Достоинства и недостатки фильтра нулевого сопротивления
Некоторые автовладельцы, горя желанием повысить мощность своего автомобиля и улучшить динамику, ставят фильтр нулевого сопротивления. Насколько это оправдано, непосвященному человеку сложно судить. Среди автолюбителей бытуют прямо противоположные мнения насчет подобной модернизации автомобиля. Одни утверждают, что установка фильтра нулевого сопротивления существенно повышает мощность двигателя, задушенного штатным воздушным фильтром. Другие уверены, что одного «нулевика» мало для улучшения мощностных характеристик, и поэтому ставить его, смысла нет. Помимо этого, существует расхожее убеждение, что такое устройство гораздо хуже справляется с очисткой воздуха, поступающего в мотор.
Истина кроется где-то рядом, вернее, посередине этих двух противоборствующих мнений. Мы вам расскажем, что, на самом деле, представляет собой фильтр нулевого сопротивления, в чем его недостатки и преимущества, по сравнению с обычным фильтром, а также поговорим о его обслуживании.
Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?
Фильтр нулевого сопротивленияВоздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.
Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.
Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.
Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Установка самого простого фильтра воздушного сопротивления на автоИтак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:
- Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
- Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
- В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.
Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.
Минусы фильтра нулевого сопротивления
Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:
- Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
- Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.
- Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.
Целесообразность установки фильтра нулевого сопротивления
Не заблуждайтесь насчет того, что если снять фильтр вместе с корпусом, то вы значительно увеличите мощность двигателя. Дело обстоит совсем не так и всевозможные замеры тому подтверждение. Причина в том, что разработчики заранее рассчитывают фазы газораспределения, учитывая потери на фильтрацию воздуха. К тому же не стоит рисковать состоянием двигателя, так как на неочищенном воздухе он быстро выйдет из строя.
Препятствие для мусора в виде воздушного фильтра просто необходимо. Обеспечить минимальное сопротивление потоку можно только за счет расширения проходных отверстий, немного ухудшив качество фильтрации.
Подводя итог, можно сказать, что если ваш автомобиль не обладает спортивным двигателем, то затрата нескольких тысяч на фильтр нулевого сопротивления нецелесообразна. Все же это привилегия гоночных машин, а на обычный мотор просто красивая штучка под капот.
Другой разговор, если вы решили комплексно доработать двигатель авто с турбой или установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. В этом случае нулевик придется к месту. Вкупе с фильтром нулевого сопротивления можно приобрести увеличенную дроссельную заслонку, что повысит отдачу от впускной системы мотора.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Установка фильтра нулевого сопротивления обязывает автовладельца регулярно его промывать и пропитывать специальной жидкостью, которая также стоит денег. Причем обработка должна производиться по определенной технологии, вместо простого алгоритма действий «снял-поставил». Упускать момент обслуживания фильтра нельзя, так как подобная халатность грозит повышением расхода топлива и снижением мощности авто.
- На первом этапе обслуживания фильтра нулевого сопротивления следует его снять и, вооружившись щеткой с мягкой щетиной, осторожно очистить фильтрующий элемент от крупных загрязнений.
- После этого с обеих сторон фильтра наносится специальный раствор и выжидается 10 минут до полной пропитки.
- Далее его необходимо ополоснуть в тазе с водой, а затем подставить под слабый напор проточной воды.
- Нулевик не сушат, просто стряхивают с него воду.
- Сухой фильтр следует внимательно осмотреть на предмет наличия на нем светлых пятен. Если они имеются, то пропитку специальным раствором придется повторить.
- На последнем этапе ставим фильтр на место.
В экстремальных условиях эксплуатации рекомендуется производить повторную пропитку нулевика маслом каждые 6-8 тыс. км пробега, а в нормальных условиях каждые 10 тыс. км. Фильтр можно промывать 20 раз, после чего его нужно заменить на новый.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое фильтр нулевого сопротивления и можете сделать вывод о целесообразности его использования. Для подкрепления полученных знаний советуем посмотреть следующее видео:
youtube.com/embed/Vm5fItLRz1A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
что это и зачем он нужен
Записаться на ремонт
Подобные фильтры на входе воздушного потока в систему питания двигателя принято считать чем-то очень полезным в любом случае и ставить при первой возможности вместо штатного устройства, если очень хочется немного поднять мощность двигателя. Обычно ничего путного из этой затеи не выходит, разве что любопытный эффект, подобный тому, как заметно улучшаются динамические качества автомобиля после тщательной протирки лобового стекла. Но и абсолютно бесполезными подобные конструкции называть нельзя, надо только понять, что это такое, для чего, какими преимуществами и недостатками в реальности обладает.
Зачем вообще нужен фильтр
Воздушный фильтр призван отделять чистый воздух от посторонних загрязнений, размеры которых превышают некую определённую величину, задаваемую размерами пор или структуры материала фильтра. Конечно же, он не в состоянии делать это без вредных последствий для процесса всасывания свежего воздуха двигателем. Фактически фильтр являет собой некий дополнительный дроссель и создаёт помехи наполнению цилиндров. Избавиться от него нельзя, мотор будет разрушен прилетающей грязью, но можно разными способами минимизировать потери, что и делается при конструировании автомобиля.
Недостатки штатного фильтра
Прежде всего, надо твёрдо уяснить, что дополнительное сопротивление потоку будет заметно влиять на мощность двигателя только на одном режиме – при максимально открытом дросселе и оборотах, близких к максимальной мощности. Если дроссельная заслонка прикрыта, то говорить о помехах работе мотора со стороны воздушного фильтра минимум странно – ведь водитель искусственно сам дросселирует при этом воздушный поток. На небольших же оборотах двигатель требуется не так много воздуха и потерями снова можно пренебречь. Получается, что первый вопрос к необходимости применения «нулевика» — это насколько часто предполагается использование максимальной отдачи мотора. Многие ведь вообще никогда до этого не доходят. А во всех прочих режимах штатного прибора достаточно.
Но в тех случаях, когда мотор должен дышать максимально свободно, дросселирование воздушного канала очень нежелательно. Инженерам это прекрасно известно и меры принимаются. Чаще всего простым увеличением площади фильтра. Он достаточно сложен по конструкции и имеет структуру с многочисленными складками, что даёт эффективную площадь фильтрующего элемента в разы большую, чем просто его геометрический размер. Применяются и различные по качеству материалы, о чём легко судить по значительной разнице в цене между лучшими образцами и простейшими, несмотря на внешнюю схожесть и взаимозаменяемость.
Нулевое сопротивление
На самом деле никакое оно не нулевое, а просто значительно уменьшенное. В разных конструкциях применяются различные технические приёмы для снижения дросселирования при сохранении фильтрующей способности. Используются специальные материалы на тканевой, нетканой или волокнистой основе, размещённые на армирующей структуре. Часто применяется пропитка фильтра, что позволяет увеличить пористость при сохранении фильтрующих свойств. Пропитанные фильтры эффективней, но требуют регулярной очистки с восстановлением пропитки.
Размещение фильтра в штатном корпусе накладывает ограничения на его способности, поэтому чаще всего фильтры пониженного сопротивления, они же, как уже упоминалось, нулевики, выполняются в виде отдельного конструктива. Сразу же в этом варианте могут возникнуть сложности с его размещением в подкапотном пространстве. Не везде есть для этого достаточно места, а приспособить его где поудобней нельзя, он не должен нагреваться при работе. Иначе может возникнуть неприятный момент разогрева попадающего в цилиндры воздуха, что приведёт к уменьшению его плотности. А ведь мотору нужен не объём воздуха, а его масса, именно она определяет правильный состав топливовоздушной смеси. Так можно больше потерять, чем приобрести.
Но есть ситуации, когда применение нулевых фильтров просто необходимо. Это случаи мощностного тюнинга мотора без применения турбонаддува. Тогда действительно очень важно минимизировать любое сопротивление на пути воздуха. Расширяются все всасывающие каналы, увеличиваются размеры дросселя и диаметр впускных клапанов, увеличивается высота их подъёма и даже полируются стенки впускного коллектора. На этом фоне совершенно нелогично вносить потери в виде штатного фильтра, который рассчитан на значительно более спокойные условия работы. И здесь действительно вполне реально получить обещанные производителями нулевиков пять или шесть процентов увеличения мощности. С соответствующей корректировкой карт регулирования подачи топлива в программе управления двигателем, разумеется. Без этого двигатель попросту не будет знать, что ему надо делать с увеличенной массой поступающего воздуха, сам по себе он мощности не добавит.
Смотрите также:
Ремонт узлов и агрегатов
Продажа автозапчастей
Ремонт электрооборудования
Нулевик — воздушный фильтр нулевого сопротивления
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — фильтр, позволяющий подавать воздух в двигатель быстрее и в большем объеме. Чаще всего воздушный фильтр нулевого сопротивления для простоты называют ноль .
Для большинства автолюбителей важен вопрос, какой эффект даст нулевой привод и стоит ли его устанавливать? Каковы последствия этого? Давайте разберемся.
Устройство и отличия нуля
Основное отличие фильтра нулевого сопротивления от стандартного бумажного воздушного фильтра в том, что благодаря своей конструкции он позволяет легче проходить воздуху, тем самым делая смесь богаче, что способствует лучшему сгоранию, а соответственно и лучшему двигателю операция.
Обычный фильтр отличный от нулевого фильтра Обычный воздушный фильтр
Дополнительно если вы все же собираетесь покупать ноль , то теперь вам не придется менять фильтр каждые 10-15 тыс. км, так как его достаточно для обслуживания( чисто) ноль-колесо каждые 3-5 тыс.км. и не надо его менять. Для очистки фильтров нулевого сопротивления в продаже имеются специальные наборы шампуней и масел для обработки фильтрующей части.
Нулевик — воздушный фильтр нулевого сопротивления
Что дает ноль
По этому поводу часто разгораются споры, одни говорят что нулевик делает свое дело, машину начал «валить», другие говорят что ничего не кажется чтобы изменился. Опытным путем при динамометрическом измерении доказано, что прирост лошадиных сил минимальный, обычно менее 3-5%. Допустим, у вас есть обычная гражданская машина мощностью 87 л.с. После установки этого фильтра вы получите где-то между 89-90 л.с. Физически вы никогда не почувствуете этого прироста, пока не измерите мощность двигателя на стенде.
Как установить ноль
С установкой нуля все просто. Для начала нужно демонтировать старый штатный фильтр вместе с коробкой, где он содержится, и закрепить с помощью хомута нулевую катушку на воздушном патрубке, идущем непосредственно к двигателю.
Вывод: Многие автовладельцы часто считают, что снятие воздушных фильтров в принципе сделает двигатель еще мощнее, но это не так, так как при разработке двигателя его мощность рассчитывается с учетом потерь сопротивления фильтра. Кроме того, езда на автомобиле без воздушного фильтра очень вредна для двигателя, так как вся пыль и грязь попадает в двигатель, разрушая стенки цилиндров, поршней и т. д. Попадание в двигатель посторонних предметов значительно снижает его ресурс.
Нулевое колесо для спортивных автомобилей с тюнингованными двигателями
Так как мы уже решили, что нулевое колесо гражданскому автомобилю мало поможет, то делаем вывод, что воздушный фильтр нулевого сопротивления присутствует при прохождении тюнинга двигателя автомобиля готовится к соревнованиям, вот где для победы важны секунды и даже доли секунд, а так как спортивные двигатели имеют большую мощность, то прибавка в 10-20 л.с. может дать эти заветные секунды для победы.
Вопросы и ответы:
Что дает ноль? Фильтр нулевого сопротивления называют фильтром нулевого сопротивления. Это нестандартный воздушный фильтр. Обладает такими же фильтрующими свойствами, как и стандартная версия, только создает гораздо меньшее входное сопротивление.
Что такое ноль и зачем он нужен? Фильтр нулевого сопротивления снижает сопротивление во впускной системе. Хотя водитель не сможет почувствовать изменений в работе мотора, мощность агрегата увеличивается примерно до 5%.
Чем заменяется воздушный фильтр? Вместо штатного воздушного фильтра тюнеры ставят нулевой фильтр — фильтр без корпуса, часто имеющий цилиндрическую форму, и устанавливается он на впускной патрубок.
Фильтр K&N, стоит ли? | Форумы 5thGenRams
чака70
Новый член
-
- #1
Здравствуйте, я подумываю поставить фильтр K&N, кто-нибудь делал это и ему повезло?
изумление513
Активный член
- #2
Я себе поставил только панельный фильтр. Честно говоря, никакой разницы не заметил, кроме возможности вынимать и чистить на досуге.чака70 сказал:
Здравствуйте, подумываю поставить фильтр K&N, кто-нибудь так делал и удачно?
Нажмите, чтобы развернуть…
Мне нравится думать, что, возможно, ему дали приток воздуха. Возможно…
Коб0583
Активный член
- #3

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Юс Круизин
Рам Гуру
- #4
Я не думаю, что они стоят того, чтобы платить за костяк. Кроме того, перелейте их и рискуете испортить датчик массового расхода воздуха
.
OldMarine
Рам Гуру
- #5
будь осторожен….начинается с воздушного фильтра….и заканчивается пустым счетом в банке.
Дасти1948
Рам Гуру
- #6
Воздушный фильтр современных двигателей разработан как неотъемлемая часть системы подачи топлива. Изменение сопротивления воздушному потоку повлияет на подачу топлива при различных оборотах, тем самым изменяя заводскую карту топлива. То, как это влияет на работу двигателя, зависит от двигателя и конструкции заводской системы впуска. Есть свидетельства из разных источников, что это улучшает характеристики автомобиля, и другие свидетельства, что это не так.
Поскольку двигатели современных грузовиков рассчитаны на увеличение мощности при более низких оборотах, воздушный фильтр с низкими ограничениями, вероятно, не принесет особых преимуществ на высоких скоростях.
Независимо от того, дает ли воздушный фильтр с низкой степенью фильтрации какие-либо преимущества помимо производительности, способность отфильтровывать мелкие частицы весьма сомнительна. Большая часть фильтрации зависит от вязкого масла, используемого для покрытия фильтра. Постепенно с течением времени это масло рассеивается, тем самым снижая фильтрующую способность.
Я использовал эти фильтры на своих квадроциклах и, честно говоря, обнаружил, что это PITA. Они вызывали проблемы с производительностью и увеличивали время обслуживания.
С уважением,
Dusty
2019 Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2WD, 5. 7 Hemi, 8HP75, ось 3,21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 17 июля 2018 г. Сейчас пробег: 036844 миль.
Рсоррелл2
Известный член
- #7
Причина, по которой я выбрал k&n, заключается в том, что я могу его чистить, и это одноразовая покупка (по крайней мере, до 100 тысяч или около того), вместо того, чтобы платить за фильтр OEM каждые 10-15 тысяч миль.
Рсоррелл2
Известный член
- #8
По той же причине возьму салонный фильтр k&n.
SD Rebel
Слишком много времени проводит здесь
- #9
При покупке убедитесь, что он плотно прилегает к воздушной камере. Если нет, то это слишком свободно, и вам нужно вернуться к бумаге или получить полную систему.
Я езжу на своем мотоцикле, и он всегда показывает хорошие анализы масла, однако это на уличном мотоцикле. Я бы не поехал на своем мотоцикле для бездорожья. Просто поднесите фильтр K&N к солнцу, и вы увидите, что фильтрация не является их сильной стороной. Я бы не стал использовать их в пыльных или грязных условиях.
индюк56
Известный член
- #10
НЕТ, используйте стандартный и/или другой высококачественный сухой фильтр. У меня АЕМ…
ПауэрДжрод
Рам Гуру
- #11
В этом вопросе я должен быть на стороне пыльного….. замена корпуса фильтра мало что даст. Плюс K&N или что-то еще, что требует смазки, просто плохая идея … даже если в двигателе уже есть масло, лол. Во всяком случае …. если вы не собираетесь использовать впускной коллектор Mopar RAM … Я бы, возможно, заменил ваш фильтр на AEM с сухим потоком или что-то подобное, возможно, удалите угольный фильтр, если вы это сделаете. Честно говоря… все остальное, что стоит вам 300-500 долларов, лучше потратить не на прием, а на что-то другое.чака70 сказал:
Здравствуйте, подумываю поставить фильтр K&N, кто-нибудь так делал и удачно?
Нажмите, чтобы развернуть…
ПауэрДжрод
Рам Гуру
- #12
О да….и не верьте ни единому слову, когда K&N или любой из этих брендов говорят, что «это не аннулирует гарантию», они полны дерьма. Если что-то случится с вашим двигателем, и установка фильтра (или его отсутствие) была виновата в том, что в двигатель попало слишком много дерьма… Mopar НЕ возместит ущерб/отказ двигателя. Замена только штатного фильтра на вставной (сухоточный) будет наименее рискованной.
Ввинсон
Известный член
- №13
Бесполезная трата денег
Отец3
Слишком много времени проводит здесь
- №14
Много лет назад я ставил K&N на свой Mustang GT и Trans Am GTA, но через год вернулся к OEM, потому что производительность у них обоих действительно снизилась.
Нейробит
RAM Колдун
- №15
Согласен на 100%.Dusty1948 сказал:
Уверен, для кого-то это будет ересью.Воздушный фильтр современных двигателей разработан как неотъемлемая часть системы подачи топлива. Изменение сопротивления воздушному потоку повлияет на подачу топлива при различных оборотах, тем самым изменяя заводскую карту топлива.
То, как это влияет на работу двигателя, зависит от двигателя и конструкции заводской системы впуска. Есть свидетельства из разных источников, что это улучшает характеристики автомобиля, и другие свидетельства, что это не так. Есть по крайней мере одно видео динамометрического испытания Мустанга, где менее строгий воздушный фильтр фактически уменьшил мощность.
Поскольку двигатели современных грузовиков рассчитаны на увеличение мощности при более низких оборотах, воздушный фильтр с низкими ограничениями, вероятно, не принесет особых преимуществ на высоких скоростях.
Независимо от того, дает ли воздушный фильтр с низкой степенью фильтрации какие-либо преимущества помимо производительности, способность отфильтровывать мелкие частицы весьма сомнительна. Большая часть фильтрации зависит от вязкого масла, используемого для покрытия фильтра. Постепенно с течением времени это масло рассеивается, тем самым снижая фильтрующую способность.
Я использовал эти фильтры на своих квадроциклах и, честно говоря, обнаружил, что это PITA.
Они вызывали проблемы с производительностью и увеличивали время обслуживания.
С уважением,
Dusty
2019 Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2WD, 5.7 Hemi, 8HP75, ось 3,21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 17 июля 2018 г. Сейчас пробег: 036844 миль.Нажмите, чтобы развернуть…
Майортом
Активный член
- №16
Насколько я понимаю, работа датчика массового расхода воздуха заключается в корректировке расхода воздуха для поддержания постоянного потока воздуха, поступающего в систему впрыска топлива. Таким образом, если вы не внесете коррективы в программирование, MAF просто подстроится под заранее запрограммированный объем воздуха, подаваемого на форсунки, независимо от более свободного или ограниченного воздушного фильтра.
ПауэрДжрод
Рам Гуру
- # 17
Технически в новых Rams нет MAF, но концепция такая же. Во всяком случае … фильтр высокого потока может в лучшем случае дать лучшую реакцию дроссельной заслонки, но на этом преимущества заканчиваются, если у вас нет выхлопа с высоким потоком и настройки двигателя, чтобы дополнить все это … Даже тогда … вы говоря о 1500-2500 долларов, потраченных на что? Может быть, +10 л.с./прирост крутящего момента? Ничего такого, что вы бы заметили в Ram, лол.Майортом сказал:
Насколько я понимаю, работа датчика массового расхода воздуха заключается в корректировке воздушного потока, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха, поступающего в систему впрыска топлива. Таким образом, если вы не внесете коррективы в программирование, MAF просто подстроится под заранее запрограммированный объем воздуха, подаваемого на форсунки, независимо от более свободного или ограниченного воздушного фильтра.
Нажмите, чтобы развернуть…
Дасти1948
Рам Гуру
- # 18
На самом деле датчик массового расхода воздуха не контролирует поток воздуха в двигатель, а подает напряжение сигнала на модуль управления двигателем, который определяет количество топлива, подаваемого в каждый цилиндр, на основе количества воздуха, проходящего через датчик.Майортом сказал:
Насколько я понимаю, работа датчика массового расхода воздуха заключается в корректировке воздушного потока, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха, поступающего в систему впрыска топлива.
Таким образом, если вы не внесете коррективы в программирование, MAF просто подстроится под заранее запрограммированный объем воздуха, подаваемого на форсунки, независимо от более свободного или ограниченного воздушного фильтра.
Нажмите, чтобы развернуть…
«MAF просто адаптируется к запрограммированному объему воздуха, подаваемого на форсунки, независимо от более свободного или ограниченного воздушного фильтра.»
До некоторой степени верно. Системы управления подачей топлива, используемые в автомобильном сервисе, на самом деле не являются линейными, а представляют собой большой набор заданных значений, нанесенных на карту инженерами во время испытаний. Как изначально планировалось (или запрограммировано), подача топлива основана на известной величине сопротивления воздушному потоку в заводской системе. При низком расходе воздуха (количество воздуха, поступающего в двигатель) любая разница в сопротивлении, вероятно, не будет обнаружена компьютером двигателя. По мере увеличения потока воздуха сопротивление системы подачи воздуха (воздух или фильтр, воздуховод и т. д.) оказывает большее влияние на управление подачей топлива.
Лучший пример этого эффекта — широко открытый дроссель (WOT). В WOT большинство систем ожидают увидеть сопротивление, рассчитанное на заводе, и компенсируют его. Если это сопротивление устранено или резко уменьшено, топливная карта, встроенная в ECM, может быть не в состоянии обеспечить правильную топливно-воздушную смесь.
С уважением,
Dusty
2019 Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2WD, 5.7 Hemi, 8HP75, ось 3,21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 17 июля 2018 г. Сейчас пробег: 037077 миль.
Последнее редактирование:
Майортом
Активный член
- # 19
Dusty1948 сказал:
На самом деле датчик массового расхода воздуха не контролирует поток воздуха в двигатель, а подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем, который определяет количество топлива, подаваемого в каждый цилиндр, на основе количества воздуха, проходящего через датчик.«MAF просто адаптируется к запрограммированному объему воздуха, подаваемого на форсунки, независимо от более свободного или ограниченного воздушного фильтра.»
До некоторой степени верно.
Системы управления подачей топлива, используемые в автомобильном сервисе, на самом деле не являются линейными, а представляют собой большой набор заданных значений, нанесенных на карту инженерами во время испытаний. Как изначально планировалось (или запрограммировано), подача топлива основана на известной величине сопротивления воздушному потоку в заводской системе. При низком расходе воздуха (количество воздуха, поступающего в двигатель) любая разница в сопротивлении, вероятно, не будет обнаружена компьютером двигателя. По мере увеличения потока воздуха сопротивление системы подачи воздуха (воздух или фильтр, воздуховод и т. д.) оказывает большее влияние на управление подачей топлива.
Лучший пример этого эффекта — широко открытый дроссель (WOT). В WOT большинство систем ожидают увидеть сопротивление, рассчитанное на заводе, и компенсируют его. Если это сопротивление устранено или резко уменьшено, топливная карта, встроенная в ECM, может быть не в состоянии обеспечить правильную топливно-воздушную смесь.
С уважением,
Dusty
2019 Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2WD, 5.7 Hemi, 8HP75, ось 3,21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 17 июля 2018 г. Сейчас пробег: 037077 миль.Нажмите, чтобы развернуть…
Не знал, что на них нет MAF (очевидно).PowerJrod сказал:
Технически в новых Rams нет MAF, но концепция та же. Во всяком случае … фильтр высокого потока может в лучшем случае дать лучшую реакцию дроссельной заслонки, но на этом преимущества заканчиваются, если у вас нет выхлопа с высоким потоком и настройки двигателя, чтобы дополнить все это … Даже тогда … вы говоря о 1500-2500 долларов, потраченных на что? Может быть, +10 л.с./прирост крутящего момента? Ничего такого, что можно было бы заметить в Ram, лол
Нажмите, чтобы развернуть…
