Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Достоинства и недостатки фильтра нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы, горя желанием повысить мощность своего автомобиля и улучшить динамику, ставят фильтр нулевого сопротивления. Насколько это оправдано, непосвященному человеку сложно судить. Среди автолюбителей бытуют прямо противоположные мнения насчет подобной модернизации автомобиля. Одни утверждают, что установка фильтра нулевого сопротивления существенно повышает мощность двигателя, задушенного штатным воздушным фильтром. Другие уверены, что одного «нулевика» мало для улучшения мощностных характеристик, и поэтому ставить его, смысла нет. Помимо этого, существует расхожее убеждение, что такое устройство гораздо хуже справляется с очисткой воздуха, поступающего в мотор.

Истина кроется где-то рядом, вернее, посередине этих двух противоборствующих мнений. Мы вам расскажем, что, на самом деле, представляет собой фильтр нулевого сопротивления, в чем его недостатки и преимущества, по сравнению с обычным фильтром, а также поговорим о его обслуживании.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?

Фильтр нулевого сопротивления

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки.  Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Установка самого простого фильтра воздушного сопротивления на авто

Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

  • Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
  • Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
  • Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.

Целесообразность установки фильтра нулевого сопротивления

Не заблуждайтесь насчет того, что если снять фильтр вместе с корпусом, то вы значительно увеличите мощность двигателя. Дело обстоит совсем не так и всевозможные замеры тому подтверждение. Причина в том, что разработчики заранее рассчитывают фазы газораспределения, учитывая потери на фильтрацию воздуха. К тому же не стоит рисковать состоянием двигателя, так как на неочищенном воздухе он быстро выйдет из строя.

Препятствие для мусора  в виде воздушного фильтра просто необходимо. Обеспечить минимальное сопротивление потоку можно только за счет расширения проходных отверстий, немного ухудшив качество фильтрации.

Подводя итог, можно сказать, что если ваш автомобиль не обладает спортивным двигателем, то  затрата нескольких тысяч на фильтр нулевого сопротивления нецелесообразна.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Все же это привилегия гоночных машин, а на обычный мотор просто красивая штучка под капот.

Другой разговор, если вы решили комплексно доработать двигатель авто с турбой или установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. В этом случае нулевик придется к месту. Вкупе с фильтром нулевого сопротивления можно приобрести увеличенную дроссельную заслонку, что повысит отдачу от впускной системы мотора.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления обязывает автовладельца регулярно его промывать и пропитывать специальной жидкостью, которая также стоит денег. Причем обработка должна производиться по определенной технологии, вместо простого алгоритма действий «снял-поставил». Упускать момент обслуживания фильтра нельзя, так как подобная халатность грозит повышением расхода топлива и снижением мощности авто.

  • На первом этапе обслуживания фильтра нулевого сопротивления следует его снять и, вооружившись щеткой с мягкой щетиной, осторожно очистить фильтрующий элемент от крупных загрязнений.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
  • После этого с обеих сторон фильтра наносится специальный раствор и выжидается 10 минут до полной пропитки.
  • Далее его необходимо ополоснуть в тазе с водой, а затем подставить под слабый напор проточной воды.
  • Нулевик не сушат, просто стряхивают с него воду.
  • Сухой фильтр следует внимательно осмотреть на предмет наличия на нем светлых пятен. Если они имеются, то пропитку специальным раствором придется повторить.
  • На последнем этапе ставим фильтр на место.

В экстремальных условиях эксплуатации рекомендуется производить повторную пропитку нулевика маслом каждые 6-8 тыс. км пробега, а в нормальных условиях каждые 10 тыс. км. Фильтр можно промывать 20 раз, после чего его нужно заменить на новый.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое фильтр нулевого сопротивления и можете сделать вывод о целесообразности его использования. Для подкрепления полученных знаний советуем посмотреть следующее видео:

 

что это и зачем он нужен

Записаться на ремонт

Подобные фильтры на входе воздушного потока в систему питания двигателя принято считать чем-то очень полезным в любом случае и ставить при первой возможности вместо штатного устройства, если очень хочется немного поднять мощность двигателя. Обычно ничего путного из этой затеи не выходит, разве что любопытный эффект, подобный тому, как заметно улучшаются динамические качества автомобиля после тщательной протирки лобового стекла. Но и абсолютно бесполезными подобные конструкции называть нельзя, надо только понять, что это такое, для чего, какими преимуществами и недостатками в реальности обладает.

Зачем вообще нужен фильтр

Воздушный фильтр призван отделять чистый воздух от посторонних загрязнений, размеры которых превышают некую определённую величину, задаваемую размерами пор или структуры материала фильтра.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Конечно же, он не в состоянии делать это без вредных последствий для процесса всасывания свежего воздуха двигателем. Фактически фильтр являет собой некий дополнительный дроссель и создаёт помехи наполнению цилиндров. Избавиться от него нельзя, мотор будет разрушен прилетающей грязью, но можно разными способами минимизировать потери, что и делается при конструировании автомобиля.

Недостатки штатного фильтра

Прежде всего, надо твёрдо уяснить, что дополнительное сопротивление потоку будет заметно влиять на мощность двигателя только на одном режиме – при максимально открытом дросселе и оборотах, близких к максимальной мощности. Если дроссельная заслонка прикрыта, то говорить о помехах работе мотора со стороны воздушного фильтра минимум странно – ведь водитель искусственно сам дросселирует при этом воздушный поток. На небольших же оборотах двигатель требуется не так много воздуха и потерями снова можно пренебречь. Получается, что первый вопрос к необходимости применения «нулевика» — это насколько часто предполагается использование максимальной отдачи мотора.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Многие ведь вообще никогда до этого не доходят. А во всех прочих режимах штатного прибора достаточно.

Но в тех случаях, когда мотор должен дышать максимально свободно, дросселирование воздушного канала очень нежелательно. Инженерам это прекрасно известно и меры принимаются. Чаще всего простым увеличением площади фильтра. Он достаточно сложен по конструкции и имеет структуру с многочисленными складками, что даёт эффективную площадь фильтрующего элемента в разы большую, чем просто его геометрический размер. Применяются и различные по качеству материалы, о чём легко судить по значительной разнице в цене между лучшими образцами и простейшими, несмотря на внешнюю схожесть и взаимозаменяемость.

Нулевое сопротивление

На самом деле никакое оно не нулевое, а просто значительно уменьшенное. В разных конструкциях применяются различные технические приёмы для снижения дросселирования при сохранении фильтрующей способности. Используются специальные материалы на тканевой, нетканой или волокнистой основе, размещённые на армирующей структуре.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Часто применяется пропитка фильтра, что позволяет увеличить пористость при сохранении фильтрующих свойств. Пропитанные фильтры эффективней, но требуют регулярной очистки с восстановлением пропитки.

Размещение фильтра в штатном корпусе накладывает ограничения на его способности, поэтому чаще всего фильтры пониженного сопротивления, они же, как уже упоминалось, нулевики, выполняются в виде отдельного конструктива. Сразу же в этом варианте могут возникнуть сложности с его размещением в подкапотном пространстве. Не везде есть для этого достаточно места, а приспособить его где поудобней нельзя, он не должен нагреваться при работе. Иначе может возникнуть неприятный момент разогрева попадающего в цилиндры воздуха, что приведёт к уменьшению его плотности. А ведь мотору нужен не объём воздуха, а его масса, именно она определяет правильный состав топливовоздушной смеси. Так можно больше потерять, чем приобрести.

Но есть ситуации, когда применение нулевых фильтров просто необходимо. Это случаи мощностного тюнинга мотора без применения турбонаддува.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Тогда действительно очень важно минимизировать любое сопротивление на пути воздуха. Расширяются все всасывающие каналы, увеличиваются размеры дросселя и диаметр впускных клапанов, увеличивается высота их подъёма и даже полируются стенки впускного коллектора. На этом фоне совершенно нелогично вносить потери в виде штатного фильтра, который рассчитан на значительно более спокойные условия работы. И здесь действительно вполне реально получить обещанные производителями нулевиков пять или шесть процентов увеличения мощности. С соответствующей корректировкой карт регулирования подачи топлива в программе управления двигателем, разумеется. Без этого двигатель попросту не будет знать, что ему надо делать с увеличенной массой поступающего воздуха, сам по себе он мощности не добавит.

Смотрите также:
Ремонт узлов и агрегатов
Продажа автозапчастей
Ремонт электрооборудования

Нулевик — воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — фильтр, позволяющий подавать воздух в двигатель быстрее и в большем объеме.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Чаще всего воздушный фильтр нулевого сопротивления для простоты называют ноль .

Для большинства автолюбителей важен вопрос, какой эффект даст нулевой привод и стоит ли его устанавливать? Каковы последствия этого? Давайте разберемся.

Устройство и отличия нуля

Основное отличие фильтра нулевого сопротивления от стандартного бумажного воздушного фильтра в том, что благодаря своей конструкции он позволяет легче проходить воздуху, тем самым делая смесь богаче, что способствует лучшему сгоранию, а соответственно и лучшему двигателю операция.

Обычный фильтр отличный от нулевого фильтра Обычный воздушный фильтр

Дополнительно если вы все же собираетесь покупать ноль , то теперь вам не придется менять фильтр каждые 10-15 тыс. км, так как его достаточно для обслуживания( чисто) ноль-колесо каждые 3-5 тыс.км. и не надо его менять. Для очистки фильтров нулевого сопротивления в продаже имеются специальные наборы шампуней и масел для обработки фильтрующей части.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Нулевик — воздушный фильтр нулевого сопротивления

Что дает ноль

По этому поводу часто разгораются споры, одни говорят что нулевик делает свое дело, машину начал «валить», другие говорят что ничего не кажется чтобы изменился. Опытным путем при динамометрическом измерении доказано, что прирост лошадиных сил минимальный, обычно менее 3-5%. Допустим, у вас есть обычная гражданская машина мощностью 87 л.с. После установки этого фильтра вы получите где-то между 89-90 л.с. Физически вы никогда не почувствуете этого прироста, пока не измерите мощность двигателя на стенде.

Как установить ноль

С установкой нуля все просто. Для начала нужно демонтировать старый штатный фильтр вместе с коробкой, где он содержится, и закрепить с помощью хомута нулевую катушку на воздушном патрубке, идущем непосредственно к двигателю.

Вывод: Многие автовладельцы часто считают, что снятие воздушных фильтров в принципе сделает двигатель еще мощнее, но это не так, так как при разработке двигателя его мощность рассчитывается с учетом потерь сопротивления фильтра.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Кроме того, езда на автомобиле без воздушного фильтра очень вредна для двигателя, так как вся пыль и грязь попадает в двигатель, разрушая стенки цилиндров, поршней и т. д. Попадание в двигатель посторонних предметов значительно снижает его ресурс.

Нулевое колесо для спортивных автомобилей с тюнингованными двигателями

Так как мы уже решили, что нулевое колесо гражданскому автомобилю мало поможет, то делаем вывод, что воздушный фильтр нулевого сопротивления присутствует при прохождении тюнинга двигателя автомобиля готовится к соревнованиям, вот где для победы важны секунды и даже доли секунд, а так как спортивные двигатели имеют большую мощность, то прибавка в 10-20 л.с. может дать эти заветные секунды для победы.

Вопросы и ответы:

Что дает ноль? Фильтр нулевого сопротивления называют фильтром нулевого сопротивления. Это нестандартный воздушный фильтр. Обладает такими же фильтрующими свойствами, как и стандартная версия, только создает гораздо меньшее входное сопротивление.Стоит ли ставить фильтр нулевого сопротивления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое ноль и зачем он нужен? Фильтр нулевого сопротивления снижает сопротивление во впускной системе. Хотя водитель не сможет почувствовать изменений в работе мотора, мощность агрегата увеличивается примерно до 5%.

Чем заменяется воздушный фильтр? Вместо штатного воздушного фильтра тюнеры ставят нулевой фильтр — фильтр без корпуса, часто имеющий цилиндрическую форму, и устанавливается он на впускной патрубок.

Фильтр K&N, стоит ли? | Форумы 5thGenRams

чака70
Новый член