Запрещенные лекарства для водителей | Автошкола
Официальную статистику относительно количества ДТП, причиной которых стало состояние водителя вследствие приема медицинских препаратов, в нашей стране найти трудно. По другим странам (страны Европы, США) такие данные есть, и они неутешительны: примерно от 1/10 до 1/5 всех ДТП происходят вскоре после приема водителем тех или иных препаратов. Закономерно всплывает рекомендация: внимательно читайте инструкцию перед применением любых медикаментозных средств. В случае, если указано о возможных негативных последствиях и побочных действиях, от поездки лучше отказаться или выбрать другой способ передвижения.
Опасные препараты для тех, кто за рулем
Наибольшую опасность для водителя представляют препараты, которые снижают скорость реакций, вызывают сонливость, общую вялость и заторможенность, усталость, головокружение или сильную головную боль, снижают остроту зрения или способны негативно повлиять на работу головного мозга, координацию движений. Довольно часто реакция организма на прием таких препаратов не проявляется сразу после выпитой таблетки, а через несколько часов, после сна или даже через день.
Наиболее опасными для водителей являются следующие группы препаратов:
Группа препаратов | Примеры |
Антидепрессанты | Коаксил, Паксил, Прозак |
Транквилизаторы | Феназепам, Нозепам, Валиум, Седуксен, Элениум, Реланиум и др. |
Снотворные | |
Психотропные препараты | Донормил, Сонапакс, имован, Аминазин, Неулептил, Фенобарбитал и т.д. |
Антигистаминные препараты старого поколения | Димедрол, Супрастин и пр. |
Обезболивающие (некоторые препараты из группы) | Пенталгин, Седалгин, Кетанов, Трамадол и т.д. |
Ни в коем случае не стоит назначать себе препараты самостоятельно или «по совету» знакомых – ваша реакция на действующие вещества может быть совершенно отличной от реакции человека, посоветовавшего лекарство.
Безрецептурные препараты, наиболее опасные для водителей
Не только сильнодействующие препараты, отпускаемые из аптек лишь по рецепту врача, способны спровоцировать побочные эффекты, нежелательные для водителя. Даже привычные и безобидные на первый взгляд лекарства, а также средства, рекламируемые по различным каналам СМи, способны дать побочные эффекты в виде той же сонливости, слабости, головокружения и т.д.:
— Так, сонливость могут вызывать многие популярные противопростудные средства, в том числе Нурофен, Колдрекс, Терафлю и др.
— Многие лекарства от кашля, имеющие в своем составе кодеин, вызывают сонливость, быструю утомляемость, вялость, снижение скорости реакций. Водителям стоит отдать предпочтение аналогам, не содержащим кодеин или натуральным средствам от кашля и для облегчения других симптомов простуды.
—Средства от диареи, тошноты и проблем с пищеварением также нередко вызывают нежелательные побочные реакции, например, «тормозят» нервную систему, угнетают быстроту реакции. Среди препаратов, не рекомендованных водителям, можно выделить имодиум, Реглан, Церукал.
Какие препараты можно назвать «самыми опасными» для водителей?
Выделять из всего множества препаратов «самые опасные» не имеет смысла по такой причине, что человеческий организм индивидуален, и если у кого-то даже на мощный препарат не возникает никаких побочных реакций, у других даже простая таблетка от головной боли может вызвать побочные эффекты, которые помешают комфортно чувствовать себя за рулем.
Многие люди принимают биологически активные добавки. и пусть официально эти средства не относятся к медицинским препаратам, вызывать побочные реакцию их прием также может. Например, некоторые БАДы для похудения содержат в своем составе вещества, относящиеся к группе психотропных. Помимо прямого действия на подавление аппетита, эти вещества могут также оказывать определенные эффекты на психические реакции. Сонливость, возбужденность, сниженная скорость реакции – возможные побочные эффекты от приема БАДов.
Гомеопатические средства, в основе которых лежит натуральное сырье, также нельзя считать полностью безопасными для водителей. индивидуальная чувствительность к определенным травам и веществам способна вылиться в побочные реакции разного характера – слезотечение, тошнота, головокружение, диспепсические явления и пр.
Некоторые процедуры, в ходе которых ведется работа с расслабляющими точками (например, иглорефлексотерапия), также не рекомендуется проходить перед поездками. Таким образом, для каждого человека «самыми опасными» могут быть совершенно разные препараты, средства или процедуры. Пить лекарство перед поездкой лучше в том случае, если вы хорошо знаете свой организм и его реакции на конкретный препарат. С лекарственными средствами, которые вы до этого не принимали, лучше не экспериментировать.
Что делать, если водитель вынужден принимать психотропные и иные препараты для лечения своих недугов?
Что касается, например, аллергии, то для облегчения ее симптомов лучше использовать антигистаминные препараты нового поколения, которые не влияют на психику водителя и не вызывают нежелательных реакций. К таким препаратам относят Эриус, Зиртек, Кларитин и др.
Если же водитель вынужден пройти лечение с использованием мощных психотропных препаратов, в этот период лучше машину не водить, а решить вопрос иным способом (передвигаться на общественном транспорте, такси и т.д.). Также стоит отметить, что травы, обладающие успокоительным действием, могут вызвать замедление реакций. После употребления пустырника, валерианы, мелиссы в значительной концентрации лучше воздержаться от вождения в ближайшие 12 часов.
Как быть гипертоникам?
В действительности, многие препараты, предназначенные для гипертоников, способны давать нежелательные эффекты в виде затормаживания реакций. Среди препаратов, которые способны привести к таким реакциям, называют Кристепин, Резерпин, Адельфан и другие. Однако стоит заметить, что в настоящее время от гипертонии страдает все большее количество человек. Все больше с каждым годом становится и водителей. Учитывая эти тенденции, врачи стараются подбирать пациентам-водителям лечение теми препаратами, которые не вызывают нежелательных реакций, способных помешать адекватному вождению.
Некоторые лекарства из группы бета-блокаторов, применяемые для лечения гипертонии, аритмии и иных сердечных заболеваний, могут оказывать нежелательное влияние на психику. Но поскольку для пациентов такие лекарства являются незаменимыми, на приеме у врача стоит обязательно поинтересоваться насчет побочных реакций и попросить выписать лекарство, которое можно будет без опаски принимать перед поездками. В отдельных случаях придется некоторое время подождать и попробовать в действии несколько препаратов, чтобы найти тот, который эффективно помогает контролировать заболевание и не дает побочных реакций. Если негативные реакции проявляются, нужно незамедлительно сообщить об этом врачу, специалист скорректирует лечение.
Как узнать, влияет ли принимаемое лекарство на скорость реакции?
Явную заторможенность реакций человек вполне может ощутить сам, либо об этом могут сказать члены его семьи и другие люди, с которыми он тесно общается. Незначительные в быту, но опасные при вождении «подтормаживания» реакций можно вычислить с помощью специальных тренажеров. Например, психодиагностического комплекса «Селект».
Суть обследования проста: реакции человека на меняющуюся внешнюю среду замеряются до начала приема препарата, а также через некоторые промежутки времени после приема препарата. После сравнения показателей становится ясно, влияет ли конкретный препарат на скорость реакции человека или не влияет.
Какие лекарства будет нельзя принимать за рулем — врачи составили список лекарств — 15 июня 2023
Общество
15 июня 2023, 15:0243 комментарияФото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
ПоделитьсяСтоит ли садиться за руль, если вас искусали комары, мошка или, не дай бог, осы и раздуло места укусов? Противоаллергические препараты принимать нельзя. Случилась утренняя диарея, а вам пора ехать на работу? Либо с таблеткой «Лоперамида» — на общественном транспорте, либо без нее, но с непредсказуемыми последствиями, — за руль. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в КоАП, которые предусматривают наказание для водителей за прием ненаркотических лекарств, которые вызывают так называемое лекарственное опьянение. То есть речь уже идет не о корвалоле, а о препаратах, которые многие принимают, даже не подозревая, что могут лишиться прав.
Почему Минздрав и МВД занялись составлением нового списка лекарств, запрещенных к приему водителям автотранспорта, «Фонтанка» узнала у специалистов Городской наркологической больницы.
Известно, что ухудшают внимание и реакцию человека препараты, относящиеся к этиловому спирту, наркотическим и психотропным веществам. Но есть лекарства, никакого отношения к этим веществам не имеющие, при этом их воздействие на организм может привести к печальным последствиям, когда человек занят делом, требующим большой концентрации внимания. Как поясняет Дмитрий Молоковский, доктор медицинских наук, клинический фармаколог Городской наркологической больницы, эти лекарства относятся к разным химическим, фармакологическим и фармакотерапевтическим группам (в зависимости от системы классификации). Среди них — анестетики и средства для наркоза, анальгетики, антипсихотики, бензодиазепины, барбитураты, антидепрессанты, противосудорожные (противоэпилептические) средства, противопаркинсонические средства, антигистаминные препараты, анксиолитики, альфа-адреномиметики с центральным альфа-адреноблокирующим действием.
Принимая решение о приеме того или иного препарата, водители должны в инструкции к нему читать не только строчку «влияние на способность управлять транспортными средствами или другими механизмами», где сказано что-то вроде «соблюдать осторожность при управлении транспортными средствами и занятии другими потенциально опасными видами деятельности» или «возможно появление сонливости и снижения реакции в связи с приемом препарата». Наш человек уверен, что рекомендация «применять с осторожностью» не синоним запрету, а формулировка «возможно появление» для русского «авось пронесет» и вовсе не работает. Специалисты говорят, что читать нужно разделы, в которых говорится о побочных эффектах и действующих веществах.
«Исходя из инструкций по применению нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, все они обладают седативным эффектом разной степени выраженности, удлиняют время реакции, снижают внимание, а это фактор опасности при управлении автотранспортом и занятием другими потенциально опасными видами деятельности», — говорит Владислав Святенко, исполняющий обязанности заведующего отделением медицинского освидетельствования на состояние опьянения, врач психиатр-нарколог Городской наркологической больницы. У «Феназепама», «Амитриптилина», «Неулептила», например, есть седативный эффект или сонливость, тремор, беспокойство, даже обмороки и галлюцинации. Глупо думать, что побочки описаны не для тебя, а для кого-то другого.
Казалось бы, с советских времен при головной боли люди принимают «Седальгин» или «Пенталгин». Безобидная приставка в названии «Седальгин-НЕО» или «Пенталгин-Н» делает эти препараты запрещенными к употреблению при вождении, потому что к основным действующим веществам — в первом случае ибупрофену, во втором случае парацетамолу с кофеином — добавлен фенобарбитал. А в «Пенталгин-Н» еще и давно запрещенный кодеин. Эти лекарства можно купить в аптеке без рецепта, но избавив вас от одной головной боли, добавят другую — по результатам анализов на наркотики и психотропы в наркологической лаборатории.
Вообще, что касается фенобарбитала — самого известного ингредиента корвалола, то его можно обнаружить в самых неожиданных лекарствах («Андипал» и «Теодинал» — сосудистые препараты, «Теофедрин-Н» — для снятия бронхоспазма, «Беллатаминал» — «успокоительный»). А он, как известно, обладает седативным и снотворным эффектом, которые человеку за рулем ни к чему. Несмотря на то, что фенобарбитал входит в список веществ, оборот которых ограничен, препараты с ним вполне доступны в аптеках. И случайный прием лекарства («голова заболела, жена дала таблетку», «друг посоветовал») расценивается как рядовое нарушение.
«Что касается «Андипала» и «Теофедрина», то в состав этих «комплексных» лекарственных препаратов входит психотроп фенобарбитал, и их применение при управлении транспортным средством на данный момент уже запрещено, — говорит клинический фармаколог Дмитрий Молоковский. — Кроме того, эти лекарства нельзя назначать при хронических заболеваниях длительными курсами, так как они содержат гепатотоксичный парацетамол («Теофедрин-Н») и гематоксичный метамизол («Андипал»)». Но их по-прежнему назначают.
Точно так же внимательно уже надо читать инструкции к противокашлевым средствам. Например, после того, как препараты с кодеином стали строго рецептурными, из части лекарств его исключили. Популярный препарат от кашля «Коделак» перестал быть кодеиносодержащим, а в аналогичный «Терпинкод» он по-прежнему включен.
«Любые лекарственные препараты должны назначаться лечащим врачом, а пациент должен сообщить ему, что работа связана с управлением автотранспортом или другими видами деятельности, требующими повышенного внимания, с целью подбора лекарственных средств с менее выраженным седативным эффектом. В случае невозможности подбора аналогов следует воздержаться от управления автотранспортом, так как человек может представлять опасность для себя и окружающих вследствие снижения внимания, замедленных психомоторных реакций, сонливости», — говорит психиатр-нарколог Владислав Святенко.
В новый список могут войти препараты, часто назначаемые даже для длительного — курсового приема. Или принимаемые однократно — по ситуации. Например, в него будет включен «Лоперамид» («Имодиум», «Лопедиум», «Диара» и другие торговые наименования), который хоть раз в жизни принимал каждый, надежно защищаясь от неминуемой катастрофы, угрожающей случиться в самый неподходящий момент. Запивая его водой второпях, вряд ли кто-то задумывался о риске вождения — в нем не содержится никаких когда-либо запрещаемых веществ.
«В инструкции по применению к препарату «Лоперамид» в побочных действиях указаны «…сонливость или бессонница, головокружение…», а при передозировке данным препаратом — «…угнетение центральной нервной системы (ступор, нарушение координации, сонливость, миоз, мышечная гипертония, угнетение дыхания)». Учитывая, что любая диарея дает тремор, снижение внимания, усталость, замедление психомоторной реакции, с ней нежелательно управлять автотранспортом и заниматься другими потенциально опасными видами деятельности, требующими повышенного внимания, — объясняет врач психиатр-нарколог Святенко. — Более того, при превышении дозировки препарата нежелательные эффекты болезненного состояния и побочные эффекты лекарственного препарата сочетаются».
Вы знали, что, если для уверенности выпьете не одну, а пару-тройку таблеток, будете чувствовать себя вдвое хуже, чем если бы не принимали их вовсе? Жидкого стула и любого другого уже не будет, причем несколько дней, но если это ваше состояние заметит сотрудник ГИБДД, вас отправят на экспертизу.
Эффект сонливости дают практически все препараты против аллергии, даже нового поколения, часто их надо принимать курсами. Учитывая, что, по статистике, у нас 20% населения в разной степени страдают аллергией, сложно представить, что все они сменят работу или от вождения откажутся автолюбители. Психотерапевты курсами назначают противотревожные препараты, например «Атаракс», а он тоже тормозит реакцию.
В ситуации, когда человеку требуется длительный прием препаратов, влияющих на концентрацию внимания, клинический фармаколог Молоковский допускает, что «Правительство РФ может исходить из того, что ряд хронических заболеваний сами по себе являются противопоказанием для допуска к управлению транспортным средством. Сейчас перечень этих противопоказаний регламентирован постановлением правительства РФ № 1604, он достаточно короткий, тем не менее в него входят расстройства настроения и невротические расстройства, при которых и применяется упомянутый анксиолитик «Атаракс». Таким образом, если этот препарат назначен при установлении у пациента заболевания в хронической форме, то прокуратура обратится в суд с иском к водителю о прекращении права управления транспортным средством. Если перечень противопоказаний для допуска к управлению транспортным средством будет расширен и в него будут введены тяжелые хронические заболевания аллергического генеза, то пациенты, постоянно применяющие седативные противоаллергические средства («Супрастин», «Тавегил»), просто не будут иметь права находиться за рулем».
«Следует обязать производителей в инструкции по применению лекарственных препаратов, которые войдут в список лекарств, ухудшающих реакцию и внимание человека, четко указывать: «применение препарата при управлении транспортным средством недопустимо в течение…» с указанием конкретного интервала (в часах или сутках) после последнего приема терапевтической дозы назначенного препарата», — считает Дмитрий Молоковский.
Значит, имеет значение концентрация опасного вещества в биологических жидкостях. Как на практике будут проверять водителей — принимал он запрещенные лекарства или нет и сколько их в организме?
У экспертов химико-токсикологических лабораторий есть технические возможности для выявления разных лекарственных препаратов в крови (моче).
«Для определения токсических веществ в биологическом материале (крови, моче) химико-токсикологическая лаборатория должна иметь современное высокочувствительное аналитическое оборудование. Большинство лабораторий химико-токсикологического и судебно-химического профиля Петербурга ими оснащены, в том числе газовыми хромато-масс-спектрометрами и высокоэффективными жидкостными хроматографами. Эти приборы позволяют анализировать в биологической пробе не только наркотические средства и психотропные вещества, но и широкий перечень лекарств, причем вероятность идентификации достигает 90% и более. Имея стандартные образцы, можно определить и концентрацию принятого лекарственного препарата», — пояснила «Фонтанке» Наталия Александровна Чувина, заместитель заведующего клинико-диагностической и химико-токсикологической лаборатории Городской наркологической больницы.
Владислав Святенко напоминает, что на освидетельствование направляется водитель и в ситуации, «когда запаха алкоголя нет, но есть основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, о котором говорит неустойчивость позы и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке». Как раз эти признаки позволяют заподозрить прием лекарств, в том числе пока не запрещенных.
Химико-токсикологическое исследование будет проводиться на все лекарственные средства, включенные в список ухудшающих реакции человека. «Сейчас во время медицинского освидетельствования водителю рекомендуют сообщать обо всех принимаемых препаратах и о заболеваниях, в связи с которыми они были назначены лечащим врачом. Если такого назначения не было, предполагается, что от управления автомобилем человек должен был отказаться из-за невозможности прогнозирования развития побочных эффектов от бесконтрольного приема лекарственных препаратов», — говорит Владислав Святенко.
Правда, непонятно, будет ли назначение врача являться оправданием приема запрещенных лекарств. Предполагается, что в список войдут препараты по классификации, рекомендованной ВОЗ, — ATX. Это классификационная система разделения препаратов на группы в зависимости от их действия на определенный орган или систему, а также от их химических, фармакологических и терапевтических свойств. С одной стороны, это общемировая классификация, с другой — ограничения на прием препаратов с одним и тем же АТХ-кодом в разных странах мира отличаются.
Дмитрий Молоковский рассказал об ограничениях, установленных в других странах на прием бензодиазепинов (хлордиазепоксид, лоразепам, клоназепам, нитразепам, диазепам, медазепам и феназепам), использующихся при различных неврологических и психотических расстройствах, а также при судорогах (эпилепсии):
«В штате Нью-Йорк, США, первый случай употребления этих лекарств водителями влечет либо штраф от 500 до 1 000 долларов, либо тюремное заключение сроком до 1 года с лишением права управления транспортными средствами на 6 месяцев. За рецидив наказание существенно ужесточается: штраф от 1 000 до 5 000 долларов либо лишение свободы сроком до 4 лет, а также лишение прав на 1 год. Но чтобы в этом штате можно было направить водителя на медицинское освидетельствование с определением наличия лекарств в моче или крови, требуется наличие клинических признаков состояния опьянения. В другом штате — Флориде — наказание за первый случай употребления бензодиазепинов за рулем жестче: штраф от 1 000 до 2 000 долларов или лишение свободы на срок до 9 месяцев, с лишением прав на 6 месяцев. А, например, в Великобритании допускается употребление бензодиазепинов водителями при условии, что эти препараты назначены врачом. Если полицейский зафиксирует клинические признаки опьянения и при проведении анализа содержание этих лекарств в крови превысит установленную норму, то водитель, если не сможет документально подтвердить назначение врача, будет признан виновным. Наказание — штраф на усмотрение судьи или лишение свободы на срок до 6 месяцев с лишением прав на срок в один год.
Кроме того, в правах будет сделана отметка о вождении в состоянии опьянения. В Испании законодательство относится к водителям более либерально. За употребление бензодиазепинов за рулем полагаются штраф до 1 000 евро и уменьшение на 4 пункта «запаса» из 12 пунктов, их исчерпание приведет к лишению прав».
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
По теме
- Выпил таблетку — остался без прав. После каких лекарств нельзя за руль
15 июня 2023, 23:58
- Размер имеет значение. Врачи разрешили мочить Манту и рассказали, что нельзя делать после пробы
25 марта 2023, 18:55
- И зарядка тоже зря! Три полезные привычки, которые на самом деле убивают сердце
19 марта 2023, 09:45
- Врачи рассказали, что вреднее — кофе или энергетики. Ответ не так очевиден
24 июня 2023, 08:00
- Такая, брат, дефектура. Главный фармаколог Петербурга объяснил, зачем Минздрав готовится к дефициту даже анальгина с йодом
31 января 2023, 18:32
Багликова Ирина
УДИВЛЕНИЕ3ГНЕВ33ПЕЧАЛЬ3Комментарии 43
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ВКонтактеТелеграмДзенУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
43
Новости компаний
При поддержке Банка «Санкт-Петербург» пройдет двенадцатый Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера — всем»
Фестиваль оперной классики под открытым небом пройдет с 12 по 23 июля 2023 года. Банк «Санкт-Петербург» традиционно является спонсором ежегодного летнего мероприятия, дарящего петербуржцам и гостям города возможность приобщиться к шедеврам классической оперы в красивейших архитектурных ансамблях Северной столицы и пригородов. Фестиваль состоится при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Организаторами выступают Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл», Президентский фонд культурных инициатив и Некоммерческое…На улицы Санкт-Петербурга вышли женихи и невесты с газетами Мамба таймс
В Северной столице прошел флешмоб в честь Дня семьи, любви и верности.
«Национальная Лотерея» на VK Fest 2023 в Санкт-Петербурге предскажет будущее и разыграет призы
Бренд государственных лотерей «Национальная Лотерея», один из участников главного события этого лета — VK Fest 2023 (0+), установит свою брендированную lounge-зону на фестивале в Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в северной столице 1 и 2 июля. В lounge-зоне «Национальной Лотереи» гости фестиваля смогут отдохнуть на удобных шезлонгах, послушать выступления любимых артистов, сделать фотографии, воспользоваться специальной стойкой с предсказаниями, и, конечно же, приобрести лотерейные билеты и участвовать в розыгрышах классных призов.
ТОП 5
1Песков: Путин встречался с Пригожиным и командирами ЧВК через пять дней после мятежа427 7243332У Варшавского вокзала в Петербурге люди с флагами ЧВК «Вагнер» встретились с фанатами201 0672433Украина в НАТО и Путин в Турции. Что сказал Эрдоган после встречи с Зеленским198 9333734Эрдоган отдал Зеленскому командиров запрещенного «Азова»*196 2932445Ордена, которые удивили мир. Сколько наград у Евгения Пригожина178 469156Новости компаний7.2 Законы об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения | NHTSA
Общие опасения по поводу эффективности: На сегодняшний день не проводилось оценок влияния законов об управлении транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения на распространенность вождения или аварий в состоянии наркотического опьянения.
Во всех 50 штатах, Пуэрто-Рико и округе Колумбия управление автомобилем под воздействием наркотиков или контролируемых веществ является незаконным (Boddie & O’Brien, 2018). Однако подходы государств к этому вопросу весьма разнообразны. В некоторых штатах законы о нарушениях предусматривают, что судебное преследование должно доказать, что водитель был поврежден (например, из-за неосторожного или хаотического вождения). В некоторых штатах действуют законы per se, согласно которым управление автотранспортными средствами является незаконным, если в организме водителей обнаруживаются определенные уровни запрещенного препарата. Другие штаты запрещают вождение автомобиля при положительном результате теста на наркотики. Это эквивалентно «нулевой терпимости». Некоторые из этих законов исключают отпускаемые по рецепту лекарства или марихуану (Compton, 2017).
Лейси и др. (2010) провели интервью с LEO, прокурорами и другими специалистами по безопасности дорожного движения в штатах с законами как таковыми. Большинство поддержало такие законы. Хотя они не считали, что законы сами по себе упрощают правоприменение, они сообщили, что эти законы положительно повлияли на судебное преследование и осуждение водителей в состоянии наркотического опьянения. Кроме того, обсуждения с офицерами и прокурорами в штатах без законов как таковых также выявили относительно высокие показатели вынесения обвинительных приговоров, при этом лишь немногие дела доходят до суда.
Отчет NHTSA Конгрессу за 2009 год включал типовой закон о вождении в состоянии наркотического опьянения (Compton et al., 2009). Поскольку взаимосвязь между уровнями наркотиков в крови и нарушением вождения не была установлена для наркотиков, кроме алкоголя, типовой закон не содержит положения per se. Тем не менее, НАБДД рекомендует штатам ввести более строгие меры наказания для водителей, находящихся под воздействием наркотиков (включая алкоголь). Кроме того, НАБДД рекомендует, чтобы законы штатов предусматривали отдельные правонарушения и санкции за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (Compton et al., 2009).; Комптон, 2017). В отчете NHTSA Конгрессу за 2017 год также рекомендуются меры по улучшению ведения данных и записей на уровне штата, включая различие между употреблением алкоголя, наркотиков или того и другого в случаях вождения в нетрезвом виде, а также различие между типами наркотиков.
Подробное обсуждение вопросов, связанных с законами об управлении транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, см. в DuPont et al. (2012). Авторы дают рекомендации, включая совершенствование технологии тестирования на наркотики, принятие законов, требующих тестирования на наркотики всех водителей в авариях с травмами, и добавление употребления наркотиков в законы о нулевой терпимости к несовершеннолетним. См. также Reisfeld et al. (2012) за аргументы в пользу законов per se для вождения в состоянии наркотического опьянения и обсуждение проблем установления пороговых значений для наркотиков, эквивалентных 0,08 г/дл BAC. Наконец, см. рекомендации NHTSA (2007) по совершенствованию судебного преследования по делам о вождении в состоянии наркотического опьянения.
Использование: Двенадцать штатов (Аризона, Делавэр, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Айова, Мичиган, Миннесота, Пенсильвания, Род-Айленд, Юта и Висконсин) запрещают присутствие любых запрещенных наркотиков или их метаболитов, пока водители находятся под контролем транспортных средств (NCSL, 2017).

Эффективность: Lacey et al. (2010) попытались определить, увеличили ли законы о наркотиках сами по себе увеличение количества арестов и осуждений за вождение в нетрезвом виде. Однако им мешал тот факт, что во многих государствах преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения, не регистрируются отдельно от преступлений, связанных с состоянием алкогольного опьянения. На сегодняшний день не проводилось оценок влияния законов о вождении в состоянии наркотического опьянения на распространенность вождения или аварий в состоянии наркотического опьянения. GHSA рекомендует законы с нулевой терпимостью по сравнению с законами как таковыми для незаконного вождения под воздействием наркотиков, марихуаны или опиоидов (Hedlund, 2018). Законы о нулевой терпимости могут быть проще для водителей, чем законы сами по себе, потому что, в отличие от стандартов для алкогольных напитков, не существует стандартных мер доз наркотиков, которые можно употреблять, чтобы оставаться ниже уровня per se (Hedlund, 2018).
Расходы: Стоимость законов о вождении в состоянии наркотического опьянения будет зависеть от количества выявленных правонарушителей и примененных к ним наказаний.
Срок реализации: Законы о вождении в нетрезвом состоянии могут быть введены в действие сразу же после принятия соответствующего законодательства, однако потребуется время для обучения сотрудников правоохранительных органов, прокуроров и судей новому законодательству и информирования широкой общественности.
- Сами по себе законы и лекарства, отпускаемые по рецепту: Некоторые штаты, в которых действуют законы о вождении в состоянии наркотического опьянения, исключают лекарства, отпускаемые по рецепту, из списка запрещенных препаратов. Другие требуют от водителей предоставления действительных рецептов, чтобы избежать обвинения или осуждения за вождение в состоянии наркотического опьянения. Однако использование лекарства в соответствии с предписаниями может привести к ухудшению способности управлять автомобилем.
По этой причине важно, чтобы предупреждающие этикетки содержали информацию о рисках использования лекарств во время вождения. Кроме того, врачи и фармацевты должны по мере необходимости консультировать пациентов о рисках вождения. См. главу «Вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения», раздел 7.3, для получения дополнительной информации об обучении пациентов в отношении лекарств. См. также Smith et al. (2018) и Voas et al. (2013) для обсуждения вопросов, связанных с законами как таковыми и отпускаемыми по рецепту лекарствами.
- Тестирование водителей со смертельными травмами на наркотики: Во многих авариях со смертельным исходом не сообщается об употреблении наркотиков водителями. Кроме того, существуют непоследовательные испытания лекарств в лабораториях, пороговые различия для определения положительного результата теста и различия в том, как сообщается о результатах. Для лучшего понимания и отслеживания проблемы вождения в состоянии наркотического опьянения в Соединенных Штатах необходимы более совершенные данные и сбор данных о водителях, находящихся в состоянии наркотического опьянения, см.
- Общественная поддержка: Широкая общественность пользуется большим одобрением законов, запрещающих вождение в состоянии наркотического опьянения. Опрос, проведенный в 2013 году Фондом безопасности дорожного движения AAA, показал, что 80% водителей сами по себе поддерживают законы о марихуане (AAAFTS, 2014).
Выпуски Национального обследования употребления наркотиков и здоровья (NSDUH) за 2018 год
В этих отчетах и подробных таблицах представлены оценки из Национального обследования употребления наркотиков и здоровья (NSDUH) за 2018 год.
Просмотр слайдов подгруппы:
- Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью, 2018 г.: американские индейцы и коренные жители Аляски (AI/AN) (PPT | PDF)
- Национальное исследование употребления наркотиков и здоровья: афроамериканцы, 2018 г.
