Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Содержание

симптомы раннего и позднего зажигания,расскажите?

Рейтинг основных форумов Городские форумы Городской форум Коронавирус / Covid-19 Городской форум для новичков Нижегородская политика Жалобная книга Бабский форум Мужской Анонимный медицинский форум Дурацкие вопросы Автофорумы Автофорум главный Девушка за рулем ВАЗ форум 4х4 форум Жалобный Шевроле Форум Такси Автозапчасти Гаражный форум KIA-форум Рено форум Hyundai Форум VAG Форум Форумы покупок Центр раздач: информационный форум Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый) Совместная покупка Совместная покупка: центральный Совместная покупка: взрослый Совместная покупка: вкусный Совместная покупка: мама и малыш Совместная покупка: уютный Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи Совместная покупка: услуги Совместная покупка: область Совместная покупка: Дзержинск Совместная покупка: Саров Зарубежные интернет-покупки Покупаем вместе Покупаем Вместе: Основной Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый) Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский) Покупаем вместе: ДОМОВОЙ Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи Покупаем Вместе: пристрой Покупаем Вместе: услуги Выгодная покупка Выгодная покупка — общие вопросы Выгодная покупка — взрослый Выгодная покупка — детский Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи Выгодная покупка — объявления Форум закупок Мой малыш Мой малыш — Основной Мой малыш — Объявления.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Общий Мой малыш — Объявления: детская одежда Мой малыш — Объявления: детская обувь Мой малыш — Объявления: детский транспорт, игрушки, мебель Халявный Халявный (основной) Котята и др. животные Элитный (продажа неликвидных товаров) Услуги Домоводство Полезный форум Бытовые проблемы Деревенский форум Домоводство Цветочный форум Форум владельцев кошек Дачный. Основной. Бытовая Техника Творческий Рукоделие основной Форумы по интересам Фиолетовый форум Сделаны в СССР Музыкальный Кино форум Кладоискатели и коллекционеры Рыболовный Охотничий Стильный форум Флирт, Любовь, Знакомства Фотофорум Здоровье Развитие Человека Пивной форум Кулинарный Парфюмерный Парфюмерная Лавка Собачий форум Собачий форум: Основной Собачий форум: пристрой животных Наши Дети Наши дети Школьный форум Особые дети Технофорумы Интернет-НН GPS форум Мобильный форум Техно-форум Технотуса Проф. и бизнес форумы Бизнес форум Фотография Недвижимость Банковский форум Медицина Форум трейдеров Бухучет и аудит Юридический Подбор персонала Разработчики ПО Строительные форумы Строительный форум (основной) Окна Форум электриков Мебель Кондиционирования и вентиляция Форум строительных объявлений Форум проектировщиков Все строительные форумы Туризм, отдых, экстрим Туризм, отдых, экстрим Спортивные форумы Клуб болельщиков Спортплощадка Боевые искусства Велофорумы Нижнего Новгорода Велофорум Нижнего Новгорода Путешествия Нижегородская область Недвижимость Недвижимость Ипотека Земельный форум ТСЖ Садоводческое товарищество Жилые районы Автозаводский район Сормовский район Мещерское озеро Все форумы районов Форумы домов Корабли Новая Кузнечиха Октава ЖК (ул.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать
Глеба Успенского) Мончегория ЖК Аквамарин ЖК (Комсомольская пл.) Сормовская Сторона ЖК КМ Анкудиновский парк ЖК Красная Поляна ЖК (Казанское шоссе) Времена Года ЖК (Кстовский р-он) Стрижи ЖК (Богородский р-он) На Победной ЖК (Победная ул., у дома 18) Окский берег ЖК (п. Новинки) Цветы ЖК (ул. Академика Сахарова) Деревня Крутая кп (Кстовский р-он) Опалиха кп (Кстовский р-он) Юг мкр. (Южный бульвар) Гагаринские высоты мкр. Бурнаковский мкр. Белый город мкр. (60-лет Октября ул.) Зенит ЖК (Гагарина пр.) Седьмое небо ЖК Все форумы домов Частные форумы Свадебный форум Саровский Клуб Покупателей Июньские мамочки Знакомства и Приятное Общение Форум безумных идей Ночной форум Королевство кривых зеркал Ищу вторую половинку! Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА Отряд стройности Пчеловодство Форум ленивых Волейбольный клуб туристов Встречи для секса Буду мамой! Алкогольный форум Лютики-цветочки Котоводство Форум сексуального опыта Свободка Форум модераторов Форум забаненных Новый форум модераторов Отзывы и предложения (техподдержка)

По вашему запросу ничего не найдено.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать
Пожалуйста переформулируйте запрос.

Новая тема

Список тем

Рейтинг основных форумов Городские форумы Городской форум Коронавирус / Covid-19 Городской форум для новичков Нижегородская политика Жалобная книга Бабский форум Мужской Анонимный медицинский форум Дурацкие вопросы Автофорумы Автофорум главный Девушка за рулем ВАЗ форум 4х4 форум Жалобный Шевроле Форум Такси Автозапчасти Гаражный форум KIA-форум Рено форум Hyundai Форум VAG Форум Форумы покупок Центр раздач: информационный форум Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый) Совместная покупка Совместная покупка: центральный Совместная покупка: взрослый Совместная покупка: вкусный Совместная покупка: мама и малыш Совместная покупка: уютный Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи Совместная покупка: услуги Совместная покупка: область Совместная покупка: Дзержинск Совместная покупка: Саров Зарубежные интернет-покупки Покупаем вместе Покупаем Вместе: Основной Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый) Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский) Покупаем вместе: ДОМОВОЙ Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи Покупаем Вместе: пристрой Покупаем Вместе: услуги Выгодная покупка Выгодная покупка — общие вопросы Выгодная покупка — взрослый Выгодная покупка — детский Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи Выгодная покупка — объявления Форум закупок Мой малыш Мой малыш — Основной Мой малыш — Объявления.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Общий Мой малыш — Объявления: детская одежда Мой малыш — Объявления: детская обувь Мой малыш — Объявления: детский транспорт, игрушки, мебель Халявный Халявный (основной) Котята и др. животные Элитный (продажа неликвидных товаров) Услуги Домоводство Полезный форум Бытовые проблемы Деревенский форум Домоводство Цветочный форум Форум владельцев кошек Дачный. Основной. Бытовая Техника Творческий Рукоделие основной Форумы по интересам Фиолетовый форум Сделаны в СССР Музыкальный Кино форум Кладоискатели и коллекционеры Рыболовный Охотничий Стильный форум Флирт, Любовь, Знакомства Фотофорум Здоровье Развитие Человека Пивной форум Кулинарный Парфюмерный Парфюмерная Лавка Собачий форум Собачий форум: Основной Собачий форум: пристрой животных Наши Дети Наши дети Школьный форум Особые дети Технофорумы Интернет-НН GPS форум Мобильный форум Техно-форум Технотуса Проф. и бизнес форумы Бизнес форум Фотография Недвижимость Банковский форум Медицина Форум трейдеров Бухучет и аудит Юридический Подбор персонала Разработчики ПО Строительные форумы Строительный форум (основной) Окна Форум электриков Мебель Кондиционирования и вентиляция Форум строительных объявлений Форум проектировщиков Все строительные форумы Туризм, отдых, экстрим Туризм, отдых, экстрим Спортивные форумы Клуб болельщиков Спортплощадка Боевые искусства Велофорумы Нижнего Новгорода Велофорум Нижнего Новгорода Путешествия Нижегородская область Недвижимость Недвижимость Ипотека Земельный форум ТСЖ Садоводческое товарищество Жилые районы Автозаводский район Сормовский район Мещерское озеро Все форумы районов Форумы домов Корабли Новая Кузнечиха Октава ЖК (ул.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать
Глеба Успенского) Мончегория ЖК Аквамарин ЖК (Комсомольская пл.) Сормовская Сторона ЖК КМ Анкудиновский парк ЖК Красная Поляна ЖК (Казанское шоссе) Времена Года ЖК (Кстовский р-он) Стрижи ЖК (Богородский р-он) На Победной ЖК (Победная ул., у дома 18) Окский берег ЖК (п. Новинки) Цветы ЖК (ул. Академика Сахарова) Деревня Крутая кп (Кстовский р-он) Опалиха кп (Кстовский р-он) Юг мкр. (Южный бульвар) Гагаринские высоты мкр. Бурнаковский мкр. Белый город мкр. (60-лет Октября ул.) Зенит ЖК (Гагарина пр.) Седьмое небо ЖК Все форумы домов Частные форумы Свадебный форум Саровский Клуб Покупателей Июньские мамочки Знакомства и Приятное Общение Форум безумных идей Ночной форум Королевство кривых зеркал Ищу вторую половинку! Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА Отряд стройности Пчеловодство Форум ленивых Волейбольный клуб туристов Встречи для секса Буду мамой! Алкогольный форум Лютики-цветочки Котоводство Форум сексуального опыта Свободка Форум модераторов Форум забаненных Новый форум модераторов Отзывы и предложения (техподдержка)

По вашему запросу ничего не найдено.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать
Пожалуйста переформулируйте запрос.

Новая тема

Список тем


Управление угла опережения зажигания и зачем он нужен

Термин «угол опережения зажигания» современный автовладелец, да и механик, слышит не так уж часто. А опережение зажигания, несмотря на это, по-прежнему есть и играет важную роль в работе двигателя. Какую именно — разбираемся ниже с помощью Motordata OBD и знаний об устройстве двигателей внутреннего сгорания.

Физический смысл

Для начала проговорим процесс работы двигателя. На такте сжатия, когда поршень подходит к верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания формирует искру, от которой воспламеняется топливовоздушная смесь. Смесь, однако, сгорает не моментально, а относительно медленно, поэтому если воспламенить ее непосредственно в ВМТ, основное давление газов будет достигнуто, когда поршень уйдет уже довольно далеко вниз. При этом от сгорания заряда смеси будет получено очень немного полезной работы.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

А вот если поджечь смесь немного заранее, то можно сделать это так, чтобы к ВМТ газы создали максимальное давление и с максимальным усилием направили поршень вниз. В этом случае полезная работа будет максимальной.

Возможна и обратная ситуация, когда воспламенение произойдет слишком рано. В этом случае давление газов при сгорании смеси разовьется еще до подхода поршня к ВМТ. Тогда тоже не выйдет получить от двигателя полную мощность.

Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением называется опережением зажигания. Измеряется он, однако, не в единицах времени, а в градусах угла поворота коленчатого вала, поэтому и сам параметр называется «угол опережения зажигания» (или УОЗ).

Современные технологии позволили нам «заглянуть» внутрь камеры сгорания прямо во время работы двигателя, и теперь любой может собственными глазами увидеть опережение зажигания. Если попытаться зафиксировать это картинкой, то это будет выглядеть примерно так:


Красным выделено положение поршня в момент воспламенения, а синим — положение ВМТ.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать В динамике это можно увидеть на видео внизу.

