Соленоид линейного давления акпп – Соленоиды в акпп: за что отвечают данные элементы

Содержание

Соленоиды АКПП: как заменить клапан гидроблока

Соленоид автоматической трансмиссии – это специальное устройство для управления движением масла внутри гидроблока под командами электронного блока управления. Они представляют из себя электромеханический кран. Именно они служат для смены передач и управляют режимами АКПП. На базе соленоидов сделаны все схемы управления современных гидравлических автоматов, вариаторов и роботизированных коробок переключения передач.

Внешний вид соленоидов АКПП

Ранее эти функции выполняли механические клапаны. Первые соленоиды были введены в конструкцию АКПП в восьмидесятые, в Америке, стране, где, собственно, были изобретены и впоследствии развивались автоматы.

Соленоид – это достаточно простое электромеханическое устройство. Стержень, выполненный из металла, скользит внутри токопроводящей спирали, которая постоянно находится под действием постоянного тока. При нарастании тока стержень движется к концу спирали, при его снижении – возвращается с помощью возвратной пружины. Сам стержень перекрывает или открывает потоки масла.

Соленоиды АКПП располагаются внутри гидроблока, их всегда несколько. Количество их варьируется от количества ступеней и сложности схемы управления, обычно их не менее четырех. Соленоид закреплен в особый канал гидравлической плиты с помощью болта или другого крепежного элемента и соединяется через разъем с кабелем или шлейфом электрического блока управления коробки передач.

Разобранный годроблок с соленоидами

Соленоид имеет свое сопротивление, которое со временем может повышаться, приводя к нештатной его работе. Поэтому соленоид является расходным материалом, при любом ремонте АКПП или промывке гидроблока его сопротивление необходимо проверить. Их нештатная работа может повлиять на функционирование всего механизма АКПП и вывести его из строя. Проводка соленоида, особенно выполненная в виде шлейфов, не является надежным элементом и часто может служить причиной неисправности. Система самодиагностики современных АКПП может определять неисправности соленоидов и выдавать соответствующую ошибку. Процедуру диагностики можно проводить своими руками.

Гидроблок обычно располагается под днищем коробки, но есть варианты и бокового расположения.

Первое поколение соленоидов

Первые соленоиды, получившие распространение, работали по принципу «открыт–закрыт» (on–off) и используются до сих пор. Они ответственны за полное открытие или запирание каналов гидроблока с помощью плунжера, вокруг которого располагается медная обмотка. Такие устройства имеют всего два положения – открыт или закрыт. Если канал закрыт соленоидом, давления масла в нем нет, если же открыт – то масло поступает.

Соленоид первого поколения

Второй тип соленоидов, используемый в АКПП, называется соленоидом-клапаном. Он обладает способностью не только полностью открывать или закрывать поток масла, но и мягко регулировать свою пропускную способность. В современных АКПП такой тип соленоидов практически не используется из-за их низкой надежности. Катушка часто давала короткие замыкания, проводка перегорала, пружины ломались, забивались грязью или ослабевали.

Поэтому такие механизмы начали делать в виде более надежных и совершенных электроклапанов, которые до сих пор устанавливаются на огромное множество самых различных автомобилей даже представительского класса.

Второе поколение соленоидов

В отличие от предыдущего механизма, соленоид-электроклапан имеет канал для масла с входом и выходом и является по своей сути гидравлическим клапаном. Запирание и отпирание потока масла в этом соленоиде осуществляется за счет шарового клапана, выполненного из металла. Несмотря на то что этот вид соленоидов более сложный, его конструкция куда более надежна. Помимо этого, такой тип соленоидов значительно проще менять, для этого всего лишь нужно отсоединить разъем и вытащить уплотнительное кольцо, за счет которого соленоид держит давление. Соленоид-электроклапан, как и электрические контакты, может быть нормально-закрытым или нормально-открытым. Это означает, что в первоначальном состоянии такой соленоид или открыт, или закрыт, а под действием электрического тока будет приходить в обратное положение. Пока на соленоид не подается ток, он возвращается в первоначальное положение под действием возвратной пружины. При подаче электрического тока магнитное поле, порождаемое обмоткой, будет толкать плунжер в обратном направлении с силой, достаточной для преодоления сопротивления возвратной пружины. В современных АКПП в каналах соленоидов располагаются маленькие металлические фильтры, в виде сеточки, которые останавливают мусор и не дают соленоиду или его каналу загрязнятся.

Соленоиды второго поколения

3way

Следующее поколение соленоидов было названо 3way. Их внутренний канал обладал уже тремя, а не двумя входами. Они выполняли ту же функцию, но позволяли сбрасывать давление из пакета сцепления, выполняя сразу две задачи, что позволило использовать всего один соленоид для управления работой одного пакета сцепления.

Соленоид 3way

PWM, VFS и «пропорциональные»

В девяностые годы конструкция соленоидов еще больше усложнилась. Теперь от соленоидов требовалось не только открывать и закрывать поток масла, должна была реализована плавная регулировка давления.

Работа этих соленоидов стала похожей на работу вентиля, а не крана. Теперь положений было не два, а много. В зависимости от команды электронного блока управления они способны плавно открывать или закрывать канал, согласно рассчитанной кривой.

Заместо плунжеров теперь используются шарики или золотники, появляются 4Way и 5Way.

Пропорциональный соленоид

Дочернее подразделение Тойоты, ответственное за выпуск трансмиссий, Айсин создает свою конструкцию соленоида, которую называет «пропорциональной».

Это значительно более сложное и технологически-продвинутое устройство теперь включает в себя отверстия, которые ранее были частью гидравлической клапанной плиты, за их открытие или закрытие отвечает золотник-плунжер. Каналы, которые ранее располагались внутри гидравлической плиты и активно изнашивались от абразивной обработки частичками металла и мусора в масле, теперь стали частью соленоида. В случае их износа, не нужно менять или восстанавливать весь гидроблок – достаточно поменять сам соленоид. Срок службы гидравлической плиты увеличился в разы, была решена самая явная проблема всех современных АКПП. Сами «пропорциональные соленоиды», конечно, не служат очень долго, но они и являются расходниками – их замена очень простая, возможна своими руками, и стоят они, в сравнении с клапанной плитой, совсем недорого. После 5–6 лет необходимо проверить их работоспособность.

В современных АКПП с этими соленоидами соседствуют и обычные, «открыт–закрыт» типа, но пропорциональные выполняют практически всю работу, обеспечивая управление 4–5 потоками масла каждый.

VFS или шариковые электрорегуляторы широко используется ZF. Они отличаются более простой и дешевой конструкцией. Вместо сложных в производстве элементов, здесь роль вентиля выполняет маленький стальной шарик.

VFS соленоид АКПП

Однако для управления такими простыми элементами требуется очень сложная система управления. Электронный блок управления требует очень точную обратную связь и вынужден постоянно адаптироваться к нарастающим потерям давления из-за постепенного износа клапана. Точная настройка и постоянно меняющиеся параметры делают работу такой АКПП очень капризной. Срок службы этих соленоидов редко превышает пять лет, уже после 2–3 лет эксплуатации их лучше проверить.

PWM. 

Сделаны из более прочных и надежных материалов, их стоимость дороже. Попытка сделать их надежнее – это решение самой большой проблемы современных АКПП. При открытии и закрытии потока в работе соленоида, в какие-то моменты времени неминуемо образовывалась очень маленькая щель, через которую на огромной скорости устремлялось масло, заполненное мусором и частичками металла. При большом сечении, мусор мог спокойно гулять внутри потоков масла и отталкиваться от стенок канала, но при его уменьшении крупные куски мусора буквально протаскивало под давлением по его стенкам. Что приводило к его износу. В PWM соленоидах наиболее слабые места были усилены.

PWM соленоид

Если раньше конструкции АКПП были проще, надежнее и могли ездить на жидкостях, мало напоминающих масло, то теперь современные АКПП значительно более «нежные». Ранее гидроблоки делали из чугуна, теперь же из мягкого, легкого алюминия. Из-за попыток выжать максимальное КПД, снизить потери на гидротрансформаторе, уменьшить расход топлива, повысить динамику и комфорт автомобиля все механизмы АКПП стали работать значительно более точно и нагружено. Что неминуемо привело к повышению износа всех механизмов коробки и быстрому загрязнению масла их останками. Фильтрующие элементы тоже модернизировались, но они не совершенны. Если в современной АКПП не менять масло по мере его загрязнения, оно приобретает свойства наждачной бумаги, которая на большой скорости постоянно прогоняется через все внутренности автомата. И от этого ему совсем нехорошо.

Функции современных соленоидов

EPC соленоид. Соленоид линейного давления. В конструкции современных АКПП соленоид линейного давления самый главный. Он обычно располагается в гидравлической плите первым. Через соленоид линейного давления проходит весь поток масла. Если соленоид линейного давления неисправен, то в коробку может подаваться повышенное давление, что быстро выведет из строя многие её механизмы. Соленоид сильно нагружен и обычно выходит из строя быстрее своих братьев.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

TCC соленоид. 

Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора. Он управляет блокировкой гидротрансформатора, которая повышает КПД и увеличивает разгонные характеристики автомобиля. В современных АКПП этот соленоид обычно самый слабый – через него идет самое горячее и грязное масло. Хотя это зависит от характера водителя – у людей, любящих спокойную и плавную езду, этот соленоид практически не работает.

Shift соленоид. Соленоид-шифтовик. Сложный и большой соленоид со многими каналами, ответственный за переключения передач.

Управляющий соленоид. Управляет клапанами, как транзисторы в электросхемах.

Соленоид режима проскальзывания. Отвечает за «плавность» переключения передач, переводя АКПП в режим «проскальзывания».

Соленоид АКПП

Соленоид охлаждения. Ответственен за охлаждения масла и доступ к радиатору.

Типичные неисправности соленоидов

  1. Загрязнение. Наибольший урон наносит клеевой слой фрикционов. Каналы забиваются, плунжеры клинит. Нештатная работа соленоидов может вывести из строя всю АКПП. Поэтому гидравлический блок необходимо иногда чистить и менять по мере износа фрикционов, особенно фрикцион гидротрансформатора.
  2. Износ самого соленоида и его составляющих. Что ж, они не вечны и имеют свой ресурс. Лучше менять их по регламенту и не дожидаться пока компьютер начнет показывать ошибку. Самые надежные соленоиды способы откатать 400000 километров, но обычно их замена требуется уже на 100000–200000 километрах пробега.

Автор: Д. Спирин

akppgid.ru

Saab 9-5 › Logbook › Замена соленоидов линейного давления акпп, крышки поршня b4 и установка радиатора акпп с термостатом

Со временем акпп начала работать не совсем идеально, промыв гидроблок, стало получше, но не идеально.
Заказал комплект соленоидов линейного давления вот такой

Поскольку переключение передач 2/3 реализовано при помощи стопора барабана тормозной лентой, известно что со временем лента изнашивается, крышка поршня ленты проседает (если старого образца) и начинается затянутое переключение передач 2/3 при интенсивном разгоне. Для решения этой проблемы была заказана крышка поршня b4 Volvo 30751262 . Для замены нужно снять левое колесо, выпрессовать рулевой наконечник, повернуть колеса вправо до конца. Помощник давит монтажкой на крышку поршня снизу, второй чловек снимает стопорное кольцо. Так же я наварил 1 мм на кончик поршня сваркой и отшлифовал на наждаке. Делать этого никому не советую, себе сделал под свою ответственность. Замена заняла минут 20-30, не более, очень простая процедура.

По замене соленоидов расписывать не буду, все уже написано до меня. Единственный нюанс, нужно будет подпилить надфилем фиксаторы разъемов, в новые соленоиды не хотели лезть.

Радиатор акпп, штуцеры к нему, термостат и его штуцеры брал вот здесь
Взял самый простой ленточный TRUST style 7 рядов. Закрепил его толстыми хомутами к радиатору гура впереди, предварительно подогнув крепления, чтобы радиатор гур прижался ближе к радиатору кондиционера.

Zoom

Закреплен обычными толстыми хомутами


Теперь о схеме охлаждения.

Zoom

схема

Термостат ставим в разрез родных шлангов акпп, они очень жесткие, поставить будет трудно. Левый шланг акпп если смотреть на машину со стороны бампера против хода движения это выход с акпп. Его подключаем к термостату в соответствующий штуцер, далее жидксть пошла в основной теплообменник, обратку основного теплообменника подключаем на вход нашего нового радиатора, а уже с него охлажденная жидкость поступает обратно в акпп.
Некоторые исключают основной теплообменник из схемы, я считаю что это не совсем правильно, т.к. когда машина в пробке без обдува, то эффективность воздушного радиатора очень низка, тут вступает в дело теплообменник в основном радиаторе.

Пару слов о термостате, он всегда будет немного открыт на охлаждение. Из за этого даже проехав на машине 15 км по городу при температуре +15+20 температура поднимается едва до 65 гр, что же будет зимой, придется его закрывать картон

www.drive2.com

Соленоид линейного давления акпп — Лечение суставов

Содержание статьи:

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Соленоид АКПП – это электромагнитный клапан-регулятор, выполняющий работу по закрытию и открытию масляного канала. Его работа управляется ЭБУ, который посылает непрерывные электрические импульсы с определённой частотой. Соленоид осуществляет контроль над давлением масла на конкретные связки сцепления, быстро переключая передачи, или снимает блокировку гидравлического трансформатора. Соленоид АКПП отвечает за управление режимами коробки передач.

Интересный факт! Первые соленоиды для АКПП были разработаны в США в 80-х и устанавливались на автомобили Крайслер – их внешний вид остался до сегодняшнего дня неизменным, устанавливаются на джипы и пикапы.

Соленоид по своей конструкции достаточно прост. Металлический стержень, который обвит спиралью с постоянным током. Он внутри подвижен и под влиянием тока движется от конца спирали к началу, с помощью пружины, перекрывая или открывая поток масла. Эта конструкция характерна для современных АКПП и удобна тем, что в случае сбоев с электроснабжением пружина автоматически срабатывает и перекрывает масло.

Где находятся соленоиды

Соленоид, или же электроклапан, по общим правилам находится в гидроблоке - гидравлической клапанной плите.

В гидроблоке он вставлен в канал, где скрепляется с ним с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Соленоид АКПП отвечает за передачу сигналов между гидравлической и электрической системами. Он с помощью своих функций объединяет их. И часто это объединение дает сбои, которые определяет компьютер.

В АКПП располагается не менее 4-х соленоидов. Их количество зависит от сложности схемы и количества ступеней.

Кабель и шлейф ЭБУ часто являются причинами поломки соленоидов, поэтому подвергаются замене так же быстро, как и соленоид.

Типы соленоидов

Первыми соленоидами, предназначенными именно для автоматических коробок, были on-off соленоиды достаточно простой конструкции и с простыми функциями. Такого типа соленоиды работали по принципу: «открыть» и «закрыть». Стержень, с помощью тока, бегущего по обмотке, ходил по каналу и выполнял функцию on/off.

Ещё один прекрасный тип соленоидов – соленоид «электромагнитный клапан» Это совершенное ноу-хау для своего времени. Он, фактически является гидравлическим клапаном. Разработчики подарили ему собственный канал для масла и шариковый клапан, который открывает и закрывает этот масляной канал. Легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания, просто отсоединив штекер.

Интересный факт! Такой тип соленоидов возник в середине 80-х и до сих пор устанавливается на разные представительские машины – Бьюик, Олдсмобил, Шевроле, Понтиак и др.

Первые из соленоидов действовали по принципу on/off. Но, в силу развития автоиндустрии, в начале 90-х были созданы 3-way соленоиды – переключатели нового поколения. В положении on шарик-клапан открывает проход для масла с канала 1 на канал 2, а в положении off – проход со 2-го на 3-й. Такая разработка помогла объединить приборы в один – включать и отключать фрикционные муфты.

Стремясь к совершенству, конструкторы в середине 90-х разработали ещё более "умный" тип соленоида. Соленоиды – регуляторы, или «электрорегуляторы», сконструированы по принципу вентиля. В зависимости от типа импульса, который поступает от компьютера, внутреннее кривое сечение соленоида «приоткрывается» или «призакрывается», то есть ток подается определенными перерывами и частотой.

Соленоиды-регуляторы бывают шариковые, золотниковые 3-way, 4-way, и даже 5-way.

Были разработаны соленоиды с шариковым клапаном – PWM-соленоиды. Это первый этап разработки.

Позже появились достаточно редкие соленоиды VBS. Они обладают низкой чувствительностью к вариациям подающего давления и хорошо справляются с высокими давлениями масла в линии. Они называются еще золотниковыми, так как у них клапан – золотник.

Линейные (пропорциональные) соленоиды сконструированы так, что самый изнашиваемый элемент плиты гидроблока, муфта с отверстиями, по которой в таком типе соленоида ходит золотник-плунжер, помещен в сам соленоид.

Линейные соленоиды тем и примечательны, что с их помощью можно избежать замены всей гидроплиты при поломке этого элемента, а ограничиться заменой только одного изношенного соленоида. Гидроплита теперь служит дольше, а проблема с износом её каналов – устранена.

Интересный факт! Линейные соленоиды выбраны поставщиком автоматов для Тойоты-VAG-Volvo, японским АТ - Aisin Co.

Последующими были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Имея дешёвую и простую конструкцию, они достаточно сложны в управлении.

Этот тип соленоидов достаточно капризен, и ресурс жизни, по сравнению с линейными соленоидами короче. Так как в силу быстрого износа из-за небольшого веса и повышения давления, клапан соленоида меняет свой уровень открытия, и компьютеру необходима точная связь для правильной реакции на такие изменения.

Различают ещё соленоиды по функциональному назначению:

  1. Это соленоиды ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Он один из первых в гидравлической плите электроклапанов. Этот тип соленоидов – «главарь». Он единолично распределяет масло по остальным соленоидам и каналам. При 4-х ступенчатой ЕРС – первым изнашивается.
  2. Соленоид ТСС. Выполняет самую "грязную" работу среди всех типов соленоидов. Он влияет на гидротрансформаторную муфту "блокироваться-подключаться", повышая КПД для «спортивного режима» разгон. Он часто бывает самым слабым звеном во многих гидроблоках, так как через этот соленоид идет нефильтрованное и горячее масло с гидротрансформатора.
  3. Shift solenoid. Так называемый «шифтовик» – соленоид-переключатель. Самый простой тип соленоидов. Отвечает за переключение скоростей. Таких «шифтовиков» в гидроплите несколько, и переключение вверх и вниз в коробке совершается именно ими. Их обозначают как S1, S2, или А, В, а SL1 – это линейный шифтовик .

Управляющий соленоид - по типу транзистора в электросхеме, соленоиды могут управлять клапанами плиты.

Они направляют и дают небольшое давление на клапан гидроблока, который сам уже подает давление на поршни и фрикционы.

Управляющие соленоиды бывают 2 типов:

  • - соленоид качественного переключения передач;
  • - соленоид управления охлаждением масла.

Основные неисправности соленоидов АКПП их ремонт

Ниже представим самые распространенные «болезни» соленоидов.

Важно! Для долговременной службы соленоидов важно не производство, а качество масла.

  1. Причиной поломок и «клина» соленоидов является то, что из-за некачественного масла соленоиды забиваются нагаром из бумажной, стальной, бронзовой и алюминиевой пыли, которая получается от изношенных расходников и узлов.

    Проявляется такая проблема тем, что клапан соленоида при холодном масле работает нормально, а при горячем – тормозит.

    Чтобы устранить эту проблему, рекомендуется полоскать соленоид, промывать в растворителях и очищать с помощью переменного тока и растворителя.

  2. Протечки – следствие износа, поломка деталей, таких как плунжер, манифольд. При наличии PWM соленоидов в управлении, при ослаблении одного из них, компьютер учитывает его износ и перенаправляет часть нагрузки на другие соленоиды.

    Это немного продлевает жизнь состарившейся детали. Но горячее масло и интенсивность напряжения быстро изнашивают слабый соленоид, и тогда приходится его менять.

    Интенсивность работы, при перенаправлении давления и части обязанностей на другие соленоиды, изнашивает их каналы и плунжеры. Таким образом, получается цепная беспрерывная реакция.

  3. Следующими проблемами и поломками являются снижение упругости пружины, трещины в корпусе, снижение сопротивления обмотки соленоида, поломки конструкции.

    Самая распространенная причина выхода из строя соленоидов – износ его деталей: втулок, манифольда, клапана, плунжера или шарика.

    Засоряется плунжер крошкой от изношенных деталей и масла, все начинается с проблемой с переключением – его клинит, потом увеличивается количество нагара, и выходят из строя втулки и клапаны.

Интересно знать! Ресурс самых надежных соленоидов не превышает 400 тысяч км.

Современные конструкции соленоидов значительно проще своих предшественников. Гидроблоки изготавливались из чугунной стали, а сейчас – из алюминия. Раньше можно было залить подобие масла, а сейчас соленоиды стали намного нежнее.

Но, тем не менее, из-за всех этих нововведений, уменьшился расход топлива, повысилась динамика и комфорт автомобиля, вся механика АКПП стала работать точно, слаженно и нагружено. Но такие изменения, в свою очередь, привели к быстрому износу деталей и загрязнению масла их частицами.

Сейчас нужно постоянно менять масло, так как оно приобретает из-за всех этих частиц свойства наждачной бумаги.

Как проверить и заменить соленоиды

Если вы заметили, что вам стало тяжелее переключать скорости на определённые передачи, заметили в поддоне неизвестную стружку, ваш компьютер подает вам сигналы бедствия – в поиске причин обратиться непосредственно к соленоидам.

Достаточно легко определить, какой же именно соленоид «клинит». Каждый соленоид отвечает за группу передач и управление гидротрансформатором. Это зависит от марки вашего авто и АКПП. Например, если в коробке 4 соленоида, то первый отвечает за переключение 1-2 передачи, и, скорее всего, за 3-4 передачу, второй – 2-3 передача, третий за блок гидротрансформатора, четвёртый отвечает за работу тормозной ленты. Если проблема с переключением с 2-3 передачи, то, соответственно, этот соленоид подлежит ремонту или замене.

Если вы при движении чувствуете толчки и удары в коробку передач, или компьютер вам сам говорит о проблеме (высвечивается код, лампочка мигает и т.д.), эти случаи говорят о том, что нужно срочно проверить гидроблок.

В этих случаях необходимо сразу проверить деталь. В первую очередь, соленоид проверяется на сопротивление. На контакт клапана подают напряжение 12 В. Если соленоид рабочий, то он издаст щелчок, если же такового нет, то проблема в его засорении. Для прочистки под напряжением продуваем сжатым воздухом – соленоид должен его пропускать. Если нет, необходима его замена.

Ремонт соленоида своими руками возможен, но только в тех случаях, когда сама деталь разборная. Современные детали, в своем большинстве, сейчас выпускаются не разборными. Для таких деталей единственным вариантом ремонта является их продувка или ультразвук. Если же деталь разборная, то можно поменять обмотку, промыть все детали в бензине, высушить и собрать. После этих действий рекомендуем проверить соленоид на работоспособность.

Если у вас не удался ремонт соленоида, то его замена в АКПП нетрудная, главное – все сделать аккуратно и осмотрительно. Перед тем, как приступить к работе, необходимо определить тип своей АКПП, и, исходя из этих данных, подобрать подходящий соленоид. Открепляем гидроблок от коробки, отсоединяем соленоид от питания и извлекаем из блока. Далее устанавливаем новые детали. Устанавливаем гидроблок на его законное место, не забывая про новую прокладку.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

Source: auto.today

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Толчки АКПП. Принцип работы и размышления. Часть 3. — logbook Lexus LX 2004 on DRIVE2

Вспомним о нашей проблеме:
1. При движении накатом на скорости 35-40 км/ч, показания тахометра мене 1000 об/м и нажатии на педаль акселератора в половину происходит пинок (при очень плавном нажатии пинка нет, при нажатии до кикдауна тоже нет).
2. При линейном движении со скоростью 80-110 км/ч если нажать на педаль акселератора до кикдауна происходит резкий, но слабый пинок и дальше уже идет сброс передачи и нормальная работа.
3. На прогретой коробке значительно увеличивается время "загрузки" акпп при переводе селектора в режим D, при включении режима R такого нет. Очень напрягает когда надо сдать назад создавая помеху другим участникам движения и переключив на D ждать включения передачи, если нажать на педаль акселератора сразу, то обороты возрастут и передача включается с ударом.
Начну с того, что читатели предыдущей записи высказывали предположения на счет пинков не в АКПП, а в трансмиссии. Нет это точно не там, удар в трансмиссии из-за люфтов, конечно же, как и, наверное, у всех владельцев LX470 и TLC100, есть. По физическим ощущениям это два абсолютно разных явления.
Начинал я конечно не с того, что надо, но ничего сделаем это сейчас.
Первым делом конечно же надо делать диагностику, но я не нашел у нас компетентного специалиста и информации на тот момент о ее проведении не было. Сейчас же перелопатив не малое количество интернет страниц, я нашел официальный мануал на АКПП A750F с тонкостями именно для своего авто (данная АКПП ставилась на многие авто с разным типом привода, разной массой и с разными двигателями, ввиду этого, алгоритм ее работы и техническая часть имеет некоторые отличия на различных авто).
В данном мануале подробно описывается работа АКПП. (Кому потребуется, пишите скину).
Обозначу основные моменты:
схематичный рисунок механической части АКПП с пакетами фрикционов и описанием их функций:

Таблица работы АКПП:

Описание работы и схемы соленоидов-включателей "on-off" и 3-way (их три S1, S2 и SR):

Описание работы и схемы соленоидов "регуляторов давления" (их четыре SL1, SL2, SLT и SLU):

Далее о размышлениях.
Так как ранее я пришел к выводу, что проблема АКПП в электрической части, а именно в соленоидах, рассмотрим их по функционалу.
Начнем с простых соленоидов "включателей". Они на нашей коробке представлены 2-х типов: on-off и 3-way.
On-off — соленоид клапан, открывает канал и закрывает его.
3-way — соленоид переключатель, принимает на себя давление жидкости и передает его в 1-ый или во 2-ой канал (в зависимости от режима работы АКПП).
Данные

www.drive2.com

Mazda 6 ΞVΞ › Logbook › MAZDA 6, Меняем масло АКПП своими руками и Соленоида Линейного давления АКПП

Всем привет.

Пробег не маленький у меня уже и только сейчас дошли руки до смены масла в АКПП. Менять решил сам со снятием поддона и сменой фильтра. Ну а раз уж снимать поддон то за одно и решил сменить Соленоид Линейного давления

Zoom

Если что инфу как и что подчерпнул у всеми уважаемого Шурика www.drive2.ru/l/7200407/

В общем месяц назад заказал не торопясь на EMEX — Соленоид, 12 литров масла АТФ 3(ТНК), и фильтр АКПП, и герметик.

Zoom

Масло пришло быстро и поэтому я сделал так, 2 тысячи назад, залез под машину и слил масло через пробку (слилось 2,5 литра) залил столько же нового масла, проехал еще тысячу и снова слил через пробку 2.5 масла и снова залил столько же нового.

Сегодня скинул поддон АКПП и слилось около 3 литров. Скажу сразу что гайки на поддоне на 10 мм идут, и все бы не чего но к некоторым доступ ограничен из за подрамника — я поматькался пару раз. но открутилось все легко. Поэтому рекомендую иметь карданчик на маленькую головку на 10 и удлинитель пружинный изгибающийся для головки на 10.

Скинув поддон снял фильтр и дал стечь маслу пока отмывал поддон, после того как отчистил все от старого герметика поменял Соленоида Линейного давления. Обезжириваем поверхность прилегания поддона много тысяч раз)))))

Zoom

Ставим новый фильтр, мажем герметик и лепим поддон обратно и протягиваем крест накрест потихоньку. после я ушёл отдыхать и оставил машину на 8 часов чтоб герметик высох. По прошествии 8 часов залил 3 литра нового масла.

www.drive2.com

Как Проверить и Поменять, Блок Управления Коробкой Передач, Автоматический Прозвон, Ремонт Неисправностей Своими Руками

АКПП любой формации представляет собой достаточно сложный механизм, просто изобилующий разного рода деталями. Одни из них являются лишь вспомогательными в работе устройства, а другие – настоящей основой. Именно к категории последних относятся соленоиды, отвечающие за переключение передач и управление режимами коробки. Более подробно о принципах функционирования и общей концепции данных элементов АКПП поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй.

Соленоид АКПП

Устройство и принцип работы соленоидов АКПП

Соленоид АКПП – это специальное устройство, которое отвечает за движение масла внутри гидроблочного механизма. Управляется оно электронным блоком управления АКПП и, по сути, представляет собой обычный электромеханический клапан. Именно соленоиды стали наиболее распространёнными «управленцами» переключения передач и режимов работы в современных автоматических коробках передач. Если в роботизированных и вариаторных КПП заменить данные узлы чем-то возможно, то вот в гидравлических АКПП они стали основой управления, поэтому вряд ли будут вытеснены в течение ближайших десятилетий.