(PPT | PDF)
- Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью, 2018 г.: азиаты/коренные гавайцы и жители других островов Тихого океана (NHOPI) (PPT | PDF)
- Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью, 2018 г.: латиноамериканцы, латиноамериканцы или испанцы по происхождению или происхождению (PPT | PDF)
- Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью женщин, 2018 (PPT | PDF)
- Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью: ветераны, 2018 (PPT | PDF)
- Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью, 2018 г.: взрослые лесбиянки, геи и бисексуалы (ЛГБ) (PPT | PDF)
Годовой национальный отчет
Ключевые показатели употребления психоактивных веществ и психического здоровья в США
Последний годовой отчет NSDUH посвящен употреблению психоактивных веществ и психическому здоровью в Соединенных Штатах на основе данных NSDUH за 2018 год и более ранние годы. В годовом отчете представлены оценки, которые соответствуют критериям статистической точности и способствуют стабильному анализу тенденций с течением времени для изучения изменений в обществе и возникающих проблем. В отчете «Ключевые показатели употребления психоактивных веществ и психического здоровья» за 2018 г. обобщается следующее:
- Употребление психоактивных веществ (алкоголь, табак, марихуана, кокаин, героин, галлюциногены и ингалянты, а также злоупотребление опиоидами, отпускаемыми по рецепту обезболивающими, транквилизаторами или седативными средствами, стимуляторами и бензодиазепинами)
- Начало употребления психоактивных веществ
- Воспринимаемый риск от употребления психоактивных веществ
- Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
- Любое психическое заболевание, серьезное психическое заболевание и большой депрессивный эпизод
- Суицидальные мысли, планы и несмертельные попытки у взрослых в возрасте 18 лет и старше
- Лечение наркомании и психиатрическая помощь
Просмотрите слайды на основе Ежегодного национального отчета: основные показатели употребления психоактивных веществ и психического здоровья в США (PDF | PPT).
Подробные таблицы
Подробные таблицы NSDUH за 2018 год представляют национальные оценки употребления психоактивных веществ и психического здоровья. Основное внимание уделяется тенденциям в период с 2017 по 2018 год и с 2002 по 2018 год, а также различиям между подгруппами населения в 2018 году. В этих таблицах представлена информация для молодежи в возрасте от 12 до 17 лет и взрослых в возрасте от 18 лет и старше (отдельно и вместе) о наркотиках, алкоголе , и употребление табака, а также расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ (SUD), риск и доступность употребления психоактивных веществ, лечение, вопросы здоровья и потребление алкоголя. Дополнительную информацию см. в главе 4 отчета «Методологическая сводка и определения».
Разделы подробных таблиц за 2018 год:
Пожалуйста, обратитесь к соответствующему файлу README , чтобы получить инструкции по использованию оглавления и загрузки файлов для более быстрого просмотра.
- Интерактивное содержание
- Раздел 1: Таблицы запрещенного/неправильного употребления наркотиков – с 1.
1 по 1.122
- Раздел 2: Таблицы употребления табачных изделий и алкоголя — 2.1–2.35
- Раздел 3: Таблицы факторов риска и защиты — 3.1–3.18
- Раздел 4: Таблицы заболеваемости — с 4.1 по 4.8
- Раздел 5: Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и таблицы лечения — с 5.1 по 5.39
- Раздел 6: Разные таблицы — с 6.1 по 6.32
- Раздел 7: Таблицы трендов — от 7.1 до 7.67
- Раздел 8: Таблицы психического здоровья взрослых — с 8.1 по 8.70
- Раздел 9: Таблицы психического здоровья молодежи — с 9.1 по 9.11
- Раздел 10: Таблицы тенденций психического здоровья взрослых — с 10.1 по 10.43
- Раздел 11: Таблицы тенденций психического здоровья молодежи — с 11.1 по 11.14
- Раздел 12: Размер выборки и таблицы генеральной совокупности — с 12,1 по 12,9
- Приложение A: Ключевые определения для Национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью 2018 г.
- Приложение B: Список таблиц
- Приложение C: Список участников
Описание изменений в показателях и дополнительную информацию об организации и целях таблиц и индикаторов таблиц см. в разделе «Введение» таблиц.
Методология
В отчете «Методологические сводки и определения» за 2018 г. обобщаются методы NSDUH 2018 г. и другая вспомогательная информация, имеющая отношение к оценке употребления психоактивных веществ и проблемам психического здоровья. Этот отчет дополняет ежегодные подробные таблицы и содержит информацию об основных определениях многих показателей и терминов, используемых в этих подробных таблицах и в других документах NSDUH за 2018 год, а также дополнительные аналитические сведения об этих показателях и опросе. Отчет состоит из пяти глав:
- Глава 1 представляет собой введение в отчет.
- Глава 2 описывает обследование, включая информацию о структуре выборки; процедуры сбора данных; и ключевые аспекты обработки данных, такие как разработка аналитических весов.
- В главе 3 представлены технические сведения о статистических методах и измерениях, такие как критерии подавления ненадежных оценок, процедуры статистического тестирования и проблемы, связанные с употреблением отдельных психоактивных веществ и мерами по охране психического здоровья.