Почему скрипят тормоза — поиск и устранение 12 причин — Блог
Поиск и устранение причины скрипа тормозов не является сверхсложным ремонтом и, во многих случаях, проблему можно устранить без специалистов. Более того, примерно у четверти автовладельцев жалобы на скрип и свист тормозной системы появляются как раз после посещения СТО. В этом материале собраны 12 вероятных причин, из-за которых тормоза могут издавать скрип, свист, скрежет и схожие с ними посторонние звуки. Каждая поломка коротко и ясно описана — почему скрипит, как определить и устранить проблему.
- 90% причин скрипа тормозов — это…
- Предельный износ тормозных колодок
- «Залипание» тормозных колодок после торможения
- Не притёртые новые тормозные колодки
- Грязь на тормозных дисках
- Свист дешёвых тормозных колодок
- Колодки не из этой оперы
- Отсутствуют антивибрационные пластины
- «Закалённые» тормозные колодки
- Деформация или выработка тормозного диска
- Сырая погода
- Жара
90% причин скрипа тормозов — это…
Высокочастотные звуковые колебания, которые возникают в результате быстрой резонансной вибрации тормозных колодок. Работает это почти что как проигрыватель грампластинок, где в роли пластинки выступает тормозной диск, иглой является колодка, а арка колеса — громкоговоритель, усиливающий извлекаемый звук.
Чтобы исключить раздражающие слух высокочастотные вибрации тормозов, инженерами придумано несколько решений. В том числе, на многих машинах в тормозном механизме предусматриваются так называемые антивибрационные пластины. Они частично или полностью гасят вибрации, благодаря чему они никуда не деваются, но их звук не передаётся дальше колодок, и не усиливается до слышимой водителем громкости.
Ещё одно удачное решение для борьбы со скрипом было внедрено производителями тормозных колодок. Последние встречаются с поперечными пропилами на рабочей поверхности, за счёт чего общая контактная площадь детали разбивается на 2-3 участка поменьше. Практика показала, что такие колодки скрипят меньше, или вообще «тихие». Удачный опыт с успехом используется и народными умельцами, которые в новых колодках со сплошной «подошвой» делают пропилы после покупки. Колхоз, конечно. Но это реально работает.
Откуда же берутся эти все вибрации, и можно ли от них избавиться более традиционными методами? Ответ — да, можно. Хоть не всегда, и не у всех это получается. Как бы там ни было, но без знания типичных причин, почему скрипят тормоза, шансов избавиться от этой проблемы вообще нет никаких. Поэтому, переходим к разбору 12-ти распространённых причин, из-за которых проявляется свист, скрип, скрежет и так далее.
Предельный износ тормозных колодок
Классическая тормозная колодка представляет собой некий бутерброд из, как минимум, двух слоёв. Основа детали изготовлена из металла, что необходимо для надёжного крепления в тормозном механизме. Рабочая часть, или второй слой, называется фрикционной накладкой. Она повторяет форму той поверхности, к которой прижимается при торможении. Если тормоза дисковые, то эти накладки просто плоские. В барабанных системах они полукруглые.
Для изготовления фрикционных накладок используются многие материалы. Основные требования к ним — высокая сила трения с металлом, прочность, высокая стойкость к истиранию и высоким температурам. В составе этой части колодок может быть керамика, асбест, каучуки синтетического происхождения, волокна на минеральной основе и прочее.
Несмотря на высокую износостойкость (если колодки качественные, конечно), со временем фрикционные накладки стираются до металлического основания. Когда такой момент приходит, при торможении к диску прижимается именно основание, в результате чего получается трение металла о металл. В зависимости от скорости вращения колеса мы в таких случаях слышим либо свист, либо скрежет.
Как выявить проблему? Только визуальным осмотром, задачей которого является оценка износа фрикционных накладок. Чтобы добраться «глазами» до тормозных колодок, в большинстве случаев приходится вывешивать колесо на домкрате и снимать его с машины. При осмотре колодок на предмет износа следует помнить, что на каждом колесе их по две штуки с обеих сторон. Как правило, именно внутренние колодки истираются быстрее, тогда как на наружной ещё может оставаться до половины толщины фрикционной накладки.
Как ремонтировать? Только заменой изношенных колодок на новые. При этом, надо соблюдать золотое правило автомеханика, которое касается любых парных деталей на машине. А именно — менять надо сразу пару колодок. Считается, что тормозные колодки в случае износа одной надо менять все «по кругу», то есть, четыре комплекта по две штуки. Однако далеко не всегда надо спешить следовать этому правилу. Если одна колодка изнашивается значительно быстрее остальных, на то есть причина (поцарапанный или кривой диск, неравномерный прижим и другие), которую надо тоже найти и устранить.
«Залипание» тормозных колодок после торможения
Эта поломка проявляется в том, что тормозные колодки своими фрикционными накладками постоянно соприкасаются с тормозными дисками, даже когда на педаль тормоза водитель не воздействует. Причиной является закисание или загрязнение механизма привода колодок. В нормальном состоянии он смазан и защищён от грязи и воды пыльниками. Когда они разрушаются, в механизм попадает пыль, грязь и вода, из-за которых происходит подклинивание. Нередко эта поломка проявляет себя периодически, то есть, сегодня скрипит, а завтра «молчит».
Как выявить проблему? Залипающие периодически колодки просто так можно и не увидеть при внешнем осмотре тормозного механизма. В таких случаях обычно приходится полностью разбирать вызывающие подозрение тормоза, смотреть состояние пыльников, направляющих, штоков. Если пыльники повреждены, а внутри механизма имеются следы коррозии, скрипят тормоза из-за залипания.
Как ремонтировать? Если имеет место разрушение пыльников, их можно заменить. Значительная коррозия лечится только заменой узла целиком. В большинстве случаев, если ситуация не запущена до предела, удаётся обойтись очисткой и смазкой механизма, после чего скрип чудесным образом пропадает надолго.
Не притёртые новые тормозные колодки
Очевидно, эта причина может проявляться исключительно после замены старых тормозных колодок на новые. Притираться внезапно, через несколько сотен километров, колодки начать не могут. Скрипение слышится по большей части из-за того, что в силу технологии производства некоторых фрикционных накладок верхний слой рабочей поверхности отличается по твёрдости и другим характеристикам от общей массы. Он более скользкий, что ли. По этой причине при нажатии на педаль тормоза слышится свист или скрип.
Как выявить проблему? Если тормозные колодки только что были заменены на новые, то есть все основания грешить именно на то, что детали пока не притёрлись. Если же скрип начал проявляться гораздо позже после ремонта, значит проблема не в этом.
Как ремонтировать? Никак. Просто пользоваться тормозами, не обращая внимание на надоедливый скрип. Со временем он пропадёт. Притирку колодок, можно, конечно, ускорить. Для этого достаточно немного покататься на машине, намеренно пользуясь тормозами. Но только без экстренного торможения, от которого стираться будут не фрикционные накладки, а шины. Если скрип не пропадает после сотни-другой километров езды с умеренно частым торможением, есть вероятность, что проблема не в не притёртых колодках, а в чём-то другом.
Грязь на тормозных дисках
Довольно часто тормоза скрипят после езды по песку, грязи или снегу. Причиной могут быть твёрдые частички грязи, попадающие в зону контакта тормозных колодок и дисков. Если машина часто эксплуатируется по грязным дорогам, то со временем проблема со скрипом дополнится другими поломками. Например, неравномерным износом колодок, ускоренной выработкой дисков или появлением глубоких царапин и задиров на их поверхности.
Как выявить проблему? Очевидно, что на это стоит обратить внимание, если накануне машина преодолевала грязные участки дороги, ездила по лесу, песку или по снегу, им посыпанному. Если проблема только в грязи, то её будет хорошо видно при визуальном осмотре. Если же из-за грязи и песка пострадали диски или колодки, то потребуется более внимательный осмотр, за которым последуют соответствующие не очень приятные выводы.
Как ремонтировать? После езды по грязным дорогам надо просто вымыть тормозную систему. Однако, эту процедуру нужно выполнять с соблюдением ряда правил. Во-первых, нельзя мыть холодной водой только что работавшие тормоза. Они могут быть ещё горячими, и водные процедуры закончатся для них деформациями или даже трещинами. Во-вторых, после мытья тормозов их следует просушить, так как их эффективность может внезапно для вас оказаться близкой к нулю. Чтобы сделать это, достаточно несколько раз оттормозиться с небольшой скорости и при отсутствии препятствий на пути автомобиля. Тормоза при работе разогреются, и влага с них испарится.
Свист дешёвых тормозных колодок
Данная причина заключается в составе фрикционных накладок, который был подобран производителем с целью максимально сэкономить и удешевить запчасти. Дешёвые тормозные колодки могут свистеть «всю дорогу», то есть, пока полностью не износятся или не достанут автовладельца, вынудив его на внеочередную замену. Покупаются такие запчасти по вполне понятным причинам — на некоторые модели машин оригинальные детали, даже такие простые, стоят неадекватных денег. Есть даже такие автолюбители, которые осознанно идут на покупку так называемых аналогов, зная наперёд, что они будут скрипеть. Как говорится, если ценник в три раза ниже, то можно и потерпеть.
Как выявить проблему? Причина проявляется сразу же после установки новых тормозных колодок, и не исчезает, когда они притираются. Нередко скрип носит периодический характер, зависимый от температуры и влажности воздуха. Часто дешёвые колодки любят свистеть после перегрева. Ещё они, как правило, быстро и неравномерно изнашиваются. Хотя на рынке, всё же, есть тормозные колодки, которые и стоят адекватно, и ходят вполне терпимо. Без скрипов и свистов.
Как ремонтировать? Если вы отказались от покупки оригинала в пользу более бюджетного аналога сознательно, то ремонтировать здесь нечего. Придётся терпеть скрипучие тормоза. С другой стороны, свистят далеко не все дешёвые тормозные колодки. Достойные предложения попадаются и в этом ценовом сегменте. Возможно, если скрип невозможно терпеть, есть смысл почитать отзывы на какие-нибудь другие недорогие колодки, и прикупить в следующий раз уже их.
Колодки не из этой оперы
Как и любые другие автомобильные запчасти, тормозные колодки не являются универсальными. Они различаются, как минимум, геометрией и толщиной. Если они подобраны к машине неправильно, есть очень большая вероятность, что скрип проявляется именно из-за этого. Ошибки при подборе тормозных колодок бывают как по вине автолюбителя, так и из-за производителей. Первые не внимательно фильтруют ассортимент в интернет-магазинах, обращая основное внимание на цену. И это понять можно. Производители же неоригинальных запчастей нередко выпускают в продажу колодки, которые в итоге оказываются «не в своей тарелке». Это может быть как откроенный брак, так и ошибка маркетологов, которые в списке совместимых моделей указывают «лишние» автомобили.
Как выявить проблему? Первое, что можно сделать в таких случаях, так это сравнить хотя бы визуально старые и новые тормозные колодки. Правильную толщину этим методом, конечно, не определить. Но зато можно убедиться в соответствии геометрии запчастей. Второй способ избежать колодок не из той оперы — покупать либо оригинальные запчасти, либо проверенные аналоги у добросовестных продавцов.
Как ремонтировать? В данном случае поможет только замена колодок на заведомом подходящие к вашему автомобилю. Умельцы, конечно, прибегают иногда к «лёгкой обработке напильником». Но в большинстве случаев это не помогает. А иногда стаёт ещё хуже, чем было. Чтобы подобрать колодки правильно, внимательно пользуйтесь фильтрами в интернет-магазинах, либо воспользуйтесь консультацией специалиста. Получая запчасти по почте, хорошо бы взять с собой человека, который держит колодки в руках не первый раз в жизни. Это поможет не оплачивать товар, который вам не подойдёт.
Отсутствуют антивибрационные пластины
Таковые есть не на всех тормозных системах, это — во-первых. Во-вторых, антивибрационные пластины продаются в основном отдельно от тормозных колодок, и на СТО замену производят уже без них. Не стоит также исключать горе-мастеров, которые забывают устанавливать эту мелочь, или считают её лишней запчастью. Задачей же антивибрационных пластин является гашение вибраций, которые и являются в 90% случаев причиной скрипа тормозов.
Как выявить проблему? Для этого надо изучить конструкцию тормозного механизма конкретного автомобиля, чтобы узнать, какие детали предусмотрены производителем. Далее придётся разбирать скрипящий узел, и проверять его комплектность. Если пластин не хватает, а они по мануалу должны быть, значит причина скрипа выявлена. Если же ничего такого быть не должно, придётся искать проблему среди других причин, рассмотренных в этом материале.
Как ремонтировать? Если действительно оказалось, что антивибрационные пластины предусмотрены конструктивом тормозного механизма на вашем автомобиле, а их кто-то забыл поставить, надо их докупить и установить. Если это не помогло, смотрите другие причины.
«Закалённые» тормозные колодки
Одним из слабых мест любого тормозного механизма, с которым многие годы борются инженеры, это нагрев. Нагреваются и тормозные колодки, и диски. В некоторых случаях перегрев заканчивается не скрипом, а сильными вибрациями, которые отдаются в ногу через педаль тормоза. Гораздо хуже будет итог, если разогретые до предела детали тормозного механизма резко охлаждаются. Например, после интенсивного торможения вы въехали в глубокую лужу или заехали на мойку. В результате такой «закалки» фрикционные накладки теряют свои свойства, а также происходит деформация тормозных дисков, что и является причиной скрипа.
Как выявить проблему? «Закалённые» тормоза можно определить визуальным осмотром. В том числе, на дисках могут быть синюшные пятна и разводы, а также нарушена геометрия. Колодки могут иметь нехарактерный для них цвет, трещины, сколы. При определённых условиях фрикционные накладки могут даже отвалиться от своего основания, что хорошо видно невооружённым глазом.
Как ремонтировать? К сожалению, подобные обстоятельства часто заканчиваются недешёвым ремонтом, включающим в себя замену почти всего тормозного механизма. От «закалки» нередко страдают и ступичные подшипники, в которых от перегрева сначала высыхает смазка, а затем из-за перепада температур происходят свои деформации. Если причина носила не слишком жёсткий характер, то вполне можно отделаться лёгким испугом заменой только колодок.
Деформация или выработка тормозного диска
Скрип при этой неисправности проявляется потому, что фрикционные накладки колодок прилегают к поверхности диска неравномерно. В самых запущенных случаях можно наблюдать не только посторонние звуки, но и вибрации на педали тормоза.
Как выявить проблему? Сильно кривой тормозной диск хорошо видно невооружённым взглядом, если посмотреть на него с торца. Для этого иногда достаточно снять только колесо. Для более тщательной диагностики лучше разобрать весь тормозной механизм и извлечь ступицу. Опять же, следует помнить, что у диска есть две рабочие стороны, и деформация может сказаться на них по-разному. Изношенные или выработанные диски видно по канавке и сильно выступающей по кругу кайме. Также могут иметь место такие дефекты, как царапины, задиры, сколы.
Подозрительный тормозной диск надо демонтировать, и осмотреть его при хорошем освещении. Особое внимание обращается на рабочие поверхности детали (место контакта с колодками), края, где может быть видна выработка. Также диск надо осмотреть с торца, с разных расстояний, вращая его вокруг оси.
Как ремонтировать? Если износ или деформация незначительные, то можно прибегнуть к проточке и шлифовке тормозного диска. Если геометрия пострадала сильно, или имеет место критический износ, то поможет только замена. После проточки, шлифовки или даже замены проблемных тормозных дисков принято также менять и колодки. Это делается для того, чтобы избежать повреждения новых или восстановленных деталей неравномерно выработанными или покоцанными фрикционными накладками.
Сырая погода
При езде на машине в сырую погоду и плюсовую температуру воздуха тормоза могут поскрипывать без каких-либо неисправностей с технической стороны. Как правило, посторонние звуки носят периодический характер, и сами собой пропадают при других погодных условиях. Причиной крипа может быть как сама влага, попадающая между колодками и дисками, так и лёгкая коррозия, если машина некоторое время простояла в сырости.
Как выявить проблему? Обычно это не требуется, так как скрип пропадает сам собой. Если посторонние звуки при торможении появились в сырую погоду, и не исчезают после её изменения, необходимо провести ревизию тормозного механизма. Возможно, имеет место коррозия или загрязнение привода колодок.
Как ремонтировать? Опять же, если проблема проявляется только в сырую погоду, ничего делать не нужно. Если же скрип продолжается и в сухую погоду, следует осмотреть, очистить и смазать тормозной механизм на всех колёсах.
Жара
Особенно часто тормоза скрипят после того, как машина постоит долго одной из боковых сторон к солнцу. От него сильно нагревается сначала колёсный диск, затем и детали тормозного механизма. Как правило, если тормоза скрипят из-за этой причины, то проблема отпадает сама собой после небольшой поездки на средней и высокой скорости. Тормозная система обдувается встречным потоком воздуха, охлаждается, и далее работает исправно и тихо.
Как выявить проблему? При проявлении скрипа тормозов вспомните, как стоял давеча автомобиль. Если одним из боков прямо против палящего солнца, то, скорее всего, причина в перегреве механизма. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь оценить степень нагрева руками. На солнце колёсные диски легко могут нагреться до температуры, которой с лихвой хватит, чтобы получить серьёзные ожоги.
Как ремонтировать? Если причина скрипа действительно перегрев из-за жары, то ремонтировать здесь нечего. Проблема уйдёт, как только вы проедете с приличной скоростью пару километров — диски и колодки остынут, и начнут работать тихо. К слову, от жары могут также скрипеть подуставшие ступичные подшипники. Такое происходит, если они изношены, или в них уже давно высохла вся смазка.
В заключение
Вместо итогов вышесказанному хочется сказать, как ни при каких обстоятельствах нельзя устранять скрип тормозов. Несмотря на то, что для многих это очевидная ошибка, некоторым водителям, всё же, приходит в голову побрызгать на скрипучие тормоза «вэдэшкой» или каким-то похожим составом. Скрип после таких действий, конечно же, пропадёт. Но вместе с ним пропадут и сами тормоза. О чём вы узнаете сразу же, как только они понадобятся.
Почему скрипят тормоза? Пять главных причин | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2625
Shutterstock.com
Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые. Колодки и диски порой раздражают водителя скрежетом или визгом в определенных режимах. Однако неприятные и тревожащие звуки, раздающиеся со стороны колес, могут предупредить водителя о возможных проблемах с техникой. В каких случаях стоит обращать на них внимание?
Износились колодки или диски
В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических усиков. Когда фрикционный слой колодки истирается и остаточный материал уже не в силах бороться с перегревом, встроенная металлическая пластинка соприкасается с металлической поверхностью диска и издает скрип, тем самым предупреждая о необходимости срочно отправляться в магазин запчастей за новым комплектом колодок. Если игнорировать предупреждения и ездить со скрипящими тормозами дальше, то фрикционный слой совсем изотрется, и тормоза резко потеряют эффективность.
Затягивать со сменой не стоит. Когда колодка близка к полной выработке, она чаще перегревается и износ материала резко увеличивается. Последние два миллиметра фрикционного слоя могут истереться буквально за месяц, в то время как предыдущие 5 мм выдерживали нагрузки несколько лет.
В систему попала грязь или камень
Скрип вызывают посторонние предметы, зажатые между колодкой и диском. Это может быть камень или ветка, а также кусок проволоки, подцепленной при движении по грунтовым дорогам в грязи. Обычно эти предметы диагностируются по звуку. Он может быть глухим или резко звенящим. Необходимо вывесить машину на домкрате, снять колесо и осмотреть тормозной механизм. Чаще всего подобные предметы удаляются простой отверткой.
Иногда скрипеть при торможении или даже во время движения может отвалившийся пыльник тормозного диска. Он призван защитить механизм от попадания пыли и воды, но с годами в местах креплений развиваются очаги коррозии, и металлический экран отваливается и задевает за колесный диск или за суппорт дисковых тормозов. При замедлении ослабший экран по инерции упирается в крутящееся колесо и издает неприятный дребезжащий визг. Как правило, деталь просто удаляют, однако лучше потратиться и сразу заказать новый экран, потому как без него суппорт и диск заливается водой при движении по мокрым дорогам.
Перегрев тормозов
Другая возможная причина скрежета — вода. Если после активного торможения автомобиль попадает в лужу, то высока вероятность повреждения тормозных дисков. От резкого перепада температур их может «повести», то есть возникнут температурные деформации из-за внутренних напряжений. В итоге такой диск будет неплотно прилегать к колодкам, и при легких нажатиях начнутся неприятные вибрации, сопровождающиеся чиркающими звуками.
Некоторые мастера предлагают «прокатать» диски, то есть снять часть поверхностного слоя для выравнивания поверхности. Однако помогает это не всегда, и превратившийся в «восьмерку» диск уже вряд ли будет как новый. Придется заказывать другую деталь. Поэтому в дождливую погоду лучше не перегревать тормоза.
Заклинило суппорт или цилиндр
Тревожные звуки могут доноситься из-под колес в случае заклинивания тормозного суппорта. Это достаточно неприятная ситуация, грозящая повреждением всего механизма. Чаще всего такие повреждения бывают в барабанных тормозах. Колодка, прижавшаяся к тормозному барабану, рискует оторваться и повредить поршни, что приводит к разгерметизации системы. Жидкость начнет выходить наружу, и давление в гидравлической системе резко упадет. Педаль начнет продавливаться без ожидаемого замедления транспортного средства. Правда, многоконтурная система тормозов позволит остановиться и избежать возможной аварии, но о дальнейшей эксплуатации машины не может уже быть и речи. Выдают закисший суппорт обычно неравномерно изношенные колодки.
Кроме того, скрипеть могут колодки в барабанных тормозах, у которых соскочила или заела возвращающая пружина или закис тросик «ручника».
Некачественные колодки
Иногда в составе фрикционного слоя колодок оказываются примеси, которые обладают иными характеристиками сцепления и портят диск. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом диска. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров.
Кроме того, сам диск может при длительном простое покрываться ржавчиной. При торможении шероховатая поверхность создает дополнительное трение, скрежетание, работает, как абразив, и быстро «убивает» любые колодки. Поэтому заржавевший диск всегда подлежит замене.
тормозная системаскрип тормозовсоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему скрипят тормоза после установки новых колодок и дисков?
Почему скрипят тормоза после новых колодок и диска! Звук скрежета тормозов может быть пугающим, особенно если вы никогда раньше его не слышали. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что существует множество распространенных причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть. В этой статье мы рассмотрим, что вызывает скрипящие звуки и как их исправить!
Ваши тормозные колодки не полностью сжаты.
Если вы используете новые тормозные колодки, а скрежет все еще присутствует, возможно, колодка не полностью сжата. Если это правда, то ваши тормоза не смогут передать тормозное усилие на ротор. Это означает, что каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза; вы услышите скрежещущий звук, когда две части трутся друг о друга, вместо того, чтобы плавно передавать усилие, как это должно быть.
Чтобы они могли правильно выполнять свою работу, ваши тормозные колодки должны быть прижаты к обеим сторонам ротора, чтобы все четыре угла могли оказывать давление одновременно. Таким образом, когда вы нажимаете на педаль, все четыре угла одновременно толкаются внутрь, вызывая трение между ними и останавливая вращение в течение доли секунды!
Ваши тормозные колодки слишком малы.
Если тормозная система испытывает трение, это может быть признаком того, что колодки слишком малы для ротора.
- Лучше всего приобрести новые тормозные колодки и диски, которые предназначены для вашего автомобиля, стиля вождения и погодных условий.
- Это поможет устранить трение, а также предотвратит преждевременный износ обеих частей вашей тормозной системы.
У вас есть клипса против дребезжания.
Как вы знаете, мы рекомендуем заменять тормозные колодки и диски парами. Это гарантирует, что ваша тормозная система сбалансирована и работает на максимально возможном уровне. Тем не менее, даже при использовании новых колодок и дисков иногда вы все равно можете испытывать притирание тормозов.
Если это происходит с вами после установки новых колодок и роторов, то, вероятно, у вас есть антидребезжащий зажим на одной из задних сторон каждой тормозной колодки. Эти зажимы иногда могут препятствовать правильной установке колодки на ротор, из-за чего она не прилегает прямо к опорной пластине; поэтому вызывает грохот при приложении давления во время торможения.
У вас заедает суппорт.
Если вы только что заменили тормозные колодки и звук скрежета снова раздался, рекомендуется проверить суппорты. Суппорт, по сути, представляет собой гидравлический зажим, который прижимается к обеим сторонам тормозной колодки, чтобы упираться в ротор, когда вы нажимаете на педаль. Если один из этих зажимов не полностью освобождается после того, как он прижимается к тормозной колодке и роторам, это может вызвать неравномерное торможение при нажатии и отпускании, что приводит к скрежету.
Как узнать, заедают ли мои суппорты?
Самый простой способ проверить, не застряли ли ваши суппорты, это снять колесо и посмотреть, свободно ли какая-либо их часть двигается под давлением, когда на нее нажимают рукой. Этот тест не требует никаких инструментов или знаний, кроме знания того, какое направление означает «открыто» (от чего-то другого). Если при снятии/установке колес кажется, что ничего не зафиксировано на месте, то все они должны двигаться свободно, если их надавить с достаточной силой снизу с обеих сторон одновременно. Если какая-либо часть не отходит свободно от других частей после отпускания под давлением (например, при одновременном нажатии двух кнопок), это указывает на то, что что-то необходимо отрегулировать внутри, прежде чем снова безопасно управлять автомобилем, не беспокоясь о скрежете каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.
У вас плохие роторы .
Если скрежет становится громче или чаще после замены колодок и дисков, скорее всего, у вас плохие диски. Первым шагом к выяснению того, так ли это, является осмотр роторов на наличие трещин, деформации и чрезмерного износа. Если все эти вещи присутствуют, вам необходимо заменить роторы.
Если этих вещей нет, но вы все равно слышите скрежет при торможении, есть вероятность, что с вашими тормозами что-то еще происходит.
Металлический контакт дисков и тормозных колодок.
- Размер тормозных колодок не подходит для вашего автомобиля.
- Тормозные колодки неправильно установлены на роторах.
- Тип тормозных колодок отличается от указанного в руководстве пользователя, что приводит к их более быстрому износу, чем обычно, или они не обеспечивают желаемую тормозную мощность и ощущение (например, у вас не содержащий асбеста органический материал / малопыльный материал с более низким коэффициентом трения по сравнению со штатными тормозами).
- Ваш текущий комплект сменных тормозных колодок изношен, поэтому они не цепляются должным образом при обычном торможении, когда вы нажимаете на педаль; это может привести к чрезмерному шуму/скрежету после установки, если во время работы между ротором и поверхностью колодки вообще имеется контакт металла с металлом
Не игнорируйте скрежет тормозов, когда это происходит, чем дольше вы будете ждать устранения проблемы, тем дороже она будет стоить!
Если вы игнорируете проблему скрежета тормозов, шум будет становиться все громче и громче. В конце концов, вам придется заменить больше деталей, чем только колодки и роторы.
Если после замены тормозных дисков и колодок скрипят тормоза, велика вероятность того, что уплотнения поршня тормозного суппорта вышли из строя. В этой статье мы расскажем о некоторых симптомах этой распространенной проблемы и о том, что вы можете сделать, если подозреваете, что это происходит с вами.
Педаль тормоза ТРУДНО нажимается?
Если педаль тормоза нажимается с трудом, это может быть связано с изношенными дисками или суппортами. В этом случае вы можете рассмотреть возможность замены роторов и колодок на вашем автомобиле. Однако также возможно, что есть проблема с главным цилиндром или рабочим цилиндром, и их также необходимо заменить.
Если педаль чувствует себя нормально, но скрежет продолжается после замены обоих комплектов роторов и колодок, возможно, проблема связана с одним или обоими цилиндрами, влияющими на то, насколько плавно ваши тормоза могут остановить вас от движения вперед.
Вы тормозите неравномерно, шатко?
Если ваши тормоза работают неравномерно, шатаются и скрежещут при нажатии на педаль тормоза, это признак того, что роторы не выровнены должным образом. Это может быть вызвано несколькими различными проблемами, такими как неправильная установка или изношенные детали. Это также может означать, что суппорты задевают роторы и/или колодки сместились из-за накопления коррозии. Во многих случаях лучше, чтобы такие проблемы диагностировал сертифицированный механик, который знает, что делает, прежде чем пытаться ремонтировать самостоятельно
Вы слышите скрежет или визг, особенно при торможении?
Если вы слышите скрежет или визг, особенно при торможении, вероятно, износились тормозные колодки.
Если вы слышите скрежет или визг, особенно при торможении, вероятно, износились тормозные колодки. Большинство водителей нередко игнорируют этот симптом до последней минуты перед заменой тормозов. В результате они часто совершают ошибку, заменяя свои роторы новыми без предварительной проверки. Впоследствии это может привести к более дорогостоящему ремонту, поскольку роторы вообще не менялись; скорее, они были просто восстановлены поставщиком услуг, который не заметил, насколько сильно они были повреждены из-за возраста и износа с течением времени! Читайте также: Почему автоматическая коробка передач выходит из строя
Ваш руль трясется, когда вы нажимаете на тормоз?
Ваш руль трясется, когда вы нажимаете на тормоз? Это может быть признаком искривленных роторов. Если вы получаете неравномерное торможение или пульсирующие тормоза, это также может быть признаком деформации роторов. Это может привести к преждевременному износу компонентов передней части автомобиля, ухудшению управляемости и возникновению опасных ситуаций во время вождения.
Чувствуете ли вы, что ваши тормоза пульсируют, когда вы наступаете на них, даже после полной остановки?
Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза, немедленно остановитесь и проверьте тормоза. Это может быть признаком искривления ротора, что может привести к чрезмерному износу колодок, а также повлиять на работу других деталей тормозной системы.
Если вы не видите ни одного из этих симптомов, скорее всего, вы неправильно установили новые тормозные колодки.
Если вы не видите ни одного из этих симптомов, вероятно, вы неправильно установили новые тормозные колодки. Если это так, осмотрите колесо еще раз и убедитесь, что новые колодки вообще не трутся о роторы. Вам также может потребоваться отрегулировать суппорты или ступичные подшипники (если применимо), чтобы избавиться от любого люфта в них, чтобы их можно было правильно отрегулировать.
Чем дольше вы будете ждать решения этой проблемы, тем дороже вам это обойдется в конечном итоге. Если вы продолжаете игнорировать свои шлифовальные тормоза до тех пор, пока они полностью не изнашиваются и их не нужно заменять новыми, то ремонт становится еще более дорогим!
Заключение
Итак, что вы думаете? Вам нужны новые тормозные колодки? Если вы ответили «да» на любой из вопросов выше, пришло время получить новые! Просто помните, что они должны быть установлены правильно, чтобы они хорошо работали с вашим автомобилем.
Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Мы знаем, что это может быть страшно, когда ваши тормоза скрипят, но если вы выполните описанные выше шаги и проверите их у механика, мы уверены, что они смогут быстро решить любые проблемы с вашими тормозами. Если нет, то, по крайней мере, теперь вы знаете, насколько дорого это может обойтись, если их не остановить!
Делиться заботой!
Поменял передние тормозные колодки. Через 2 недели тормоза…
Поменял передние тормозные колодки. Через 2 недели тормоза делают.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилКори Б
на 25.06.2017Поменял передние тормозные колодки. Через 2 недели все работало нормально, теперь из передних колес исходит скрежещущий звук. Скрип громче на низких скоростях. Честно говоря, похоже на износ тормозных колодок.
Пробег моей машины 75000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Автомобиль издает шум Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
30 лет опыта
Привет. В некоторых случаях, если тормозные колодки не выровнены должным образом при установке, они могут вызывать такой скрежет. Также часто бывает, что суппорты или роторы слишком тугие, чтобы ротор мог деформироваться, что также может вызывать этот шум. Однако также возможно, что подшипники колес повреждены, что, как правило, является источником постоянного скрежета. Вы должны пригласить профессионального механика, который приедет к вам, чтобы завершить проверку автомобиля на шум, чтобы помочь диагностировать эту проблему и порекомендовать правильный ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Дважды гасли фары При установке новых ламп необходимо соблюдать осторожность, чтобы не дотронуться до ламп и не допустить попадания на них смазки или масла. Если вы это сделаете, вы должны вытереть их спиртом. Я бы попробовал…
Муфта вентилятора охлаждения на этом двигателе требует, чтобы горячий воздух, проходящий через радиатор, блокировал муфту, когда он начинает нагреваться. Некоторые из радиаторов этих транспортных средств имеют утечку или проблемы с потоком, что может вызвать…
Ls1 не запускается только щелчки. Новый аккумулятор, альтернативный вариант и стартерЕсли у вас исправный аккумулятор и стартер, щелчок возникает из-за того, что аккумулятор не передает на стартер достаточно энергии. Это вызвано тем, что кабели аккумуляторной батареи плохо контактируют (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-battery-cable) с аккумуляторной батареей или стартером. Также проверьте…
Моя машина не заводится — 2007 Nissan Xterra Здравствуйте. Если автомобиль вообще ничего не делает, я обычно начинаю с проверки аккумулятора под нагрузкой (https://www. yourmechanic.com/article/how-to-check-a-car-battery). Если аккумулятор вышел из строя (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement) или замкнуло внутри, то он даже не примет запуск от внешнего источника. Это нужно…
Лучший способ устранить пропуски зажигания в вашем двигателе — это снять катушку зажигания и свечи зажигания в соответствующих цилиндрах. Если свечи зажигания в плохом состоянии, я бы порекомендовал заменить свечи зажигания…
Мой руль блокируется, и машина глохнет всякий раз, когда я снижаю скорость.Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Соленоид блокировки рулевого колеса закоротил во время движения автомобиля. Чтобы исправить это, вам нужно будет отключить аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/services/service-battery-cables) и снять рулевое колесо и подушку безопасности в сборе. Затем удалите…
Ford F150 трясется при нажатии на газ Если при возникновении проблемы загорается и мигает индикатор проверки двигателя. Я бы порекомендовал просканировать компьютер двигателя, чтобы узнать, есть ли у вас коды пропусков зажигания или коды впускного коллектора…
Подобная проблема может быть связана с: неисправностями тормозной системы/ротора, неисправностью ступичного подшипника и/или поломкой оси. Если эти категории отказов будут исключены, тогда, конечно, другие компоненты, такие как дифференциал и трансмиссия, будут…
Двигатель Dodge Grand Caravan 3,3 л Я получаю коды p0123 p0118 p1478 p1193 и p0509 проворачивается, но не заводитсяВсе коды указывают на слишком высокое напряжение от датчиков и указывают на опорное напряжение компьютера 5 вольт слишком высоки или есть короткое замыкание в проводке. Вам понадобятся компьютерные коды точечных тестов…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Chevrolet Cruze 2012 До последних нескольких лет Toyota Corolla и Honda Civic были королями компактных автомобилей, и у отечественных производителей почти не было конкурентов для них.