Литиевые смазки. Классификация и применение
Литиевые смазки
Минеральные литиевые смазки
Синтетические литиевые смазки
Силиконовые смазки
Эфирные смазки
Полиальфаолефиновые смазки
Комплексные смазки
Литиевые смазки EFELE
Заключение
Основными компонентами пластичных смазок являются базовые масла и загустители. Для улучшения и придания новых эксплуатационных свойств этих материалов (например, антикоррозионных, антиокислительных, противозадирных) в состав могут вводить различные присадки и твердые наполнители.
В большинстве пластичных смазок используются мыльные загустители – соли жирных кислот различных металлов. Чаще всего применяются литиевые, кальциевые, алюминиевые мыла или их комплексы. По загустителю дается название группе пластичных смазок.
Литиевые смазки
Пластичные смазки, изготовленные на основе литиевого мыла или их комплексов, относятся к литиевым смазкам.
Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От применения того или иного загустителя зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.
Впервые пластичная смазка на базе простого литиевого мыла была зафиксирована патентом США № 2274675 3 марта 1942 года. Американский инженер-химик Кларенс Э. Эрл открыл новую эру в индустрии смазочных материалов.
На сегодняшний день более 70 % выпускающихся смазок являются литиевыми. Литиевый загуститель является одним из самых дешевых, но, в то же время, обеспечивает достаточно высокие эксплуатационные свойства пластичным смазкам. Литиевые смазки пользуются высоким спросом во всем мире.
По сравнению с другими щелочными мылами литиевые имеют ряд достоинств. Они имеют лучшую водостойкость, чем у натриевых материалов, большую термостойкость, чем у кальциевых и натриевых смазок, характеризуются отличной механической стабильностью.
Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.
В настоящее время производители смазочных материалов выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители. Такой состав позволяет решать подавляющее большинство задач, стоящих перед промышленными предприятиями и сервисными компаниями.
Смазочные материалы с загустителями на основе простых или комплексных литиевых загустителей, обладают свойствами, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют широкую сферу применения.
Минеральные литиевые смазки
Подавляющее большинство пластичных литиевых смазок на базе минеральных масел в зависимости от предъявляемых требований используются в температурном диапазоне от -40 °С до +150 °С.
Обладая достаточно высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических материалов. При этом спектр их применения весьма широк – с их помощью обслуживают большинство узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.
Минеральные масла в качестве базового компонента таких материалов накладывают некоторые ограничения на их применения. Так, минеральные масла могут вызывать набухание или разрушение некоторых видов пластмасс или эластомеров. Поэтому, перед использованием в узлах с парами трения «металл-пластмасса» или «металл-резина» рекомендуется провести тест на совместимость.
Синтетические литиевые смазки
Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.
Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.
Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения «металл-пластмассы и «металл-эластомеры».
Силиконовые смазки
Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла.
Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:
- Широким диапазоном рабочих температур
- Высокой адгезией
- Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
- Высокими диэлектрическими свойствами
- Химической инертностью и стойкостью
- Продолжительным сроком эксплуатации
- Отличными водоотталкивающими свойствами
- Низким коэффициентом трения
Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.
Эфирные смазки
Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.
Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами:
- Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
- Хорошими антикоррозионными свойствами
- Долгим сроком эксплуатации
- Обладают шумоподавляющим эффектом
Полиальфаолефиновые смазки
Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.
Использование ПАО-масел в качестве базовых обеспечивает литиевым смазкам дополнительные достоинства:- Высокие антикоррозионные свойства
- Более низкие температуры застывания
- Высокую стойкость к окислению и термостабильность
- Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.
Принимая во внимание, что полиальфаолефиновые смазки имеют невысокую (среди синтетических материалов) стоимость, эта группа смазок стала одной из самых востребованных в современной промышленности.
Комплексные смазки
Комплексные литиевые смазки в качестве загустителей используют дополнительные компоненты – мыла литиевых солей азелаиновой, адипиновой, уксусной и других кислот.
Смазки на комплексном литиевом загустителе характеризуются теми же положительными свойствами, что и простые литиевые, но имеют более высокую границу рабочих температур. Они лучше работают при воздействии воды, характеризуются более высокой механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.
В зависимости от дисперсионной среды диапазон рабочих температур может составлять от -50 до +230 °С.
Эти материалы применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.
Литиевые смазки EFELE
Компания «Эффективный Элемент» производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а по некоторым параметрам превосходят их.
Минеральные пластичные смазки EFELE на основе лития или литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214. Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.
EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.
EFELE MG-211 – за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.
EFELE MG-212 – в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.
Среди комплексных литиевых смазок можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т. д.
Синтетическая полиальфаолефиновая смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.
Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:
- Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
- Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокие термостабильность и стойкость к окислению
- Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
- Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
- Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
- Совместимость с пластмассами и эластомерами.
Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.
Заключение
Использование простых и комплексных литиевых смазок не ограничивается приведенными примерами. В зависимости от предъявляемых требований они позволяют эффективно решать большинство задач при ремонте и обслуживании транспорта и оборудования в любой климатической зоне и в любой отрасли промышленности.
Литиевые смазки: краткий обзор
Среди всех видов пластичных смазочных материалов самыми популярными и универсальными на сегодняшний день являются смазки на основе лития. Процесс их изготовления относительно прост. Тем не менее они лучше и экономичнее других материалов решают большую часть задач по сервисному обслуживанию оборудования в достаточно широком диапазоне требований и условий эксплуатации.
Что же такое литиевые смазки? Какими они бывают и где применяются? В чем их преимущества перед другими смазками? Постараемся разобраться с этими и другими вопросами, а начнем с краткого обзора самых популярных синтетических литиевых смазок.
ТОП-5 синтетических литиевых смазокEFELE SG-311
1место
EFELE SG-311
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка с литиевым мылом в качестве загустителя. Высокоэффективна в условиях низких температур и/или высоких скоростей.
Нижний передел рабочей температуры EFELE SG-311 составляет -60 °С.
Смазка применяется для направляющих и подшипников, работающих при высоких скоростях и экстремально низких температурах (в уличных тривижнах, дерево- и металообрабатывающих станках, камерах шоковой заморозки и пр.), узлов трения высокоточного инструмента, гибких валов, различных видов пневмоприводов, шланговых и специальных клапанов, открытых и закрытых зубчатых передач, пар трения банкоматов, элементов спортивного оборудования.
Прекрасно подходит для автомобильных узлов трения (зубчатых зацеплений стартера, замков, приводов стеклоподъемников, подшипников генераторов, тросов управления).
В отличие от традиционно применяемых смазок, EFELE SG-311 сохраняет пластичность и стабильность своих свойств при очень низких температурах и высоких скоростях, совместима с пластмассами и резинами, длительное время работает даже при сильных морозах (что очень важно, учитывая климатические особенности России). Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами.
Отличная смазка, не уступающая по характеристикам импортным аналогам, но с гораздо более доступной ценой.
Molykote ВG-20
2место
Molykote ВG-20
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Эфирная морозо- и термостойкая пластичная смазка для повышенных нагрузок и скоростей.
Подходит для долговременного смазывания высокоскоростных подшипников и направляющих в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, сушильных камерах, вентиляторах, дымососах, насосах, оборудовании гофролиний, автомобильных механизмах (подшипники выключения сцепления, механических нагнетателей, ступиц колес и др. ).
Molykote ВG-20 обладает хорошей несущей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, устойчива к смыванию водой, может применяться в качестве антиаварийной смазки. Смазка предотвращает схватывание, задир, заедание узлов, не требует частого повторного нанесения.
