Расход топлива зимой: куда «уходят» литры?
Новости рынка
В преддверии наступающей календарной зимы нелишним будет вспомнить, куда в холода «уходит» больше всего топлива. И на чем его можно сэкономитьЗимний расход топлива в нашей стране обычно заметно отличается от летнего периода. И если у малолитражек и машин среднего класса разница составляет 2-3 литра на 100 километров, то у автомобилей покрупнее она может достигать куда больших значений. Конечно, почти всегда на это влияют погодные условия.
Большинство автомобилистов зимой посещают АЗС куда чаще обычного. Или же совсем не посещают, ставя авто в гараж
1) Прогрев двигателя
Все автолюбители знают, что зимой перед началом движения, необходимо хоть немного, но прогреть машину. Этот процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.
2) Энергозагруженность автомобиля
Энергозагруженность автомобиля значительно влияет на топливопотребление.
3) Зимняя резина
От того, какая резина установлена на колесах, сильно зависит количество топлива, потребляемое Вашим четырехколесным другом. Как шина отталкивает воду и снежную кашу, насколько хорошо «цепляется» за снег и лед – все эти тонкости так или иначе влияют на расход топлива зимой. Разумеется, важным фактором остается изношенность покрышек.
Кстати: Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление. Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм.
4) Простой в зимних пробках
Как-то так повелось, что зимой пробки в российских городах куда больше чем летом. Многие готовятся к новогодним каникулам, проводят время за рулем, плюс зачастую нерасторопно себя ведут дорожные службы. Сколько именно топлива тратится в пробках – подсчитать невозможно. Известно, что в Казани есть люди, которые стояли в пробках по 8-10 часов.
Кстати: Некоторые «продвинутые» водители экономят топливо, выключая зажигание. Делать так стоит только в случае, если Вы застряли всерьёз и надолго. Запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостого хода.
Разумеется, на показатели расхода топлива влияет и качество бензина, его свойства. Заправляйтесь на АЗС «Магистраль» — только качественное топливопо низким ценам и отличный сервис для Вас!
5) Скорость движения
Зимой скорость движения обычно ниже чем в летний период или межсезонье. Опять же на многих дорогах остаются снежные наносы, гололед – это также влияет на скорость. Помните: самый экономичный режим езды — движение со скоростью 80-90 км/ч на высшей передаче.
6) Зимний стиль вождения
Выпавший снег увеличивает сопротивление движению колес. А если Вы еще и забуксовали, то расход увеличивается в разы. Если все же это случилось, не крутите подолгу руль и не пытайтесь газовать. Лучше постарайтесь плавными движениями руля нащупать сцепление колес с дорогой и попытайтесь плавно сдвинуться с места. В случае неудачи — подложите под колеса какой-нибудь подручный материал (палки, доски и т.д.). .В случае неудачи — обращайтесь к людям с просьбой подтолкнуть машину. Главное – смотрите, чтобы бензина после всех попыток тронуться еще осталось, чтобы доехать до АЗС.
Автор: редакция » Магистраль116.ру»
Источники и иллюстрации:
http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_cokratit_racxod_topliva/
http://www. autoshcool.ru/1368-kak-umenshit-rasxod-topliva-avtomobilya-zimoj.html
На сколько увеличивается расход топлива в дождливую погоду? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1532
Категория: Обслуживание Авто
В дождь дорога покрывается лужами, которые создают для транспортных средств дополнительное сопротивление движению, из-за чего нагрузка на силовой агрегат возрастает и заметно растет потребление топлива. Для того чтобы машина могла поддерживать прежнюю скорость, на колесах требуется уже больший крутящий момент. На сколько же больше потребуется бензина для езды по лужам?
В качестве экспериментального автомобиля был выбран Renault Duster с 1,3-литровым турбированным двигателем и вариатором. Привод полный, однако в обычном автоматическом режиме работы трансмиссии машина почти не задействует заднюю ось, из-за чего характер поведения кроссовера на дороге остается исключительно переднеприводным. Машина даже допускает небольшую пробуксовку передних колес при резком старте.
Согласно заявленным производителем техническим характеристикам, автомобиль потребляет за городом около 6 л высокооктанового бензина. Первые проверки показали примерное соответствие реальных показателей теоретическим. Правда, для этого нужны идеальный асфальт, яркое солнце и выдержка водителя. Скорость машины не должна превышать 80 км/ч. Если ехать по автотрассе быстрее и удерживать темп езды в пределах разрешенных 90 км/ч, то потребление бензина АИ-95 поднимется до 7-8 литров.
Сопротивление движению автомобиля складывается из нескольких факторов. В первую очередь это сила сопротивления атмосферного воздуха, а также сила тяжести транспортного средства и сила трения поверхности асфальта. Чем больше скорость, тем выше лобовое сопротивление, которое нарастает пропорционально квадрату скорости машины. Таким образом, при удвоении скорости движения сила сопротивления учетверяется. Поэтому даже прибавка в 40 км/ч вызывает резкий рост потребления бензина. Автомобиль стабильно демонстрирует рост потребления на пару литров при выходе за пределы 110 км/ч. Если дальше жать на педаль и ехать на скорости 120-140 км/ч, то небольшой кроссовер может сравниться по потреблению с крупным внедорожником. Расход подскакивает до 10-12 л бензина.
Тяга на колесах при этом пропорциональная кубу скорости. Таким образом, даже небольшой 1,3-литровый турбированный агрегат для достижения тяги в 250 Нм вынужден затрачивать больше энергии. А при движении по мокрой дороге сопротивление еще больше нарастает.
Водяной клин
Если посмотреть на таблицы сопротивления поверхности дороги, то можно увидеть, что коэффициент сцепления у мокрого асфальта ниже, чем у сухого. В самом начале дождя даже небольшая влажность формирует на дороге тонкую вязкую пленку грязи, которая действует как смазочный материал. Пока грязь не смыта потоками воды, коэффициент сцепления с 0,7 снижается до 0,5-0,4 и более.
При появлении луж возникает эффект, препятствующий движению машины.
Это сопротивление вызывает рост потребления топлива. Особенно оно заметно, когда автомобиль заезжает одним из колес в лужу. Брызги бьют в арки колес, и кроссовер пугающе ведет в сторону, из-за чего приходится корректировать траекторию рулем.
На треть больше
Водяной вал у колес сопротивляется лишь до определенного момента, а затем происходит неожиданное. Примерно на скорости в 70 км/ч вода не успевает разлететься и приобретает достаточную жесткость, чтобы удерживать автомобиль на себе. Колеса всплывают на водяной пленке, и возникает эффект аквапланирования.
В целом сопротивление среды при сильном дожде может возрастать в разы при общем снижении сцепления колес с дорогой. Точные данные зависят от плотности дождя и глубины водяного покрова дороги. В нашем случае Duster с 1,3-литровым турбированным двигателем стал потреблять на скорости в 90 км/ч около 12-13 л, то есть почти на треть больше обычного расхода. При росте скорости потребление еще больше увеличивается. Но быстрее ехать в дождь небезопасно, так как угрожающе растет риск потери управляемости на мокрой дороге.
расход топливасоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Удельный расход топлива
Удельный расход топливаИнтерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступно. Ты можешь изучить влияние производительности любого компонента двигателя на расход топлива потребление и сравнить КПД различных типов турбин двигатели.
Чтобы переместить самолет по воздуху, двигательная установка используется для создания толкать.
Значение тяги, развиваемой двигателем, имеет большое значение. Но
количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда превышает
важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо
на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый удельный расход топлива по тяге , для характеристики
эффективность топлива. «Тяговый удельный расход топлива» вполне себе
полный рот, поэтому инженеры обычно называют его двигателем TSFC .
Что означает TSFC?
Расход топлива TSFC «как много топлива, которое двигатель сжигает каждый час». TSFC — это научный термин, означающий «деленный на массу или вес». В в этом случае

Математически TSFC равен массовому расходу топлива двигателя (mdot f). деленная на тягу (F)
TSFC = mточка f / F
Если мы разделим оба числителя а в знаменателе расходом воздуха двигателя (mdot 0), получим другую форму уравнение с точки зрения отношения топлива к воздуху (f), и удельная тяга (Fs).
TSFC = f / Fs
Инженеры используют фактор TSFC несколькими способами. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с более низким TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:
- Предположим, у нас есть два Двигателя, A и B, которые производят одно и то же
количество тяги. И предположим, что двигатель А использует только половину
топлива в час, который использует двигатель B.
Тогда мы бы сказали, что двигатель A является более экономичным, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину значения Двигатель Б.
- Глядя на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два Двигателя, C и D, и в каждый из них мы подавали одинаковое количество топлива в час. Предположим, что двигатель C производит вдвое большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива, и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC для двигателя C равен половина стоимости двигателя D.
Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.
В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель.
двигатель и турбовентиляторный двигатель.
двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов
в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель производит 2000 фунтов тяги,
в то время как турбовентиляторный двигатель производит 4000 фунтов тяги. Вычисление TSFC
для каждого двигателя видно, что TSFC ТРД равен 1,0
(фунты массы/час/фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5
(фунты массы/час/фунт). ТРДД с более низким TSFC более
топливная экономичность. Значения 1,0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для
ТРД являются типичными статическими значениями уровня моря. Значение TSFC для
данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что
КПД двигателя меняется в зависимости от атмосферного
условия.
TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. ТРД с форсажной камерой развивает большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC был таким же (1,0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели увеличить расход топлива на эквивалентную величину. Для например,
Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажем =
3000 фунтов TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.
Но ТРД с форсажной камерой имеет типичное значение TSFC 1.5. Это говорит о том, что добавление форсажа, хотя и производит больше тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый добавленный фунт тяги. Для например,
Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажем =
3000 фунтов TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.
Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько топливо необходимо для полета самолета заданная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги в течение двух часов, мы можем легко вычислить необходимое количество топлива. Например,
5000 фунтов x 0,5 фунта массы/час/фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива.
Экскурсии с гидом
- EngineSim — Симулятор двигателя:
- Расчет расхода топлива:
Наверх
Перейти к. ..
- Домашняя страница руководства для начинающих
от Тома
Бенсон
Пожалуйста, присылайте предложения/исправления по адресу: [email protected]
Таблица расхода топлива дизель-генератора Перейти к содержимому
На этой диаграмме приведен примерный расход топлива дизельного генератора в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой работает генератор. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки того, сколько топлива расходует генератор во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, которые могут увеличивать или уменьшать количество потребляемого топлива.
Если у вас есть вопросы, вы уже знаете свои требования или заинтересованы в покупке, свяжитесь с нами или просмотрите наш ассортимент дизельных и газовых генераторов. Hardy Diesel располагает обширным ассортиментом новых генераторов, автоматических переключателей, концов генераторов и аксессуаров для генераторных установок от ведущих производителей, известных своим качеством, надежностью и поддержкой продукции.
Цифры в таблицах представляют расчетное количество потребляемых галлонов в час (галлонов/час, галлонов/час).
Мощность генератора (кВт) | 50 % нагрузки | 75 % нагрузки | 100 % нагрузки |
---|---|---|---|
8 | 0,39 галлона/час | 0,54 галлона/час | 0,69 галлона/час |
10 | 0,53 галлона/час | 0,65 галлона/час | 0,88 галлона/час |
15 | 0,69 галлона/час | 0,94 галлона/час | 1,22 галлона/час |
20 | 0,90 гал/час | 1,30 галлона/час | 1,60 галлона/час |
30 | 1,80 галлона/час | 2,40 галлона/час | 2,90 галлона/час |
40 | 2,30 галлона/час | 3,20 галлона/час | 4,00 галлона/час |
60 | 2,90 галлона/час | 3,80 галлона/час | 4,80 галлона/час |
75 | 3,40 галлона/час | 4,60 галлона/час | 6,10 галлона/час |
100 | 4,10 галлона/час | 5,80 галлона/час | 7,40 галлона/час |
125 | 5,00 гал/час | 7,10 гал/час | 9,10 гал/час |
135 | 5,40 гал/час | 7,60 гал/час | 9,80 гал/час |
150 | 5,90 гал/час | 8,40 гал/час | 10,90 гал/час |
175 | 6,80 гал/час | 9,70 гал/час | 12,70 гал/час |
200 | 7,70 гал/час | 11,00 гал/час | 14,40 гал/час |
230 | 8,80 гал/ч | 12,50 гал/ч | 16,60 гал/ч |
250 | 9,50 гал/час | 13,60 гал/час | 18,00 гал/час |
300 | 11,30 гал/час | 16,10 гал/час | 21,50 гал/час |
350 | 13,10 гал/час | 18,70 гал/час | 25,10 гал/час |
400 | 14,90 гал/час | 21,30 гал/час | 28,60 гал/час |
500 | 18,50 гал/час | 26,40 гал/час | 35,70 гал/час |
600 | 22,00 галлона/час | 31,50 галлона/час | 42,80 галлона/час |
750 | 27,40 гал/час | 39,30 гал/час | 53,40 гал/час |
Почему одни двигатели сжигают больше топлива, чем другие при одинаковой нагрузке?
Самым большим фактором является расход топлива, связанный с охлаждающими вентиляторами и водяными насосами различных генераторных установок.