Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Охлаждающие жидкости для авто: виды, группы и цвета антифризов

На жидкости для заполнения охлаждающей системы двигателя автотранспортных средств возложен целый ряд важных миссий. Во-первых, они обеспечивают отвод тепла от силового агрегата машины, во-вторых — служат для отопления салона в холодное время года, а в-третьих — выполняют функцию антикоррозийной защиты системы охлаждения. Какие бывают марки антифризов и можно ли их смешивать между собой по цвету? Давайте разбираться.

На прилавках магазинов автопринадлежностей охлаждающие жидкости представлены в виде антифризов (от англ. antifreeze — незамерзающий) и тосолов. Различий между ними немного, но они есть.

Антифриз или тосол?

Тосол получил свое название от аббревиатуры советского Института технологии органического синтеза. Инженеры сего заведения разработали спиртосодержащую жидкость спецом для использования в системах охлаждения авто союзного производства. Главный компонент тосола — этиленгликоль, сдобренный всяческими добавками (глицерином, фосфатами, глюколем и т.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

п.) для обеспечения сопротивляемости низким температурам и работы при экстремальном нагревании.

Тосолы в современном понимании мало чем отличаются по составу от антифризов. Этим народным термином принято именовать «незамерзайки» для «Жигулей», «Москвичей» и прочего наследия советского автопрома.

Грань между антифризами и тосолами сейчас почти стерлась. Само же название «тосол» происходит еще из советских времен, когда под ним выпускалась одна конкретная охлаждающая жидкость.

Антифризы хлынули на отечественный рынок в «лихие 90-е» вкупе с распространением иномарок. Основой их состава является моноэтиленгликоль — ключевая фигура в рецептуре охлаждающих жидкостей. В зависимости от пропорций указанный компонент обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства и антикоррозийную защиту охлаждающей системы автомобиля. А поскольку ее конструкция состоит из разных материалов (стали, чугуна, алюминия, меди, резиновых патрубков),

в составе антифризов используются разные пакеты присадок, которые определяют пригодность антифриза под определенные марки автомобилей и условия их эксплуатации.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Антифризы защищают систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи, предохраняют резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали от высыхания и растрескивания

Марки антифризов

Общепринятая классификация антифризов была введена в обиход концерном VAG (Volkswagen Audi Gruppe) примерно в 90-х годах ХХ столетия. Заветные обозначения G11 и G12 подхватили сторонние производители охлаждающих жидкостей и нынче они встречаются повсеместно. Однако ориентироваться на них, как на истину последней инстанции, не нужно.

Систематизация от VAG хоть и стала наиболее распространенной, но к движкам других марок авто она часто не имеет никакого отношения.

Наиболее широкое распространение получила G-маркировка антифризов от концерна VAG.

Классификация от VAG предполагает разбивку антифризов на несколько G-групп:

Жидкости группы G11 — это гибридные смеси дистиллированной воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозийных присадок органического или неорганического происхождения.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Антифризы G11 обеспечивают комбинированную защиту системы охлаждения. Предназначаются они для старых авто выпуска примерно до 1998 года, срок службы таких жидкостей составляет до 3 лет.

Антифризы G12 — это карбоксилатные жидкости на водно-этиленгликолевой основе с добавкой органических присадок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии. Подобные антифризы подходят для алюминиевых моторов, в системе охлаждения они не образуют накипи и налета. От замены до замены незамерзайки G12 выхаживают до 5 лет. Оригинальные антифризы этой группы перестали выпускать в 2004 году, а на смену им пришли «плюсовые» модификации жидкостей G12.

Охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную пленку в очагах возникновения коррозии, но и проводят профилактические мероприятия во избежание их появлению. Это достигается благодаря усовершенствованному пакету присадок с ингибиторами коррозии на основе карбоновых кислот. Менять жидкости группы G12+ необходимо спустя 5 лет или 200 тыс.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок км пробега.

Лобридный состав антифризов стандарта G12++

включает органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая комбинация совмещает в одном флаконе плюсы органических и неорганических присадок, обеспечивая эффективную точечную защиту стенок двигателя от коррозии. Срок службы лобридных охлаждающих жидкостей G12++ удалось увеличить до 10 лет.

В антифризах группы G13 этиленгликоль заменили менее токсичным пропиленгликолем, который намного быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства незамерзаек G13 позволяют применять соответствующие жидкости в мощных форсированных двигателях, включая спортивные авто. Интервал межсервисной замены антифризов G13 увеличен до тех же 10 лет.

Сертифицированные Фольксвагеном G-группы антифризов часто не имеют никакого отношения к другим двигателям. На 100 % они пригодны для использования в машинах Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porche, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati. Ориентировка на VAG’овские стандарты может погубить условный движок японской или американской «тачки».Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Так что лучше ориентироваться на допуски охлаждающих жидкостей непосредственно в инструкции по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Популярные антифризы

О чем говорит цвет антифриза?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, мол антифризы можно смешивать по цветовому признаку. Однако принципиального влияния на характеристики цвет не имеет: охлаждающие жидкости одинаковой пигментации нередко различаются по стандартам производства и допускам производителей.

Цвет антифриза — отнюдь не показатель его кастовой принадлежности к той или иной группе охлаждающих жидкостей.

Классификация антифризов по цвету была принята той же группой VAG для удобства определения «на глаз» той или иной группы охлаждающих жидкостей. Чаще всего антифризы с G-маркировкой окрашивают в следующие цвета:

  • G11 — синий или зеленый;
  • G12 — красный;
  • G12+ и G12++ — розовый;
  • G13 — желтый или фиолетовый.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Красители в незамерзайках применяются для обнаружения дефектов соединения патрубков и шлангов системы охлаждения. Яркий пигмент хорошо заметен в ультрафиолетовом свете во время сервисного осмотра подкапотного пространства автотранспортного средства.

Жидкости одного цвета никоим образом нельзя связывать друг с другом по признаку идентичности. Ведь если производитель «охлаждайки» из каких-то своих соображений посчитает нужным добавить в антифриз определенный цвет, он вправе это сделать. Цвет охлаждающей жидкости нынче стал простой условностью: покуда антифриз одной марки может быть красным, его полный аналог от другого бренда нередко является зеленым, фиолетовым и т.п.

Какие антифризы можно смешивать?

Разные группы охлаждающих жидкостей смешивать не рекомендуется. Доливать в расширительный бачок необходимо незамерзайку той же группы, что была залита изначально.

На совсем уж крайний случай допускается возможность вынужденного смешивания охлаждающих жидкостей по следующей схеме:

Таблица совместимости разных групп антифризов при возникновении необходимости их вынужденного смешивания

Совместимость антифризов

Антифриз в системе охлаждения

G11

G12

G12+

G12++

G13

Антифриз на долив

G11

+

G12

+

G12+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Смешивание разных по составу антифризов сулит целым рядом проблем в обозримом будущем: коррозией системы охлаждения, растрескиванием патрубков, образованием осадка и шлаков, забиванием радиатора печки и т.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок п. Все из-за того, что разные типы присадок в незамерзайках реагируют между собой непредсказуемо. В случае вынужденного смешения разных групп антифризов лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендуемую производителем.

Готовые к применению жидкости и концентраты

В продаже антифризы встречаются в виде готовых жидкостей и концентратов для смешивания с водой. Незамерзайки первой формы выпуска можно лить прямиком в расширительный бачок автомобиля без дополнительных манипуляций. Рецептура концентратов подразумевает разбавление содержимого дистиллированной водой в определенных пропорциях, которые всегда указаны производителем на упаковке.

Концентраты антифризов необходимо смешивать с дистиллированной водой в указанных на упаковке пропорциях.

Эксперименты в вопросах смешивания концентрата с водой не приветствуются, однако допускаются с некоторыми оговорками.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок К примеру, если разбавить незамерзайку бóльшим количеством воды, температура замерзания антифриза уменьшится. При эксплуатации машины в мягкую и относительно теплую зиму это некритично, не говоря уже о теплом времени года.

Вода в качестве охлаждающей жидкости

На заре автомобилестроения вода в системах охлаждения силового агрегата авто применялась повсеместно. Нынче ее стоит заливать исключительно в аварийных ситуациях, когда не предвидится никакой возможности раздобыть антифриз, а дорога до сервиса будет близкой. Предпочтение необходимо отдавать дистиллированной воде, в совсем уж экстренных случаях можно залить в бачок и обычную воду (не минеральную). Имейте в виду, что вода имеет низкую температуру закипания и оставляет после себя накипь. При ее использовании в качестве охлаждающей жидкости систему желательно как можно скорее промыть согласно рекомендациям производителя машины.

_____

Подводя итоги, главным критерием выбора охлаждающей жидкости для авто является стандарт, по которому сделан антифриз.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Не зацикливайтесь на цвете незамерзайки и подбирайте ее, ориентируясь на допуски производителя конкретно взятого автомобиля.

Всё об охлаждающих жидкостях | Блог СарСТО

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.

История охлаждающих жидкостей (антифризов)

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты антифризов (тосолов, охлаждающих жидкостей)

Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Антифризы — чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

Что делать?

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироватьсяна цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок 65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз» или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Совместимость с охлаждающими жидкостями: узнай свои охлаждающие жидкости Совместимость; и Загрязнение. Самая большая проблема для автопарков, использующих охлаждающие жидкости с органической кислотой (OAT) и охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы [ELC] на основе технологии азотированных органических кислот (NOAT), заключается в том, чтобы знать, какая жидкость должна быть в их системе. Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы рассчитаны на срок не менее 300 000 миль без каких-либо химических добавок, при условии, что они не разбавляются дополнительной водой/обычными охлаждающими жидкостями сверх рекомендаций производителя.

Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Каждый автомобиль автопарка заправляется на заводе охлаждающей жидкостью заданной технологии. Затем необходимо следовать рекомендациям по обслуживанию охлаждающей жидкости этого OEM-производителя / производителя двигателя с использованием правильной технологии OAT или NOAT.

Если бы все было так просто. Колин Дилли, доктор философии, вице-президент по технологиям Prestone Products Corp., поясняет: «Отчасти проблема с соблюдением этих рекомендаций/процедур заключается в том, чтобы знать, какие охлаждающие жидкости на рынке являются OAT или NOAT. Это часто не ясно, глядя на цвет жидкости или читая этикетку. Важно, чтобы автопарк закупал свои охлаждающие жидкости у производителей, которые четко и точно маркируют свою продукцию надлежащим образом».

Ситуация становится еще более сложной, если в автопарке используется более одного типа жидкости. Возникает путаница, и в итоге вы отвечаете на вопрос: «Какая охлаждающая жидкость заливается в какой грузовик?» Простое решение этого вопроса, если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости вы используете, — спросить.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Доступны ресурсы, которые могут помочь менеджерам автопарка с вопросами: OEM-производители; производители двигателей; производители охлаждающей жидкости; испытательные лаборатории, отраслевые организации, такие как ATA, TMC, NARSA, SAE и т. д.

Одно важное замечание: не следует полагаться исключительно на цвет охлаждающей жидкости для обозначения типа химического состава (IAT, HOAT, OAT, NOAT), используемого в охлаждающей жидкости. Хотя TMC установила рекомендуемые цвета для различных типов охлаждающих жидкостей в RP-351, по словам Дилли, не все производители соблюдают рекомендации по цвету.

Загрязнение

Когда охлаждающая жидкость становится коричневой, это явный признак загрязнения. Но откуда оно взялось? Основные причины загрязнения, как правило, связаны с дозаправкой/подпиткой посторонними охлаждающими жидкостями на дороге и/или ремонтными работами или работами по техническому обслуживанию двигателя или системы охлаждения, приводящими к загрязнению.

«Лучший способ борьбы с загрязнением — это обучение и обучение водителей и техников важности использования правильной охлаждающей жидкости и избегания смешивания различных типов охлаждающих жидкостей», — сказал Фред Алверсон, главный инженер отдела охлаждающих жидкостей Shell Global Solutions.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок «Этиковки расширительного бачка также важны для определения правильной и рекомендуемой охлаждающей жидкости для использования в автомобиле».

Важно следить за тем, какая охлаждающая жидкость добавляется в ваши грузовики. Гибридная технология органических кислот (HOAT) несовместима с охлаждающими жидкостями OAT или NOAT. Кроме того, если бы система работала с NOAT и кто-то добавил OAT, уровень нитритов был бы разбавлен и, возможно, поставил бы под угрозу защиту от кавитации, объяснил Майк Турвиль, директор по маркетингу Evans Cooling. Чтобы избежать путаницы, убедитесь, что ваши охлаждающие жидкости имеют четкую и четкую маркировку. Также убедитесь, что ваши техники тщательно обучены правильным процедурам с охлаждающей жидкостью. Хотя у вас может не быть контроля над тем, что добавляется в грузовик, когда он находится в пути, эти шаги помогут вам снизить риск загрязнения охлаждающей жидкости.

Тем не менее, Шон Уитли, старший бренд-менеджер Peak Commercial & Industrial, сказал, что, несмотря на желание техников по техническому обслуживанию автопарка проверять наличие нитритов, нет абсолютно никаких проблем с использованием охлаждающей жидкости без нитритов OAT, поскольку топ-офф с любой системой охлаждения.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

«Это связано с тем, что перечисленные выше охлаждающие жидкости, не содержащие нитритов, включают в себя технологии ингибиторов коррозии, которые защищают системы охлаждения мощных систем охлаждения без необходимости добавления и пополнения нитритов», — сказал он.

В случае сомнений проведите тест

Если вы хотите узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в грузовике, и не можете найти ответ, существуют различные службы, в которых вы можете предоставить образец вашей охлаждающей жидкости для анализа, чтобы определить тип используемой химии. В некоторых случаях ваш поставщик охлаждающей жидкости может помочь вам и предоставить этот анализ бесплатно. Знание вашей охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение для составления графика профилактических испытаний, чтобы убедиться, что ваша охлаждающая жидкость работает в соответствии с проектом.

«Простая программа технического обслуживания должна иметь место на флоте любого размера. Выполняйте проверки системы охлаждения каждые 90–120 дней.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Хотя лучше всего следовать рекомендациям производителя по тестированию, типичными аспектами, которые вы тестируете, являются цвет, прозрачность, температура замерзания и запах», — сказал Уитли из Peak Commercial & Industrial. «Цвет должен быть как можно ближе к цвету верха. Коричневый обычно указывает на смесь охлаждающих жидкостей или коррозию, такую ​​как окисление железа (ржавчина). Кроме того, все охлаждающие жидкости должны быть очищены от мусора».

Компания Shell Alverson рекомендовала следующие передовые методы испытаний охлаждающей жидкости в полевых условиях, включающие следующие три испытания:

1) Проведение визуального осмотра: охлаждающая жидкость должна быть яркой и прозрачной, без грязи, мусора, ржавчины и других загрязнителей и репрезентативной. цвета охлаждающей жидкости, рекомендованного для автомобиля. Если внешний вид, прозрачность или цвет охлаждающей жидкости неудовлетворительны, проверьте ее на возможное загрязнение другими охлаждающими жидкостями, топливом, маслом, утечками продуктов сгорания и т.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок д.

2) Проверьте температуру замерзания с помощью рефрактометра: смесь 50/50 концентрата антифриза на основе этиленгликоля и воды, обеспечивающая защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту, рекомендуется для большинства частей США, хотя смеси 60/40 иногда используются в более холодных регионах. Предполагается, что точка замерзания должна поддерживаться в диапазоне от -24 до -49 градусов по Фаренгейту (45-55%) для большинства регионов США, независимо от типа охлаждающей жидкости, и никогда не должна быть выше -20 градусов. F или ниже -60 градусов по Фаренгейту. Рефрактометр является наиболее точным и рекомендуемым методом определения защиты от замерзания.

3) Проверьте уровень ингибитора коррозии: Уровни ингибитора коррозии охлаждающей жидкости ELC обычно поддерживаются путем обеспечения надлежащей защиты от замерзания и защиты от загрязнения другими охлаждающими жидкостями. Таким образом, если внешний вид охлаждающей жидкости и температура замерзания удовлетворительные, обычно нет необходимости проверять охлаждающие жидкости ELC на содержание ингибитора коррозии.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Многие из современных охлаждающих жидкостей имеют тест-полоски, предназначенные для используемой смеси ELC. Всегда уточняйте у производителя охлаждающей жидкости подробности о тест-полосках, напомнил Уитли.

10Prestone Справочный лист совместимости антифриза для Trai

Справочный лист совместимости антифриза/хладагента Технология органических кислот (OAT) Если установлен фильтр охлаждающей жидкости, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ фильтр охлаждающей жидкости, заправленный SCA, с HD ELC AFC. Используйте незаряженный фильтр только при его наличии. Антифризы/охлаждающие жидкости OAT для легких/средних условий эксплуатации Цвет: желтый, оранжевый, розовый, фиолетовый, могут быть использованы другие цвета. Перед принятием решения о смешивании/доливке или переходе на другие антифризы/охлаждающие жидкости проверьте состав. Заводская комплектация OEM-производителей, в настоящее время Ford, Chrysler и General Motors. Совместимые продукты Prestone®: Смешивание/доливка Prestone® с COR-GUARD AF2000/AF2100 (предпочтительно доливка AFC) и PRIME® by Prestone® AF3000/AF3100 и AF3400/AF3500.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Промывка и заправка: Замена системы охлаждения с OAT AFC на PRIME® с помощью Prestone® AF3000/AF3100 или AF3400/AF3500, или Prestone® с CORGUARD AF2000/AF2100. Химическая промывка требуется, если система охлаждения показывает какие-либо признаки загрязнения. В противном случае промывка не требуется для надлежащего слива и заполнения PRIME® by Prestone® AF3000/AF3100 или AF3400/AF3500, или Prestone® с COR-GUARD AF2000/AF2100. DEX-COOL® AFC (General Motors, Ford и Navistar) Цвет: Оранжевый Совместимый продукт(ы) Prestone®: Смешивание/дозаправка антифризом/охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы Prestone® Dex-Cool® AF888/AF850 (General Motors, Ford и Navistar), антифриз/охлаждающая жидкость Prestone® с увеличенным сроком службы с COR-GUARD AF2000/AF2100 или PRIME® by Prestone® AF3400/AF3500 или AF3000/AF3100. Промывка и заправка: Замена системы охлаждения с DEX-COOL® AFC на Prestone® Dex-Cool® Extended Life Antifreeze/Coolant AF888/AF850, PRIME® by Prestone® AF3400/AF3500 или AF3000/AF3100 или Prestone® с COR-GUARD АФ2000/АФ2100.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Химическая промывка требуется, если система охлаждения показывает какие-либо признаки загрязнения. В противном случае промывка не требуется для надлежащего слива и заливки антифриза/охлаждающей жидкости Prestone® Dex-Cool® с увеличенным сроком службы AF888/AF850, PRIME® by Prestone® AF3400/AF3500 или AF3000/AF3100 или Prestone® с COR-GUARD AF2000/AF2100. DEX-COOL ® является зарегистрированной торговой маркой General Motors Corp. Антифриз/охлаждающая жидкость NOAT для тяжелых условий эксплуатации Цвет: Красный, могут быть использованы другие цвета. Перед принятием решения о смешивании/доливке или переходе на другие антифризы/охлаждающие жидкости проверьте состав. Совместимые продукты Prestone®: Смешивание/дозаправка Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone Command® HD ELC AFC11000/AFC11100 или Антифриз/охлаждающая жидкость Prestone Command® HD NF ELC AFC12000/12100. Промывка и заправка: Замена системы охлаждения с HD NOAT AFC на Prestone Command® HD ELC Antifreeze/Coolant AFC11000/AFC11100 или Prestone Command® HD NF ELC Antifreeze/Coolant AFC12000/12100.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок Химическая промывка требуется, если система охлаждения показывает какие-либо признаки загрязнения. В противном случае промывка не требуется для надлежащего слива и заливки антифриза/охлаждающей жидкости Prestone Command® HD ELC AFC11000/AFC11100 или антифриза/охлаждающей жидкости Prestone Command® HD NF ELC AFC12000/12100. Химическая промывка рекомендуется при замене системы охлаждения NOAT AFC на Prestone Command® HD Antifreeze/Coolant AFC10000/AFC10100. Если не химическая промывка, то требуется промывка системы охлаждения водой. Если установлен фильтр охлаждающей жидкости, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ фильтр охлаждающей жидкости, заправленный SCA, с HD ELC AFC. Используйте незаряженный фильтр только при его наличии. Антифриз/охлаждающая жидкость NF OAT для тяжелых условий эксплуатации Цвет: желтый или красный, могут быть использованы другие цвета. Перед принятием решения о смешивании/доливке или переходе на другие антифризы/охлаждающие жидкости проверьте состав. Совместимые продукты Prestone®: Смешивание/дозаправка Prestone Command® HD NF ELC Antifreeze/Coolant AFC12000/12100.Совместимость антифризов по цветам: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *