Сухозаряженные акб: Сухозаряженный аккумулятор — что это такое. Поговорим о заряде, хранении и вводе в эксплуатацию

Содержание

Сухозаряженный аккумулятор хранился 28 лет, и его ввели в эксплуатацию / Хабр

Привет, Хабр! Для одного исторического автомобиля попытались ввести в эксплуатацию новую сухозаряженную аккумуляторную батарею 6СТ-60ЭМ, хранившуюся с 1992 года. Посмотрим, что из этого получится.

Пробки за это время открывались всего один раз, потому будем надеяться, что кислород и влага из воздуха не навредили пластинам. Пробки сухозаряженных АКБ герметичны, при вводе в эксплуатацию с них срезается выступ, открывая отверстие для выхода газов.

Плотность заливаемого электролита 1.27 — 1.28, исходная температура 18.7 по Цельсию.

Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС без нагрузки) за 30 минут после заливки выросло с 10.0 до 11.52 вольт, температура поднялась до 37 градусов. Через 40 минут плотность 1.18.

Через 80 минут после заливки НРЦ 11.86, плотность 1.15, температура 42 градуса.

Температура держалась, аккумулятор оставили на ночь.

Реакция включения шла 8 часов. Первые полтора часа НРЦ быстро росло, затем росло медленее и стало снижаться вследствие остывания аккумулятора.

Резкий спад на графике произошёл, когда АКБ покачали для перемешивания электролита и ускорения выхода пузырьков.

Тестер показал здоровье АКБ 30%, пусковой ток 68 из 225 А по DIN, внутреннее сопротивление 24.9 мОм и НРЦ 11.69. Вердикт — зарядить и снова проверить.

Плотность по банкам от плюса к минусу составила: 1.14, 1.125, 1.12, 1.14, 1.13, 1.12.

Заряд до напряжения 14.8 длился сутки, батарее сообщено 78.6 А*ч.

Плотность во всех банках стала 1.28, кроме минусовой 1.225. Решено зарядить отстающую банку отдельно, благо этому способствует наружное расположение перемычек.

Через 8 часов плотность в минусовой банке составила 1.28. Ставим батарею под буфер 13.2 вольта… на целый месяц. По сравнению с 28 годами хранения не так уж и много.

После 3 суток отстоя тестер показывает здоровье 93%, DIN 211 А из 225, 7.97 мОм, 12.67 В, вердикт — батарея хорошая!

Перед контрольно-тренировочным разрядом скомпенсируем саморазряд за эти трое суток, батарея ведь старинная. Задаём CV 14.4 В.

Заряд длился 6 часов, батарее сообщено 4 А*ч.

Разряжаем 20-часовым током до 10.5 вольт.

Из заявленных 60 батарея выдала почти 64 ампер*часа. ЭДС после снятия нагрузки составила 11.03 В.

После 30 минут отстоя НРЦ стало 11.22. Здоровье 32%, 73 А, 23.01 мОм. Вердикт — зарядить.

Во всех банках почти вода, вся кислота в намазках — в виде сульфатов. Реакция Гладстона-Трайба осуществилась по полной программе.

Побаночно измеряем напряжение от минуса к плюсу, получаем 1.86, 1.85, 1.88, 1.86, 1.84, 1.87.

За 21 час заряда батарее сообщено 71 А*ч, плотность от минуса к плюсу 1.255, 1.255, 1.27, 1.26, 1.26, 1.26. Напряжение пока не дошло до заданных 14.8, заряд продолжается. После завершения имеем 1.28, 1.275, 1.29, 1.285, 1.28, 1.28.


Теперь сравним 28-летний 6СТ-60ЭМ с современным Ca/Ca LADA 6СТ-62VL, бывшим в употреблении полтора года.

Старичок: здоровье 90%, пусковой ток 204 из 225 А по DIN, 334 A по EN, 8.26 мОм и НРЦ 12.66, батарея хорошая.

Лада: SoH 100%, 612 из 600 А EN, 4.51 мОм, 12.81 В, батарея хорошая.

Итак, при почти равной номинальной ёмкости у современной АКБ показания пускового тока почти в 2 раза выше, внутреннее сопротивление почти в 2 раза ниже, чем у антикварной. Ёмкость старой АКБ по факту проверили разрядом, она оказалась даже выше номинальной. А пусковые характеристики в два раза хуже современной.

Старая АКБ под вилкой 200 А просела с 12.67 до 9.63 В.

АКБ Лада под вилкой 200 А просела с 12.83 до 10.49 В.

Масса антикварной АКБ 23.7 кг, что составляет 4 кг на 10 А*ч ёмкости.

Масса АКБ Лада 15.1 кг, это 2.5 кг на 10 А*ч.

Важнейшая характеристика стартерной АКБ — пусковой ток. Путём нехитрых расчётов получаем, что современные аккумуляторы дают пусковой ток на килограмм массы в 3 раза выше выпускавшихся 3 десятилетия назад.

Тем не менее, аккумулятор из начала 90-х годов прошлого века получилось ввести в эксплуатацию, он работоспособен, и теперь несёт службу под капотом антикварных милицейских Жигулей.

Порядок активации AGM сухозаряженного АКБ. Подробно.

Самые «именитые» компании по производству мото аккумуляторов предпочитают производить и поставлять в магазины и сервисные центры батареи в сухозаряженном виде. Веских причин несколько:

  1. Срок хранения таких АКБ до 5 лет. Другими словами, пролежавшая на складе 4-5 лет батарея, после активации, о которой пойдет речь ниже, будет иметь эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера. К примеру, у многих активированных на заводе АКБ срок службы всего 2-3 года, с момента производства. А еще им надо доехать и полежать в магазине…
  2. Удобство транспортировки. Все герметично запечатано и нет ограничений по температуре хранения и перевозки.
  3. Не надо проводить заряд при длительном хранении не активированной батареи. 

Сухозаряженными делают как AGM, так и  WET батареи. Поэтому, обнаружив в коробке  с новым аккумулятором емкость с электролитом, рано категорично утверждать, что перед вами аккумулятор с жидким электролитом. Разница в технологиях и в их эксплуатации большая. Что годится для одной, совершенно не допустимо для другой. 

AGM аккумулятор — герметизированный, не проливаемый, без жидкого электролита. Технология заключается в том, что в момент активации,  электролитом пропитывается стекловолокно, вплотную примыкающее к уже заряженным во время производства пластинам. 

WET аккумулятор — это емкость с электролитом и погруженными в него пластинами. Электролит находится в свободном состоянии в жидком виде. 

Процедура активации одинакова для обеих типов АКБ. Но отличается временем наполнения корпуса АКБ электролитом, и продолжительностью заряда. В AGM наполнение и пропитка электролитом происходит медленнее, заряд током 10% от емкости требует 2-4 часов минимум.

1. Отклеить красную полоску на АКБ.

2. Снять черную пластинку с емкости. 

3. Перевернуть и установить емкость сверху АКБ. вставив в открытые банки.

4. Надавить сверху на емкость, и электролит начнет переливаться в АКБ.

5. После опустошения емкости, закрыть черной пластинкой банки, и обратно заклеить красной полоской.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. В это время будет наблюдаться незначительный нагрев корпуса. 

После этого необходимо дозарядить аккумулятор:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET.
  4. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Все указанные действия справедливы для НО (нормальных условий). Температура 15-30 градусов.

Залитый или сухозаряженный АКБ

Среди основных типов аккумуляторов для авто находятся батареи залитого или сухозаряженного типа. Перед тем, как выбрать батарею для своего автомобиля, нужно сначала разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из данных типов.

Сухозаряженная батарея нуждается в заливке электролита, после чего в течение часа нужно пропитывать устройство. Далее необходимо выполнять последующий заряд батареи, и производить его до того момента, пока электролитная плотность в каждой из ячеек не выровняется до одинаковых показателей.

Залитые батареи можно применять незамедлительно, без подготовки и указанных выше процедур. В оригинальных моделях залитых аккумуляторов используется электролит высшего сорта, который не имеет много примесей. Отдельно приобретенный электролит может оказаться сомнительного качества. Поэтому лучше всего, чтобы заливка электролита была заводской.

Сухозаряженные батареи преимущественны тем, что их можно долго хранить. Такую батарею можно сохранять незадействованной от трех до пяти лет. Свойства сухозаряженного аккумулятора, при этом, даже в таком состоянии не меняются. Единственным, что может немного измениться после года хранения, это время самой зарядки, которое может стать более продолжительным. После года незадействованного состояния сухозаряженного аккумулятора, для его полной зарядки понадобится не 4 часа, как раньше, а целых 8.

Автомеханики советуют покупать залитые аккумуляторы с применением качественного электролита, заводской заливки. По их мнению, батарея залитого типа проста в проверке, и сразу готова к эксплуатации. Если говорить о сухозаряженной батарее, то такое устройство нуждается в определенной подготовке к работе, а для этого требуется дополнительное время. Но выбор конечно за вами.

В интернет-магазине Iwycar можно подобрать для своего авто залитый или сухозаряженный аккумулятор. Цена на любую автопродукцию (смотреть на сайте) у нас ниже, чем в других автомагазинах. На сайте интернет-магазина представлен широкий выбор комплектующих, а также электрооборудования для автомобиля (см. здесь). У нас также можно купить различную авто химию, и профессиональные инструменты для станций технического обслуживания.

Если вы не можете определиться с выбором необходимой автопродукции, на помощь придут бесплатные консультанты компании. Вы можете получить полезные советы по вашему вопросу, позвонив по одному из номеров телефона, указанных на сайте. Менеджеры компании помогут быстро оформить заказ, а также заказать быструю доставку товара в любой город Украины.

Комментарии

Какие имеются разновидности аккумуляторов? | Главная

Разновидности аккумуляторов, необслуживаемые или сухие аккумуляторы?

В зависимости от разновидностей используемых металлов, аккумуляторы делятся на кислотные, никель-кадмиевые, никель-железные.

В настоящее время наиболее распространёнными являются кислотные аккумуляторы, которые в основном подразделяются на два типа: сухозаряженные и жидкозаряженные.

Наиболее распространенными жидкозаряженными аккумуляторами являются классические автомобильные стартерные аккумуляторы и аккумуляторы SLI (аббревиатура на английском означает запуск, освещение и старт). Автомобильные аккумуляторы также подразделяются на два типа: необслуживаемые и обслуживаемые. Внутренняя структура этих аккумуляторов идентична. То есть оба этих типа являются классическими кислотными аккумуляторами. Необслуживаемые аккумуляторы отличаются тем, что у них нет откручивающихся пробок. Так как эти аккумуляторы не требуют заливку электролита, они больше подходят для транспорта с хорошей системой электрического устройства.

Кроме этого, имеются стационарные (стационарное устройство) и тяговые (погрузчики) аккумуляторы, отличающиеся внутренней структурой и областью использования.

Внутренняя структура и технология производства сухих аккумуляторов, т.е. аккумуляторов VRLA, отличается. VRLA – это свинцово-кислотный аккумулятор с клапанным регулированием. Эти аккумуляторы также подразделяются на два типа.

Аккумуляторы AGM (с абсорбированным электролитом) и гелевые VRLA. Основным отличием этих аккумуляторов является то, что там отсутствует проблема перелива или утечки электролита. Выход газа минимальный. Поэтому, эти аккумуляторы являются очень надежными и могут длительное время храниться на складе. Кроме того, в сравнении с жидкозаряженными, эти аккумуляторы обладают более высокой устойчивостью к вибрации и удобны для транспортировки. Эти аккумуляторы используются для стационарных сооружений, UPS, катеров и коммутаторных.

В МИРЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ | Наука и жизнь

Самый распространенный среди химических источников электрического тока свинцовый или кислотный аккумулятор (в переводе с латинского — «накопитель», «собиратель») представляет собой усовершенствованный гальванический элемент, который изобрел в 1859 году французский физик Гастон Планте. Первые аккумуляторы практически сразу нашли применение на «потаенных» судах — подводных лодках. Позже лидерство захватили автомобильные аккумуляторные батареи. Они накапливают электрическую энергию и отдают ее стартеру в момент пуска двигателя, а затем заряжаются от работающего генератора. Уже 100 лет с помощью аккумулятора заводят практически все автотранспортные средства, и серьезной замены ему пока не придумали.

Элемент (банка) аккумуляторной батареи с пластинами без сепараторов.

Аккумуляторная батарея 6СТ-55.

Если аккумулятор «сел», его можно подзарядить от исправной аккумуляторной батареи другого автомобиля, использовав «прикуриватель» — два провода с зажимами-«крокодилами».

Неисправные элементы батареи «выключают», закорачивая их выводы медным или латунным шунтом.

Механизмы зарядки и разрядки

Чтобы получить источник тока с выходным напряжением 6 или 12 В, нужно последовательно соединить в батарею три или шесть элементов напряжением 2 В. В каждом таком аккумуляторе, который автомобилисты называют «банкой», находятся собранные в пакеты положительные и отрицательные электроды. Роль положительных электродов — анодов выполняют решетчатые свинцовые пластины, в которые вмазана активная масса — паста из двуокиси свинца, а отрицательных — катодов такие же пластины, но покрытые слоем губчатого свинца. Электролитом служит разбавленная серная кислота. Когда ею заполняют банки аккумуляторной батареи, между пластинами возникает разность потенциалов.

Если к электродам приложить напряжение, несколько превышающее разность потенциалов, в батарее начинается химическая реакция, в результате которой на аноде осаждается оксид свинца, а в электролите увеличивается концентрация серной кислоты. Плотность электролита и его удельный вес возрастают, и аккумулятор заряжается. Когда же аккумулятор отдает ток стартеру, электрохимические процессы в батарее идут в обратном направлении. Количество воды в электролите увеличивается, концентрация серной кислоты и соответственно ее плотность снижаются, и аккумулятор разряжается.

Чтобы анодная и катодная пластины не соприкасались и не замыкались, между ними помещают водопроницаемые пластиковые сепараторы. В последние годы их стали делать в виде конвертов, запаянных снизу. Это связано с тем, что со временем активная масса с анода и катода осыпается, скапливается на дне аккумулятора, и, когда ее уровень достигает нижнего края пластин, тоже может произойти замыкание. С пакетированными сепараторами замыкание пластин исключено.

Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи — ее емкость. Это то количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах. Другая характеристика — плотность электролита, в зависимости от типа батареи и условий, в которых она работает, может находиться в пределах 1,18-1,29 г/см

3. Эта величина выбрана не случайно: при температуре 20оС раствор серной кислоты с такой плотностью обладает наибольшей удельной электропроводностью.

Режимы зарядки

Аккумулятор можно заряжать либо при постоянной величине тока, либо при постоянной величине напряжения практически от любого источника постоянного тока при условии, что его напряжение выше, чем у батареи. Большинство бытовых зарядных устройств предназначено для работы в режиме неизменного напряжения, который позволяет реанимировать почти «мертвый» аккумулятор.

Для быстрой зарядки аккумулятора можно воспользоваться так называемым законом ампер-часов. Батарею заряжают током, численно равным 95 % емкости, которой не хватает до полной зарядки. Чтобы это соотношение сохранялось, силу тока постепенно снижают. Таким способом можно восстановить до 90% емкости почти полностью «посаженного» аккумулятора за 2,5-3 часа. Но лучше не доводить батарею до полного разряда и заряжать ее обычным способом по инструкции к зарядному устройству и аккумулятору.

Аккумулятор рекомендуется подзаряжать раз в полгода. Если вы постоянно пользуетесь машиной зимой, то эту процедуру надо проводить ежемесячно, поскольку во время езды на малых скоростях, да еще с часто работающими фарами, печкой и другими электроприборами аккумулятор почти не заряжается.

И еще. При значительном понижении температуры вязкость электролита возрастает в несколько раз, а электропроводность падает, уменьшается и эффективная емкость батареи. Из-за этого завести машину на морозе бывает очень трудно. Выход один: нужно не оставлять в ней аккумулятор надолго, а держать его в теплом месте.

Если аккумулятор неожиданно разрядился или, как говорят автомобилисты, «сел», его можно зарядить от другого аккумулятора, используя «прикуриватель» — специальные провода с зажимами-«крокодилами» (см. схему на стр. 33). Внезапный отказ аккумулятора может быть связан с замыканием пластин внутри корпуса или с коротким замыканием во внешней цепи.

Хранить так, чтобы сохранить

Главное условие хранения аккумуляторной батареи — ее герметичность. В сухозаряженных аккумуляторах нарушение герметичности приводит к окислению и разрядке пластин. Батареи с мастичной заливкой хранят при температуре от — 40 до +60 0С. При более низкой температуре мастика может растрескаться, при более высокой — расплавиться. Батареи в пластиковом корпусе боятся только сильного мороза (ниже -50 градусов). Если аккумулятор в «сухом» состоянии хранился больше года, то после заливки электролита он должен сутки постоять, а потом его следует подзарядить.

Батареи, залитые электролитом, хранить долго не следует, они могут саморазряжаться, причем этот процесс идет тем интенсивнее, чем выше температура электролита. Срок их хранения при комнатной температуре — не больше 9 месяцев. Зарядку батареи легко проверить с помощью тестера: напряжение на полюсных выводах не должно быть ниже 12,5 В.

За состоянием аккумулятора и всей бортовой электросети удобнее всего следить по показаниям вольтметра. Если штатного вольтметра в машине нет, его стоит установить. Сделать это совсем не сложно. При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций по хранению аккумуляторы служат 3-5 лет.

Аккумуляторы хорошие и разные

Аккумуляторные батареи бывают сухозаряженные — без электролита, а также залитые заряженные. В последнее время получают все большее распространение так называемые необслуживаемые батареи. Они отличаются увеличенным объемом электролита, особой конструкцией электродов и сепараторов, и это позволяет реже доливать в них дистиллированную воду.

Не так давно в арсенале автомобилистов появились щелочные аккумуляторы. Электролитом в них служит раствор едкого калия в дистиллированной воде или в обычной кипяченой воде — в этом, кстати, одно из их преимуществ. Плотность электролита практически не зависит от степени заряженности батареи и должна поддерживаться равной 1,25 г/см3 при температуре 25оС. Щелочные аккумуляторы неприхотливы в эксплуатации, долговечны (срок службы до 10 лет), малочувствительны к перезаряду и недозаряду. Временно снятую с автомобиля щелочную батарею рекомендуется хранить в разряженном состоянии.

Сейчас уже почти не выпускают батареи в эбонитовых корпусах с отдельными крышками для каждого аккумулятора. Они тяжелые и непрочные, но имеют одно важное преимущество: когда выходит из строя одна банка, нет необходимости выбрасывать всю батарею, достаточно заменить неисправный элемент.

Корпуса современных батарей делают, как правило, из полипропилена. Этот материал не только легок и прочен, но и почти прозрачен. Уровень электролита в полипропиленовом корпусе виден снаружи. Тоководы, соединяющие секции батареи, находятся внутри корпуса. Благодаря этому значительно снижается риск замыкания аккумулятора на массу автомобиля.

Крышки аккумуляторов в современных батареях закрывают сверху общей панелью, которая защищает их от грязи и не дает брызгам электролита попасть через вентиляционные отверстия наружу.

Не ошибиться в выборе

Всего несколько лет назад среди автомобилистов бытовало мнение, что, чем больше емкость аккумулятора, тем легче завести мотор на сильном морозе. Некоторые автолюбители даже ставили на свою легковую машину аккумулятор от грузовика. Делать этого не следует. Батареи большой емкости не только тяжелее «родных», они еще и перегружают генератор. И вот почему. При работающем двигателе аккумулятор начинает заряжаться от бортовой сети, а в ней источником тока служит генератор, рассчитанный на вполне определенную суммарную мощность потребителей. Зарядка аккумулятора вдвое большей емкости, чем штатный, ему часто не под силу. Отсюда первый совет: нужно покупать только такой аккумулятор, емкость которого соответствует указанной в техническом паспорте машины.

Совет второй. Нужно учитывать размеры аккумулятора и способ его крепления. Слишком большой аккумулятор на отведенном ему месте просто не поместится, а слишком маленький будет трудно закрепить. Аккумуляторы закрепляют в гнезде в основном двумя способами: либо верхней прижимной планкой или уголком («Нива», «Ока», «Москвич», «Волга» и многие другие модели), либо специальной фигурной пластиной, которая зацепляет батарею за отбортовку в нижней части корпуса (некоторые модели «Жигулей» и большинство иномарок).

В-третьих, очень важно знать расположение и тип полюсных выводов. «Плюсовой» вывод на крышке батареи может быть и справа, и слева. Надо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине до него дотянулись. Если не обратить на это внимания при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое нежелательно. Наиболее часто у нас встречаются батареи с выводами конической формы, реже — с отверстиями под болты или с резьбой на выводах (их производят в Америке).

Батареи известных европейских фирм, таких, как «Varta», «Hоppenergy», «Prestolite» и другие, надежны и долговечны. В них используется только стандартный аккумуляторный свинец установленного образца, да и за качеством все производители следят строго. Импортные аккумуляторы продаются, как правило, уже залитые электролитом и заряженные. Отечественные батареи, например пользующаяся хорошей репутацией продукция Подольского и Тюменского аккумуляторных заводов, выпускаются в основном сухозаряженными. В них нужно заливать электролит перед тем, как поставить на машину.

Большинство европейских и азиатских фирм руководствуются немецким стандартом «DIN 43539», согласно которому батареи характеризуются номинальной емкостью CDin и током стартерного разряда IDin, и это указывается в их маркировке. Американские батареи подчиняются требованиям стандарта США «SAE». В их обозначении указываются два других параметра: резервная емкость Csae и ток холодной прокрутки Isae. Пересчет американского стандарта в европейский может производиться по формулам: ISAE = 1,87 IPIN или IPIN = 0,5351 ISAE.

Несмотря на огромный выбор батарей иностранного производства, специалисты советуют владельцам российских машин и подержанных иномарок покупать отечественные аккумуляторы в пластиковом корпусе и с пакетированными пластинами. Они существенно дешевле импортных, но по качеству им практически не уступают и лучше выдерживают российские условия эксплуатации.

В маркировке отечественных аккумуляторов первой цифрой обозначается количество элементов в батарее. Например, в аккумуляторе 3СТ-55ЭМ — три элемента по 2 В, значит, он выдает напряжение 6 В, а в аккумуляторе 6СТ-55ТМ — шесть элементов, и его напряжение 12 В. Далее за цифрой следуют две буквы: «С» означает, что аккумулятор свинцовый, «Т» — характеризует функциональное назначение батареи и говорит о том, что она стартерная. На четвертом месте в обозначении стоит номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда. Далее идут цифры или буквы, дающие дополнительные сведения о батарее: «А» — пластмассовый корпус с общей крышкой, «З» — залитая электролитом и заряженная, «Л» — необслуживаемая, «Э» — корпус из эбонита, «Т» — корпус из наполненного полиэтилена, «М» — сепараторы из поливинилхлорида типа мипласта, «Р» — сепараторы из мипора, «Ф» — холодостойкая мастика.

Аккумуляторные батареи практически неремонтопригодны. Заменять в них пластины на новые хлопотно и экономически невыгодно. В том случае, если неисправны один или два соседних элемента, можно аккумулятор «укоротить» и использовать оставшиеся работоспособные банки как источник тока для других электроприборов.

Вышедшие из строя аккумуляторы отправляют на специализированные предприятия, где из них удаляют свинец, а сами батареи утилизируют. Так происходит далеко не везде. В нашей стране в переработку попадают аккумуляторные батареи только с автотранспортных предприятий. Автолюбители, как правило, выбрасывают аккумуляторы на помойку, не думая о том, что в конце концов токсичный свинец попадет в землю. В больших городах, где автомобильный парк насчитывает тысячи и даже миллионы машин, это стало одной из серьезных экологических проблем, и решать ее надо безотлагательно.

См. в номере на ту же тему

А. НИЗОВЦЕВ — Укороченный аккумулятор: зачем он нужен?

Как выбрать аккумулятор?

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Батарея аккумуляторная на транспорте может быть тяговой или стартерной, говоря про АКБ для легковых автомобилей, мы имеем в виду последний тип. Стартерная АКБ заряжается от генератора, накапливает энергию и в нужный момент отдает ее за счет химической реакции. Устройство аккумулятора это два – положительный и отрицательный – электрода, находящиеся в электролите, процессы между ними приводят к появлению тока. Кроме того, автомобильный аккумулятор питает потребителей тока при стоянке автомобиля с неработающим двигателем.

Сразу напомним, что разряженным аккумулятор считается тот, у кого напряжение на клеммах упало до 10,2 В. Причем, летом такого напряжения может хватить, чтобы завести двигатель. А вот если напряжение опустилось ниже 10,2В, то АКБ начнет разрушаться.

Виды аккумуляторов

Говоря о том, какие виды аккумуляторов представлены на витринах магазинов, надо понимать, что разница в первую очередь касается материала электродов и электролита. Наиболее популярные АКБ – свинцово- кислотные, те у которых электролит представляет собой водный раствор серной кислоты, а электроды из сплавов свинца. Такие батареи отлично держат заряд и быстро отдают энергию для разгона. Большим преимуществом свинцово-кислотных аккумуляторов является минимальный «эффект памяти», за счет которого аккумулятор запоминает время последних разрядок, и если они были неполными, он и впредь разряжается до того же уровня.

Также аккумулятор может быть никель-кадмиевым (по названию материалов, из которых сделаны электроды), где электролитом служит гидроксид калия, из-за которого он получил другое название – щелочной аккумулятор. Щелочные аккумуляторы могут быть также и никель-железными, если кадмиевый электрод заменен на железный. По характеристикам эти два типа мало отличны.

Щелочные аккумуляторы отвечают тем же требованиям, что и свинцово-кислотные АКБ, кроме того они всегда выдают прямой ток, работая с постоянной мощностью и не боятся полного разряда. С другой стороны, сильный стартовый ток они не выдают и обладают ярко выраженным эффектом памяти, а потому находят применение как тяговый аккумулятор, то есть используются на подвижных объектах для питания электродвигателя: электромобилях, морском транспорте, шахтных электровозах, спецтехнике и пр.

Сегодня распространены также литиево-ионные аккумуляторы, отличает которые малый вес, большой ресурс и отсутствие «эффекта памяти», однако их применение в автомобильной промышленности ограничивается только электротранспортом. Надо сказать и о металл-гибридных аккумуляторах, за которыми, по мнению ряда специалистов, будущее электротранспорта.

Итак, подытожим, аккумулятор на легковой автомобиль — свинцово-кислотный, остальные используются как тяговые АКБ, а также находят широкое применение в компьютерной, мобильной и другой технике.

Выбор аккумулятора

При выборе аккумулятора надо внимательно смотреть на параметры, показывающие, достаточно ли он даст энергии для электронных систем автомобиля, долго ли сможет заменять генератор, поместится ли в автомобиле и т.д.

Все чаще на первое место специалисты ставят такой параметр аккумуляторной батареи как резервная емкость. Она показывает (в минутах) как долго АКБ будет давать ток 25А в холодную темную и дождливую погоду. По сути, резервная емкость аккумулятора – это время, которое он способен в экстремальных условиях заменять генератор.

Однако для автомобилистов по-прежнему важнее всего емкость аккумулятора, измеряемая в Ампер-часах. То есть, если на маркировке указано, аккумулятор 45 А/ч., значит он выдаст ток в 1 Ампер в течение 45 часов, или 2 Ампера в течение 22,5 часов и т.д.

Аккумуляторы автомобильные можно разделить на прямые и обратные, в зависимости от того, справа или слева расположена плюсовая клемма. Если она относительно вас справа – аккумулятор прямой, если слева – обратный. По мощности эти типы батарей не отличаются. Кроме того, аккумуляторы отличаются друг от друга типом клемм. Всего выделяют три основных типа клемм: стандартная, азиатская (тонкие клеммы) и боковые.

Обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы

Другая классификация аккумуляторов, касается того, как часто они требуют ухода, они бывают: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы – это батареи из прошлого, именно с ними мучились автомобилисты в советское время, постоянно подливая дистиллированную воду, измеряя плотность электролита, без чего начиналась активная сульфатация, выводящая АКБ из строя.

Малообслуживаемые аккумуляторы потребляют меньше воды, их пластины обладают высокой коррозийной стойкостью, в сравнении с предыдущим типом. Эти АКБ имеют пробки для долива дистиллированной воды, которые герметично закрываются и не позволяют электролиту вылиться, кроме того здесь работает система рециркуляции газов. Малообслуживаемые аккумуляторы можно разделить на 2 типа: залитые — самый популярный тип АКБ, выпускающийся с электролитом и сухозаряженные АКБ, требующие отдельного рассказа.

Сухозаряженные аккумуляторы

Как следует из названия, сухозаряженные аккумуляторные батареи поступают с завода без электролита. Зарядить их по силу автомобилисту, если, конечно, следовать инструкции. Вкратце процесс выглядит так: удаляем пробки, заливаем электролит до риски и ждем около 3 часов, пока пропитаются пластины, после чего опять доливаем электролит. Затем, вооружившись вольтметром, смотрим какое напряжение он показывает: если меньше 12,5 В – придется заряжать, меньше 10,5 В – такой сухозаряженный аккумулятор лучше вернуть, поскольку он, скорее всего, бракованный. Если напряжение 12,5 В и выше – значит, батарея готова к работе.

Необслуживаемые аккумуляторы

В последние годы, так называемые необслуживаемые аккумуляторы вытесняют обслуживаемые. Объясним, что скрывается за столь привлекательным названием и действительно ли о них можно не вспоминать весь срок эксплуатации.

Необслуживаемые батареи — это обычные свинцовые аккумуляторы, с той разницей, что вместо сурьмы в сплаве решеток используется кальций, который не провоцирует выделение газа, а в серную кислоту добавлен диоксид кремния, делающий электролит гелеобразным, за счет последнего их стали называть гелевые аккумуляторы. Само собой, из них не вытечет электролит, поэтому так изготовлены и современные аккумуляторы для мотоциклов.

Из недостатков можно отметить, что необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду. В этот момент происходят необратимые процессы, способные вывести его из строя.
Необслуживаемые аккумуляторы получили свое название из-за того, что запаса электролита хватает на весь срок службы батареи и подливать его не надо. Нет у них и отверстий для вывода газов. Но справедливости ради надо сказать, что название «необслуживаемые» является больше маркетингом, нежели отражением реальности – по-крайне мере, заряжать такой аккумулятор все равно необходимо. Так что, на какую аккумуляторную батарею не упал бы выбор, стоит подумать и о зарядном устройстве.

Но не только гелевые аккумуляторы можно отнести к необслуживаемым, это еще и гибридные аккумуляторы. Пластины в них сделаны с добавлением сурьмы и кадмия (технология «Кальций +»), либо из малосурьмяного сплава на положительном токоотводе и свинцово-кальциевом на отрицательном, существует технология изготовления с добавлением серебра и др. Их относят к необслуживаемым за счет того, что потери емкости при глубоком разряде минимальны. Также крайне мало испаряется вода, поэтому в них нет отверстий для долива воды.

Наиболее современные гелевые аккумуляторы имеют маркировку AGM, которая расшифровывается как Absorbing Glass Mat, то есть абсорбирующая стекловолоконная подушка. Новаторство заключается в том, что вместо электролита используются прокладки, которые им пропитаны и помещены между парами пластин вместо обычных сепараторов. Достоинства аккумуляторов AGM: снижение массы, за счет удаления лишнего электролита, батарея полностью герметична и не нуждается в газообмене с внешней средой.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

Сухозаряженные обычные батареи | ACDelco

Q: В чем разница между обычным аккумулятором и необслуживаемым аккумулятором
A:
a. Обычная батарея обычно представляет собой сухой заряженный аккумулятор, в котором батарея уже заряжена, но еще не заполнена кислотой / электролитом
b. Перед использованием батареи необходимо добавить кислоту / электролит.
г. Обычная батарея доступна с вентиляционными пробками (вентиляционными пробками), которые можно открыть для добавления дистиллированной / деминерализованной воды.
г. Необслуживаемый аккумулятор — это аккумулятор, уже залитый кислотой на заводе и готовый к использованию.

Q: Какая плотность кислоты / электролита / SpGr требуется для первоначального заполнения батареи?
A: Требуемая плотность кислоты / электролита / SpGr составляет 1,280 при 20 ° C

Q: Что такое кислота / электролит?
A: Кислота / электролит — серная кислота (h3SO4).

Q: Как долго нам нужно ждать после заливки кислоты в новую батарею, прежде чем она будет использована в автомобиле?
A: рекомендуется подождать 15 минут, прежде чем батарея будет использована после заправки кислотой.Это необходимо для того, чтобы пластины впитали кислоту (время замачивания).

Q: Требуется ли зарядка новой батареи после заправки кислотой?
A: для сухозаряженных обычных аккумуляторов, зарядка не требуется после заливки кислотой. Потому что пластины аккумулятора уже заряжены с завода.

Q: Если уровень электролита / кислоты упадет до более низкого уровня после использования, необходимо ли доливать дистиллированную / деминерализованную воду?
A: Настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную / деминерализованную воду или аккумуляторную воду, которая обычно продается на рынке.Потому что обычная водопроводная / питьевая вода содержит минералы, которые могут повредить пластины аккумулятора. Кислота / электролит не должны содержать каких-либо минералов или металлов.

Q: Когда нужно добавлять дистиллированную воду после падения уровня кислоты?
A: Как только уровень кислоты достигнет более низкого уровня, указанного на батарее

Q: Как долго можно хранить обычную батарею перед использованием?
А:
а.Обычный сухой заряженный аккумулятор снабжен алюминиевой фольгой, которая прикреплена к каждому вентиляционному отверстию.
г. Алюминиевая фольга предназначена для взаимодействия пластин батареи с воздухом снаружи. Поскольку воздух или кислород могут повредить пластины аккумулятора.
г. Если алюминиевая фольга все еще плотно прикреплена, аккумулятор можно хранить более года

Сухозаряженный автомобильный аккумулятор Z-Power, напряжение: 12 В, Z-Power Impex Private Limited


О компании

Год основания 1977

Юридический статус компании с ограниченной ответственностью (Ltd./Pvt.Ltd.)

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников От 101 до 500 человек

Участник IndiaMART с апреля 2012 г.

GST03AAACZ4319G1ZL

Код импорта и экспорта (IEC) 22100 *****

Экспорт в Бангладеш, Йемен, Йемен, Йемен,

Бурунди, Уганда, Малайзия

Z-Power Impex Private Limited — наиболее востребованное имя, когда речь идет о надежных и эффективных аккумуляторах, как надежный производитель , импортер и экспортер .Мы имеем дело с широким ассортиментом аккумуляторов, состоящим из автомобильных, солнечных и инверторных аккумуляторов и промышленных аккумуляторов (необслуживаемые автомобильные, AGM VRLA, GEL VRLA, солнечный инвертор, 2V OPzV и мотоциклетные аккумуляторы и т. Д.) . Эти батареи разработаны в соответствии с самыми строгими стандартами качества, соответствующими международным нормам качества. С момента основания компании более 40 лет постоянно растущий рынок аккумуляторов позволил нам расти и увеличивать нашу клиентскую базу, увеличивая доступность нашей продукции во всех уголках нашей родной страны — Индии, а также в более чем 32 странах с ошеломляющим числом 400 типы различных моделей аккумуляторов, подходящие для большинства отраслей промышленности.
Более того, Z-Power постоянно обращается к своим клиентам, организуя дилерские встречи на высшем уровне, а также участвуя во внутренних и международных торговых ярмарках, уверенно отмечая свое присутствие. Мы верим в деловые ассоциации, а не только в отношения покупателя и продавца; Таким образом, мы оказываем поддержку нашим деловым партнерам от самого начального этапа заказа до последнего этапа доставки в страну назначения, и даже после этого мы помогаем предоставить необходимые рекомендации для взаимного роста бизнеса.
Z-Power также доказала успех своей продукции в мире промышленных батарей, таких как телекоммуникационные 6 В, OPzV 2 В и тяговые батареи 12 В и т. Д. Кроме того, Z-Power успешно поставила специальные типы промышленных батарей уникальным клиентам по всему миру, таким как в качестве базы американской армии в Катаре, Организации Объединенных Наций в Кении и Южной Африке, Nissan — Japan Corporation (GCC), Qatar Telecom в Катаре, правительства Ирака, армии Саудовской Аравии в Королевстве Саудовская Аравия, Light Aircraft Manufacturing Co.в Австралии через наших торговых партнеров в соответствующей стране.

Объединив усилия с Z-Power, вы можете быть уверены, что в вашем бизнесе будет продукт, демонстрирующий технологически продвинутый, лучший по своему качеству, но сохраняющий удобство для карманов.

Добро пожаловать в мир Z-power!

Видео компании

Сухозаряженный аккумулятор 58827

Место нахождения: Китай
Тип бизнеса:
Основные продукты: СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ


ПРОФИЛЬ AOKLY

Yingde Aokly Power Co., Ltd. была основана в 1996 году, занимается исследованиями и разработками, производством, продажей как группа производителей свинцово-кислотных аккумуляторов, которая является высокотехнологичными предприятиями в провинции Гуандун;

Штаб-квартира компании находится в городе Индэ, провинция Гуандун, четыре существующие производственные базы расположены в Цинюань и Инде, занимают площадь 800 акров, годовая производственная мощность 13 миллионов кВА, является одной из крупных свинцово-кислотных аккумуляторов. производитель в провинции Гуандун.

Компания в основном производит свинцово-кислотные аккумуляторные батареи: пусковые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, двигательные аккумуляторные батареи, аккумуляторные батареи, солнечные батареи, гелевые аккумуляторные батареи и т. Д .; импортировала современное производственное оборудование и испытательные инструменты из Италии, Канады и Германии, а также ряд автоматизированных производственных линий высокоэнергетических герметичных аккумуляторов.

Aokly высоко ценится и строго контролирует качество продукции, в процессе производства приняты международные общие стандарты. Он, соответственно, прошел сертификацию ISO9001, TS16949, ISO14001 в системе контроля качества и системе окружающей среды, в то же время он был одобрен UL, CE, ROHS и полным тестированием IEC60095 и т. Д.

Продукция хорошо известна в области аккумуляторных батарей, как стабильное качество и производительность, особенно хорошие пусковые характеристики при низких температурах, которые очень популярны среди клиентов, проживающих в Северном Китае.

Продукция широко используется в автомобилях, электромобилях, туристических автомобилях, морском оборудовании, авиации, военных, железных дорогах, ИБП, электроэнергетической системе, солнечной энергетической системе, ветроэнергетической системе и т. Д. Они имеют хорошую репутацию на внутреннем и внешнем рынках. Более 50% продаж приходится на зарубежные рынки.
мы всегда преследовали цель стремиться к лучшему качеству, стремиться к искреннему развитию, чтобы создать надежный бренд в области аккумуляторных батарей с хорошим качеством и обслуживанием.

Подробнее +

аккумулятор FAQ (часто задаваемые вопросы)


Как купить хорошее качество аккумулятор?
  • Ищите хорошо известного производителя или бренда.
  • Проверьте технические характеристики, соответствуют ли они JIS, DIN или Стандарт BCI.
  • Подходит ли аккумулятор для тропического или умеренного климата использовал.
  • Подтверждает ли производитель претензию по гарантии.
Что такое сухая зарядка аккумулятор?
Положительные и отрицательные пластины сформированы / заряжены в кислотном баке.Заряженные пластины сушатся и собираются в кожух аккумуляторной батареи.

Активация аккумулятора происходит при разбавлении серной кислоты. кислота залита, батарея подаст мгновенный ток и готова к использовать.

Что такое мокрая зарядка аккумулятор?
Неформированные пластины собраны в батарею, заполнены в разбавленной серной кислоте и заправляется на заводе.
Батарея состоит из какой состав?
Состоит из П.П. корпус, крышка, вентиляционные пробки, плюс отрицательные пластины, сепараторы, свинцовые детали и разбавленная серная кислота.
CCA означает амперы холодного пуска, это рейтинг Используется для описания того, какой ток аккумулятор может подавать на стартер мотор на указанное время.

Международный совет батарей (BCI) определяет CCA как «Разряженная нагрузка в амперах, которая полностью заряженный аккумулятор при температуре 0 ° F (-17,8 ° C) может работать в течение 30 секунд и поддерживать напряжение 1,2 В на элемент или выше.

Что такое резервная мощность ?
Аккумулятор должен обеспечивать аварийное питание для зажигания, огни и т. д.в случае сбоя в подзарядке аккумуляторной батареи автомобиля систем рейтинг резервной емкости определяется как количество минут новую полностью заряженную батарею при температуре 80 ° F (26,7 ° C) можно разрядить при 25 ампер и поддерживать напряжение 1,75 В на элемент или выше.
Как определить правильный аккумулятор для моей машины?
Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. для правильного размера группы и минимального рейтинга.Если это недоступно, вы можете посмотреть марку, модель и год автомобиля в приложении для аккумуляторов. руководствуйтесь и обратите внимание на рекомендуемый размер группы и данный рейтинг.
Вы не должны использовать аккумулятор с номиналом ниже, чем у автомобиля. производитель рекомендует. Нет проблем с использованием более высокого рейтинга аккумулятор, чем тот, который указан для автомобиля. Фактически, переход на более высокий рейтинг улучшит запуск в случае старых автомобилей и, как правило, обеспечивают более длительное время автономной работы.
Как мне поддерживать / обслужить аккумулятор?
При необходимости очистите клеммы и вентиляционные пробки. Забитый вентиляционная пробка может стать причиной взрыва. Проверьте уровень воды в каждой ячейке и залить.

Всегда используйте питьевую воду хорошего качества или дистиллированную воду. без ионов или других химикатов.Загрязненная вода может сильно уменьшить время автономной работы и мощность.

Не переливать, иначе может вытечь кислота и пролить на вашу машину. Серная кислота разрушает краску вашего автомобиля и любые другие металлические детали.

Какие меры предосторожности делать Беру при зарядке аккумуляторов?
Всегда обращайтесь с аккумуляторами осторожно, заряжено или нет.Все свинцово-кислотные батареи содержат очень коррозионные серной кислоты и выделяют взрывоопасные газы, когда аккумулятор необходимо всегда соблюдать несколько мер предосторожности.
  • Всегда заряжайте аккумуляторы в хорошо вентилируемом месте.
  • Подключите провода зарядного устройства к красному плюсовому (+) выводу аккумуляторной батареи. к положительной (+) клемме, а черный отрицательный (-) провод к отрицательная (-) клемма.
  • Убедитесь, что выводы к соединениям затянуты и надежны.
  • Выключите зарядное устройство перед подключением проводов к аккумулятору. избегать опасных искр. (Примените то же самое при полной зарядке. достигнуто).
  • Никогда не пытайтесь зарядить поврежденный или замерзший аккумулятор.
  • Не допускайте перегрева аккумулятора и не продолжайте зарядку.
  • Прочтите и примите к сведению инструкции к зарядному устройству, прежде чем пытаться пользоваться оборудованием.
Как я узнаю, когда Мне нужно заменить аккумулятор?
Предупреждения о том, что батарея может нуждаться в замене или что Проверка электрической системы включает:
  • Медленное или прерывистое вращение стартера.
  • На панели приборов отображается «разрядка» АКБ. в течение длительного периода после того, как двигатель уже работает.
  • Батарея быстро разряжается в холодную или длительную погоду. начинается.
  • Тусклый свет фар на холостом ходу. К сожалению, много раз там мало, если вообще предупреждение. Если вы подозреваете, что батарея разряжена, благоразумно проверить его под нагрузкой или заменить.
Какова продолжительность жизни батареи?
Срок службы батареи значительно отличается от от транспортного средства к транспортному средству, от региона к региону и моделей вождения, связанных профессии водителей. Батареи

рассчитаны на более 200 жизненных циклов.Каждый день или каждый start будет использовать долю цикла. Обычная свинцово-кислотная батарея будет иметь продолжительность жизни от 18 до 30 месяцев.
Если вы разочарованы временем автономной работы и временем автономной работы вашего автомобиля. электрическая система в хорошем рабочем состоянии, вы должны оценить вверх.

Моя батарея новая, как мне предотвратить его «плоское»?
Примите следующие меры предосторожности, чтобы не допустить разрядку аккумулятора. беговая дорожка: —


Радио, электрические элементы и все фары должны быть включены. выключен, когда двигатель не работает.
Регулярно проверяйте генератор. Неисправный или ослабленный ремень генератора не может эффективно заряжать аккумулятор.
Система проводки не функционирует должным образом. Любое короткое замыкание разрядит аккумулятор.


Разница между влажными и сухими батареями

Батареи

Wet Cell обычно больше по емкости и несут больший заряд.Следовательно, они обычно используются для более крупных предметов, таких как автомобили, авиация, электроэнергетика, вышки сотовой связи и для хранения энергии. С другой стороны, сухие батареи обычно меньше по размеру и несут меньший заряд. Следовательно, они обычно используются для небольших устройств, таких как часы, игрушки, сотовые телефоны, ноутбуки и другие подобные портативные устройства.

Поскольку мокрые батареи обычно больше по размеру, их нелегко переместить. Некоторые из более крупных батарей может быть еще труднее переместить.Принимая во внимание, что сухие батареи обычно меньше по размеру и их легко перемещать. Следовательно, можно сказать, что батареи с сухими элементами имеют больший диапазон движения, чем батареи с влажными элементами. Также по этой причине устройства, в которых используются сухие батареи, часто бывают портативными, тогда как устройства, использующие батареи с жидкими элементами, обычно нет.

Дополнительная проблема при перемещении аккумуляторной батареи с жидким электролитом заключается в том, что жидкий электролит может вылиться, а электролиты, как правило, представляют собой сильно коррозионно-агрессивное жидкое вещество, такое как серная кислота, которая может вызвать повреждение всего, с чем соприкасается.Следовательно, нужно быть особенно осторожным при транспортировке или перемещении батареи с жидкими элементами. См .: Battery Vs. Аккумулятор

Батареи с мокрыми и сухими элементами бывают перезаряжаемые и неперезаряжаемые. Неперезаряжаемые батареи следует использовать один раз, а затем выбросить или переработать, тогда как аккумуляторные батареи можно заряжать снова и снова для использования.

Сухие батареи сегодня более распространены и популярны, чем мокрые батареи. Они, несомненно, быстро заменяют батареи с жидкими элементами, поскольку они обладают определенными преимуществами по сравнению с батареями с жидкими элементами, например, они более безопасны и просты в использовании, а также обладают высокой портативностью.

Разница между влажными и сухими батареями:

Аккумулятор мокрого типа

Сухая аккумуляторная батарея

Описание

Батарея с жидким электролитом содержит жидкий электролит. Другие названия — затопленная ячейка, поскольку жидкость покрывает все внутренние части, или вентилируемая ячейка, поскольку газы, образующиеся во время работы, могут выходить в воздух.

Сухой элемент — это химический элемент, производящий электричество, который сегодня широко используется во многих домашних и портативных устройствах, часто в виде батарей. Он использует пастообразный электролит.

Возраст

Старше в сравнении

Новее в сравнении

Электролит

Электролит жидкий

Паста электролитная

Направленное использование

Обычно можно использовать только в одном направлении.Использование в другой ориентации может привести к проливу.

Может работать в любой ориентации, не проливая

Газы

Может выделять вредные для здоровья газы.

Обычно не выделяет газов.

Подвижность

Ограниченная или сложная

Легкость и портативность

  Ссылка: Wikipedia, Call to Recycle, UPS Battery Center (Dry and Wet) 
  Изображение предоставлено: upsbatterycenter.com  

Значение и определение сухой заряженной батареи в технической и автомобильной терминологии

Сухозаряженный аккумулятор

Следующие ниже тексты являются собственностью их соответствующих авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно делиться среди студентов, преподавателей и пользователей Интернета, их тексты будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях.

Вся информация на нашем сайте предназначена для некоммерческих образовательных целей

Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте , носит общий характер и цель, которая носит исключительно информационный характер и по этой причине не может ни в коем случае заменять совет врача или квалифицированного лица, имеющего законную профессию.

Техническая и автомобильная терминология

Глоссарий технических и автомобильных терминов

Значение сухой заряженной батареи:

Батарея, заправляемая электролитом только при вводе в эксплуатацию.

Для термина «сухая заряженная батарея» могут также существовать другие определения и значения , значение и определение, указанные выше, являются ориентировочными не используются в медицинских, юридических или специальных целях , вся информация на нашем сайте дается для некоммерческие образовательные цели

Источник: http://webs.rtc.edu/ii/Ed%20Tech/Auto-Terms.xls

Ссылка на веб-сайт источника для посещения: http: // webs.rtc.edu/ii/

Автор: нечетко указано в исходном документе приведенный выше текст (MUNDYCO ©?)

Если вы являетесь автором приведенного выше текста и не соглашаетесь делиться своими знаниями для обучения, исследований, стипендий (для добросовестного использования, как указано в авторских правах США), отправьте нам электронное письмо, и мы удалим ваш текст быстро.

Добросовестное использование является ограничением и исключением из исключительного права, предоставленного законом об авторском праве автору творческой работы.В законодательстве США об авторском праве добросовестное использование — это доктрина, которая разрешает ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, новостные сообщения, исследования, обучение, архивирование библиотек и стипендии. Он предусматривает легальное, нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работы другого автора в соответствии с четырехфакторным балансирующим тестом. (источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_use)

ключевое слово Google: сухой заряженный аккумулятор auto terms xls

Глоссарий технических и автомобильных терминов

Сухозаряженный аккумулятор

Если вы хотите быстро найти страницы, посвященные определенной теме, например о сухозаряженной батарее, воспользуйтесь следующей поисковой системой:

Значение и определение сухой заряженной батареи

Что означает сухой заряженный аккумулятор объяснение

Бесплатный инженерно-технический словарь терминов

Посетите нашу домашнюю страницу

Ларапедия.com Условия использования и конфиденциальность, страница

Значение сухой заряженной батареи
Сухозаряженный аккумулятор, что означает

Что такое сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженная батарея — это обычная негерметичная батарея с мокрыми ячейками. аккумулятор (почти всегда это аккумуляторный). Обычно это тип батареи мокрого заряда, что означает, что батарея заполнена с электролитом на заводе, заряженным, а затем отправленным с электролит в аккумуляторе.

Однако, поскольку аккумулятор не герметичен, электролит (сильная кислота или щелочь) может вылиться, что может быть опасность для здоровья и окружающей среды. Аккумулятор также будет саморазряд с нормальной скоростью во время транспортировки и хранения.

Сухая зарядка — способ минимизировать эти проблемы. Как аккумулятор с влажным зарядом, аккумулятор с сухим зарядом заполнен электролит на заводе и заряжен. Однако электролит потом снял с АКБ. Аккумулятор потом вымывается, высохли и запечатали.Аккумулятор также может быть заполнен инертным газа, чтобы свести к минимуму реакцию оставшегося электролита, как в Серебряно-цинковая батарея ВВ-451 / U США, в которой использовалась очень сильный щелочной электролит (40% гидроксид калия).

Герметичный аккумулятор поставляется и хранится отдельно от электролит. Поскольку электролит находится в запечатанном контейнере, вероятность разлива снижена. Герметичный аккумулятор также саморазряд с более низкой скоростью, чем обычно, поэтому он все еще должен иметь полезный заряд до 18 месяцев после изготовления при хранении ниже +90 градусы Фаренгейта (+32 градуса Цельсия).

При необходимости в аккумуляторной батарее ВНИМАТЕЛЬНО добавляется электролит. обратно к аккумулятору (необходимо надеть защитные очки и перчатки и другие меры предосторожности). Батарею необходимо оставить на некоторое время спустя, чтобы электролит мог пропитаться внутренние конструкции батареи. Температура электролита повысится. поднимется, и его удельный вес (SG) упадет во время замачивания. В производитель может порекомендовать измерить удельную плотность после замачивания. время, и измеренное значение придется откорректировать на любые разница между фактической температурой электролита и температура, при которой был измерен эталонный SG.

По истечении времени выдержки (очень редко) неперезаряжаемый сухозаряженный аккумулятор готов к работе, а некоторые перезаряжаемые сухозаряженные батареи также могут быть готовы к использованию (например, BB-451 / U). Тем не мение, сухозаряженные свинцово-кислотные аккумуляторы почти всегда нуждаются в дозаправка или подзарядка. Rolls Batteries прописывает 5% от Скорость зарядки 8 или 20 часов должна быть уменьшена, если электролит становится слишком горячим или из него выходит слишком много пузырьков газа. Если электролит в аккумуляторной батарее становится слишком горячим перед зарядке, аккумулятор сначала нужно охладить или дать охладиться естественным образом.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *