуемой плотности необходимо смешать определенное количество концентрированной серной кислоты плотностью 1,83 г/см3 или электролита плотностью 1,40 г/см3 с определенным количеством дистиллированной воды. Разведение электролита необходимо производить в стойкой к действию серной кислоты посуде (керамической, пластмассовой, эбонитовой). Не рекомендуется применение стеклянной посуды из-за термической и механической нестойкости стекла. Его разрушение может привести к тяжелым ожогам.

Соотношение количества кислоты, воды и концентрированного электролита при +25 °С, необходимых для получения 1 литра электролита требуемой плотности.

В сосуд заливают необходимое количество дистиллированной воды. Далее, при непрерывном перемешивании, слабой струей заливают серную кислоту. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вливать воду в кислоту, так как это может привести к несчастным случаям. При смешивании серной кислоты с водой выделяется большое количество теплоты.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Если лить воду в кислоту, плотность которой в 1,8 раза больше плотности воды, то вода растекается по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пар, и испаряется вместе с капельками кислоты, приводя к ее разбрызгиванию.

При вливании кислоты в воду более плотная кислота погружается в толщу воды, вследствие чего образующийся электролит отдает выделяющееся тепло окружающей его массе воды. В этом случае разбрызгивание раствора не происходит.

При приготовлении электролита образующийся раствор необходимо перемешивать для ускорения выравнивания его плотности. Плотность электролита, полученного в результате приготовления, определяется с помощью денсиметра. Его поплавок при измерении не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо измерять температуру электролита.

Измерение плотности электролита с помощью денсиметра.

Результат измерения плотности электролита приводят к температуре +25 °С. Для этого к показаниям денсиметра должна быть сделана поправка в соответствии с примечанием к таблице выше или полученная с помощью специального графика, позволяющего достаточно точно учитывать изменение плотности в зависимости от температуры.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Определение температурной поправки к показаниям денсиметра для приведения плотности электролита к температуре +25 °С.

Сразу после приготовления электролита его температура, как правило, выше рекомендуемой для заливки внутрь сухозаряженных батарей. Поэтому после приготовления электролит необходимо охладить до +20-30 °С. После заливки электролита в батарею необходимо выдержать паузу не менее 20 минут, но не более 2 часов для того, чтобы электролит впитался в поры электродов и сепараторов батареи.

Если при этом плотность электролита понизится менее чем на 0,03 г/см3 от плотности заливаемого электролита, то аккумуляторная батарея может быть установлена на автомобиль без подзаряда. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то такие батареи необходимо зарядить. Большинство сухозаряженных батарей, со дня изготовления которых прошло менее 1 года, подзаряда не требуют. Батареи, хранившиеся в сухозаряженном состоянии более 1 года, как правило, необходимо заряжать.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.

При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, которые хранились не более 1 года с момента изготовления, допустимо устанавливать их на автомобиле после 20-минутной пропитки электролитом без проверки его плотности. Если температура батареи, заливаемого электролита и окружающего воздуха не ниже +15 °С.

Батареи, хранившиеся в сухом состоянии более установленных инструкцией сроков (более 3- 5 лет), должны быть подвергнуты заряду после пропитки электролитом в течение 2 часов. Заряд производят током 0,05С20 до обильного газовыделения, постоянства плотности электролита и напряжения на выводах батареи в течение 2 часов.

Хранение залитых электролитом и заряженных аккумуляторных батарей.

Может потребоваться в следующих случаях:

— При поступлении от поставщика необслуживаемых батарей, которые поставляются в состоянии готовности к эксплуатации, то есть залитыми и заряженными.
— При необходимости отложить ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей, которые были залиты и заряжены или сняты с автомобилей после кратковременного периода работы.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
— В случае необходимости временного бездействия аккумуляторов в связи с сезонным режимом работы машин (например, комбайны) или по другим причинам.

Во всех случаях перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности. Для чего надо измерить плотность электролита и ЭДС батарей. Если плотность окажется ниже 1,26 г/см3, а ЭДС ниже 12,6 В, батарею необходимо подзарядить до полностью заряженного состояния. После окончания заряда уровень электролита и его плотность (при необходимости) следует довести до нормы по инструкции.

При бездействии (хранении) залитых и заряженных батарей неизбежно происходит их саморазряд. Причем его скорость тем выше, чем выше температура электролита и чем дольше срок эксплуатации, предшествовавший постановке на хранение.

Различие в скорости саморазряда аккумуляторных батарей в зависимости от срока предшествующей эксплуатации.

В связи с вышеперечисленным, залитые аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в состоянии максимально возможной заряженности при температуре не выше 0 °С.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Это способствует замедлению процессов коррозии положительных электродов от саморазряда. Однако при этом не следует забывать о нижнем пределе допустимых температур, установленных нормативными документами.

Максимально возможные сроки хранения сухозаряженных батарей, залитых электролитом, зависят от состава применяемых для их производства сплавов и чистоты электролита. Степень заряженности при хранении не должна достигать значений ниже 70-75 %. Это соответствует снижению плотности электролита на 0,04-0,05 г/см3 от величины плотности электролита полностью заряженной батареи. Если плотность снизилась более чем на 0,05 г/см3 от первоначального значения, батарею необходимо подзарядить.

Контроль плотности электролита у традиционных батарей, которые хранятся при положительной температуре, следует производить не реже 1 раза в месяц. У необслуживаемых аккумуляторов — один раз в 3-4 месяца. Это позволит предотвратить глубокий разряд батарей при хранении, который при низких отрицательных температурах может стать причиной замерзания электролита и выхода батарей из строя.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Полностью заряженные необслуживаемые батареи можно хранить в неотапливаемом закрытом складе до 1 года. При этом батареи, изготовленные с токоотводами из свинцово-кальциевых сплавов, разрядятся за год примерно на 33-37 %, гибридного исполнения — на 40-45 %, а малосурьмяные — на 50-55 %.

Все залитые батареи перед началом длительного хранения должны быть полностью заряжены согласно инструкции по эксплуатации. С доведением уровня и плотности электролита до нормы, соответствующей данной климатической зоне. В районах с резко континентальным климатом в зимний период рекомендуется снижать плотность электролита с 1,31 г/см3 до 1,29 г/см3 во избежание ускоренной коррозии положительных электродов.

По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».
Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.

Ввод в эксплуатацию и зарядка

Нет ничего вечного, особенно для автомобиля и его компонентов. Наступает момент, когда батарея разряжается. Когда это происходит, автовладелец идет в магазин, чтобы купить новый источник питания.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Срок службы батареи, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотелось бы. Но деваться некуда, так как без него машина не заводилась. Он выполняет и другие функции, но именно запуск двигателя является основной задачей аккумулятора.

Содержание

  • Что такое сухозаряженная батарея?
  • Где используются сухозаряженные батареи?
  • Преимущества и недостатки сухозаряженной батареи
  • Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи
  • Как заряжать сухозаряженную батарею

Что такое сухозаряженная батарея?

У каждого водителя есть выбор: купить аккумулятор с сухим или электролитическим зарядом. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозаряженного аккумулятора — возможность длительного хранения, а заряженного — немедленная работа. Но так ли сложно ввести в эксплуатацию сухозаряженные автомобильные блоки питания, и стоит ли игра свеч?

Сухозарядная батарея имеет пластины, которые формируются и заряжаются на заводе и должны заряжаться электролитом независимо друг от друга.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор После сборки на заводе аккумулятор герметично закрывается заглушками для предотвращения попадания в него влаги или воздуха.

Основным преимуществом сухозаряженной батареи является ее длительный срок хранения. Приехав к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем выдержанный и отстаиваемый несколько лет в ожидании первой эксплуатации нового владельца.

Где используются сухозаряженные батареи?

Сухозарядные аккумуляторы по своим функциональным возможностям ничем не отличаются от обычных аккумуляторов. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Автомобиль;
  • Вагон грузовой;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторы, в которых уже есть электролит. На то есть причины.

Недостатки сухозаряженных аккумуляторов:

  1. Их нельзя устанавливать на автомобиль сразу после покупки.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
  2. Вам придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо купить электролит или сделать самому.
  4. Вам нужно подготовиться, чтобы приготовить раствор и зарядить батарею.
  5. Требуется зарядная станция.
  6. Это обслуживаемый тип батареи.

Приготовление сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо, чтобы раствор имел необходимую плотность. Зарядка подготовленного аккумулятора может занять от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит представляет собой токсичную жидкость, которая при попадании на кожу и слизистые оболочки может причинить серьезный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличие от обычных батареек не вступает в химические реакции перед работой.
  • Более длительный срок хранения.
  • Вы можете настроить плотность.
  • Безопасность и удобство транспортировки.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Несмотря на равное количество достоинств и недостатков аккумулятора без электролита, его все же выгодно приобрести. Ведь недостатки, которые мы перечислили, относительны. Да, установка аккумулятора на автомобиль не сразу возможна, а только в том случае, если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых продается электролит, имеют специальное горлышко, позволяющее без проблем заливать смесь. Если все делать аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи

Для заправки сухозаряженной батареи выполняются следующие операции:

  1. Открытие вентиляционного отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Он может представлять собой мягкую упаковку, плотную картонную коробку, обмотанную скотчем, полиэтиленовый пакет с зип-замком.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
  4. Снятие пластиковой полоски-заглушки аккумулятора и снятие защитной пленки с выходных отверстий.
  5. Возьмите аккумулятор в руку, переверните его, а второй рукой возьмите емкость, в которую залит электролит.
  6. Далее поднесите емкость с жидкостью и вставьте ее в отверстия, перевернув эти два элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не засыпает пластины выше на 3-5 мм. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластикового контейнера подождите 1 час, пока пластины не пропитаются электролитом.
  8. Покачайте батарею, чтобы заполнить пустоты и долить электролит. Если температура поднимается выше 20 градусов Цельсия, необходимо дождаться остывания аккумулятора.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение 1,25 г/см3, то его можно эксплуатировать. В противном случае аккумулятор необходимо заряжать на станции.

Как зарядить сухозаряженный аккумулятор

Для того, чтобы аккумулятор считался заряженным, необходимо, чтобы вольтметр выдавал 12,5 и более вольт.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Состояние, в котором его можно зарядить, — 10,5 В. В противном случае восстановить его будет сложно, если не сказать нереально. С новым сухо заряженным аккумулятором это не будет проблемой. Главное, залить в него электролит с фиксированной плотностью.

Инструкция по зарядке аккумулятора:

  • Необходимо подключить клеммы «+» и «-» к зарядному устройству, соблюдая полярность.
  • Включите зарядную станцию.
  • Ток заряда должен быть установлен равным 10% от емкости аккумулятора.
  • Зарядка на 5 часов.
  • Если аккумулятор не выдает необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор закипит, что видно невооруженным глазом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будут постоянными.

Остались вопросы по Сухие аккумуляторы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Можно ли хранить свинцово-кислотные аккумуляторы, удаляя из них жидкость?

НЕТ!

Во-первых, теория:

Сухозаряженные аккумуляторы не готовятся путем их заливки, последующей зарядки и разрядки.

Вместо этого штампуются пластины с примерно правильным химическим составом, соответствующим полностью или частично заряженному аккумулятору. В некоторых случаях пластины формируются как полностью разряженная батарея (они сухие, но не заряженные, а зарядка ожидается после их залива).

В любом случае, при транспортировке аккумуляторов не было даже запаха кислоты.

Поглощение полезного комментария от @Pete Becker: «перевозили не в слитом состоянии, а перевозили в незаправленном состоянии»

Зачем это было сделано:

  • Сухие батареи считались безопасным грузом. Кислоту по-прежнему нужно перевозить, но по нормативным правилам нужно перевозить только 10% от веса (или даже меньше, если вы везете ее концентрированной).Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор
  • Срок годности был невелик. Хранение батарей в сухом состоянии значительно улучшило ситуацию.

Почему это редко делается в наши дни:

  • Аккумуляторные корпуса значительно улучшились. Полипропилен намного лучше бакелита. Крышки с клапанами и т. д. Сломаться или пролиться — гораздо меньшая проблема.
  • Срок хранения и саморазряд также улучшились благодаря технологическому прогрессу. Сегодня герметичная необслуживаемая батарея обычно имеет такой же срок годности, как и ее сухой аналог из прошлого.
  • Фабрика может тестировать 100% продукции перед отправкой. Меньше RMA, о, да!
  • Найти человека, который вручную разберется с серной кислотой, в наши дни сложнее. Обустройство для них рабочего места также обходится дороже (о чистоте см. ниже).

Сухие свинцово-кислотные батареи теперь используются только тогда, когда требуется соблюдение устаревших правил.

Некоторые любители ретро-автомобилей также используют их.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор У них есть свои причины. Большинство из них обычно пробуют один раз.

Что (не может, но случится) пойдет не так, если вы будете следовать своему плану:

  • Около половины электролита останется в пластинах и разделителях пластин. Паразитические химические процессы будут продолжаться почти в обычном режиме. Высушить эти вещи не так уж и просто. Бьюсь об заклад, вы можете слить электролит и получить около 30% электричества. Некоторые ранние батареи специального назначения получили такие номера для работы в восходящем состоянии.

Вкратце: вы не получаете выгоды от хранения.

  • На дне залитых аккумуляторов всегда есть осадок, даже в относительно новых. Это продукт распада пластин.

Вы очень, очень не хотите, чтобы частицы с положительных пластин попадали на отрицательные и наоборот. Пластины состоят не только из свинца/оксидов свинца/сульфата свинца. Они содержат добавки, а положительные и отрицательные пластины содержат разные добавки, которые совершенно контрпродуктивны в неправильном месте.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор Они способствуют саморазряду с выделением водорода. Для более старой батареи осадка может быть достаточно, чтобы закоротить пластины. В этом случае батарея может взорваться.

Вы можете подумать о том, чтобы слить аккумулятор снизу, используя какую-нибудь трубку? Ваша трубка должна быть меньше ~2 мм (или меньше, в зависимости от типа батареи) в диаметре, иначе она соскребёт с пластины некоторую активную массу.

Аккумуляторы подводных лодок обслуживаются так, но у них трубка(и) установлена ​​с завода и они отличаются в первую очередь конструктивно.

  • Хранение аккумуляторной кислоты вне батареи представляет собой проблему как с точки зрения безопасности, так и чистоты.

Аккумуляторная кислота не представляет непосредственной опасности для человека (хорошо, держите ее подальше от глаз и рта), но она вызывает коррозию самых разных материалов и делает впечатляющие вещи с хлопчатобумажной одеждой.

Ну и чистота. Допуск даже следовых количеств некоторых веществ (например, железа) в аккумулятор может довольно быстро убить его или, по крайней мере, значительно снизить его параметры.Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *