Стартер МАЗ: устройство и принцип работы
Главная » Новости » Статьи
СтатьиАвтор Константин На чтение 2 мин. Просмотров 36 Опубликовано
Содержание
- Из чего состоит
- Для чего нужен
- Рекомендации по эксплуатации
Стартер – важный элемент механизма автомобиля, он требуется для запуска и нормальной работы мотора. Он запускает двигатель внутреннего сгорания, поддерживает функционирование остальных узлов техники. Это подтверждает, что без небольшой детали с массой 8 килограммов грузовая техника МАЗ не заведется и не сможет двигаться. И чтобы стартер исправно работал, стоит рассмотреть его устройство и технические особенности.
Из чего состоит
Стартер МАЗ устанавливается с левой стороны двигателя на область картера маховика.
Деталь состоит из следующих компонентов:
- Корпус;
- Крышка переднего и заднего вида;
- Обмотка;
- Приводной вал;
- Коллектор;
- Щетки.
Корпус выполняется из прочной стальной основы, которая обладает высокой износостойкостью. На его поверхности производится крепление сердечников с полюсным устройством. Для прикрытия привода применяется передняя крышка, а узла щеток и коллектора – задняя.
Обмотка якоря стандартная, она осуществляется по волновому типу. У проводов концы изолированы, они прикреплены к пластинам от коллектора.
Щетки изготовлены из прочных сплавов. Для них часто применяется смесь из свинца и олова. Это обеспечивает длительный срок службы, предотвращает преждевременное изнашивание коллектора, поддерживает стабильное напряжение.
Для чего нужен
Стартер используется в технике для запуска мотора. Принцип работы этого элемента простой:
- В замке проворачивается ключ для запуска;
- Токовый разряд от АКБ поступает на деталь, он проходит через реле ДВС;
- Далее реле сцепляет шестерню привода с венцом маховика;
- Возникает вращение якоря;
- Запускается мотор.
Не стоит длительное время удерживать ключ в режиме запуска. Запчасть может со временем перегореть, потребуется ее замена.
Рекомендации по эксплуатации
Если вам нужно поменять стартер МАЗ, то посетите сайт https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/ehlektrooborudovanie/, на нем можно приобрести подходящее изделие, которое соответствует стандартам. На каждый товар действует гарантия. Но предварительно стоит рассмотреть особенности эксплуатации.
При появлении неполадок, проблем во время запуска двигателя, стоит проверить состояние. В первую очередь обследуется тяговое реле. При наличии обрывов цепи, следов короткого замыкания, нужно провести замену. Если поломка произошла из-за привода, то потребуется менять венец маховика или шестерни. А при появлении щелчков во время запуска можно отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой.
Чтобы стартер быстро не вышел из строя важно правильно заводить двигатель, не нужно долго удерживать ключ в замке. При положительных температурах максимальный интервал должен составлять 15 секунд, а при отрицательных он должен быть 20 секунд.
Оглавление
№ п/п | Название раздела | Страница |
1 | Введение | 2 |
2 | Назначение, принцип работа и устройство стартера автомобиля ВАЗ-2170 (Lada Priora). | 3 |
3 | Неисправности, причины и способ устранения неисправностей стартера ВАЗ-2170. | 6 |
4 | Технологический процесс ремонта стартера ВАЗ-2170. | 9 |
Работы, выполняемые при, ТО стартера ВАЗ-2170. | 21 | |
6 | Оборудование, приспособление, инструмент, применяемый при Т.О.и ремонте стартера ВАЗ-2170. | 24 |
7 | Организация рабочего места | 27 |
8 | Организация слива топлива из автоцистерн в резервуары АЗС. | 29 |
9 | Охрана труда | 32 |
10 | Заключение | 40 |
11 | Используемая литература | 41 |
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно наибольшее расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей ,автобусов ,прицепов и полуприцепов .
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав .конструкция которого имеет высокую надежность, однако в следствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических ,а также совершенствование технологий и организации работ .Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава ,а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния составляют значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение составляют большую часть для работников автотранспортных предприятий. Эти потери могут значительно упасть путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Организация и управление процессами технического содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно-технические работники автомобильного транспорта.
Назначение, принцип работы и устройство стартера автомобиля ваз-2170 (Lada Priora)
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.
На автомобилях ВАЗ-2170 наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.
Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.
Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.
Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.
Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.
Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.
Принцип работы стартера.
Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика. При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя. Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.
При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.
Схема стартера.
Устройство стартера.
1.Стопорное кольцо; 2.Ограничительное кольцо; 3.Муфта свободного хода; 4.Крипёжный болт; 5.Корпус; 6.Рычаг привода; 7.Якорь тягового руля;8.Тяговое рыле;9.Корпус щёточного узла;10.Крышка корпуса; 11,12,13.Шайба; 14.Пружина щёток; 15.Щётки; 16.Плюс на сердечнике с обмоткой;17.Якорь стартера.
Как работает устройство плавного пуска — принципы работы и применение
Содержание
Устройство плавного пуска или устройство плавного пуска двигателя – это устройство управления электродвигателями, которое обеспечивает плавный и контролируемый пуск и останов.
В отличие от пускателей с полным напряжением, устройства плавного пуска управляют напряжением и подают его постепенно, защищая двигатель, оптимизируя время и ресурсы за счет уменьшения необходимости обслуживания из-за износа.
Узнайте об их принципах работы и о том, как они могут помочь вам улучшить характеристики ваших машин.
Методы запуска двигателя
Прежде чем изучать принцип работы устройств плавного пуска, важно понять три основных типа технологий, используемых в этих устройствах, или, другими словами, три основных метода запуска двигателя.
Прямой доступ (DOL)
Эти устройства передают ток полной нагрузки на двигатель, как только дается команда зажигания. Они обычно используются в базовых двигателях.
Устройство плавного пуска
Эти пускатели подают напряжение, ток и крутящий момент плавно и постепенно, чтобы обеспечить больший контроль при пуске и останове, тем самым придавая двигателю улучшенные механические и электрические характеристики.
Преобразователи частоты (ЧРП)
Эти устройства, также известные как автотрансформаторные пускатели, автоматически преобразуют линейное напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока и наоборот для управления фазами запуска, времени работы и остановки двигателя.
Как работает устройство плавного пуска?
Трехфазным асинхронным двигателямдля запуска требуется довольно высокая токовая нагрузка (от 3 до 15 раз больше номинального тока), что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя и других компонентов в долгосрочной перспективе.
Устройства плавного пуска позволяют более эффективно контролировать напряжение за счет постепенной подачи тока до тех пор, пока он не достигнет номинального тока, необходимого двигателю для работы на максимальной скорости.
Ключом к достижению этого является использование определенных компонентов, которые позволяют постепенно контролировать протекание тока в различных фазах, обычно это серия кремниевых управляемых выпрямителей (SCR) или тиристоров.
Эти тиристоры функционируют как «ворота», которые открываются (ВКЛ.) и закрываются (ВЫКЛ.) по мере увеличения скорости двигателя. Это позволяет с большой эффективностью управлять напряжением, подаваемым на двигатель.
Как устройства плавного пуска гарантируют контроль напряжения?
Прежде всего, устройство плавного пуска двигателя в основном состоит из двух компонентов:
Силовая цепь
По этой цепи циркулирует ток, подаваемый на двигатель. Он состоит из ряда тиристоров и некоторых защит и трансформаторов тока.
Цепь управления
Это схема, отвечающая за управление, мониторинг и защиту компонентов цепи питания, в дополнение к схемам пользовательского интерфейса, которые можно настроить в соответствии с каждым приложением.
Когда на набор тиристоров подается импульс затвора (импульс запуска), они открываются (ВКЛ.) и пропускают ток для включения двигателя в соответствующей фазе. Угол каждого импульса определяет, сколько тока может пройти и как долго.
Эта способность тиристоров контролировать изменение угла открытия позволяет генерировать эффективное напряжение на выходе, которое постепенно и непрерывно увеличивается, пока не достигнет номинального напряжения сети.
И угол пускового импульса, и продолжительность протекания тока контролируются пользователем через схему управления путем установки определенных параметров для ограничения протекания тока. Вот как работают устройства плавного пуска:
- Контроль работоспособности двигателей, особенно фазы пуска и остановки
- Защита двигателей и контроллеров от высокого напряжения и перегрева
Устройства плавного пуска
Существует много типов двигателей, которые могут значительно выиграть от использования устройств плавного пуска, некоторые больше, чем другие.
Однако необходимость установки пускателя на двигатель будет зависеть от характеристик такого двигателя и его восприимчивости к повреждению из-за получения чрезмерных токов и тепла во время пусковой фазы.
Вот некоторые из наиболее распространенных приложений.
Вентиляторы часто работают в течение длительного периода времени, но также могут значительно выиграть от плавного постепенного пуска, чтобы продлить срок их службы. Это особенно важно, когда правильная работа вентилятора является ключом к сохранению продуктов или хрупких кусочков.
Водяные/жидкостные насосы
Эти типы насосов часто выходят из строя из-за сильного давления, которое создается в трубах во время пуска и остановки. Устройства плавного пуска могут значительно снизить риск повреждения, позволяя контролировать повышение давления.
Внезапный грубый пуск может вызвать чрезмерную нагрузку на конвейерные или приводные ремни и привести к их разрыву или соскальзыванию с направляющих. Плавный старт может гарантировать, что ремни останутся на месте и прослужат дольше, а также защитят переносимые предметы и другие предметы.
Электрические роторы
Двигатели, например, используемые в электрических вертолетах, нуждаются в устройствах плавного пуска, чтобы уменьшить большую опасность внезапного запуска или остановки их роторов.
Устройства плавного пуска CHINT
CHINT В устройствах плавного пуска используется передовая технология, обеспечивающая высокоточное управление модулями SCR и обеспечивающая чрезвычайно плавный пуск и останов 3-фазных асинхронных двигателей переменного тока.
Эти мощные устройства плавного пуска также обеспечивают ряд дополнительных функций защиты, обеспечивающих более длительный срок службы различных машин в самых разных областях применения в различных отраслях промышленности.
Устройство плавного пуска серии NJR2-D
NJR2-D 9Серия 0006 предназначена для приложений, где требования к крутящему моменту не слишком высоки.
Этот пускатель трехфазного асинхронного двигателя находит применение, в частности, в двигателях вентиляторов, насосов, компрессоров, шаровых мельниц и дробилок. Это позволяет ему находить применение в таких различных областях, как металлургия, нефть, пожарная, горнодобывающая промышленность, водоснабжение, муниципальная, пищевая, цементная, нефтехимическая и т. д. провал
Легкое устройство с широким спектром применения, хорошей адаптивностью к нагрузке и высокой надежностью.
Устройство плавного пуска NJR2-ZX On-line
Серия NJR2-ZX относится к категории пускателей пониженного напряжения, идеально подходящих для приложений, где не требуется большой крутящий момент.
Пускатель обеспечивает точное управление фазами пуска и останова трехфазных асинхронных двигателей переменного тока (с короткозамкнутым ротором), но без использования обходного контактора.
Устройство обеспечивает такие функции защиты, как:
- Перегрузка
- Обрыв входной фазы
- Обрыв выходной фазы
- Короткое замыкание нагрузки
- Ограничение времени запуска
- Перенапряжение 9 0076
- Пониженное напряжение
Аналогично предыдущей модели, этот стартер находит широкое применение в оборудовании с электрическим приводом в самых разных отраслях промышленности и является новым шагом в улучшении аналогичных традиционных устройств.
Подведение итогов
Устройства плавного пуска— это устройства управления и защиты, которые позволяют значительно снизить вероятность выхода из строя двигателей и различных механизмов, защищая их от резких скачков напряжения и перегрева, что помогает значительно увеличить срок службы этих устройств.