Категория прав
Какая категория прав нужна для автомобиля с прицепом?
Для того что бы понять какая категория прав необходима для управления автомобилем с прицепом необходимо разобраться в терминологии:
- Масса автомобиля без нагрузки – собственная масса пустого автомобиля.
- Масса снаряженного автомобиля – масса автомобиля, полностью заправленного, включая необходимые запчасти, но исключая вес груза, водителя и пассажиров.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля – масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
С прицепами по аналогии:
- Грузоподъемность прицепа – масса груза, на которую рассчитан прицеп.
- Снаряженная масса прицепа – его собственная масса, включая комплектующие запчасти, но исключая перевозимый груз.
- Полная масса прицепа (разрешенная максимальная масса) – снаряженная масса + грузоподъемность.
В зависимости от полной массы прицепа они подразделяются на следующие категории:
- О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
- О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
- О3 — до 10 000 кг (включительно)
- О4 — свыше 10 000 кг
Самые легкие прицепы категории О1 (до 750кг). Общая масса автопоезда (автомобиля с прицепом) в данном случае не имеет значения, достаточно прав категории «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».
Для прицепа с полной массой до 750 кг – подкатегория «E» не нужна.
Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E».
Но есть небольшое исключение.Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».
Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е
Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.
Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е
Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
Почему критически важно знать массу своего автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Многие водители понятия не имеют какова масса машины, которой они владеют. А ведь от этого показателя зависит очень многое. Например, экономичность, ресурс подвески и даже стоимость ремонта. О том, к каким серьезным последствиям может привести незнание массы собственного авто, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Для начала — немного теории. Есть два показателя массы — снаряженная и полная. Снаряженная включает массу не только автомобиля, но и всех его жидкостей, таких как масло, антифриз и топливо. Также в этот показатель включена масса водителя равная 75 кг. А при учете полной массы считают еще и вес всех пассажиров (для легковушки это 4 человека) и груза в багажнике (обычно — 50 кг).
Из этого легко определить грузоподъемность машины: полная масса минус снаряженная. Так можно понять, сколько поклажи можно взять на борт. Иначе, случись перегруз, а при перегрузе пружины проседают, клиренс машины меняется, так что можно легко «сесть» на защиту картера, когда будете ехать по колейной дороге, а то и вовсе оторвать глушитель. Нагрузка идет и на другие элементы подвески. Скажем, на амортизаторы и сайлентблоки. В результате регулярного движения с перегрузом «аморты» начинают течь, а «резинки» проворачиваются и трескаются.
При перегрузе меняется и поведение автомобиля, так что при резких маневрах машина будет реагировать не так, как обычно. А это может привести к тяжелой аварии.
Фото из открытых источников
Имейте ввиду и то, что хетчбэк, седан и универсал одной и той же модели будут различаться по снаряженной и полной массе, потому что у них разные силовые агрегаты, да и такие опции как люк в крыше и кондиционер добавляют килограммов. Все это также влияет на поведение на дороге и это нужно учитывать. А еще у более тяжелого универсала чуть быстрее будет изнашиваться ходовая часть, нежели у легкого «хетча».
Если говорить о тенденциях, то автопроизводители не первый год снижают вес своих машин. А в последнее время это стало настоящим модным трендом. Автомаркетологи наперебой расхваливают такие модели, мол, чем меньше масса, тем меньше двигатель потребляет топлива.
Экономия! Так и есть, но не надо забывать о нюансах. Уменьшение веса автомобиля достигается не в ущерб его безопасности. Чтобы машина держала удар при ДТП, в конструкции используют все большее количество дорогих сталей и сплавов, а также композитных материалов. К сожалению, при аварии эти элементы страдают сильнее всего. Их приходится менять, а это очень дорого. А еще вместо сварки нередко применяют клеевые соединения, что также усложняет и, следовательно, удорожает ремонт.
Так что легкая машина — значит, очень дорогая в ремонте. И не надо покупаться на показатели низкого расхода топлива.
444256
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
269501
- Лайфхак
- Эксплуатация
Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
269501
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
производители, производство, новая модель, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Что такое снаряженная масса автомобиля?
Хотите знать, что такое снаряженная масса автомобиля и каковы последствия этого? Вы попали в нужное место
Вес вашего автомобиля влияет на все: от ускорения, торможения и расхода топлива до того, как он преодолевает повороты или ухабистую дорогу. Производители ссылаются на «снаряженную массу», когда обсуждают, насколько тяжелы их автомобили. В идеальном мире это было бы просто определенное измерение, которое можно было бы использовать для простого сравнения различных транспортных средств.
На самом деле производители часто применяют свои собственные интерпретации и вариации того, что означает собственный вес, обычно в попытке сделать автомобиль легче, чем он есть на самом деле. Эта статья поможет вам понять, что означает собственный вес и как интерпретировать зачастую запутанную информацию производителя по этому вопросу.
Значение снаряженной массы
Снаряженная масса может означать несколько вещей в зависимости от того, какой тип стандарта снаряженной массы мы имеем в виду. Однако в целом под снаряженной массой понимается масса автомобиля, включая жидкости, необходимые для работы (охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, масло, трансмиссионная жидкость и т. д.), а также вес автомобиля.0% полный топливный бак.
Какие существуют типы снаряженной массы?
Производители используют несколько различных единиц измерения снаряженной массы. Иногда вы можете увидеть, что это называется «снаряженной» массой, это просто американское и, следовательно, неправильное написание слова.
Снаряженная масса DIN
DIN — это аббревиатура от Deutsches Institut für Normung, что означает Немецкий институт стандартизации. Это наиболее распространенное измерение, используемое производителями при указании веса автомобиля. Снаряженная масса DIN включает в себя следующее:
Масса автомобиля в стандартной комплектации – сюда не входят дополнительные опции
+ Жидкости, необходимые для эксплуатации – охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, моторное масло, трансмиссионная жидкость
+ Топливный бак при 90% заполнении – больший топливный бак будет означать больший вес
Снаряженная масса ЕС
Снаряженная масса DIN + 75 кг для приблизительного веса водителя и багажа
Эта цифра используется производителями автомобилей в ЕС и представляет собой массу, используемую при воздействии выбросов процедуры тестирования.
Снаряженная масса в сухом состоянии
Масса автомобиля в стандартном виде без учета жидкостей
Это измерение используется некоторыми производителями, чтобы их автомобили казались легче, чем они есть на самом деле. Здесь нет жестких и быстрых правил, так как некоторые значения сухой снаряженной массы могут включать некоторые жидкости, но не другие. Это также в значительной степени маркетинговое мероприятие, поскольку автомобиль не может двигаться без жидкостей.
Что не включает в себя снаряженная масса автомобиля?
- Снаряженная масса DIN не включает:
- Вес привода
- Вес пассажира
- 10% от общего запаса топлива
- Багаж
- Любые дополнительные опции
Снаряженная масса DIN включает в себя стандартный вес автомобиля и жидкости, необходимые для его функционирования, но также исключает определенные вещи, которые определенно потребуются в реальном мире.
Самый очевидный из них — драйвер. Багаж также не учитывается в снаряженной массе DIN, хотя снаряженная масса ЕС действительно выделяет дополнительные 75 кг по сравнению с цифрой DIN для учета как водителя, так и багажа.
В действительности средний взрослый мужчина в Великобритании весит 78 кг (женщины — 69 кг), а багаж на двоих на выходных может легко превысить 30 кг. Это может означать дополнительные 177 кг сверх нормы DIN.
Измерение снаряженной массы по нормам DIN и ЕС не предусматривает каких-либо дополнительных функций, некоторые из которых могут заметно повлиять на вес автомобиля. Начните с галочек, таких как большие колеса, панорамный люк на крыше, потрясающая аудиосистема премиум-класса с 20 динамиками, сабвуфером, фаркопом и автоматической коробкой передач, и вы можете быстро добавить до 100 кг к весу базового автомобиля.
Давайте рассмотрим пример ниже:
Вы покупаете семейный седан со снаряженной массой по DIN 1500 кг. Сюда входят:
Базовая масса автомобиля: | 1417 кг |
Жидкости: | 20 кг |
Топливо: | 63 кг (90% заполнения 70-литрового топливного бака) |
ИТОГО: | Снаряженная масса DIN 1500 кг |
Однако реальный вес одного и того же автомобиля при выезде на выходные может быть больше более чем на 200 кг:
Базовый вес автомобиля: | 1417 кг |
Жидкости: | 20 кг |
Топливо: | 70 кг (100% заполнение 70-литрового топливного бака) |
Дополнительно: | 40 кг (автоматическая коробка передач) 20 кг (модернизированная звуковая система) 15 кг (люк) |
Жители: | 78 кг (водитель) 69 кг (пассажирский) |
ИТОГО: | Реальная фигура весом 1729 кг |
Конечно, при самостоятельной езде на работу в автомобиле базовой модели с включенной лампочкой уровня топлива расхождение между цифрами DIN и реальными данными будет меньше. С другой стороны, отправляясь в путешествие с пятью взрослыми и багажником, полным багажа, все изменится.
Суть в том, что значение снаряженной массы вашего автомобиля следует использовать только в качестве ориентира. Но это все еще полезно.
Почему меня должно волновать снаряженная масса моего автомобиля?
Вес напрямую влияет на расход топлива автомобиля, управляемость, производительность и даже на износ шин. Вот почему Колин Чепмен, Гордон Мюррей и бесчисленное множество других талантливых автомобильных дизайнеров всегда стремились уменьшить вес своих автомобилей.
Более тяжелые автомобили требуют больших тормозов, больших шин и более мощных двигателей, что увеличивает эксплуатационные расходы. Если вы уже водите большой внедорожник и хотите буксировать тяжелый прицеп, вы можете превысить максимально разрешенную массу (MAM) в своих водительских правах. Некоторые дороги также имеют ограничения по весу, поэтому вам может потребоваться объезд, если ваш автомобиль слишком тяжелый.
Снаряженная масса в сравнении с полной массой
Вы можете рассчитать полную массу автомобиля, взяв снаряженную массу по DIN и добавив массу всех пассажиров и их багажа.
Это также называется максимальной разрешенной массой (MAM) или полной массой транспортного средства (GVW). Большинство стандартных водительских прав допускают полную массу 3500 кг (8250 кг, если вы получили права до 1 января 1997 года). Это означает, что транспортное средство, пассажиры, багаж и все, что буксируется, не должно превышать эту цифру, чтобы вам было разрешено ездить по дороге.
То, сможет ли ваш автомобиль перевозить такое количество груза, зависит от конкретной марки и модели.
Полная масса хэтчбека VW Golf 1. 0 TSI составляет 1770 кг. Учитывая, что снаряженная масса составляет 1257 кг, это позволяет разместить 512 кг пассажиров и багажа. Он рассчитан на буксировку до 1300 кг.
Полная масса внедорожника VW Touareg большего размера составляет 2850 кг, а его снаряженная масса указана как 2092 кг. Это позволяет ему нести 758 кг дополнительного веса. Он также рассчитан на буксировку до 3500 кг.
Будьте осторожны, не перегружайте автомобиль, так как это может представлять угрозу безопасности и привести к аварии.
Меняйте автомобили онлайн с carwow
Ищете простой способ поменять свой автомобиль? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый. Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
Сколько весит автомобиль?
Современные легковые автомобили, грузовики и внедорожники весят от одной тонны до почти пяти тонн.
Автор Benjamin Hunting 7 февраля 2022 г. Это вопрос, который чаще всего возникает в последние годы. Добавление оборудования для обеспечения безопасности, роскошных удобств и увеличивающихся размеров современных автомобилей продолжают поднимать цифры на весах все выше и выше. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), средний автомобиль 2020 модельного года весил 4166 фунтов. Это на 30% больше, чем 19.81, когда средний автомобиль весил 3200 фунтов.
Вес автомобиля влияет на такие характеристики, как безопасность и экономия топлива. В общем, более тяжелый автомобиль лучше для пассажиров и хуже для всех, кто находится вне автомобиля при столкновении. При прочих равных более тяжелый автомобиль будет потреблять больше газа и выделять больше углекислого газа. Масса также влияет на то, как транспортное средство ускоряется, управляется и останавливается, при этом более легкие транспортные средства более маневренны.
Сколько весит мой автомобиль?
Не волнуйтесь — вам не придется ломать весы. Самый простой способ узнать снаряженную массу вашего автомобиля — это открыть руководство по эксплуатации, где на странице с техническими характеристиками будет указано, насколько тяжела ваша конкретная модель. Вы также можете посетить веб-сайт производителя или медиа-сайт бренда, чтобы найти технические характеристики вашего автомобиля. Если вы не можете найти информацию, вы можете за определенную плату взвесить свой автомобиль на весах на стоянке грузовиков.Сколько весят малолитражные и средние автомобили?
Логично, что самые легкие новые автомобили на рынке также являются одними из самых маленьких.Субкомпактные седаны и хэтчбеки, такие как Mitsubishi Mirage 2022 года, Hyundai Accent 2022 года и Chevrolet Spark 2022 года, зарегистрированы со снаряженной массой от 2000 до 2600 фунтов. Родстер Mazda MX-5 Miata 2022 года также попадает в этот легкий диапазон.
Средний седан среднего размера семейный седан весит чуть больше тысячи фунтов. Обычная модель, такая как Toyota Camry 2022 года, весит от 3310 фунтов для базовой модели до 3,59 фунтов. 0 фунтов для полностью загруженной отделки V-6. Subaru Legacy 2022 года весит 3790 фунтов в максимальной комплектации, отчасти из-за дополнительного веса его стандартного полного привода.
Сколько весят кроссоверы, внедорожники и грузовики?
Компактные кроссоверы, учитывая их большие размеры и наличие полного привода, часто могут обойти на весах седаны среднего размера. Ford Escape 2022 года весит от 3298 фунтов (базовая модель) до 3884 фунтов (подключаемый гибрид), что аналогично Toyota RAV4 (от 3380 до 4300 фунтов). С другой стороны, более крупные внедорожники могут охватывать более широкий спектр: от Kia Telluride среднего размера 2022 года весом 4112 фунтов до полноразмерного Cadillac Escalade ESV 2022 года весом 6181 фунт. Последний относительно крупный из-за того, что основан на полноразмерной платформе пикапа. Такие грузовики, как Ford F-150 2022 года (от 4021 до 5540 фунтов) и Chevrolet Silverado (от 4400 до 5150 фунтов), являются одними из самых тяжелых некоммерческих транспортных средств на дорогах.
Сколько весит электромобиль?
Из-за веса аккумуляторов электромобили, как правило, значительно тяжелее, чем автомобили аналогичного размера, работающие на бензине или дизельном двигателе. Например, малолитражный Chevrolet Bolt EV 2021 года весом 3563 фунта примерно на 1000–1500 фунтов тяжелее, чем бензиновый Accent или Mirage.В мире внедорожников и грузовиков разница еще более заметна. Аккумулятор GMC Hummer EV 2022 года более чем в три раза превышает запас энергии, чем у электромобиля Bolt, и ожидается, что он будет весить более 9000 фунтов. Это почти на 50% больше, чем у бензинового Cadillac Escalade.
ТЕГИЭлектромобилиМалолитражные автомобилиАвтомобили среднего размера внедорожникиКроссоверыГрузовики
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.