Скрип тормозных колодок и способы борьбы с ним
Что означает скрип колодок и как с ним бороться. Почему скрипят колодки и как убрать скрип тормозов. Почему новые тормозные колодки скрипят после замены.
Тормозная система
Скрип тормозных колодок — дело довольно распространённое. Даже колодки совершенно нового автомобиля могут вдруг начать поскрипывать. Этот звук совсем не означает, что тормозная система стала плохо работать. Скрип вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов может и не отражаться. Как и с любой другой неполадкой автомобиля, с этой проблемой можно приехать в автосервис, где специалисты установят и устранят проблему. Однако определить причины скрипа колодок можно и самостоятельно. Что же может вызывать скрип тормозных колодок и как можно устранить такую проблему?
Откуда берется скрип
Прежде чем разобраться в причинах возникновения скрипа, следует разобраться в устройстве тормозной колодки. Итак, тормозная колодка – это основной рабочий компонент тормозной системы, который создает тормозное усилие за счет того, что взаимодействует с поверхностью тормозного диска. А представляет она из себя металлический корпус и закрепленную на нем фрикционную накладку. Сама накладка изготавливается из сложной смеси, в состав которой могут входить армирующие компоненты, синтетический каучук, керамика, специальные смолы, минеральные и органические волокна и прочие наполнители. И именно в составе смеси кроются первые две возможные причины скрипа колодок: первая — сам материал изготовления колодок может оказаться некачественным, а вторая – один из компонентов смеси несовместим с материалом тормозных дисков.
Еще одна распространённая причина скрипа или свиста тормозов – погодные условия. Тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду из-за намокания или при низких температурах из-за скопления конденсата на тормозном механизме.
Скрип тормозных колодок может также являться результатом вибрации колодки в суппорте. При этом резонатором звука является непосредственно суппорт, а усилителем выступает вся колесная арка целиком.
Как бороться со скрипом
Итак, если проблема скрипа кроется в некачественном материале или несовместимости колодок с тормозными дисками, решение простое – требуется срочная замена колодок на фирменные, более высокого качества или просто более подходящие. Эту меру следует применить как можно скорее, потому что в противном случае колодки могут повредить тормозной диск, и тогда менять придется и его. При покупке новых тормозных колодок, лучше отдать предпочтение колодкам той же торговой фирмы, что и тормозные диски.
Если скрип издают совершенно новые колодки, то, скорее всего, им требуется время для приработки. Обычно этот процесс занимает порядка пятисот километров пробега, а ускорить его можно, применив интенсивное торможение несколько раз. Благодаря этому трюку колодки разогреваются до высокой температуры и лишние примеси из слоя, которым покрыты новые колодки, выгорают. Если по прошествии нескольких дней скрип так и не ушел, то, вероятнее всего, причина в попадании грязи в тормозную систему. Решение этой проблемы – прочистить тормозные колодки.
Кроме того, для борьбы со скрипом тормозных колодок существуют так называемые «противоскрипные пластины», которые представляют собой металлические накладки, устраняющие существующий зазор между железной стороной колодки и суппортом.
Для того чтобы удалить образовавшийся конденсат, который тоже может стать причиной скрипов, рекомендуется «просушить» тормоза, то есть несколько раз нажать на педаль тормоза во время поездки.
При установке новых тормозных колодок, не стоит забывать про использование специальной противоскрипной пасты, которой надо смазать деталь по торцам, а также заднюю стенку накладки. При этом смазывать рабочую поверхность колодки запрещается.
Заключение
Таким образом, причин для возникновения скрипа тормозных колодок может быть много. В большинстве случаев это не влечет за собой серьезных неисправностей в тормозной системе, однако разобрать в причинах этого скрипа все-таки стоит. Первое, что рекомендуется сделать, это внимательно осмотреть тормозной механизм на наличие посторонних предметов, вроде небольших камушков или песка. Вполне возможно, что проблему можно легко устранить, просто прочистив тормозную систему.
Почему скрипят тормоза? Причины скрипа тормозов
Время от времени каждый автомобилист слышит свист и скрежет тормозов своей машины. Посторонний шум тормозов нельзя игнорировать, так как от него зависит безопасность на дороге.
Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.
Основные причины скрипа тормозовЕстественные колебания
Когда срабатывают тормоза, колодки начинают касаться поверхности диска и вибрировать. Звук резонирует в колесной арке, заставляя водителя опасаться поломки механизма. В зависимости от модели автомобиля этот писк может быть не слышен.
Некоторые производители в процессе изготовления качественных тормозных колодок добавляют к фрикционному слою специальные накладки, гасящие возникающие вибрации.
Новые колодкиПо этой причине механики рекомендуют после установки новых элементов «прожигать» их резкой тормозной нагрузкой.
Несовместимость материалов колодок и дисковПри изготовлении колодок и дисков производитель может использовать свое соотношение компонентов, из которых состоят эти детали. По этой причине элемент может быть несовместим с деталью, установленной на автомобиле, что может вызвать ускоренный износ или постоянный скрип тормозов.
Дисковый тормоз может пострадать не только от перегрева колодок, но и от самого диска. Иногда сильная жара и постоянный механический процесс могут изменить геометрию данной детали. В результате происходит частое соприкосновение элементов тормозной системы друг с другом, из-за чего при нажатии колеса начнут скрипеть.
Одна из частых причин скрипов тормозов — недостаток смазки на движущихся частях суппорта.
Не смазывание механизма подходящим материалом может не повлиять на характеристики замедления. Однако бывает, что механический привод может заблокироваться из-за большого количества ржавчины. Изношенный блок необходимо будет заменить, а по сравнению с расходными материалами он стоит намного дороже.
Индикатор износа — это слой металлических частиц во фрикционной части колодки. Когда поверхность изнашивается до этого слоя, металлический контакт приводит к характерному шлифовальному звуку.
Этот звук нельзя игнорировать, даже если автомобиль не потерял сцепление с дорогой. С каждым пройденным километром колодка изнашивается сильнее, что отрицательно сказывается на состоянии дисков.
Основной материал, из которого изготавливают диски для автомобильных тормозов, — чугун. Хотя он намного прочнее контактной поверхности колодок, этот металл плохо переносит высокую температуру. Физический контакт сигнального слоя с нагретым диском ускоряет износ второго, а его замена — более дорогостоящая процедура.
Система торможения загрязненаУ современной дисковой тормозной системы есть одно преимущество перед барабанными тормозами. Механизмы в нем лучше вентилируются, что обеспечивает более эффективное охлаждение. Правда, это преимущество также является его ключевым недостатком. Движение по пыльной и илистой местности может привести к попаданию посторонних предметов и пыли или грязи на незащищенные части.
Если автомобилист увлекается ездой по бездорожью, то на металлических поверхностях (дисках или механизмах) может образовываться ржавчина, что тоже издает аналогичный звук и медленно повреждает деталь. Чтобы избежать ускоренного износа и повреждения деталей, водитель должен избегать попадания колес в лужи во время длительных поездок или в жару.
Заедание суппорта или цилиндрыЕсли водитель игнорирует вышеуказанные симптомы и не выполняет плановое техническое обслуживание, привод суппорта в конечном итоге может заклинивать. Вне зависимости от того, в каком положении наблюдается клин, это всегда чревато.
В случае клина при неактивной системе автомобиль не сможет вовремя остановиться перед препятствием. Когда блокировка происходит нажатием на педаль, это может спровоцировать экстренное торможение, что создает аварийную ситуацию.
Некачественные колодкиПриобретая дешевые расходные материалы, нужно быть готовым к тому, что при проявлении базового слоя сигнальная часть детали может сильно поцарапать диски из-за высокого содержания абразивных примесей.
Помимо постоянного раздражающего шума при шлифовании, эта проблема сокращает срок службы детали. Чтобы этого не произошло, замена колодок требуется, как только появляется характерный звук. Лучше покупать качественную продукцию. Расходные материалы для автомобилей не настолько дорогие, чтобы из-за низкого качества выбрасывать основную часть, которая могла бы прослужить намного дольше.
Нарушена геометрия пылезащитного экранаДеформация этого элемента тоже вызвана перегревом, как тормозной диск. Также аналогичная проблема возникает, когда твердый предмет ударяется об экран.
Иногда пылезащитный экран меняет форму в результате неграмотного ремонта.
Отдельного внимания заслуживает тип барабанного тормоза. Хотя посторонние предметы и грязь снаружи априори не могут попасть в их конструкцию, накладки в них также изнашиваются.
Барабан может содержать абразивные частицы (материал накладки, который отламывается при торможении). Они влияют на состояние тормозов. По этой причине бюджетные современные автомобили оснащаются барабанными тормозами только на задней оси.
Новый скрип тормозов | 5 распространенных причин и способы их устранения
Одной из самых неприятных вещей при замене старых скрипящих тормозов является то, что новые тормоза издают такой же визг или скрип. Большинство владельцев автомобилей меняют свои тормоза только тогда, когда они начинают издавать шум, поэтому, как только недавно замененные тормоза начинают издавать скрип, многие возвращаются обратно в дилерский центр, чтобы их осмотреть. Сегодня мы рассмотрим, почему скрипят ваши новые тормоза и что вы можете сделать, чтобы их исправить.
Как сбросить Jeep Wrangler Check En…
Пожалуйста, включите JavaScript
Как сбросить Jeep Wrangler Check Engine Light?
Содержание
Основы дисковых тормозовДисковые тормоза являются наиболее распространенной тормозной системой на всех новых автомобилях. Многие старые автомобили были оснащены задними барабанными тормозами и тормозными колодками, но даже у этих автомобилей спереди были дисковые тормоза. Дисковые тормоза являются наиболее эффективной тормозной системой автомобиля, поскольку они обеспечивают простоту обслуживания и лучший отвод тепла.
Дисковые тормоза состоят из ротора, суппорта и тормозных колодок. Ротор крепится к ступице и вращается вместе с колесом между тормозными колодками и суппортом. Суппорт крепится к поворотному кулаку и содержит поршень с гидравлическим приводом, который прижимает тормозные колодки к ротору, замедляя движение автомобиля.
Тормозные колодки и тормозные диски являются одними из наиболее часто заменяемых автомобильных деталей, поскольку обе они изнашиваются по мере использования тормозной системы. Многие тормозные колодки оснащены «индикаторами износа», которые представляют собой металлические штыри, царапающие ротор, когда тормозная колодка изнашивается до такой степени, что ее необходимо заменить. Это вызывает печально известный визг тормозов, с которым все так знакомы. В тормозной системе нет ничего технически неправильного; тормозные колодки просто необходимо заменить.
После замены тормозных колодок и дисков ваши тормоза должны работать плавно и бесшумно. Если ваши новые тормоза скрипят, мы поможем вам определить, в чем может быть проблема, и подскажем, как их отремонтировать.
Причины скрипа тормозов после установки новых тормозных колодокХотя скрип новых тормозов сразу после замены может немного раздражать, существует прекрасное объяснение того, почему они скрипят. Давайте рассмотрим пять причин, по которым ваши тормоза скрипят после установки новых тормозных колодок.
— Погода / ВлагаНаиболее распространенной причиной скрипа или визга новых тормозов является влага на поверхности тормозных колодок или ротора. Дождливая погода и влага в воздухе могут привести к образованию тонкого слоя ржавчины на поверхности ротора. Когда вы тормозите, ржавчина распадается на мельчайшие частицы, которые могут застрять в тормозных колодках. Эти частицы могут вызывать визг тормозов в течение нескольких минут, пока не исчезнут сами собой. Вы можете заметить ржавые роторы после ливня, если вы какое-то время не водили свой автомобиль.
— Чрезмерная запыленность тормозной системыЕще одна причина, по которой вы можете испытывать шум в тормозной системе после замены тормозной системы, связана с чрезмерной запыленностью тормозной системы. Вы можете получить скрипучие тормоза, если вы переключились на другой материал тормозных колодок, который производит больше тормозной пыли, чем тормозные колодки OEM. Это очень распространенная проблема, когда люди переключаются на более агрессивные тормозные колодки. Колодка останавливается лучше, но создает больше тормозной пыли, которая может скапливаться на роторе и поверхности тормозной колодки, создавая больший шум при торможении.
— Гладкие или глянцевые дискиВ течение срока службы ваших дисков, который в большинстве случаев составляет около 30 000–70 000 миль, ваши тормозные колодки изнашивают канавки на дисках. Как только вы замените тормозные колодки и получите другую площадь поверхности тормозных дисков, у вас может появиться визг тормозов. Если ваши роторы не сильно изношены, вы можете восстановить их поверхность, чтобы удалить дефекты и получить красивую гладкую сопрягаемую поверхность. Однако, если ваши роторы изношены слишком тонко, вам придется их заменить.
— Застрявший палец суппортаЗастрявший палец суппорта также может создавать различные тормозные шумы, включая скрип. Штифт суппорта, также известный как направляющий штифт, помогает направлять тормозные диски на суппорт. В то время как большинство профессиональных тормозных мастерских заменяют и смазывают штифт суппорта, многие владельцы автомобилей, сделанных своими руками, пропускают этот шаг. Для правильной работы направляющие штифты тормозных суппортов должны быть надлежащим образом смазаны. Когда эти штифты изнашиваются или сохнут, они могут застрять, вызывая скрип и другие шумы при торможении.
— Неправильная смазкаЧтобы новые тормоза не визжали, достаточно смазать все контактные точки. Обычной практикой является смазывание опорной пластины тормозной колодки, крепежных выступов тормозной колодки, крепления колодки и направляющих штифтов суппорта. Это следует делать при установке новых тормозов, но если этого не сделать, правильная смазка может решить проблему со скрипом тормозов. Убедитесь, что вы используете высококачественную тормозную смазку при смазывании новых или старых компонентов тормозной системы.
Как устранить скрип тормозовУстранение скрипа тормозов начинается с диагностики того, что вызывает скрип тормозов. Если ваши тормоза скрипят из-за тонкого слоя ржавчины, они должны исчезнуть после нескольких резких остановок. Для тех, кто испытывает шум тормозов из-за чрезмерного количества тормозной пыли, единственный ремонт, который вы можете сделать, — это заменить тормозные колодки на другой состав, который дает меньше тормозной пыли. Это может потребовать от вас вернуться к тормозным колодкам OEM, если вы в настоящее время используете тормозные колодки вторичного рынка. При возникновении проблем с тормозным диском вам необходимо проконсультироваться с профессиональным механиком по тормозам, чтобы он проверил ваши диски. Они будут искать любые признаки повреждения, измерять толщину и проверять общее состояние ваших роторов. Некоторые роторы можно «точить» или обрабатывать заново, чтобы они снова стали гладкими, в то время как старые роторы, возможно, потребуется заменить новыми роторами. Наконец, если вы считаете, что ваши тормоза просто нужно смазать, вы можете смазать их, чтобы посмотреть, решит ли это вашу проблему. Если вы сомневаетесь, доверьтесь механику по ремонту автомобилей, который специализируется на тормозных системах, для проверки ваших тормозов.
Сколько будет стоить вам визг тормозов?
Устранение скрипа новых тормозов может стоить в зависимости от причины. Распространенные причины, такие как накопление ржавчины или влага на тормозных колодках, требуют только быстрой езды, чтобы стряхнуть ржавчину. В случае более серьезных проблем, таких как повреждение ротора, застрявший штифт суппорта или неправильная смазка тормозов, вы можете рассчитывать на то, что заплатите пару сотен долларов за обслуживание тормозов. Чтобы получить точную стоимость устранения визжащего звука, исходящего от ваших тормозов, отвезите свой автомобиль к местному дилеру или доверенному механику для тщательной многоточечной проверки.
ИтогТеперь, когда вы точно знаете, почему новые тормоза могут начать скрипеть, вы должны чувствовать себя более уверенно при диагностике того, почему ваши тормоза могут скрипеть после ремонта. Создание процедуры технического обслуживания тормозов может предотвратить шумные тормоза, скрежет и любые другие головные боли в целом. Спросите у местного дилера или в надежной ремонтной мастерской, какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего автомобиля, чтобы свести тормозную пыль к минимуму и предотвратить визг тормозов.
Часто задаваемые вопросы Сколько времени требуется новым тормозам?Процесс приработки новых тормозных колодок называется «притиркой». Процесс приработки остается одинаковым для большинства составов, но количество времени может отличаться для разных тормозных колодок. Керамические колодки могут иметь другое время приработки, чем металлические колодки, поэтому обязательно проконсультируйтесь с производителем тормозных колодок о правильной процедуре. Притирка тормозов относится к постепенному накоплению тепла в течение нескольких сотен миль, чтобы образовать ровный слой пленки с тормозных колодок на ротор, с которым они будут соединены. Это обеспечивает наилучший уровень производительности вашей тормозной системы.
Как избавиться от скрипа тормозов?Что касается тормозов, то между визгом и скрежетом будет большая разница. Визжащий звук может быть чем-то таким же простым, как тонкий слой ржавчины, тогда как скрежещущий звук обычно означает, что что-то серьезное не так. В некоторых случаях скрежет может исходить из-за того, что индикаторы износа тормозных колодок начинают ударять по ротору. Это означает, что вам нужно немедленно заменить тормозные колодки. Если ваши тормоза новые и издают звук, похожий на скрежет, существует более серьезная проблема: застрявший поршень суппорта или заклинивший штифт суппорта. Если ваши тормоза издают скрежещущий звук, как можно быстрее обратитесь к специалисту по тормозам для проверки.
Как сделать, чтобы новые тормоза не скрипели?Лучший способ предотвратить скрип новых тормозов — следить за тем, чтобы тормозные диски и другие детали тормозов находились в хорошем рабочем состоянии. Если ваши тормозные колодки проявляют какой-либо из симптомов, которые мы обсуждали выше, мы настоятельно рекомендуем обратиться к местному дилеру или в доверенную автомобильную ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.
Как долго служат новые тормоза?Срок службы новых тормозных колодок составляет в среднем 25 000–65 000 миль, в зависимости от типа установленных тормозных колодок и роторов. Ежедневные привычки вождения также играют важную роль в сроке службы компонентов тормозной системы. Более дешевые компоненты тормозной системы будут иметь более короткий срок службы, чем те, которые рассчитаны на длительный срок службы. Обычно вы платите больше за более долговечные компоненты, но в большинстве случаев вы получаете более производительный продукт. Поговорите с консультантом по обслуживанию вашего местного дилерского центра о том, как долго прослужат ваши новые тормозные компоненты, чтобы вы могли определить, когда вам потребуется следующая замена колодок. Большинство автосервисов проводят бесплатные многоточечные проверки вашего автомобиля во время планового технического обслуживания, такого как замена масла, чтобы сообщить вам о любых проблемах, которые могут повлиять на управляемость вашего автомобиля, а также на вашу безопасность.
Как долго работают тормоза после скрипа.
Изображение тормозной системы
Скрип тормозов не новость. Вы, должно быть, испытали это один или несколько раз в своей жизни. Обычно это признак того, что с тормозной системой не все в порядке.
Скрип тормозов может быть вызван износом тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных колодок.
Допустим, вы только что заменили тормозные колодки. Как долго они должны прослужить после того, как начали скрипеть?
Или это означает, что вы должны заменить тормозные колодки, как только они начнут скрипеть?
Ответ: нет определенного времени, в течение которого продержатся тормоза после скрипа.
Причиной скрипа тормозов является множество различных факторов.
Тормоза нового автомобиля тоже могут скрипеть, и когда это произойдет, вы не станете планировать замену тормозов. На самом деле, вы можете испытать скрип тормозов сразу после замены колодок.
Некоторые причины скрипа тормозов могут быть случайными. Шум может быть вызван не плохими тормозными колодками, а просто проблемой, над которой можно поработать.
Также здесь будет сложно предсказать, как долго продержатся ваши тормоза.
В противном случае, если шум полуметаллических тормозных колодок вызван износом тормозных колодок, то это свидетельствует о том, что ваши тормоза отработали свой ресурс
Почему скрипят тормоза?