Нижний предел рабочих температур материала — -45 °С, т.е. по морозостойкости он немного уступает предыдущему образцу (а по верхнему пределу его превосходит).
При всех плюсах данной смазки ее цена не позволяет ей выйти в лидеры.
FUCHS RENOLIT JP 1619
3место
FUCHS RENOLIT JP 1619
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла.
Подходит для высокоскоростных подшипников. Температурный диапазон материала -50… +120 °C
RENOLIT JP 1619 широко используется для заводской заправки рулевых реек легковых автомобилей. Применяется в централизованных системах смазки карьерной техники, работающей в условиях холодного климата.
Используется также для смазывания валов вентиляторов, редукторов на железнодорожном транспорте, скоростных шпиндельных подшипников станков и другого оборудования.
Защищает узлы от коррозии, задиров, износа, содержит присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции на протяжении всего срока службы.
FUCHS RENOLIT JP 1619 обладает схожими с EFELE характеристиками, производитель, правда, не указывает фактор скорости своего материала, а нижний предел его рабочих температур на 10 единиц выше, что в некоторых случаях может быть критично.
SKF LGLT 2
4место
SKF LGLT 2
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Пластичная смазка шведского производства на основе полностью синтетического масла и литиевого мыла.
Обладает хорошими смазывающими свойствами при низких температурах -50 °C и высоких частотах вращения, устойчива к окислению и смыванию водой, обеспечивает малошумную работу механизмов.
Применяется для узлов трения веретен текстильных машин, шпинделей станков, приборов контроля, малогабаритных электродвигателей медицинского и стоматологического оборудования, печатных цилиндров, роботизированных машин.
При не самом широком температурном диапазоне работы, смазка SKF LGLT 2, в целом, обладает неплохими эксплуатационными характеристиками, что позволяет сравнивать ее с лидером нашего рейтинга. Однако, цена шведской смазки превышает стоимость EFELE, а по свойствам она SKF уступает Molykote BG-20.
Kluber ISOFLEX LDS 18
5место
Kluber ISOFLEX LDS 18
0/100
РЕЙТИНГ
0
100
Смазка на основе сложноэфирного синтетического масла и литиевого мыла.
Устойчива к окислению, старению и воздействию воды, защищает узлы от коррозии, имеет длительный срок службы.
Предназначена для подшипников качения и скольжения, работающих при низких темепратурах и/или высоких скоростях, например, подшипников шпинделей, фрез, станков, турбин, оптического и высокоточного оборудования и т.д.
Материал позиционируется как шпиндельная смазка, т.е. более узконаправленная, чем рассмотренные нами ранее. Ее температурный диапазон сравнительно невысок (-50… +120 °С), а цена намного превышает стоимость конкурентов.
Что такое литиевые смазки?
Известно, что пластичные смазки изготавливаются из базового масла и загустителя, в роли которого могут выступать металлические мыла, парафины, силикагель, сажа, синтетические и органические компоненты.
Одними из самых универсальных материалов являются смазки на основе простых или комплексных солей жирных кислот лития (литиевого мыла). Состав, свойства и области применения у них могут различаться, однако наличие лития в качестве загустителя объединяет их в одну группу и придает материалам высокие эксплуатационные характеристики.
Эпоха литиевых пластичных смазок началась 3 марта 1942 года в США, когда инженер Кларенс Э. Эрл получил патент на их изготовление. Сегодня эти материалы занимают около 70 % современного рынка.
Свойства и преимущества литиевых смазок
Чаще всего литиевые смазки выпускаются в пластичной форме и по внешнему виду напоминают мазь. Иногда такие материалы имеют аэрозольную форму. И те, и другие обладают аналогичным набором свойств.
Каковы характеристики смазок на литиевой основе и по каким параметрам они превосходят другие материалы?
Основным преимуществом литиевых смазок является их многофункциональность.
Смазочные материалы на основе литиевого загустителя отличаются хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, более высокой термостойкостью по сравнению с натриевыми и кальциевыми смазками.
Так, например, Солидол, изготовленный на основе кальция, работает при температурах, не превышающих +70 °С, в то время как верхняя граница эксплуатации пластичных литиевых смазок обычно не ниже +120…+130 °С.
В зависимости от конкретной марки состава приведенное значение может отличаться в ту или иную сторону. Введение специальных присадок, добавок и использование качественных компонентов способны поднять его до +160 °С и выше.
Классификация
Литиевые смазки классифицируются, в основном, по составу базовых масел или по типу загустителя.
В зависимости от масла, применяемого в качестве основы, литиевые смазки подразделяются на минеральные, синтетические или полусинтетические.
При использовании мыл простых солей жирных кислот получают простые смазки, а при введении в состав мыла на основе комплекса солей с различными кислотами или металлами – комплексные смазки.
Минеральные литиевые смазки
Эти материалы изготовлены на основе минеральных нефтяных масел. Несмотря на невысокую стоимость базовых компонентов, минеральные литиевые смазки обладают достаточно хорошими свойствами и подходят для обслуживания большинства узлов, работающих при обычных условиях.
Типичным представителем минеральной смазки является Литол-24. В качестве загустителя в ней используются литиевое мыло стеариновых кислот.
В составе Литола-24 содержатся присадки, которые снижают интенсивность окисления материала. Набор эксплуатационных свойств (несущая способность, термостойкость и водостойкость, консистенция) позволяют использовать Литол-24 в большинстве узлов современных механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.
Синтетические литиевые смазки
Синтетические литиевые смазки изготовлены на базе искусственно созданных базовых масел. Они совместимы с пластмассами и эластомерами, характеризуются более высокой термостойкостью и морозостойкостью, имеют более стабильные характеристики.
Синтетические смазки используются в тех случаях, когда рабочих свойств минеральных или полусинтетических материалов недостаточно.
![]()
Среди синтетики выделяются силиконовые, эфирные и полиальфаолефиновые (ПАО) смазки.
Силиконовые смазки
Основу этих синтетических пластичных смазок составляют силиконовые масла. Вместе с литиевым загустителем они позволяют получать составы, обладающие широким диапазоном температур эксплуатации, высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
Смазки на силиконовой основе почти не окисляются, поэтому имеют долгий срок службы.
Несмотря на умеренную несущую способность спектр применений этих материалов достаточно широк – литиевые смазки используют для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
Одним из основных преимуществ силиконовых смазок для использования на производстве и в быту является их безопасность – они не имеют запаха и не оказывают вредных воздействий на организм человека.
Эфирные смазки
Эфирные литиевые смазки обладают высокой водостойкостью и устойчивостью к смыванию. Они хорошо защищают от коррозии, поглощают шум при работе механизмов.
Однако главным достоинством таких материалов является их способность работать при высоких скоростях вращения.
Так, обычные минеральные смазки на литиевой основе применяются в подшипниках, фактор скорости которых обычно не превышает 500 000 мм⋅об/мин. Эфирные материалы оказываются эффективными в высокоскоростных подшипниках с фактором скорости 1 000 000 мм⋅об/мин и выше.
Полиальфаолефиновые смазки
Литиевые смазки на основе синтетического полиальфаолефинового (ПАО) масла среди достаточно широко распространены и среди синтетических смазок считаются относительно недорогими.
Перед аналогичными материалами на других базовых компонентов ПАО-смазки имеют ряд общих преимуществ:
- Морозостойкость
- Хорошая термостабильность
- Высокий индекс вязкости
- Стойкость к окислению
- Низкая коксуемость при высоких температурах
- Отличные антикоррозионные свойства
Области применения литиевых смазок
Область применения литиевых смазок чрезвычайно широка. Эти материалы используются повсеместно во всем мире – и на производстве, и в быту.
Смазки на основе лития или его комплекса нашли применение практически во всех узлах транспортной техники.
Даже белые силиконовые смазки, часто используемые автовладельцами, изготовлены с применением литиевого загустителя.
Знаменитая синяя автомобильная смазка также является многоцелевым универсальным литиевым материалом.
Ниже приведен далеко не полный перечень автомобильных узлов применения литиевых смазок:
- Шаровые опоры
- Резьбовые соединения
- Подшипники ступицы (смазки без графита)
- Рулевые наконечники
- Рулевые рейки
- Поворотные кулаки
- ШРУСы (литиевые смазки с дисульфидом молибдена)
- Тросы
- Труднодоступные высоконагруженные узлы автомобиля (литиевые металлоплакирующие смазки)
- Направляющие сидений
- Механизм замков
- Пластиковые детали механизмов (силиконовые литиевые смазки)
В последние годы обычной практикой автолюбителей стало применение литиевой смазки в виде спрея. Она обладает всем функционалом обычных литиевых материалов, но отличается более легким способом нанесения. Аэрозоль незаменим при работе с труднодоступными участками смазки.
Литиевые смазки применяют не только для автотехники – эти материалы составляют основную базу для обслуживания многих узлов индустриального оборудования, тяжелой гусеничной и колесной строительной, дорожной, сельскохозяйственой техники, электромеханического и радиотехнического, металлургического, деревообрабатывающего металлообрабатывающего, горно-добывающего оборудования и т.д.
Везде, где необходимо обеспечить надежную работу техники и оборудования, как при обычных условиях эксплуатации, так и в различных специфических условиях почти наверняка помогут литиевые смазки.
Что такое белая литиевая смазка и для чего ее применяют в авто
Белая литиевая смазка разных производителей может различаться. Разница не только во внешнем внешнему виде, но и по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого). А также есть различия и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.
Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение в различных областях:
- радиотехнические приборы;
- авиационное оборудование;
- измерительные механизмы высокой точности;
- машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
- робототехника;
- всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения.
Белая литиевая смазка и ее основные характеристики
Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:
- Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях. Начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
- Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей. Прежде всего они защищают их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют в том числе как при низких, так и при высоких температурах.
- Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и особенно с водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
- Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
- Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
Белая литиевая смазка – одна из самых доступных и распространенных на рынке смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также довольно обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания. Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.
Белая литиевая смазка для узлов и агрегатов автомобиля
Самым распространенным средством для смазывания является белая литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:
- шаровой опоре подвески; пыльников рулевой колонки;
- подшипников;
- всех механизмов с резьбой;
- редукторе.
Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.
Для нормальной работы автомобиля необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах, однако и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.
Если в работе механизмов появляются посторонние нехарактерные звуки, то это в частности тревожные сигналы о необходимости применения смазки. Особенно скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины прежде всего рекомендуется не только при ее консервации. Также и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).
Белая литиевая смазка WD-40 SPECIALIST
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Белая литиевая смазка WD-40 Specialist отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, а также высокой термостойкостью и морозостойкостью;
- Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, а также химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам;
- Уменьшает трение, в частности обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения;
- Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений;
- Обеспечивает длительный смазывающий эффект, прежде всего не капает и не растекается;
- Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях;
- Обеспечивает длительную защиту от коррозии;
- Стойкость к окислению;
- Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку;
- Обладает высокой вязкостью;
- Простота очистки деталей.
Легко смывается например обычной водой. Это в итоге упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей;
- Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные
связи на поверхности трущихся деталей, что особенно является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы; - Низкая коксуемость при высоких температурах;
- Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C;
- Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.
обеспечиваем надежную защиту любого механизма
Литиевые смазки обеспечивают надежную защиту любого механизма, в составе которого имеются трущиеся детали. Состав литиевых смазок позволит уверенно защищать механизмы от износа и воздействий агрессивной среды (влага, частицы пыли, химически активные жидкости). Эти типы смазок позволят уверенно эксплуатировать механизмы в режимах высоких температур и пиковых механических нагрузок, продлевая их эксплуатационный срок.
В процессе технического обслуживания узлов и механизмов автомобилей или другой техники широкое применение получили консистентные смазки. Этот вид смазочного материала совместил в себе лучшие качества жидкого масла и твердого порошка. Эти смазки еще называют пластическими смазками, поскольку они способны разжижаться под воздействием нагрузки и смазывать рабочую поверхность. Этот тип смазочного материала отлично подойдет в тех случаях, когда жидкое масло не способно создать надежное смазывание и одновременную защиту деталей от попадания пыли, конденсата и других внешних частиц.
По своему составу литиевая смазка является комбинацией синтетических или нефтяных масел, в которую добавляются специальные добавки и присадки, формирующие свойства определенного типа смазки. Важную роль в составе смазки играет загуститель, который и определяет спектр областей ее применения. Наиболее распространенным загустителем консистентной смазки являются мыльные загустители, среди которых самым популярным является литиевое мыло.
Производство литиевых смазок
Процесс производства литиевых смазок состоит из нескольких этапов, каждый из которых придает будущему конечному продукту определенные свойства. Основу любой литиевой смазки составляют дисперсные фазы, дисперсионная среда, примеси и добавки, модифицирующие свойства базовой смазочной смеси. Производственный процесс получения литиевой смазки включает в себя следующие этапы:
- подготовка используемого сырья;
- омыление с помощью литиевой мыльной смеси;
- обезвоживание подготовленной консистенции;
- высокотемпературная термообработка и последующее охлаждение;
- введение присадочного материала и гомогенизация;
- удаление пузырьков воздуха из полученной смазки и фильтрация;
- фасовка в тару для хранения.
Вся производственная технология литиевой смазки построена на применении сложных физико-химических процессов, которые происходят между компонентами смазки. Изначально формируется структура литиевой смазки путем варки в котле базовых компонентов с последующим добавлением в смесь литиевой мыльной смеси. После процесса омыления жиров смазки происходит удаление влаги. В сформированную структуру вводятся соответствующие примеси с присадками, формирующие конечные свойства литиевой смазки. Важным процессом является правильное охлаждение смеси с удалением из ее консистенции воздушных пузырей.
Отличительные особенности литиевых смазок
Литиевые смазки, в отличие от многих других смазочных материалов, отличаются повышенной вязкостью (температура каплепадения составляет около 200°С). Они не растворяются в водной среде и устойчивы при отрицательных температурах. Свои свойства они могут сохранять при температурах от -60°С до 120°С. Это позволит их успешно применять как в арктических условиях, так и в тропических.
Литиевые смазки отличаются структурной стабильностью и имеют высокий предел прочности. Кроме этого, этот смазочный материал отличают устойчивость к окислению, высокая устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды. Повысить противозадирные и износоустойчивые свойства этого типа смазки можно при помощи специальных присадок, вводимых в процессе ее производства.
Благодаря своим рабочим параметрам этот тип смазки используется практически в любой промышленной области, начиная от гражданского автомобилестроения и заканчивая производством сложной военной техники.
В зависимости от количества и типа вводимых примесей, а также используемых базовых компонентов, различают несколько типов литиевой смазки. Об основных из них и пойдет речь ниже.
Универсальная литиевая смазка
Наиболее используемый тип литиевых смазок, владеющий оптимальными параметрами физической и химической стабильности. Смазка способна сохранить свои рабочие параметры под продолжительным действием тепловых и механических перегрузок. Повышенный коэффициент липкости позволит оставаться на рабочих поверхностях в высокооборотных механизмах с сильными вибрациями. Водоотталкивающий эффект смазки позволит применять этот тип смазочного материала даже во влажной среде. Характеризуется отличными защитными свойствами, благодаря чему можно защитить механизмы от загрязнений различными примесями.
Такие смазки уверенно защищают механизмы в широком интервале температур, вплоть до 130°С, на протяжении короткого времени и при 150°С. Традиционно этот тип смазочного материала применяют для узлов с нормальным режимом эксплуатации, для которых характерна работа с частотой вращения не более 10000 об/мин.
Литиевые смазки для ШРУСов
Этот тип литиевой смазки имеет в своем составе дисульфид молибдена и предназначен для применения в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСов). Наличие дисульфида молибдена гарантирует надежную защиту механизмов, которые работают под действием знакопеременных механических нагрузок, а также при кратковременных пиковых нагрузках. Смазка позволяет механизмам работать в условиях точечной контактной нагрузки в 3500 Н.
Аналогично, как и универсальные смазки, этот тип смазочного материала владеет влагоотталкивающими свойствами, отлично защищает механизмы от загрязнений и может применяться в широком интервале температур вплоть до 150°С.
Комплексные литиевые смазки
Этот тип литиевой смазки в своем составе имеет кондиционер металла. Это позволяет снизить потери на трение и качественно защитить детали высокооборотных механизмов от чрезмерного износа. Благодаря этой смазке механизмы можно использовать при высоких температурах и механических воздействиях достаточно длительное время, что позволит продлить их эксплуатационный срок и сроки замены.
Смазка отлично подходит для механизмов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях. Ее можно применять при температурах в 150°С, а на протяжении небольшого периода и при t=200°С. Этот тип смазки используют в узлах, которые не предусматривают ее замены на протяжении всего срока эксплуатации.
Литиевые смазки с тефлоном
Этот тип смазочного материала имеет в своей структуре политетрафторэтилены, которые обеспечивают более легкое скольжение трущихся деталей. Литиевая смазка специально разработана, чтобы защитить механизмы от коррозии, провоцируемой внешней средой и уменьшить износ деталей в процессе трения. Смазка устойчива к влаге, пыли и другим агрессивным средам. На поверхности деталей смазка образует защитную влагоустойчивую пленку белого цвета. Применяется для смазывания тросов, звеньев цепей, направляющих, резьбовых соединений. Может эффективно защищать неокрашенные детали от коррозии, а также исключать коррозию в местах крепления деталей между собой.
Аэрозольные смазки
Кроме густых смазок производители предлагают покупателям широкий спектр аэрозольных литиевых смазок. Благодаря этим смазочным материалам легко можно защитить детали от коррозии и воздействий агрессивных сред. Благодаря аэрозолям смазка попадает в самые мелкие щели, обеспечивая максимальную защиту. Такие смазки будут эффективными не только в обслуживании различных промышленных механизмов, но и в быту.
Литиевая смазка | Применение и характеристики
Любишь свой автомобиль – выбираешь для него самое лучшее, не так ли? Наших покупателей привлекают, в частности, универсальность такого продукта, как смазка на литиевой основе, широкий ассортимент смазок на литиевой основе от Divinol, а также отличные технические характеристики литиевых смазок этого бренда. В данном случае «бренд» – не пустой звук, а результат труда талантливейших разработчиков плюс многолетний опыт производителя, «смазанные» (раз уж мы говорим о смазках) преданностью и доверием владельцев автомобилей.
Характеристики смазки на литиевой основе
Эффективные рабочие характеристики такого материала, как смазка на литиевой основе, сделали его незаменимым, когда речь идет о смазывании подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и цепных передач, а также подшипников ступицы. Как видим, высокотемпературная литиевая смазка является многоцелевым продуктом, который можно использовать в различных узлах трения.
Что же позволяет продукции Divinol, в частности, такой единице как смазка на литиевой основе, быть настолько многофункциональной? Каким образом ей удается успешно заменять устаревшие продукты, представленные на рынке России и всего мира?
Ответ заключается, конечно же, в конкурентоспособных технических свойствах литиевых смазок для автомобилей. Разработчики данного продукта могут гордиться результатом своей работы, ведь наша смазка на литиевой основе обладает такими ключевыми характеристиками: работоспособность при температурах широкого диапазона, высокая температура каплепадения, повышенная водостойкость, уникальная механическая стабильность, а также улучшенные антикоррозионные свойства.
Что же, в свою очередь, определяет свойства такой субстанции, как смазка на литиевой основе? Состав, состав, и ещё раз состав. Например, в состав пластичной смазки могут входить присадки твёрдых смазок, такие как графит, окрашивающий смазочный материал в черный цвет, и дисульфид молибдена, придающий ему серебристо-черную окраску. В таком случае это будет графитовая смазка, технические характеристики которой несколько отличаются, поэтому данную продукцию ни в коем случае не можна применять для смазывания, к примеру, подшипников ступиц колёс.
Именно поэтому мы стараемся не только предоставлять полнейшую и своевременную информацию о таком материале, как литиевая смазка, но и просим не жалеть наших менеджеров. Звоните, пишите, приходите! Мы подберём наиболее подходящее для вас смазочное вещество на литиевой основе от Divinol.
Литиевая смазка – применение и выбор
Наша продукция из категории «литиевая смазка» может применяться для обычных и скользящих подшипников, подверженных механическим нагрузкам, центральных смазочных систем с прогрессивным распределением, зубчатых передач, автоматической централизованной системы смазки, длинных подводящих смазочных трубок, скользящих подшипников качения (в том числе с высокой степенью скольжения), конвейерных роликов и колес, слайдов и роликовых подшипников, осей грузовых автомобилей и других узлов трения.
Общеизвестным является тот факт, что смешивать смазки разных фирм нельзя. В их составе могут просто оказаться разные химические компоненты.
Например, литиевая смазка на основе стеарата лития несовместима с такими загустителями как стеарат кальция, комплекс кальциевого мыла, стеарат натрия, силикагель и полимочевина. Тогда как смазка, содержащая оксистеарат лития, а также церезин либо парафин, может вполне использоваться вместе с литиевой смазкой на основе стеарата лития.
Для сравнения, литиевая смазка для редукторов, содержащая в качестве загустителя оксистеарат лития, может совмещаться практическими со всеми загустителями пластичных смазок, кроме полимочевины.
Тем не менее, вам не придется углубляться в тонкости состава или применения литиевой смазки от Дивинол, как и волноваться по поводу совместимости вашей старой смазки с приобретенным у нас продуктом, если вы свяжетесь с нами для получения качественной и своевременной консультации.
Сегодня в продаже имеются вариации в категории «смазка на литиевой основе» по цене, объёму упаковки, температуре эксплуатации, консистенции, а также входящими в состав смазки загустителями.
«Литиевая смазка от Дивинол» – так звучит название идеального смазочного материала. Так сделайте же свой автомобиль еще более совершенным!
Литиевые смазки EFELE: особенности, преимущества, примеры применения
В статье рассмотрены особенности и преимущества литиевых пластичных смазок EFELE. Приведены примеры их применения.
Содержание: Литиевые смазки EFELE
Литиевые смазки на основе минеральных масел
Синтетические литиевые смазки
Полиальфаолефиновые литиевые смазки
Комплексные литиевые смазки
Пластичные смазки состоят из базовых масел и загустителей. В целях повышения стабильности, улучшения вязкостных и температурных характеристик, а также придания антикоррозионных, антиокислительных и других свойств в состав смазок могут входить различные присадки и твердые наполнители.
Эксплуатационные характеристики смазочных материалов в большой мере определяются видом загустителя, который дает название типу смазки. От типа загустителя зависят температура каплепадения, водостойкость, механическая стабильность, антикоррозионные свойства смазок. В качестве загустителей в смазках чаще всего используют углеводороды или мыла – обычные или комплексные соли жирных кислот различных металлов. Практически применяются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Зная свойства загустителя, можно определить область применения смазок и некоторые их свойства.
Первое описание смазки на основе простого литиевого мыла было зафиксировано в патенте США № 2274675, выданном американскому инженеру-химику Кларенсу Э. Эрлу 3 марта 1942 года. Литиевая смазка, предложенная Эрлом, открыла новую эпоху в индустрии пластичных смазок.
Сегодня литиевое мыло является одним из самых дешевых загустителей и входит в состав 70 % выпускающихся смазочных материалов. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам они пользуются большой популярностью во всем мире.
Литиевые мыла имеют большие преимущества перед другими щелочными мылами. Литиевые смазки обладают лучшей водостойкостью по сравнению с натриевыми и большей термостойкостью по сравнению с кальциевыми и натриевыми смазками. Кроме того, смазки с литиевыми загустителями обладают отличной механической стабильностью.
Основными достоинствами литиевых смазок являются их многофункциональность и универсальность.
Литиевые смазки EFELE
Благодаря эффективности и способности решать многие технологические проблемы широкое распространение во всем мире получили смазочные материалы компании «Эффективный Элемент». Она производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Это высококачественные материалы с наиболее оптимальным соотношением «цена-качество».
Смазочные продукты с литиевыми загустителями, изготовленные на основе различных базовых масел, обладают свойствами и характеристиками, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют обширную сферу применения. Они решают широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией и обслуживанием промышленного оборудования, а также автомобильной и специальной техникой
Литиевые смазки на основе минеральных масел
Литиевые пластичные смазки EFELE на базе минеральных масел эффективно используются в температурном диапазоне от -40 °С до +160 °С.
Обладая высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. При этом спектр их применения весьма широк – они используются в большинстве узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.
EFELE MG-211 – Многоцелевая литиевая пластичная смазка (тип EP 2) с противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Отличается высокой несущей способностью и хорошей устойчивостью к смыванию водой. Представлена в консистенциях NLGI-2 и NLGI-00.
Она наносится на узлы трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин; подшипники электродвигателей и вентиляторов; подшипники шпинделей, направляющие, шарико-винтовые передачи металлообрабатывающих станков; узлы трения конвейерных систем; машины и установки в горнодобывающей, сталелитейной и цементной промышленности; подшипники механизмов общепромышленного оборудования.
EFELE MG-212 – Универсальная литиевая пластичная смазка (тип EP 2) с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Устойчива к смыванию водой, работает в запыленной и влажной среде, защищает от коррозии и износа.
Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях; ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей и вентиляторов; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования.
EFELE MG-213 – универсальная термостойкая пластичная смазка (тип EP 2) на основе литиевого комплекса и минерального базового масла, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях в условиях высоких температур и повышенной влажности;х одовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей, вентиляторов, сушильных печей; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования, которые подвергаются агрессивному влиянию окружающей среды и повышенным температурам.
EFELE MG-214 – Многоцелевая морозостойкая литиевая пластичная смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.
Наносится на подшипники качения и скольжения, шарниры, зубчатые и другие передачи; подшипники электродвигателей, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов.
Синтетические литиевые смазки
Синтетические пластичные смазки – это смазки, в которых в качестве базового масла используются полимеры и олигомеры, полученные методом синтеза из различных мономеров.
Большинство синтетических базовых масел впервые стали доступны потребителю между 1920 и 1940 гг. Однако из-за их высокой стоимости доля синтетических смазок в наши дни составляет лишь небольшую часть от общего потребления пластичных смазок.
Благодаря высокой термической, химической и механической стабильности синтетические пластичные смазки эффективно применяются в узлах трения, в том числе в парах трения «металл-пластик» и «металл-эластомеры».
При производстве синтетических литиевых смазок используются следующие виды базовых масел:
- Полиальфаолефины (ПАО)
- Силиконовые масла
- Эфирные масла
- Смесь полиальфаолефинов и эфирных масел
Полиальфаолефиновые литиевые смазки
Полиальфаолефины – это прозрачные синтетические масла, не содержащие примесей.
Использование их в качестве базовых масел дает литиевым смазкам ряд преимуществ:
- Невысокая стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
- Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
- Высокие антикоррозионные свойства
- Низкие температуры застывания
- Высокие термостабильность и стойкость к окислению отсутствие ненасыщенных углеводородов)
- Малые летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами, обеспечиваемые однородностью состава
Введение в состав ПАО литиевых смазок различных добавок позволяет создавать смазочные материалы с заданными свойствами для специальных применений.
Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с пластмассами и эластомерами. Обладая такими же функциональными свойствами, как и минеральные, они способны работать при более низких температурах.
EFELE SG-311 – Синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка, совместимая с пластмассами и эластомерами, предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей. Применяется при температуре от -60 до +120 °С.
Материал наносится на подшипники качения и скольжения оборудования, работающего при низких температурах до -50 °С; высокоскоростные подшипники качения вентиляторов; узлы трения автомобиля: зубчатые зацепления стартера, замков, приводов, стеклоподъемников, подшипники генераторов, тросы управления; узлы трения высокоточного инструмента; гибкие валы; направляющие качения и скольжения; пневмоприводы регулирующих отсечных, регулирующе-отсечных,футерованных, шланговых и специальных клапанов; тросы управления; открытые и закрытые зубчатые передачи; приводы и редукторы управления; подшипники уличных тривижнов; подшипники шпинделей и направляющие дерево- и металлообрабатывающих станков; подшипники качения турбин камер шоковой заморозки; пары трения банкоматов; элементы спортивного оборудования.
Комплексные литиевые смазки
Комплексные литиевые смазки имеют в составе загустителя дополнительный компонент – комплексообразователь, в качестве которого используются мыла литиевых солей уксусной, азелаиновой, адипиновой и других кислот.
Комплексные литиевые смазки применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.
Обладая всеми положительными свойствами простых литиевых смазок, комплексные имеют более высокую температуру каплепадения, обладают улучшенной водостойкостью, механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением и работоспособны в широком интервале температур. Он может составлять от -30 до +160 °С.
EFELE MG-213 – Универсальная термостойкая пластичная смазка (тип EP 2) на основе литиевого комплекса и минерального базового масла, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях в условиях высоких температур и повышенной влажности;х одовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей, вентиляторов, сушильных печей; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования, которые подвергаются агрессивному влиянию окружающей среды и повышенным температурам
Использование высококачественных литиевых смазок и смазок на основе литиевых комплексов EFELE не ограничивается приведенными примерами. Их применение в соответствии с эксплуатационными требованиями позволяет эффективно решать большинство проблем при ремонте и обслуживании оборудования любой отрасли промышленности.
Литиевая смазка белая с PTFE — AXIOM A9625s
A9625s 140 млВысококачественная консистентная смазка для ухода за автомобилем, предназначена для смазывания резьбовых соединений, подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых, червячных и иных передач, индустриальных механизмов и другой техники. Для улучшения смазывающих свойств содержит политетрафторэтилен (PTFE). Устраняет неприятный скрип и скрежет дверных петель, снижает вероятность заклинивания тросов, приводов, замков, защищает клеммы аккумуляторов от окисления.
Литиевая смазка белая с PTFE AXIOM® A9625s обладает высокой антифрикционной эффективностью, химической стойкостью, механической стабильностью, надежно защищает металлические поверхности от коррозии. Не густеет на морозе, не стекает в жарких погодных условиях, обработанные литиевой смазкой детали и узлы сохраняют работоспособность в диапазоне температур от –40°С до +120°С. Белый цвет смазки, распылительная головка с носиком позволяют точно дозировать и наносить смазку только в необходимые места.
- Рекомендуется распылять при температуре баллона не ниже +10°С.
- Перед использованием хорошо встряхнуть баллон.
- По возможности очистить обрабатываемые поверхности от загрязнений.
- С расстояния 10–20 см тонким слоем распылить средство на обрабатываемые узлы и механизмы.
Объём | 140 мл |
---|---|
Срок годности | 5 лет |
В коробке | 12 штук |
Размер коробки | 139x185x140 мм |
Вес коробки | 1,526 кг |
Состав | Алифатические углеводороды, нафтеновые углеводороды, минеральное масло, 12-гидроксистеарат лития, ультрадисперсный порошок политетрафторэтилена, пакет присадок |
ТУ | 2389-027-53934955-11 |
EAN-13 | 4606445032352 |
ITF-14 | 14606445032359 |
Литиевая смазка — лучшая универсальная смазка?
Трудно представить себе машину, работающую без смазки, поскольку большинство динамических операций машины выполняется на подшипниках, которым для смазки требуется смазка. Исторически сложилось так, что использование консистентной смазки для смазки колеса и оси произошло сразу после открытия колеса.
Первые универсальные смазки представляли собой неочищенные формы извести, смешанные с растительными маслами. Смазки этих классов продолжали использоваться практически во всех сферах применения, требующих смазки, вплоть до промышленной революции.
Однако за последние несколько десятилетий в конструкции машин был достигнут значительный прогресс. Это повлияло на рабочие параметры и, следовательно, на требования к консистентным смазкам. Поскольку рабочие параметры, такие как скорость, нагрузка, температура и т. Д., Значительно различаются в зависимости от оборудования, использование одной консистентной смазки практически невозможно для всех разнообразных применений.
Следовательно, было разработано большое количество консистентных смазок, в результате чего на рынке представлены тысячи пластичных смазок.Концепция единой универсальной консистентной смазки для всех типов применений больше не актуальна. Кроме того, с точки зрения выбора и пригодности широкий спектр доступных пластичных смазок может сбивать с толку потребителей.
Состав смазки
Консистентные смазки в основном состоят из загустителя (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и присадок (от 5 до 10 процентов). Общий объем мирового рынка консистентных смазок составляет около 2,38 миллиарда фунтов и состоит из комплекса лития / лития, кальция, натрия, комплекса алюминия / алюминия, сульфоната кальция, глины, полимочевины и т. Д.
Безусловно, самые популярные пластичные смазки во всем мире — это пластичные смазки на литиевой основе, занимающие более 75 процентов рынка. Хотя на конкретном предприятии могут потребоваться различные виды смазок, всегда предпринимались попытки рационализировать и минимизировать количество смазок с точки зрения закупок и логистики. Вероятно, это привело к разработке универсальных пластичных смазок.
Универсальная смазка
Проще говоря, универсальная смазка может быть определена как смазка, сочетающая свойства двух или более специализированных пластичных смазок, которые могут применяться более чем в одном применении. Например, литиевая смазка может применяться как в шасси, так и в ступичных подшипниках транспортных средств. Традиционно для шасси использовались кальциевые смазки, а для ступичных подшипников — смазки на основе натрия.
Консистентные смазки на основе кальция имеют высокий рейтинг водостойкости, но плохие — при повышенных температурах. С другой стороны, смазки на основе натрия лучше выдерживают высокие температуры, но не так хороши в отношении водостойкости. Когда на рынке появились литиевые смазки, было обнаружено, что они превосходят кальциевые и натриевые смазки, и вскоре они стали самыми популярными универсальными смазками в промышленности.
Высокоэффективные многоцелевые смазки
При проектировании и производстве современного оборудования машины работают в более жестких условиях, ожидая повышения производительности и сокращения времени простоя. Это мешает литиевым смазкам удовлетворительно удовлетворять этим требованиям. Спецификация GC-LB Национального института смазочных материалов (NLGI), которой наиболее внимательно следят в транспортном секторе, также требует смазок помимо литиевых 12-гидроксильных смазок.
Таблица 1. Сравнение полных составов пластичных смазок
Этим строгим требованиям могут соответствовать более эффективные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками, такие как смазки на основе комплекса лития, сульфоната кальция, алюминия, полимочевины и глины. Однако из-за их совместимости с наиболее широко используемыми литиевыми пластичными смазками, литиевые комплексные и кальциево-сульфонатные смазки, по-видимому, являются лучшими кандидатами на эти высокоэффективные многоцелевые смазки.
Литиевый комплекс vs.Сульфонат кальция
Смазки на основе литиевого комплекса обычно обладают хорошей стабильностью, высокотемпературными характеристиками и водостойкостью. Другие требования к характеристикам, такие как противозадирные, противоизносные, ржавые и коррозионные, могут быть дополнительно улучшены путем добавления подходящих присадок. Эти смазки также соответствуют требованиям спецификации NLGI GC-LB.
Тем не менее, тщательное сравнение смазок на основе литиевого комплекса и сульфоната кальция показывает, что смазки на основе сульфоната кальция обладают преимуществом.Смазки на основе сульфоната кальция превосходят смазки на основе литиевого комплекса как в технических характеристиках, так и в реальных условиях применения. Наиболее важное различие между этими двумя типами смазок заключается в том, что смазки на основе сульфоната кальция обычно не нуждаются в добавках для удовлетворения определенных требований к рабочим характеристикам, как это делают смазки на основе литиевого комплекса.
Таблица 2. Сравнение пригодности нанесения консистентной смазки
Смазки на основе сульфоната кальция демонстрируют превосходную механическую стабильность и устойчивость к сдвигу по сравнению с пластичными смазками на основе литиевого комплекса, что указывает на меньшую утечку и биение во время работы.Температура каплепадения и срок службы при высоких температурах у смазок с сульфонатом кальция также выше, что позволяет использовать эти смазки при более высоких температурах.
В отличие от пластичных смазок на основе литиевого комплекса, которым требуется значительное количество сурьмяно-цинковых или других типов присадок, сульфонатные загустители кальция обладают присущими им противозадирными и противоизносными свойствами. Кроме того, хотя сульфонаты, как известно, являются естественными ингибиторами ржавчины, консистентные смазки на основе литиевого комплекса неизменно нуждаются в добавках, ингибирующих ржавчину.
Кроме того, сульфонат кальция, благодаря своему свойству загустителя, обеспечивает отличные водостойкие свойства и не разрушается даже в присутствии воды. Для улучшения водостойкости консистентные смазки с литиевым комплексом обычно требуют повышающих клейкость веществ, которые быстро истощаются в присутствии воды. Смазки на основе сульфоната кальция также совместимы с пластичными смазками на основе лития и литиевого комплекса.
Единственными ограничениями смазок на основе сульфоната кальция являются их низкая прокачиваемость и стоимость.Тем не менее, благодаря последним технологическим достижениям эти смазки стали соответствовать литиевым комплексным смазкам. Смазка с сульфонатом кальция также может применяться в большем количестве отраслей промышленности по сравнению с пластичными смазками на основе литиевого комплекса, что делает ее предпочтительным выбором для высокоэффективной многоцелевой смазки.
Для чего используется литиевая смазка? Великобритания
Литиевая консистентная смазка является наиболее часто используемой консистентной смазкой во всем мире, на нее приходится 75% смазочных материалов во всех отраслях промышленности.В автомобильной промышленности он обычно используется в качестве смазки в подшипниках ступиц и шасси. Обладает отличной водостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Эта двойная способность означает, что он в значительной степени вытеснил традиционные смазки на основе натрия и кальция.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СМАЗКА: Популярность литиевой смазки
отчасти объясняется ее способностью работать как универсальная смазка. На сегодняшний день это самая популярная пластичная смазка в мире, составляющая более 75% консистентных смазок во всех отраслях промышленности по всему миру.Его многофункциональные свойства (высокая температура и водостойкость) делают его пригодным для широкого спектра сложных смазочных работ.
ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ
СВОЙСТВА ЛИТИЕВОЙ СМАЗКИ:ОТЛИЧНАЯ АДГЕЗИЯ: Литиевая смазка демонстрирует отличную адгезию к металлу. Это означает, что после нанесения он остается там. Эта функция имеет большие преимущества — сокращение повторного нанесения и экономия времени.
НЕКОРРОЗИОННАЯ: Это некоррозионная смазка, что означает, что она не вызывает коррозии деталей / механизмов, на которые она наносится. Это стабильное соединение, которое не вступает в химическую реакцию с веществами, с которыми контактирует.
ПОДШИПНИК ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК: Подходит для использования в условиях высоких нагрузок. Физические свойства литиевой смазки означают, что она не разрушается при больших нагрузках и продолжает выполнять свою работу.Это делает его отличным выбором для сложных приложений с тяжелыми нагрузками металл-металл.
ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ: Литиевая смазка демонстрирует отличную термостойкость. Он способен выдерживать очень высокие температуры и имеет температуру капель около 200 ° C. Это еще одна благоприятная характеристика для автомобильной промышленности. Рекомендуемый верхний предел использования литиевой смазки в качестве смазки составляет 120 ° C.
ВОДОСТОЙКОСТЬ: Смазки на литиевой основе демонстрируют лучшую водостойкость по сравнению с традиционными смазками на основе натрия.Растворимость смазки напрямую связана с растворимостью загустителя, используемого для ее производства. Гидроксид лития и загустители, обычно используемые при его производстве, обладают очень низкой растворимостью в воде. Это означает, что литиевая смазка обладает отличной стойкостью к мытью водой и водопоглощением.
- ПОСЕТИТЕ НАШ МАГАЗИН АВТОМОБИЛЯ И МАГАЗИН ГАРАЖНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ — Нажмите здесь
Литиевая смазка играет важную роль в автомобильной промышленности и является идеальной смазкой для широкого спектра смазочных работ.Среди его наиболее распространенных приложений:
- Автомобильные дверные петли и замки
- Защелки и фиксаторы сиденья
- Подшипники и подшипниковые узлы
- Смазка шестерен
- Запорные планки
- Клеммы аккумулятора
- Распределительные кулачки
- Механизмы стеклоочистителей
- Антенны радиоантенны
ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА И ШРУСЫ:
Шарнир CV (равных угловых скоростей) соединяет трансмиссию с колесами через приводной вал.ШРУСы передают мощность, создаваемую трансмиссией, на ведущие колеса, поддерживая постоянную скорость, и учитывают движение вверх и вниз, создаваемое подвеской. Литиевая смазка — идеальная смазка для смазывания ШРУСов
.Посмотреть наш ассортимент
Что такое белая литиевая смазка и когда ее использовать?
Как известно большинству механиков, масло и консистентная смазка то же самое, выполняя ту же основную цель: удерживать металлические поверхности смазанный.Однако эти два решения отличаются тем, как они достигают этого…
- Смазка обычно лучше масла в вертикальном положении
- Консистентная смазка может служить загрязнением барьер от воды и пыли
- Смазка дольше задерживается и не стекает.
- Смазка имеет широкий диапазон температур
Тем не менее, смазка имеет много преимуществ в определенных областях применения, но есть некоторые ограничения, а именно: Смазка может быть трудной (и грязной) при нанесении в труднодоступных местах.
БЕЛАЯ ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА CRC
Это подводит нас к белой литиевой смазке CRC Industries, которая предлагает многие из преимуществ, присущих консистентной смазке, но в жидкой / аэрозольной форме. Во многих отношениях это суперсмазка, сочетающая удобство жидкого масла с преимуществами высоковязкой смазки. Другими словами: «Распыляется, как жидкость, но прилипает, как жир».
В большинстве случаев консистентная смазка — это просто масло, в которое был добавлен загуститель (присадка).В случае White Lithium Grease сам литий толще. Однако литий не только обеспечивает структуру масла (тем самым удерживая его на месте при вертикальном применении), он также действует как тип губки с медленным высвобождением, на которую наносится масло (в небольших количествах) в соответствии с потребностями смазки компонента.
Белая литиевая смазка также водостойкая, очень толерантная. до экстремальных давлений и может похвастаться диапазоном рабочих температур от –25 ° C до 130 ° C. На этой ноте Белая литиевая смазка идеально подходит для долговременной смазки, вертикального применения и там, где предотвращение попадания воды вход — это требование.
Более того, его также можно использовать в качестве смазки для обкатки подшипников, поршней и распределительных валов.
Другие известные приложения:
- Дверь петли
- Дверь ролики
- Pivot точки
- Люк направляющие и сдвижные панели
- Капот защелки
- Поршни
- Кулачки
- Шкивы
- Лебедки
- Подшипник
- Фитинги
- Конвейеры
- Кабели и цепи
- Прицеп муфты
- Сад инструменты и…
- A смазка для обкатки подшипников
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о белой литиевой смазке CRC Industries.
Что все это значит?
Итак, вы ищете пластичную смазку, вы видели много ссылок на «Lithium EP2», но не уверены, что это означает и соответствует ли она вашим потребностям? Давайте попробуем избавиться от жаргона!
Что такое смазка?
Прежде всего, что такое смазка? С годами смазка стала основным продуктом инструментария инженеров и нашла множество различных применений. Однако в первую очередь это форма смазки, специально разработанная для деталей, которые нуждаются в нечастой смазке или где масло не остается на месте. E.грамм. подшипники качения. Смазка состоит из ряда составных частей, одной из которых является масло, которое обычно может составлять 90% рецептуры. На самом деле смазку выполняет масло в составе. Однако масло, залитое в подшипник, очень быстро выходит из подшипника! Поэтому маслу нужен какой-то носитель, чтобы удерживать его на месте и медленно впускать в смазываемые детали. Это, по сути, роль смазки.
Что такое литиевая смазка?
Смазка состоит из 3 основных частей: —
Проще говоря, масло является частью, которая несет основную ответственность за динамическое смазывание, загуститель определяет физические характеристики продукта, а присадки улучшают рабочие свойства пластичной смазки.Литий — это тип загустителя, поэтому здесь мы сосредоточимся на этой области. Загуститель не только обеспечивает структуру, удерживающую масло на месте, он также действует как «губка», выделяя небольшое количество масла во время работы. В зависимости от области применения существует несколько различных типов загустителя. Экстремальные значения температуры, влажности или скорости могут потребовать различных типов загустителей. Однако для многих приложений, которые не считаются экстремальными или универсальными по своей природе, литий является популярным выбором. Он обладает хорошими универсальными свойствами и относительно недороги в производстве.В большинстве пластичных смазок, особенно тех, которые используются для общего или многоцелевого применения, используется литий в качестве загустителя.
Бит EP.
«EP» означает «экстремальное давление» и используется для описания смазочных материалов, которые подвергаются высоким нагрузкам. Добавки, как физические, так и химические, используются в рецептурах смазок, чтобы придать продукту его способность выдерживать высокие нагрузки или характеристики «EP». Однако здесь стоит сказать, что часть описания пластичных смазок «EP» в последнее время вошла в обиход, хотя и не всегда актуальна.То есть не всегда необходимо (и иногда желательно) использовать смазку с дополнительными противозадирными характеристиками. Более того, если консистентная смазка была выбрана правильно, в первую очередь в зависимости от конкретных требований, смазки без «EP» характеристик могут справиться с предъявляемыми к ней требованиями так же хорошо, как и смазки с дополнительными EP-характеристиками.
«2» — это магическое число.
Число в конце описания смазки указывает на ее твердость или консистенцию.Цифры варьируются от «000», которая представляет собой полужидкую консистентную смазку, до «6», которая представляет собой твердый блок. Система нумерации и стандарты классификации были разработаны Национальным институтом смазочных материалов (NLGI), поэтому этот номер часто называют номером NLGI. Самый распространенный сорт смазки, используемый во всем мире, — это NLGI 2. Консистентность смазок этой категории похожа на консистенцию зубной пасты или арахисового масла. Обычно они достаточно твердые, чтобы оставаться на месте, но достаточно мягкие, чтобы в них можно было проникнуть и работать с ними довольно легко (именно эта физическая манипуляция высвобождает масло из состава, обеспечивая динамическую смазку маслом.) Хотя это наиболее распространенный сорт, он не обязательно является правильным выбором для каждого приложения — если сомневаетесь, проверьте.
Заключение
Univar Specialty Consumables предлагает широкий ассортимент пластичных смазок от разных производителей, и мы будем рады посоветовать вам правильный выбор смазочного материала для вашего применения.
Белая литиевая смазка, 10 Вт унций
Белая литиевая смазка, 10 Вт унцийМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
ТОВАР № 1003654
ПОДЕЛИТЬСЯОПИСАНИЕ
Высококачественная многоцелевая смазка для автомобилей, магазинов и дома.Обеспечивает длительную смазку с отличной водо- и термостойкостью, а также прочностью пленки при любой погоде и температуре. Идеально подходит для смазки всех металлов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Применения Петли, защелки, направляющие для подвесных дверей, открытые шестерни, цепи, тросы, скользящие конвейеры, направляющие, кулачки, поршни, машины, инструменты и оборудование. Смазка для обкатки подшипников.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Паспорт безопасности
ПРОДАЖА ЛИСТА США
Паспорт безопасности (испанский)
Приложения | Петли, защелки, верхние дверные направляющие, открытые шестерни, цепи, тросы, скользящие конвейеры, направляющие, кулачки, поршни, машины, инструменты и оборудование.Смазка для обкатки подшипников. |
---|---|
Номер позиции | 1003654 |
Единица Описание упаковки | Аэрозоль на 16 унций |
Марка | CRC |
Общее описание | Белая литиевая смазка |
Класс воспламеняемости — CPSC | Чрезвычайно легковоспламеняющиеся |
Температура застывания (F) | 0 ° F |
Температура застывания (C) | -17.78 ° С |
Заполнение сеткой | 10 Вт унций |
Код СКП | 078254050379 |
Размеры устройства | 7,75 В x 2,63 Ш x 2,63 Г в |
Дело № | 1003653 |
шт. В ящике | 12 |
Вес корпуса | 11 фунтов |
I 2 из 5 Код | 30078254050370 |
Плотный концентрат | 0.6257 |
Удельный вес | 0,6257 |
Температура вспышки (F) | |
Температура вспышки (C) | |
Рабочая температура (F) | от 0 до 300 ° F |
Рабочая температура (C) | -17.От 8 до 148,9 ° C |
Пластиковый сейф | Не определено |
Скорость испарения | Быстро |
Пропеллент | Углеводород |
Класс NLGI | 2 |
DOT Правильное отгрузочное наименование | Легковоспламеняющиеся аэрозоли, ограниченное количество |
VOC% (Федеральный) | 85 |
ЛОС г / л (Федеральный) | 531.8 |
ЛОС фунт / гал. (Федеральный) | 4,43 |
Категория ЛОС | Универсальная смазка |
VOC% (по потребительским товарам) | 85 |
ЛОС г / л (Потребительский продукт по умолчанию) | 531,8 |
ЛОС фунт / галлон (Consumer Prod def) | 4.43 |
Точка подачи | 350 ° F |
Снятие (инструкции) | Удалить обезжиривающим средством или средством для очистки тормозов. |
Запрещена продажа в | CA, CO, CT, DC, DE, IL, IN, ME, MD, MA, MI, NH, NJ, NY, OH, PA, RI, части Юта, VA |
Температура застывания | 0 ° F |
БЕЛЫЙ ЛИТИЕВЫЙ смазочный материал | Джиг-а-лоо
Что такое БЕЛЫЙ ЛИТИЙ?
Белая литиевая смазка — это смазка для тяжелых условий эксплуатации, стойкая к высоким температурам и погодным условиям.Это особенно полезно в местах, где есть трение между металлами: петли дверей автомобилей, рельсы гаражных ворот, пружины и любые другие места, где требуется смазка такого качества.
Сверхпрочная формула распыляется равномерно, как жидкость, и высыхает, образуя толстое защитное покрытие. Он идеально подходит для домашнего ухода и защиты своими руками.
Белая литиевая смазка — высококачественная смазка на литиевой основе. Это идеальная атмосферостойкая смазка для тяжелых условий эксплуатации.Просто распылите высокоэффективную термостойкую смазку там, где это необходимо.
Белая литиевая смазка особенно полезна для трения металла о металл, например, петель, дверных петель автомобилей, поручней гаражных ворот, пружин и любых других мест, где требуется смазка.
Сверхпрочная формула распыляется равномерно в виде жидкости и высыхает, образуя толстое защитное покрытие, которое не тает, не растекается, не смывается или не замерзает. Его можно использовать на предметах, которые будут иметь продолжительный контакт с водой и нуждаются в снижении трения.
Смазывает:
- тормозные тросы
- навигационное оборудование
- лодочные моторы
- рули
- и другие.
Борется с ржавчиной и коррозией на:
- петли автомобильные
- приставка
- снегоуборщики
- и любая металлическая деталь, которая движется и подвергается воздействию воды в течение определенного периода времени.
Соответствует требованиям к смазке для:
- Петли и пружины капота и багажника
- направляющие сиденья и пепельницы
- дверные защелки
- механизм переключения передач
- Тяги рулевые
- домкраты
- лебедки
- садовый инвентарь
- направляющие для ворот гаража
- велосипедные цепи
- спортивные товары
- снегоход
- точки поворота подвесного мотора
Тросы управления и ролики прицепа лучше работают при использовании белой литиевой смазки.
Белая литиевая смазка защищает и смазывает в диапазоне температур от -45 ° C до 175 ° C
Не повреждает пластик, стекло, резину или металл.
Для профессионалов с 1958 года
Руководство по эксплуатации :
- Тщательно встряхните баллон перед использованием.
- Нанесите на точки или поверхности, которые необходимо смазывать.
- Избегайте лишнего.
- Для труднодоступных мест или для точного определения места используйте удлинительную трубку.
Модель JIG1101
Вес нетто: 10,9 унций. (311 г)
|