Стоит ли заливать спирт в топливный бак, чтобы вытеснить воду
Наверное каждому водителю когда-нибудь приходится сталкиваться с таким явлением, как наличие воды в топливном баке.
Содержание статьи:
- 1 Почему специалисты рекомендуют заливать топливо в бак до полного
- 2 Как советуют удалить воду из топливного бака в интернете
- 3 Так ли это на самом деле?
- 4 Вывод
Почему специалисты рекомендуют заливать топливо в бак до полного
Даже если её не залили туда вместе с топливом, то в небольшом количестве она может появиться из-за образующегося на стенках бака конденсата. Чем меньший объём в нём занимает залитое горючее, тем больше возможностей создаётся для его образования. Вот почему опытные водители и эксперты рекомендуют, чтобы бак был заполнен бензином или дизтопливом хотя бы на 2/3 от его объёма. Это хоть и не защищает полностью, при перепадах температур, от появления воды, но образуется её, в таком баке, значительно меньше, чем в полупустом.
Все мы понимаем, что постоянно полностью заполненным топливом бак быть не может, а это значит, что постепенно, хотим мы этого или нет, а вода будет появляться в оставшемся горючем. Что же делать, чтобы вытеснить воду из топливного бака?
Как советуют удалить воду из топливного бака в интернете
Недавно мне попалась на глаза статья, в дзене, в которой автор советует использовать для этого обыкновенную водку, из расчёта 1 бутылка на полный бак топлива. Лично я, данный метод считаю, не только не эффективным, но и полностью бесполезным и даже вредным.
Водка имеет в своём составе уже некоторое количество воды, поэтому перемешавшись с имеющейся в топливе она окончательно потеряет свои горючие свойства(которые у неё и так невысоки в сравнении с бензином) и только добавит проблем с топливной системой автомобиля.
Непонятно также почему советуют выливать бутылку именно на полный бак топлива? Даже если вылить это количество в ёмкость на десять кубов, водка, пройдя сквозь бензин опустится на дно, где и произойдёт её смешивание с водой. Точно такой же эффект мы получим, вылив поллитровку в бак, где будет 10 литров бензина. Этиловый спирт не растворяется в бензине и при наличии его в баке, создаётся эффект слоёного пирога, где нижний слой будет занимать спиртосодержащая жидкость. А сгорит она или нет будет зависеть от того что под видом этой жидкости туда было залито и сколько скопилось воды в топливе.
Некоторые вместо водки советуют лить медицинский спирт. Это конечно гораздо лучше, чем, скажем, бутылка какой-нибудь «Столичной», но не факт, что решит возникшую проблему. Кто знает сколько в баке собралось воды? И сколько в конкретном случае надо влить 95% медицинского спирта, чтобы смесь осталась горючей и не создала лишь дополнительные проблемы, когда топливный насос начнёт подавать её в камеру сгорания. Другое дело, если его регулярно лить для профилактики, тогда в баке не успевает скапливаться большое количество воды.
Так ли это на самом деле?
Теоретики расписывают всё это красиво и гладко. На практике получается несколько иначе. Если, например, послушать и залить как советуют в целях профилактики, 250 мл. 95% спирта и он соединившись с водой, не потеряет концентрацию ниже 70%, то есть надежда, что смесь сгорит без особых последствий для двигателя. Но окажись это число ниже, нестабильная работа мотора, это самое меньшее, чем грозит данный эксперимент.
На фото внизу хорошо виден результат смешивания этих жидкостей. Убедиться в этом может каждый, проделав этот опыт в домашних условиях. Потребуется лишь небольшая стеклянная ёмкость и калькулятор для расчёта пропорций относительно топливного бака. В принципе, если всё сделать «на глазок» результат будет тот же.
Для эксперимента взят бензин АИ-95.
В бензин добавлен медицинский спирт 95%, который сразу опустился на дно.
Хорошо видна граница, разделяющая между собой эти два компонента. И хотя времени прошло совсем немного, уже и так видно что спирт с бензином не смешался и выпал в осадок.
На видео можно увидеть, как спирт, даже при потрясывании ёмкости, упорно не хочет перемешиваться с бензином.
Но я думаю такая смесь для двигателя не представляет угрозы, так как внизу осел чистый спирт и он сгорит без каких-либо проблем.
Далее в бензино-спиртовую смесь добавляем в небольшом количестве воду, заменяющую в данный момент, обильный конденсат. После пятиминутного отстоя получилась вот такая картина.
Отчётливо видны границы тёх смешиваемых нами жидкостей. Сверху бензин, затем спирт и в самом низу вода, принявшая цвет эмульсии.
Теперь попробуем перемешать воду и спирт, чтобы получить однородную смесь, которая, как нам обещают в интернете, сгорит без остатка.
В итоге мы получили это:
Схватив такую смесь после ночной стоянки, думаю, двигатель будет не в восторге от «бодрящего напитка».
Вывод
В этой статье мы на реальном примере увидели, что не всегда, залив определённое количество спирта в топливный бак, можно, тем самым, избавиться от появившейся в нём воды.
Если есть подозрения, что она появилась в топливе, но сколько её выяснить нет возможности, то лучше применить проверенный способ. Снять бак, предварительно слив бензин, или без этого, просто демонтировать установленный на нём топливный насос и в открывшееся отверстие удалить тряпкой всю оставшуюся воду.
А можно поступить гораздо проще, купить имеющиеся сегодня в продаже различные вытеснители воды и с их помощью избавиться от наличия её в баке.
Может ли спирт удалить воду из бензобака
Среди препаратов современной автохимии сегодня представлены и так называемые нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина.
На «автохимических» прилавках наших автомагазинов можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаговытесняющих топливных присадок. И это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, качество отечественного бензина до сих пор оставляет желать лучшего. Одна из самых наболевших проблем — это наличие в топливе воды. Откуда она там берется — вопрос отдельный и весьма неоднозначный хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. И даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в качестве полученного топлива.
Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и АЗС, а также в ходе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина — это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей. По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?
Прежде всего вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, а в-третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров.
Важное дополнение к сказанному выше — вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она во время движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям из-за своей разности по плотности, причем вода всегда оказывается ниже уровня бензина.
Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?
Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители автохимии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, так и универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях.
Как бы то ни было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу — они на молекулярном уровне связывают воду, которая через бензонасос выводится из бака, а затем с потоком формируемой горючей смеси попадает во впускной тракт и далее — в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется. А если она находится на долгом простое, например, во время длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина.
Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.
Всего же для теста с «индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и «нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic.
Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.
Бензин с водой, без присадок
Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема — вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода.
Бензин с водой и присадкой Fuel Protect «Антилед»
Немецкая присадка «Fuel Protect Антилед» от компании Liqui Moly представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя — индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.
Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака — 50 л.
Бензин с водой и присадкой Gas Treatment
Топливная присадка Gas Treatment торговой марки Motor Medic из США хорошо известна на российском рынке и пользуется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что во время движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной — это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.
Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака — 75−80 л.
Бензин с водой и спиртом

…Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке. В то же время, нейтрализовать воду с помощью многофункциональных топливных присадок, обладающих универсальным действием, довольно сложно. По крайней мере, нашим тест-редакторам этого сделать не удалось. Как не удалось предотвратить и развитие коррозии, вызванной наличием воды в бензине, с помощью народного средства — обыкновенного спирта. Более того, его применение, на наш взгляд, эту «водную» коррозию может даже усилить.
Приготовление смеси газа и воды – CARCHEX®
перейти к содержаниюПредыдущий Следующий
Во всех топливных баках есть вода, но эта вода не из заправочной станции. Начиная с конца темных веков широко распространен миф о том, что вода попадает в автомобили только со станций технического обслуживания. Хотя, возможно, это определенно нетипично. Когда вы берете воду на станции технического обслуживания, ее количество обычно бывает большим, из-за чего машина почти сразу глохнет и не запускается, пока бак не будет слит. На самом деле вода в топливных баках со временем накапливается естественным образом.
Если вы не очень странные, я сомневаюсь, что вы думаете о том, как это происходит, но каждый раз, когда вы снимаете крышку топливного бака, в бак попадает наружный воздух, который всегда содержит влагу. Более высокая влажность означает большее количество влаги в воздухе, поступающем в резервуар. Это также относится к воздуху, которым дышит танк, при изменении температуры. Часть этой влаги конденсируется и медленно накапливается на дне аквариума.
Вы не можете заглянуть внутрь топливного бака, поэтому «с глаз долой» обычно означает «с глаз долой». То есть до тех пор, пока не произойдет что-то плохое, например, забитые топливные форсунки, неисправный топливный насос или даже замерзший топливопровод ледяным холодным утром. Все проблемы общие и, за исключением замерзших топливопроводов, редко связаны с водой в баке. К счастью, предотвратить это легко; используйте осушитель топливной системы (часто называемый сухим газом или антифризом газопровода), который предотвращает чрезмерное накопление влаги. Он легко доступен под разными торговыми марками.
Все средства для обработки автомобильной топливной системы для контроля содержания воды изготавливаются из метилового или изопропилового спирта. Хотя труднее найти изопропил, это то, что вам нужно, поэтому покупайте, пока не найдете изопропил, потому что эти два продукта по-разному взаимодействуют с водой и бензином.
При использовании продукта на основе метилового спирта он впитывает воду и предотвращает замерзание. Проблема в том, что хотя смесь воды и спирта не смешивается с газом, она остается в баке, вызывая долгосрочные повреждения. Такие вещи, как ранний выход из строя датчиков указателя уровня топлива и топливных насосов, снятие покрытия с бака и коррозия компонентов в баке. Когда эти детали подвергаются коррозии, они осыпаются крошечными частицами металла и пластика, настолько маленькими, что они проходят прямо через топливный фильтр. Пройдя через фильтр, они могут повредить другие детали, например, форсунки. Чтобы защитить детали топливной системы, вода и спирт должны быть удалены из бака.
Как и продукты с метиловым спиртом, сухой газ изопропилового спирта соединяется с водой, но он также вызывает смешение воды, спирта и бензина. После смешивания вода и спирт безвредно проходят через топливную систему в виде смеси с бензином и сгорают в двигателе. Изопропил препятствует накоплению влаги и исключает повреждение топливной системы.
Но имейте в виду, что не все изопропиловые продукты одинаковы. Я предпочитаю осушитель топливной системы BG Products из-за его неизменно высокого качества. Для вас, скряг, нет, вы не можете использовать изопропиловый медицинский спирт, он уже насыщен водой, поэтому он не может поглотить больше ни одной капли воды и, следовательно, не поможет вашей машине — вообще. Кроме того, я сталкивался с продуктами с общими названиями, которые почти наверняка представляли собой просто переупакованный медицинский спирт, продаваемый в четыре или пять раз дороже.
При использовании качественного сухого газа на основе изопропила один раз в месяц в течение двенадцати месяцев в году можно избежать повреждений, вызванных наличием воды в топливном баке.
© Copyright 20.04.2010 Пэт Госс. Все права защищены.
Лоуренс Дорман2021-11-15T21:57:38-05:00Звоните 877-CARCHEX
Карьера CARCHEX
CARCHEX для дилеров
Последние сообщения
- CARCHEX назван поставщиком плана защиты транспортных средств для Kelley Blue Book и Autotrader
- CARCHEX и Zurich North America объединяют усилия, чтобы предоставить дополнительные возможности продаж F&I клиентам автодилеров Цюриха
- CarAdvise и CARCHEX объединяются, чтобы упростить защиту, техническое обслуживание и ремонт автомобилей для миллионов водителей
- CarMD и CARCHEX объявляют о стратегическом партнерстве
- Компания CARCHEX удостоена серебряного приза 9-й ежегодной премии GoldenBridge Awards® 2017 года в области обслуживания клиентов.
99,9 ПРОПИЛЬНЫЙ СПИРТ ИЗОПРОПИЛОВЫЙ – НЕДОРОГАЯ ЗАМЕНА СУХОГО ГАЗА – Orlando Sentinel
ВОПРОС: У меня вопрос по поводу «сухого газа», который можно заливать в бензобак для поглощения конденсата. Я знаю, что некоторые марки газа содержат метанол, а некоторые — изопропиловый спирт. А изопропил рекомендуется для автомобилей с впрыском топлива. Итак, могу ли я использовать изопропиловый (медицинский) спирт, купленный в аптеке? Я заметил, что на этикетке написано «содержит 70 процентов изопропила». Значит ли это, что остальное — вода?
Джо
Рэй: Да. И вода — это именно то, что вы пытаетесь удалить из своего бака, используя «сухой газ» или «антифриз для газовой линии». Так что я бы не стал использовать этот 70-процентный материал.
Том: Но если вы сможете его найти, вы можете использовать медицинский спирт, содержащий «изопропиловый спирт 99,9%», который стоит примерно треть цены коммерческого «сухого газа».
Рэй: Что это еще за 0,1 процента? Насколько я знаю, это может быть пот яка. Но 99,9 процента, безусловно, достаточно чистый. Он доступен не везде, но позвоните по телефону — в некоторых магазинах он есть.
Том: Конечно, я не думаю, что тебе это действительно нужно. Большинство бензинов уже содержат какой-либо антифриз для газопровода. Но если вы сочтете это полезным, вы можете добавить медицинский спирт в свой бак в том же соотношении, что и для коммерческого продукта с сухим газом — около 12 унций изопропилового спирта на каждые 10 галлонов газа.
ПОЛУЧИТЬ ВТОРОЕ МНЕНИЕ О ШУМНОМ ДВИГАТЕЛЕ
В: Двигатель моей Toyota Celica 93 года выпуска звучит так, как будто в нем полно древесных лягушек. Этот звук пропадает, когда выжимаю сцепление. Мой механик сказал, что подшипники дроссельной заслонки выходят из строя. Когда я спросил его, каковы могут быть последствия, он сказал, что мой двигатель может «заклинить». Тем не менее, он сказал, что это еще не достаточно плохо, чтобы заменить подшипники. У моей машины пробег всего 40 000 миль, но я много езжу по городу. Не подскажете про дроссельные подшипники?
Джоанн
Том: Я никогда не слышал о дроссельных подшипниках.
Рэй: Возможно, он сказал (или имел в виду) «выжимной подшипник», который является важной частью сцепления. Но и это было бы неправильно, потому что неисправный выжимной подшипник начинал бы шуметь при выжимании сцепления. Вы говорите, что шум исчезает, когда вы нажимаете на педаль сцепления.
Том: И в любом случае неисправный выжимной подшипник не приведет к заклиниванию двигателя.
Рэй: К сожалению, при нажатии на сцепление шум прекращается, что указывает на то, что проблема внутри трансмиссии (нажатие на сцепление останавливает вращение шестерен трансмиссии). Так что, возможно, в этом и заключается ваша проблема. Однако это очень необычно для Celica с пробегом всего 40 000 миль. Так что это тот случай, когда второе мнение определенно требуется.
Том: И к дилеру нужно идти.
У JEEP CHEROKEE НЕИСПРАВНЫЕ БОЛТЫ
В: У меня Jeep Cherokee 4 на 4 95 года выпуска с пробегом 51 000 миль. Он имеет 4,0-литровый двигатель. Три болта крепления двигателя, которые входят в блок, срезаны со стороны пассажира. Механику пришлось высверливать болты. Так же поставил новую подушку двигателя. Болты со стороны водителя были в порядке и затянуты. Шесть дней и 900 миль спустя я медленно проехал через железнодорожный переезд, и те же самые три болта снова срезались. Что происходит?
Нил
Рэй: Вот что, по-моему, произошло. По какой-то причине во время первых 50 000 миль эти болты начали ослабевать. Почему? Я не знаю. Возможно, на заводе их не затянули должным образом. Или, может быть, отверстия никогда не были просверлены и нарезаны правильно. Болты не должны были ослабнуть на вашей машине, но они открутились.
Том: Три болта проходят через скобу, и когда один или несколько болтов ослаблены, эта скоба скользит вверх и вниз и действует как нож на эти болты. В итоге болт слетел. Это еще больше ослабило крепление, сделав срез еще более интенсивным, и в конце концов второй и третий болты тоже поддались. А когда сломался третий, мотор упал, и вы это заметили.
Рэй: И причина, по которой он снова сломался через неделю, в том, что ремонт был не так хорош, как оригинал. Когда вы высверливаете сломанные болты, вы не всегда можете просверлить их так глубоко, как вам хотелось бы (особенно когда вы сверлите чей-то блок двигателя). Поэтому часто приходится использовать более короткие болты, которые в данном случае не годятся. Или, может быть, они забыли использовать «закаленные» болты. В любом случае, как вы обнаружили, не потребовалось много времени, чтобы срезать эти некачественные болты во второй раз.
Том: Возможно, они смогут собрать все это вместе и заставить работать. Но также возможно, что все это будет еще слабее после очередной попытки ремонта. Поэтому, если следующий ремонт не удастся, следующим шагом будет новый блок двигателя.