Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Содержание

Минздрав обновил список противопоказаний для управления авто

https://sputnik.by/20220922/minzdrav-obnovil-protivopokazaniy-dlya-upravleniya-transportnymi-sredstvami-1067103639.html

Минздрав обновил список противопоказаний для управления авто

Минздрав обновил список противопоказаний для управления авто

Люди с нарушением цветоощущения смогут управлять автомобилем, если они правильно различает цвета светофора. 22.09.2022, Sputnik Беларусь

2022-09-22T08:47+0300

2022-09-22T08:47+0300

2022-09-22T10:05+0300

новости беларуси

общество

министерство здравоохранения беларуси

авто

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/01/0d/1046620424_0:96:1921:1176_1920x0_80_0_0_bb4d760e30b3ffd77a978c5567c253ef.jpg

МИНСК, 22 сен – Sputnik. В Беларуси обновили перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Это предусмотрено постановлением Минздрава №94 от 5 сентября, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.Так, например, водители со сниженной остротой зрения могут управлять автомобилем с коррекцией (то есть в очках или контактных линзах) при близорукости и дальнозоркости 9 диоптрии и при астигматизме 3 диоптрии. При этом разница в силе очковых линз для двух глаз не должна превышать 3 диоптрии. В перечне присутствуют и другие заболевания глаз.Человек с нарушением цветоощущения сможет управлять автомобилем, если он правильно различает цвета светофора. С двусторонней глухотой тоже можно стать водителем, но таким людям будет запрещено управлять машинами оперативного назначения.В перечне также значатся различные болезни слуха, нарушения вестибулярной функции, заболевания опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, психические расстройства и другие. В большинстве случаев для заболеваний определены условия, при которых допускается управление транспортным средством.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Люди ростом ниже 145 сантиметром смогут управлять автомобилями категории «B» и «ВЕ» без механической коробки передач и (или) с переоборудованием в зависимости от степени функциональных нарушений. Люди невысокого роста не смогут управлять машинами оперативного назначения и автомобилем-такси.Постановление вступает в силу с 22 сентября.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.Также на Sputnik:

новости беларуси

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/01/0d/1046620424_35:0:1742:1280_1920x0_80_0_0_e7d5526d052ec1bf97b39814b3b9a358.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

новости беларуси, общество, министерство здравоохранения беларуси, авто

новости беларуси, общество, министерство здравоохранения беларуси, авто

МИНСК, 22 сен – Sputnik. В Беларуси обновили перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению. Это предусмотрено постановлением Минздрава №94 от 5 сентября, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

Так, например, водители со сниженной остротой зрения могут управлять автомобилем с коррекцией (то есть в очках или контактных линзах) при близорукости и дальнозоркости 9 диоптрии и при астигматизме 3 диоптрии. При этом разница в силе очковых линз для двух глаз не должна превышать 3 диоптрии.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс В перечне присутствуют и другие заболевания глаз.

Человек с нарушением цветоощущения сможет управлять автомобилем, если он правильно различает цвета светофора. С двусторонней глухотой тоже можно стать водителем, но таким людям будет запрещено управлять машинами оперативного назначения.

В перечне также значатся различные болезни слуха, нарушения вестибулярной функции, заболевания опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, психические расстройства и другие. В большинстве случаев для заболеваний определены условия, при которых допускается управление транспортным средством.

Люди ростом ниже 145 сантиметром смогут управлять автомобилями категории «B» и «ВЕ» без механической коробки передач и (или) с переоборудованием в зависимости от степени функциональных нарушений. Люди невысокого роста не смогут управлять машинами оперативного назначения и автомобилем-такси.

Постановление вступает в силу с 22 сентября.

>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Также на Sputnik:

Постановление правительства № 1604 от 29 декабря 2015 года «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

  ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ И КОРОНАВИРУСА

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Подробнее

Памятка по профилактике:

осложнений после COVID-19

Какие могут возникнуть осложнения и как минимизировать риски? Что входит в углубленную диспансеризацию для лиц, перенесших новую корона­вирус­ную инфек­цию? Ответы на эти вопросы – в памятке, разработа­нной Министер­ством здравоохра­нения России.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Подробнее

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

Дата : 2023-06-01

2

Дата : 2023-06-02

3

4

5

Дата : 2023-06-05

6

Дата : 2023-06-06

7

Дата : 2023-06-07

8

Дата : 2023-06-08

9

Дата : 2023-06-09

10

11

12

Дата : 2023-06-12

13

Дата : 2023-06-13

14

Дата : 2023-06-14

15

Дата : 2023-06-15

16

Дата : 2023-06-16

17

18

19

Дата : 2023-06-19

20

Дата : 2023-06-20

21

Дата : 2023-06-21

22

Дата : 2023-06-22

23

Дата : 2023-06-23

24

25

26

Дата : 2023-06-26

27

Дата : 2023-06-27

28

Дата : 2023-06-28

29

Дата : 2023-06-29

30

Дата : 2023-06-30

05

июнь

Караулова Н.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

В.

г. Владимир, ул. Летне-Перевози некая, д.7, каб. 13

С 09:00 до 16:00

06

июнь

Исакова М. В.

пос. Содышка, ул. Прибольничная, д.2 (2 этаж)

Ежедневно с 010:00 до 12:00

07

июнь

Захарова Л. М.

г. Владимир, ул. Летне-Перевози некая, д.7, каб. 10

С 10:00 до 12:00

  Бесплатная юридическая помощь

  • Порядок оказания бесплатной юридической помощи
  • Список адвокатов
  • Категории граждан БЮП

Главный нарколог Минздрава заявил …

Главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава России Евгений Брюн заявил, что безопасной дозы алкоголя не существует, так как этиловый спирт является токсичным растворителем, который по определению не может быть безопасным.

Подробнее

  Порядок обращения граждан

Порядок обращения граждан по личным вопросам в ГБУЗ ВО «ОНД»

Подробнее

#янезависим
от наркотиков и алкоголя!

  янезависим от наркотиков и алкоголя!

Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь к челленджу #ЯНЕЗАВИСИМ от наркотиков и алкоголя!

Подробнее

О перечне препаратов

Перечень жизненно необходи&shyмых и важнейших лекарстве&shyнных препаратов и изделий медицинского назначения

Перечень лекарстве&shyнных препа&shyратов, отпускаемых в соотве&shyтствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний при амбулаторном лечении бесплатно или с 50% скидкой

ОТДЫХАЙТЕ В КРЫМУ

Подробне

  Отдыхайте в Крыму!

В связи с формированием новой российской государственной туристи&shyческой инфрас&shyтруктуры и в целях оздоровления жителей Владимирской области департамент здравоохранения приводит информацию о санаторно-курортных учреждениях Крыма для отдыха.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

 

Подробнее

Постановление правительства № 1604 от 29 декабря 2015 года «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Постановление правительства № 1604 от 29 декабря 2015 года «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвердило перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. В части, касаемой психиатрии-наркологии, к противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся

все виды психических расстройств и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением). 

Неврологические заболевания: оценка пригодности к вождению по состоянию здоровья

1.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс King D, Benbow SJ, Barrett JA. Закон и медицинская пригодность к вождению — изучение знаний врачей. Postgrad Med J. 1992; 68: 624–628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Дрикамер М.А., Мароттоли Р.А. Ответственность врача за оценку водителя. Am J Med Sci. 1993; 306: 277–281. [PubMed] [Google Scholar]

3. Уоллер Дж. А. Роль врача в обеспечении безопасности дорожного движения. Функциональные нарушения при вождении. NY State J Med. 1980;80:1987–1991. [PubMed] [Google Scholar]

4. Galski T, Bruno RL, Ehle HT. Прогнозирование эффективности управления автомобилем у пациентов с поражением головного мозга: дискриминантный функциональный анализ. Am J Оккупировать Ther. 1993; 47: 391–396. [PubMed] [Google Scholar]

5. Блоедоу Р.А., Адлер Г. Вождение и деменция: взгляд из амбулаторной клиники. Здравоохранение Soc Work. 1992; 17:31–43. [PubMed] [Google Scholar]

6. Джануцос Р., Кэмпбелл А., Битти А., Мандрита Ф. Система рекомендаций по вождению: компьютерное квази-моделирование когнитивных предпосылок для возобновления вождения после черепно-мозговой травмы.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Ассистент техн. 1992;4:70–86. [PubMed] [Google Scholar]

7. Оденхеймер Г.Л., Боде М., Джетт А.М., Альберт М.С., Гранде Л., Минакер К.Л. Оценка эффективности вождения пожилого водителя: безопасность, надежность и достоверность. Дж Геронтол. 1994; 49: М153–М159. [PubMed] [Google Scholar]

8. Shute RH, Woodhouse JM. Зрительная готовность к вождению после инсульта или травмы головы. Офтальмологический физиол опт. 1990; 10: 327–332. [PubMed] [Google Scholar]

9. Galski T, Ehle HT, Williams JB. Оценки вождения по бездорожью для лиц с черепно-мозговой травмой: факторно-аналитическое исследование предварительных и симуляторных испытаний. Am J Оккупировать Ther. 1997;51:352–359. [PubMed] [Google Scholar]

10. Galski T, Ehle HT, Bruno RL. Оценка мер по прогнозированию результатов оценки вождения у пациентов с повреждением головного мозга. Am J Оккупировать Ther. 1990; 44: 709–713. [PubMed] [Google Scholar]

11. Кортелинг Ю.Е., Каптейн Н.А. Нейропсихологические тесты на пригодность к вождению для субъектов с повреждением головного мозга.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Arch Phys Med Rehabil. 1996; 77: 138–146. [PubMed] [Google Scholar]

12. Сивак М., Олсон П.Л., Кьюман Д.Г., Вон Х., Хенсон Д.Л. Вождение и перцептивные/когнитивные навыки: поведенческие последствия повреждения головного мозга. Arch Phys Med Rehabil. 1981;62:476–483. [PubMed] [Google Scholar]

13. Galski T, Bruno RL, Ehle HT. Вождение после повреждения головного мозга: модель с последствиями для оценки. Am J Оккупировать Ther. 1992; 46: 324–332. [PubMed] [Google Scholar]

14. Priddy DA, Johnson P, Lam CS. Вождение после тяжелой травмы головы. Инъекция мозга. 1990; 4: 267–272. [PubMed] [Google Scholar]

15. Fisk GD, Owsley C, Pulley LV. Вождение после инсульта: воздействие вождения, советы и оценки. Arch Phys Med Rehabil. 1997; 78: 1338–1345. [PubMed] [Академия Google]

16. Лег-Смит Дж., Уэйд Д.Т., Хьюэр Р.Л. Вождение после инсульта. JR Soc Med. 1986; 79: 200–203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Sundet K, Goffeng L, Hofft E.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Водить или не водить: нейропсихологическая оценка водительских прав среди пациентов, перенесших инсульт. Scand J Psychol. 1995; 36: 47–58. [PubMed] [Google Scholar]

18. Кайзер Ф., Корнер-Битенски Н., Майо Н., Беккер Р., Куперсмит Х. Время реакции пациентов, перенесших инсульт, на визуальный стимул. Гладить. 1988; 19: 335–339.. [PubMed] [Google Scholar]

19. Quigley FL, DeLisa JA. Оценка водительского потенциала пациентов с нарушением мозгового кровообращения. Am J Оккупировать Ther. 1983; 37: 474–478. [PubMed] [Google Scholar]

20. Джонс Р., Гидденс Х., Крофт Д. Оценка и обучение водителей с повреждениями головного мозга. Am J Оккупировать Ther. 1983; 37: 754–760. [PubMed] [Google Scholar]

21. Nouri FM, Tinson DJ, Lincoln NB. Когнитивные способности и вождение после инсульта. Int инвалид Stud. 1987; 9: 110–115. [PubMed] [Академия Google]

22. Американская медицинская ассоциация, автор. Руководства Американской медицинской ассоциации по оценке необратимых нарушений.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс 4-е изд. 1995. Третье издание.

23. Управление по автомобильным авариям Нового Южного Уэльса, автор. Руководство по оценке стойкого нарушения здоровья человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия. 2000. Март [20 июня 2003]. Доступно на http://www.maa.nsw.gov.au/pdfs/impairment_assess.pdf.

24. Шульте Т., Страсбургер Х., Мюллер-Эринг Э.М., Кастен Э., Сабель Б.А. Управляемость автомобилем пациентов с черепно-мозговой травмой с дефектами поля зрения. Am J Phys Med Rehabil. 1999;78:136–142. [PubMed] [Google Scholar]

25. Хаузер В. А., Рамирез-Лассепас М., Розенштейн Р. Риск судорог и эпилепсии после цереброваскулярных инсультов. Эпилепсия. 1984; 25:666. [Google Scholar]

26. Fisher RS, Parsonage M, Beaussart M, Bladin P, Masland R, Sonnen AE, Remillard G. Эпилепсия и вождение: международная перспектива. Совместная комиссия по выдаче водительских удостоверений Международного бюро по эпилепсии и Международной лиги по борьбе с эпилепсией.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Эпилепсия. 1994;35:675–684. [PubMed] [Google Scholar]

27. Doege TC, Engelberg AL, редакторы. Медицинские условия, влияющие на водителей. Чикаго: Американская медицинская ассоциация; 1986. [Google Scholar]

28. Брук М.М., Квестад К.А., Паттерсон Д.Р., Валуа Т.А. Оценка вождения после черепно-мозговой травмы. Am J Phys Med Rehabil. 1992; 71: 177–182. [PubMed] [Google Scholar]

29. Ван Зомерен А.Х., Брауэр В.Х., Миндерхуд Дж.М. Приобретенное повреждение головного мозга и вождение: обзор. Arch Phys Med Rehabil. 1987;68:697–705. [PubMed] [Google Scholar]

30. Brouwer WH, Ponds RW, Van Wolffelaar PC, van Zomeren AH. Раздельное внимание через 5-10 лет после тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы. кора. 1989; 25: 219–230. [PubMed] [Google Scholar]

31. Brouwer WH, Withaar FK, Tant ML, van Zomeren AH. Внимание и вождение при черепно-мозговой травме: вопрос о том, как справиться с нехваткой времени. J Реабилитация травм головы. 2002; 17:1–15. [PubMed] [Google Scholar]

32.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Brouwer W, Verzendaal M, van der Naalt J, Smit J, van Zomeren E. Разделение внимания спустя годы после тяжелой закрытой травмы головы: влияние зависимостей между подзадачами. Познание мозга 2001; 46: 54–56. [PubMed] [Академия Google]

33. Хан Ф., Багулей И.Дж., Кэмерон И.Д. 4: Реабилитация после черепно-мозговой травмы. Мед J Aust. 2003; 178: 290–295. [PubMed] [Google Scholar]

34. Stokx LC, Gaillard AW. Трудовые и водительские способности больных с тяжелым сотрясением головного мозга. J Clin Exp Neuropsychol. 1986; 8: 421–436. [PubMed] [Google Scholar]

35. ван Зомерен А.Х., Брауэр В.Х., Ротенгаттер Дж.А., Снук Дж.В. Пригодность к вождению автомобиля после восстановления после тяжелой черепно-мозговой травмы. Arch Phys Med Rehabil. 1988;69: 90–96. [PubMed] [Google Scholar]

36. Кумар Р., Пауэлл Б., Тани Н., Налибофф Б., Меттер Э.Дж. Перцептивная дисфункция при гемиплегии и вождении автомобиля. Геронтолог. 1991; 31: 807–810. [PubMed] [Google Scholar]

37.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Poser CM. Пригодность к вождению автомобиля и неврологические нарушения. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 1993; 5: 342–348. [PubMed] [Google Scholar]

38. Fitten LJ, Perryman KM, Wilkinson CJ, Little RJ, Burns MM, Pachana N, Mervis JR, Malmgren R, Siembieda DW, Ganzell S. Альцгеймер, сосудистая деменция и вождение. Проспективное дорожно-лабораторное исследование. ДЖАМА. 1995;273:1360–1365. [PubMed] [Google Scholar]

39. Хант Л.А., Мерфи С.Ф., Карр Д., Дучек Дж.М., Баклз В., Моррис Дж.К. Надежность дорожного теста Вашингтонского университета. Оценка производительности для водителей с деменцией альцгеймеровского типа. Арх Нейрол. 1997; 54: 707–712. [PubMed] [Google Scholar]

40. Гейтс Г.А., Карзон Р.К., Гарсия П., Петерейн Дж., Сторандт М., Моррис Дж.К., Миллер Дж.П. Слуховая дисфункция при старческом и старческом слабоумии альцгеймеровского типа. Арх Нейрол. 1995; 52: 626–634. [PubMed] [Академия Google]

41. Драхман Д.А. Кто может водить? Кто не может? Кто будет решать? Энн Нейрол.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс 1988; 24: 787–788. [PubMed] [Google Scholar]

42. Парасураман Р., Нестор П.Г. Внимание и навыки вождения при старении и болезни Альцгеймера. Гум Факторы. 1991; 33: 539–557. [PubMed] [Google Scholar]

43. Ott BR, Mernoff ST. Вождение политики вопросы и врач. Med Health RI. 1999; 82: 428–431. [PubMed] [Google Scholar]

44. Fox GK, Bowden SC, Bashford GM, Smith DS. Болезнь Альцгеймера и вождение: прогнозирование и оценка эффективности вождения. J Am Geriatr Soc. 1997;45:949–953. [PubMed] [Google Scholar]

45. Drachman DA, Swearer JM. Вождение и болезнь Альцгеймера: риск аварий. Неврология. 1993;43:2448–2456. [PubMed] [Google Scholar]

46. Trobe JD, Waller PF, Cook-Flannagan CA, Teshima SM, Bieliauskas LA. ДТП и нарушения среди водителей с болезнью Альцгеймера. Арх Нейрол. 1996; 53: 411–416. [PubMed] [Google Scholar]

47. Дубинский Р.М., Стейн А.С., Лайонс К. Параметр практики: риск вождения и болезнь Альцгеймера (доказательный обзор): отчет подкомитета по стандартам качества Американской академии неврологии.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Неврология. 2000;54:2205–2211. [PubMed] [Академия Google]

48. Хант Л.А. Программы оценки и переподготовки для водителей старшего возраста. Клин Гериатр Мед. 1993; 9: 439–448. [PubMed] [Google Scholar]

49. Логсдон Р.Г., Тери Л., Ларсон Э.Б. Вождение и болезнь Альцгеймера. J Gen Intern Med. 1992; 7: 583–588. [PubMed] [Google Scholar]

50. Лукас-Блауштайн М.Дж., Филипп Л., Дунган С., Тьюн Л. Вождение автомобиля у пациентов с деменцией. J Am Geriatr Soc. 1988; 36: 1087–1091. [PubMed] [Google Scholar]

51. Friedland RP, Koss E, Kumar A, Gaine S, Metzler D, Hasby JV, Moore A. Автомобильные аварии при деменции типа Альцгеймера. Энн Нейрол. 1988;24:782–786. [PubMed] [Google Scholar]

52. Риццо М., Рейнах С., МакГихи Д., Доусон Дж. Моделирование автомобильных аварий и предикторы аварий у водителей с болезнью Альцгеймера. Арх Нейрол. 1997; 54: 545–551. [PubMed] [Google Scholar]

53. Sims RV, Owsley C, Allman RM, Ball K, Smoot TM. Предварительная оценка медицинских и функциональных факторов, связанных с автомобильными авариями пожилых людей.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс J Am Geriatr Soc. 1998; 46: 556–561. [PubMed] [Google Scholar]

54. Owsley C, Ball K, Sloane ME, Roenker DL, Bruni JR. Визуальные/когнитивные корреляты дорожно-транспортных происшествий у пожилых водителей. Психологическое старение. 1991;6:403–415. [PubMed] [Google Scholar]

55. Дучек Дж. М., Хант Л., Болл К., Баклз В., Моррис Дж. К. Внимание и способность управлять автомобилем при болезни Альцгеймера. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 1998; 53: P130–P141. [PubMed] [Google Scholar]

56. Карр Д.Б., Дучек Дж., Моррис Дж.К. Характеристика дорожно-транспортных происшествий водителей с деменцией альцгеймеровского типа. J Am Geriatr Soc. 2000; 48:18–22. [PubMed] [Google Scholar]

57. Graca JL. Вождение и старение. Клин Гериатр Мед. 1986;2:577–589. [PubMed] [Google Scholar]

58. Stutts JC, Stewart JR, Martell C. Эффективность когнитивного теста и риск аварии у пожилых водителей. Несчастный анал Пред. 1998; 30: 337–346. [PubMed] [Google Scholar]

59.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Дубинский Р.М., Уильямсон А., Грей К.С., Глатт С.Л. Вождение при болезни Альцгеймера. J Am Geriatr Soc. 1992;40:1112–1116. [PubMed] [Google Scholar]

60. Хант Л., Моррис Дж. К., Эдвардс Д., Уилсон Б. С. Водительские качества у лиц с легким старческим слабоумием альцгеймеровского типа. J Am Geriatr Soc. 1993;41:747–753. [PubMed] [Google Scholar]

61. Gilley DW, Wilson RS, Bennett DA, Stebbins GT, Bernard BA, Whalen ME, Fox JH. Прекращение вождения и небезопасная эксплуатация автотранспортных средств пациентами с деменцией. Arch Intern Med. 1991; 151: 941–946. [PubMed] [Google Scholar]

62. Фридман М.Л., Фридман Д.Л. Должны ли больные болезнью Альцгеймера водить машину? Медицинская, юридическая и этическая дилемма. J Am Geriatr Soc. 1996; 44: 876–877. [PubMed] [Google Scholar]

63. Дубинский Р.М., Стейн А.С., Лайонс К. Параметр практики: риск вождения и болезнь Альцгеймера (обзор, основанный на доказательствах): отчет подкомитета по стандартам качества Американской академии неврологии.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Неврология. 2000;54:2205–11. [PubMed] [Академия Google]

64. Хейккила В.М., Туркка Дж., Корпелайнен Дж., Калланранта Т., Суммала Х. Снижение способности управлять автомобилем у людей с болезнью Паркинсона. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1998; 64: 325–330. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Дубинский Р.М., Грей С., Хастед Д., Бузенбарк К., Ветере-Оверфилд Б., Уилтфонг Д., Пэрриш Д., Коллер В.К. Вождение при болезни Паркинсона. Неврология. 1991; 41: 517–520. [PubMed] [Google Scholar]

66. Брэдли В.А., Уэлч Дж.Л., Дик Д.Дж. Зрительно-пространственная рабочая память при болезни Паркинсона. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1989;52:1228–1235. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Sullivan EV, Sagar HJ. Дефицит невербального узнавания и распознавания новизны при болезни Паркинсона и болезни Альцгеймера. Мозг. 1989; 112: 1503–1517. [PubMed] [Google Scholar]

68. Sandyk R, Iacono RP. Быстрое улучшение зрительно-перцептивных функций магнитными полями диапазона пикоТесла у пациентов с болезнью Паркинсона.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Int J Neurosci. 1993; 70: 233–254. [PubMed] [Google Scholar]

69. Лингс С., Дюпон Э. Вождение с болезнью Паркинсона. Контролируемое лабораторное исследование. Акта Нейрол Сканд. 1992;86:33–39. [PubMed] [Google Scholar]

70. Тандберг Э., Ларсен Дж. П., Карлсен К. Чрезмерная дневная сонливость и польза сна при болезни Паркинсона: исследование на базе сообщества. Мов Беспорядок. 1999; 14: 922–927. [PubMed] [Google Scholar]

71. Frucht S, Rogers JD, Greene PE, Gordon MF, Fahn S. Засыпание за рулем: дорожно-транспортные происшествия у лиц, принимающих прамипексол и ропинирол. Неврология. 1999; 52:1908–1910. [PubMed] [Google Scholar]

72. Olanow CW, Schapira AH, Roth T. Эпизоды пробуждения во сне при болезни Паркинсона. Мов Беспорядок. 2000; 15: 212–215. [PubMed] [Академия Google]

73. ван дер Лугт П.Дж. Дорожно-транспортные происшествия, вызванные эпилепсией. Эпилепсия. 1975; 16: 747–751. [PubMed] [Google Scholar]

74. Hansotia P, Broste SK. Влияние эпилепсии или сахарного диабета на риск автомобильных аварий.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс N Engl J Med. 1991; 324: 22–26. [PubMed] [Google Scholar]

75. Gislason T, Tomasson K, Reynisdottir H, Bjornsson JK, Kristbjarnarson Медицинские факторы риска среди водителей в одиночных авариях. J Интерн Мед. 1997; 241: 213–219. [PubMed] [Академия Google]

76. Тейлор Дж., Чедвик Д., Джонсон Т. Риск несчастных случаев у водителей с эпилепсией. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1996; 60: 621–627. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Hansotia P, Broste SK. Эпилепсия и безопасность дорожного движения. Эпилепсия. 1993; 34: 852–858. [PubMed] [Google Scholar]

78. Hansotia P. Судорожные расстройства, сахарный диабет и цереброваскулярные заболевания. Рекомендации для старых водителей. Клин Гериатр Мед. 1993; 9: 323–339. [PubMed] [Академия Google]

79. Гасто Х., Зифкин Б.Г. Риск дорожно-транспортных происшествий с возникновением припадков во время вождения: связь с типом припадков. Неврология. 1987; 37: 1613–1616. [PubMed] [Google Scholar]

80.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Spudis EV, Penry JK, Gibson P. Ухудшение вождения, вызванное эпизодической дисфункцией головного мозга. Ограничения при эпилепсии и обмороках. Арх Нейрол. 1986; 43: 558–564. [PubMed] [Google Scholar]

81. Hauser WA, Anderson VE, Loewenson RB, McRoberts SM. Рецидив припадка после первого неспровоцированного припадка. N Engl J Med. 1982;307:522–528. [PubMed] [Google Scholar]

82. Хаузер В.А., Рич С.С., Аннегерс Дж., Андерсон В.Е. Рецидив припадка после первого неспровоцированного припадка: длительное наблюдение. Неврология. 1990;40:1163–1170. [PubMed] [Google Scholar]

83. Бора И., Секин Б., Зарифоглу М., Туран Ф., Садикоглу С., Огул Э. Риск рецидива после первого неспровоцированного тонико-клонического приступа у взрослых. Дж Нейрол. 1995; 242: 157–163. [PubMed] [Google Scholar]

84. Берг А.Т., Шиннар С. Риск повторения приступа после первого неспровоцированного приступа: количественный обзор. Неврология. 1991;41:965–972. [PubMed] [Google Scholar]

85.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Krauss GL, Krumholz A, Carter RC, Li G, Kaplan P. Факторы риска дорожно-транспортных происшествий, связанных с припадками, у пациентов с эпилепсией. Неврология. 1999;52:1324–1329. [PubMed] [Google Scholar]

86. Практический параметр: рекомендации по прекращению приема противоэпилептических препаратов у пациентов без припадков — краткое изложение. Отчет Подкомитета по стандартам качества Американской академии неврологии. Неврология. 1996; 47: 600–602. [PubMed] [Академия Google]

87. Kuhl V, Kiorboe E, Lund M. Прогноз эпилепсии с особым вниманием к безопасности дорожного движения. Эпилепсия. 1967; 8: 195–209. [PubMed] [Google Scholar]

88. Консенсусная конференция по водительским правам и эпилепсии: Американская академия неврологии, Американское общество эпилепсии и Американский фонд эпилепсии. Вашингтон, округ Колумбия, 31 мая – 2 июня 1991 г. Материалы; эпилепсия; 1994. стр. 662–705. [PubMed] [Google Scholar]

89. Stanaway L, Johnson RH, Lambie DG. Эпилепсия и вождение.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс N Z Med J. 1983;96:525–528. [PubMed] [Google Scholar]

90. Kelly R, Warke T, Steele I. Медицинские ограничения на вождение: осведомленность пациентов и врачей. Postgrad Med J. 1999; 75: 537–539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Long L, Reeves AL, Moore JL, Roach J, Pickering CT. Оценка осведомленности больных эпилепсией о своем расстройстве. Эпилепсия. 2000;41:727–731. [PubMed] [Google Scholar]

92. Дики В., Морроу Дж.И. Эпилепсия и вождение: отношение и практика среди пациентов, посещающих клинику эпилепсии. JR Soc Med. 1993;86:566–568. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. McLachlan RS, Jones MW. Эпилепсия и вождение: опрос канадского невролога. Может J Neurol Sci. 1997; 24: 345–349. [PubMed] [Google Scholar]

94. Берг А.Т., Викри Б.Г., Сперлинг М.Р., Лангфитт Дж.Т., Базил К.В., Шиннар С., Вальчак Т.С., Пасия С., Спенсер С.С. Вождение автомобиля у взрослых с рефрактерной эпилепсией, связанной с локализацией.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Многоцентровое исследование хирургии эпилепсии. Неврология. 2000;54:625–630. [PubMed] [Академия Google]

95. Кэмерон И.Д., Куррле С.Е. 1: Реабилитация и пожилые люди. Мед J Aust. 2002; 177: 387–391. [PubMed] [Google Scholar]

96. Lyman JM, McGwin G, Jr, Sims RV. Факторы, связанные с трудностями вождения и привычками у пожилых водителей. Несчастный анал Пред. 2001; 33: 413–421. [PubMed] [Google Scholar]

97. Капуст Л.Р., Вайнтрауб С. Ехать или не водить: предварительные результаты дорожных тестов пациентов с деменцией. J Geriatr Psychiatry Neurol. 1992; 5: 210–216. [PubMed] [Академия Google]

98. Akinwuntan AE, Feys H, DeWeerdt W, Pauwels J, Baten G, Strypstein E. Детерминанты вождения после инсульта. Arch Phys Med Rehabil. 2002; 83: 334–341. [PubMed] [Google Scholar]

99. Мазер Б.Л., Корнер-Битенский Н.А., Софер С. Прогнозирование способности управлять автомобилем после инсульта. Arch Phys Med Rehabil. 1998; 79: 743–750. [PubMed] [Google Scholar]

100.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Lezak MD. Нейропсихологическая оценка. 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1983. [Google Scholar]

101. Американская медицинская ассоциация, автор. Кодекс медицинской этики. «E-2.24 Водители-инвалиды и их врачи». [По состоянию на 22 июня 2003 г.]. Доступно на http://www.ama-assn.org/ama/pub/category/2503.html.

Правила вождения и оценка для пожилых людей

Частота заболеваний, влияющих на безопасное вождение, увеличивается с возрастом. Пожилые люди должны регулярно проверяться на предмет их пригодности к вождению и заранее готовиться к тому, что они, возможно, не смогут водить машину в какой-то момент в будущем. Это должно происходить не только во время продления водительского удостоверения, но и всякий раз, когда меняются медицинские условия или лекарства, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем и безопасность.

    В этой статье

  • Факторы, связанные с возрастом, могут влиять на способность управлять автомобилем
  • Процесс продления водительских прав для пожилых людей
  • Регулярно оценивать пожилых людей на предмет пригодности к вождению
  • Транспортные субсидии и специализированное оборудование доступны для пожилых людей
  • Медицинские состояния, требующие оценки вождения
  • Каталожные номера
В этой статье

Посмотреть / Скачать pdf версия этой статьи

Ключевые понятия:
  • Пожилые люди должны регулярно проходить обследование на предмет их пригодности к вождению, особенно если их состояние здоровья или смена лекарств
  • Для замены водительского удостоверения лицам старше 75 лет требуется медицинская справка
  • Если врачи общей практики не уверены в способности пациента водить машину, они могут направить его к специалисту по трудотерапии.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс обучение вождению
  • Заблаговременно подготовьте пациентов к тому, что в какой-то момент в будущем они могут стать непригодными для вождения автомобиля
  • Есть несколько транспортных субсидий для пожилых людей; убедитесь, что пациенты знают об этих вариантах

Факторы, связанные с возрастом, могут влиять на способность управлять автомобилем

Пожилой возраст сам по себе не является противопоказанием к вождению: тысячи обладателей водительских прав в Новой Зеландии старше 9 лет.0 годы. Однако частота заболеваний, которые могут повлиять на безопасное вождение, увеличивается с возрастом, например: деменция, инсульт и сердечно-сосудистые заболевания. Другие возрастные факторы, которые могут ухудшить вождение, включают более раннее начало утомления, замедление реакции, проблемы со зрением, нарушение когнитивных функций и нарушение подвижности.

В Новой Зеландии двумя основными причинами аварий со смертельным исходом в 2008 г.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс были потеря управления (40%) и слишком быстрое вождение. условия (34%). Болезнь или инвалидность были причиной 6% аварий со смертельным исходом. Из этих инцидентов треть были вызваны болезнью без предупреждения, а еще треть — ослаблением способностей из-за преклонного возраста. 1

Умение водить машину чрезвычайно важно для многих пожилых людей, позволяя им оставаться независимыми и мобильными. Однако наличие водительских прав не является правом, и необходимо соблюдать баланс между сохранением качества жизни пожилых людей человека, а также обеспечивать их и других безопасность на дорогах. Первичная медико-санитарная помощь играет важную роль, помогая распознать, когда пришло время пересмотреть водительские способности пожилого человека.

Процедура продления водительских прав для пожилых людей

В Новой Зеландии водительские права действительны в течение десяти лет до достижения 75-летнего возраста. После этого лицензия действительна для только пять лет, затем необходимо продлевать каждые два года в возрасте старше 80 лет.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Для замены водительского удостоверения лицам старше 75 лет требуется медицинская справка, которую заполняет врач общей практики. После завершения клинической оценки врач общей практики может порекомендовать одно из следующего:

  1. Пациент по состоянию здоровья может управлять автомобилем и не требует дальнейшего обследования.
  2. По медицинским показаниям пациент может управлять автомобилем с определенными условиями.
  3. По состоянию здоровья пациент может водить машину, но рекомендуется пройти тест на безопасность на дорогах с участием проверяющего.
  4. Пациент нуждается в дальнейшем обследовании, прежде чем его можно будет считать пригодным для вождения по состоянию здоровья (пациент может быть направлен для специализированного медицинского освидетельствования или к эрготерапевту для освидетельствования вождения).
  5. Пациент не может водить машину по состоянию здоровья.

Врачи общей практики могут порекомендовать наложить на водительские права пациента условия для повышения безопасности, такие как автоматический только транспортное средство, ночное вождение запрещено, вождение в пределах 10 км от дома или после 9:00 и до 15:00.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Есть только место для 20 символов на обратной стороне лицензии на фотографию для каждого особого условия. Важно убедиться, что любые специальные рекомендуемые условия для лицензии могут быть проверены агентством по контролю за дорожным движением.

Защита интересов пациентов, признанных непригодными для вождения автомобиля
Если пациент признан непригодным к вождению в соответствии со стандартами транспортного агентства Новой Зеландии, но его определенные обстоятельства означают, что это нецелесообразно, врач общей практики может написать главному медицинскому консультанту для рассмотрения дело. В некоторых случаях может быть предоставлена ​​полная лицензия или может быть предоставлена ​​лицензия с ограниченными условиями, например в качестве требования для ежегодного медицинского осмотра. В случае коммерческих водителей, подтверждающий отчет от медицинского специалиста обычно требуется.

Регулярная проверка пожилых людей на пригодность к вождению

Медицинская оценка требуется для продления водительских прав лицам старше 75 лет.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Однако старые драйверы следует часто оцениваются на пригодность к вождению, особенно когда их состояние здоровья или лекарства меняются.

Часто бывает сложно затронуть тему фитнеса вождения. Если существует опасность разрушения терапевтических отношений, врач общей практики может рассмотреть возможность направления пациента к другому практикующему врачу для оценки. Если пациент обычно находится в состоянии подходят, но все еще есть опасения по поводу их способности управлять автомобилем из-за слабости, возможного снижения когнитивных функций или определенного медицинского состояния. состоянии, они могут быть направлены к специально обученному специалисту по трудотерапии для оценки вождения. Эта рекомендация также может быть указано в медицинской справке водителя, если пациент продлевает свое водительское удостоверение.

Конкретный тип оценки вождения зависит от состояния здоровья пациента. Как правило, профессиональная Оценка мотивации к терапии требуется только при наличии медицинской проблемы, влияющей на физическое состояние пациента.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс или когнитивная функция, связанная с вождением.

Совет врача общей практики : Во время вождения часто забывают о физической подготовке к вождению. комплексные консультации. Внесите эту часть в контрольный список «подстраховки» в конце каждой консультации. Этот особенно важно в случае острого заболевания, когда диагноз не подтвержден, и когда новое лекарство было предписано. Не забывайте записывать советы по вождению в заметках пациента.

Признаки, которые могут указывать на снижение способности пожилого человека к вождению автомобиля

Врачи общей практики и практические медсестры должны обращать внимание на признаки, которые могут указывать на то, что пожилой человек испытывает трудности с вождением. Сам пациент или члены его семьи могут прокомментировать следующее:

  • Вождение с недопустимой скоростью – слишком быстро или слишком медленно
  • Просьба к пассажирам помочь проверить, можно ли проехать или повернуть
  • Медленно реагирует или не замечает пешеходов, велосипедистов или других водителей
  • Игнорирование, неповиновение или неправильное толкование дорожных знаков и сигналов светофора
  • Неспособность уступить дорогу другим транспортным средствам или пешеходам, имеющим преимущественное право проезда
  • Неправильная оценка расстояния между автомобилями
  • Легко раздражается и злится
  • Выглядит сонным, растерянным или испуганным
  • Наличие одного или нескольких предаварийных состояний
  • Движение по полосе или наезд на бордюр
  • Забыл включить фары после наступления темноты
  • Проблемы с бликами от встречных фар, уличных фонарей и т.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс д.
  • Трудно поворачивать голову, шею, плечи или туловище при вождении или парковке
  • Игнорирование признаков механических проблем с автомобилем
  • Слишком мало сил, чтобы быстро крутить руль, чтобы избежать опасностей
  • Заблудиться в знакомых районах или маршрутах, которые раньше не сбивали их с толку
  • Путаница при остановке или перестроении
  • Неправильное суждение о том, что происходит на дороге

Оценка пригодности к вождению у врача общей практики

При оценке пригодности пациента к вождению следует учитывать следующие факторы:

  • Влияют ли признаки и симптомы индивидуального состояния пациента на его способность управлять автомобилем?
  • Есть ли у пациента состояние, при котором может возникнуть внезапная потеря зрения или внезапное ухудшение способности управлять автомобилем?
  • Имеются ли у пациента в анамнезе предшествующие эпизоды головокружения, головокружения, стенокардии, нарушений зрения или ТИА?
  • Каковы эффекты любых лекарств, которые пациент принимает в настоящее время? Согласен ли пациент с приемом свои лекарства?
  • Есть ли у пациента более одного заболевания, которое может повлиять на пригодность к вождению?
  • Какой тип водительского удостоверения имеется у пациента и каким видом вождения он занимается? (например, легковой автомобиль, тяжелый транспортное средство?)
  • Какова история дорожно-транспортных происшествий пациента? Был ли у пациента в прошлом несчастный случай, связанный с медицинским обслуживанием? состояние?

Клиническое обследование должно включать оценку:

  • Сердечно-сосудистой системы, особенно плохо контролируемой гипертензии, аритмии или значительной ишемической болезни
  • Центральная нервная система – особенно нарушения координации и чувствительности, постинсультные явления, паркинсонизм, ТИА
  • Опорно-двигательный аппарат — общая подвижность и сила, особенно в связи с артритом и другими дегенеративными условия
  • Когнитивные проблемы или проблемы с психическим здоровьем — ориентация во времени и месте, недавняя память, координация, уместность поведение и ответы, невнимательность, спутанность сознания, способность к общению
  • Сенсорика – зрение и слух
  • Другие серьезные состояния, такие как тяжелое респираторное заболевание или злокачественное заболевание

См.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс руководство Транспортного агентства Новой Зеландии «Медицинские аспекты пригодности к вождению» (предоставляется всем врачам общей практики) для конкретных требований и стандартов для испытаний.

Быстрая оценка вождения

Рассмотреть, если новое заболевание, изменение состояния здоровья, новое лекарство или изменение дозы могут ухудшить ходовые качества.

Влияет ли изменение на что-либо из следующего:

  • Физический — слабость, замедление или ограниченность движений?
  • Сенсорика — потеря зрения, ограничение чувствительности в конечностях?
  • Когнитивное/перцептивное — замедление мышления, снижение внимания?
  • Эмоциональный — тревога, панические реакции?

Вопросы, которые следует задать, включают: Кого-нибудь беспокоит ваше вождение? Вы чувствуете себя менее уверенно за рулем? Вы ограничили свои привычки вождения? Считаете ли вы себя безопасным водителем?

Простое наблюдение за пациентом во время консультации может сделать ненужной оценку некоторых из этих функций, но рассмотрите возможность проверки познания, зрения, двигательных навыков и ощущений.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Юридические обязательства практикующего врача в отношении пригодности к вождению

Два юридических обязательства, которые должны соблюдать практикующие врачи:

  1. Сообщать Транспортному агентству Новой Зеландии (через главного медицинского советника) о любом лице, представляющем опасность для публики безопасности, продолжая движение, когда вам не рекомендуется.
  2. При проведении медицинского освидетельствования для определения если человек годен к вождению.

N.B. «Медицинские аспекты пригодности к вождению: руководство для практикующих врачей», содержит информация для врачей общей практики о ситуациях, в которых следует оценивать способность управлять автомобилем. Это скорее руководство по хорошей практике чем набор юридически обязательных критериев.

Обсуждение непригодности к вождению

Заблаговременно подготовьте пациентов к тому, что в какой-то момент в будущем они могут стать непригодными для вождения.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Разрешить терпеливое время, чтобы рассмотреть другие транспортные альтернативы, которые им, возможно, придется принять. Изменения могут быть внесены до полного прекращение вождения, в том числе сокращение времени вождения, избегание периодов пиковой нагрузки, избегание автомагистралей и загруженных дорог или избегая вождения в ночное время. Пациенты обычно открыты для предложений о том, как они могут оставаться в безопасности. водители.

Если пациент признан негодным к управлению транспортным средством, обсудите причины этого и сроки пересмотра решения (если совсем). Часто бывает полезно провести это обсуждение в присутствии поддерживающего члена семьи или друга. Учитывать изложение решения в письменной форме за пациента, особенно если рекомендуется долгосрочное прекращение вождения.

Если пациент согласен с тем, что он не будет водить машину или будет водить машину только при определенных условиях, никаких дальнейших действий не требуется. Если пациент не принимает совет и, вероятно, продолжит водить машину, Транспортное агентство Новой Зеландии должно (см.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс врезку «Юридические обязательства»).

В целом мужчинам труднее, чем женщинам, приспособиться к жизни без вождения. Быть без водительских прав это скорее угроза независимости и самовосприятию пожилых мужчин. Помните об этих гендерных различиях и о том, как потеря водительских прав может повлиять на других, которые полагаются на этого человека в транспорте.

Ограничения вождения при заболеваниях, характерных для пожилых людей

В таблице 1 содержится сводка ограничений вождения, применимых при заболеваниях, часто встречающихся у пожилых людей. Для полный список условий и ограничений см. в руководстве «Медицинские аспекты пригодности к вождению».

Таблица 1 : Краткий обзор ограничений вождения, применимых к заболеваниям, обычно наблюдаемым у пожилых людей

.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс
  Лицензия на личный автомобиль или мотоцикл
Допуск тяжелого транспорта/пассажира
Нарушение мозгового кровообращения (ЦНС)
Не следует садиться за руль в течение как минимум одного месяца и до полного клинического выздоровления, без значительной остаточной инвалидности Не следует водить машину (исключения могут быть сделаны для действующих владельцев прав)
Транзиторная ишемическая атака (ТИА)
Единичная ТИА — не следует садиться за руль в течение как минимум одного месяца
Множественные ТИА — можно вернуться к вождению через три месяца после обследования и лечения состояния
Одиночная ТИА — не следует садиться за руль не менее полугода.
Множественные ТИА — не следует управлять автомобилем (могут быть предоставлены исключения)
Нервно-мышечные расстройства, включая паркинсонизм Вождение следует прекратить, если есть сомнения в способности управлять транспортным средством когда требуется быстрое реагирование Не следует садиться за руль (исключения могут быть сделаны только в случае легких симптомов)
Деменция и другие когнитивные нарушения Вождение следует прекратить, когда нарушения могут повлиять на способность безопасно управлять автомобилем Не следует водить
Стенокардия Доказано или подозревается — не следует садиться за руль при стенокардии в состоянии покоя или при минимальной физической нагрузке То же, что и частный класс
Острый неосложненный инфаркт миокарда Не следует садиться за руль в течение как минимум двух недель (возвращение к вождению после осмотра специалистом) Не следует садиться за руль в течение как минимум четырех недель (возврат к вождению возможен после консультации со специалистом).Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс оценка)
Тяжелая артериальная гипертензия Не следует садиться за руль, если лечение вызывает симптоматическую постуральную гипотензию или нарушение бдительность Не следует садиться за руль, если артериальное давление сидя постоянно ≥ 200 мм рт.ст. систолическое или диастолическое ≥ 110 мм рт. ст., или если лечение вызывает симптоматическую постуральную гипотензию или нарушение бдительности
Антикоагулянты Не следует садиться за руль, если антикоагулянтная терапия не может поддерживаться на должном уровне для основного условия То же, что и частный класс
Сердечная недостаточность и кардиомиопатия Не следует садиться за руль при появлении одышки при легкой физической нагрузке (возврат к вождению при условии экспертная оценка) Не следует садиться за руль (возможны исключения, но не для гипертрофической кардиомиопатии).Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс или обморок)
Диабет 2 типа Обычно считается годным к вождению, за исключением случаев тяжелой гипогликемии. неосознанность* в в этом случае не следует управлять автомобилем до успешного управления Только диетический контроль — обычно считается пригодным для вождения
Пероральные агенты — обычно считается пригодным для вождения, но могут быть некоторые условия лицензии
Инсулин — некоторые считаются пригодными для вождения, но, вероятно, у них есть условия лицензии, оценка специалиста необходимо
Тяжелая гипогликемическая неосознанность — обычно считается непригодной для вождения
Тяжелое хроническое психическое расстройство (включая депрессию) Вождение следует прекратить, когда способность к безопасному вождению может быть нарушена (возврат к вождению при удовлетворительном лечении и обычно после шестимесячного наблюдения) То же, что и частный класс, но обычно период наблюдения составляет 12 месяцев до возвращения вождение

Лекарства и алкоголь могут оказывать усиленное негативное влияние на управление автомобилем у пожилых людей

Лекарства, вызывающие сонливость или отвлечение внимания, могут оказывать значительное влияние на способность управлять автомобилем.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Возрастные изменения в метаболизме лекарств может усиливать действие этих препаратов у пожилых людей.

При назначении любого нового лекарства пожилым пациентам подумайте, какое влияние это может оказать на их способность управлять автомобилем. неблагоприятный эффекты часто хуже в первые несколько дней нового лекарства. Подумайте о том, чтобы посоветовать пациенту воздержаться от вождения до тех пор, пока они знают, как лекарство повлияет на них.

Использование бензодиазепинов чаще всего связано с повышенным риском получения травм, приводящих к несчастным случаям, среди водителей пожилого возраста. Другой лекарства, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем, включают опиаты, антидепрессанты, нейролептики, некоторые антигистаминные препараты и некоторые препараты от простуды и гриппа.

Воздействие алкоголя также может усиливаться у пожилых людей. Это следует объяснить пожилым пациентам и рекомендовать им, что они принимают минимальное количество алкоголя или вообще не употребляют его перед вождением.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Оценка вождения врачом-эрготерапевтом

Пациенты могут быть направлены к специально обученному врачу-эрготерапевту для оценки вождения, если врач общей практики не уверен, что они по состоянию здоровья пригодны для вождения.

Оценка состоит из внедорожных и дорожных испытаний. В рамках оценки бездорожья терапевт проверит зрение, диапазон движений, силу, чувствительность, координацию, суждение, память, направленную ориентацию, время движения и принятия решений, познание и понимание и знание дорожных правил и знаков.

Профессиональные терапевты, обученные оценке вождения, умеют различать поведение при вождении, которое существующая рутинная привычка, а также те, которые являются результатом медицинского состояния, особенно когда когнитивные нарушения очевиден и/или имеется физический дефицит.

Если тест пациента на бездорожье удовлетворительный, эрготерапевт приступит к тесту на дороге. Это может включать вождение как по городским дорогам, так и по автомагистралям, проезд по регулируемым и нерегулируемым перекресткам, парковка и маневрирование.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Врач-эрготерапевт отправит отчет врачу общей практики, запросившему оценку, с рекомендацией относительно того, следует ли пациент по состоянию здоровья может водить машину. Затем врач общей практики принимает окончательное решение о выдаче медицинской справки.

Большинство эрготерапевтов, занимающихся вопросами вождения, занимаются частной практикой. Полноценное бездорожье и бездорожье оценка может стоить от 380 до 550 долларов, в среднем от 400 до 450 долларов. Сюда же относится наличие инструктора по вождению, роль которого заключается в том, чтобы рисковать и вмешиваться, если это необходимо.

Транспортные субсидии и специализированное оборудование доступны для пожилых людей

Самокаты и кресла с электроприводом

Самокаты и кресла с электроприводом (моторизованные инвалидные коляски) могут быть подходящим вариантом для пожилых людей, которые уже способны водить автомобиль, имеют ограниченную подвижность на расстоянии вне дома и обладают достаточными когнитивными способностями.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Для эксплуатации этих устройств водительские права не требуются.

Покупка самоката стоит примерно 2000–7000 долларов. Подержанные скутеры доступны в частном порядке и от некоторые розничные торговцы. Ежегодно на покупку скутера присуждается около 250 лотерейных грантов. Некоторые районы предлагают схемы (например, Wellington City Mobility), которые предоставляют несколько бесплатных скутеров для краткосрочного использования.

Многие местные советы проводят курсы обучения использованию самокатов или кресел с электроприводом. Свяжитесь с координатором по безопасности дорожного движения на ближайшем совете.

N.B. Лотерейные гранты также доступны для финансирования модификации транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями. ограниченные возможности вождения или путешествия в качестве пассажира.

Схема такси Total Mobility

Схема такси Total Mobility предлагает субсидированный транспорт для людей с ограниченными возможностями (подвижность, сенсорные, психические или интеллектуальные), которые испытывают трудности с использованием общественного транспорта.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс После оценки на соответствие требованиям человек получит до 50% скидка на транспорт «от двери до двери» (обычно такси).

Эта схема может быть доступна не во всех регионах (например, в сельской местности), и существуют местные различия в размере скидки. применяемый. Свяжитесь с ближайшим местным или региональным советом или офисом Age Concern.

Бесплатный проезд в общественном транспорте в непиковые часы

Владельцы карт SuperGold могут иметь право на бесплатный проезд в общественном транспорте в непиковые часы (с 9:00 до 15:00, после 18:00, в каникулы). Существуют местные различия в определении поездок в непиковые периоды и доступных типах транспорта. свяжитесь с местными советами для получения информации.

Разрешение на парковку для мобильных устройств

Разрешение на парковку для мобильных устройств позволяет пользователям парковаться в доступных помеченных парках. Владельцы разрешений также могут использовать стандартный автомобиль. парки и зоны со счетчиками дольше указанного времени.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс Схема управляется CCS Disability Action в партнерстве с местные советы. Чтобы иметь право на участие, человек должен полагаться на средства передвижения, такие как костыли, трости или ходунки, или не могут пройти более 200 метров без посторонней помощи из-за своего состояния. Разрешения стоят 45 долларов на пять лет или 30 долларов на временное разрешение на 12 месяцев. Врачи общей практики должны сертифицировать приложения.

Для получения дополнительной информации обращайтесь: CCS Disability Action — 0800 227 2255

Национальная программа помощи при поездках

DHB выделяют средства на помощь при поездках, чтобы люди могли посещать специализированные службы поддержки здоровья и поддержки людей с ограниченными возможностями. т. е. если специалист направляет пациента к другому специалисту, финансируемому государством, транспортные расходы на проезд (и проживание) если применимо) могут быть покрыты. Это не относится к посещениям общей практики.

Медицинские состояния, требующие оценки вождения

Медицинская пригодность к управлению транспортным средством должна оцениваться при наличии следующих состояний:
Неврологический Головокружение, болезнь Меньера, потемнение в глазах, эпилепсия, миоклонус, цереброваскулярная болезнь, прогрессирующая неврологические расстройства, т.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс е. Паркинсонизм, рассеянный склероз, деменция и другие когнитивные нарушения, внутричерепные опухоли или поражения, травмы головы
Сердечно-сосудистые заболевания Ишемия миокарда, тяжелая гипертензия, аритмии и нарушения проводимости, пороки сердца болезни сердца, сердечная недостаточность и кардиомиопатия, антикоагулянтная терапия, врожденный порок сердца, аневризма, трансплантация сердца, Изменения ЭКГ
Диабет Тип 1 и Тип 2
Локомотор Физические нарушения опорно-двигательного аппарата, врожденные неврологические состояния
Визуальный Временные нарушения зрения, потеря остроты зрения, выпадение полей зрения, монокулярное зрение, диплопия, куриная слепота, катаракта и афакия, слепота, дальтонизм
Слух Нарушение слуха
Психические расстройства Психические расстройства, влияющие на психомоторные или когнитивные функции, тяжелые хронические психические расстройства например сильная тревога, шизофрения, биполярное расстройство
Возрастные Усталость, замедление реакции, проблемы со зрением, нарушение когнитивных функций, нарушение подвижности, деменция
Прочее Чрезмерная дневная сонливость, респираторные заболевания, почечные заболевания, рак, ВИЧ и СПИД, умственная отсталость, воздействие лекарств, наркотическая или алкогольная зависимость

Ресурсы

Чтобы получить копии медицинских справок Транспортного агентства Новой Зеландии для оценки вождения, позвоните по телефону 0800 822 422 доб.Список противопоказаний к управлению транспортным средством: Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *