Как правильно подключить автомобильный стробоскоп?
Всем известно, что от того, насколько правильно у Вас выставлен уоз (угол опережения зажигания), зависит не только устойчивая работа всего мотора, но и расход топлива.
Для того чтобы установить автомобильный стробоскоп не на светодиодах, а тот, что предназначен для установки зажигания и установки уоз, следует запустить двигатель на холостые обороты и начать освещать стробоскопом специальные установочные метки.
Одна из них подвижная, то есть, расположена либо на коленвале, либо на маховике, либо на шкиве привода генератора, другая расположена на самом корпусе двигателя.
Емкостный датчик нужно закрепить на высоковольтном проводе запальной свечи первого цилиндра, чтобы вспышки синхронизировались с моментами искрообразования в свече. Благодаря свету вспышек можно увидеть обе метки. Если они находятся одна против другой, то значит, угол опережения зажигания установлен идеально, если есть небольшие смещения, следует корректировать положение прерывателя-распределителя до того момента, пока метки не совпадут.
Теперь рассмотрим более подробно саму процедуру настройки мотора автомобиля с применением стробоскопа.
Для начала выведите машину из гаража. Осмотрите стробоскоп, тщательно проверив — нет ли на нем каких-либо механических помех. Лучше всего проводить данную процедуру под вечер, либо в пасмурную погоду, потому как прямые лучи солнца могут создавать световые помехи, что помешает Вам использовать стробоскоп.
Затем, заглушите мотор. Подсоединяя прибор к аккумулятору, используйте зажимы, обязательно соблюдайте полярность(!). Неправильное подключение контактных проводов, приведет к короткому замыканию! Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к прибору, для того, чтобы избежать этого.
Для того чтобы образовать емкостную связь с устройством, необходимо закрепить сигнальный кабель, соединенный со свечей первого цилиндра, на проводе.
Расположите провода таким образом, чтобы они ни в коем случае не попали во вращающиеся части машины.
Найдите на шкиве или на маховике коленчатого вала отметку белого цвета. После этого определите такую же маркировку на корпусе силового агрегата.
Не забывайте соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь снимите с себя все металлические предметы, а затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите все возможные контакты частей тела и элементов одежды с движущимися механизмами. Произведите запуск автомобиля и, дав ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу.
Далее возьмите стробоскоп и направьте его лампу на шкив коленчатого вала. Таким образом, Вы сможете осветить метку на корпусе и риску на двигателе.
Не спеша, поверните корпус трамблера, от Вас требуется добиться максимального совпадения рисок, как мы уже говорили выше. В случае, если метки совпали, заглушите мотор и отключите стробоскоп. При помощи затяжки болта крепления, зафиксируйте корпус трамблера.
Ну и теперь, можно приступить к тестированию автомобиля и проверке правильности регулировки зажигания. Для этого, Вам потребуется разогнать машину на ровном участке дороги до 50 км/ч., а затем резко нажать на газ. Если Вы услышали детонационные стуки, продлившиеся не более двух секунд, можете быть уверены – Вы все сделали правильно и заслужили отдых.
Если вы решили купить автомобильный стробоскоп, обращайтесь в наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН». У нас представлена автомобильная техника отличного качества и по доступным ценам!
Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками
- Вы здесь:
- Главная org/ListItem»> Для авто
- Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками
Стробоскоп для настройки УОЗ своими руками
При замене трамблера, или ремонта связанное с воспламенением смеси, будь то смена карбюратора, сталкиваемся с тем что нужно настроить угол опережения зажигания.
Что такое угол опережения зажигания(УОЗ)-угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем ВМТ.
Для настройки УОЗ, большинство мастеров использует так называемый автомобильный стробоскоп, который вспыхивает в момент когда пробегает искра на свече зажигания. Подробно как пользоваться стробоскопом для настройки уоз можно увидеть в интернете. В этой же статье приведена простая схема автомобильного стробоскопа, который своими руками может собрать почти любой начинающий радиолюбитель.
Схема устройства:
Рассмотрим работу схемы:
При подключении устройства к аккумуляторной батарее конденсатор C1 через резистор R3 быстро начинает заряжаться. Достигнув определённого уровня, напряжение через светодиоды и резистор R4 поступает на базу транзистора, который открывается. При этом срабатывает реле Р1, его контакт замыкается и подготавливает цепь, состоящую из тиристора, контакта реле Р1, светодиодов и конденсатора С1 в готовность. При поступлении на управляющий электрод тиристора через делитель R1, R2 импульса с контакта Х1 происходит мгновенное открытие тиристора и конденсатор быстро разряжается через светодиоды. Происходит яркая вспышка! База транзистора, через резистор R4 и тиристор соединяется с общим проводом и транзистор закрывается, отключая реле. Так как якорь реле имеет небольшую инерционность и остаточную намагниченность, то контакт размыкается не сразу, а через несколько мкс, увеличивая тем самым время горения светодиодов.
После сборки стробоскопа необходимо проверить его работоспособность. Подключаем к выводам Х2 и Х3 источник постоянного напряжения 12в. При замыкании выводов Х1 и Х2 между собой должно «жужжать» реле (звонковый режим).
При настройке ОУЗ следует на метку маховика или шкива с помощью штриха нанести белую точку для лучшей видимости. Элементы стробоскопа размещают в корпусе светодиодного фонарика. Через задние отверстия фонарика пропускают питающие провода длиной примерно 0,5 м, на концы которых припаивают крокодильчики с соответствующей цветной маркировкой.
О деталях: В конструкции используются малогабаритные компоненты. Транзистор КТ315 — его можно найти в любой аппаратуре прошлых лет с любым буквенным индексом. Тиристор КУ112А — от импульсного блока питания старого телевизора. Резисторы малогабаритные 0,125вт. Фонарик с диодами 6-12 штук. Если фонарик снабжен электронным маячком, то эта плата удаляется. Конденсатор C1 на напряжение не менее 16в. Диод V2 практически любой низкочастотный КД105, Д9. Реле малогабаритное (BS-115-12A-DC12V), (RWH-SH-112D, 12A, кат.
- Комментарии
Social Comments
Руководство по установке SECU-3 Micro — МПСЗ SECU-3 / Система зажигания и впрыска топлива
Руководство по установке SECU-3 Micro включает следующие разделы: ниже:
Различные схемы подключения (примеры)
Более полные примеры подключения вы можете найти здесь.
Подключение датчика Холла
Подключение датчика VR CKP
Подключение датчика температуры охлаждающей жидкости
Подключение TPS или концевого выключателя дроссельной заслонки
9000 4 Вход для переключения между наборами таблицПодключение датчика IAT (MAT)
Ручная коррекция угла опережения зажигания
Подключение встроенного датчика абсолютного давления
Использование встроенного стробоскопа
Если IGN_OUT2 свободен, то его можно использовать для стробоскопа (SECU-3 имеет встроенную функцию стробоскопа). В качестве стробоскопа используется светодиод мощностью 1-3 Вт (или несколько ярких маломощных светодиодов), который подключается к выходу IGN_OUT2 (J3/5):
IGN_OUT2 следует переназначить на STROBE (см. Руководство пользователя SECU-3 Manager). ).
Обратите внимание, что светодиод будет гореть постоянно с небольшой яркостью, потому что на выходе IGN_OUT2 есть подтягивающий резистор 1 кОм до 5 В. Это нормально. Если вам это не нравится, то удалите резистор R7.
Подключение к тахометру
При использовании одинарного вывода зажигания и/или высоковольтного распределителя вход тахометра (если высоковольтный) должен быть подключен к первичной обмотке катушки зажигания. При использовании конфигурации Wasted Spark можно попробовать подключить тахометр по одной из следующих схем:
BIP373 проводка
Учтите, что по умолчанию выходы IGN_OUT1 и IGN_OUT2 блока SECU-3 Micro подтянуты с резисторами 1 кОм. При больших токах (с некоторыми катушками) транзисторы BIP373 могут выйти из режима насыщения, в результате чего искра может стать слишком слабой и нестабильной. В этом случае необходимо уменьшить сопротивление резисторов R6, R7 до 330 Ом:
Подключение драйвера SECU-IGN-DRV4
Ниже показан пример подключения драйвера SECU-IGN-DRV4 для управления зажиганием 4-цилиндрового двигателя в режиме «искра на холостом ходу».
Подключение привода дроссельной заслонки (шаговый мотор-редуктор)
Питание блока
В большинстве случаев блок SECU-3 Micro хорошо работает при прямом подключении питания (J3/12) к бортовой сети. Если вы устанавливаете его на автомобили/двигатели с плохим качеством бортового напряжения (пульсации, пропуски), то вам может понадобиться питание блока по следующей схеме:
Емкость может быть и выше, например 2200…4700 мкФ. Также можно попробовать использовать резистор 10…20 Ом, 0,25 Вт вместо диода (тем не менее, обычно диод дает лучшие результаты). Обратите внимание, что новые устройства уже имеют встроенный конденсатор емкостью 100 мкФ, что помогает улучшить качество питания.
Аварийные перемычки
Нейтральное положение (без действий)Запуск загрузчикаСброс EEPROMНастройка платы блока
Подключение кислородного датчика
Если вы любите паять и хотите добавить немного соплей на плату SECU-3 Micro, то следующая картинка для вас.
Клапан отсечной холостого хода соединительный
Copyright (C) Алексей Александрович Шабельников 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2 013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2023
http://secu-3.org, [email protected]
Слово и логотип SECU-3™ являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование любых материалов сайта без ссылки на источник запрещено.
источник питания — ток срабатывания лампы опережения зажигания
спросил
Изменено 3 года назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$ Я сделал индикатор опережения зажигания следующим образом:
http://citroen.
вот оригинальная схема:
Я заменил некоторые компоненты:
- Вместо BD135 BJT я использовал BD128D.
- Вместо R3 (4M) я использовал 3,9M R .
- в качестве светодиода1 Я использовал светодиод Nichia NFSL757GT .
- в качестве установки тока R5, я использовал два 220 Ом R параллельно
- Вместо 240 Ом R (R1) я использовал 220 Ом R
Вот измененная схема:
Когда я прикладываю его к высоковольтному проводу свечи зажигания, светодиод мигает, как и должен, но едва включается.
Триггерный кабель соединяется с изоляцией провода свечи зажигания с помощью зажима типа «крокодил» и собирает сигнал посредством емкостной связи с кабелем.
- Изоляция кабеля изготовлена из ПВХ (диэлектрическая проницаемость 3,19) и имеет толщину 3 мм.
- Внутренний кабель изготовлен из меди толщиной 1 мм.
- Напряжение, выдаваемое катушкой зажигания, составляет 14 000 В.
- Каждую минуту возникает около 1000 искр.
- Зажим «крокодил» шириной 5 мм.
Триггерный кабель — это аудиокабель, который, как мне кажется, экранирован. Подключил экран к аккумулятору — полюс)
Думаю может собранного триггерного сигнала недостаточно для открытия тиристора и транзистора.
Можно ли рассчитать емкостную связь?
Я хотел бы попытаться имитировать сигнал запуска с помощью источника питания Keithley. Какой ток и напряжение надо выставить, чтобы ничего не разрушить?
- блок питания
- схемотехника
- индуктивность
- индукция
Я использовал такую схему для своего остробоскопа. Для приема сигнала вам понадобится приемная катушка. Так как его не найти в готовом виде, вам придется сделать его самостоятельно. Сначала сделаем катушку для катушки. Возьмите кусок картона шириной около одного дюйма и очень свободно оберните его вокруг кабеля зажигания и приклейте конец картонной полоски к обернутому картону с помощью клея.