Амортизационная стойка
Современная подвеска построена вокруг направляющей стойки, имеющей ограниченную подвижность и состоящей из амортизатора, пружины и дополнительных элементов, служащих для усиления жесткости.
Ходовая часть
История изобретения амортизационной стойки
Принято считать, что изобретателем амортизационной стойки был американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон, однако есть также версия, что при работе он опирался на разработки итальянца Гвидо Форнаци, строившего подвеску автомобилей Fiat еще в середине двадцатых годов, и, частично, на конструкцию подвески французских автомобилей начала века, выпускавшихся под брендом Cottin-Desgouttes. Конструируя подвеску для Cottin-Desgouttes, французские инженеры ориентировались на разработки Уолтера Кристи, разработавшего схожую конструкцию еще в 1904-м году.
Однако подвеска на амортизационных стойках современной нам конструкции впервые была использована на модели Vedette американского концерна Ford, в котором работал Эрл МакФерсон.
Массовое распространение амортизационные стойки получили в семидесятые, когда удалось улучшить общий конструктив подвески и решить проблему с малым ресурсом самих стоек. В дальнейшем амортизационные стойки стали активно внедрять все производители, так как благодаря их применению конструкция подвески стала значительно проще и дешевле.
В восьмидесятые годы амортизационными стойками оснащались многие автомобили, в том числе, топовых или близких к топовым моделей, такие как Audi 100, Mercedes W124, Opel Senator, все модели BMW. Однако впоследствии потолок возможностей амортизационных стоек был достигнут, и с целью дальнейшего улучшения
управляемости многие фирмы вернулись к подвеске на двойных поперечных рычагах, которыми оснащены, в частности, Audi A4 и A6, Mercedes W210, автомобили BMW начала нового столетия.
Что такое амортизационная стойка
Амортизационная стойка – конструкция, играющая роль одновременно упругого элемента и амортизатора. Верхняя часть стойки крепится к брызговику крыла через подвижный элемент – опорный подшипник, а нижняя – к поворотному кулаку через сайлентблок. Работа верхнего и нижнего подвижных креплений обеспечивают амортизационной стойке подвижность в горизонтальной плоскости, а в вертикальной движение обеспечено телескопическим амортизатором и сжимающейся/разжимающейся пружиной.
Конструкция амортизационной стойки
Центральная часть стойки – автомобильный телескопический амортизатор, газовый или масляный, в зависимости от спецификации завода-изготовителя.
От обычного амортизатора отличается наличием на корпусе площадки, служащей опорой для нижней части упругого элемента – пружины.
Как работает амортизационная стойка
Амортизационная стойка – часть конструкции подвески на поперечных рычагах. Она выполняет роль ограниченно жесткого связующего элемента между кузовом и колесом. Жесткости стойки, в сочетании с удерживающей силой соединенных с ней рычагов, достаточно, чтобы колеса не смещались относительно кузова в горизонтальной плоскости. При этом стойка, имеющая телескопическую конструкцию, позволяет в нужных пределах колесу двигаться вверх и вниз, что дает возможность гасить удары, которые получает колесо.
Плюсы и минусы амортизационной стойки
Безусловный плюс конструкции – ее простота и ремонтопригодность. Для производителя простота означает малые расходы на производство, а для водителя – легкое и своевременное распознание неисправностей и их ограниченное количество. При разрушении опорного подшипника появившиеся звуки легко различимы, поэтому опытный водитель в состоянии определить проблему вскоре после ее возникновения.
Кроме того, между верхней и нижней опорами, к которым крепятся концы стойки, обеспечивает снижение ударных нагрузок на кузов, насколько это возможно при такой конструкции. Это означает, что опорные элементы, особенно, верхний подшипник, разгружены и, при условии качества изготовления, имеют большой ресурс.
Использование подвески на амортизационных стойках подразумевает небольшое количество элементов, остающихся неподрессоренными.
Меньшая масса неподрессоренных частей.
В силу конструкции амортизационная стойка обладает рядом недостатков. Будучи единственным силовым элементом, она принимает на себя всю нагрузку и достаточно часто выходит из строя.
Даже в рабочем состоянии стойка передает немалое усилие на брызговик крыла, выполненный из листовой стали посредством штамповки. Для надежности брызговик приходится усиливать, а значит, усложнять конструкцию и увеличивать вес. При езде по плохим дорогам стойка малодолговечна, так как постоянная вибрация и удары нарушают герметичность амортизатора. Проблема частично решается покупкой «усиленных» (по сути, более качественных амортизаторов), однако они стоят ощутимо дороже.
Интересные факты об амортизационных стойках
Оригинальная разработка Эрла МакФерсона была предназначена для использования как на передней, так и на задней оси автомобиля. Автомобили со стойками Макферсон действительно существовали (к примеру, купе Starion японского концерна Mistubishi), однако гораздо чаще подвеска на стойках ставится только на переднюю ось автомобиля, так как одно из ее основных достоинств – крепление нижней части к поворотному кулаку, что позволяет организовать простое и надежное рулевое управление.
Вскоре после появления амортизационной стойки сотрудники выпускавшего модель Ford Vedette завода во французском городе Пуасси жаловались на сложности, возникшие в процессе освоения новой конструкции и даже пытались отказаться от ее использования.
Стойка амортизационная Практик 300, оцинкованная Код товара: praktik_300
1 отзыв
- Описание товара
- Характеристики и видеообзоры
- Сопутствующие товары 2
- Отзывы 1
Код товара: praktik_300
Товар не продаётся или закончился.
Последняя цена на 22 мар 11 610 ₽
Высота | 300 мм |
Материал | Оцинкованная сталь 3сп5 (4 мм) |
Крепежные размеры | 5″ х 5″ |
Все характеристики |
Характеристики | |
Материал | Оцинкованная сталь 3сп5 (4 мм) |
---|---|
Размеры | 340х230х295 мм |
Длина | 340 мм |
Ширина | 230 мм |
Высота | 300 мм |
Крепежные размеры | 5″ х 5″ |
Рабочий ход | 100 мм |
Нагрузка | 70–140 кг |
Вес | 8,5 кг |
Подходит для водителя | Да |
Регулировка жесткости | Есть |
Продольная регулировка | Нет |
Производитель | Практик |
Страна производителя | Россия |
Стойка амортизационная для лодки и катера | Практик 300, Практик 300S
14 дек 2020
Остановить и закрыть
{raw title}
{date}
Описание
Стойка амортизационная предназначена для установки под креслом водителя плавсредства, а также под креслом пассажира.
Настройка под вес седока:
1) — 60-70 кг, 70-80 кг,
2) — 80-90 кг, 85-100 кг,
3) — 100-120 кr, 110-140 кг.
* Размеры изделия могут меняться в зависимости от настроек амортизаторов.
Примечание
Завод-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию изделия, не ухудшающие его потребительских свойств. При этом возможны изменения характеристик и комплекта поставки.
Стойка амортизационная – устройство, содержащее движущиеся части. Не рекомендуется эксплуатация стойки при наличии в пределах хода движущихся частей посторонних предметов. Изделие не предназначено для погружения в воду на длительный срок. Не рекомендуется превышать полезную нагрузку на изделие, это снижает срок эксплуатации.
Гарантия производителя
Завод-изготовитель гарантирует работоспособность изделия при условии соблюдения потребителем условий транспортировки, хранения и эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации 5 лет — на стойку, 1 год — на амортизатор. При отсутствии штампа и даты продажи, гарантийный срок считается с даты выпуска, указанной в паспорте.
Гарантийному ремонту не подлежат изделия с повреждениями механического характера в следствии нарушения условий транспортировки, хранения, монтажа и эксплуатации.
Завод-изготовитель гарантирует качество своей продукции только при наличии настоящего паспорта.
Комплектация
● Стойка амортизационная
● Амортизатор
● Набор для крепления
● Отбойник
● Паспорт
Р
Ростислав
5
Достоинства
Товар качественный, очень понравился! Стойка амортизирует хорошо, гасит все удары корпуса лодки о волны, ездить одно удовольствие
Недостатки
Пока нет, эксплуатация покажет
Амортизаторы, стойки и комплекты подвески

Показать больше Показывай меньше
Амортизаторы и опоры стоек и подшипники стоек
Противоударные сапоги, сильфоны и аксессуары Strut
Гоночные амортизаторы, стойки и крепления
Амортизирующие втулки и универсальное оборудование

Показать больше Показывай меньше
Амортизаторы и стойки Monroe
Амортизаторы и стойки Rancho
Амортизаторы и стойки KYB
Амортизаторы и стойки Bilstein

Показать больше Показывай меньше

20310AJ07A — Стойка подвески (левая, передняя)
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- Схемы и комплекты
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР.
Полная диаграмма
#20310B
Амортизаторы и стойки
Полная диаграмма
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 152,20
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выбрать дилера
Люди также купили
Крышка крепления стойки подвески (передняя)
$ 5,42
20326AA120
Изолятор винтовой пружины (передний, верхний)
$ 72,52
20323АГ00Б
org/Product»>Изолятор винтовой пружины (задний, верхний)
$ 16,97
20375FG000
Рычаг подвески (левый, передний, нижний). Компонент подвески.
$ 139,98
20202AJ05A