На любом бензиновом двигателе угол опережения зажигания должен быть правильно выставлен. На самых первых автомобилях опережение зажигания выставлялось водителем прямо во время движения — для этого на руле был отдельный рычажок, наряду с рычагом акселератора. В документации тех лет особо подчеркивался этот аспект водительского мастерства — правильно выбрать режим работы двигателя. В некоторых документах (например, на автомобили Buick периода 1910-1920 годов) использовался термин «чувство лошади».

Времена показали, что водителю и без того хватает забот, поэтому со временем это бремя с него сняли. Если переместиться в советский автопром семидесятых годов, мы увидим, что опережение зажигания регулировалось уже механиком, с помощью поворота трамблера (прерывателя-распределителя) на определенный угол.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать В то время умение выбрать УОЗ уже не было обязательным для водителя, однако хорошим тоном считалось, когда автовладелец сам умел настроить этот угол правильно, а также снять, почистить, собрать, поставить и настроить карбюратор. Тем не менее, уже тогда в составе системы зажигания был механический и/или вакуумный корректор, сдвигающий УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель (фактически — от разрежения в задроссельном пространстве или от оборотов двигателя).

Совершим еще один скачок во времени. В наши дни управление УОЗ полностью отдано электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем. На него не может влиять ни водитель, ни механик — автопроизводители не дают штатных средств управлять этим параметром. От этого, однако, данный параметр не стал менее важен для работы двигателя. А значит, и при диагностике нужно понимать, что означает этот параметр и как им управляет ЭБУ.

Принципы управления

УОЗ является одним из параметров, влияющих на экологичность выхлопа, поэтому он обязательно присутствует в наборе параметров, выдаваемых по стандартному протоколу OBD/EOBD.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Зачастую его выдача выглядит очень упрощенной, так как ЭБУ нередко вычисляет его отдельно для каждого цилиндра, но и существущего параметра часто достаточно, чтобы оценить работу двигателя. Тем более ее достаточно, чтобы оценить зависимости.

Подключимся к автомобилю Opel Astra H (он выбран, потому что есть под рукой, а не из каких-то глубоких соображений) и посмотрим, как выглядит зависимость УОЗ от оборотов двигателя:


Видно, что на холостых оборотах УОЗ находится где-то в диапазоне 18-20 градусов. Это в наших условиях. При более холодной погоде, например, он будет сдвигаться, т. к. температура воздуха во впуске будет отличаться. На непрогретом двигателе УОЗ тоже будет отличаться, например, сразу после старта зажигание будет максимально поздним. Дело в том, что особых мощностных характеристики сразу после старта от мотора не требуется, а вот прогревать катализатор и лямбда-зонд как раз нужно скорее. Позднее зажигание приводит к тому, что в выпуск уходят максимально горячие отработавшие газы, что и способствует максимально быстрому разогреву датчика кислорода и катализатор.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

При нарастании оборотов УОЗ увеличивается. Здесь очень простой физический смысл: на повышенных оборотах поршень движется быстрее, а скорость сгорания смеси не меняется. Значит, смесь надо поджигать раньше. Эта зависимость сохраняется как на холостом ходу, так и во время движения.

На автомобилях с трамблером и корректором зажигания зависимость УОЗ была только от одного параметра. Однако с ужесточением экологических требований появились более жесткие требования — стало необходимо учитывать гораздо больше факторов. Это и явилось одной из основных причин перехода на электронное управление зажиганием.

Поэтому, если нужно выразить зависимость УОЗ от внешних условий, она будет выглядеть как набор сложных трехмерных графиков типа таких:


Кстати, при чип-тюнинге, как правило, эти зависимости также затрагиваются. В зависимости от целей чип-тюнинга, прошивка может сдвигать эту зависимость либо в более экономичный режим, либо в более динамичный.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Нештатные режимы

Детонация

В штатном режиме смесь сгорает медленно, а при детонации — на порядок, а то и на два порядка быстрее. Это фактически взрыв смеси. Проблема этого режима в том, что давление тоже нарастает гораздо быстрее, чем при штатном сгорании. Это приводит к ударным нагрузкам на детали двигателя, в первую очередь — на поршень. Такие нагрузки могут привести к разрушению двигателя, поэтому детонации надо избегать.

Штатно работающая система с трамблером на тех же «Жигулях» и «Волгах», вообще говоря, допускала детонацию в определенных режимах, более того, ее наличие в этих режимах было признаком правильно настроенного УОЗ. Руководства по ремонту содержали рекомендацию разогнаться до скорости 50 км/ч и на прямой передаче и резко нажать педаль акселератора в пол. При правильно настроенном УОЗ должна была проявиться кратковременная детонация.

В современных системах ЭБУ тоже отслеживает детонацию, и чаще всего тем же «дедовским» способом, в буквальном смысле на слух.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать В состав системы входит датчик детонации, представляющий собой практически микрофон. Датчик этот крепится на блок цилиндров.

<

  Датчик детонации и его характерное расположение на блоке цилиндров

В случае возникновения характерных стуков в двигателе ЭБУ «слышит» их и принимает меры. На некоторых системах отдельного датчика детонации нет, и детонация отслеживается не «на слух», а посредством отслеживания тока, протекающего через свечи зажигания. Детальнее эту методику мы рассматривать не будем, обмолвимся лишь, что так сделано, например, на системе Trionic на автомобилях Saab 9000.

Так или иначе, после обнаружения детонации ЭБУ должен сделать так, чтобы детонации больше не было. Как правило, ЭБУ сдвигает зажигание позднее, то есть уменьшает УОЗ, до тех пор, пока не поймет, что детонации прекратились. Излишне позднее зажигание приведет к снижению мощности, о чем мы уже говорили в начале статьи, но снижение мощности гораздо лучше, чем механическое повреждение мотора.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Именно таким образом современный двигатель принципиально способен работать хоть на «восьмидесятом» бензине. Он будет заводиться и работать, и скорее всего не развалится тут же. Однако нормальной мощности он развить не сможет, и будет «затыкаться» при попытках активно ехать.

Поэтому же являются несостоятельными все утверждения о том, что современный мотор способен «адаптироваться» под любой бензин и якобы можно лить АИ-92 в любой двигатель. Никакой адаптации нет. Случается примерно следующее: ЭБУ «слышит» детонацию и сдвигает УОЗ до ее пропадания, потом постепенно возвращает УОЗ обратно, снова «слышит» детонацию, и так по замкнутому кругу, пока в мотор не попадет бензин с правильным октановым числом. Основная проблема этого режима — детонация все равно происходит, только не постоянно, а с перерывами. Конечно, это позволяет мотору не развалиться сразу, но и пользы от этого никакой. К тому же позднее зажигание приводит к тому, что на выпуск попадают более горячие отработавшие газы, а то и еще горящая смесь, что может приводить и к прогару клапанов, и к перегреву катализатора, а перегрев катализатора — это почти гарантированное его разрушение.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

На ряде двигателей с турбонаддувом ЭБУ также имеет возможность управлять давлением наддува. Конечно, не напрямую, а через управление электромагнитным клапаном в пневмомагистрали до актуатора вастгейта (wastegate) турбины. Как правило, это сделано в тех двигателях, где давление наддува достигает тех величин, которые при определенных ситуациях могут провоцировать детонацию. В этих системах при возникновении детонации при наличии высокого давления наддува помимо сдвига УОЗ будет открываться упомянутый электромагнитный клапан, приводя к открытию вастгейта и снижению давления наддува. Так сделано на уже упомянутых автомобилях Saab, а клапан этот называется APC.

Поэтому настоятельно рекомендуется использовать топливо с тем октановым числом, под которое двигатель спроектирован. В исправном двигателе с правильным топливом детонаций возникать не будет.

Калильное зажигание

Бывают ситуации, когда топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры, а из-за того, что в камере сгорания присутствует место, нагретое выше допустимой температуры.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Это может быть, например, нагар в камере сгорания, или свеча с неправильным калильным числом — как правило, это следствие ошибки при подборе свечей.

Эта ситуация называется «калильное зажигание» и плоха в первую очередь тем, что воспламенение происходит раньше, чем запланировано. Это плохо тем же, чем и излишне ранний УОЗ — фактически, часть работы газов будет направлена «против» полезной работы. Кроме того, такое воспламенение смеси может стать причиной детонации, а о связанных с этим проблемах мы уже говорили довольно много.

Проблема с калильными зажиганием, впрочем, является проблемой чисто «механической» — блок управления не имеет возможности как-то повлиять на этот процесс, поэтому и диагностический сканер тут не очень поможет.

Выводы

Получается, рано пока автомеханику и автовладельцу выкидывать знание об УОЗ на задворки сознания. Например, понимание этого параметра запросто поможет даже при наличии только стандартного протокола «поймать» факт детонации, а по заводскому протоколу на многих автомобилях доступны и такие параметры, как сдвиг УОЗ по детонации для каждого цилиндра.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать А понимание процессов, происходящих в двигателе и системе управления — главное условие для скорейшего понимания причин неисправности и ее устранения. А о других процессах мы продолжим рассказывать в следующих статьях.

Бочканов Евгений Александрович 
© Легион-Автодата
Москва, г. Зеленоград
[email protected]

3 Неисправность модуля управления зажиганием Симптомы: как это происходит?

Вы устали от постоянной борьбы с двигателем своего автомобиля? Возможно, вы столкнулись с остановкой двигателя, пропусками зажигания или странным поведением, из-за чего вам стало интересно, что происходит под капотом. Или, возможно, вы даже изо всех сил пытаетесь завести свой автомобиль. Прежде чем сдаться и предположить, что пришло время обменять вашу поездку, рассмотрите возможность того, что это может быть неисправный модуль управления зажиганием (ICM) , вызывающий все проблемы .

Буквально на прошлой неделе мой сосед нервничал из-за пропусков зажигания в двигателе, которые, как оказалось, были вызваны неисправным ICM.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Итак, в этой статье мы углубимся в тему симптомы неисправности модуля управления зажиганием . Мы рассмотрим все, от общих признаков неисправного модуля управления зажиганием до потенциальных рисков их игнорирования.

Итак, каковы симптомы неисправного модуля управления зажиганием? Неисправный модуль управления зажиганием может вызывать различные симптомы в автомобиле. Одним из наиболее распространенных симптомов являются пропуски зажигания в двигателе, из-за которых двигатель может работать с перебоями, глохнуть или колебаться при ускорении. Другие симптомы включают трудности с запуском двигателя, плохую экономию топлива и постоянно горящий индикатор проверки двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще не заводиться. При диагностике неисправного модуля управления зажиганием важно проверить свечи зажигания и провода, а также крышку распределителя и ротор. Эти компоненты также могут вызывать аналогичные симптомы, если они изношены или повреждены.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Содержание

Что такое модуль управления зажиганием?

Модуль управления зажиганием, также известный как ICM, представляет собой электронное устройство, которое используется в автомобилях для управления системой зажигания. Он отвечает за регулирование момента зажигания и зажигание свечей зажигания, что, в свою очередь, воспламеняет топливо в двигателе. Основной целью ICM является обеспечение бесперебойной и эффективной работы двигателя.

Расположение ICM зависит от системы зажигания вашего автомобиля. Некоторые распространенные местоположения:

  • Внутри или рядом с распределителем
  • На катушке зажигания или рядом с ней
  • На брандмауэре или рядом с ним

ICM работал, получая сигналы от датчиков двигателя (датчик положения коленчатого вала, датчик распредвала и датчик абсолютного давления) и используя эту информацию для определения подходящей синхронизации для системы зажигания.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Этот процесс повторяется во время работы двигателя, обеспечивая правильную работу системы зажигания и максимально плавную работу двигателя.

ICM также отвечает за управление временем выдержки, которое представляет собой время, в течение которого катушка зажигания заряжается, прежде чем она разрядит свою энергию в виде искры . Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе, позволяя ей воспламеняться и производить энергию.

Имейте в виду, что только модуль управления зажиганием управляет подачей тока на первичную катушку катушки/распределителя зажигания. Это ток 12 В, который течет прямо от аккумулятора и контролируется ICM. Затем катушка зажигания или распределитель увеличивает этот ток до тысяч вольт, чтобы генерировать искру.

Варианты модуля управления зажиганием

Раньше модули управления ранним зажиганием представляли собой простые переключатели, которые могли включать и выключать только .Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Они сработали, когда их сработала катушка датчика магнитных импульсов в распределителе.

Датчик-распределитель состоит из вращающегося отражателя и стационарной катушки датчика с магнитом. Релуктор представляет собой колесо с равномерно расположенными зубьями, которое вращается вместе с валом распределителя. Количество зубцов на релюкторе равно количеству цилиндров в двигателе.

Катушка датчика окружает релюктор и содержит постоянный магнит. Когда рефлектор вращается, зубья колеса проходят мимо приемной катушки, вызывая колебания магнитного поля вокруг катушки. Эти колебания генерируют электрические импульсы, которые отправляются в модуль управления зажиганием, запуская катушку зажигания.

Если вы хотите узнать о разнице между бесконтактными и электронными распределителями, вы можете посмотреть следующее видео:

В дальнейшем было выполнено компьютеризированное управление двигателем и изменена конструкция модуля зажигания.

В новой конструкции сигнал прямоугольной формы отправлялся в модуль управления двигателем (ECM), после чего ECM вычислял, какое опережение зажигания требуется для условий работы двигателя. Затем ECM отправил прямоугольный сигнал обратно в модуль зажигания, чтобы вызвать искру для запуска двигателя.

По мере того, как операции становятся более сложными, модуль часто перемещают из внутренней части распределителя в более прохладные места, например, в нишу крыла моторного отсека.

В экземплярах более поздних моделей модуль зажигания интегрирован в модуль управления трансмиссией (PCM), также называемый ECU, для упрощения системной электроники.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Вот более простая стрелочная диаграмма того, как модули управления зажиганием трансформировались со временем:

«Магнитная импульсная катушка в распределителе» -> «Простые двухпозиционные выключатели» -> «Компьютеризированное управление двигателем» -> «Сигнал, отправленный в ECM» -> «ECM рассчитывает опережение зажигания» -> «Сигнал, отправленный в модуль зажигания» -> «Искра пуска» -> «Модуль перемещен в более прохладные места»/ «Встроен в блок катушек» -> «Встроен в PCM»

Момент зажигания в модулях электронного распределителя

Механический механизм опережения зажигания в электронном распределителе изменяет угол опережения зажигания по мере увеличения числа оборотов двигателя . Функция механического опережения зажигания заключается в регулировке момента зажигания свечи зажигания в зависимости от положения поршня в цилиндре.

Механическая система продвижения состоит из двух основных компонентов: грузиков и пружины. Грузики прикреплены к валу распределителя и вращаются при увеличении оборотов двигателя.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Когда грузики вращаются, они выталкиваются наружу под действием центробежной силы. Это движение сжимает пружину, которая, в свою очередь, сопротивляется этому движению, создавая эффект уравновешивания.

Движение грузиков приводит во вращение спусковой механизм (рефлекторное колесо, установленное на валу распределителя), который увеличивает угол опережения зажигания.

Натяжение пружины определяет скорость, с которой происходит механическое продвижение. Различные пружины могут использоваться для достижения различных скоростей продвижения. Более жесткая пружина потребует более высоких оборотов двигателя, чтобы преодолеть сопротивление и начать опережение, что приведет к задержке опережения.

Механизм вакуумного опережения в электронном распределителе регулирует угол опережения зажигания в зависимости от вакуума двигателя. Механизм подачи вакуума состоит из диафрагмы, пружины и вакуумной камеры. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором через шланг, а пружина удерживает диафрагму в нейтральном положении.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Когда двигатель работает, вакуум от двигателя давит на диафрагму , которая, в свою очередь, вращает распределительный вал, опережая момент зажигания.

На заметку: Механическая и вакуумная системы опережения зажигания работают вместе, чтобы обеспечить оптимальную синхронизацию искры. На низких оборотах двигателя за опережение зажигания отвечает вакуумная система опережения зажигания. По мере увеличения частоты вращения двигателя вступает в действие механическая система опережения зажигания, еще больше увеличивая время зажигания. Комбинация этих двух систем обеспечивает точное опережение зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя.

Как выходит из строя модуль управления зажиганием?

Вот факторы, из-за которых модуль управления зажиганием может выйти из строя:

  • Перегрев: Модуль управления зажиганием расположен рядом с двигателем, что делает его уязвимым к тепловому повреждению.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Со временем воздействие высоких температур может привести к износу электрических компонентов модуля, что приведет к неисправности.
  • Влажность: Влага может вызвать короткое замыкание электрических компонентов, что приведет к отказу модуля управления зажиганием. Влага может попасть в модуль через трещины, поврежденные провода или неисправные пломбы в крышке трамблера.
  • Износ: Как и другие компоненты автомобиля, модуль управления зажиганием со временем изнашивается. Постоянное воздействие электрического тока и тепла может привести к выходу из строя электронных компонентов модуля, включая приемную катушку, что приведет к неисправности. Более того, модуль управления зажиганием подвергается вибрациям, что может привести к расшатыванию или поломке электронных компонентов.
  • Скачки напряжения:  Для правильной работы модулям зажигания требуется полное питание 12 В и хорошее заземление. Всплеск напряжения возникает, когда электрическая система испытывает внезапное повышение напряжения.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Это может произойти при выходе из строя генератора, перезарядке аккумуляторной батареи или неисправности электропроводки. Это вызовет выброс электрического тока через модуль управления зажиганием. Этот всплеск может повредить электронные компоненты модуля, что приведет к отказу.
  • Неисправность датчика распределителя: В бесконтактных распределителях область втулки изнашивается, что приводит к боковому перемещению вала. Это боковое движение приводит к тому, что точки сопротивления на валу ударяются о точки на полюсном наконечнике катушки звукоснимателя. Когда это происходит, ECM не может получить правильный сигнал для оборотов и синхронизации, что приводит к проблемам с синхронизацией и, в конечном итоге, к пропускам зажигания двигателя.
  • Плохое электрическое соединение: Плохое электрическое соединение также может привести к отказу ICM. Грязь, копоть и другой мусор могут скапливаться на Электрические разъемы ICM, что приводит к их отказу.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать
  • Повреждена изоляция проводов: Проводка, соединяющая ICM с остальной частью системы зажигания, защищена слоем изоляции. Со временем эта изоляция может выйти из строя из-за воздействия тепла, влаги и других факторов окружающей среды. Когда изоляция нарушена, проводка может соприкасаться с другими металлическими компонентами, вызывая случайное короткое замыкание.
  • Потеря магнетизма: Одна из распространенных причин, по которой модуль управления зажиганием выходит из строя, связана с потерей намагниченности магнита вокруг катушки датчика. Магнитное поле является важным компонентом системы зажигания, поскольку оно генерирует напряжение, которое создает искру. Со временем магнит вокруг катушки датчика может потерять свой магнетизм, что приведет к слабой искре или ее отсутствию. Это может быть вызвано различными факторами, в том числе воздействием экстремальных температур, износом и неправильным техническим обслуживанием.

Spark Advance в двигателях 350 TBI

Двигатели 350 TBI также имеют модуль управления зажиганием внутри распределителя.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Но это не имеет значения, когда двигатель работает на более высоких оборотах.

Двигатели 350 TBI оснащены системой зажигания EST (электронная синхронизация зажигания). Распределитель системы зажигания EST в двигателях 350 TBI не имеет механического или вакуумного опережения.

В электронных распределителях EST в распределителях установлен электрический модуль опережения зажигания , который получает сигналы от модуля управления двигателем (ECM) для опережения опережения зажигания. Итак, в этих системах все Изменения угла опережения зажигания управляются электронным способом. Проще говоря, EST — это усовершенствованная версия модуля управления зажиганием.

Многие путают с ESC и ETC.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать ESC (Electronic Spark Control) — это что-то другое. Его нет внутри распределителя. ESC только подает сигнал ECM на задержку зажигания (о чем ECM, в свою очередь, сигнализирует EST). Он вытягивает угол опережения зажигания, чтобы избавиться от стука.

В некоторых моделях модуль ESC лежит на кронштейне вместе с соленоидом EGR со стороны пассажира TBI. Модуль в основном плоский. В некоторых автомобилях модуль ESC установлен на противопожарной перегородке непосредственно за воздухоочистителем. Вы все еще найдете этот кронштейн с местом для ESC, но он будет пустым, кроме соленоида EGR .

В более поздних моделях после 1993 года модуль ESC был интегрирован в ECM.

Симптомы модуля управления плохими зажиганием

1. CAR не запустится или испытывает трудности с началом

. Плохой ICM может вызвать несколько симптомов, а некоторые из наиболее распространенных симптомов — трудности с началом автомобиля или полной неудачей.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Когда ICM выходит из строя, он может помешать воспламенению свечей зажигания, а это означает, что топливо в двигателе не воспламенится. Это может привести к тому, что двигатель заведется, но не запустится или вообще не запустится.

2. Плохая экономия топлива и низкая производительность двигателя

Неисправный ICM может привести к ряду проблем с производительностью двигателя, включая плохую экономию топлива и снижение выходной мощности.

Неисправность модуля управления зажиганием может привести к пропуску зажигания в двигателе. Это означает, что ваш двигатель работает не на всех цилиндрах, что приводит к снижению выходной мощности и увеличению расхода топлива.

3. Коды пропусков зажигания двигателя и индикатор «Проверьте двигатель»

Неисправный ICM может привести к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к срабатыванию индикатора «Проверить двигатель». Пропуски зажигания возникают, когда один или несколько цилиндров двигателя не воспламеняют топливную смесь в нужное время.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Это может привести к неровной работе двигателя, колебаться или зависать . Если его не остановить, это также может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя.

Кроме того, вы также заметите, что при движении на высокой скорости число оборотов в минуту будет сильно колебаться.

 Пропуски зажигания могут быть обнаружены модулем управления трансмиссией (PCM), который затем активирует индикатор проверки двигателя и сохраняет код пропуска зажигания двигателя P0300.

Код пропуска зажигания двигателя P0300 — это общий код, указывающий на наличие проблемы с пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

PCM использует различные датчики, чтобы определить, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания, и также сохраняет специальный код для этого цилиндра. Код P0300 часто сопровождается другими кодами, такими как P0301, P0302, P0303 или P0304, которые указывают, какой цилиндр пропускает зажигание.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Если вы не имеете представления о номерах цилиндров двигателя, вы можете прочитать это руководство.

Другие причины, которые могут привести к проблемам с запуском и остановкой автомобиля

Если вы проверили модуль управления зажиганием и распределитель, но не смогли устранить проблему, я настоятельно рекомендую вам проверить топливные форсунки, топливный насос, кабели свечей зажигания, утечки вакуума, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик детонации, топливный фильтр и фазовращатель. Кроме того, вы должны проверить соединение с массой блока ECM.

Кроме того, соединения на компьютере двигателя очень чувствительны, а это означает, что даже небольшая проблема с проводкой может вызвать серьезную проблему. У одного человека не было проблем с запуском автомобиля с двигателем 350 TBI. Он обнаружил, что жгут проводов, который соединялся с распределителем, был снят с фиксатора, что, вероятно, привело к потере или нарушению некоторых электрических сигналов.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Это привело к тому, что машина не работала или работала на холостом ходу, как должна была.

Человек переподключил (затянул) контакты разъема, которые были подключены к модулю зажигания. Затем они поместили жгут обратно в фиксатор, который закрепил его на месте и позволил всем электрическим сигналам проходить, как и должно быть.

Как исправить позднее зажигание? И почему он может развиваться?

В двигателе внутреннего сгорания зажигание является сердцевиной операции. Это процесс, при котором смесь топлива и воздуха воспламеняется внутри камеры сгорания. Это то, что вырабатывает энергию для поддержания работы вашего автомобиля, поэтому, если этот процесс не происходит, ваш автомобиль не будет работать. Хотя позднее зажигание не так плохо, как отсутствие зажигания, оно все же будет иметь катастрофические последствия, если с ним не справиться. Итак, как ответственный автовладелец, вы должны знать, как исправить позднее зажигание и почему оно может развиваться.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Существует множество различных факторов, которые могут привести к позднему зажиганию, например, изношенные или неисправные распределители, неверные сигналы датчиков, неисправные модули зажигания и перегрев двигателя. Чтобы исправить позднее зажигание, во-первых, вам нужно точно определить, какая из вышеперечисленных причин на самом деле вызывает проблему в вашем автомобиле. Как только вы обнаружите проблему, вам необходимо предпринять необходимые действия для ее решения, которые должны вернуть время зажигания в нужное русло.

  • Определение угла опережения зажигания
  • Признаки позднего зажигания
  • Причины позднего опережения зажигания
  • Как исправить позднее зажигание

Что такое опережение зажигания

Чтобы выяснить, как исправить опережение зажигания и причины, по которым оно может развиваться, во-первых, необходимо более глубокое понимание того, что такое опережение зажигания. Так что же такое момент зажигания?

Момент зажигания относится к точному моменту, когда свеча зажигания гаснет, воспламеняя топливно-воздушную смесь внутри камеры сгорания.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Когда поршень сжимается, свеча зажигания должна воспламенить смесь в нужное время.

Время подачи искры должно быть правильным, не слишком ранним и не слишком поздним. Это обеспечит оптимальную производительность и выработку максимальной энергии, которую вы можете получить от сжигаемого топлива. Если искра подается рано, вы получите раннее сгорание, которое называется преждевременным зажиганием. Это приведет к детонации двигателя и другим проблемам с двигателем в пути. С другой стороны, запоздалое зажигание может привести к снижению выходной мощности, низкой эффективности использования топлива и увеличению выбросов, что мы подробно обсудим ниже.

В современных автомобилях угол опережения зажигания контролируется ЭБУ, а в старых автомобилях — механическими средствами.

Признаки позднего зажигания

Самый простой способ определить позднее зажигание — найти его симптомы. Чем раньше вы сможете выявить эти симптомы и диагностировать проблему, тем меньший ущерб вы понесете.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

1) Пониженная мощность

При позднем зажигании сила, толкающая поршень вверх, уменьшается. Это приводит к снижению выходной мощности вашего двигателя. Без достаточной мощности вы заметите вялое ускорение и отсутствие реакции во время езды.

2) Стук в двигателе

Стук в двигателе более заметен при раннем зажигании. Это не значит, что у вас не будет детонации двигателя при позднем зажигании. Это результат воспламенения воздушно-топливной смеси при движении поршня вверх.

Поскольку поршень уже движется вверх, энергия, вырабатываемая при сгорании, становится бесполезной. Теперь, когда поршень не может поглощать энергию, энергия направляется в другие части двигателя. Если стук в двигателе продолжится, это приведет к многочисленным проблемам с двигателем в будущем.

3) Уменьшение расхода топлива

Выше мы упомянули, что сгорающее топливо становится бесполезным при позднем зажигании. Это напрямую приведет к плохой экономии топлива, так как большую часть времени вы будете сжигать топливо, ничего не получая от сгорания.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

4) Проблемы с запуском двигателя

К настоящему моменту вы уже знаете, что позднее зажигание значительно снижает вырабатываемую мощность. Без достаточной мощности вам придется провернуть двигатель несколько раз, прежде чем он заведется. Это будет более заметно в холодном климате, когда для запуска двигателя требуется дополнительная энергия.

5) Увеличение выбросов

Позднее зажигание приводит к несгоревшему топливу. Это увеличивает выброс загрязняющих веществ, таких как окись углерода, углеводороды и оксиды азота, в окружающую среду.

Причины позднего зажигания

Теперь, когда вы знаете симптомы и неблагоприятные последствия позднего зажигания, вам может быть интересно узнать, в чем причина всего этого хаоса внутри вашего двигателя. Вот несколько причин позднего зажигания,

1) Поврежденные или неисправные датчики

Как уже упоминалось, момент искры или момент зажигания контролируется ECU. И ECU полагается на данные от датчиков, чтобы правильно откалибровать синхронизацию, чтобы получить наилучший результат.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Если ваши датчики неисправны, ваш ЭБУ будет получать неверные показания. Таким образом, ECU будет неправильно регулировать угол опережения зажигания, что может привести к позднему зажиганию.

2) Изношенный или поврежденный распределитель 

Свеча зажигания может создавать искру, но в старых автомобилях (карбюраторных) распределитель обеспечивает ток большой мощности. Со временем распределитель может изнашиваться. Это задерживает подачу тока к свече зажигания, что непосредственно приводит к позднему зажиганию.

3) Неисправность модуля зажигания

ЭБУ определяет момент зажигания. Тем не менее, ECU не может контролировать искру. Здесь в дело вступает модуль зажигания. ЭБУ посылает сигнал модулю зажигания, чтобы активировать катушку зажигания. Когда модуль зажигания неисправен, это может привести к задержке зажигания искры, что опять же приводит к позднему зажиганию.

4) Перегрев двигателя

Часто перегрев двигателя является результатом других проблем, поэтому вам может быть интересно, как перегрев двигателя может привести к позднему зажиганию.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Когда двигатель перегревается, это может привести к преждевременному или неравномерному воспламенению топливной смеси, что приводит к задержке сгорания и позднему зажиганию.

5) Модификации двигателя

При модернизации двигателя, такой как впрыск топлива, комплекты нагнетателя, турбокомплекты, модернизация воздухозаборника или любые другие модернизации, вам также необходимо повторно откалибровать угол опережения зажигания. Это связано с тем, что соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе меняется с этими обновлениями. Если вы не откалибровали момент зажигания после получения таких обновлений, это также может привести к позднему зажиганию.

Устранение позднего опережения зажигания

Решение проблемы позднего опережения зажигания зависит от причины проблемы. Таким образом, вам необходимо следовать протоколу в зависимости от причины позднего зажигания на вашем автомобиле. Начните с поиска причины позднего зажигания в вашем автомобиле. Вот несколько распространенных и простых исправлений, которые вы можете выполнить.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

1) Убедитесь, что ваша система охлаждения выполняет свою работу

Как упоминалось выше, перегрев двигателя может привести к позднему зажиганию. Если ваш двигатель перегреется, на приборной панели загорится сигнальная лампа. Таким образом, определить перегрев двигателя несложно. Как только вы обнаружите, что ваш двигатель перегревается, обязательно примите необходимые меры, чтобы это не повторилось.

Ваша система охлаждения — хорошее место для начала. Пока он работает правильно, ваш двигатель не должен перегреваться. Если с вашей системой охлаждения все в порядке, а двигатель все еще перегревается, рассмотрите возможность модернизации системы охлаждения. Это не только из-за позднего зажигания.

Перегрев двигателя может привести к ряду других проблем, поэтому устраните их как можно скорее.

2) Замена изношенных или поврежденных деталей

В зависимости от причины позднего зажигания вам, возможно, придется заменить некоторые детали. Это могут быть датчики, модуль зажигания или катушка зажигания.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать После диагностики замените необходимые детали.

3) Повторная калибровка угла опережения зажигания

В некоторых случаях может потребоваться повторная калибровка или перепрограммирование ЭБУ для восстановления идеального угла опережения зажигания. Это может включать использование одобренного производителем программного обеспечения или инструментов для повторной калибровки настроек синхронизации ЭБУ в соответствии с указанными параметрами.

4) Обратитесь за помощью к специалисту

Это лучший способ решить проблему позднего зажигания. Есть много автомобильных ремонтов, которые вы можете сделать самостоятельно с помощью базового набора инструментов. Но если вы столкнулись с поздним опережением зажигания, то при ремонте автомобилей своими руками он попадает в сложную ситуацию. Основная причина этого заключается в том, что диагностика причины позднего зажигания – непростая задача.

Если вы обратитесь к механику, этот человек сможет выполнить диагностические тесты, чтобы определить конкретную причину задержки зажигания.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Как только определена конкретная причина, работа над решением становится намного проще. Профессионал будет иметь необходимое оборудование и опыт, чтобы сделать работу точно. Это может включать использование специализированного диагностического оборудования для извлечения кодов ошибок, проверку показаний датчиков и проведение визуального осмотра соответствующих компонентов.

Исправление позднего опережения зажигания зависит от точной настройки и сложных систем. Так что, если вы не считаете себя экспертом и не имеете всего необходимого оборудования, этот ремонт лучше доверить профессионалам.

Заключение

Позднее зажигание — серьезная проблема, которая может значительно снизить производительность, эффективность и даже привести к непоправимому повреждению двигателя. Как владелец транспортного средства, вы обязаны знать симптомы и способы устранения задержки зажигания, а также ее причины. Обладая этими знаниями, вы можете предпринять активные шаги для решения проблемы позднего опережения зажигания.Симптомы позднего зажигания: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *