зачем использовать незамерзающую жидкость зимой?
24 февраля 2022 г.
Хороший обзор — одна из ключевых составляющих безопасного вождения. Поэтому так важно поддерживать стёкла в чистом состоянии.
В летнее время это не вызывает особых хлопот. Причём для осуществления ухаживающих процедур можно даже не приобретать специальную жидкость. С поставленной задачей неплохо справится обычная вода. Однако при наступлении холодов она не сможет в полной мере выполнять очистительные функции или вообще замёрзнет.
Именно поэтому производители разработали специальные составы, помогающие поддерживать отличный обзор даже при минусовых температурах. Подобные средства не теряют своих свойств при любой погоде, а значит, стёкла будут оставаться чистыми.
Предназначение незамерзайки: для чего она нужна зимой.
Многие автолюбители часто задаются вопросом: «Зачем вообще нужна незамерзающая жидкость, ведь гораздо проще и дешевле пользоваться спиртом?». Ответ достаточно прост — этиловый спирт не способен так же эффективно избавляться от загрязнений, как это делает состав, разработанный специально для этих целей. Кроме того, спирт пахнет намного сильнее, чем незамерзайка. А также последняя не только помогает поддерживать стёкла в чистом состоянии, но и предотвращает поломку системы омывания.
В зимнее время года омывающий состав выполняет следующие функции:
- предотвращает поломку системы омывания стёкол;
- удаляет различные загрязнения: пыль, налёт от дорожных реагентов и другие;
- создаёт тонкую плёнку на задних и передних фарах, защищающую оптику от пыли и грязи;
- оберегает фары и стёкла от обледенения;
- улучшает их пропускную способность.
Незамерзающая жидкость — незаменимый атрибут безопасного вождения. Потому не стоит приобретать её на обочине дороги, с рук, на рынке или в другом сомнительном месте. В противном случае возрастает риск купить продукцию низкого качества или средство на основе метилового спирта.
Отдавать предпочтение нужно проверенным торговым центрам, специализированным магазинам. Чтобы быть полностью уверенным в безопасности приобретаемого продукта, можно попросить предоставить сертификат качества.
Что такое незамерзающая жидкость, её состав.
Русский народ славится привычкой любым словам или словосочетаниям придумывать ёмкие прозвища. Коснулось это и незамерзающей жидкости, называемой в просторечии «незамерзайкой».
Благодаря школьным урокам все знают, что обычная вода начинает замерзать уже при нулевых температурах. Потому для поддержания чистоты автолюбители используют жидкость, сохраняющую первозданное состояние даже при -30°С.Специалисты советуют наливать омывающий состав до наступления первых заморозков, когда днём температура плюсовая, а ночью опускается ниже нуля. В противном случае жидкость, наполняющая систему омывания стёкол, застынет.
Состав незамерзайки. Всего существует три разновидности, различающиеся входящим в состав спиртом.
- Метиловый.
По сравнению с прочими разновидностями, это — самый недорогой и практичный вариант, сохраняющий свойства даже при сильных морозах (температура замерзания составляет -97°С). Но, несмотря на такие достоинства, метиловые составы обладают одним существенным недостатком — они крайне опасны для здоровья. Потому на территории РФ подобные составы запрещены законом. Что абсолютно не мешает продавать их нечестным предпринимателям.
Многие автолюбители замечают, что при наступлении холодов, на обочинах дорог появляются продавцы с ёмкостями, заполненными разноцветными жидкостями. Несложно догадаться, что внутри находится незамерзающая жидкость на основе метилового спирта. Конечно, человек в здравом уме не будет употреблять состав внутрь, а именно при таком использовании можно нанести существенный вред здоровью. Однако даже вдыхание паров метанола крайне опасно.
Метиловый спирт — сильный яд с коммулятивным эффектом, который губительно воздействует на нервную и сосудистую систему. Коммулятивный — значит накапливающийся. Другими словами, при использовании метиловых составов водитель и пассажиры транспортного средства будут регулярно вдыхать пары. Со временем это может привести к довольно печальным последствиям.
Кроме того, в состав таких разновидностей входят красящие вещества, которые крайне плохо растворяются в воде. Из-за этого со временем на стенках трубок и бачка образуется налёт, который крайне сложно удалить (внешне похож на накипь в электрическом чайнике). В итоге через какое-то время система просто откажется работать.
Вывод: несмотря на привлекательную стоимость, покупать подобные омывайки весёленьких расцветок не стоит.
- Этиловый.
Если говорить понятными словами, этиловые омывайки — обычная водка. Такие разновидности не обладают ярко выраженным запахом, безопасны для здоровья, не вредят автомобилю. Недостаток один — стоимость. Именно из-за этой причины составы не снискали особой популярности среди владельцев транспортных средств.
Потому многие в экстренных ситуациях покупают обычную водку, смешивают её с водой, после чего заливают в систему. А ещё дешевле и проще — приобрести технический спирт.
- Изопропиловый (ИПС).
Доступный и недорогой вариант, потому и самый популярный среди автолюбителей. Недостаток один — неприятный запах. Чтобы его нивелировать, производители используют разнообразные ароматизаторы. Хотя это не очень эффективно.
По сравнению с метилосодержащими составами, изопропиловые омыватели имеют большую вязкость при минусовых температурах. Другими словами, в сильный мороз ИПС начнут густеть, а значит, станут непригодными для использования. Выход — использовать более концентрированные варианты. Однако стоит иметь в виду, что запах будет насыщеннее.
Прежде, чем купить незамерзающую жидкость, важно помнить, что только качественный продукт гарантирует безопасное движение с чистым лобовым стеклом. Препарат плохого качества или же разбавленный водой может просто не выдержать холода, не справляться с загрязнениями, стекло будет покрываться коркой тонкого льда, а в самом плохом случае он просто замерзнет, что может привести к замене бачка, который треснет. Желаем вам комфортного и безопасного вождения!
Как правильно выбрать незамерзающую омывающую жидкость (незамерзайку) для автомобиля — 16 октября 2018
Почти все жидкости для стеклоомывателя имеют синий цвет, но разный состав
Фото: Артем Краснов
Поделиться
У россиян есть привычка определять качество омывающей жидкости для автомобилей носом: мол, если хорошо пахнет — значит, качественный товар. На самом деле резкий запах не всегда означает плохую омывайку, по крайней мере, с точки зрения российских законов.
В России сложилась парадоксальная ситуация: основным компонентом легальных жидкостей является изопропиловый спирт, отличающийся резким запахом. В дорогой незамерзайке запах «уравновешивают» отдушками, но химический амбре остаётся всё равно.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Есть, но этанол и безопасный пропиленгликоль недёшевы, а этиленгликоль токсичен, агрессивен к металлам и оставляет на стекле жирную плёнку. Последний чаще используют в качестве вспомогательного компонента.
А есть ещё запрещенный к продаже метанол. Что интересно, именно незамерзайки на его основе меньше пахнут, отличаются хорошим распылом в морозы и к тому же дешевы. Но власти опасаются, что жидкость, похожую на водку, начнут пить, а это — смертельно опасно. В остальном метанол является практически идеальной основой.
В России метаноловые незамерзайки делают в подпольных цехах, владельцам которых грозит уголовная статья
Фото: ГУ МВД по Челябинской области
Поделиться
Главное, не употреблять её внутрь и не вдыхать в большом количестве. В остальном метаноловые незамерзайки не представляют больших рисков для здоровья при использовании по назначению — например, они разрешены в Европе и США.
Не забывайте, что большинство легальных незамерзаек тоже токсичны, поэтому делать ими ингаляции не нужно в любом случае.
Частая проблема: жидкость течет, но образует непрозрачную плёнку
Поделиться
Только в случае с именитыми производителями. Жестких требований к таким жидкостям нет, а низкотемпературные свойства во многом зависят от содержания спирта. Оно же зачастую указывается на этикетке диапазоном значений (например, 15–30% изопропила), что позволяет варьировать состав в зависимости от сезона. Под одной этикеткой в октябре и январе могут продавать разные по составу жидкости.
Для понимания: чистый изопропил имеет температуру замерзания на уровне -90 градусов, 50-процентный раствор — чуть ниже -20 градусов, а 20-процентный — лишь -7 градусов.
Такой распыл зимой обеспечивают далеко не все жидкости
Поделиться
Нет, это может быть жидкость на основе легального изопропилового спирта. Его вязкость при низких температурах заметно выше, чем у этанола и метанола. Автомобили с такими незамерзайками нередко страдают «простатитом» форсунок: вместо мощного веера — лишь хилая струйка.
Спирты испаряются быстрее воды, и тогда она застывает на стекле или оставляет разводы. Нечто подобное получается, и если залить в бачок обычную водку.
Чтобы справиться с этим явлением, в хорошие омывающие жидкости добавляют специальные присадки, которые выравнивают летучесть компонентов, а также моющие вещества.
Если же производитель сэкономил на всём, кроме спирта, жидкость будет оставлять мутные разводы.
Спирт испаряется с поверхности стекла в первые секунды
Поделиться
Если она застыла в бачке, можно загнать машину в теплый бокс или воспользоваться специальными присадками-концентратами, которые заливаются в бачок и растапливают лёд. У некоторых машин форсунки забиваются талым снегом, который на морозе превращается в пробку: в этом случае нужно следить за чистотой распылителей.
Оба основных компонента — и запрещенный метанол, и легальный изопропил — вредны для организма. Первый считается более опасным, особенно при употреблении внутрь, но изопропил также токсичен, может вызывать головную боль и раздражение слизистых.
Какую бы жидкость вы не купили, заведите правило: при омывании стекла включать рециркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Это уменьшит как неприятный запах, так и вред здоровью. И конечно, не разливайте жидкости в салоне, а после контакта с ними мойте руки.
Закрепите бутылку с жидкостью так, чтобы исключить разлив
Поделиться
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
АвтохимияТехникаХимия
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ3
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Противоморозные добавки для бетона при бетонировании в холодную погоду
🕑 Время считывания: 1 минута
Замораживание снижает прочность бетона на 20–40 % при замораживании свежего бетона. Обсуждаются противоморозные добавки к бетону, их свойства и применение при бетонировании в холодную погоду.
Сопротивление свежего бетона циклам замораживания и оттаивания определяется коэффициентом долговечности, который также снижается на 40-60%. Связь между арматурой и обычно твердеющим бетоном снижается на 70%.
Поэтому очень важно при бетонировании в холодных погодных условиях следить за тем, чтобы бетон не замерзал в пластичном состоянии. Существует два метода проведения бетонирования в холодную погоду:
- Обеспечение нормальной температуры окружающей среды для бетона. Это может быть сделано путем нагревания бетонных компонентов или путем установки нагревательных кожухов.
- Добавление химических добавок.
Состав:
- Обычные химические добавки в бетон для холодной погоды
- Антифризы для бетона
- Химический состав и действие антифризов
- Таблица 1: Прочность бетона на сжатие с антифризом и без него
- Выбор антифризных добавок
- Применение и преимущества антифризных добавок
В обычном бетоне в качестве ускоряющей добавки использовался хлорид кальция, чтобы компенсировать замедляющие эффекты медленной гидратации бетона при низких температурах. Эта добавка не эффективна при температурах ниже нуля.
Обнаружено, что это является недостатком традиционной формы примесей. Следовательно, для арктических погодных условий необходимы специальные добавки. Одним из таких являются примеси антифриза.
Незамерзающие добавки влияют на физическое состояние воды замеса, используемой при бетонировании. Они могут значительно снизить температуру замерзания воды и могут использоваться при температурах ниже -30 градусов по Цельсию. Это может позволить продлить период строительной деятельности.
Химический состав и действие антифризных добавок Различают две группы присадок к антифризам, обеспечивающие характеристики антифриза и свойства ускоренного схватывания и затвердевания.
Они есть: 1. Первая группа: Сюда входят химикаты, слабые электролиты, нитрит натрия, хлорид натрия и неэлектролитические органические соединения, которые снижают температуру замерзания воды, используемой в бетоне. Но эти группы действуют как слабые ускорители, способствующие схватыванию и затвердеванию. 2. Вторая группа К ним относятся бинарные, а также тройные добавки, которые содержат калий и добавки на основе хлорида кальция, нитрита натрия, хлорида кальция с нитритом натрия, нитрит кальция-нитрат-мочевина и другие химические вещества.
Они обладают эффективными антифризными свойствами и ускоряющими свойствами, что способствует схватыванию и затвердеванию. Они используются в больших дозах по сравнению с обычными добавками.
Одним из таких примеров является использование 8% нитрита натрия для поддержания температуры жидкости -15 градусов по Цельсию.
Эти добавки снижают температуру замерзания жидкой фазы и ускоряют гидратацию цемента при температуре замерзания.
В зависимости от дозировки в смеси, не содержащая хлоридов добавка позволяет укладывать смесь (бетон или раствор) при температурах ниже точки замерзания. Это, следовательно, снижает потребность в защитных мерах, необходимых во время работ по холодному атмосферному воздействию.
Этот метод улучшает качество бетона и, поскольку он способствует раннему схватыванию, также может быть выполнен ранний демонтаж опалубки. Это помогает повторно использовать форму в течение небольшого промежутка времени и, следовательно, ускоряет строительство.
Таблица 1 показывает значительную разницу в приросте прочности через 3, 7 и 28 дней для обычного бетона и бетона с антифризной добавкой.
(по Ратинову и Розенбургу )
Собственность | Гладкий бетон | Добавка для защиты от замерзания |
Установка времени (-4 градуса Цельсия) | — | — |
Прочность на сжатие (МПа) | ||
-4 градуса Цельсия (3 дня) | 3,4 | 9,24 |
-10 градусов Цельсия (7 дней) | 8,3 | 39,3 |
-10 градусов Цельсия (28 дней) | 18,1 | 49,9 |
Возможно включение других добавок, содержащих суперпластификаторы, в смеси с антифризами. Основное преимущество такой комбинации в том, что в сумме будет происходить уменьшение количества воды.
Уменьшение количества воды уменьшит содержание замерзающей свободной воды в смеси. Это замерзающее содержание воды служит теплоотводом для тепла, высвобождаемого в результате начальных реакций гидратации. Это, следовательно, уменьшит количество примесей антифриза.
Факторами, на основании которых осуществляется подбор присадок к антифризам, являются:
- Тип конструкции
- Условия эксплуатации
- Методы защиты, применяемые при зимнем бетонировании
- Марка цемента и типы заполнителей
Лабораторные испытания должны быть проведены с рабочими материалами и дозировкой антифризных присадок, которые предназначены для использования в полевых условиях.
Введение других добавок, таких как замедлители схватывания, суперпластификаторы с антифризными добавками, не ограничено при бетонировании в холодную погоду. Дозировка всех используемых добавок должна быть установлена экспериментально.
Противоморозные добавки технологически просты и выгодны при бетонировании в холодную погоду. Добавка помогает улучшить сцепление, свести к минимуму образование холодных швов, образование полос песка и пластичность. По оценкам, они обеспечивают большую экономию средств, чем другие методы отверждения паром или бетонные ограждения. Комбинация антифризов с реагентами, снижающими содержание воды или воздухововлекающими агентами, поможет повысить стойкость бетона к действию мороза и коррозии. Подробнее: Бетон в погодных условиях, под водой и в агрессивных грунтах Какие бывают виды бетона? Каковы их приложения? Типы усадки бетона и их предотвращение
Патент США на антифриз, пригодный для очистки поверхностей от снега и льда.

композиции, пригодной для очистки поверхностей от снега и льда, и к способу очистки дорожных поверхностей от снега и льда.
Известно, что в развитии общественного транспорта узким местом, как правило, является дорожная система и сеть, а в зимний период проходимость дорог еще больше снижается; этот факт вызывает пробки и пробки на дорогах в часы пик и сопряжен с риском несчастных случаев. По этой причине при зимней очистке дорог, помимо механического удаления снега, применяют и химические методы. В качестве химических агентов применяют, в частности, хлористые соли, в первую очередь хлориды натрия, магния и кальция. Эти хлоридные соли используются либо сами по себе в твердом виде, либо в растворе, либо в смеси с песком или другими гранулированными веществами. Эти материалы очень сильно вредят окружающей среде, в частности, по следующим причинам:
наносят ущерб почве, ухудшают ее физические свойства и делают почву щелочной;
наносят ущерб поверхностным водам в результате повышения концентрации солей;
повреждают растительность, в частности потому, что соли попадают в контакт с растениями и всасываются через корневую систему, в результате чего трава и деревья вдоль дорог общего пользования могут быть полностью уничтожены.
Соли, применяемые на дорогах для таяния снега и льда, наносят огромный ущерб во всем мире транспортным средствам, бетонным покрытиям, железобетонным конструкциям и металлическим предметам, помещенным в почву (например, газопроводу) в результате коррозионное воздействие.
В технической литературе большое количество статей и публикаций посвящено вопросам расчистки дорог от снега и льда. Эти публикации относятся также к механическим аспектам этой проблемы, и подробно обсуждается различное оборудование. Далее предлагается заменить хлорид кальция, хлорид магния и хлорид натрия на сульфат аммония, нитрат аммония, хлорид аммония и мочевину. Однако из этих веществ только мочевина не наносит вреда окружающей среде, но является очень дорогим материалом. В соответствии с другими способами спирты и гликоли используют в качестве антифризов. Хотя эти вещества не вызывают коррозии, они очень дороги, некоторые спирты и гликоли легко воспламеняются и при попадании в сточные воды требуют большого количества кислорода для своего биологического разложения.
В соответствии с британским патентным описанием № 1463401 раскрывается незамерзающая композиция, состоящая из следующих четырех компонентов:
(1) нитрат или хлорид щелочного металла, щелочноземельного металла или аммония;
(2) бензоат, бихромат натрия, триполифосфат натрия, гексаметафосфат натрия, гидрофосфат натрия, ферроцианид натрия или сульфат цинка;
(3) глицин и
(4) нитрит щелочного металла.
Согласно патенту США. Нитрит кальция № 4 153 473 используется для очистки дорог и мостов от снега и льда.
В DOS № 2364491 описана композиция, включающая пленкообразующий компонент (например, остаток после перегонки натуральных жирных кислот) и компонент гидрофобного растворителя, при этом указанная композиция пригодна для предотвращения обледенения и прилипания и наносится распылением при температуре не ниже -25°С. C.
Замена химических веществ, используемых против скольжения, материалами, не загрязняющими окружающую среду, до сих пор не решена. В основном это связано с многочисленными требованиями, которым должны соответствовать указанные материалы. Следующие требования имеют первостепенное значение: подходящая растворимость в воде; дешевая доступность в промышленных масштабах; минимальные риски коррозии и загрязнения окружающей среды; применимость с помощью известного и общеупотребительного оборудования и т. д. С другой стороны, известные материалы и способы имеют общий недостаток, заключающийся в том, что они содержат компоненты, загрязняющие окружающую среду и часто проявляющие канцерогенное действие, в связи с чем известные вещества и способы не соответствуют современным требованиям по защите окружающей среды и, следовательно, не могут использоваться на дорогах общего пользования.
Целью настоящего изобретения является преодоление недостатков известных решений и создание антифризной композиции, подходящей для очистки поверхностей от снега и льда, которая полностью отвечает вышеуказанным требованиям, а именно водорастворимая, дешевая. легко доступен в больших количествах, не вызывает коррозии и не загрязняет окружающую среду.
Изобретение основано на признании того факта, что остаток после перегонки (так называемый концентрат отходов), полученный при перегонке так называемого солодового шлама, образуется в больших количествах в качестве остатка после перегонки в процессе промышленного производства спирта на основе углеводсодержащего сырья, является антифризом с выдающимися свойствами; указанный «концентрат отходов» полностью нейтрален, проявляет антикоррозионное действие, кроме того, он противодействует коррозионному действию одновременно используемых твердых солей или твердых смесей соли и песка и, кроме того, благодаря содержанию белка оказывает даже противоскользящее и эффект увеличения адгезии.
Согласно настоящему изобретению предложена незамерзающая композиция для очистки поверхностей от снега и льда, включающая в количестве от 20 до 90% по массе концентрат отходов спиртоперерабатывающей промышленности, имеющий содержание сухого вещества от 200 до 750 г/кг, в смеси с 10-80% по массе воды и, возможно, с добавками.
В соответствии с предпочтительным аспектом настоящего изобретения антифризная композиция содержит концентрат отходов, полученный в процессе дистилляционного производства спирта из мелассы.
В качестве добавки могут использоваться следующие вещества: хлорид натрия, хлорид кальция, хлорид калия, хлорид магния, мочевина, песок, речной гравий, зола и/или опилки или поверхностно-активные вещества, имеющие значение ГЛБ от 6 до 12, особенно от 8 до 10 ( ГЛБ = гидрофильно-липофильный баланс).
Композиции по настоящему изобретению превосходно подходят в качестве антифриза и для очистки дорог, мостов или других поверхностей от снега и льда.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предлагается способ очистки дорожных поверхностей от снега и льда, который включает нанесение композиции по настоящему изобретению на указанное дорожное покрытие. Композицию предпочтительно наносить на дорожное покрытие с движущихся транспортных средств в количестве от 0,05 до 0,4 л/м 2 .
Концентрат отходов спиртоперерабатывающего производства, используемый в качестве активного вещества в композиции по настоящему изобретению, является побочным продуктом технологии производства спирта на основе мелассы. В процессе производства спирта дрожжи (Saccharomyces cerevisiae), добавляемые к углеводосодержащему сырью, превращают содержащиеся в нем углеводы в спирт в процессе ферментации. В результате брожения получают сусло, содержащее от 8 до 10% по массе спирта, от 1,1 до 1,3% по массе дрожжей и от 0,1 до 0,3% по массе остаточного углевода. Дрожжи отделяют и полученную таким образом брагу, свободную от дрожжей, отгоняют. Затем полученный таким образом спирт-сырец подвергают ректификации. После перегонки получают патоку с содержанием сухого вещества от 8 до 11% по весу; этот продукт содержит все питательные вещества, изначально присутствующие в патоке, за исключением сахара, а также органические вещества, образующиеся при брожении помимо спирта. Разбавленную мелассу выпаривают в вакууме, а полученную таким образом концентрированную шламу выпускают на рынок под торговым наименованием VINASZ. Состав указанного продукта может варьироваться в следующих пределах:
__________________________________________ сухое вещество 400-700 г/кг органическое вещество 400-600 г/кг сырой протеин 100-250 г/кг зола 100-250 г/кг Са 8-15 г/кг Na 15-30 г/кг К 60-80 г/кг Мг 1-3 г/кг Cu, P, S, Fe, Mn, Zn менее 5 г/кг ______________________________________
Основные преимущества композиции по настоящему изобретению можно резюмировать следующим образом:
(а) Не наносит вреда окружающей среде.
(b) При смешивании с равным объемом воды становится жидким при температуре -24°С. C. и, таким образом, может наноситься на обрабатываемую поверхность в виде спрея.
(c) При нанесении на дорожное покрытие фиксирует и обездвиживает твердые материалы, нанесенные на дорогу до замерзания, и по этой причине указанные средства не могут быть унесены ветром или воздушным потоком транспортных средств. При этом снижается необходимое количество твердых веществ на единицу дорожного покрытия.
(d) Его можно использовать при любых погодных условиях, и его можно легко и точно наносить в желаемой концентрации.
(e) Равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности.
(е) Попадая внутрь с поверхности постепенно растапливает снег и лед, поверхность покрытия равномерно охлаждается, а отклонения температуры по вертикали и горизонтали меньше, чем в случае известных антифризных композиций. По этой причине жидкая вода, еще присутствующая в капиллярных трубках незамерзшего бетонного слоя, не охлаждается резко, и «шелушащееся» ухудшение состояния дороги, возникающее при использовании известных составов из-за скачкообразного и резкого отбора тепла, может быть избегали.
(g) Композиция по настоящему изобретению не вызывает коррозии, что является существенным преимуществом перед известными композициями, которые вызывают очень серьезные повреждения металлических частей транспортных средств и дорожного покрытия из-за их коррозионного воздействия.
(з) Композиция может наноситься в виде раствора, по этой причине опрыскиватель может обрабатывать за один курс большую площадь или более длинный участок дороги, а скорость также значительно выше (может достигать значения 50 км/ч).
(i) Композицию можно хранить в дополнительных сосудах.
Дополнительные детали настоящего изобретения можно найти в следующих примерах, не ограничивая объем охраны этими примерами.
Концентрат отходов спиртоперерабатывающей промышленности, использованный в примерах, имеет следующий состав:
________________________________________________________ сухое вещество 700 г/кг органическое вещество 600 г/кг зола 100 г/кг Ca 10 г/кг Na 20 г/кг К 80 г/кг S 3 г/кг Fe 300 мг/кг Р 1 г/кг Мн 30 мг/кг Zn 20 мг/кг ______________________________________
ПРИМЕР 1
Вместо использовавшегося до сих пор хлористого кальция 1,5 т (34% по массе) хлористо-натриевой каменной соли, предварительно просеянной на сите 5 мм, 1,5 т (34% по массе) предварительно просеянной просеянный речной гравий, 1 т (23 % по массе) концентрата отходов (содержание сухих веществ 70 % по массе) 0,5 м 3 (9 % по массе) воды вводят в оросительный сосуд УНИКАР 2/ 2 (Федеративная Республика Германия), оснащенная распылителем для мокрой соли типа UN 15. Дорога очищается ото льда из расчета 10 г смеси/м 2 ; ширина полива составляет 8 м. Поверхность дороги полностью равномерно покрыта, о чем свидетельствует светло-коричневый цвет концентрата.
Полученная таким образом композиция полностью пригодна для замены хлорида кальция, более того, она явно превосходит хлорид кальция с точки зрения как загрязнения окружающей среды, так и коррозии.
ПРИМЕР 2
Удаление инея осуществляется с помощью поливально-водовальной тележки (типа NIDO, Нидерланды). На дорожное покрытие наносится смесь неразбавленного концентрата отходов спиртоперерабатывающего производства (содержание сухих веществ 70% по массе) и каменной соли в соотношении 1:2. После посыпки дорожное покрытие приобретает свой первоначальный черный цвет, и это доказывает, что композиция по настоящему изобретению идеально подходит для замены использовавшегося до сих пор хлорида кальция.
ПРИМЕР 3
Для полной замены хлорида натрия проводят следующие испытания с использованием серии разведений концентрата отходов спиртоперерабатывающего производства.
Концентрат отходов спиртоперерабатывающего производства (разбавление до 60 и 50% по массе сухого вещества соответственно) применяют при температуре наружного воздуха -10°С. C. до снежного покрова толщиной 9 см без каких-либо добавок. В каждом случае площадь обрабатываемого участка дороги составляет 20,4 м 2 . Эффект плавления композиций по настоящему изобретению сравнивают с эффектом известной до сих пор смеси технической соли и песка. Установлено, что плавящее действие композиции с содержанием сухого вещества 50% по массе идентично известной смеси соли и песка как по продолжительности действия, так и по силе действия. Состав по настоящему изобретению с содержанием сухого вещества 60 мас.% проявляет плавящее действие на полтора часа раньше, чем известная промышленная соляно-песчаная смесь. Более того, указанная композиция с содержанием сухого вещества 60 мас.% активна даже при такой низкой температуре, как -13,6°С. С., тогда как плавящее действие известной смеси технической соли и песка полностью замедляется при -7°С. C. Затраты на использование композиции согласно изобретению составляют лишь половину стоимости известной смеси технической соли и песка.
ПРИМЕР 4
Вода, замерзшая на поверхности битума, растапливается в климатической камере при температуре -5°С. C. используя следующий состав:
______________________________________ Концентрат отходов, имеющий сухой 50% по весу содержание вещества 70% по весу Вода 20% по весу Древесная мука (средняя частица 10% по весу размер 1 мм) Песок (средний размер частиц 1 мм) 20% по весу ______________________________________
В воде (20 мас.%) растворено 0,2 мас.% гидрофобизирующего полигликолевого эфира лауриновой кислоты (значение ГЛБ 10,2).
В результате обработки слой льда, образовавшийся на поверхности битума, очень быстро тает.
ПРИМЕР 5
Действуют по примеру 4, с той разницей, что используют следующий состав:
___________________________________________ Концентрат отходов (сухое вещество 40% по весу содержание 70% по массе) Вода 35% по весу Речной песок (средняя частица 20% по весу размер 1 мм) Мочевина 5% по весу ______________________________________
Результаты аналогичны результатам, полученным в примере 4.
ПРИМЕР 6
Коррозионное побочное действие композиции согласно изобретению испытывают на железных пластинах (размер: 100×200×5). мм). Пластины погружают в 20 мас.% раствор хлорида натрия, с одной стороны, и в водный концентрат (содержание сухого вещества: 50 мас.%) согласно изобретению, с другой стороны. На поверхности железных пластин, погруженных в раствор хлорида натрия, уже через трое суток образуется толстый слой ржавчины, в то время как поверхность железных пластин, погруженных в концентрат отходов по изобретению, оставалась совершенно неизменной и неповрежденной даже через 14 месяцев.
Количественные испытания проводят в камере соляного тумана с использованием раствора хлорида натрия с концентрацией 5% по весу. Потеря веса, измеренная через 3 дня, составляет 15% по весу, 10% по весу и 0% по весу соответственно при использовании раствора хлорида натрия, раствора хлорида кальция и концентрата отходов согласно изобретению (содержание сухого вещества 50% по весу) соответственно.