(#) проблема со стеклоподъёмником — РЕШЕНО ! — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Приветствую всех Фокусоводов !
Ребята нужна помощь! – подскажите, пожалуйста, кто знает по устройству стеклоподъёмника ?!
Произошла такая неприятность, чуть не сказал трабл )).
Зима у нас нестабильная, то мороз, то оттепель. Вот недавно примерзло стекло водительской двери. Я прекрасно понимал, что пользоваться в таких условиях стеклоподъёмником чревато проблемами. Но… как-то получилось само собой, как-то неосознанно нажал на опускание… Дальше раздался какой-то хруст, треск, но стекло на пару сантиметров всё-таки опустилось. Сразу же, машинально, нажал кнопки подъёма – стекло закрылось, но тоже что-то затрещало – может лёд, подумал я. Ну, да ладно…

На следующий день – снова оттепель, стекло оттаяло, попробовал работу. Так вот, опускание работает правильно! ТО есть, при нажатии 1-позиции и удержании стекло едет вниз. Во 2-позиции едет само до конца, даже когда кнопку отпускаешь. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ !
Короче, выводы с моей стороны такие. Электрические цепи исправны. Произошла поломка, видимо, какая-то механическая. Что-то или нечто, что должно удерживать привод стеклоподъёмника во включенном состоянии до полного закрытия сломалось ?!
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ? ГДЕ СМОТРЕТЬ ? В редукторе ?
==============================================================================
==============================================================================
Проблема решена ! Действительно, и это хорошо, что никакой механической поломки не произошло. Видимо, работа стеклоподъёмника перешла в аварийный режим, после того, как я закрывал стекло с образовавшейся наледью на дверной рамке, которая и создала затрудненный ход стекла. И это привело к тому, что стекло отказывалось подниматься в автоматическом режиме (во 2-позиции кнопки подъёма).
Решилось всё элементарным ОБУЧЕНИЕМ стеклоподъёмника. (спасибо Yury1 за подсказку !) .
Действия были такие :
1) Включаю зажигание.
2) Опускаю стекло вниз в «ручном» режиме (1-позиция клавиши) до конца.
3) Поднимаю стекло в «ручном» режиме вверх до упора. После этого дожимаю клавишу подъёма во 2-позицию «автомат» — удерживаю 3 сек.
4) Опускаю стекло в «ручном» режиме вниз до упора. После этого дожимаю клавишу опускания во 2-позицию «автомат» — удерживаю 3 сек.
5) Поднимаю стекло в «ручном» режиме, и переключаю во 2-позицию «автомат» — всё, стекло поехало само до верхней конечной позиции. Проверяю вниз – тоже самое.
Всё заработало!
Всем спасибо !
Пробег: 39950 км
7 причин и пути решения!

Данная статья будет точно полезной для тех автомобилистов, которые владеют машинами с электрическими стеклоподъемниками. Да, есть tiot немало автомобилей с механикой, или как их еще называют — веслами, но с каждым днем таких моделей становится всё меньше.
Несмотря на технический прогресс, конструкция и устройство стеклоподъемников не всегда идеальна, и часто они начинают барахлить: то работают через раз, то и вовсе перестают поднимать или опускать стекло. Но почему-то многие владельцы сразу же думают, что вышел из строя сам мотор механизма. В реальности же, причин этой неисправности может быть очень много. И сейчас мо поговорим о самых популярных.
Основные причины нерабочего стеклоподъемника
Думаю, что стоит описать все в хронологическом порядке, начиная приводить причину от менее серьезной к более.
1. Отходит контакт на кнопке или моторе стеклоподъемника. Для этого необходимо вытащить саму кнопку из дверной панели или консоли торпеды (в зависимости от того, где она у вас находится) и проверить соединение. При необходимости отсоединяем и подсоединяем разъем заново. Если проблема не ушла, идем дальше.
2. Перегорание предохранителя. Обязательно откройте монтажный блок и проверьте тот плавкий предохранитель, который отвечает за работу стеклоподъемников. Возможно, именно перегоревший предохранитель является причиной отказа. Если такой был обнаружен, достаньте его и замените на новый.

3. Попадание посторонних предметов в механизм стеклоподъемника. Такое бывает, что шторка внутри двери или провод, случайно непристегнутый хомутом, попадает в механизм и он заклинивает, и разумеется, что после нажатия на кнопку не будет никакой реакции. Проблема уже посерьезнее, чем описанные выше две, так как придется снимать обшивку двери и смотреть, нет ли посторонних предметов в трапеции стеклоподъемника.
4. Выход из строя моторчика. Если все описанные выше способы не решили проблему, проверьте моторчик, подсоединив его к разъему другой двери, к примеру, или даже напрямую от аккумулятора, если есть такая возможность. Бывает, что внутри мотора «обгоняет» шлицы на шестеренке привода, и в таком случае скорее всего придется менять мотор, так как ремкомплекты найти практически нереально.

5. Неисправность блока комфорта. В зависимости от типа вашего автомобиля, бывают различного рода блоки управления и комфорта, которые могут отвечать за нормальную работу всех электроприборов в автомобиле. И стеклоподъемники здесь точно не исключение. Нередко встречаются машины, где на каждую дверь идет свой блок комфорта и если он выходит из строя, разумеется, работать механизм подъема или опускания не будет.

6. Проблемы с электропроводкой. Это случается крайне редко, но все же стоит об этом отдельно упомянуть. Чаще всего провода могут переламываться в двери или на соединении «кузов-дверь», так что особо тщательно нужно проверять эти участки, если есть подозрения на проводку.
7. Поломка трапеции или рейки стеклоподъемника. В данном случае также потребуется снятие обшивки двери и изъятие всего механизма наружу, чтобы убедиться, что причина была именно в механической части трапеции. Бывает обрыв троса, поломка «бубликов» и шестеренок, и другие механические повреждения.

Если есть что добавить по теме, пишите в комментариях ниже, думаю, что для многих автовладельцев информация будет полезной. Делитесь своим опытом! И не забывайте подписаться на канал и поставить лайк!
- 5 ошибок эксплуатации, которые губят ваши шины!
- Зачем переносят ЭБУ на Калине в другое место?
- Категория: Обзоры
avtoidei.ru
Mitsubishi Lancer IX › Бортжурнал › Стекло водительской двери не поднимается до конца. Обучение стеклоподъемника
Несколько месяцев назад был установлен водительский блок стеклоподъемников от рестайлинговой модели. Как и многим, хотелось, чтобы все четыре стекла имели способность опускаться и подниматься в автоматическом режиме одним нажатием кнопки. Пользовался и радовался, действительно удобно.
Пару дней назад, после опускания водительского стекла, хотел, как обычно, поднять его в автоматическом режиме. Стекло начало подниматься, но непонятно почему, замерло на середине пути и немного опустилось вниз. Поднять его вверх не получилось, на нажатие кнопки никакой реакции не последовало. Опустил его вниз и прерывистыми нажатиями на кнопку поднял вверх до конца. Причем другие три стекла работали, как и раньше, хорошо. Проблема была только с водительским стеклом. Ну, думаю, не беда, нужно попробовать обучить стеклоподъемник. Неоднократно читал про подобную проблему.

Полный размер
Вот таким образом стекло замирало после попытки его поднятия в автоматическом режиме
Опустил до конца стекло, нажал кнопку вниз до упора, как будто хочу опустить стекло в автоматическом режиме, и подержал её так примерно 10 секунд. Поднял теми же прерывистыми нажатиями стекло до конца, зажал кнопку уже в верхнем положении, подержал 10 секунд. Ну, думаю, обучил. Опускаю стекло в автоматическом режиме, пробую поднять, и снова то же самое – поднимается вверх, на середине пути останавливается и немного опускается. Мучил стеклоподъемник так минут 10, но ничего сделать не получилось.
Соответственно, полез искать информацию по данной проблеме. Много написано именно про обучение стеклоподъемника тем методом, который я пробовал. Кто-то пишет, что помогла чистка контактов или даже перепайка блока стеклоподъемников. Но снимать обшивку двери совершенно не хотелось, а уж тем более что-то перепаивать.
Как я выяснил чуть позже, причем совершенно случайно, стекло при обучении стеклоподъемника можно поднимать не только прерывистыми нажатиями кнопки. Оно спокойно поднимается, если держать кнопку в первом положении, т.е. поднимать в ручном режиме, а не автоматическом. В этом и была ошибка.
Опустил стекло, нажал кнопку до упора вниз, подержал 10 секунд. Поднял стекло в ручном режиме до конца вверх, нажал кнопку вверх до упора, подержал 10 секунд. После этих манипуляций все восстановилось. Водительское стекло, как и раньше, поднимается и опускается в автоматическом режиме.
Дополнение: через несколько дней заметил, что обучение не помогло. Ситуация повторилась снова. Сейчас оставлю все, как есть, поскольку на улице уже достаточно холодно и есть риск сломать что-нибудь пластиковое при разборе двери. В общем, просто не опускаю водительское стекло ниже середины. При таких действиях все работает хорошо.
С приходом весны и потепления заметил, что проблема со стеклом сама устранилась.
Летом стекло водительской двери снова начало замирать на середине. Решил снова попробовать сделать обучение. Инструкцию использовал ту же, которая описана в этой записи. Только теперь, после того, как поднял стекло вверх и подержал кнопку в нажатом положении около 10 секунд, выключил/включил зажигание. Таким же способом сделал все в нижнем положении стекла. Пока все работает как следует уже несколько недель.
Осенью снова вернулась та же самая проблема со стеклом водительской двери. Снова сделал обучение стеклоподъемника и все стало работать хорошо. Обучение пока помогает, поэтому к каким то другим действиям не перехожу. Даже в случае, когда стекло замерло на середине и не хочет подниматься вверх, а поднять его нужно, сделать это можно короткими прерывистыми нажатиями на кнопку. Только сначала нужно сделать одно короткое нажатие вниз.
www.drive2.ru
Стекло опускается, но не поднимается на ВАЗ-2110
Часто бывает так, что электрический стеклоподъемник «десятки» лихо опускает стекло, а поднимать обратно отказывается, причем моторчик не издает ни звука. В чем может быть причина?
Многие автовладельцы в такой ситуации задумываются о неисправности внутри кнопки и прочих сложных вещах. Однако зачастую все оказывается гораздо проще. Не понятно почему, но именно на ВАЗ-2110 часто переламывается провод, отвечающий за подъем стекла, и ломается он в месте перехода из передней стойки в дверь. Вероятно причина в его неудачном расположении и постоянных изгибах от открывания и закрывания двери.
Отыскать такую неисправность крайне легко. Для этого нужно отсоединить с какой-либо стороны гофру, внутри которой провода проходят в дверь. Теперь берем отвертку и поддеваем ей все провода из жгута по одному. В разных дверях цвет проводов на стеклоподъемники разный, кроме этого цвет может отличаться в зависимости от года выпуска, поэтому нельзя четко сказать, какого цвета провод нужно искать. Смысл проверки в том, что порванный провод достаточно легко вытянется из жгута и тогда его можно будет легко восстановить.
Если в результате манипуляций с отверткой выяснилось, что все провода в жгуте целые, значит, причина неисправности стеклоподъемника более сложная и искать ее нужно в другом месте. Но если порванный провод все-таки оказался найден, то восстанавливаем его. Сделать это можно, просто зачистив и скрутив вместе два конца. Почитайте, как соединить провода в автомобиле. После того, как скрутка будет готова, заизолируйте ее изолентой. Распрямите провод в жгуте, включите зажигание и попробуйте поднять стекло. Если это удалось, значит, неисправность устранена. Можно установить на место гофру и радоваться замечательной работе стеклоподъемников.
russia-avto.ru
Mitsubishi Lancer IX › Logbook › Стекло водительской двери не поднимается до конца. Обучение стеклоподъемника
Несколько месяцев назад был установлен водительский блок стеклоподъемников от рестайлинговой модели. Как и многим, хотелось, чтобы все четыре стекла имели способность опускаться и подниматься в автоматическом режиме одним нажатием кнопки. Пользовался и радовался, действительно удобно.
Пару дней назад, после опускания водительского стекла, хотел, как обычно, поднять его в автоматическом режиме. Стекло начало подниматься, но непонятно почему, замерло на середине пути и немного опустилось вниз. Поднять его вверх не получилось, на нажатие кнопки никакой реакции не последовало. Опустил его вниз и прерывистыми нажатиями на кнопку поднял вверх до конца. Причем другие три стекла работали, как и раньше, хорошо. Проблема была только с водительским стеклом. Ну, думаю, не беда, нужно попробовать обучить стеклоподъемник. Неоднократно читал про подобную проблему.

Zoom
Вот таким образом стекло замирало после попытки его поднятия в автоматическом режиме
Опустил до конца стекло, нажал кнопку вниз до упора, как будто хочу опустить стекло в автоматическом режиме, и подержал её так примерно 10 секунд. Поднял теми же прерывистыми нажатиями стекло до конца, зажал кнопку уже в верхнем положении, подержал 10 секунд. Ну, думаю, обучил. Опускаю стекло в автоматическом режиме, пробую поднять, и снова то же самое – поднимается вверх, на середине пути останавливается и немного опускается. Мучил стеклоподъемник так минут 10, но ничего сделать не получилось.
Интересно, что опускается стекло в автоматическом режиме, а вот при поднятии его вверх до конца характерного щелчка не слышно.
Соответственно, полез искать информацию по данной проблеме. Много написано именно про обучение стеклоподъемника тем методом, который я пробовал. Кто-то пишет, что помогла чистка контактов или даже перепайка блока стеклоподъемников. Но снимать обшивку двери совершенно не хотелось, а уж тем более что-то перепаивать.
Как я выяснил чуть позже, причем совершенно случайно, стекло при обучении стеклоподъемника можно поднимать не только прерывистыми нажатиями кнопки. Оно спокойно поднимается, если держать кнопку в первом положении, т.е. поднимать в ручном режиме, а не автоматическом. В этом и была ошибка.
Опустил стекло, нажал кнопку до упора вниз, подержал 10 секунд. Поднял стекло в ручном режиме до конца вверх, нажал кнопку вверх до упора, подержал 10 секунд. После этих манипуляций все восстановилось. Водительское стекло, как и раньше, поднимается и опускается в автоматическом режиме.
Дополнение: через несколько дней заметил, что обучение не помогло. Ситуация повторилась снова. Сейчас оставлю все, как есть, поскольку на улице уже достаточно холодно и есть риск сломать что-нибудь пластиковое при разборе двери. В общем, просто не опускаю водительское стекло ниже середины. При таких действиях все работает хорошо.
С приходом весны и потепления заметил, что проблема со стеклом сама устранилась.
Летом стекло водительской двери снова начало замирать на середине. Решил снова попробовать сделать обучение. Инструкцию использовал ту же, которая описана в этой записи. Только теперь, после того, как поднял стекло вверх и подержал кнопку в нажатом положении около 10 секунд, выключил/включил зажигание. Таким же способом сделал все в нижнем положении стекла. Пока все работает как следует уже несколько недель.
Осенью снова вернулась та же самая проблема со стеклом водительской двери. Снова сделал обучение стеклоподъемника и все стало работать хорошо. Обучение пока помогает, поэтому к каким то другим действиям не перехожу. Даже в случае, когда стекло замерло на середине и не хочет подниматься вверх, а поднять его нужно, сделать это можно короткими прерывистыми нажатиями на кнопку. Только сначала нужно сделать одно короткое нажатие вниз.
www.drive2.com