Стоит отметить, что соленоид в коробке переключения передач далеко не один – их множество, которые зачастую объединены в целые блоки. Ранее функции контроля движения масла по каналам АКПП возлагались на механические клапанные механизмы, однако развитие автомобильной электроники спровоцировало замену таких устройств на более удобные соленоиды. Если быть точнее, то первый соленоид был установлен в конструкцию автомата лишь в середине 80-х годов в США, после чего получил широкое распространение в этой сфере применения.

Соленоид

Повторимся, любой соленоид – это электромеханическое устройство, которое, честно говоря, очень простое по своей конструкции. Основная функция данного механизма заключается в перекрытии подачи масла по тому или иному каналу АКПП посредством его запирания специальным стержнем. Последний, к слову, выполнен из металла и попросту скользит в проводящей ток спирали (электричество в ней течёт постоянно, пока заведён мотор автомобиля). Нарастание тока движет стержень к концу спирали, то есть запирает канал подачи масла, снижение – к его началу, соответственно, усиливая подачу смазки. Движение стержня любого соленоида организовано при помощи специальных механизмов – запирающих и возвратных пружин.

Все соленоиды АКПП собраны в её элементе под названием «гидроблок» (в народе – блок соленоидов). Гидроблок, к слову, представляет собой плиту, разделённую на многочисленные каналы и имеющую в конструкции множество датчиков, клапанов. Такая организация позволяет автомату осуществлять возложенные на него обязанности, которые заключаются в автоматическом переключении передач. Соленоиды в этой системе играют немаловажную роль и находятся под управлением ЭБУ, направляющем им сигналы по открытию или закрытию конкретного канала гидроблока.

Гидроблок коробки передач

Виды соленоидов

Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:

  • Первый – стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью отрыть канал подачи масла или же полностью закрыть его». Соответственно, при открытом положении такого соленоида по каналу гидроблока свободно протекает трансмиссионная жидкость, а при закрытом — масло не течёт;
  • Второй – соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы одно время были очень популярны в сфере автомобилестроения, так как могли точно организовать работу АКПП. Несмотря на это, низкая надёжность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому в масштабном автомобилестроении они практически не используются. Главная фишка данных устройств заключается в том, что стержень может не только полностью открыть или закрыть канал подачи масла, но и сделать это частично, мягко регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
  • Третий – соленоид, представленный усовершенствованным электромагнитным клапаном. Данный механизм имеет в своей конструкции не просто запирающий/открывающий канал стержень, а тонко работающий гидравлический клапан. Работа подобных соленоидов основана на том, что контроль движения масла осуществляется при помощи шарового клапана. По сути, такое устройство позволяет организовать тонкую настройку работы АКПП, но при этом является заметно надёжней второго типа соленоидов, поэтому во время своего появления получило широкое применение. Более того, новейшие соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который при пропускании через него трансмиссионной жидкости отсеивает лишний мусор и существенно продлевает срок службы коробки.

Первый тип соленоидов

Второй тип соленоидов

Третий тип соленоидов, усовершенствованный электромагнитный клапан

С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.

Типы соленоидов в современных коробках

Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:

  • Соленоид EPC-формации или клапан линейного давления. Данный соленоид является важнейшим в конструкции АКПП и всегда стоит в гидроблоке первым. Основной функцией линейного соленоида является контроль подачи масла в конкретный канал. Нагрузка на данный механизм высока, поэтому он ломается чаще всего и подлежит первоочередной проверке;
  • Соленоид TCC-формации или клапан, блокирующий муфту гидротрансформатора. Данное устройство, как правило, включается при работе мотора на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД мотора. При «слабой» езде этот соленоид не работает;
  • Соленоид Shift-формации или клапан-шифтовик. Располагается за линейным клапаном, имеет сложную структуру и выполняет важнейшую функцию всего гидроблока – переключает передачи посредством отточенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
  • Управляющий соленоид. Пожалуй, наиболее простое устройство во всём гидроблоке, ибо имеет лишь одну несложную функцию – контроль за работой всех остальных соленоидов. Функционирование управляющего клапана очень схоже с тем, как работает транзистор любой микросхемы;
  • Соленоид проскальзывания. Подобный клапан организует плавность перехода с одной передачи на другую, то есть, переводя работу автомата в режим проскальзывания;
  • Соленоид охлаждения. Этот же механизм пускает нагретое масло АКПП в отделы охлаждения, что необходимо для стабильной работы коробки.

Важно понимать, что для каждой пары сцепления (передачи) имеется не один соленоид, а сразу несколько из отмеченных выше. Стабильная и беспроблемная работа АКПП возможна лишь при нормальной работе всех клапанов гидроблока, поэтому относиться к ним нужно с должным уровнем ответственности.

Соленоиды в коробке передач автомобиля

О неисправностях соленоидов АКПП и их ремонте

Неисправный соленоид – это одна из главных причин некорректной работы и перехода АКПП в аварийный режим. Несмотря на высокую надёжность современных клапанов гидроблока, по своей сущности эти устройства являются расходниками, поэтому требуют периодической замены. Если ситуация не слишком запущена, проблему может решить обычная замена масла в АКПП. Поменять соленоид вполне можно собственноручно, однако прежде всего важно диагностировать его неисправность.

Для проверки любого клапана гидроблочной плиты придётся осуществлять его «прозвонку». Необходимо это по одной простой причине: неисправный соленоид теряет нормальное для себя сопротивление, если быть точнее, оно повышается. Как проверить соленоид? Очень просто, процедура диагностики клапанов не представляет собой ничего сложного и заключается в исполнении следующих операций:

  1. Снимите гидроблок с коробки, который зачастую располагается на днище узла, реже – сбоку;
  2. Отсоедините контакты каждого соленоида от соответствующих разъёмов блока управления;
  3. Прозвоните каждый клапан. Норма сопротивления на его конках определяется для каждого типа в индивидуальном порядке. Так, например, для соленоидов EV-1 норма сопротивления находится в пределах 65-66 Ом (при 20 градусах по Цельсию). Для других клапанов нормальные показатели, соответственно, свои.

Примечание! На современных коробках имеются функции самодиагностики, поэтому для определения того, какой именно соленоид неисправен, достаточно подключиться к бортовому компьютеру автомобиля. Если подобная мера не возможна, то придётся проводить диагностику традиционным «прозвоном» своими руками, после чего уже ремонтировать нужный элемент узла.

Диагностика гидроблока

Допустим, неисправный клапан выявлен – что требуется дальше? Естественно, ремонт соленоида или их группы. К сожалению, разобрать клапан, промыть его и собрать обратно не выйдет, придётся полностью менять элемент гидроблока. Стоимость его не особо высока, поэтому бояться процедуры ремонта не стоит. Зачастую замена соленоидов в АКПП проводится так:

  1. Гидроблок снимается с коробки;
  2. От клапана отсоединяются все разъёмы;
  3. Откручивают крепления соленоида, и он снимается с гидроблока;
  4. После этого на место старого клапана устанавливается новый, к нему присоединяются все разъёмы;
  5. Затем гидроблок устанавливается обратно на КПП. Ремонт окончен.

Как видите, особых сложностей в устройстве соленоидов автомата и их ремонте нет. Разобраться и с тем, и с другим вполне поможет представленный сегодня материал. Надеемся, он был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Volvo S60 Volvo Power › Logbook › коробка пинается и тупит при переключениях, про соленоид линейного давления и разбор гидроблока просто так)

Всем привет друзья, давненько напрягала такая проблема, коробка бывало подпинывалась, а при резком ускорении и при переключении на высоких оборотах тупила, т.е. перключала с задержкой. Знавал я быль ужасную про регулировку гидроблока на спец стенде. В общем купил я масло TYPE T-4 4 литра решил вечером поменять, загнал на яму слил масло старое, цвет масла был мягко говоря очень темным, и тут ко мне в голову пришла странная идея а не снять ли мне гидроблок для полного разбора чистки и регулировки, ведь "сервис" то мой это позволяет) целый гараж с ямой) короче открутил верхнюю и нижнюю подушку, люк гидроблока, коробку поддомкратил, добрался до плиты управления, пошел попил чайку, снял гидроблок, разобрал его и нихрена страшного там не увидел, все почистил, продул и собрал, соленоиды просто помыл и продул все кроме самого верхнего черного цветом(соленоид гидротрансформатора (ГДТ)). Вообще с завода этот соленоид регулируется закручиванием передней части которая давит на поршень на 8 оборотов с момента зацепления резьбы, а поршень в свою очередь упирается в пружину и вся эта конструкция работает на частоте 400 герц. Пробег машины 140000 км и поршень в соленоиде имел слишком большой ход. Доворачиваем переднюю часть соленоида по часовой стрелке уменьшая ход поршня и ставим все на гидроблок. Заливаем масло. подключаем виду, скидываем адаптацию и датчик окисления и обкатываем. Иногда коробка после все этого может немного "дурить" но потом адаптация проходит и все валит) как то так. как сам гидроблок разбирал не фоткал так как у меня там все запчасти посыпались и надо было все собирать, короче не до фото было, а какие сделал те с телефона, сильно не ругайте плиз) все успехов, спасибо за внимание)

Zoom

соленоид блокировки ГДТ

Zoom

плита без солиноидов в процессе сборки

Zoom

плита а рядом соленоид блокировки ГДТ

Zoom

когда снимаем плиту видим 2 канала и 2 уплотнительных кольца, не теряйте кольца иначе будет грустно

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о