Скрип — это звук, возникающий при трении двух поверхностей друг о друга. Звук могут издавать две металлические поверхности.
Если тормозные колодки или тормозные диски полностью изношены, они обязательно будут издавать этот звук.
Это происходит из-за того, что задняя пластина тормозной колодки металлическая. Таким образом, если фрикционный материал изнашивается, эта металлическая поверхность вступает в непосредственный контакт с тормозным диском.
В результате раздастся резкий писк. Короче говоря, звук может быть вызван либо изношенными тормозными колодками, либо тормозными дисками.
Безвредные признаки скрипа тормозов
Хотя скрип тормозов обычно ассоциируется с красными сигналами тревоги, бывают случаи, когда вам не нужно беспокоиться о состоянии тормозов вашего автомобиля, когда вы слышите этот звук.
Ваш тормоз может шуметь по другим безобидным причинам. Некоторые из безвредных причин скрипа тормозов включают:
— Пыль, песок и твердые частицы, попадающие в тормозную систему.
— Чрезвычайно холодная погода
— Дождь, снег и наличие воды, которая создает поверхностный слой жидкости на тормозах.
— Когда автомобиль перевозит тяжелые грузы, это означает, что вам нужно усилить давление на тормозную систему.
-При движении под уклон по крутому склону. Тормоза будут напрягаться, из-за чего будет издаваться звук.
— Металлические тормозные колодки. Ожидается, что металлические тормозные колодки будут шумными, независимо от того, изношены они или нет. То же самое относится и к тормозным колодкам, изготовленным из твердых материалов.
-Утренний писк. Если ваш автомобиль подвергся воздействию влаги на ночь, утром вы услышите скрип. Шум исчезнет после испарения влаги.
Из этих знаков становится ясно, что не нужно постоянно параноить скрипучие тормоза.
Однако следует быть более внимательным, если шум не вызван какой-либо из вышеперечисленных проблем.
Как предотвратить скрип новых тормозов?
Как мы уже видели, проблема скрипа тормозов связана не только с изношенными тормозными колодками или дисками.
Ваши новые тормоза тоже могут издавать этот звук. Проблема скрипа тормозов после замены колодок не нова для большинства из нас.
Шум может быть вызван некоторыми факторами, упомянутыми выше.
Итак, как остановить скрип нового тормоза?
(i) Смазка тормозов
Если вы слышите скрип тормозов во время движения, проблема может быть вызвана трением между тормозными колодками и ротором.
Одним из способов решения проблемы трения является применение соответствующей смазки. Преимущество этого решения в том, что оно также может работать с задними барабанными тормозами.
Смазка займет место, где соприкасаются две металлические поверхности, что уменьшит шум тормозов.
При применении этого решения единственная задача, которую вы должны решить, это проконсультироваться со своим механиком по поводу наилучшего использования смазки для тормозов.
(ii) Управляемое вождение
Как мы видели, скрип тормозов может быть вызван тем, как вы едете и где вы едете.
Возможно, ваши привычки вождения вызывают большую нагрузку на тормоза, из-за чего они издают резкий раздражающий звук.
Эффективный стиль вождения пригодится, когда вы едете по местности, которая может вызвать нагрузку на тормозные колодки.
Например, вы можете переключиться на более низкую передачу при движении вниз по склону вместо того, чтобы полагаться на тормоза.
Вождение на умеренной скорости также спасет ваши тормозные колодки
(iii) Решения для предотвращения скрипа
Хотите быстро решить проблему со скрипом тормозов? Купить антискрипный клей.
Как и смазочные материалы, антискрипные решения минимизируют трение между тормозными колодками и дисками.
Они также поглощают вибрации, которые вызывают шум тормозов, поэтому вы не услышите визг тормозов на низкой скорости.
(iv) Купить альтернативные тормозные колодки
Тормозные колодки с содержанием тяжелых металлов могут скрипеть даже на низких скоростях. Вы, должно быть, сталкивались с этой проблемой, если используете полуметаллические тормозные колодки.
Лучшим решением проблемы со скрипом тормозов после замены колодок является смена типа тормозных колодок.